Нужно ли разрешение на строительство линейного объекта

Нужно ли разрешение на строительство линейного объекта Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 01.07.2021 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный

Разрешение на строительство для линейного объекта

Добрый день! Скажите пожалуйста, нужно ли получать разрешение на строительство для линейного объекта в Тульской области, а именно: Прокладка двух новых напорных трубопроводов диаметром 400мм канализационных стоков от существующей насосной станции до очистных сооружений. Протяженность трассы примерно 5км. Пересекает автодороги, газопроводы, муниципальные и скорей всего частные земли. Нормы трактуют двояко. Мы не можем понять, закладывать ли нам, как техническому заказчику, экспертизу проектной документации и, как следствие, получение разрешения на строительство. Прошу Вас помочь. Заранее благодарен.

Градостроительный кодекс РФ

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее — требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства),или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

то есть надо исходить из смысла приведённой нормы.

Учитывая что у Вас ситуация

Прокладка двух новых напорных трубопроводов диаметром 400мм канализационных стоков от существующей насосной станции до очистных сооружений.

думаю что разрешение на строительство Вам не нужно получать, так как идёт не само строительство объекта, и только прокладка к объекту капитального строительства. Это предварительное моё мнение.

Более развернутую и детальную консультацию могу предоставить в чате.

Добрый день. Возможно-ли после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию внести изменения в проектную документацию?

В соответствии со ч.10 ст. 40 ФЗ-218 Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости. Проект строительства водопровода предусматривает прохождение его частично по придомовой территории МКД. Протоколом внеочередного собрания собственников данного МКД принято решение о разрешение на использование земельного участка МКД с оформлением безвозмездного сервитута. Является ли такой протокол МКД правоустанавливающим документом на земельный участок, предоставляемый для кад учета и регистрации права на линейный объект.

В 1998 году в Дмитровском районе Московской области для ведения личного подсобного хозяйства был приобретён участок с домом. Документы были оформлены в соответствии с законодательством. В 2019 году возникла необходимость в увеличение жилой площади, вследствие чего была произведена реконструкция жилого дома, а именно увеличение его по высоте и по площади. Реконструкция была произведена в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Во время реконструкции в Администрацию Дмитровского района в соответствии с законодательством было подано «уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома», на что был получен отрицательный ответ обоснованный тем, что участок находится полностью в 200 метровой границе защитной зоны объекта культурного наследия регионального значения (Церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» 1836 г., по имеющимся данным в открытых источниках данный объект был утвержден как объект культурного наследия в 2002 году) и необходимостью получения разрешения от аэродромной части (военная часть), Роспотребнадзора по МО и Главного управления культурного наследия МО.. Из вышеуказанного получили разрешения от аэродромной части (военная часть), Роспотребнадзора по МО и дополнительно получили разрешение на реконструкцию от настоятеля храма (обьекта культурного объекта). На обращения в Главное управление культурного наследия МО, несколько раз получили один и тот же ответ: «Информируем Вас, что границы территории и зоны охраны Объекта в установленном законодательством порядке не утверждены. В соответствии со статьей 34.1 Федерального закона в границах защитной зоны запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов. Защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня утверждения проекта зон охраны такого объекта культурного наследия. Дополнительно сообщаем, что положение п. 1 ст. 34.1 Федерального закона, предусматривающее запрет строительства объектов капитального строительства и их реконструкции, связанной с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), не применяется к правоотношениям, связанным со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, возникшим на основании разрешений на строительство, которые выданы в установленном порядке до 3 октября2016 года, в том числе в случаях продления сроков их действия или изменения застройщика (Федеральный закон от 05.04.2016 № 95-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»). Учитывая изложенное, сообщаем, что освоение территории Земельного участка возможно только в строгом соответствии со статьей 34.1 Федерального закона.» В связи с возникшими трудностями прошу предоставить консультацию в решении вопроса получения разрешительного уведомления на проведения реконструкции в целях последующей регистрации права собственности на дом.

