Подборка наиболее важных документов по вопросу Не требуется проект планировки линейного объекта нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Проект планировки территории и проект межевания территории
Специалисты нашей компании выполнят все работы с гарантией и в сжатые сроки. Оставляйте заявку на бесплатную консультацию, наш менеджер перезвонит вам!
Проект планировки и межевания территории относится к одному из видов градостроительной документации. Часто эти два документа разрабатываются вместе, но могут разрабатываться и в рамках одного проекта. Сделать их можно через администрацию населенного пункта или привлекая сторонние частные компании. К числу последних относится фирма «Инженерная геодезия», где вы можете заказать различные геодезические услуги по лояльной цене.
Что такое проект планировки и проект межевания территории?
В статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливается, что есть два документа по планированию территории. Первый – это проект планировки, а второй – это проект межевания. Разрабатываться они могут отдельно или одновременно – все зависит от конкретных целей.
Проект планировки территории или сокращенно ППТ представляет собой документ, в котором отображаются элементы планировочной структуры и их развитие. Также тут выделяются отдельные участки, на которых в дальнейшем планируется строительство различных объектов. Основная цель проекта планировки территории – это планирование застройки определенного земельного участка, учитывая все имеющиеся объекты.
Проект межевания территории или сокращенно ПМТ представляет собой документ, который необходим для установления четких границ определенного земельного участка. Топографический план является обязательной частью проекта межевания. В нем указываются границы участков, которые находятся в праве собственности у других владельцев. На основании представленной информации проводится зонирование территории.
Эти два документа в совокупности дают возможность выделить участки с разным статусом и назначением. Например, это могут быть:
· Территория для общего пользования. Это парки, тротуары, скверы и тому подобное.
· Частные земли, которые выделены для определенных целей. Если речь идет об участках с несколькими собственниками, то выделяется доля каждого.
· Территории муниципального значения. То есть отведенные под больницы, школы, сооружения административного значения.
· Участки, на которых планируется строительство линейных сооружений. Это дороги, трубопроводы и тому подобное.
В чем отличие проекта планировки и проекта межевания?
Основное отличие этих двух документов касается детализации представленной информации. В проекте планировки, как правило, представляют крупные территории. Это могут быть и определенные районы населенного пункта. В нем устанавливаются границы земель, при этом независимо от их категории использования. Установленные границы могут в конечном итоге оказаться не фактическими, так как территория не может быть статичной. Другой вариант – старые границы мешают обустройству. Проект планировки применятся именно с целью изменения границ.
Проект межевания более детальный по своей структуре. В нем устанавливаются не только границы общественных территорий, но и границы участков владений граждан. Некоторое данные в двух документах могут совпадать. К примеру, совпадут границы земель общего пользования, участки, отведенные под строительство линейных сооружений, дорог, трубопроводов. В ПМТ в основном содержится информация о межевых границах. На основании ПМТ планируется застройка с учетом отступа от красных линий.
Когда выполняются проекты планировки территории и проекты межевания территории?
Оба проекта относятся к видам градостроительной документации, на основании которой производится планирование застройки и прокладка различных линейных сооружений. В статье 11.3 Земельного кодекса прописывается, когда именно требуется подготовка ПМТ и ППТ. Итак:
· Для земель сельхоз назначения. К числу таких относятся СНТ, дачные товарищества и другое. Земля дачному товариществу выделяется как общий массив, который находится в долевой собственности. Поэтому вся территория находится на учете как самостоятельная одна единица. Но законом разрешено выделить из общей земли части, которые будут обладать собственным кадастровым номером. Для этой процедуры требуется ППТ и ПМТ. В первом документе отобразятся транспортные линии, инженерные коммуникации, объекты общего назначения. А второй документ отобразит конкретные границы определенных земельных участков. Аналогичным образом ситуация обстоит и для земли под ИЖС.
Консультация по услугам, срокам, стоимости
· Если требуется разделить на части один большой участок. К примеру, на территории планируется многоэтажное строительство. Проектная документация оформляется как на здание, так и на благоустройство территории около дома.
· Установление сервитута. Сервитут – это обременение для владельца земли. Но он должен быть выделен и зарегистрирован. Выполнить эту процедур можно только на основе представленной проектной документации.
