Нормы для работников строительства

Положения настоящей главы устанавливают особенности регулирования трудовых отношений с занятыми на подземных работах работниками, под которыми в настоящей главе понимаются работники, непосредственно осуществляющие добычу полезных ископаемых подземным способом, работники, занятые на работах по строительству, эксплуатации подземных сооружений, на аварийно-спасательных работах в указанных сооружениях (кроме подземных сооружений, строительство которых осуществляется открытым способом), за исключением работников, занятых на работах по эксплуатации метрополитена.

Комментарий к ст. 330.1 ТК РФ

1. В комментируемой статье перечислены категории работников, относящихся к числу лиц, занятых на подземных работах. Нормы, предусмотренные гл. 51.1 ТК, не распространяются на работников, осуществляющих строительство подземных сооружений открытым способом, а также на работников, занятых на работах по эксплуатации метрополитенов.

2. Ограничения и дополнительные правила для работников, занятых на подземных работах, обусловлены повышенной опасностью и неблагоприятным воздействием на организм человека и установлены в гл. 51.1 и в некоторых иных статьях ТК, а также в соответствующих федеральных законах и других нормативных правовых актах.

Видео-семинар Нормы выдачи СИЗ по отраслям: как выдавать и учитывать

В ст. 253 ТК установлено ограничение применения труда женщин на подземных работах, за исключением нефизических работ или работ по санитарному и бытовому обслуживанию. Согласно разд. II Перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин, утв.

Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 N 162, женщины не должны допускаться к подземным работам в горнодобывающей промышленности и на строительстве подземных сооружений, за исключением работ, выполняемых женщинами, занимающими руководящие посты и не выполняющими физической работы; женщинами, занятыми санитарным и бытовым обслуживанием; женщинами, проходящими курс обучения и допущенными к стажировке в подземных частях организации; женщинами, которые должны спускаться время от времени в подземные части организации для выполнения работ нефизического характера. Должности руководителей, специалистов и других работников, связанных с подземными работами, на которых разрешается в виде исключения применение женского труда, указаны в пункте 2 примечаний к данному Перечню.

3. На подземных работах запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет, что предусмотрено в ст. 265 ТК.

4. Подземные работы отнесены к числу работ, выполняемых в неблагоприятных условиях, поэтому для лиц, занятых на указанных видах работ, предусмотрены сокращенная продолжительность рабочего времени (ст. 92 ТК), дополнительные отпуска (ст. 117 ТК) и повышенный размер оплаты труда (ст. 147 ТК). Согласно Постановлению Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест установлены следующие компенсации:

Паскина М.В. Основные методики разработки и применения сметных норм

— сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю;

— ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск — не менее 7 календарных дней;

— повышение оплаты труда — не менее 4% тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

5. В информационном письме Минтруда России от 13.02.2013 «О порядке предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870» разъясняется, что с учетом решения Верховного Суда РФ от 14.01.2013 N АКПИ12-1570 для установления соответствующего размера компенсации работодатель может использовать Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22, Инструкцию о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20, а также Типовое положение об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда, утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 03.10.1986 N 387/22-78, и иные действующие нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие размеры компенсаций, в части, не противоречащей ТК. Это означает, что для установления конкретной продолжительности дополнительных отпусков работникам, занятым на подземных работах, могут быть использованы в части, не противоречащей ТК, и с учетом ранее упоминавшегося Постановления Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 следующие нормативные правовые акты:

— Постановление Совмина СССР и ВЦСПС от 02.07.1990 N 647 «Об увеличении продолжительности отпусков работникам угольной, сланцевой, горнорудной промышленности и отдельных базовых отраслей народного хозяйства»;

— Постановление Госкомтруда СССР от 01.02.1991 N 20 «Об утверждении Списка производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на дополнительный отпуск за подземные, вредные и тяжелые условия труда работникам промышленно-производственного персонала, занятым на горно-химических предприятиях, в объединениях и шахтостроительных, шахтопроходческих, шахтомонтажных организациях, на нефтяных и озокеритовых шахтах, рудниках и карьерах по добыче нефтебитума и озокерита»;

— Постановление Госкомтруда СССР от 05.02.1991 N 23 «Об утверждении Списка производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на дополнительный отпуск за подземные, вредные и тяжелые условия труда работникам промышленно-производственного персонала, занятым на горнодобывающих предприятиях, в объединениях и шахтостроительных, шахтопроходческих, шахтомонтажных организациях металлургической промышленности»;

— Постановление Госкомтруда СССР от 05.02.1991 N 24 «Об утверждении Списка производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на дополнительный отпуск за подземные, вредные и тяжелые условия труда работникам промышленно-производственного персонала, занятым на горных работах по разведке и добыче урановой, бериллиевой и ториевой руд в атомной энергетике и промышленности»;

— Постановление Госкомтруда СССР от 05.02.1991 N 28 «Об утверждении списка производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на дополнительный отпуск за подземные, вредные и тяжелые условия труда работникам промышленно-производственного персонала предприятий и объединений промышленности строительных материалов, занятым на добыче, транспортировке асбеста, графита, каолина, талька и других нерудных полезных ископаемых», а также некоторые иные нормативные правовые акты.

