Можно ли реконструировать объект незавершенного строительства

Содержание

Советы и юридические консультации адвокатов и юристов 🎓 по " разрешению на реконструкцию объекта незавершенного строительства" — помощь и ответы в режиме онлайн

Аналитика Публикации

Действующее законодательство, предусматривающее детальное регулирование порядка образования земельных участков, не регламентирует механизм образования объектов капитального строительства из уже существующих объектов. В связи с этим на практике возникает значительное количество споров относительно того, в каком порядке должны проводиться учетно-регистрационные действия при образовании таких объектов, в частности при разделе или объединении исходных объектов капитального строительства.

В настоящей статье остановимся на отдельных аспектах правового регулирования кадастрового учета объектов недвижимости при их образовании, вопросах правоприменительной практики и законодательных инициативах.

Образование путем реконструкции

Для вовлечения объекта в гражданский оборот как самостоятельного объекта недвижимости необходимо осуществление его кадастрового учета, который подтверждает существование объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218‑ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при образовании объектов капитального строительства кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости. При этом в силу п. 2 ст. 14, положений ст. 41 Закона № 218‑ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на образованный объект капитального строительства является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, технический план объекта, прилагаемый к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию, и иные предусмотренные законом документы (в частности, соглашение о разделе объекта недвижимости – при разделе объекта, находящегося в общей собственности нескольких лиц).

Таким образом, основным документом, необходимым для совершения учетно-регистрационных действий в отношении образованного объекта, является разрешение на ввод в эксплуатацию, получаемое в результате выполнения строительных работ (реконструкции объекта) и отражающее произведенные изменения его основных характеристик.

Изложенный вывод согласуется с позицией Росреестра. Росреестр разъясняет, что объекты капитального строительства не могут быть образованы в результате раздела исходного объекта без проведения его реконструкции. Для кадастрового учета и регистрации прав на объект, образованный из единого исходного объекта капитального строительства, необходимо представить разрешение на ввод в эксплуатацию, подтверждающее, что образованный объект соответствует установленным градостроительным требованиям и проектной документации.

Изложенная позиция регистрирующего органа поддерживается судами.

Вместе с тем данный подход не учитывает специфику отдельных объектов недвижимости, преобразование которых возможно по иным правилам. Минэкономразвития России выпустило разъяснения относительно возможности раздела отдельных видов объектов капитального строительства для целей кадастрового учета и государственной регистрации прав без осуществления их фактической реконструкции.

Так, согласно позиции Минэкономразвития России, в определенных случаях, если в отношении объекта не требовались и не производились строительные работы по его физическому разделу, учетно-регистрационные действия могут быть осуществлены на основании технического плана, содержащего описание характеристик объекта и подтверждающего, что реконструкция исходного объекта не осуществлялась. В этом случае приложением к техническому плану может быть заключение по итогам проведенного технического обследования образованного объекта, подтверждающее возможность автономной эксплуатации такого объекта, независимо от иных образованных в результате раздела объектов. При этом, согласно указанной позиции Минэкономразвития России, проведение кадастровых работ для целей внесения в ЕГРН сведений об образованных объектах может допускаться только в случае, если исходный объект является делимой вещью.

Кроме того, в практике признается допустимым раздел без проведения реконструкции такого специфического объекта как производственно-технологический комплекс (ПТК) железнодорожного транспорта: выдел автономной части ПТК осуществляется на основании решения собственника комплекса и технического плана.

Необходимо учитывать, что приведенные позиции были сформированы в целях осуществления кадастрового учета в отношении специфических объектов недвижимости – индивидуальных жилых домов (для кадастрового учета и регистрации прав на которые законодательством предусмотрены упрощенные процедуры), автомобильных дорог, разделяемых без фактического ведения строительных работ, а также ПТК железнодорожного транспорта, исторически сформированных как совокупность самостоятельных объектов, для удобства учтенных ранее в качестве единого объекта недвижимости.