Как происходит подготовка документов?
Есть два варианта: через администрацию или через частную компанию. Первый вариант не всегда оказывается доступным. Дело в том, что местная власть может просто отказать, ссылаясь на невозможность проведения такой процедуры в соответствии с принятыми локальными актами. И это будет основанием для получения отказа. Проще сразу обратиться в частную компанию. Схема работы с частным подрядчиком или государственной структурой выглядит следующим образом:
· Подготовка технического задания. Сделать это может через отдел градостроительства своего населенного пункта. Там оформляется и заявка. Если разработкой будет заниматься частная компания, то согласованием может заняться как исполнитель, так и заявитель. Как правило, этот этап проходят без затруднений.
· Передача документов уполномоченному лицу. Это глава местной администрации или член Комитета по градостроительству. В пакет документов входят различные правоустановительные документы, генеральный план, схема расположения коммуникаций, топографический план, кадастровая выписка. Конечно, список документов может отличаться в зависимости от ситуации.
· Анализ представленных документов. Специалисты анализируют информацию, в итоге числе и полученную из открытых источников. Учитываются дополнительные данные, в том числе и экологическая ситуация в районе, наличие архитектурных объектов и другое. В случае принятия положительного решения работа продолжается.
· Разработка проектов. На картографической основе делается топографический план. При этом указываются границы участка. Если, к примеру, разработка ведется для строительства многоэтажного дома, то тогда внешними будут границ земли, которая планируется под застройку, включая и домовые территории. Кроме чертежей присутствует и текстовая часть.
· Согласование на публичных слушаниях. После прохождения этого этапа проводят согласование с водоканалом, электросетями, газовой службой.
Сколько по времени готовятся проекты планировки территории и межевания территории?
Вне зависимости от того, обратитесь ли вы за проектами в частную компанию или администрацию своего района сроки выполнения будут достигать четырех месяцев. Влияют на ситуацию множество факторов, на которые, увы, подрядчик и заказчик, повлиять никак не могут. Но частные компании всегда прописывают в договоре, в какой срок будут выполнены работы, поэтому вы можете знать точную дату изготовления проектов планировки территории и межевания заранее.
Сколько стоит разработка проектов?
Стоит отметить, что стоимость услуги разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории различается в зависимости от того, через какие инстанции вы намерены их делать. Так при разработке проектов через администрацию населенного пункта, платить ничего не нужно будет. Все финансовые затраты ложатся на муниципалитет города. Однако, этот путь не всегда приводит к результату. Дело в том, что многим гражданам и частным лицам отказывают в разработке проектов на бесплатной основе. Ссылаются на то, что у администрации просто нет средств. Или же администрация говорит, что готова выполнить проекты. Но придется подождать, пока появятся средства на их исполнение.
Если заявитель обращается в частную компанию, то тогда оплату он производит самостоятельно. Точную стоимость определить невозможно, так как она зависит от ряда факторов, в том числе и масштаба работы, сложности ее выполнения и тому подобного. Также цена зависит и от целей подготовки пакета документов. Более детально ответить на вопросы может специалист «Инженерной геодезии».
ИсточникНастоящие рекомендации не распространяются на порядок подготовки проектов планировки и проектов межевания территорий для размещения на них линейных объектов . Общая информация. Виды документации по планировке территории . Положения ст. 42-44 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) выделяют различные виды документации по планировке территории : — проект планировки без проекта межевания в составе проекта планировки (ч.1ст. 42); — проект планировки с проектом межевания в составе проекта планировки и градостроительными планами земельных участков в составе проекта межевания (ч.3,6 ст.43); — проект межевания с градостроительными планами земельных.
Не требуется проект планировки линейного объекта
Подборка наиболее важных документов по запросу Не требуется проект планировки линейного объекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Не требуется проект планировки линейного объекта
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 15.06.2021 N 308-ЭС21-3381 по делу N А32-5949/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решения и действий (бездействия) департамента, обязании повторно рассмотреть заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как департаментом не доказана недопустимость отнесения объекта, за разрешением на строительство которого обратился заявитель, к объектам придорожного сервиса. Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с данным Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Не требуется проект планировки линейного объекта
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Какие особенности строительства линейных объектов
(КонсультантПлюс, 2022) реквизиты проекта планировки территории, если для размещения линейного объекта не требуется образование земельного участка.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Ввод объектов в эксплуатацию
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ.
