Нормы при строительстве жд

Объемы считаются по поперечникам, конструкция зависти от категории линии/ТУ, (толщина слоя под шпалой, ширина балластной призмы на главных, приемо-отправочных и прочих путях, уклон по верху площадки зп, засыпка междупутий, плюс балластировка стрелочных переводов)
Можно конечно и без поперечников грубо прикинуть, исходя из длины укладки, площадь сечения призмы на длину путей.
При кап. ремонте, кстати, проектировщики тоже вручную считают.

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

При капитальном строительстве норма расхода щебня берётся по проекту (от толщины балластной призмы). Если в проекте не акцентировано, то расход берётся по кап. ремонту 900 куб.м. на 1 км и коэфф. на уплотнение щебня (не помню точно по-моему 1,17 т.е. дополнительно 17%)

Источник: scbist.com

Экологические требования к объектам железнодорожного транспорта

Любой объект хозяйственной деятельности общества должен функционировать с учетом экологической безопасности и здоровья людей. Под экологической безопасностью понимаются условия, при которых отсутствуют факторы, приводящие к нарушению экологического равновесия в окружающей среде, вызывающие напряженное состояние во взаимоотношениях между обществом и природой и влияющие на среду обитания живых организмов. Экологическое равновесие и, соответственно, экологическую безопасность нарушают природные и антропогенные факторы.

Природными факторами, нарушающими экологическую безопасность, являются землетрясения, наводнения, бури, засуха, молнии, биотические явления в среде обитания и др.

К факторам деятельности людей, которые приводят к экологической опасности в среде обитания, относятся: военные конфликты; аварии на атомных (тепловых, водяных) электростанциях; антропогенное, фитогенное, зоогенное, микробиогенное загрязнения; снижение доли земель сельскохозяйственного назначения; эрозия, заболачивание, засорение и потеря плодородия почв; вырубка лесов; нерациональное использование природных ресурсов (продовольственных, топливно-энергетических и др.); потери сырья при добыче, транспортировании и переработке; аварии и катастрофы на транспорте; нарушение транспортных коммуникаций между регионами и др.

Как укладывают Ж/Д пути

К опасным физическим факторам, которые приводят к нарушению экологической безопасности, относятся радиационные и радиоактивные заражения. Характерным примером нарушения экологической безопасности из-за радиоактивного заражения является взрыв на Чернобыльской АЭС.

Наиболее опасными с экологической точки зрения объектами железнодорожного транспорта являются промывочно-пропарочные пункты для наливного подвижного состава, пункты дезинфекции вагонов для перевозки животных и биологически опасных веществ, шпалопропиточные и щебеночные заводы, локомотивные и вагонные депо, подвижной состав, перевозящий нефтепродукты и взрывчатые вещества, пункты отстоя подвижного состава и др.

Экологическую безопасность могут нарушать и физические факторы от объектов железнодорожного транспорта (шум, вибрация, электрические и электромагнитные поля, взрывы, пожары). Экологическая безопасность природно-производственных систем характеризуется величинами энергомассопереноса со стороны транспортных объектов при их функционировании; энергомассопереноса от транспортных объектов в окружающую среду при невыполнении экологических требований при строительстве и эксплуатации; энергомассообмена, характеризующего естественный цикл восстановления утраченных свойств природной среды или ее компонентов (водоемы, почвы, атмосферный воздух, полезные ископаемые недр и т.п.); энергомассообмена, характеризующего искусственный цикл восстановления утраченных свойств окружающей среды.

Только при условии экологического баланса между функционирующими транспортными объектами и возможностями природной среды по восстановлению и самоочищению можно избежать экологического риска и обеспечить экологическую безопасность в регионе их размещения.

Влияние железнодорожных трасс на экологическую безопасность сказывается в случаях, когда они пересекают сложившиеся пути миграции животных, при изъятии под железнодорожные пути земель сельскохозяйственного назначения, при воздействии шума (вибраций, излучений) от подвижного состава на людей, а также при недостаточной прочности дорожных сооружений.

Регионы, где в результате хозяйственной, производственной и других видов деятельности произошли необратимые изменения в окружающей природной среде, приведшие к ухудшению здоровья населения, нарушению природного равновесия, разрушению естественных экологических систем, деградации флоры и фауны, объявляются зонами экологического бедствия. В зонах экологического бедствия прекращается деятельность хозяйственных объектов, кроме связанных с обслуживанием населения, запрещаются строительство, реконструкция хозяйственных объектов, ограничиваются все виды природопользования, принимаются оперативные меры по восстановлению и оздоровлению окружающей природной среды.