Необходимо получить разрешение на ввод объекта КС (не жилое) в эксплуатацию, срок действия разрешения на строительство истек 30.08.2020г. Объект достроен в 2021г. Право собственности на объект установлено в судебном порядке. Земельный участок на праве договора аренды для завершения строительства до 2023г. При подаче заявления в МО г.Ленск получен отказ на основании истекшего срока разрешения на строительство.

Здравствуйте, скажите кто заполняет(предоставляет этот документ) этот документ: Приложение 4 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» ДОКУМЕНТ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям.

Источник

Нужно ли по окончании строительства получать разрешение на ввод в эксплуатацию? Нет, нормами закона предусмотрена обязанность застройщика в течение одного месяца после окончания строительства или реконструкции объекта ИЖС подать в уполномоченный орган уведомление — об окончании строительства дома. … Да, поправками определены особенности контроля строительства объектов ИЖС. Так, в целях контроля за соблюдением параметров строительства предусмотрена возможность проведения проверок в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства . ИЖС.

Нужно ли разрешение на строительство линейного объекта

Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 01.07.2021 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 275-ФЗ), который вступил в силу 01.09.2021.

Закон № 275-ФЗ содержит положения, направленные на снижение административных барьеров для бизнеса на рынке недвижимости и призван упростить процедуру государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав линейных объектов (линии электропередачи, связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы (водопровод, канализация, газопровод, теплотрасса и другое), автомобильные дороги, железнодорожные линии и т.д.).

В настоящее время различие проектной и фактической протяженности построенного линейного объекта является препятствием для получения разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию и его оформления. Кроме того, причиной приостановки государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объект недвижимости, в том числе на линейный объект, может стать несвоевременное или неполное внесение изменений в проектную документацию и различие сведений о характеристиках объекта.

«Принятый закон установил допустимые пределы (5%) отклонения фактической протяженности построенного линейного объекта от проектной — как для целей ввода объекта в эксплуатацию, так и для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на такие объекты», — пояснил статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.

Читайте также:  Определение параметров объекта капитального строительства

Нововведение позволит сократить количество приостановлений государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Кроме того, в законе исключена необходимость приложения проектной документации объекта строительства к техническому плану такого объекта.

Источник

Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов ) — изменение параметров объекта капитального строительства , его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства , а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства , за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных. … Нужно ли уведомлять или получать разрешение на строительство дома до 50 кв. метров на земле ЛПХ? Николай19.12.2021 06:46.

Уточнен перечень объектов, которые можно строить и реконструировать без получения разрешения на строительство

Постановление Правительства от 12.11.2020 № 1816, опубликованное на портале правовой информации, расширяет перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительства и вносит изменения в перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.

В том числе, без получения разрешения на строительство допускается строительство и реконструкция таких объектов:

  • линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи;
  • линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов;
  • тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 1,6 МПа включительно или горячую воду с температурой до 150°С включительно;
  • водопроводов и водоводов всех видов диаметром до 500 мм;
  • линейных сооружений водоотведения диаметром до 1000 мм;
  • линейных объектов, размещаемых пользователем недр в целях проведения работ по геологическому изучению недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых в границах участков недр, при условии, что такие объекты не являются особо опасными, технически сложными и уникальными объектами и одновременно строительство, реконструкция таких объектов осуществляются за пределами границ населенных пунктов;
  • отдельно стоящих ветроэнергетических установок высотой менее чем 250 метров, а также солнечных батарей;
  • автомобильных дорог IV и V категории;
  • объектов капитального строительства, являющихся элементами обустройства автомобильных дорог и (или) защитными дорожными сооружениями и размещаемых в полосе отвода автомобильных дорог;
  • местных улиц, местных дорог, проездов улично-дорожной сети сельских поселений;
  • пешеходных улиц и площадей городов;
  • парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек.

