Нормы продолжительности проектирования объектов строительства в России

Нормы продолжительности проектирования — гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2009г. № 620 при определении базовой цены проектирования по Справочникам базовых цен на проектные работы для строительства в случае сокращения по просьбе Заказчика, установленного в задании на проектирование, срока проектирования по сравнению с нормативными рекомендуется применять следующие повышающие коэффициенты: При сокращении срока в 1,2 раза – до 1,1 в 1,4 раза – до 1,2 в 2 и более раз – до 1,4 Согласно Строительным нормам 283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования » раздел ХV11 «Железнодорожное и автодорожное строительство» п.10 срок разработки рабочей документации составляет 4 месяца (включая изыскания). Срок проведения изысканий 1 месяц. В рассматриваемом случае изыскания не проводились и не учитывались при формировании стоимости разработки рабочей документации. Таким образом, с учетом исключения срока проведения изысканий (1 месяц) и применения К=0,85 для капитального ремонта срок разработки рабочей документации должен составлять 2,55 месяца. Как следует из материалов дела, рабочая документация представлена подрядчиком в ФКУ Упрдор

От проектирования объекта до его сдачи под ключ

на 29.05.2016 представлена в полном объеме. Арбитражный суд Астраханской области признал обоснованным применение заявителем повышающего коэффициента 1.4 к проектным работам на стадии разрешительной документации в связи с сокращением сроков проектирования. Кроме того, как указал суд, правомерность применения такого коэффициента установлена пунктом 3.11 Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных Приказом Минрегиона России от 29.12.2009 № 620 ( далее – Методические указания) и пунктом 10 СН 283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования » раздел XVII «Железнодорожное и автодорожное строительство». В результате применения коэффициента для капитального ремонта К=0,85 срок разработки сокращается до 2,55 месяца. Фактический срок разработки РД составил 1 месяц, что более чем в два раза превышает нормативный срок, в связи с чем, правомерно применен коэффициент, равный 1,4. Рабочая документация разработана и представлена в ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Каспий» 30.05.2016, что подтверждается накладной б/н от 30.05.2016 и письмом ООО «Проектное строительное бюро» от 25.05.2016

при проведении аукциона явилось то, что в отношенииземельного участка, право аренды которого было предметом аукциона, не были проведены работы по его формированию. Ссылается на отсутствие указания в протоколе от 20.11.2014 № 2 сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение (технологическое присоединение). Утверждает, что при установлении сроков подготовки проекта и выполнения работ по обустройству территории организатор торгов не применил положения СН-283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования », утвержденные Госстроем СССР 30 июля 1964 года. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению на основании следующего. Как следует из материалов дела, Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 26.09.2014 № 1605 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды находящегося в государственной собственности Смоленской

Технологии информационного моделирования для проектирования и строительства объектов инфраструктуры.

№44-ФЗ и Правилами №1063. Факт нарушения срока, установленного графиком выполнения проектных работ (приложение №1 к контракту) (п. 3.2), ответчик не оспаривает, ссылаясь в обоснование возражений на несоответствие условий контракта о сроках СН 283-64.

Читайте также:  Работы которые не оказывают влияния на безопасность объектов строительства

Вместе с тем, Минстрой России 04.06.1992 издал Приказ №135 «Об утверждении Перечня нормативных документов в строительстве, действующих на территории Российской Федерации». В главу 1 «Строительные нормы и правила и другие нормативные документы, действующие на территории Российской Федерации» СН 283-64 Временные нормы продолжительности проектирования не вошли. Согласно Приказу Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ №135 от 04.06.1992 указанные нормы используются в качестве рекомендуемых и справочных материалов. Так, в изданном Госстроем России в 2003 году сборнике «Организация проектирования» (разъяснения по осуществлению проектной деятельности и отдельным положениям нормативных документов, регламентирующих вопросы организации проектирования) ИД-24.2001 содержится ответ на вопрос, из которого следует, что «Временными нормами продолжительности проектирования» (СН 283-64), утвержденными Госстроем СССР можно пользоваться для определения базовой цены, а

суда о том, что при определении срока исполнения контракта должны учитываться не максимальные сроки, а сроки обоснованные заказчиком, подтверждены судебной практикой, в том числе постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.08.2015 по делу № А74-72/2015. Более того, возможность исполнения работ, указанных в спорной аукционной документации, в сроки, установленные заказчиком, подтверждена представленным третьим лицом в материалы дела положительным заключением экспертизы №19-1-1-3-0104-17 от 01.12.2017 (т.1 л.д.131-149). При проведении расчетов заявитель ссылается на «СН 283-64. Временные нормы продолжительности проектирования » утвержденные Госстроем СССР 30.07.1964, а также на Методические рекомендации по определению продолжительности выполнения комплекса проектно-изыскательских работ для строительства автомобильных дорог общего пользования, принятые и введенные в действие указанием Заместителя руководителя Федерального дорожного агентства письмом от 26.04.2006 №1-28/2718, между тем указанные нормативные правовые акты применяются при проектировании нового строительства либо при достройке и реконструкции уже возведенных объектов, на процесс ремонта дорог и их сооружений не распространяются. Судебная практика, на которую ссылается заявитель, основана