Регионы, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию экологических систем, генетических фондов растений и животных, объявляются зонами чрезвычайной экологической ситуации.

В этих зонах прекращаются все виды деятельности, отрицательно влияющие на окружающую природную среду, ограничиваются отдельные виды природопользования, принимаются оперативные меры по ликвидации отрицательных факторов, влияющих на природную среду.

При строительстве железнодорожных магистралей, предприятий и сооружений должно быть обеспечено выполнение требований по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, изложенных в природоохранных законах, санитарных и строительных правилах и нормах, стандартах в области охраны природы.

Прежде чем размещать объект железнодорожного транспорта на территории, необходимо составить материальный баланс его производственно-хозяйственной деятельности, сравнить его с самоочищающими возможностями природы и уже на стадии проектирования решить вопросы поддержания равновесия в природе и исключения вредных воздействий будущей деятельности проектируемого объекта на природу за счет комплекса природоохранных мероприятий.

Место строительства определяется в соответствии с перспективами развития отрасли и требованиями законов о земле. Земельные участки для размещения объектов предоставляются в порядке отвода земель государством, аренды у землепользователя, покупки в собственность. Выделение земель производится с учетом требований по рациональной организации территории и комплексного землепользования. Если земля принадлежит гражданам и юридическим лицам на правах частной собственности, ее выкупают.

Документы на право пользования землей выдаются в региональных комитетах по земельным ресурсам и землеустройству. Региональная администрация может оформить отвод земли под объекты железнодорожного транспорта только при наличии положительного заключения органов охраны природы и санитарно-эпидемиологического надзора.

В генеральном плане объекта железнодорожного транспорта предусматриваются: функциональное зонирование территории с учетом технологических связей, санитарно-гигиенических, противопожарных, природоохранных требований; рациональные связи (по обеспечению благоприятных условий проживания жителей; кооперирование производственной деятельности с социально-бытовым обустройством работающих и их семей, созданием необходимой инфраструктуры для проживания; создание единого архитектурного ансамбля с прилегающими жилыми застройками; защита жилой застройки от экологически неблагоприятных воздействий производственных, вспомогательных и обслуживающих процессов; защита земель и почв от засорения, эрозии, засоления; недопущение загрязнения поверхностных и подземных вод стоками и вредными отходами; предупреждение загрязнения атмосферного воздуха; благоустройство территории.

Строительство, реконструкция предприятий и иных объектов могут осуществляться только по утвержденным проектам, имеющим положительное заключение государственной экспертизы, в строгом соответствии с действующими природоохранными, санитарными и строительными нормами и правилами. Запрещаются строительство и реконструкция объектов до утверждения проекта, отвода земельного участка в натуре, получения положительного заключения экспертизы. Не допускается изменение утвержденного проекта в ущерб требованиям экологической безопасности.

Экологические требования при проектировании железных дорог и объектов могут быть сформулированы следующим образом: под новые железные дороги и объекты следует изымать строго обоснованное количество земель с учетом минимального ущерба для сельскохозяйственных угодий; плодородный слой почв должен сниматься, храниться и использоваться для восстановления нарушенных земель; нарушенные земли при размещении и строительстве должны подвергаться технической и биологической рекультивации; недопустимы разрушение достопримечательных памятников природы, исторических памятников и охраняемых ландшафтов, вырубка лесов.

Нарушение экологических требований влечет за собой приостановку строительства до устранения выявленных недостатков по предписанию органов по охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора с одновременным прекращением финансирования строительных работ соответствующим банком.

Ввод объектов в эксплуатацию производится при условии выполнения в полном объеме экологических требований, предусмотренных проектом по актам приемной комиссии, в которую входят представители местной администрации, органов охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического надзора. Запрещается вводить в эксплуатацию объекты, не обеспеченные современными технологиями, сооружениями и установками по очистке, обезвреживанию и утилизации вредных отходов, выбросов и стоков до уровня предельно допустимых нормативов, средствами контроля за загрязнением окружающей среды; без завершения запроектированных работ по охране природы, рекультивации земель, благоустройству территории, оздоровлению природных комплексов.