6. Определенные меры социальной поддержки лиц, работающих (работавших) в организациях по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), предусмотрены Федеральным законом от 20.06.1996 N 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности». Например, согласно ч. 1 ст. 23 указанного Закона, сверх установленных законодательством РФ о труде мер социальной поддержки работникам, увольняемым при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим на день увольнения стаж работы в таких организациях не менее пяти лет и право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ, предоставляется единовременное пособие в размере 15% среднего заработка за каждый год работы в организациях по добыче (переработке) угля (горючих сланцев).

7. Подземные работы и деятельность, связанная с добычей (открытым и подземным способом) и переработкой полезных ископаемых, отнесены к числу отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией, что предусмотрено одноименным Перечнем, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2011 N 394.

8. Постановлением Правительства РФ от 15.05.1998 N 452 установлена доплата работникам организаций угольной, сланцевой промышленности и шахтного строительства, постоянно занятым на подземных работах, за нормативное время их передвижения в шахте от ствола к месту работы и обратно из расчета применяемой на шахте тарифной ставки горнорабочего подземного 3 разряда. Порядок определения и учета этого времени устанавливается в организациях коллективным договором.

Отв. ред. Ю.П. Орловский «КОММЕНТАРИЙ К ТРУДОВОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», изд.6-е АКТУАЛИЗАЦИЯ

ОРЛОВСКИЙ Ю.П., ЧИКАНОВА Л.А., НУРТДИНОВА А.Ф., КОРШУНОВА Т.Ю., СЕРЕГИНА Л.В., ГАВРИЛИНА А.К., БОЧАРНИКОВА М.А., ВИНОГРАДОВА З.Д., 2014

Источник: www.zakonrf.info

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Строительные организации — общестроительные и специализированные предприятия, осуществляющие строительные, монтажные и другие виды строительных работ.

РАСЧЕТ МИНИМАЛЬНОГО НОРМАТИВА ЧИСЛЕННОСТИ

В состав минимальных нормативов численности рабочих-строителей включаются профессии всех рабочих, занятых выполнением основных строительных работ на объекте (включая работы, выполняемые подрядными и субподрядными организациями), за исключением работников других организаций, оказывающих проектные, транспортные, экспедиционные и другие услуги подрядным и субподрядным организациям.

В численность рабочих при расчете минимального норматива включаются индивидуальные предприниматели, привлеченные генподрядной или субподрядной организацией для выполнения отдельных работ по строительству, отделке на объектах строительства, а также рабочие, принятые для выполнения разовых работ по направлению Центра обеспечения временной разовой работой (ПКМ от 18 мая 2001 года N 223). Номенклатура профессий рабочих-строителей утверждается Государственным комитетом по архитектуре и строительству в соответствии с постановлением Кабинета Министров «Об утверждении Классификатора основных должностей служащих и профессий рабочих» (от 20 августа 2010 года N 181).

Минимальные нормативы численности рабочих-строителей, занятых на всех строительных работах объекта, определяются по формуле:

ЧРнорм = ЗТ / Т / ФРВ, где:

ЧРнорм — минимальный норматив среднемесячной численности рабочих-строителей в организации;

ЗТ — затраты труда на выполнение строительных работ по объекту в соответствии со сметой, составленной на основе градостроительных норм и правил (чел./час.);

Т — продолжительность выполнения строительных работ в соответствии с договором строительного подряда, месяц;

ФРВ — среднемесячный фонд рабочего времени в расчете на одного рабочего-строителя при 6-дневной рабочей неделе (в 2011 году — 163,1 часа).

Для определения минимального норматива среднемесячной численности рабочих-строителей используется продолжительность выполнения строительства, которая устанавливается договором.

ПРИМЕР. Строительная организация строит двухэтажный супермаркет. По данному объекту имеются следующие показатели:

затраты труда рабочих-строителей на строительство здания согласно смете — 6 524 чел./час.;

Читайте также:  Что такое жидкая резина в строительстве

срок строительства — 4 месяца;

среднемесячный фонд рабочего времени при 6-дневной рабочей неделе в расчете на одного работника — 163,1 часа.

Минимальный норматив среднемесячной численности рабочих-строителей составит 10 человек (6 524 / 4 / 163,1).

Если строительная организация строит одновременно несколько объектов, то норматив численности определяется по всем объектам строительства по вышеприведенной формуле.

ПРИМЕР. Строительная организация одновременно строит два объекта:

одноэтажный четырехкомнатный жилой дом по индивидуальному проекту. Затраты труда рабочих-строителей на его строительство согласно смете составляют 6 399,5 чел./час. Срок строительства — 3 месяца;

двухэтажное здание под офис. Затраты труда рабочих-строителей согласно смете — 9 599,6 чел./час. Срок строительства — 4 месяца.

Среднемесячный фонд рабочего времени при 6-дневной рабочей неделе в расчете на одного работника — 163,1 часа.

Минимальные нормативы среднемесячной численности рабочих-строителей отдельно по каждому объекту составят:

по жилому дому — 13,08 человека (6 399,5 / 3 / 163,1);

по зданию под офис — 14,71 человека (9 599,6 / 4 / 163,1).

В целом по предприятию минимальный норматив среднемесячной численности рабочих-строителей равен 27,79 человека (13,08 + 14,71).