Нормативные акты: Не требуется проект планировки линейного объекта
«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 14.07.2022) 12.12. В случае, если в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения в соответствии с утвержденным проектом планировки территории необходима реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов, такая реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов может осуществляться на основании указанного проекта планировки территории (за исключением случаев, если для такой реконструкции существующих линейного объекта или линейных объектов не требуется разработка проекта планировки территории). При этом указанный проект планировки территории подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на утверждение проекта планировки территории существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с предусмотренными настоящей частью планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, за исключением случая, предусмотренного частью 22 настоящей статьи. Предметом такого согласования являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения. Срок такого согласования проекта планировки территории не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня его поступления в указанные орган государственной власти или орган местного самоуправления. В случае, если по истечении этих пятнадцати рабочих дней указанными органами не представлены в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на утверждение проекта планировки территории в целях планируемых строительства, реконструкции линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, возражения относительно данного проекта планировки территории, данный проект планировки территории считается согласованным.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Правительства РФ от 27.07.2017 N 887
(ред. от 20.10.2021)
«Об утверждении Правил подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений федерального значения» ж) в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на утверждение проекта планировки территории существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, если такая реконструкция может осуществляться на основании указанного проекта планировки территории (за исключением случаев, если для такой реконструкции существующих линейного объекта или линейных объектов не требуется разработка проекта планировки территории).
Напомним, что требования к составу и содержанию проектов планировки территории при размещении линейных объектов были установлены Постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 №564 «Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории , предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов ». Изменения не будут применяться в отношении документации по планировке территории , решение о подготовке которой принято до вступления данного Постановления Правительства в силу. … При строительстве линейных сооружений будут сняты требования к документам на земельный участок .
Документация по планировке территории
Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 1816.
Заявление о подготовке документации по планировке территории и документы, необходимые для предоставлении государственной услуги, возможно направить посредством Комплексной информационной системы Минстроя России https://cabinet.minstroyrf.gov.ru/
Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:
- лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории;
- правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции (за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.
Минстроем России принимается решение о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение:
объекта федерального значения за исключением случаев, когда такие полномочия возложены на иные федеральные органы исполнительной власти;
Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Минстроем России по заявлению физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве, реконструкции объекта федерального значения или межрегионального объекта капитального строительства (далее — заявитель).
В целях принятия решения о подготовке документации по планировке территории заявитель направляет в Минстрой России:
заявление о подготовке документации по планировке территории (далее — заявление);
В случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории заявитель направляет в Минстрой России пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия такой необходимости.
В заявлении указывается следующая информация:
а) вид разрабатываемой документации по планировке территории;
б) вид и наименование объекта капитального строительства;
в) основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;
г) источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;
д) реквизиты акта, которым утверждены документы территориального планирования, предусматривающие размещение объекта капитального строительства, в случае если отображение такого объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проект задания на разработку документации по планировке территории содержит следующие сведения:
а) вид разрабатываемой документации по планировке территории;
б) информация об инициаторе;
в) источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;
г) состав документации по планировке территории;
д) вид и наименование планируемого к размещению объекта капитального строительства, его основные характеристики;
е) населенные пункты, поселения, городские округа, муниципальные районы, субъекты Российской Федерации, в отношении территорий которых осуществляется подготовка документации по планировке территории.
В случае если документация по планировке территории подготавливается в целях размещения объекта капитального строительства, отображение которого в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации, наименование такого объекта капитального строительства, а также наименования муниципальных образований, населенных пунктов, за исключением случая, указанного в части 14 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, субъекты Российской Федерации, в отношении территорий которых осуществляется подготовка документации по планировке территории, указываются в соответствии с документами территориального планирования.
Рекомендуемая форма проекта задания на разработку документации по планировке территории приведена в приложении № 1, правила заполнения указанной формы приведены в приложении № 2 Правил подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2017 г. № 884 (далее – Правила).