Не требуется подготовка документации по планировке территории в таких случаях:

1. Строительство, реконструкция:

  • объектов, являющихся линейными, указанных в абзацах втором -седьмом и девятом — тринадцатом перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
  • от 12 ноября 2020 г. № 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
  • газопроводов с проектным рабочим давлением не более 0,6 мегапаскаля.

2. Строительство, реконструкция объекта капитального строительства, проектируемого в составе линейного объекта, при одновременном соблюдении следующих условий:

  • строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществляется в существующих границах земельного участка, на котором размещен линейный объект, либо в границах сервитута или публичного сервитута, установленного в целях размещения линейного объекта;
  • строительство, реконструкция объекта капитального строительства не требует изменения границ зон с особыми условиями использования территорий, установленных в связи с размещением линейного объекта;
  • общая площадь объекта капитального строительства не превышает 1500 кв. метров, высота не превышает 12 метров, количество этажей не превышает 2 этажей.

3. Строительство, реконструкция электрических сетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона.

4. Строительство, реконструкция в границах полосы отвода автомобильных дорог подъездов, съездов и примыканий, в том числе переходно-скоростных полос, к объектам дорожного сервиса и (или) автомобильных дорог, для строительства, реконструкции которых не требуется получение разрешения на строительство.

Постановление Правительства от 12.11.2020 № 1816
Открыть

Источник

Получение разрешения на строительство линейных объектов – это процедура документального подтверждения от органа местного самоуправления того, что он не возражает строительству (реконструкции) линейного объекта согласно представленной проектной документации и иным документам, приложенным к заявлению. Срок предоставления услуги.

Актуально

Особенности получения разрешения на строительство линейных объектов в современных условиях

AiS_4138_vnut34n

AiS_4138_vnut35n

AiS_4138_vnut36n

AiS_4138_vnut37n

AiS_4138_vnut38

AiS_4138_vnut39n

С. В. Заренков, к.т.н., директор ооо «техносканер»,

Э. Х. Досалин, руководитель инженерной группы ооо «техносканер»

С каждым годом увеличивается удельный вес стоимости подключения инженерных коммуникаций в общей сметной стоимости любого строящегося объекта промышленного или гражданского назначения. В связи с введением в действие с 01.01.2016 г. отдельных статей Градостроительного кодекса РФ для получения разрешения на строительство линейных объектов требуется обязательная разработка проекта планировки и проекта межевания территории, что приводит к значительному увеличению сроков ввода объекта в эксплуатацию.

В силу п. 1 Статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190­ФЗ [1], разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям проекта планировки территории и проекту межевания территории в случае строительства, реконструкции линейных объектов и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Согласно п. 7 Статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр, в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утверждённых в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно­технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно­технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально­культурного и коммунально­бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности такого объекта.

В Градостроительном кодексе РФ требование к наличию проекта планировки и проекта межевания для получения разрешения на строительство линейного объекта существовало давно – с 18.07.2011 года. Однако органы местного самоуправления выдавали разрешение на строительство линейных объектов на основании градостроительного плана на земельный участок.

Связано это с тем, что с 18 июля 2011 года также был введён п. 4 статьи 4
Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191­ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» [2], в соответствии с которым до 31 декабря 2015 года (а применительно к городу федерального значения Москве – до 31 декабря 2016 года) в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Читайте также:  Уведомление о строительстве объекта ижс

В случае, если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод линейного объекта в эксплуатацию застройщик направлял в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления градостроительный план земельного участка.

При этом разработка и предоставление проекта планировки территории, предусматривающего размещение линейного объекта, и проекта межевания территории не требовались (правила и пункта 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части проверки соответствия проектной документации линейного объекта и построенного, реконструированного, отремонтированного линейного объекта требованиям проекта планировки территории, требованиям проекта межевания территории не применяются), а уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации линейного объекта и построенного, реконструированного, отремонтированного линейного объекта требованиям градостроительного плана земельного участка.