Если для выполнения отдельных видов строительных работ привлекаются субподрядные организации, то минимальный норматив численности рабочих-строителей генерального подрядчика определяется по формуле:

ЧРГПнорм = (ЗТ — ЗТСП) / Т/ ФРВ, где:

ЧРГПнорм — минимальный норматив среднемесячной численности рабочих-строителей генерального подрядчика;

ЗТ — затраты труда на выполнение строительных работ по объекту в соответствии со сметой, составленной на основе градостроительных норм и правил (в чел./час.);

ЗТСП — затраты труда на выполнение строительных работ, переданных субподрядной организации по договору строительного субподряда, в соответствии со сметой, составленной на основе градостроительных норм и правил (в чел./час.);

Т — продолжительность выполнения строительных работ в соответствии с договором строительного подряда, мес.;

ФРВ — среднемесячный фонд рабочего времени в расчете на одного рабочего-строителя при 6-дневной рабочей неделе (163,1 часа).

Следует отметить, что в настоящее время к Положению N 2173 готовятся изменения и дополнения по определению видов работ, включаемых в основные строительные работы в целях нормирования численности и ФОТ, по расчету минимального норматива численности рабочих-строителей в случаях изменения продолжительности выполнения строительных работ, при выполнении работ с привлечением субподрядных организаций на ограниченный период выполнения работ и др.

РАСЧЕТ МИНИМАЛЬНОГО НОРМАТИВА ФОТ

Минимальный норматив фонда оплаты труда в строительных организациях определяется по формуле:

ФОТmin = ЧРнорм х Тк х Ко х МРЗП, где:

ФОТmin — минимальный норматив месячного фонда оплаты труда;

ЧРнорм — минимальный норматив численности предприятия (рабочие-строители, персонал АУП, прочий персонал), (чел.);

Тк — тарифный коэффициент среднего разряда строительных работ. Он соответствует 4 разряду Единой тарифной сетки по оплате труда и составляет 3,297;

Ко — отраслевой повышающий коэффициент оплаты труда при строительных работах, применяемый работодателем в соответствии с коллективным договором (применяется в размере 1,15, если установлен колдоговором);

МРЗП — минимальный размер заработной платы (49 735 сумов).

ПРИМЕР. Организация строит одноэтажный четырехкомнатный жилой дом. Затраты труда рабочих-строителей на указанном объекте согласно смете составляют 6 399,5 чел./час.

Срок строительства — 3 месяца. Среднемесячный фонд рабочего времени при 6-дневной рабочей неделе в расчете на одного работника — 163,1 часа.

Отраслевой повышающий коэффициент (Ко) оплаты труда при строительных работах, применяемый организацией в соответствии с коллективным договором, — 1,15.

Численность АУП и технического персонала — 4 человека.

Минимальный норматив среднемесячной численности рабочих-строителей, рассчитанный в установленном порядке, составляет 13,08 человека (6 399,5 / 3 / 163,1).

Общая численность работников (в целом по предприятию) для исчисления минимального норматива ФОТ составляет 17,08 человека (13,08 + 4).

Минимальный норматив Фот за квартал составит:

Нормативный фонд оплаты труда генподрядной организации, привлекающей субподрядные организации, определяется по формуле:

ФОТmin = ЧРГПнорм х Тк х Ко х МРЗП, где:

ЧРГПнорм — минимальный норматив среднемесячной численности работников генподрядчика, (чел.).

РАСЧЕТ НАЛОГОВ

Рассчитанный минимальный норматив фонда платы труда предприятие должно сопоставить с фактическим ФОТ. Базой для доначисления платежей является разница между минимальным нормативом ФОТ в целом по предприятию и фактическим, определяемая по формуле:

БД = ФОТмин — ФОТфакт, где:

БД — база, с которой доначисляются платежи;

ФОТмин — минимальный норматив фонда оплаты труда налогоплательщика, определенный в соответствии с Положением N 2173, в расчете за отчетный квартал;

ФОТфакт — фактический фонд оплаты труда за отчетный квартал.

Если фактический ФОТ меньше минимального норматива, то предприятие должно будет доначислить налоги и обязательные платежи.

ПРИМЕР. Строительная организация строит одноэтажный дачный дом с теплицей по индивидуальному заказу. По данному объекту имеются следующие данные:

затраты труда рабочих-строителей на строительство дома согласно смете составляют 2 609,6 чел./час.;

срок строительства — 2 месяца;

среднемесячный фонд рабочего времени при 6-дневной рабочей неделе в расчете на одного работника — 163,1 часа;

отраслевой повышающий коэффициент (Ко) оплаты труда при строительных работах, применяемый организацией в соответствии с коллективным договором, — 1,15;

численность АУП и технического персонала строительной организации — 4 человека;

фактический ФОТ за отчетный квартал составил 6 500 000 сумов.

Минимальный норматив среднемесячной численности рабочих-строителей составит 8 человек (2 609,6 / 2 / 163,1).

Численность работников, принимаемая для расчета минимального норматива месячного ФОТ, — 12 человек (8 + 4).

Минимальный норматив ФОТ за квартал составит 6 788 618,61 сума (12 х 3,297 х 49 735 х 3 х 1,15).

Фактический ФОТ меньше минимального норматива, поэтому предприятие доначисляет налог на доходы физических лиц, единый социальный платеж, страховые взносы. База для доначисления составит 288 618,61 сума (6 788 618,61 — 6 500 000).

