Необходимо ли регистрировать юридический адрес фирмы в том же городе что и объект строительства

Необходимо ли регистрировать юридический адрес фирмы в том же городе что и объект строительства Дата публикации 22.03.2021 Говоря о месте нахождения и адресе юридического лица, необходимо

Если фактический адрес не совпадает с юридическим.

В Гражданском кодексе РФ употребляется выражение «местонахождение юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. В то же время юрлицо может располагаться по другому адресу – фактическому.

В гражданском законодательстве не содержится общей нормы, касающейся соотношения или соответствия юридического и фактического адресов организации. Однако в законах, регулирующих деятельность юридических лиц различных организационно-правовых форм, внимание данной проблеме все же уделено. Под юридическим адресом понимается место нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации на момент ее регистрации, а в случае его отсутствия – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, по которому осуществляется связь с данным юридическим лицом. Юридический адрес указывается в учредительных документах организации. Фактический адрес – это адрес, по которому реально располагается постоянно действующий исполнительный орган юридического лица. Юридический и фактический адреса организации могут не совпадать. Каковы же последствия такого несовпадения? Попробуем сделать обзор наиболее часто встречающихся ситуаций.

Местонахождение и регистрация юридического лица

Местом нахождения юридического лица признается место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. В случае отсут-ствия последнего, иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, – место нахождения, по которому осуществляется связь с юридическим лицом1. Место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах2. В п. 1 ст. 54 ГК РФ, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) и п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, а сведения о месте нахождения юридического лица содержатся в его уставе.
В п. 3 Постановления Пленума Верховного Cуда РФ N 90, Пленума ВАС РФ N 14 от 09.12.1999 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» указано, что при разрешении споров, затрагивающих вопросы определения места нахождения общества (в частности, при определении места исполнения денежных обязательств), судам необходимо руководствоваться ст. 54 ГК РФ и п. 2 ст. 4 Закона об ООО, согласно которым местонахождение общества определяется местом его государственной регистрации, и учитывать, что учредительными документами общества местом его нахождения может быть определено место постоянного нахождения органов управления общества или основное место его деятельности. Ранее устанавливалось, что общество должно иметь почтовый адрес, по которому с ним осуществляется связь, и обязано уведомлять органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, об изменении своего почтового адреса3. В целях формирования единого подхода к вопросу о месте нахождения юридического лица, месте его регистрации и почтовом адресе приведенные положения в соответствии с Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ из ст. 4 Закона об ООО исключены. В настоящее время в действующем законодательстве адрес места нахождения юридического лица не разделяется на юридический и фактический. Между тем место нахождения самого юридического лица Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон N 129-ФЗ) вообще не определено, хотя согласно ст. 19 НК РФ указание места нахождения является обязательным для налогоплательщика. В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» местом нахождения юридического лица является место нахождения его органов. Кроме того, в Законе N 129-ФЗ отсутствует требование о представлении в регистрирующий орган документов, подтверждающих место нахождения органов юридического лица, определенное в его учредительных документах.

Согласно п. 3 ст. 288 ГК РФ в качестве места нахождения юридического лица нельзя указывать адрес жилого помещения. В соответствии с п. 3 ст. 52 Гражданского кодекса РФ изменения учредительных документов, в том числе места нахождения юридического лица, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, – с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений. Пунктом 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ установлено, что, в случае если изменение указанных в п. 1 данной статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном гл. VI данного Закона. Таким образом, государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Фактическое место нахождения юридического лица и место нахождения, указанное в его учредительных документах, могут не совпадать. Однако юридически местом нахождения компании считается адрес, указанный в его учредительных документах. В Едином государственном реестре юридических лиц должны быть указаны сведения4 о месте нахождения (об адресе) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица несут ответственность5, установленную законодательством Российской Федерации.

Ответственность

Согласно п. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Пунктом 4 данной статьи установлено, что представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию руководителя на срок до трех лет.

Дисквалификация

Иски о ликвидации юридического лица

Также в качестве примера еще одного из возможных последствий можно привести Постановление ФАС Московского округа кассационной инстанции7. Инспекцией МНС РФ (далее – Инспекция) был предъявлен иск о ликвидации юридического лица на основании ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Закона N 129-ФЗ8 в связи с тем, что были допущены грубые нарушения законодательства РФ, в частности ответчик на момент его регистрации представил недостоверные сведения о своем местонахождении.