Срок оказания государственной услуги 15 рабочих дней.
В случае если согласование документации по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная документация после завершения ее разработки направляется заявителем в электронном виде на согласование в органы государственной власти; орган местного самоуправления; главе поселения, городского округа, в отношении территорий которых разработана документация по планировке территории; владельцу автомобильной дороги.
Утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (за исключением случаев, когда полномочие на утверждение документации по планировке территории возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации)
Наименование государственной услуги
Утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (за исключением случаев, когда полномочие на утверждение документации по планировке территории возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации)
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
б) постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2017 г. № 884 (ред. от 01.10.2020) «Об утверждении Правил подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации»;
в) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»;
д) приказом Минстроя России от 21 октября 2021 г. № 769/пр «Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по утверждению документации по планировке территорий, предусматривающей размещение объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (за исключением случаев, когда полномочие на утверждение документации по планировке территории возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации)»
Заявителями на получение государственной услуги являются физические или юридические лица:
1) правообладатели существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции (за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) субъекты естественных монополий, организации коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
3) лицо, заинтересованное в строительстве, реконструкции объекта федерального значения или межрегионального объекта капитального строительства, а именно инициатор разработки документации по планировке территории, решение о разработке которой принято Минстроем России.
Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через представителя, полномочия которого должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
Сроки предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги с момента регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и до момента принятия решения об утверждении документации по планировке территории либо отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку, составляет 20 рабочих дней.
Результат предоставления государственной услуги направляется в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении документации по планировке территории либо отклонении такой документации и направлении ее на доработку.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Описание результатов предоставления государственной услуги, порядок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) Приказ об утверждении документации по планировке территории;
2) Уведомление (письмо) об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку.
Документы, являющиеся результатом государственной услуги, направляются почтовым отправлением.
Направление документов, сведения которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) неподтверждение полномочий представителя заявителя, направившего документы;
2) несоответствие заявления о предоставлении государственной услуги установленной форме;
3) оформление документов с нарушением установленных требований;
4) представление не всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) заявление о предоставлении государственной услуги и документы представлены не по принадлежности.
Порядок обращения за предоставлением государственной услуги
Заявление и документы, представляются заявителем в Минстрой России следующими способами:
1) в ходе личного обращения заявителя;
2) посредством почтового отправления.
Возможность подачи в Минстрой России заявления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», отсутствует.
Формы заявлений, принимаемых к рассмотрению
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется от руки или с использованием электронных печатающих устройств.
Форма заявления о предоставлении государственной услуги установлена Административным регламентом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по утверждению документации по планировке территорий, предусматривающей размещение объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (за исключением случаев, когда полномочие на утверждение документации по планировке территории возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации), утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 октября 2021 г. N 769/пр.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению документов
Документация по планировке территории представляется на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде в 2 экземплярах, а также на электронном носителе в формате, позволяющем осуществить ее размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и в количестве экземпляров, равном количеству поселений, городских округов, в отношении территории которых осуществлялась подготовка документации по планировке территории, и городских округов, муниципальных районов, осуществляющих ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в которых такая документация подлежит размещению, и одного экземпляра для хранения в архиве Минстроя России.
Заявление должно быть удостоверено подписью и печатью (при наличии) заявителя.
Необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги документами, подлежащими представлению заявителем, являются:
1) документ о принятии решения о подготовке документации по планировке территории, вместе с проектом задания на разработку документации по планировке территории в случае если такое решение принималось заявителем самостоятельно;
2) документация по планировке территории;
3) документ, содержащий сведения, подлежащие внесению в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с проектом межевания территории, в формате, обеспечивающем размещение в Едином государственном реестре недвижимости;
4) письмо органа государственной власти, осуществляющего предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, если документация по планировке территории подготовлена в отношении земель лесного фонда, подтверждающее согласование документации по планировке территории;
5) письмо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, подтверждающее согласование документации по планировке территории;
6) письмо органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, если для размещения объекта капитального строительства допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, подтверждающее согласование документации по планировке территории;
7) письмо главы поселения, городского округа, в отношении территории которых разработана документация по планировке территории, подтверждающее согласование документации по планировке территории;
8) письмо исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория, если документация по планировке территории подготовлена применительно к особо охраняемой природной территории, подтверждающее согласование документации по планировке территории;
9) письмо органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на утверждение проекта планировки территории существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения в соответствии с утвержденным проектом планировки территории, за исключением случая, предусмотренного частью 22 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) письмо о согласовании документации по планировке территории владельцами автомобильных дорог (в случае если документация по планировке территории предусматривает размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги);
11) письма (документы), подтверждающие получение согласующими органами, владельцами автомобильных дорог документации по планировке территории, в случае, если согласующими органами, владельцами автомобильных дорог не представлена информация о результатах рассмотрения документации по планировке территории;
12) доверенность, оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в случае обращения за получением государственной услуги через представителя.
Информация о должностных лицах
Директор Департамента разрешительной деятельности и межведомственного взаимодействия
Тихомиров Алексей Петрович
Заместитель директора Департамента разрешительной деятельности и межведомственного взаимодействия
Андреянов Максим Викторович
Телефоны для справок по вопросам предоставления государственной услуги
Справочная служба предоставляет информацию по вопросам оказываемых Минстроем России государственных услуг ежедневно с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов по Московскому времени, кроме выходных и праздничных дней
Источниквне зависимости от того требуется ли ДПТ для линейного объекта или нет, в ДПТ отображение границ земельного участка требуемого на период строительства (то есть разработка ДПТ в отношении такого участка , тут я не говорю про какой-то отдельный документ, а имеется ввиду вообще упоминание в ДПТ от таком участке ) не требуется, так как он не предназначен для размещения объекта капстроя. … 3. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях: 5) планируются строительство , реконструкция линейного объекта …
Мастер-план и девелопмент
Градостроительное предложение (концепция) развития территории — документ долгосрочной (перспективной) стратегии градостроительного развития и потому включает в качестве ориентирующих только самые основные, устойчивые показатели такого развития.
Маркетинговые исследования
Градостроительное предложение (концепция) развития территории — является базой последующей разработки среднесрочных программ и краткосрочных планов, гарантируя их преемственность во времени и на территории. Обеспечение общей направленности тактических мероприятий — цель Концепции.
Исходно-разрешительная документация
Градостроительное предложение (концепция) развития территории — является базой последующей разработки среднесрочных программ и краткосрочных планов, гарантируя их преемственность во времени и на территории. Обеспечение общей направленности тактических мероприятий — цель Концепции.
Градпотенциал
Анализ градостроительного потенциала территории
Градостроительное предложение (концепция) развития территории — документ долгосрочной (перспективной) стратегии градостроительного развития и потому включает в качестве ориентирующих только самые основные, устойчивые показатели такого развития.
Градостроительное предложение (концепция) развития территории — является базой последующей разработки среднесрочных программ и краткосрочных планов, гарантируя их преемственность во времени и на территории. Обеспечение общей направленности тактических мероприятий — цель Концепции.
Фактически Концепция градостроительного развития должна содержать предложения, определяющие внешнюю и внутреннюю долгосрочную градостроительную политику префектуры, подразумевая под «внешней» организационно-правовые и экономические отношения префектуры с общегородскими властями, а под «внутренней» — властных структур префектуры с органами самоуправления округов (районов).
Мастер-план
Градостроительные концепции по развитию территории.
Градостроительное предложение (концепция) развития территории — документ долгосрочной (перспективной) стратегии градостроительного развития и потому включает в качестве ориентирующих только самые основные, устойчивые показатели такого развития.
Градостроительное предложение (концепция) развития территории — является базой последующей разработки среднесрочных программ и краткосрочных планов, гарантируя их преемственность во времени и на территории. Обеспечение общей направленности тактических мероприятий — цель Концепции.
Фактически Концепция градостроительного развития должна содержать предложения, определяющие внешнюю и внутреннюю долгосрочную градостроительную политику префектуры, подразумевая под «внешней» организационно-правовые и экономические отношения префектуры с общегородскими властями, а под «внутренней» — властных структур префектуры с органами самоуправления округов (районов).
