Специалисты нашей компании помогут вам получить разрешение на реконструкцию линейного объекта: линии электропередач, связи, трубопровод, автомобильную дорогу.
Ростехнадзор разъясняет: Реконструкция ОПО или тех.перевооружение
Требуется ли получать разрешение на допуск в эксплуатацию котельной в органах государственного энергетического надзора при замене горелок и топливных насосов для перевода котельной с дизельного топлива на мазут без увеличения мощности?
Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора.
В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, введённого в действие Федеральным законом от 29.12.2004 № 190-ФЗ, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объёма), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), введённый в действие Федеральным законом от 05.08.2000 № 117-ФЗ, устанавливает, что к техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
Отнесение работ к тому или другому признаку находится в компетенции собственника.
После проведения технического перевооружения выдача разрешения на допуск в эксплуатацию тепловой энергоустановки не требуется.
Вопрос от 23.03.2018:
Необходимо ли проводить строительную (государственную/негосударственную) экспертизу проекта по реконструкции опасного производственного объекта и каким документом это установлено?
Ответ: Реконструкция опасных производственных объектов регулируется законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с требованием части 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (№ 190-ФЗ от 29.12.2004), проектная документация на реконструкцию объектов капитального строительства указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, в том числе особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе федерального уровня.
Перечень опасных производственных объектов, входящих в состав особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства определен пунктом 11 части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ:
- это опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
- а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
- б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
- в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
Проектная документация на реконструкцию иных опасных производственных объектов, являющихся объектами капитального строительства, подлежит государственной экспертизе регионального уровня или негосударственной экспертизе, за исключением объектов капитального строительства, указанных в пунктах 4, 5 и 6 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, это:
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон;
- буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
Вопрос:
Необходимо ли проводить государственную экспертизу и получать разрешение на строительство (реконструкцию) при техническом перевооружении (модернизации) опасного производственного объекта, целью которого является замена материала технического устройства (подъемного сооружения) применяемого на нем, а также частичное изменение его конструкции?
Ответ: Согласно основным понятиям, используемым в целях реализации Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ), техническое перевооружение опасного производственного объекта – приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
На основании изложенного, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство при проведении технического перевооружения опасного производственного объекта не требуется, а документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта, в соответствии с законодательством о промышленной безопасности подлежит экспертизе промышленной безопасности.
Вопрос:
Прошу дать разъяснение, о необходимости проведения оценки соответствия технического устройства (подъемного сооружения), имеющего фундамент и входящего в состав построенного опасного производственного объекта, которому при ремонте проведена замена материала его элементов, а также частично изменена конструкция. В случае необходимости поведения оценки соответствия, в указанных случаях, прошу сообщить в какой форме она должна быть проведена.
Ответ: Статьей 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
При этом если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, такое техническое устройство подлежит экспертизе промышленной безопасности, в том числе после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов технического устройства.
Вопрос от 08.07.2019:
Техперевооружением или реконструкцией является замена двух котлов с газовыми горелками в котельной на более современные с небольшим увеличением мощности, соответственно с заменой насосов на насосы с ЧРП, при этом строительные конструкции и дымовые трубы остаются без изменений?
Ответ: В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» техническое перевооружение опасного производственного объекта — приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте: внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.
В соответствии с » приложением 1 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 и зарегистрированные в Минюсте России 19.05.2014 № 32326 с изменениями от 12.12.2017 (далее — ФНП ОРПД), реконструкция (модернизация) — изменение технических характеристик оборудования путем замены (изменения) его отдельных элементов, узлов, устройств управления и обеспечения режима работы (автоматизированных систем управления технологическим процессом, регулирующих устройств, горелочных устройств) и (или) изменения конструкции оборудования под давлением и его элементов путем применения неразьёмных (сварных) соединений, вызывающее необходимость проведения прочностных расчетов и корректировки паспорта и руководства (инструкции) по эксплуатации, оформления нового паспорта и руководства по эксплуатации.
Исходя из вышесказанного, указанная в письме замена старого оборудования котельной на новое относится к техническому перевооружению.