При эксплуатации объектов железнодорожного транспорта используются определенные виды природных ресурсов — топливно-энергетические, земельные, продовольственные и др. При всем разнообразии объектов (станции и узлы, локомотивные и вагонные депо, железнодорожные пути, электрические и контактные сети, средства сигнализации и связи и др.) можно сформулировать общие экологические требования к их функционированию.

Читайте также:  Разрешение на строительство компания

Работающие на объекте железнодорожного транспорта люди обязаны принимать эффективные меры по предупреждению выхода на аварийные режимы эксплуатации объекта, грозящие авариями и катастрофами; выполнять требования законов и нормативных актов по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды.

Загрязнение окружающей среды в районе расположения объекта регламентируется установленными для него органами охраны окружающей среды нормами предельно допустимых выбросов, предельно допустимых стоков, предельно допустимых нагрузок на почву отходов производства. Допускается использовать временно согласованные нормы выбросов, стоков и отходов от объектов при условии компенсации вреда дополнительными платежами в фонд охраны природы и доведения этих норм до предельно допустимых в срок не более чем 5 лет.

Нарушение установленных нормативов выбросов, сбросов, захоронения вредных веществ и других условий охраны окружающей среды, а также возникновение угрозы здоровью населения влечет за собой ограничение, приостановление или прекращение деятельности объекта на срок, необходимый для проведения технических, технологических и организационных мероприятий по восстановлению окружающей среды. Приостанавливают деятельность объекта или его части при нарушении требований охраны окружающей среды письменным предписанием органы охраны природы или санитарного надзора. При этом прекращается финансирование деятельности объекта учреждениями банка. Не допускается перепрофилирование деятельности экологически вредных объектов без согласования с органами санитарного надзора и региональными комитетами по охране окружающей среды.

При использовании и транспортировке химических и взрывоопасных веществ следует строго соблюдать утвержденные правила и нормы перевозки этих веществ.

На таких объектах железнодорожного транспорта, как вокзалы, пункты обработки составов для перевозки животных, прачечные и других, необходимо соблюдать нормативы предельно допустимой концентрации в среде обитания микробов, грибков, вирусов и иных видов биологических веществ, установленные санитарно-эпидемиологическим надзором.

К основным направлениям экологизации объектов транспорта следует отнести:

— разработку и применение технологических процессов и производственного оборудования, оказывающих минимальное вредное влияние на природу, сберегающих природные ресурсы;

— создание замкнутых систем водопользования, систем рекуперации воздуха, рациональных форм сбора, хранения и обезвреживания токсичных отходов;

— оптимизация потребления ресурсов путем создания безотходных и малоотходных технологий и комплексного использования материальных ресурсов и энергии;

— рациональное использование земли, водных бассейнов, ландшафтов, сбережение растительного и животного мира; рациональное использование природных топливных ресурсов;

— энергия солнца, ветра, термальных подземных вод; * — создание на каждом производстве средств защиты окружающей среды (воды, воздуха, почв) от различных видов загрязнений;

— вторичное использование отходов для нужд производства, а также их переработка для использования населением в хозяйственно-бытовой деятельности;

— создание зон озеленения для нормализации атмосферного воздуха.

Создание пунктов экологического контроля с целью мониторинга экологического состояния подвижного состава и предприятий, разработки обратной информации от экологов к станционникам для наладки оборудования.

Для повышения экологической безопасности функционирующих объектов железнодорожного транспорта ужесточаются требования к обеспечению достоверности проектных решений как предприятия в целом, так и его подразделений; обеспечивается строгое выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, транспортных, газовых и других видов магистралей, предупредительного и аварийно-восстановительного оборудования; совершенствуется структура сбора и обработки информации о функционировании производственных и транспортных систем; внедряются автоматизированные системы контроля технического состояния объектов и экологической обстановки; в процессе испытаний производственного и энергетического оборудования, а также строительных конструкций ужесточаются режимы нагрузок с целью выявления докритических дефектов.

Аварии на объектах железнодорожного транспорта чаще всего происходят по следующим причинам: низкое качество изысканий и ошибки при проектировании — 8 %; низкое качество производства строительных работ — 15 %; нарушение правил эксплуатации оборудования и сооружений — 64 %; прочие причины — 13 %.

К наиболее частым сочетаниям опасных факторов, приводящих к экологическому риску и авариям, относятся различные виды перегрузок, температурные воздействия, неудачные проектные решения, нарушение правил и режимов эксплуатации оборудования, усталость и старение материала. Факторами экологического риска при функционировании объектов железнодорожного транспорта являются пожары, взрывы, разгерметизация емкостей и магистралей с ядовитыми и взрывчатыми веществами.