В то же время вопрос о возможности применения аналогичного подхода в иных случаях остается дискуссионным. С учетом приведенной выше основной позиции регулирующих органов и судов использование такой аналогии представляется маловероятным. Допустимо ли изменение вида объекта? Особого внимания заслуживает вопрос о том, могут ли в результате преобразования объекта (объектов) капитального строительства образовываться объекты разного вида. Например, могут ли быть образованы из здания в результате раздела здание и сооружение, а также может ли быть изменено назначение исходного объекта?

Согласно разъяснениям контролирующих органов в результате раздела объекта капитального строительства могут быть образованы только объекты того же вида, но с собственными характеристиками, отличными от характеристик исходного объекта недвижимости. В то же время существуют разъяснения, подтверждающие, что при образовании объекта в результате его реконструкции может происходить изменение вида данного объекта. Так, например, в результате реконструкции здания (сооружения) может быть образован объект незавершенного строительства.

Отметим также, что Росреестр прямо указывает на невозможность изменения вида объекта в порядке учета изменений его характеристик. Госорган рассматривает в качестве единственно возможного механизма такого изменения исключительно прекращение существования исходного объекта одного вида и образование иного объекта другого вида в результате реконструкции с постановкой нового объекта на кадастровый учет.

Законопроект о порядке образования объектов недвижимости

В целях совершенствования вопросов государственного кадастрового учета и регистрации прав на образуемые объекты недвижимости Минэкономразвития России разработало законопроект, который предусматривает регулирование порядка образования объектов недвижимости, не являющихся земельными участками.

Данным законопроектом устанавливается общий порядок образования объектов недвижимости –вследствие завершения их строительством или вследствие реконструкции объектов. Законопроект предусматривает условия допустимости образования объектов, например условие об обеспечении доступа к образуемым объектам. Кроме того, он закрепляет специальные правила образования отдельных видов объектов. Так, без проведения строительных работ могут быть образованы сооружения – путем раздела или объединения иных сооружений. Законопроект предлагает урегулировать вопросы возникновения и сохранения прав, обременений (ограничений) на образуемые и измененные объекты недвижимости в зданиях, сооружениях, устанавливает требования к соглашениям сособственников об образовании объектов недвижимости, а также случаи образования объектов по решению суда.

Отсутствие должной правовой регламентации образования объектов капитального строительства влечет многочисленные затруднения для собственников объектов недвижимости в пользовании своим имуществом, в связи с чем разработка соответствующего регулирования является давно назревшей необходимостью.

На данный момент не представляется возможным определить, будут ли приняты предлагаемые министерством изменения и если будут, то в какой редакции. Вместе с тем сам факт ведения соответствующей законотворческой работы вселяет надежду на разрешение проблем образования объектов капитального строительства.

Источник

1. Объект незавершенного строительства , строительство , реконструкция которого осуществляются полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, признается … 2. Правительством Российской Федерации наряду с основаниями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, могут быть предусмотрены иные основания отнесения объектов капитального строительства , строительство , реконструкция которых не завершены, к незавершенным объектам капитального строительства , строительство , реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств федерального бюджета.

Разрешение на реконструкцию объекта незавершенного строительства

Не могу найти землеотводные документы, в данный момент есть право собственности на строение (основание наследство 2017 год), из архива нотариуса известно, что есть договор дарения данного дома от 1967 года (дарителям принадлежал на основание дарения и наследства от 1957 года) , есть свидетельство от нотариуса (завещание от 1997 года) во всех право установках указанных выше нет не одного слова про землеотводные документы, только дом на участке мерою такой-то, собственник, который вступил в наследство по завещанию в 1997 году, брал разрешение на реконструкцию дома в администрации (самого разрешения нет, есть чек о оплате пошлины (раньше платили за разрешение, указано назначение платежа), в 2016 сделано межевание, и в этом же году случается пожар (реконструкция в эксплуатацию не ввидена, разрешение вы данное на 10 лет заканчивается), собственник умирает в 2017 году, сын наследник, получает право на строение со старой площадью, обращается в администрацию с заявлением о передачи участка в собственность, получает отказ (администрации ссылается на какой-то земельный контроль, который увидел на участке объект незавершенного строительства), для меня не понятно в росреестре зарегистрирован дом, есть справка от пажарников, там не слова об ущербе, сгорела только крыша, сразу после пожара стали восстанавливать дом, хочу признать или зарегистрировать право на землю, каким путем идти не знаю, предположу, что для росреестра нужно хоть какое нибудь основания владения землёй, дом в данный момент имеет исходные параметры как в тех паспорте, обратиться снова в администрацию? Или сразу в суд? Да и ещё когда наследник обращался за передачей в собственность, ему навязали аренду сроком на 3 года (как для окончания строительства), в БТИ не чего нет о земле, в гос архиве просят номер постановления и дату, вообщем замкнутый круг.