Проект планировки территории
Для чего нужен проект планировки территории:
Проект планировки территории входит в перечень обязательных к представлению документов при прохождении экспертизы проектной документации и получении разрешения на строительство. Проект планировки территории должен быть, и как бы не хотелось его не выпускать, без него пройти экспертизу не выйдет и разрешение на строительство не получить.
Если средств на строительство недостаточно, проект планировки территории необходим при обращении в финансовые организации (банки, инвестиционные компании, к частным инвесторам) для привлечения проектного финансированием – в проекте планировки территории перечислены строительные объемы, потребность в обеспечении объектами социально культурного и бытового обслуживания, инженерными сетями и иными обременениями в неизменных объемах. На основании цифр, расчетов, технических и иных данных, указанных в проекте планировки территории потенциальному инвестору легче провести объективный анализ финансовых показателей потенциального инвестиционного проекта.
Проект планировки территории – это комплект чертежей и текстовых материалов, а после утверждения – протокол о договорённостях между государством и застройщиком, в части того, что можно строить, где строить, и с какими обременениями. А при дополнении проекта планировки территории экономическими расчетами и предварительным расчетом денежного потока, формируется пакет документов для продажи инвестиционного проекта.
На первый взгляд разработка проекта планировки территории кажется, что с его разработкой справится один специалист генпланист или архитектор-градостроитель, но практика показывает, что разработка проекта планировки территории — это командная работа, в которой участвуют геологи и геодезисты, архитекторы градостроители и генпланисты, дорожники, инженеры сетевики и иный специалисты. Проект планировки территории это выдержки из работ разных профильных специалистов, сформированные в одну, понятную для обывателя работу, состоящую из графических материалов, чертежей и текстовых материалов, расчетов и пояснений.
Что такое проект планировки:
В Градостроительном кодексе РФ о Проекте планировки территории и о том, для чего он разрабатывается, указано следующее:
Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.
Там же указано о составе проекта планировки территории:
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по её обоснованию.
Оснавная часть проекта планировки территории включает в себя:
чертеж или чертижи планировки территории, на которых отображаются:
- а) красные линии,
- б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
- в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
Положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Пояснительная записка, указанная в части 4 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся:
определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
Защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспецению пожарной безопасности;
иных вопросов планировки территории.
Так же говориться, что разработка проекта планировки территории, ведется совместно с органами местного управления:
Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
Принятие решения о подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории в Московской области на основании предложений физических и юридических лиц
Чтобы начать строительство на территории Московской области первое, что необходимо сделать — это разработать и утвердить проект планировки территории (ППТ).
ППТ – документ, который устанавливает границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства и параметры развития территорий указанных зон с учетом существующих объектов и территорий.
В ППТ устанавливаются границы территорий автомобильных дорог, территорий общего пользования, улиц, внеуличного транспорта, магистральных и инженерных сетей (красные линии).
Разработку ППТ можно заказать в проектной организации, в том числе являющейся членомАссоциации проектировщиков.
ППТ требуется при осуществлении строительства: 1. Жилых объектов 2. Линейных объектов (водопровод, газопровод и др.), за исключением случаев, определенных Законом Московской области от 10.10.2014 № 124/2014-ОЗ (инженерные объекты: электросети напряжением до 20кВ, газопроводы под давлением до 1,2 МПа, теплотрассы и др.)
Подготовка ППТ, как правило, не требуется для размещения объектов нежилого назначения в случае когда: 1. Планируемая застройка соответствует виду разрешенного использования земельного участка, указанного в правоустанавливающих документах (например, свидетельство на право собственности или договор аренды); 2. Планируемая застройка соответствует зоне и параметрам, установленным в утвержденных правилах землепользования и застройки (ПЗЗ) или раннему утвержденному ППТ (если ПЗЗ не утверждены)
В указанных случаях необходимые требования указываются в ГПЗУ.
Принятие решения не требуется в случаях:
1. Если заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории. Подготовка документации в границах соответствующей территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры.
2. В отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства. Подготовка документации соответствующей территории обеспечивается указанной некоммерческой организацией.