Его сумма рассчитывается по совокупной ставке платежей — 39,5% и составит 114 004,35 сума (288 618,61 х 39,5%).

Доначисление платежей не производится, если фактический фонд оплаты труда налогоплательщика равен или превышает минимальный норматив ФОТ.

ПРИМЕР. Строительная организация строит супермаркет с подземной автостоянкой.

По данному объекту имеются следующие данные:

затраты труда рабочих-строителей согласно смете составляют 19 572 чел./час.;

срок строительства — 6 месяцев;

среднемесячный фонд рабочего времени при 6-дневной рабочей неделе в расчете на одного работника — 163,1 часа;

отраслевой повышающий коэффициент (Ко) оплаты труда при строительных работах, применяемый организацией в соответствии с коллективным договором, — 1,15;

численность АУП и технического персонала — 5 человек;

фактический фонд оплаты труда за отчетный квартал составил 14 250 000 сумов.

Минимальный норматив среднемесячной численности рабочих-строителей составит 20 человек (19 572 / 6 / 163,1). Численность работников, принимаемая для расчета минимального норматива месячного ФОТ, — 25 человек (20 + 5).

Минимальный норматив фонда оплаты труда за квартал составит 14 142 955,44 сума (25 х 3,297 х 49 735 х 3 х 1,15), он меньше фактического ФОТ, поэтому доначисление не производится.

Платежи не доначисляются, если при несоблюдении минимального норматива численности работников фактический фонд оплаты труда налогоплательщика превышает минимальный норматив ФОТ.

ПРИМЕР. Строительная организация строит административное здание по типовому проекту. По объекту имеются следующие данные:

затраты труда рабочих-строителей согласно смете составляют 15 494,5 чел./час.;

срок выполнения строительства — 5 месяцев;

среднемесячный фонд рабочего времени при 6-дневной рабочей неделе в расчете на одного работника — 163,1 часа;

отраслевой повышающий коэффициент (Ко) оплаты труда при строительных работах, применяемый организацией в соответствии с коллективным договором, — 1,15;

фактическая численность рабочих-строителей — 15 человек, АУП и технического персонала — 4 человека;

фактический ФОТ за отчетный квартал составил 15 100 000 сумов.

Минимальный норматив среднемесячной численности рабочих-строителей составит 19 человек (15 494,5 / 5 / 163,1). Численность работников, принимаемая для расчета минимального норматива месячного ФОТ, — 23 человека (19 + 4).

Минимальный норматив ФОТ за квартал составит 13 011 519 сумов (23 х 3,297 х 49 735 х 3 х 1,15).

Фактическая численность работников в данном случае меньше установленного минимального норматива, однако фактический ФОТ больше, поэтому доначисление налогов не производится.

РАСЧЕТЫ, ОТЧЕТНОСТЬ И УПЛАТА

НАЛОГОВ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

ПО СОВОКУПНОЙ СТАВКЕ

Предприятия розничной торговли и общественного питания должны представлять в налоговый орган информацию о показателях, на основании которых исчисляются минимальные нормативы численности и фонда оплаты труда (далее — информация о показателях):

ежегодно до 1 февраля (в 2011 году — до 1 апреля);

вновь созданными — в течение 30 дней с даты государственной регистрации.

Строительные организации такую информацию не представляют.

ПРИМЕР. Предприятие розничной торговли имеет 2 магазина — в городе и сельской местности.

Общая площадь магазина в городе — 175 кв. м, в том числе занимаемая торговым залом — 85 кв. м, складом и подсобными помещениями — 90 кв. м. Магазин работает 6 дней в неделю по 12 часов (72 часа).

Общая площадь магазина в сельской местности — 32 кв. м, из них площадь торгового зала — 22 кв. м, склада — 10 кв. м. Магазин работает 6 дней в неделю по 12 часов (72 часа).

Информация о показателях заполняется в следующем порядке:

Наименование показателя

Строка

Величина

показателя

Заявленная площадь стационарного торгового зала N 1, кв. м

Режим работы стационарного торгового зала в неделю (суммарно в часах в неделю)

Заявленная площадь стационарного торгового зала N 2, кв. м

Режим работы стационарного торгового зала в неделю (суммарно в часах в неделю)

ПРИМЕР. Кафе работает по 12 часов 7 дней в неделю (84 часа), имеет 30 обслуживаемых столов (по 4 места).

Кафе заполнит информацию о показателях следующим образом:

Наименование показателя

Строка

Величина

показателя

По предприятиям общественного питания

Тип общественного питания с указанием наименования

Заявляемое количество обслуживаемых столов, рассчитанных на 4 посадочных места, шт.

Режим работы в неделю (суммарно в часах в неделю)

Тип общественного питания с указанием наименования

При переходе в течение календарного года на исчисление и уплату платежей с учетом установленных минимальных нормативов численности работников и ФОТ показатели, на основании которых они исчисляются, принимаются по данным Справки-расчета о численности работников и ФОТ. Если в течение календарного года ранее представленная информация изменяется, то представляется уточненная информация с указанием срока, с которого будут применяться уточненные показатели. При этом минимальные нормативы ЧР применяются с месяца, следующего за месяцем, в котором представлена уточненная информация.