Читайте также:  Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно технического обеспечения 83

Можно бить по всем направлениям.

Действительно ли выдача разрешения на строительство не требуется?

Я хотела бы услышать мнение профессионального юриста, который разбирается в вопросе по существу.

Проблема следующая. Летом 2018 года новые соседи купили участок под ИЖС и построили на нем футбольное поле и из маленькой бани (которую мы, соседи, даже не видели), стали строить двухэтажный дом площадью около 300 кв.м, высотой 20 метров, вплотную к моему забору с одной стороны и на разделительной межже с другой, не отступив 3 метра. Теперь они выкручиваются и называют это строительство «реконстукцией, имеющегося объекта», а строящийся жилой дом «вспомогательным помещением». Мне пришел следующий ответ из администрации Президента:» Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок, расположенный по улице N , площадью 991 кв.м, с кадастровым номером, с видом разрешенного использования «под жилую застройку индивидуальную» предоставлен в аренду жительнице на основании договора аренды от 2003 №, действующего до ***.2052. Выездом на место специалистами муниципального земельного контроля установлено, что на земельном участке расположен объект незавершенного строительства, имеется спортивная площадка, территория огорожена. Земельный участок используется в рамках отведенных границ. Нарушений требований земельного законодательства не выявлено. По вопросу строительства сообщаю, что Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 1.1, согласно которому выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства. Положения пункта 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации вступили в законную силу 04.08.2018. Таким образом, разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства — индивидуального жилого дома, расположенного по адресу () , не требуется.»

Я живу здесь 20 лет и эта женщина (новая хозяйка) появилась летом 2018 года и она никак не могла взять в аренду этот участок с 2003 года, потому что ее физически не было. Это могут подтвердить все соседи, кроме того, в мой почтовый ящик регулярно бросали извещения на оплату газа, света, воды на имя того владельца, кто действительно проживал на этом участке! Это явная ложь или сфальсифицированные документы уже сейчас. Кроме того, когда мы 20 лет назад строили свой дом, была перепись соседей и новоявленной соседки, конечно, не было! Конечно, местная, региональная администрация написала такой ответ в Москву, ведь Москва далеко, кто там будет разбираться! Но ведь это обман уже не меня, а правительства в целом!)

Могу я сейчас, через 20 лет доказать, что это вранье, если местная администрация в письме ссылается на Единый государственный реестр, то есть они могли подделать документы на таком уровне? Это возможно? Или это отписка, чтобы я отстала, взятая с потолка? Как я могу это проверить?

Второе, неужели, действительно, не нужно никаких документов на новое строительство двухэтажного, жилого дома? Да, на этом месте стояла у прежнего соседа маленькая баня, правда ли, что по Закону можно назвать «реконструкцией» одноэтажную баню площадью в 25 кв.м, в которой никто не жил, в дом 300 кв.м?) Перегородку в квартире нельзя ставить без разрешения, а здесь идет строительство огромного дома, как такое возможно?

Третье. Соседи заплатили копеечный штраф и продолжают строительство. То есть заплатил штраф и строй что хочешь? Вопреки строительным СНИПам, противопожарной безопасности, строить впритык к моему забору, по прежнему не отступив три метра? Местная администрация, комитет градостроительства, прокуратура может обязать этих соседей к тому, чтобы они «отодвинули» свой дом от моего забора?