3. В отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного для ведения дачного хозяйства юридическому лицу. Подготовка документации соответствующей территории обеспечивается этим юридическим лицом.
Чтобы определить местоположение границ и площадь образуемого (изменяемого) земельного участка необходимо разработать проект межевания территории (ПМТ).
ПМТ требуется при строительстве (реконструкции):
1. Линейных объектов.
2. Комплексной жилой застройки.
ПМТ разрабатывается в составе ППТ или в виде отдельного документа. В виде отдельного документа ПМТ разрабатывается на основе утвержденного ППТ.
Для того чтобы начать разработку ПМТ необходимо иметь постановление органа местного самоуправления о подготовке документации по планировке территории (изданное до 01.01.2015), либо получить распоряжение Минстроя МО.
Состав проекта планировки территори:
Основная (утверждаемая) часть проекта планировки территории:
Чертеж планировки территории М 1:1000, на котором отображаются:
линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
Пояснительная записка, в которой отражены положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории:
Текстовые материалы по обоснованию проекта;
Карты (схемы) материалов по обоснованию проекта (см.п.10)
Схема расположения объекта в системе расселения Московской области М 1:200 000 и в структуре сельского поселения Развилковское М 1:25 000
Схема использования территории в период подготовки проекта планировки, М 1:1000
Схема границ зон с особыми условиями использования территории, М 1:1000
Схема архитектурно-планировочной организации территории, M 1:1000
Схема организации улично-дорожной сети и движения транспорта, М 1:1000
Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории, М 1:1000
Схема размещения инженерных сетей и сооружений, М 1:1000
Схема планируемого функционального зонирования, М 1:1000
Состав проекта планировки территории может отличаться в зависимости от типа размещаемых зданий, строений, сооружений.
Исходные данные для разработки Проекта планировки территории:
Перечень исходных данных предоставляемых заказчиком до начала разработки проекта планировки
Распоряжение Главы администрации о разработке проекта планировки территории;
Задание на разработку проекта планировки территории, утвержденное Главой администрации;
Задание на разработку проекта планировки территории содержит: *******;
Задание на разработку проекта планировки территории согласовывается со всеми заинтересованными службами до его утверждения Главой администрации. В случае если по какой нибудь причине Задание не было согласованно, то данный факт может быть и будет причиной отказа в утверждении проекта планировки территории.
ИсточникРанее при строительстве линейного объекта мы сталкивались с вопросами. Как быть с теми существующими линейными объектами , которые мы пересекаем? Как готовить в их отношении отдельную документацию по планировке территории ? … Сейчас появилась возможность начать с части 12.12, позволяющего предусмотреть реконструкцию существующего линейного объекта . Единственное условие — нужно будет согласовать такой проект планировки территории с органом, который был бы уполномочен на утверждение проекта планировки территории в отношении реконструируемого нами существующего линейного объекта .
Особенности разработки проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта
Подальшецкая, Е. А. Особенности разработки проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта / Е. А. Подальшецкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 26 (264). — С. 110-112. — URL: https://moluch.ru/archive/264/61165/ (дата обращения: 07.09.2022).
Линейные объекты играют важную роль в инфраструктуре современного города, но разместить их на местности с полным соблюдением требований законодательства достаточно сложно. Динамичное развитие инвестиционного и строительного секторов привело к резкому увеличению спроса на земельные участки, которые могут быть пригодны для строительства линейных объектов. Стоит отметить, что линейные объекты являются основой транспортно-инженерного каркаса любого развивающегося региона. Вопросы, возникающие при размещении линейных объектов, требуют постоянной трансформации и поиска новых современных решений в целях совершенствования норм законодательства. На данный момент понятие «линейный объект» отсутствует, но его можно раскрыть, используя различные нормативно-правовые акты. В Градостроительном кодексе РФ (далее — ГрК РФ) к линейным объектам относят линии электропередач, линии связи, железнодорожные линии, автомобильные дороги, трубопроводы и другие подобные сооружения [1]. Лесной кодекс РФ (далее — ЛК) также раскрывает понятие линейных объектов через перечисление линий электропередач, связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов [2]. Эти определения фактическими не являются, так как они перечисляют именно виды линейных объектов. Из них следует, что линейные объекты — это линейно-протяжённые элементы организации территории. На земельных участках такие объекты располагаются в виде различных линий. Из характеристик можно выделить протяжённость, ширину, координаты начальной и конечной точек. Если учитывать общее понятие недвижимого имущества в ГрК РФ, что основными критериями отнесения объекта к недвижимому имуществу являются прочная связь с землей и невозможность перемещения без соразмерного ущерба его предназначению. При определении понятия «линейный объект» нужно учитывать следующие характеристики:
1) Значительная протяженность объекта;
2) объемная, плоскостная или линейная система строительства, включая наземную, надземную или подземную части;
3) Прочная связь с землей;
4) Назначение линейных объектов.