Фабула дела

Ответчик, зарегистрированный Инспекцией, указал свой адрес, однако согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 30.06.2004 адресом ответчика является другое местоположение, зафиксированное в новой редакции его устава, из чего заявитель сделал вывод о том, что ответчик на момент его регистрации представил недостоверные сведения о своем местонахождении, так как из представления Центральной акцизной таможни следует, что ответчик не мог находиться по своему первоначальному адресу. Это свидетельствует о грубом нарушении ответчиком законодательства Российской Федерации, в связи с чем, по мнению заявителя, данное юридическое лицо подлежит ликвидации в соответствии со ст. 61 Гражданского кодекса РФ, а также п. 2 ст. 25 Закона N 129-ФЗ.

В удовлетворении заявленного требования судами первой, апелляционной и кассационной инстанции было отказано с указанием на то, что при надлежащем исполнении обязанностей по уплате налогов, представлении бухгалтерской отчетности фактическое отсутствие юридического лица по месту регистрации не свидетельствует о грубом нарушении закона, притом что нарушения ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ ответчиком не допущено, так как в его уставе указано место нахождения общества, в последующем в устав были внесены изменения в части указания нового местонахождения. То есть, если ответчиком ранее и было допущено нарушение в части указания местонахождения общества, то в последующем это нарушение было устранено, а ссылка заявителя на то, что данное нарушение является неустранимым, является необоснованной, в связи с чем заявленные требования о ликвидации ответчика удовлетворению не подлежат.

Кассационная инстанция сделала вывод, основываясь на п. 3 Информационного письма ВАС РФ от 13.08.2004 N 84 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации», что юридическое лицо не может быть ликвидировано, если допущенные им нарушения носят малозначительный характер или вредные последствия таких нарушений устранены. Это и было установлено судами обеих инстанций по делу в обжалуемых Инспекцией судебных актах, а у арбитражного суда кассационной инстанции нет оснований для иной оценки установленных арбитражными судами обстоятельств по настоящему делу. Таким образом, если юридический адрес не совпадает с фактическим, юридическое лицо в совокупности с этими обстоятельствами допускает ненадлежащее исполнение обязанностей по уплате налогов, а также представление бухгалтерской отчетности, то у налоговой инспекции будут основания для обращения в суд с заявлением о ликвидации юридического лица.

Читайте также:  Исполнительная документация на объектах строительства

Обособленные подразделения

Нахождение юридического лица по другому адресу также может быть квалифицировано налоговыми органами как создание обособленного подразделения. Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Согласно ст. 209 Трудового кодекса РФ рабочее место определяется как место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой, которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ физические лица и юридические лица – организации обязаны становиться на налоговый учет. В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Ответственность

Неисполнение данной обязанности является основанием для привлечения к ответственности по ст. 116 или ст. 117 НК РФ. Согласно ст. 116 НК РФ за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе:

  • на срок менее 90 дней – взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей;
  • на срок более 90 дней – взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Статья 15.3, п. 1 КоАП РФ за нарушение установленного срока постановки на учет в налоговом органе:

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе, в соответствии со ст. 15.3 КоАП РФ:

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
    Статьей 117 НК РФ предусмотрена ответственность за ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органевлечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.

Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней. Следует отметить, что состав ст. 117 НК РФ трудно доказать, и чаще юридические лица привлекаются к ответственности по ст. 116 НК РФ.

Позиция Минфина по конкретным ситуациям

Пример 1 Юридическое лицо фактически находится и зарегистрировано в одном городе, а в другом городе находятся сотрудники этого юридического лица. Но для них в другом городе не создано хотя бы одного стационарного рабочего места, которое прямо или косвенно находилось бы под контролем этой организации. Становиться ли на учет в другом городе этому юридическому лицу? По мнению Минфина РФ, основания для постановки на налоговый учет юридического лица по месту осуществления этой организацией деятельности, не влекущей создание стационарного рабочего места, отсутствуют9.

Пример 2 Часто бывает, что юридическое лицо зарегистрировано по юридическому адресу на территории одной налоговой инспекции в г. Москве, а арендованное под офис помещение находится на территории другой налоговой инспекции г. Москвы. Фактически обособленного от головной организации подразделения юридическое лицо не имеет. Никаких других помещений, недвижимого имущества и транспортных средств нет. Все расчеты по налогам с бюджетом РФ и с бюджетом субъекта РФ г. Москвы организация осуществляет по реквизитам инспекции, где произведена регистрация по юридическому адресу. Подлежит ли организация регистрации в налоговой инспекции по месту нахождения арендованного под офис помещения? Вопрос, несомненно, неоднозначный, позиция Минфина РФ сводится к тому, что в такой ситуации юридическому лицу необходимо внести изменения в учредительные документы в целях указания в них достоверной информации о месте нахождения10.