С 1 января 2016 года орган местного самоуправления при выдаче разрешения на строительство на линейный объект обязан запросить у заявителя реквизиты проекта планировки и межевания территории (пп.2 п.7. статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно п. 8 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключённого в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случая, указанного в части 8.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счёт их средств. Прямой обязанности проводить своими силами разработку проектов планировки и проектов межевания территории в законодательстве нет.

Таким образом, если на территорию, где планируется строительство линейного объекта, проект планировки и межевания территории не разрабатывался и у застройщика отсутствует возможность дожидаться, когда орган исполнительной власти выделит средства и проведёт конкурс на разработку данной документации, то застройщику необходимо за счёт собственных средств провести работы по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории.

Проект планировки территории – документ территориального планирования, устанавливающий зоны размещения существующих объектов и их параметры, а также зоны размещения объектов, строительство которых предполагается в перспективе. Как правило, разрабатывается одновременно с проектом межевания территории, содержащим схему границ существующих земельных участков и границ будущих земельных участков. Согласно п. 9 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. №190­ФЗ проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

Основным документом, который устанавливает требования к разработке проектов планировки и проектов межевания территории, является, Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190­ФЗ, ст. 42, 43.

При разработке проектов планировки и проектов межевания территории также необходимо руководствоваться требованиями следующих документов:

– Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136­ФЗ;

– Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74­ФЗ;

– Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 г. № 60­ФЗ;

– Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 г. № 200­ФЗ;

– Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221­ФЗ;

– Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г.
№ 7­ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.).

– Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 г. № 73­ФЗ (ред. от 09.03.2016 г.);

– Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89­ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.);

– Федеральный закон «О государственной тайне» от 21.07.1993 г. № 5485­I;

– Региональные нормативы градостроительного проектирования по Омской области, утверждённые Приказом Министерства строительства и жилищно­коммунального комплекса Омской области от 30.09.2008 г. № 22­п;

– действующие технические регламенты, санитарно­эпидемиологические правила и нормативы, строительные нормы и правила, иные нормативные документы.

Основная цель разработки проектов планировки и проектов межевания территории – обеспечение процесса архитектурно­строительного проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию планируемого к размещению линейного объекта.

Основные задачи разработки проектов планировки и проектов межевания территории:

– определение зоны планируемого размещения линейного объекта в соответствии с документами территориального планирования;

– определение границ формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическому или юридическому лицу для строительства планируемого к размещению линейного объекта;

– определение границ земельных участков, предназначенных для размещения линейного объекта;

– разработка проекта зоны с особыми условиями использования территории планируемого к размещению линейного объекта;

– создание информационного ресурса ИСОГД в виде базы пространственных и иных данных об объектах градостроительной деятельности в целях обес­печения автоматизации процессов при исполнении муниципальных функций и предоставлении услуг в сфере градостроительной деятельности;

– обеспечение публичности и открытости градостроительных решений.

Состав проекта планировки и межевания территории, предусматривающего размещение линейного объекта, должен соответствовать ст. 42, 43 Градостроительного кодекса РФ и включать:

1. Графические материалы (чертежи) на которых отображаются:

– объекты инженерной и транспортной инфраструктуры;

– границы зон планируемого размещения объектов социально­культурного и коммунально­бытового назначения, иных объектов капитального строительства.

2. Текстовые материалы (положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории).

Материалы по обоснованию.

1. Графические материалы проекта планировки территории: схема расположения элемента планировочной структуры, схема использования территории в период подготовки проекта планировки территории, разбивочный чертёж красных линий, схема организации улично­дорожной сети (в населённых пунктах), схема границ территорий объектов культурного наследия, схема границ зон с особыми условиями использования территорий, схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории, ориентировочный план трассы линейного объекта.

2. Графические материалы проекта межевания территории:

– красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;

– линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

– границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты;

– границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;

– границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

– границы территорий объектов культурного наследия;

– границы зон с особыми условиями использования территорий;

– границы зон действия публичных сервитутов.