Необходимость установления особо порядка использования земель под объектами промышленности, транспорта и иного назначения, осознанная еще в середине XIX века, продолжает оставаться актуальной и в настоящий момент. В качестве отдельной самостоятельной категории выделяет земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Земельные участки, входящие в состав данной категории земель, расположены за чертой поселений. Нахождение объектов промышленности, транспорта, связи и т.д. в черте поселений означает принадлежность соответствующего земельного участка к производственной территориальной зоне, зоне инженерных и транспортных инфраструктур либо зоне военных объектов. Особенности их использования определяются градостроительными регламентами (кроме линейных объектов) и в этом случае они не образуют самостоятельную категорию земель со своим правовым режимом.

Категория земель ЖДТ назначения включает в себя ряд видов (субкатегорий) земель с дифференцированным правовым режимом, что обусловлено характером специальных задач, для решения которых данные земли используются или предназначены для использования в будущем.

Земли железнодорожного транспорта — земли транспорта, используемые или предназначенные для обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта и (или) эксплуатации зданий, строений, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, в том числе земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог и в охранных зонах. Данные земли включают в себя земельные участки для размещения железнодорожных путей; земельные участки для размещения, эксплуатации, расширения и реконструкции зданий, строений, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта; полосы отвода и охранные зоны железных дорог. До завершения инвентаризации земель железнодорожного транспорта и получения государственного акта на постоянное пользование земельных участков, находящихся в пользовании железных дорог, они считаются закрепленными за ними в пределах фактически сложившихся границ.

В научной литературе выделяют следующие особенности использования земель железнодорожного транспорта: 1) земли железнодорожного транспорта служат пространственным базисом для размещения объектов и сооружений, имеющих специальное назначение по обслуживанию железнодорожного транспорта; 2) правовой режим данных земель может распространяться не только на земельные участки, предоставляемые организациям железнодорожного транспорта, но и на соседние, смежные участки; 3) в целях создания условий для строительства и реконструкции объектов железнодорожного транспорта осуществляется резервирование земель; 4) земли железнодорожного транспорта ограничены в обороте; 5) определенная специфика правового режима использования земель устанавливается в зависимости от хозяйственного назначения этих земель, т.е. земель полосы отвода железных дорог; охранных зон; земель, занятых защитными лесными насаждениями; служебных земельных наделов.

Полоса отвода железных дорог — земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта. Ширину земельных участков полосы отвода определяют следующие условия и факторы: конфигурация земляного полотна; размеры искусственных сооружений; рельеф местности; особые природные условия (участки пути, расположенные на болотах, с подтоплением от временных водотоков и водохранилищ, на оползнях и т.д.), необходимость создания защиты путей от снежных или песчаных заносов; залесенность местности, зона риска (дальность «отлета» с насыпи подвижного состава и груза при аварии).

Для обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом, безопасности населения, нормальной эксплуатации инженерных сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, их владельцы обязаны: соблюдать установленный порядок использования полосы отвода; содержать земельные участки в пределах полосы отвода способами, которые не должны наносить ущерб земле как природному объекту; не допускать загрязнения окружающей среды производственными стоками и другими отходами; принимать меры по защите земли от эрозии, осуществлять агролесомелиоративные, противопожарные и иные необходимые мероприятия по охране земель от неблагоприятных природных явлений и т.д.

Читайте также:  Снится строительство дома из кирпича к чему

Источник: studbooks.net

Привет студент

Для безопасности движения поездов требуется чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить не только мимо устройств и сооружений, но и мимо следующего по соседним путям подвижного состава, не задевая их. Эти требования обеспечиваются соблюдением установленных Государственным стандартом габаритов приближения строений и габаритов подвижного состава.

Габаритом приближения строений называется предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого кроме подвижного состава не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы и оборудование, за исключением тех устройств, которые непосредственно взаимодействуют с подвижным составом: вагонные замедлители, контактный провод, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды и др.

Габаритом подвижного состава называется предельное, поперечное, перпендикулярное оси пути, очертание, в котором не выходя наружу, должен помещаться как груженный, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном участке пути.

Габарит приближения строений

Государственным стандартом ГОСТ 9238-83 установлены габариты приближения строений двух видов: С и Сп.

Габарит С и Сп рисунок 1, 2 распространяется на пути, сооружения и устройства общей сети железных дорог и на подъездные пути от станции примыкания до территории промышленных предприятий.