Читайте также:  Что такое тепловой контур дома при строительстве

Следует отметить, что нуждаются в регулировании вопросы нормирования численности работников и ФОТ в случае временного приостановления деятельности предприятий розничной торговли и общественного питания, например, в связи с проводимыми ремонтными работами и демонтажем столов, торговой площади и др.

Налогоплательщики представляют Справку-расчет о численности работников и ФОТ ненарастающим итогом в налоговый орган по месту налогового учета в сроки:

ежеквартально — не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

по итогам четвертого квартала — в сроки представления годовой финансовой отчетности.

Доначисленные суммы платежей уплачиваются не позднее срока представления Справки-расчета о численности работников и фонде оплаты труда.

ПРИМЕР. Предприятие розничной торговли имеет магазины в городе и сельской местности.

Общая площадь магазина в городе — 175 кв.м, из них торговый зал занимает 85 кв.м; работает 6 дней в неделю по 12 часов (72 часа в неделю). Численность административного персонала — 1 человек, технического — 1 человек.

Общая площадь магазина в сельской местности — 32 кв.м, в том числе площадь торгового зала — 22 кв.м; работает 6 дней в неделю по 12 часов (всего 72 часа). Численность административного персонала — 1 работник.

Фактический фонд оплаты труда в целом по предприятию за квартал составил 4 300 000 сумов, торговая площадь по двум магазинам не менялась.

Минимальный норматив численности основного персонала магазина в городе составляет 5 человек; в сельской местности — 2 человека.

Минимальный норматив численности работников для исчисления минимального норматива ФОТ по двум магазинам — 10 человек (5 + 2 + 3).

Минимальный норматив фонда оплаты труда в целом по предприятию за месяц — 1 491 055,3 сума (10 х 2,998 х 49 735), за квартал — 4 473 165,9 сума.

Фактический ФОТ меньше минимального норматива. Соответственно, предприятие должно произвести досчет налога на доходы физических лиц, единого социального платежа и страховых взносов. Они доначисляются и в случае, если фактическая численность работников предприятия больше минимального норматива численности.

База для доначисления равна 173 165,9 сума (4 473 165,9 — 4 300 000), сумма доначисления — 68 400,53 сума (173 165,9 х 39,5%).

Справка-расчет о численности работников и ФОТ заполняется в следующем порядке:

Наименование показателя

Строка

Показатель

1 мес.

2 мес.

3 мес.

квартал

1

2

3

4

5

6

Минимальный норматив численности работников основного персонала, всего (стр. 01011 + стр. 01021 + стр. 010..), с учетом режима работы

Источник: www.norma.uz

Настоящие рекомендации предназначены для определения нормативной численности работников предприятий жилищного хозяйства, установления оптимальной структуры организаций, рациональной расстановки кадров; расчета нормативных затрат на оплату труда, которые являются одной из основных составляющих нормативной себестоимости и экономически обоснованных тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда.

Рекомендации разработаны Центром нормирования и информационных систем в ЖКХ (ЦНИС), выполняющим функции Федерального центра ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (приказ Госстроя России от 25.05.99 г № 130а) при участии Академии коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова (Вавуло Н. М.), а также ряда организаций жилищно-коммунального хозяйства (МУП ГЖУ г. Фрязино Московская область, МУ ЖКХ г. Кременки Калужская область, МУП «Трест жилищного хозяйства» г. Магнитогорск Челябинская обл., МП «Заречье» г. Балашиха Московская область, МУ «Управление муниципального заказа» г. Электросталь Московская область, МУП «Жилкомплекс» г. Королев Московская область, Управление городского хозяйства г. Дзержинский Московская область, МУП «Муниципальное управление заказа» г. Ногинск Московская область, МУ «Жилищно-производственное предприятие» г. Кола Мурманская обл., МУП «Дирекция единого заказчика» г. Кашира Московская область и др.).

Сборник разработан Ю. Ю. Меркушовой. Ответственная за разработку — В. А. Межецкая.

2. Ремонт конструктивных элементов жилых зданий

2.1.Организация труда и технология работ

2.2. Нормативная часть

2.2.1. Нормы времени на работы по ремонту фундаментов и подвальных помещений

2.2.2. Нормы времени на работы по ремонту стен и перегородок

2.2.3. Нормы времени на работы по ремонту перекрытий

2.2.4. Нормы времени на работы по ремонту крыш и кровель

2.2.5. Нормы времени на работы по ремонту оконных и дверных проемов

2.2.6. Нормы времени на работы по ремонту лестниц, балконов, крылец над входами в подъезд

2.2.7. Нормы времени на работы по ремонту полов

2.2.8. Нормы времени на работы по наружной отделке зданий

2.2.9. Нормы времени на работы по внутренней отделке зданий

2.2.10. Укрупненные нормативы численности по ремонту конструктивных элементов жилых зданий

Приложение 1 Пример расчета численности рабочих, занятых ремонтом конструктивных элементов жилых зданий

1. Общая часть

1.1. В сборник включены нормы времени и нормативы численности (далее «нормы труда») на работы по ремонту конструктивных элементов жилых зданий (фундаменты, подвальные помещения, стены, перегородки, перекрытия, крыши, кровли, оконные и дверные проемы, лестницы, полы), которые являются составной частью единого комплекса работ по содержанию и ремонту жилищного фонда.