Источник

строительство части объекта капитального строительства , которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства . Учитывая изложенное, подготовка технического плана в отношении вводимого в эксплуатацию очередного этапа зависит от того, что представляет собой данный этап строительства ( реконструкции ) — самостоятельный объект капитального строительства или часть объекта капитального строительства , то есть определяется содержанием проектной документации.

Можно ли реконструировать объект незавершенного строительства

О последствиях включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2022 г. № 1333

МОСКВА

О последствиях включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства

В соответствии с частью 5 статьи 5535 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что последствиями включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены (далее — объект незавершенного строительства) , в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства являются:

а) принятие в соответствии с пунктами 2 — 14 настоящего постановления управленческого решения о целесообразности:

завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию;

приватизации (отчуждения) объекта незавершенного строительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

сноса объекта незавершенного строительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

б) включение объекта незавершенного строительства в план мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего постановления.

2. В течение 10 дней со дня включения объекта незавершенного строительства в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства главный распорядитель средств федерального бюджета представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения в отношении такого объекта незавершенного строительства по форме согласно приложению.

3. В течение 30 рабочих дней со дня включения объекта незавершенного строительства в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выносит на рассмотрение президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации предложение о принятии одного из управленческих решений, указанных в подпункте «а» пункта 1 настоящего постановления (далее — управленческое решение) , в отношении такого объекта незавершенного строительства.

4. По итогам рассмотрения предложений, представленных в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления, президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации принимает одно из управленческих решений.

5. В течение 30 рабочих дней со дня включения объекта незавершенного строительства в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства в отношении такого объекта незавершенного строительства в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации с учетом настоящего постановления, принимается одно из управленческих решений.

6. Управленческое решение о целесообразности завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию принимается с учетом наличия совокупности следующих критериев в отношении объекта незавершенного строительства:

а) степень готовности объекта незавершенного строительства — 50 процентов и более;

б) отношение общего объема произведенных затрат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на строительство (реконструкцию) объекта незавершенного строительства к объему средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимому для завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию, — 0, 5 и более.

Читайте также:  Что такое точечный объект в строительстве

7. Управленческое решение о целесообразности приватизации (отчуждения) объекта незавершенного строительства принимается с учетом наличия совокупности следующих критериев в отношении объекта незавершенного строительства:

а) наличие предложения главного распорядителя бюджетных средств о приватизации (отчуждении) объекта незавершенного строительства;

б) степень готовности объекта незавершенного строительства — 50 процентов и более;

в) наличие правоустанавливающих документов на объект незавершенного строительства.

8. Управленческое решение о целесообразности сноса объекта незавершенного строительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимается с учетом наличия совокупности следующих критериев в отношении объекта незавершенного строительства:

а) отсутствие правоустанавливающих документов на объект незавершенного строительства;

б) срок приостановления строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства — 5 лет и более;

в) степень готовности объекта незавершенного строительства — менее 50 процентов;

г) отношение общего объема произведенных затрат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на строительство (реконструкцию) объекта незавершенного строительства к объему средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимому для завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию, — менее 0, 5;

д) отсутствие потребности в объекте незавершенного строительства (актуальности завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства) , подтвержденное главным распорядителем бюджетных средств.

9. При отсутствии совокупности критериев, предусмотренных пунктами 6 — 8 настоящего постановления, в отношении объекта незавершенного строительства управленческое решение в отношении такого объекта незавершенного строительства, включенного в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, принимается на основании предложения главного распорядителя средств федерального бюджета, согласованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

10. При наличии поручений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации в отношении объекта незавершенного строительства управленческое решение в отношении такого объекта незавершенного строительства принимается без учета критериев, предусмотренных пунктами 6 — 8 настоящего постановления.

