Перечень объектов государственного контроля и надзора с 2021 года по Закону № 248-ФЗ
С 1 июля 2021 года в России действует Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» (далее – Закон № 248-ФЗ), который заложил новые основы контрольно-надзорной деятельности в нашей стране. И среди прочего он установил, что относится к объектам государственного контроля и надзора с 2021 года по Закону № 248-ФЗ.
Что закон относит к объектам
На основании ст. 16 Закона № 248-ФЗ с 01.07.2021 объектами госконтроля и надзора, муниципального контроля являются:
ВИД ОБЪЕКТА
ПОЯСНЕНИЕ
Территории, вкл. водные, земельные и лесные участки
Оборудование, устройства, предметы, материалы
Компоненты природной среды
Уточним, что обязательные требования – это требования нормативных правовых актов, которые связаны с ведением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых происходит в рамках госконтроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (п. 1 постановления Правительства РФ от 06.02.2021 № 128).
Ещё Закон № 248-ФЗ отдельно выделяет объекты постоянного государственного контроля (ст. 97). Это когда инспекторы постоянно пребывают на объектах. Но такой контроль касается только следующих сфер:
- промышленная безопасность;
- безопасность гидротехнических сооружений;
- пробирный надзор.
Учёт объектов контроля
Контрольные (надзорные) органы по своим видам контроля должны обеспечивать учет соответствующих объектов контроля в соответствии с Законом № 248-ФЗ, положениями о видах контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля контрольные (надзорные) органы используют следующие источники:
- информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами;
- получаемую в рамках межведомственного взаимодействия;
- общедоступные данные (СМИ, Интернет, соцсети и др.).
При учета объектов контроля по общему правилу контролируемых лиц не могут обязать представлять сведения о них. Но есть 2 исключения:
- иное предусмотрено федеральными законами;
- соответствующие сведения/документы есть в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Какое значение имеют объекты контроля
Суть в том, что объекты контроля проверяющие относят к одной из 6 категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Это (ч. 1 ст. 23 Закона № 248-ФЗ):
- чрезвычайно высокий риск;
- высокий риск;
- значительный риск;
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск (если объект отнесли к этой категории, то его плановые проверки не проводят).
Если объект контроля не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к низкому риску (ч. 4 ст. 24 Закона № 248-ФЗ).
КАТЕГОРИЯ РИСКА
КАК ЧАСТО РАЗРЕШЕНЫ ПРОВЕРКИ ЛЮБОГО ВИДА
В отношении объектов контроля могут быть определённые поблажки (ч. 8 и 9 ст. 25 Закона № 248-ФЗ):
- Положением о виде контроля могут быть установлены сокращенные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий, их особенности;
- федеральным законом о виде контроля может быть предусмотрено освобождение от плановых мероприятий в случае заключения договора страхования рисков причинения вреда (ущерба), объект которого – имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный нарушением обязательных требований.
Положением о виде контроля может устанавливать запрет на проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении таких объектов контроля.
При отнесении объектов контроля к категориям риска проверяющие учитывают в совокупности ряд факторов:
- степень тяжести, масштаб и устранимость негативных последствий, которые могут наступить в результате несоблюдения организациями и гражданами обязательных требований;
- вероятность их наступления (выделяют видов объектов контроля со схожей или различной частотой случаев фактического причинения вреда/ущерба);
- добросовестность контролируемого лица при соблюдении обязательных требований.
Использование системы управления рисками позволяет инспекторам сосредоточить усилия и ресурсы на проведении контрольно-надзорных мероприятий на объектах, нарушение обязательных требований на которых несет наибольшую угрозу охраняемым законом ценностям.
В свою очередь, критерии риска должны основываться на достоверных сведениях и практике соблюдения обязательных требований в рамках вида контроля – чтобы проверяемый мог самостоятельно оценивать правомерность отнесения его деятельности, принадлежащих ему (используемых им) объектов контроля к соответствующей категории риска.
В решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия обязательно должен быть назван объект контроля, его адрес.
Основанием для отказа в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может быть проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного объекта контроля несколькими органами (ч. 8 ст. 66 Закона № 248-ФЗ).
Контрольные (надзорные) мероприятия проводят с учетом (ч. 3 ст. 65 Закона № 248-ФЗ):
- внутренних правил и/или установлений контролируемых лиц;
- режима работы объекта контроля.
Эти моменты учитывают, если они «не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий».
ИсточникПоднадзорные объекты
13. Информация о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска по состоянию на 30.09.2020.
14. Реестр объектов на которых осуществляется государственный строительный надзор по состоянию на 30.09.2020.
15. Реестр объектов на которых осуществляется государственный строительный надзор по состоянию на 03.07.2020.
16. Реестр объектов на которых осуществляется государственный строительный надзор по состоянию на 01.04.2020.
17. Реестр объектов на которых осуществляется государственный строительный надзор по состоянию на 15.01.2020.
18. Реестр объектов на которых осуществляется государственный строительный надзор по состоянию на 15.10.2019.
19. Реестр объектов на которых осуществляется государственный строительный надзор по состоянию на 28.09.2018.
20. Информация о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска.
- Карта сайта
- Законодательная карта
- Официальные государственные сайты
- Удостоверяющий Центр
- Условия использования материалов
- Соглашение о пользовании информационными системами и ресурсами Портала органов государственной власти города Севастополя
- Противодействие коррупции
Единая диспетчерская дежурная служба — вызов экстренных оперативных служб (пожарная охрана; реагирование в чрезвычайных ситуациях; полиция; скорая медицинская помощь; аварийная служба газовой сети; служба «Антитеррор») по единому номеру
Единая горячая линия в Севастополе для консультирования граждан по вопросам профилактики и лечения COVID-19
Горячая телефонная линия волонтерского штаба «Мы вместе» для организации адресной помощи пожилым людям
Источник