РФ предполагает установление срока, в течение которого решение должно быть исполнено руководителем предприятия, выполняющим действия по реконструкции очистных сооружений, поскольку указанные действия не могут быть исполнены в общем порядке силами принудительного исполнения, а их исполнение зависит от совершения определенных действий ответчиком по делу и его воли. Для чего суд устанавливает срок добровольного исполнения ответчиком указанных в решении действий. Как следует из содержания письма ЗАО Институт «Рязаньпроект» от 28.102010 года следует, что срок и нормы продолжительности проектирования объектов составляет 5,5 месяцев (раздел 6.1 п.15), а нормативный срок строительства (реконструкции) очистных сооружений согласно СНиП 1.04.03-85 Раздел 3 п.2-26 составляет 4,5 месяца. Таким образом, суд полагает необходимым установить разумный срок для исполнения ответчиком действий на 1 год, а если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, то в силу ч.1 ст.206 ГПК РФ истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. Согласно ч.1 ст. 98

выполнения работ составит: 1) проведение аукциона на выбор подрядной организации — . календарных дней, согласно № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года; 2) выполнение инженерных изысканий (участок . га) — . месяца, согласно приложения № 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27 февраля 2015 года № 137/пр.; 3) выполнение проектно-сметной документации (воздушные линии электропередачи до . кВ, протяженностью . м) — . месяца, согласно таб. 2.12 сборника 11.1 « Нормы продолжительности проектирования объектов строительства.

МРР-11.1-16»; 4) проверка достоверности сметной стоимости объекта строительства в АУ РК «Управление государственной экспертизы РК» — . календарных дней. Срок выполнения проектно-сметной документации составит порядка . месяцев. При наличии проектно-сметной документации МУ УКС выйдет с предложением к главному распорядителю бюджетных средств о включении расходов на строительство сетей наружного освещения на . год. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря

Читайте также:  С чего начать строительство промышленного объекта

пунктом 3 статьи 23 Устава города-героя АДРЕС ИЗЪЯТ, городская Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на заседаниях городской Думы, очередные заседания которой созываются председателем городской Думы не реже одного раза в три месяца. АДРЕС ИЗЪЯТ городская Дума принимает решения о внесения изменений в бюджет 2 раза в год, а значит бюджетные ассигнования на исполнение судебного акта могут быть внесены в бюджет в период от 6 до 12 месяцев. В «СН 283-64 Временные нормы продолжительности проектирования », утвержденных государственным комитетом по делам строительства от 30 июля 1964 года и Приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ №137/пр от 27 февраля 2015 года «Об установлении срока необходимого для выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования» указаны ориентировочные сроки проектных работ, которые в зависимости от категории автомобильной дороги будут составлять от 7 до 11 месяцев. Сроки выдачи разрешения на строительство установлены частью 11 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой уполномоченные

для строительства образовательных учреждений. Согласно утвержденной стратегии развития городского округа г.Уфа РБ строительство общеобразовательных учреждений в микрорайоне предполагается в период до 2022 года (т. 1 л.д. 25-28).

Согласно письма Управления образования Администрации ГО г.Уфа РБ от 10 июня 2019 года проектная мощность МБОУ Лицей № 160 ГО г.Уфа РБ составляет 550 мест, МАДОУ Детский сад № 63 ГО г.Уфа РБ- 380 мест (т. 1 л.д.39). В соответствии с Московскими региональными рекомендациями (МРР-11.1-16 « Нормы продолжительности проектирования объектов строительства» срок для разработки проектной документации составляет для школы на 1000 мест- 7,2 месяца. Согласно СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий» нормативные сроки строительства школы на 1200-1600 мест составляют 14 месяцев. Проект планировки и межевания вышеуказанной территории был сдан ООО «Дионис» на рассмотрение в Главархитектуру г.Уфа 21 октября 2019 года, письмом исх.№ 7-13986/ПР от 25 ноября 2019 года данный проект возвращен на доработку. Согласно письма Главархитектуры Администрации ГО

«<. >» на основании приказа № 509 от 30 декабря 1993 года переименовано во <. >СМУ УПР ДП «<. >». <. >СМУ УПР ДП «<. >» на основании приказа № 48 А/к от 30 июня 1999 года переименовано во <. >СМУ РВУ ООО «<. >».

Согласно Положения о РВУ ООО «<. >», основными целями деятельности филиала являются капитальное строительство, техническое перевооружение, капитальный ремонт и ввод в действие производственных мощностей, объектов жилищно-коммунального назначения в установленные сроки в соответствии с нормами продолжительности проектирования и строительства действующими на территории РФ (п. 2.1 Положения). В соответствии с основными целями филиал осуществляет следующие виды деятельности: строительно-монтажные работы по техническому перевооружению, реконструкции, капитальному ремонту действующих объектов, а так же капитальное строительство (п. 2.2 Положения). Из исследованных судом первой инстанции письменных доказательств следует, что <. >МПМК объединения «<. >», <. >строительно-монтажное управление УПР ДП «<. >» в которой осуществляла свою трудовую деятельность истица в спорный период времени занималась основным видом деятельности — строительством

Источник
Рейтинг
Загрузка ...