11. Управленческие решения, принятые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, могут содержать указание на целесообразность в целях их реализации закрепления объектов незавершенного строительства на праве оперативного управления, передачи объектов незавершенного строительства юридическому лицу в качестве имущественного взноса Российской Федерации, внесения объектов незавершенного строительства в качестве вклада в имущество юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. В течение 3 рабочих дней со дня представления главными распорядителями средств федерального бюджета предложений, указанных в пункте 2 настоящего постановления, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации формирует свод таких предложений и публикует сведения об объектах незавершенного строительства, в отношении которых представлены такие предложения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях получения позиций заинтересованных лиц по предлагаемым управленческим решениям в отношении объектов незавершенного строительства.

В случае поступления указанных позиций Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направляет их главным распорядителям средств федерального бюджета, представившим предложения, указанные в пункте 2 настоящего постановления, в отношении соответствующих объектов незавершенного строительства, для рассмотрения и подготовки при необходимости предложений по изменению указанных предложений или внесению в соответствии с пунктом 13 настоящего постановления изменений в принятые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления управленческие решения.

13. При необходимости президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации могут быть внесены изменения в управленческие решения, принятые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, в том числе в отношении объектов незавершенного строительства, включенных в планы мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства.

Предложения по внесению изменений в управленческие решения, принятые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по мере необходимости.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выносит поступившие предложения по внесению изменений в управленческие решения, принятые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, на рассмотрение президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации не реже одного раза в квартал.

14. Порядок внесения изменений в решения, принятые в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления, в том числе в отношении объектов незавершенного строительства, включенных в планы мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

15. Объект незавершенного строительства, в отношении которого принято управленческое решение, включается в план мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства в течение 15 рабочих дней со дня доведения такого решения до сведения главного распорядителя бюджетных средств.

16. План мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства разрабатывается и утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с порядком разработки, утверждения и мониторинга хода реализации плана мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства, установленным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

17. Мониторинг хода реализации планов мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

18. Главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает наличие и сохранность документов, подтверждающих информацию, содержащуюся в предложениях, указанных в пункте 2 настоящего постановления, без их представления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и несет ответственность за наличие таких документов.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Российской Федерацииот 26 июля 2022 г. № 1333

Источник

Эльвира Ямбаева с 2014 г. является собственником объекта незавершенного строительства 18% готовности. Земельный участок, на котором расположен объект , ранее был предоставлен прежнему собственнику объекта по договору аренды на срок 10 лет. На основании соглашения о замене лиц в договоре она вступила в арендные отношения.

Реконструкция объектов капитального строительства

Иремель, реконструкция

Когда появляется необходимость обновить вид здания или устранить последствия износа и разрушений, необходимо принимать надлежащие меры. Как правило, в таком случае применяют капитальный ремонт или реконструкцию. Для того чтобы верно определить вид строительных работ, необходимо не только знать историю здания и его несовершенства, но и иметь четкое представление об отличительных признаках капитального ремонта от реконструкции. Итак, рассмотрим характеристики и отличительные черты этих двух понятий.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт представляет собой строительные работы с восстановлением исправностей конструкции, систем инженерного оборудования, обеспечивая поддержку эксплуатационных показателей здания. Изношенные конструкции и детали заменяют на новые. В список работ по капремонту зданий могут входить:

  • частичная перекладка, усиление каменных фундаментов, подвальных стен;
  • ремонт дренажей и восстановление отмостки вокруг здания;
  • перекладка перемычек парапетов, кирпичных карнизов, выступающих элементов стен;
  • ремонт, смена перегородок, стропил, обрешетки;
  • полная или частичная замена кровли;
  • переустройство крыши из-за замены кровельного материала;
  • ремонт, замена перекрытий между этажами. Замена покрытий полов;
  • замена дверных и оконных блоков;
  • полная или частичная смена крылец, пандусов, лестниц, лестничных площадок;
  • возобновление штукатурки;
  • смена секций, узлов отопительных систем, воздуховодов, вентиляторов;
  • полная или частичная замена трубопровода (ввод водопровода, выпуск канализации);
  • смена участков электрической сети.