Понятий «фактический» и «юридический» адрес не содержится в действующем законодательстве. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия последнего – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Фактическое место нахождения юридического лица и место нахождения, указанное в его учредительных документах, могут не совпадать. Однако юридически местом нахождения компании считается адрес, указанный в ее учредительных документах. Нахождение юридического лица по другому адресу также может быть квалифицировано налоговыми органами как создание обособленного подразделения.

Таким образом, в том случае, если адрес, указанный в учредительных документах, не совпадает с фактическим местонахождением юридического лица, рекомендуем внести соответствующие изменения в учредительные документы, указав тот адрес, по которому юридическое лицо фактически располагается.

1) п. 2 ст. 54 ГК РФ; пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
2) п. 3 ст. 54 ГК РФ
3) Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. федеральных законов от 11.07.1998 N 96-ФЗ, 31.12.1998 N 193-ФЗ)
4) п. «в» ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ
5) ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ
6) п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ
7) Постановление ФАС Московского округа от 17.05.2005 N КГ-А40/3899-05
8) п. 2 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ
9) Письмо Минфина РФ от 05.08.2005 N 03-02-07/1-212
10) Письмо Минфина РФ от 05.08.2005 N 03-02-07/1-211

Источник

Регистрация организации по адресу жилого объекта недвижимости допустима только в тех случаях, когда собственник объекта дал на это согласие; согласие предполагается если названный адрес является адресом места жительства учредителя (участника) или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. При этом необходимо учитывать, что регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том , что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.

Необходимо ли регистрировать юридический адрес фирмы в том же городе что и объект строительства

Дата публикации 22.03.2021

Говоря о месте нахождения и адресе юридического лица, необходимо отметить, что эти понятия не идентичны. Разберемся, в чем заключается разница.

Место нахождения юридического лица

Под местом нахождения юридического лица подразумевается место его государственной регистрации на территории РФ. При этом в качестве места нахождения не требуется указывать конкретный адрес, достаточно названия населенного пункта (муниципального образования). Например, в качестве места нахождения можно указать «город Москва» или «городской округ Химки, Московская область» (п. 2 ст. 54 ГК РФ).

Место нахождения организации необходимо, во-первых, зафиксировать в учредительных документах, а во-вторых, указать при регистрации юридического лица для последующего внесения в ЕГРЮЛ (п. 5 ст. 54 ГК РФ).

Нередко организации располагаются не в одном месте, а имеют широкую сеть филиалов и представительств в различных регионах. В подобных случаях не совсем ясно, где именно должна быть зарегистрирована организация. Ответ на этот вопрос содержится в п. 2 ст. 54 ГК РФ. Согласно этой норме регистрировать организацию нужно в месте нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа (генерального директора, директора или президента). Если такой орган отсутствует, регистрировать организацию нужно по месту нахождения органа или лица, уполномоченного выступать от имени организации в силу закона, иного правового акта или учредительных документов.

Адрес юридического лица

Адрес юридического лица – это почтовый адрес, по которому находится постоянно действующий исполнительный орган юридического лица. Как и место нахождения, адрес (в пределах места нахождения) организации необходимо указывать при регистрации – эти данные включаются в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 54 ГК РФ).

В отличие от места нахождения, адрес юридического лица содержит не только указание на населенный пункт (муниципальное образование), но и на улицу и дом, в котором находится организация.

Адрес юридического лица не нужно включать в учредительные документы. Например, как следует из п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», устав ООО должен содержать его место нахождения.

Читайте также:  Объект некапитального строительства нормы

Если же в учредительных документах уже указан адрес организации, соответствующий ее месту нахождения, вычеркивать или менять его не нужно.

Несовпадение юридического и фактического адресов

Действующее законодательство не содержит определений «юридического адреса» и «фактического адреса» организации. Подобное разделение имело место по причине того, что понятия «место нахождения» и «адрес» организации были введены в ГК РФ лишь с 01.09.2014. До этой даты считалось, что адрес, указанный в учредительных документах и ЕГРЮЛ, является «юридическим», а адрес, по которому организация ведет свою деятельность, но который не указан в ЕГРЮЛ, – «фактическим».