1.2. Сборник предназначен для определения трудоемкости работ и численности работников, на основании которых в свою очередь рассчитываются нормативные затраты по оплате труда в плановой себестоимости, и соответственно, в экономически обоснованном тарифе. Такой подход устанавливает цельную методику формирования себестоимости работ по содержанию и ремонту жилищного фонда в разрезе основных статей затрат.

1.3. Нормы труда носят рекомендательный характер и являются основой для разработки и утверждения органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления региональных нормативно-методических материалов.

1.4. В основу разработки норм труда положены: действующие нормативно-правовые акты, включая Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные приказом Госстроя России № 17-139 от 26.12.97 г., Методику планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденную постановлением Госстроя России № 9 от 23.02.99 г.; фотохронометражные наблюдения; результаты анализа организационно-технических условий выполнения работ; технические характеристики применяемых машин и оборудования.

1.5. Понятие «норма времени» означает величину затрат рабочего времени, устанавливаемую для выполнения единицы работы работником или группой работников соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях, понятие «нормативы численности» — оптимальную численность работников конкретного профессионально — квалификационного состава, необходимую для выполнения единицы или общего объема работ в определенных организационно-технических условиях.

1.6. Нормы времени установлены в человеко-часах на единицу объема работы для исполнителей, численный и квалификационный состав которых приведен в каждом параграфе нормативной части сборника при обеспечении необходимыми материалами, инструментом и приспособлениями.

1.7. Нормативами численности предусмотрена явочная численность рабочих. Для определения списочной численности необходимо учесть коэффициент планируемых невыходов, принимающий во внимание ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей и т.д.

1.8. Нормами труда учтены затраты времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, получение материалов, инструмента и приспособлений, погрузку на транспортные средства и выгрузку на объекте (рабочей зоне) со складированием, установку и перестановку подмостей и приспособлений, периодическую очистку рабочего места от мусора и отходов и транспортировку в установленное место на расстояние до 50 м, перемещение и подноску материалов и приспособлений в пределах зоны производства работ на расстояние до 50 м.

1.9. Нормами учтено, но особо в составах работ не оговорено выполнение таких операций, как очистка обрабатываемых поверхностей от пыли и загрязнений с обметанием и протиркой ветошью, перемешивание и процеживание готовых растворов, окрасочных и шпаклевочных составов, предохранение оконных стекол и столярных изделий от брызг, мытье емкостей, чистка и правка кистей и других инструментов, заливка оставшихся составов шпаклевок и красок водой или олифой, выполнение всех вспомогательных операций по заготовке и обработке новых устанавливаемых конструктивных элементов, приготовление растворов, установка и разборка временных креплений, ограждений и т.д.

1.10. Затраты времени на переезды (переходы) рабочих от участка до объекта и с объекта на объект нормами не учтены и устанавливаются на местах с учетом рациональных маршрутных схем, обеспечивающих минимальные затраты времени на передвижение рабочих.

1.11. Нормами сборника предусмотрено выполнение работ в соответствии с правилами техники безопасности.

1.12. Нормами времени предусмотрено выполнение работ при положительной температуре. При производстве работ на открытом воздухе при отрицательной температуре к нормам времени применяются следующие поправочные коэффициенты:

— при температуре ниже 0 °С до — 10 °С — 1,1;

— при температуре от — 11 °С до — 20 °С — 1,2;

— при температуре от — 21 °С до — 30 °С — 1,3;

— при температуре от — 31 °С до — 40 °С — 1,45;

— при температуре от — 41 °С — 1,5.

1.13. Наименования профессий рабочих указаны в сборнике в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР). Содержание выполняемых работ приведено в соответствии с выпусками тарифно-квалификационных характеристик. При внесении изменений в ОКПДТР наименования профессий, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

1.14. На работы, не предусмотренные сборником, а также при внедрении и применении на местах иной организации труда, машин и приспособлений рекомендуется разрабатывать местные нормы труда.

1.15. При выполнении работ повышенной сложности, улучшенного качества могут применяться повышающие коэффициенты.

Пример расчета численности рабочих, занятых ремонтом конструктивных элементов жилых зданий, приведен в приложении 1.

2. Ремонт конструктивных элементов
жилых зданий

2.1. Организация труда и технология работ

2.1.1. Текущий ремонт жилых зданий заключается в проведении планово-предупредительных работ по сохранению конструкций, по отделке зданий, предотвращающей преждевременный их износ, работ по устранению мелких повреждений и неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации жилищного фонда, а также в обеспечении безопасности проживания жителей, поддержании нормируемых параметров обеспечения комфортности проживания.

2.1.2. Работы по текущему ремонту подразделяются на планируемые и непредвиденные. К планируемым работам относятся периодические осмотры и профилактический ремонт. К непредвиденным работам относятся работы по устранению мелких повреждений и неисправностей, выявляемые в процессе эксплуатации здания.

Читайте также:  примерный график реализации проекта строительства

2.1.3. В процессе технических осмотров конструкций и отделки здания устраняются выявленные мелкие неисправности.

2.1.4. Профилактический текущий ремонт производится в соответствии с пообъектным планом работ.

2.1.5. В соответствии с полученным заданием рабочие получают со склада (мастерской) необходимый инструмент, приспособления, материалы, погружают на транспортные средства (или переносят сами), выгружают на объекте (рабочей зоне) со складированием в определенном порядке.