Реконструкция здания

Стадион нефтяник

Реконструкция – это совокупность ремонтных, строительных работ, связанных с изменением структуры здания, его общей площади. В список реконструкционных работ могут входить:

  • изменение планировки комнат;
  • возведение различных надстроек, пристроек;
  • реконструкция инженерного оборудования (инженерные сети и т. п.);
  • улучшение эстетичного вида здания.

Реконструкция и капитальный ремонт зданий – это два различных вида ремонтно-строительных работ. Иногда из-за размытого представления об этих понятиях возникают споры и конфликты с налоговой службой. По этой причине знать и различать их – крайне важно. Основное отличие капитального ремонта от реконструкции в том, что в первом случае не изменяются технико-экономические показатели здания, а во втором – наоборот.

Реконструкция объекта незавершенного строительства. Документация

Объект незавершенного строительства (ОНС) – это такой объект строительства, на который есть разрешение на строительные работы, понесены расходы на сооружение, но он не принят в эксплуатацию (в соответствии с законодательством).

стадион фото

Объект незавершенного строительства может иметь следующие характеристики:

  • ОНС может быть идентифицирован;
  • сооружение объекта произведено на собственном земельном участке или полученном в пользование, а также на незаконных основаниях;
  • перемещение ОНС нельзя произвести без потерь функциональных качеств.

Реконструкционные работы не могут проводиться без предоставления заказчиком техпаспорта, а также документа, который подтверждает право собственности на ОНС.

Техпаспорт на объект незавершенного строительства

Данный документ представляет собой план ОНС, который выполнен в масштабе. В нем подробно описываются все параметры помещений, а также процент готовности. Такой документ не имеет срока годности.

работы по реконструкции

Техпаспорт включает в себя следующую информацию:

  • о владельце объекта (его паспортные данные и ИНН);
  • адрес объекта;
  • основные объемные данные ОНС;
  • планировочные данные ОНС;
  • конструктивные данные ОНС;
  • данные об инвентаризационной стоимости объекта;
  • данные о дате капитального ремонта, о материалах строительства и т. д.;
  • процент завершенности.
Читайте также:  Пример сетевой график строительства объекта

Техпаспорт на ОНС получают после проведения технической инвентаризации. В этот процесс включаются работы по обследованию, обмеру здания и всех помещений в нем. Таким образом, появляется возможность определить состояние объекта и включить полученные данные в специальную форму. В результате технической инвентаризации можно:

  • определить фактический объем и площадь здания;
  • оценить техническое состояние объекта;
  • установить стоимость.

Техническая инвентаризация проводится не только для получения техпаспорта перед проведением реконструкционных работ, но в и в следующих случаях:

  1. После проведения реконструкции или капитального ремонта объекта, перед принятием его в эксплуатацию.
  2. Перед проведением государственной регистрации права собственности на ОНС.
  3. Перед проведением государственной регистрации права собственности на ОНС, образовавшегося вследствие деления, объединения объекта.
  4. По желанию заказчика.

Разрешение на строительство (реконструкцию)

Реконструкция объекта капитального строительства это процесс, требующий наличия еще одного документа – разрешения на строительство. Такой документ подразумевает обладание права на строительные или реконструкционные работы.

земляные работы фото

Разрешение выдается на термин, который предусмотрен проектом организации строительства того или иного объекта. Документ также может быть выдаваться на отдельные этапы строительства или реконструкции.

Разрешение на строительство (или реконструкцию) не требуется:

  • для возведения гаража на участке земли, предоставленному физическому лицу для целей, которые не связаны с ведением предпринимательской деятельности. Это же касается строительства на земельном участке, который предоставлен для ведения дачного хозяйства, садоводства;
  • при строительстве или реконструкции объектов, которые не являются объектами капитального строительства (навесы, киоски и др.);
  • при строительстве на земельном участке сооружений, строений вспомогательного использования;
  • при изменении объектов капитального строительства, их частей, если эти изменения не касаются конструктивных характеристик их надежности, безопасности;
  • при капитальном ремонте объекта капитального строительства.