3. Текстовые материалы (пояснительная записка):

– определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно­технического обеспечения, необходимых для развития территории;

– защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;

– иных вопросов планировки территории.

Разработчик проекта планировки и проекта межевания территории несёт ответственность за соответствие проекта требованиям ст. 41, 42, 43 Градостроительного кодекса РФ, ст. 10.1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

Передача материалов по проекту планировки и межевания территории должна осуществляться с соблюдением требований по защите сведений ограниченного пользования, в том числе с соответствующим грифом секретности.

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190­ФЗ.

2. Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 191­ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

3. Заренков С. В. Методика обследования объектов коммунальной инфраструктуры для передачи на концессию [Текст] / С. В. Заренков, Э. Х. Досалин // Информационно­аналитический журнал «КС» Энергетика и ЖКХ. – 2016, №1 (36) – С. 50–53.

Источник

Разрешение на строительство в Петербурге. Получите разрешение на строительство дома, подав заявление через Портал госуслуг Санкт-Петербурга. … Для строительства (реконструкции) объекта капитального строительства застройщику необходимо получить разрешение . Оно выдается на срок, указанный в проекте организации строительства . При переходе прав на земельный участок ( объект капитального строительства ) срок действия разрешения сохраняется. … Если вам нужно продлить выданное разрешение , подайте соответствующее заявление не менее чем за 60 дней до окончания срока его действия. Полное наименование

Все случаи, при которых получение разрешения на строительство не требуется

foto12531-2

Здания, сооружения, возводимые без согласования с уполномоченными органами, сносятся.

Читайте также:  Как ввести объект в эксплуатацию если не требуется разрешение на строительство

Застройщик подлежит административному наказанию. Снос осуществляется по решению судебной инстанции или без ее вмешательства. Все зависит от ситуации.

Разрешение на строительные работы необходимо: наличие документа убережет застройщика (как обычного гражданина, так и юридическое лицо) от неблагоприятных правовых последствий в будущем.

Разберем подробнее, когда нужно получать разрешение на строительство, а в каких случаях выдача этого документа не требуется и почему.

Понятие и назначение документа

Документ, дающий право участникам строительства на возведение или реконструкцию объектов недвижимости – разрешение на строительство.

foto12531-3

Назначение документа:

  • подтверждение соответствия проекта нормам и требованиям ГПЗУ, документации проектного назначения по межеванию, планированию участков;
  • одобрение на проведение строительных, реконструкционных работ по строениям, отнесенных к капитальным.

Разрешение на строительство, в общем смысле, требуется во всех случаях, когда планируется возведение, реконструкция сооружений капитального назначения.

В законе предусмотрены исключения: на практике применения положений закона вызывает трудности из-за нечеткого определения – что относится к объектам капитального строительства.

Когда нужно получать, согласно Градостроительному кодексу?

Разрешение на строительство необходимо на все здания, строения, за исключением некоторых объектов.

Особое внимание уделяется объектам недвижимости, находящимся в зонах, особо охраняемых законами государства – объектам культурного наследия. В большинстве случаев, строительство на этих территориях не одобряется, реконструкция – разрешается.

Исключения из общих правил получения разрешения на строительные работы указаны в ст. 51, ч. 17 Градостроительного Кодекса.

Что можно строить без него: перечень объектов, не требующих согласования

Рассмотрим объекты, на которые документ получать не нужно:

foto12531-4

  1. Объекты вспомогательного назначения, расположенные на участке, принадлежащем гражданину. Хозяйственные постройки: гаражи, бани, сараи, возведенные для личных целей.
  2. Объекты вспомогательного назначения, используемые в коммерческих целях. Например, к ТЦ пристраиваются ангары, склады, помещения выставочного назначения.
  3. Объекты, не относящиеся к категории сооружений капитального назначения. В категорию входят ангары по каркасной технологии, павильоны небольшой площади, временные постройки, не имеющие фундамента с возможностью оперативного монтажа и сбора, транспортировки.