Габарит Сп распространяется на пути, сооружения и устройства, находящиеся на территории промышленных, транспортных предприятий, а также промышленных железнодорожных станциях.

Габарит Сп отличается от габарита С меньшими вертикальными размерами

Размеры габаритов приближения строений отсчитываются:

— горизонтальные — от оси пути;

— вертикальные — от уровня верха головки рельса ( в кривых от внутреннего рельса).

Очертание I -II- III установлено для перегонов, а также для путей на станциях ( в пределах искусственных сооружений), на которых не предусмотрена стоянка подвижного состава.

Очертание Iа -IIа -IIIa — IVa- для остальных путей станций Высота габарита указано дробью:

— числитель для контактной подвески с несущим тросом,

— знаменатель — для контактной подвески без несущего трос Ширина габарита приближения строений С составляет 4900мм.

Размер 1100мм — расстояние от головки рельса до пола высокой

пассажирской платформы. 1920 мм — расстояние от оси пути до края платформы. Для низкой платформы эти размеры составляют соответственно 200 и 1745 мм. Расстояние от оси пути до линии приближения строений ( заборов, опор, линий связи) — 3100 мм.

Рисунок 1 Габарит приближения строений С:

линия приближения пролетных строений мостов, конструкционных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов поездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их приделах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), а также сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станций; — о— — линия приближения всех вновь строящихся сооружений и устройств ( кроме расположенных па путях, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка); —линия приближения зданий, сооружений и устройств ( кроме пролетных строений состав, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей; —оо— линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни на одно устройство, (кроме инженерных сооружений, настилок, переездов и индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных и расположенных в их пределах устройств (СЦБ); —ооо— линия приближения фундаментов зданий и опор, подземных тросов, кабелей, трубопроводов и других, не относящихся к пути сооружений на перегонах и станциях, за исключением инженерных сооружений и устройств СЦБ в местах расположения сигнальных и трансляционных точек; •••• -линия приближения конструктивных элементов тоннелей перил на мостах, эстакадах

Рисунок 2. Габариты приближения строений Сп

Габарит приближения строений периодически проверяют.

Сплошная проверка в тоннелях проводится ежегодно, а по главным путям -не реже одного раза в пять лет.

Проверка осуществляется пропуском специальной деревянной габаритной рамы, с отгибающимися частями, которые при соприкосновении с сооружениям указывают на нарушение габаритных размеров

Согласно ПТЭ сооружения и устройства, железных дорог должны соответствовать требованиям, обеспечивающим пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских -140 кмч, рефрижераторных -120 кмч, грузовых — 90 кмч.

По конкретным участкам железных дорог в соответствии с перечнем, согласованным с МПС России, устанавливаются дифференцированные скорости.

Дополнительные требования к сооружениям и устройствам на участках железных дорог, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 140 кмч, устанавливаются соответствующей инструкцией.

Особенности применения габаритов С и Сп порядок проверки габаритов предусматриваются инструкцией по применению габаритов приближения строений.

Грузы ( кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находится от наружной грани головки крайнего рельса не более 2, 0м, а при большей высоте — не ближе 2, 5 м.

Габарит подвижного состава

Габарит подвижного состава государственным стандартом разделен на три группы.

Первая группа — габарит Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных и транспортных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов С и Сп.

К первой группе относятся габариты:

— Тц — для цистерн и вагонов — самосвалов;

— Тпр — для полувагонов.

Вторая группа — габарит 1-Траспространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по всем путям общей сети железных дорог, подъездным путям и путям промышленных предприятий.

Третья группа — габариты 1-ВМ(0-Т); 0 -ВМ (01-Т); 02-ВМ (02-Т); ОЗ-ВМ(ОЗ-Т) распространяются на подвижной состав, допущенный к обращению по всей сети железных дорог колеи 1520(1524)мм и по железным дорогам стран дальнего зарубежья, имеющим колею 1435 мм. В скобках указаны обозначения габаритов, применявшихся до введения настоящего стандарта.