Период действия разрешения на строительство или реконструкцию может быть продлен Службой государственного надзора и экспертизы по заявлению застройщика. Запрос должен быть подан не менее чем за шестьдесят дней до завершения срока действия разрешения.

Капитальный ремонт и текущий ремонт

Капитальный ремонт – это комплекс строительных мероприятий по улучшению состояния зданий и сооружений. Капремонт помогает устранить физический износ, улучшить эксплуатационные свойства объекта.

капитальный ремонт стадиона

Ремонтные работы касаются всех частей здания:

  • фундамента;
  • стен и колонн;
  • перегородок; ;
  • междуэтажных перекрытий и полов;
  • окон, дверей и ворот;
  • внутренних штукатурных, красочных и других покрытий для облицовки; ;
  • центрального отопления;
  • вентиляции;
  • водопровода и канализации;
  • горячего водоснабжения;
  • электрических сетей, освещения и связи.

Капитальный ремонт здания может быть комплексным или частичным.

Текущий ремонт – это работы по возобновлению ресурса объекта без существенного изменения капитальных конструкций, инженерных систем. Текущий ремонт производится быстрее, проще и экономичней капитального ремонта.

В текущий ремонт могут входить следующие работы:

  • укрепление фундамента, перекрытий;
  • устранение поверхностных деформаций, мелких повреждений, частичная замена отдельных элементов;
  • окраска, герметизация стыков в стенах, смена участков обшивки, ремонт фасадов;
  • замена водосточных систем, устранение дефектов вентиляции и утепления;
  • устранение неисправностей крыши, кровельного покрытия;
  • восстановление или же замена отдельных элементов дверей, окон, полов, балконов, лестниц;
  • восстановление исправностей печей, очагов, систем центрального отопления, водоснабжения;
  • усовершенствование внутренней отделки;
  • восстановление мусоропроводов;
  • ремонт тротуаров, дорожек и т. д.

СНиП реконструкция и капитальный ремонт

Строительные нормы и правила (СНиП) Российской Федерации выделяют значительное место пункту, качающегося реконструкции, капитального ремонта различных зданий. Изучив его положения и требования, можно сформировать четкое понимание всех нюансов процесса реконструкции/капитального ремонта.

Пункт содержит 5 основных категорий:

  1. Жилые дома.
  2. Квартира.
  3. Конструкции здания.
  4. Инженерное оборудование:
  5. Благоустройство придомовых территорий.

В каждой из вышеперечисленных категорий рассматриваются в деталях нормы и правила, которые необходимо знать и соблюдать, занимаясь вопросом реконструкции или капитального ремонта. Капитальный ремонт, капитальное строительство и реконструкция должны производиться согласно строительным нормам и правилам.

Доверьтесь профессионалам!

Ведение работ ремонтно-строительного характера требует помощи опытных мастеров, обладающих соответствующими знаниями и навыками. Самостоятельно разрешить вопрос капитального ремонта или реконструкции крупного здания – практически невозможно. Для того чтобы получить желаемый, ожидаемый результат от проделанных работ, необходима команда специалистов и надлежащее строительное оборудование. Обратитесь к профессиональным мастерам, которые качественно и в оговоренный срок выполнят весь перечень необходимых работ по ремонту или реконструкции Вашего объекта.

Источник

Перевод объекта строительства на консервацию с позиций гражданского законодательства не влечет обязательного прекращения договорных отношений сторон. Поэтому договор строительного подряда может не расторгаться, а приостанавливаться на неопределенный (или определенный) срок – по соглашению сторон. … Для этого, по мнению автора, можно воспользоваться формой № КС-17 (изменив и дополнив состав реквизитов). … Предположим, что объект незавершенного строительства является зданием производственного назначения и компания планирует использовать его только в деятельности, облагаемой НДС.