В 2018 году были введены поправки в Градостроительный Кодекс РФ N 340-ФЗ. Для строительства частного дома под ИЖС не требуется получать разрешение.

Поправки призваны упростить юридическую процедуру начала и окончания строительных работ: вместо разрешения достаточно уведомления. Застройщик отправляет документ в местные органы власти. Всего это делается дважды: перед началом и по завершению строительства.

Вспомогательные объекты, указанные в перечне, имеют критерии своего назначения:

  • минимальная функциональная нагрузка по сравнению с капитальными сооружениями;
  • сооружение не функционирует без головного объекта;
  • конструктивные детали вспомогательного объекта существенно не влияют на работу основного сооружения;
  • обособленность вспомогательного объекта;
  • наличие отдельного входа.

Таким образом, при строительстве объекта вспомогательного назначения, законодатель не предусматривает необходимость получения разрешительной документации на строительные работы. Из этого следует, что застройщик не получает одобрения на ввод в работу вспомогательного объекта.

Право собственности на такие объекты в Росреестре проходит упрощенную регистрацию на основании поданной собственником декларации. В этом документе уполномоченный орган оценивает факт создания вспомогательного объекта, изучает его технические характеристики, без требований к наличию на него разрешения.

Отсутствие требований на получение разрешения на такие объекты, как хозяйственный блок, склад, сарай, пристройку, баню определено признаками объектов вспомогательного назначения. Пояснения содержатся на законодательном уровне, закреплены положениями судебной практики.

В частности:

foto12531-5

  1. Градостроительный Кодекс, ст. 51, п. 17. , п. 10: устанавливает критерии отнесения сооружений к вспомогательным, поясняет факт отсутствия требований одобрения на строительство.
  2. Письмо, составленное Министерством регионального развития (06.2009 №19669-ИП/08). Документ устанавливает алгоритм проведения государственной экспертизы объектов, отнесенных к капитальному строительству.

Среди перечня НПА, регулирующих порядок оформления строительства капитальных объектов, интерес представляют положения, содержащиеся в определении ВАС РФ 2012 №ВАС-15260/12 от 2012 года.

Вспомогательные объекты не признаются недвижимостью, рассматриваются как улучшение земельного надела, на котором они построены, либо в качестве улучшающих функциональность основного объекта. Поэтому они следуют правовой судьбе капитального сооружения.

Следуя логике ВАС, становится понятным, что при строительстве объектов вспомогательного назначения (заборы, пристройки, хозпостройки (сараи, хозблоки), склады) не нужно получать разрешения, так одобрение уполномоченных органов касается возведения недвижимости. А вспомогательные постройки к недвижимости не относятся. Критерии определения недвижимого имущества установлены в ст. 130 ГК РФ.

Как получить, кем выдается?

При необходимости получения разрешения обращаются в местную администрацию, на территории которой возводится сооружение. Единого органа власти, который занимается выдачей разрешения, не существует, так как все зависит от конкретного объекта, региона его нахождения.

Местный орган власти подскажет, в какую государственную инстанцию следует обратиться. Застройщик поймет, кто будет заниматься разрешением: вариантов много.

Обычно выдачей этого документа занимаются такие инстанции, как:

  • местные органы власти,
  • Департаменты (региональный уровень),
  • орган строительного надзора (Госстройнадзор).

foto12531-6

Иногда в выдаче документа принимают участие государственные инстанции:

  • Роспотребнадзор,
  • Управление Министерства Природных ресурсов и экологии,
  • Росатом,
  • Управление Министерства культурного развития и т.д.

Застройщик имеет право обратиться лично за разрешением или действовать через представителя, составив на него доверенность. Проще всего обратиться за разрешением через МФЦ.