Основные размеры габаритов приведены в таблице 1, рисунок 3; 4; 5

Таблица 1 Габариты подвижного состава

Обращение по путям общей сети железных дорого, подъездным путям и путям промышленных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габарита С и Сп

Для цисцерн и вагонов-самосвалов, допускаемых к обращению по путям общей сети железных дорого, подъездным путям промышленных и транспортных предприятий

Тоже для полувагонов

Для подвижного состава, допускаемого к обращению по всем путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных и транспортных предприятий

Сеть железных дорого колеи 1435мм, используемая для международных сообщений

Сеть железных дорого колеи 1520(1524) мм, основные линии железных дорог колеи 1435 мм

Сеть железных дорог колеи 1520 (1524)мм, железные дороги колеи 1435 мм европейских стран

Пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава, а также между габаритами смежных составов необходимо для компенсации возможный смещений подвижного состава, которые вызываются отклонениями в положении отдельных элементов пути и колесных пар подвижного состава, допускаемые нормами их содержания (например, износ рельсов, отклонение рельсовых нитей по уровню) колебаниями и боковыми наклонами состава на рессорах.

Расстояние между осями путей. Увеличение расстояний между осями путей в кривых

По смежным, главным и станционным путям проходит различный подвижной состав. Следовательно, расстояние между этими путями и от путей до сооружений и устройств располагающихся в междупутьях, должны быть такими, чтобы исключить соприкосновение друг с другом локомотивов, путевых машин проходящих одновременно но по смежным путям, а также подвижного состава с сооружениями и устройствами, рисунок 6

Рисунок 6 Расстояния между осями путей на прямых участках перегона

Согласно ПТЭ расстояние в прямых участках на перегонах между осями путей двухпутных линий должно быть не менее 4100мм.

Расстояние между осями второго и третьего пути на перегонах трех и четырех путных линий должно быть не менее 5000мм.

Расстояние между осями путей на станции увеличено: между осями главных, приемоотправочных и сортировочных путей на прямых участках эксплуатируемой линии должно быть не менее 4800 мм; на путях второстепенных и грузовых дворов 4500 мм. При перегрузке грузов из вагона в в вагон может допущено междупутье, равное 3600мм.

Читайте также:  Можно ли оформить сельскую ипотеку на строительство частного дома

При новом строительстве станции, разъездов и обгоняемых пунктов расстояний между осями путей принимают в соответствии с таблицей 2

Таблица 2 — Расстояние между осями путей станциях

Расстояние между осями смежных путей, мм

Главные и смежные с ними: на одно- и двухпутных линий при скорости движения до 120кмч на двухпутных линий при скорости более 120 кмч

Приемно-отправочные и сортировочные пути

Пути парков приема, отправления, где предусматривается безотцепочный ремонт

Через один путь 5600 и5300

Через один путь 5600 -5300

Нормируется расстояние от оси и от верха головки рельса до сооружений и устройств, мм.

Расстояние от оси крайнего пути до путевых и сигнальных знаков.

Расстояние от крайнего пути

Расстояние до проводов контактной сети.

Расстояние оси Земли до высоковольтных проводов.

В кривых расстояние между осями путей приходиться увеличить, так как концы вагонов и локомотивов выступают наружу кривой значительно больше, чем в прямом участке, а середина вагона, наоборот, смещается внутрь кривой.

Наружную рельсовую нить ставят выше внутренней, чтобы наклонить подвижной состав к центру кривой.

Габариты погрузки. Негабаритные грузы

Железные дороги перевозят и негабаритные грузы погруженные на открытый подвижной состав ( платформы, полувагоны, транспортеры) которые выходят за пределы габарита погрузки, установленного МПС.

Габаритом погрузки называется предельное поперечное перпендикулярное оси очертание, в котором полностью помещается погруженный на открытый подвижной состав груз ( с учетом упаковки и крепления), при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном участке пути и совмещении в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.

В зависимости от высоты, на которой груз выходит за габариты погрузки, устанавливается три основные зоны негабаритности груза, рисунок 7.

Рисунок 7 габарит погрузки

Зона нижней негабаритности — на высоте от 380 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626-1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 при расстоянии от оси пути 1761 -2240 мм.

Зона боковой негабаритности — на высоте от 1400 до 4000мм. Зона верхней негабаритности — на высоте от 4000 до 5300 мм.

Кроме этого вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм.

В зависимости от выхода груза за габарит погрузки установлены степени негабаритности грузов:

— нижняя негабаритность — шесть степеней;

— боковая негабаритность — шесть степеней;

— верхняя негабаритность — три степени.

Грузы, превышающие установленные пределы негабаритности, называются сверхгабаритными.

Для каждой степени негабаритности определены специальные условия: усиленный контроль следования негабаритного груза, информация причастных работников об этих грузах, ограничение скорости, движения и др.