Учитывая вышесказанное, какие-либо прямые последствия при несовпадении указанных адресов законодательством не предусмотрены. Тем не менее следует помнить о негативных последствиях, которые могут иметь место в случае отличия адреса, указанного в документах, и фактического адреса организации.

Указание действующего адреса в ЕГРЮЛ – в интересах самой организации. Организация несет все риски, связанные с несовпадением указанного в ЕГРЮЛ адреса и фактического места нахождения организации. Например, корреспонденция, доставленная по такому адресу, считается полученной организацией даже в том случае, если она находится в другом месте и ничего не получала (абз. 2 п. 3 ст. 54 ГК РФ).

Помимо риска неполучения организацией сообщений и корреспонденции можно выделить еще два:

  • отсутствие возможности ссылаться на неверный адрес в случае спора;
  • риск ликвидации организации.

Как следует из п. 2 ст. 51 ГК РФ, в отношениях с другими лицами юридическое лицо не имеет права ссылаться на неверность указанных в ЕГРЮЛ данных, поскольку подразумевается, что эти данные верны, следить за их правильностью должна сама организация. Исключение составляют случаи, когда неверные данные были внесены в реестр в результате чьих-либо неправомерных действий. Если же неверно указанные в реестре сведения (в том числе адрес) стали причиной причинения убытков третьим лицам, придется возместить такие убытки (абз. 3 п. 2 ст. 51 ГК РФ).

Стоит иметь в виду и позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, которую он изложил в п. 6 постановления от 30.07.2013 № 61. По мнению суда, налоговая инспекция может направить такой организации уведомление о необходимости предоставления достоверных сведений о ее месте нахождения. Если такие сведения не будут предоставлены, налоговики могут обратиться в суд с требованием о ликвидации этого юридического лица.

Кроме того, за несвоевременное представление сведений о юридическом лице для внесения в ЕГРЮЛ на должностное лицо может быть наложен штраф в размере 5000 рублей (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

Когда нужно менять адрес или место нахождения

Под сменой адреса организации подразумевается любой ее переезд, даже если она переехала на другую улицу в том же населенном пункте. Смена места нахождения – это переезд организации в другой населенный пункт или другой регион.

Менять адрес в ЕГРЮЛ необходимо при каждой смене адреса организации (ее исполнительного органа). Сообщить в регистрирующий орган новый адрес необходимо в течение трех рабочих дней со дня, когда он был изменен (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ).

При смене места нахождения организации соответствующие изменения нужно внести в устав организации. Если организация использует типовой устав, то вносить в него изменения ей не потребуется (п. 2.1, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

Источник

Нужно ли регистрировать там обособленное подразделение и сообщать об этом в ИФНС? Однозначного ответа на этот вопрос в НК РФ нет. Обособленное подразделение организации — это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (п. 2 ст. 11 НК РФ). … Вместе с тем в суде можно попытаться отстоять точку зрения, что строительство нового объекта не является ОП в соответствии с договором подряда. Аргументы, которые помогут в суде приведены в Постановлении АС Северо-Кавказского округа от 25.12.2014 N Ф08-8748/2014 по делу N А63-18443/2012

Необходимо ли регистрировать юридический адрес фирмы в том же городе что и объект строительства

ГК РФ Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Позиции высших судов по ст. 54 ГК РФ >>>

1. Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

(в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Включение в наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается в случаях, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, либо по разрешению, выданному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти не могут использоваться в наименованиях юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок использования в наименованиях юридических лиц официального наименования субъектов Российской Федерации.

2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

При наличии у иностранного юридического лица представителя на территории Российской Федерации сообщения, доставленные по адресу такого представителя, считаются полученными иностранным юридическим лицом.

4. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII настоящего Кодекса.

5. Наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц, а в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, — только в едином государственном реестре юридических лиц.