МФЦ – учреждение, выполняющее посреднические функции между населением и уполномоченными государственными инстанциями, оказывающими правовые услуги. Сотрудник МФЦ принимает комплект документов, отправляет их в соответствующее ведомство.

На выдачу разрешения обращаются через портал Госуслуги.ру (в привязкой сайта Мосуслуги.ру), дистанционно. Для этого нужно зарегистрироваться на портале, получить подтвержденную учетную запись.

Это означает полный доступ пользователя ко всем, без исключения услугам, интеграцию портала Госуслуги.ру в Мосуслуги.ру. Для получения разрешения необходима электронная подпись.

Электронная подпись (сокр. ЭЦП) – аналог собственноручной подписи заявителя. Ее выдают аккредитованные фирмы, взимая плату за услугу. Электронная подпись имеет разновидности: простая или усиленная. Разница состоит в том, что на оказание определенных услуг действует только усиленная электронная подпись.

Порядок дистанционного оформления разрешения регламентируется постановлением Московского Правительства, если разрешение выдается в Москве. Постановление — 17 апреля 2012 № 145- ПП. В этой ситуации разрешением занимается Мосгосстройнадзор. Срок оформления услуги – 5 дней, исключая выходные. Внимание: услуга предоставляется бесплатно!

В предоставлении разрешения уполномоченный орган может отказать по причинам, перечисленным в Градостроительном Кодексе. Отказ от государственных инстанций во всех случаях, связанных с оказанием правовой услуги, должен быть мотивированным.

Простыми словами: заявитель должен понимать причину отказа. Она излагается коротко, четко и ясно, с указанием на положения закона.

Отдельные нюансы, связанные с пробелами законодательства

foto12531-7

Градостроительный Кодекс РФ не дает перечня объектов капитального строительства. Признаки объектов вспомогательного назначения указаны, но четкого понимания и разграничения не существует.

Пробел в законодательстве выражается в путанице понятий, непониманию со стороны потребителя порядка правоприменения положений закона. Это порождает досадные ошибки, неблагоприятные для граждан и организаций юридические последствия.

Например, человек искренне полагает, что на его земельном участке возводится не объект капитального строительства, а вспомогательное сооружение. Он допускает ошибку, не обращается за разрешением.

Рассмотрим частный случай пристройки балкона к многоэтажному дому на первом этаже. Собственники по-разному стараются облагородить жилище, тем более, если речь идет о вторичном рынке жилья.

Отсутствие лоджии в квартире на 1 этаже стараются компенсировать за счет пристройки балкона к многоэтажному дому (сокр. МКД). Ситуация сложная с правовой точки зрения.

И здесь возможно только два варианта:

  1. Демонтаж балконной плиты, разделяющей конструкции заключается в изменении параметров МКД. Собственник может присоединить балкон по желанию. Но на это он получает одобрение всех жильцов МКД. Разрешение на строительство балкона ему не нужно!
  2. Присоединение балкона невозможно без демонтажа конструкций дома несущего назначения. В этой ситуации речь идет о реконструкции дома. Значит, необходимо разрешение на строительство.

Эти варианты не описаны законодателем. Градостроительный Кодекс не дает понимания отдельных ситуаций, которые возникают в сфере строительства. Поэтому при решении похожих вопросов следует обратить внимание на подзаконные акты уполномоченных ведомств.

В частности, в вопросах перепланировки и реконструкции помещений, присоединений вспомогательных помещений (по ЖК РФ балкон относится к таким помещениям), опираемся на Письмо Минстроя №28475-ОГ/04 от 2019 года.

Заключение

Застройщики получают разрешение, если возводят объекты капитального назначения. Точного списка в законе найти не получится. Без наличия разрешения стройка незаконна.

С 2018 разрешение на строительство дома под ИЖС не получают. Достаточно уведомления: его посылают в начале и конце работ. Но при условии, что дом соответствует требованиям строительство под ИЖС.

Источник

разрешения на строительство линейного объекта , для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ. … По общему правилу уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство

Рейтинг
Загрузка ...