Перевозка сверхгабаритных грузов, а также негабаритных грузов шестой степени боковой и нижней негабаритности осуществляется с применением контрольной рамы, рисунок 8

Рисунок 8 Контрольная рама

Вагон с контрольной рамой следует за локомотивом, а вагоны с негабаритным грузом — в середине поезда, но не ближе чем за 20 осей, от контрольной рамы и не менее, чем за четыре оси от хвоста поезда.

Размеры контрольной рамы должны соответствовать максимальным размерам груза. Поезд сопровождается опытным работником дистанции пути — не ниже дорожного мастера, который ведет наблюдения за прохождением контрольной рамой.

Для проверки габаритности грузов погруженных на открытый подвижной состав их пропускают через габаритные ворота — на станциях, рисунок 9.

Рисунок 9 Габаритные ворота

Габаритные ворота — рама внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки. Прошёл ворота подвижной состав с грузом, не зацепив планок — габарит не нарушен.

Основные документы, регламентирующие деятельность железнодорожного транспорта и железных дорог, их назначение и основные положения

Развитие железнодорожного транспорта и вся его работа осуществляется по плану. Основные права, обязанности и ответственность железных дорог, организаций и граждан, пользующихся железнодорожным транспортом, а также взаимоотношения железных дорог, с другими видами транспорта определяются Уставом железных дорог, утвержденным правительством 10 января 2003г №18 — ФЗ.

От слаженного взаимодействия всех подразделений железнодорожного транспорта зависит бесперебойная, безаварийная его работа, выполнение плана перевозок пассажиров и грузов.

Эта слаженность обеспечивается соблюдением единого общесетевого Графика движения поездов, утвержденного МПС. График движения объединяет работу всех подразделений железных дорог.

Движение поездов строго по графику обеспечивается правильной организацией и точным выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений, железных дорог, связанных с движением поездов.

Слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкая и бесперебойная работа работа железных дорог и безопасность движения достигаются неуклонным выполнением Правил технической эксплуатации железных дорог России, Инструкции по сигнализации на железных дорогах России и Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах России.

Правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основные взаимодействия его с органами государственного регулирования в области железнодорожного транспорта определяются Федеральным законом от 10 января 2003г. №17- ФЗ « О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», от 10 января 2003г. №16- ФЗ « О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон « О естественных монополиях и от 27 февраля 2003 г №29- ФЗ « Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».

Правила технической эксплуатации (ПТЭ)

железных дорог России устанавливают:

— основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта;

— основные размеры и нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования предъявляемые к ним;

— систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Правила технической эксплуатации обязательны для всех подразделений работников железнодорожного транспорта.

Требованиям правил технической эксплуатации должны строго соответствовать все инструкции и другие руководящие указания, относящиеся к технической эксплуатации, проектированию и строительству железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава.

Согласно ПТЭ каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случае, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения.

Инструкция по сигнализации на железных дорогах России устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, с помощью которых эти сигналы подаются. Согласно правилам технической эксплуатации каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения, а при обнаружении неисправности сооружения или устройства, угрожающей безопасности движения, кроме того, немедленно принимать меры, к ограждению опасного места и устранению неисправности.

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах России

В соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог России и Инструкции по сигнализации на железных дорогах устанавливают правила:

— приема и отправления поездов;

— производства маневров на станциях;

— выдачи предупреждений на станциях;

— другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работе;

Исключительное значение для работы железнодорожного транспорта имеет высокая сознательность и строгое соблюдение дисциплины работниками железных дорог, ибо нарушение ее может повлечь за собой угрозу для жизни перевозимых людей и сохранности материальных ценностей

Большое внимание уделяется на железнодорожном транспорте охране труда. Каждый работник железнодорожного транспорта соблюдать правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии, установленные для выполняемой им работы.

Лица поступающие на железнодорожный транспорт па должности связанные с движением поездов по перечню, утвержденному МПС, должны выдерживать испытание в знании ПГЭ, инструкций по сигнализации, движению поездов и маневровой работе на железных дорогах России, должностных инструкций, правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии.

Используемая литература: Воронков А.И.
Общий курс железных дорог. Тексты лекций:
Учебное пособие — Оренбург: Сам ГУ ПС, 2009.

Скачать реферат: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

Источник: privetstudent.com

Рейтинг
Загрузка ...