Источник

Необходима ли регистрация обособленного подразделения? Отвечаем! По общему правилу место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации . … Опасность в том , что несообщение банку о смене адреса , в свою очередь, может стать основанием для расторжения договора банковского счета по решению суда (письмо ФНС России от 23.12.11 № АС-4-2/22130). Помимо этого, при выявлении недостоверных адресов ФНС России рекомендует инспекциям предпринимать следующие меры

Юридический и фактический адрес

Современные реалии ведения бизнеса таковы, что до сих пор достаточно распространенной является ситуация, когда юридическое лицо зарегистрировано по одному адресу, а фактически находится в другом районе Москвы. По этому фактическому адресу находятся например, арендные площади – офис и склады, используется кассовый аппарат. А регистрация по фактическому месту нахождения отсутствует. И нам часто задают одни и те же вопросы:

  • Каковы риски, если организация не перерегистрируется в ИФНС по фактическому местопребыванию?
  • Необходима ли регистрация обособленного подразделения?

Отвечаем!

По общему правилу место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (п. 2 ст. 54 ГК РФ).

Однако, организациям не запрещается иметь и другие адреса, которые могут относиться к ее филиалам (представительствам), обособленным подразделениям, торговым объектам и пр.

В настоящее время Высший арбитражный суд РФ (далее ВАС РФ) сформулировал свое мнение по вопросам судебной практики, которые связаны с достоверностью адресов юридических лиц (Постановление Пленума ВАС РФ № 61 от 30 июля 2013 г. «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»):

  • организация несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по ее адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя;
  • недостоверность адреса может стать поводом для принудительной ликвидации организации в судебном порядке. Предварительно юридическому лицу должна быть предоставлена возможность представить достоверные сведения об адресе.
Читайте также:  Как сделать паспорт объекта строительства

ВАС РФ говорит о том, что место нахождения юридического лица, отражаемое в его учредительных документах, определяется указанием наименования населенного пункта (муниципального образования). В связи с этим изменение сведений ЕГРЮЛ в части адреса юридического лица в рамках его места нахождения, указанного в учредительных документах, не требует внесения изменений в учредительные документы независимо от того, был ли в них ранее указан такой адрес, если только иное прямо не предусмотрено учредительными документами юридического лица.

Если ИФНС неоднократно направляла компании почтовую корреспонденцию по юридическому адресу, но письма возвратились в инспекцию с пометками «адресат выбыл», «по адресу не числится», «за истечением срока хранения» и т д. В такой ситуации налоговики могут посчитать, что указанный в ЕГРЮЛ адрес недействителен и сообщат об этом в банк, в котором у компании открыты счета (пункт 4 письма ФНС России от 25.06.14 № СА-4-14/12088). Опасность в том, что несообщение банку о смене адреса, в свою очередь, может стать основанием для расторжения договора банковского счета по решению суда (письмо ФНС России от 23.12.11 № АС-4-2/22130).

Помимо этого, при выявлении недостоверных адресов ФНС России рекомендует инспекциям предпринимать следующие меры:

  • вносить сведения о недостоверности адреса в ЕГРЮЛ (после доработки программного обеспечения);
  • направлять в адрес юридического лица, его учредителей, лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, уведомление о необходимости представления в течение месяца со дня получения уведомления достоверных сведений об адресе места нахождения организации (письмо ФНС России от 25.06.14 № СА-4-14/12088).

Есть ли риски для организации в случае, если она не перерегистрируется в ИФНС по фактическому местопребыванию? Конечно.

Каковы они? Читайте далее:

1. Штрафы:

При обнаружении факта отсутствия организации по месту ее регистрации нарушитель может быть привлечен к административной ответственности:

  • по ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ, в соответствии с которой несвоевременное представление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (его функции выполняет ФНС), если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб.
  • по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице может обернуться штрафом для должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 руб.

Следует обратить внимание и на то, что к административной ответственности теперь могут быть также привлечены учредители (участники) юридических лиц (за нарушения по ст. 14.25 КоАП РФ они несут ответственность как должностные лица). Данное дополнение включено в примечание к ст. 2.4 КоАП РФ.

Важно! Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Но при длящемся административном правонарушении (выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом) указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Кроме того, осуществление деятельности в любом территориально обособленном от организации подразделении, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, приводит к образованию обособленных подразделений. В случае если налогоплательщик письменно не сообщит об этом в налоговый орган в течение одного месяца с момента их создания, может наступить ответственность:

  • по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ;
  • по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ за непредставление в срок сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, в виде штрафа для должностных лиц в размере от 300 до 500 руб.

2. Внесение в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений

С 01.01.2016 г. регистрирующий орган может вносить записи о недостоверности сведений о юридическом лице самостоятельно без заявлений юридического лица и вынесения судебных актов.