2.1.6. После окончания работы рабочие производят очистку и уборку рабочего места, транспортируют отходы и мусор в установленные места, неиспользованные материалы, инструменты и приспособления погружают на транспортные средства (или переносят сами), разгружают и складируют на складе (или в мастерской).

2.1.7. При производстве профилактического ремонта операции по заготовке отдельных деталей, конструктивных элементов выполняются на постоянных рабочих местах в мастерских.

2.1.8. Опись ремонтных работ на каждое строение, включенное в годовой план текущего ремонта, должна быть согласована с собственником жилищного фонда, уполномоченным или руководителем организации по обслуживанию жилищного фонда в установленные сроки.

Источник: gosthelp.ru

Методика расчета численности персонала для охраны объекта

Расчет численности, необходимой для охраны объекта, сложный и многогранный вопрос. Методика расчета численности должна отвечать требованиям Трудового кодекса и нормативно-правовым документам, определяющим требования к системе безопасности объекта.
Предлагаемая методика расчета норм численности разработана на основе анализа постановлений Правительства РФ об утверждении «Положений о ведомственной охране…», существующих методик расчета численности в различных министерствах, ведомствах и компаниях.
В методике расчета нормы численности учтен многолетний опыт и практика организации охраны различных объектов.Основными целями данной методики является:

  • установление служебной нагрузки персонала охраны к нормам, установленным действующим законодательством;
  • обеспечение гарантированной надежности охраны объектов;
  • повышение тактических возможностей подразделений охраны в штатных и чрезвычайных ситуациях.

Таблица 1. Исходные данные для расчета численности

Наименование показателя Условные обозначения Значение показателя Примечания
Годовой бюджет времени (часов) 8760 часов 365 суток в году х 24 часа
Рабочая неделя Рн 40 часов
Недель в году 52 недели
Годовой фонд рабочего времени 1995 часов При 40-часовой рабочей неделе

Численность охраны включает в себя численность сотрудников, непосредственно выполняющих задачи по охране объекта, и численность управления и обеспечения деятельности подразделения охраны.

Таблица 2. Непроизводственные затраты рабочего времени

Исходные данные для расчета численности

Нормы численности сотрудников, непосредственно выполняющих задачи по охране объекта, определяются исходя из необходимости исполнения обязанностей на посту в течение суток (суточный пост) или в течение 12 часов (полусуточный пост).
Таким образом, суточный пост должен охранять объект 8760 часов в год. На первый взгляд может показаться, что достаточно разделить годовой бюджет времени Тг на годовой фонд рабочего времени То и таким образом рассчитать численность сотрудников на один суточный пост (Нп):

К сожалению, некоторые так и поступают при расчете штатов охранных подразделений и в дальнейшем имеют массу проблем, связанную с нехваткой охранников и превышением
установленных норм рабочего времени.
Для корректного расчета численности на один суточный пост необходимо также учитывать и «непроизводственные» затраты рабочего времени. Tо есть затраты рабочего времени сотрудника, когда он будет находиться на работе, но задач на посту выполнять не будет.
Бюджет времени для охраны одного суточного поста (Tохр) будет складываться из годового бюджета времени охраны (Tг) и ежесуточного инструктажа перед заступлением на дежурство и подведением итогов (Tинс):

Tохр = Tг + Tинс Tохр = 8760 ч + 180 ч = 8940 часов в год.

Непроизводственные затраты рабочего времени (Tнепр) на одного сотрудника в год определяются по формуле:

Tнепр = 32 ч + 672 ч + 40 ч = 744 часа в год.

Годовая действительная продолжительность рабочего времени (Tд) на одного сотрудника в год составляет:

Tд = 1995 ч – 744 ч = 1251 часа.

Численность охраны на один суточный пост (Нп) составит:

Нп = 8940 /1251 = 7,1 ед

Таким образом, для обеспечения непрерывной круглосуточной охраны потребуется 7,1 единиц на суточный пост.
Необходимо обратить внимание, что алгоритм подготовки персонала охраны и организации охраны могут быть различными. Следовательно, и показатель непроизводственных затрат (Тнепр), и численность на один суточный пост будут изменяться в зависимости от установленных в охранном подразделении норм.

Расчет численности различных категорий работников охраны

Основные данные для расчета численности работников, непосредственно выполняющих задачи по охране объекта, определяются при разработке системы охраны объекта.
При организации охраны объекта, в зависимости от условий и принципов построения охраны, может устанавливаться численность для начальников караулов (смен) и их заместителей (помощников); охранников, обеспечивающих пропускной режим; охранников, обеспечивающих охрану объекта на наружных (вневнешних) постах; дежурных операторов у пульта управления техническими средствами охраны, досмотра железнодорожного транспорта; обслуживания служебных собак, кинологической службы; охраны грузов при транспортировке; водителей транспортных средств; резервных групп караула (групп быстрого реагирования); бюро пропусков; для управления подразделениями охраны.

Начальник караула (смены)

На каждый караул (смену) выделяется численность для выполнения задач начальниками караулов, которая исчисляется в суточных постах. Объем выполняемых задач караула (смены) не должен превышать 20 постов, а смена должна занимать не больше 2 часов.

Заместитель (помощник) начальника караула (смены)

Численность для заместителей (помощников) начальников караулов исчисляется в суточных постах и зависит от объема выполняемых задач караулом.