Объект незавершенного строительства после реконструкции

В некоторых ситуациях клиенты остаются совершено беспомощными перед регистрационными действиями, которые требует объект незавершенного строительства после реконструкции. Оценив, в буквальном значении, степень самых разнообразных переживаний заказчиков, мы решили написать эту публикацию и раскрыть суть изменения параметров капитального строительства, под которые попадает объект незавершенного строительства после реконструкции.

О том, что дискуссии вокруг объектов незавершенного строительства после реконструкции, ведутся длительное время, знают все. Но то, что мы видим на деле и то, что знаем — существенно отличается.

  • Никакие теоретические соображения не повлияют на непосредственность практических наблюдений. Исходя из этого будем определять насколько могут быть разнообразны причины, ограничивающие права застройщиков.

Вначале предлагаем определить, что такое объект незавершенного строительства после реконструкции. И здесь сразу начинаются блуждания. На законодательном уровне такого понятия не существует. В градостроительном кодексе говорится, что объект незавершенного строительства после реконструкции является объектом капитального строительства. На этом все объяснения заканчиваются. Но не для тех, кто пытался общаться с представителями градостроительных структур.

По своей сути, объект незавершенного строительства после реконструкции — это объект, которого еще не существует. Однако, он уже прошел реконструкцию для того, чтобы претендовать на право являться недвижимым имуществом после реконструкции, которое подлежит государственной регистрации в качестве вновь созданного объекта капитального строительства.

Что подразумевает реконструкция капитальных зданий и сооружений и почему речь идет о вновь созданном объекте капитального строительства? Реконструкция — это не только полное восстановление конструкций (фасадов, фундаментов, перекрытий и т.д.), но и смена целевого назначения объекта строительства. Таким образом, заказчик, который желает зарегистрировать объект незавершенного строительства после реконструкции в качестве недвижимости, должен иметь основания:

  • Если объект незавершенного строительства после реконструкции и земля, на которой он расположен, находится в собственности заявителя, то процедура регистрации будет осуществлена на основании правоустанавливающих документов. Также, в этом случае, потребуется разрешение на строительство и полный пакет проектной документации, где подробно описывается сам объект, его технические характеристики и другие необходимые параметры.
  • Если объект незавершенного строительства после реконструкции и участок земли, по существующим документам находятся во владении заявителя на другом праве, чем право собственности, то для регистрации объекта потребуется разрешение на строительство, право пользования участком и проектные документы.

Необходимо не просто хорошо разбираться в определении права собственности, тонкостях перехода, но также знать условия Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ, в редакции от 03.07.2016 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», изменения и дополнения которого вступили в силу с 01.01.2017 года.

Регистрационные действия после завершения реконструкции объекта незавершенного строительства зависят от того, был ли создан в результате реконструкции новый объект с измененными характеристиками или же внешние границы объекта не повлекли за собой существенного изменения в результате перепланировки.

  • Согласно ст.1 ГрК РФ под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства (высоты, количества этажей, площади, объема, показателей производственной мощности).

В данном случае, изменение внешних границ объекта и характеристик попадает под понятие реконструкция, а именно: изменение параметров объектов капитального строительства. Но сам объект незавершенного строительства после реконструкции подлежит государственной регистрации в качестве вновь созданного объекта. Подтверждением этого факта будет грамотно составленная проектная документация, благодаря чему у заказчика не возникнет проблем с государственной регистрацией.

В нашей компании работают опытные специалисты, предельно внимательные ко всем законодательным изменениям. Вы можете задать свои вопросы письменно или по телефону 209-09-40. Мы будем рады помочь вам!

Источник

По своей сути, объект незавершенного строительства после реконструкции — это объект , которого еще не существует. Однако, он уже прошел реконструкцию для того, чтобы претендовать на право являться недвижимым имуществом после реконструкции . … В некоторых ситуациях клиенты остаются совершено беспомощными перед регистрационными действиями, которые требует объект незавершенного строительства после реконструкции . Оценив, в буквальном значении…

Рейтинг
Загрузка ...