Запись о недостоверности сведений о юридическом лице может быть внесена в отношении сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (то есть в отношении сведений об адресе, месте нахождения юридического лица, руководителе и (или) учредителе (участнике) юридического лица).

3. Ликвидация

С 01.01.2016 юридическое лицо, принявшее решение об изменении своего места нахождения, прежде чем подать документы для государственной регистрации изменения места нахождения, должно позаботиться о том, чтобы в ЕГРЮЛ появилась информация о готовящейся смене места нахождения. Для этого в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об изменении места нахождения в ФНС по текущему месту нахождения следует подать соответствующее заявление с приложением к нему решения и документов, подтверждающих наличие права пользования, например, у юридического лица, в отношении объекта недвижимости, находящегося по адресу, относящемуся к новому месту нахождения. Только через 20 дней после появления в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, в налоговую инспекцию можно будет представить документы для указания в реестре нового места нахождения организации.

Важно! На юридических лиц возложена обязанность в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сообщать об этом в налоговую инспекцию по месту своего нахождения (п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ). Поэтому целесообразно, как минимум, письменно проинформировать инспекцию о реальном адресе компании. Более того, логично принять меры к внесению изменений в учредительные документы.

Если реакции на уведомление не последует, то ФНС России советует инспекциям обращаться в суд с требованием ликвидировать «молчуна» (п. 5 письма ФНС России от 25.06.14 № СА-4-14/12088).

А мы советуем не дожидаться санкций, а своевременно обратиться к нашим юристам!

Источник

Такой адрес получил название « юридический ». Он отражается в «Едином государственном реестре юридических лиц» (ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом (пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее – Закон № 129-ФЗ). … Ранее регистрирующий орган не был наделен полномочиями по проверке достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных на госрегистрацию. … За указание недостоверных сведений о юридическом лице, в том числе о его адресе , предусмотрена административная ответственность.

Что такое юридический адрес?

Термин юридический адрес определяется законодательством РФ, как фактическое местонахождение ЮЛ. Отмечается в Едином Государственном реестре (ЕГРЮЛ) и используется при подаче заявления на открытие ООО или АО.

Понятие не используется в законодательных документах. Это формальное местоположение, по которому организация регистрируется в государственных органах и ФНС.

получение юридического адреса

Место нахождения и адрес юридического лица

Нередко возникают случаи, при которых юридическое и фактическое местонахождение не совпадают. Например, новая компания еще не арендовала помещение для оборудования рабочего пространства.

Разрешено использовать место проживания руководителя организации или учредителя. Первичная регистрация без проблем оформляется в налоговой службе. Для оформления нужна копия паспорта и право собственности на жилье, заверенное нотариусом.

За несовпадение не установлено штрафных санкций. Однако, необходимо встать на налоговый учет. В случае несоблюдения, инспекция вправе выписать штраф на 5000 рублей. Штрафа не будет только в случае, если фактическое и юридическое местоположение относятся к одной налоговой инспекции.

Предоставление юр.адреса: перечень обязательной документации

Собрать пакет документов для регистрации можно в течение одного дня.

  1. Долгосрочный договор аренды, на срок от 6 месяцев.
  2. Правоустанавливающий документ (копия, заверенная собственником или нотариусом).
  3. Гарантийное письмо от собственника.
  4. Акт приема-передачи помещения.

Юр.адрес позволяет зарегистрировать организацию и начать ведение деятельности. К основным способам получения относятся:

  • нежилое помещение;
  • аренда нежилого помещения;
  • место проживания руководителя/учредителя;
  • покупка в специализированной организации.

Перед регистрацией юридического адреса необходимо проверить его на массовую регистрацию ЮЛ. Налоговая инспекция относится к таким вариантам с подозрением, также возможен отказ в регистрации.

Источник

Узнайте, что такое юридический адрес и как его можно получить в 2021 году. Правила регистрации в жилых и нежилых помещениях. Подробнее на сайте Альфа-Банк. 🅰. … Чтобы использовать адрес в качестве адреса ООО, нужно попросить у арендодателя гарантийное письмо. Приложите его к остальным документам, когда будете формировать весь пакет у нас. 1. Какой адрес можно использовать. Юридические лица могут получить адрес несколькими способами: Арендовать офисное помещение или здание, в котором будет зарегистрирована организация . Это наиболее удобный способ, поскольку почтовая корреспонденция будет поступать незамедлительно.

Рейтинг
Загрузка ...