Охранник по охране периметра объекта

Численность для охранников исчисляется в суточных и полусуточных постах.
При организации охраны периметра объекта охраннику, в зависимости от вида охраняемого объекта, степени оборудования его ИТСО, характера местности и других условий, назначается для охраны участок местности протяженностью при наблюдении с постовых вышек (наблюдательных площадок) до 400 м (в лесу – до 250 м, на воде – до 300 м) способом патрулирования – до 500 м ночью и 1000 м днем.

Охранник по охране контрольно-пропускных пунктов для пропуска людей

Численность для охранников исчисляется в суточных и полусуточных постах.
Требующееся количество постов определяется из расчета пропуска необходимого количества сотрудников в установленное время и максимальных физических возможностей охранника по их пропуску. Количество проходов (постов) устанавливается из расчета возможностей охранника по количеству пропуска сотрудников за 1 час. В среднем на пропуск одного сотрудника

Охранник по охране контрольно-пропускных пунктов для пропуска автотранспорта

Численность для охранников исчисляется в суточных и полусуточных постах.
Требующееся количество постов определяется в зависимости от интенсивности движения автотранспорта, а также количества проездов. На каждый проезд выставляется пост.
Контрольно-пропускные пункты для пропуска автотранспорта рекомендуется охранять круглосуточно.

Охранник по охране контрольно-пропускных пунктов для пропуска железнодорожного транспорта

Численность для часовых исчисляется в суточных постах.
Контрольно-пропускные пункты для пропуска железнодорожного транспорта рекомендуется охранять круглосуточно.

Охранник по охране зон (объектов, помещений) ограниченного доступа

Численность для охранников исчисляется в суточных и полусуточных постах.
Требующееся количество постов определяется в зависимости от количества входов в здания, помещения.
Вскрытие и охрана запасных, аварийных и пожарных входов, непостоянно действующих, резервных и пожарных автомобильных и железнодорожных проездов.
Требующаяся численность определяется в зависимости от интенсивности вскрытия и продолжительности охраны указанных выходов и проездов.
При вскрытии и охране каждого прохода (проезда) продолжительностью по времени до 12 часов выделяется полусуточный пост, свыше 12 часов – суточный пост.

Дежурный оператор у пульта управления ТСО

Численность для дежурных операторов исчисляется в суточных постах.
На каждый караул (смену), занятый по охране периметра объекта, зданий, корпусов, помещений и других сооружений, оборудованных техническими средствами охраны (ТСО), выделяется один суточный пост оператора у пульта управления ТСО.

Досмотр железнодорожного транспорта

Численность исчисляется в единицах.
Для досмотра железнодорожного транспорта назначаются досмотровые группы. Время несения службы досмотровой группы включает суммарное время выполнения задачи всеми работниками, назначенными в ее состав, с учетом времени выдвижения досмотровой группы к месту выполнения задач и возвращения в помещение охраны. При этом количество работников в ее составе может быть от 3 до 8 человек.

Резервная группа караула (группа быстрого реагирования)

Численность для резервной группы исчисляется в суточных постах.
Зависит от объема задач караула и составляет от 3 суточных постов и более.

Водитель транспортных средств

Численность для водителей исчисляется в полусуточных постах и выделяется на каждое транспортное средство из расчета, чтобы служебная нагрузка на водителя не превышала 6 часов в сутки из расчета (40 час. рабочая неделя: 7 дней).
Транспортные средства вводятся для передвижения охранников при охране объектов, доставки смен охранников на удаленные от караула площадки и посты, проверки службы этих постов, быстрой доставки резервных групп караулов к местам проникновения нарушителей и на рубежи перекрытия вероятного направления движения нарушителей.

Бюро пропусков

В составе бюро пропусков предусматривается: начальник бюро пропусков, делопроизводитель, дежурные (при 1–2 сменном режиме работы – два человека, при круглосуточном – четыре человека).

Охрана грузов при транспортировке

Численность исчисляется в единицах.
Для охраны груза, перевозимого в самолете, автомобиле, купе пассажирского вагона в течение суток, выделяется караул численностью 2–3 охранника, свыше суток – 4 охранника. Численность караула для охраны груза, перевозимого колонной автомобилей, определяется из расчета один охранник на каждый автомобиль и 1–2 резервных.
Необходимая численность для охраны грузов определяется исходя из годового объема перевозок, с учетом указанных нормативов и служебной нагрузки на каждого работника

Обслуживание служебных собак

Численность исчисляется в единицах.
Требующаяся численность определяется из расчета:

  • на каждые 5 караульных собак -1 ед. (более 5 собак – численность увеличивается пропорционально);
  • на каждую патрульно-розыскную (розыскную), минно-розыскную, специальную собаку – 1 ед;
  • на каждый питомник по разведению и выращиванию собак служебных пород предусматривается: на каждые 2 племенные собаки – 1 ед., на каждую ремонтную собаку – 1 ед. и 2 ед. (начальник питомника и ветеринар).

Нормы численности для управления

Структура управления подразделениями охраны определяется, исходя из объема задач по охране объекта и численности работников подразделения охраны. Как правило, численность управления не превышает 12% от общей численности работников охраны, выполняющих задачи на постах.

Источник: os-info.ru

Рейтинг
Загрузка ...