Согласно пункту 11 статьи 48 ГрК РФ, подготовка проектной документации линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания территории (далее — ППТ и ПМТ соответственно) [1]. Виды градостроительной документации приведены на рисунке 1. Процесс подготовки линейного объекта ППТ и ПМТ имеет вполне особенную специфику, которая сама по себе базируется на разработке линейного объекта ПМТ и ППТ, и их конфигурациях. Наличие ППТ и ПМТ для всех линейных объектах строго необходимо, т. к. территориальные участки, на которых размещаются линейные объекты (в сложившейся застройке) определяются как самые сложные объекты в плане разработки документации.
Рис.1. Виды градостроительной документации
На рисунке 2 представлена специфика территории разработки ППТ и ПМТ для линейных объектов.
Рис. 2. Особенности процесса подготовки документации по ППТ и ПМТ для размещения линейных объектов
Стоит рассмотреть каждую особенность подробнее:
1) Большое количество земельных участков, на которых возможно размещение линейного объекта, является решением вопроса размещения линейного объекта путём распределения их по нескольким участкам общей отведённой для это территории.
2) Неполнота показателей̆ планируемого развития в зоне размещения линейного объекта является представлением показателей̆, которые возможно проанализировать с целью изменения (контроля) баланса.
3) Представление показателей̆, характеризующих изменение баланса.
4) Недостаток предложений (вариантов) развития прилегающих территорий является потребностью в разработке комплексных решений [3].
5) «Неплощадной характер» определения трудоемкости разработки проекта планировки есть разработка проекта по планированию территории линейного объекта в зависимости от числа затрагиваемых трассой̆ линейного объекта населенных пунктов и от его протяженности [3].
6) «Вторичность» определения границ территории разработки проекта планировки является вполне корректным определением пределов территории разработки проекта планировки земельных участков, принадлежащих линейному объекту лишь по результатам разработки [3].
Указанные выше особенности говорят о том, что размещение линейных объектов является наиболее важным фактором, определяющим изменения сложившейся функционально-планировочной структуры.
- Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации: [Федер. Закон от 29.12.2004г. № 190 — ФЗ: принят Гос. Думой 22 декабря 2004г.: одобр. Советом Федерации 24 декабря 2004 г.]. — Москва: Проспект, 2017. — 160 с.
- Российская Федерация. Законы. Лесной кодекс Российской Федерации: [Федер. Закон от 04.12.2006г. № 200 — ФЗ: принят Гос. Думой 8 ноября 2006г.: одобр. Советом Федерации 24 ноября 2006 г.]. — Москва: Проспект, 2018. — 150 с.
- Тихонова К. В., Козниченко Я. А. Процедура разработки и утверждения планировочной документации // Международная научно-практическая конф. «Строительство и архитектура-2015»:сб.Ростов н./Д: РГСУ, 2015.
Основные термины (генерируются автоматически): РФ, градостроительная документация, недвижимое имущество, Представление показателей, Прочная связь, размещение, участок.
ИсточникПри строительстве и реконструкции линейных объектов капитального строительства проектная документация в общем порядке должна опираться на проект планировки территории и межевания. Однако законодательством предусмотрены случаю, в которых ППТ не требуется. … Строительство и реконструкция линейного объекта : требуется ли подготовка документации по планировке территории ? Одним из основополагающих документов при проведении экспертизы проектной документации является проект планировки территории .