ИсточникПолная информация на тему: Требуется ли разрешение на строительство линейного объекта от профессионалов для людей понятным языком. … Случаи, в которых не нужно брать разрешение на строительные работы: При строительстве опасных объектов высокого уровня сложности все вышеизложенные пункты не действуют, и обязательно требуется разрешение на проведение работ. Примеры некоторых объектов , на сооружение которых не требуется разрешение : площадки для выгула собак
Разрешение на реконструкцию линейного объекта
Специалисты нашей компании помогут вам получить разрешение на реконструкцию линейного объекта: линии электропередач, связи, трубопровод, автомобильную дорогу. Подобный документ подтверждает соответствие проекта и остальных бумаг требованиям градостроительного плана, а также проекту межевания участка, где расположен линейный объект. Благодаря разрешению собственник или иное лицо вправе проводить работы по реконструкции. Однако получая разрешение на реконструкцию линейного объекта, придется учитывать некоторые особенности. Разобраться с ними и быстро оформить такой документ помогут эксперты нашей компании. Опыта в подобных вопросах у нас предостаточно.
Подготовка к реконструкции линейного объекта
Нюансов у данной процедуры множество. В основном они касаются сбора и подготовки документов или обращения в нужные организации.
- Если проект работ готовился на базе ГПЗУ, за разрешением нужно обращаться в местные или федеральные органы власти.
- Придется разрабатывать проектное решение по межеванию территории и планированию участка.
- Точный перечень документации будет зависеть от конкретных условий реконструкции и вида линейного объекта.
- Помимо правоустанавливающих бумаг на саму конструкцию или строение, необходимо представить документы на земельный участок.
- Следует заранее получить градостроительный план, составить схемы для проекта, а также написать пояснительные записки к нему.
- Предварительно нужно пройти и экспертизу своего проекта, получив положительное заключение.
- Если права на участок или подобные объекты находятся у других лиц, надо получить их согласие на проведение работ.
- Когда обращается юридическое лицо, следует прикрепить документы о его аккредитации и иные бумаги.
Все согласования пройдены, а нужные документы получены – необходимо начинать готовить заявление в уполномоченные органы. Здесь в течение десяти суток проверят все бумаги на соответствие закону, ГПЗУ и иным нормативным актам, изучат их комплектность и структуру, вынеся решение. Найдут неточности или ошибки – вернут документы на доработку или откажут в выдаче разрешения. Сочтёте отказ неправомерным, придется обращаться в суд. В данном случае без толкового юриста не обойтись. Он же поможет получить разрешение на реконструкцию линейного объекта.
Документы для получения разрешения на реконструкцию
За разрешением нужно обращаться, когда проводится существенное изменение характеристик линейного объекта либо отдельной его части. При этом меняется класс или категория объекта, значимые показатели или границы охранной зоны или полосы отвода. Для получения нужных допусков следует собрать целый пакет документации.
- Потребуется подтверждение прав собственности или владения на земельный участок.
- Необходимо запросить градостроительный план надела, реквизиты проекта перепланировки и межевания территории.
- Проектные бумаги должны содержать пояснительную записку, схему организации надела (ее составляют в соответствии с градостроительным планом), где указаны точки размещения объекта в пределах красных линий и другую информацию. Также в проект входят данные об инженерном оснащении, какие работы будут проводиться в ходе реконструкции, необходимость в демонтаже некоторых участков и т.д.
- Проектные документы надо отправить на экспертизу, получив по результатам положительное заключение. В некоторых случаях нужно получать заключение экологических экспертов.
- Иногда необходимо запрашивать разрешение на отклонение от максимальных и минимальных показателей допустимой реконструкции.
- Дополнительно следует получить согласие каждого правообладателя надела или самого объекта на проведение работ.
Уполномоченные органы будут проверять не только соответствие бумаг, и в частности – проекта, требованиям закона и нормативных актов. Они учитывают безопасность реконструкции, отсутствие вреда для экологии и другие параметры. Основная сложность в том, что перечень документации, как и требования к ней, могут меняться в зависимости от места расположения объекта или его разновидности. Поэтому мы предварительно выясняем точный список необходимых бумаг, а уже затем, экономя массу времени, приступаем к работе. Нужно получить разрешение на реконструкцию – просто позвоните нам.
Источникреконструкции линейных объектов капитального строительства : линий электропередачи, связи, газопроводов, водопроводов, сетей канализации, не требующей увеличения размеров земельных участков, на которых расположены такие объекты . Содержание. … Разрешение на строительство линейного объекта — порядок получения. подготавливаются проекты межевания и планировки территории (5 месяцев); образование земельных участков из земель муниципалитета в соответствии с размежеванием, принятым на предыдущем этапе (2-3 недели) … Не нужно получение разрешения на строительство площадок для выгула домашних животных, бассейнов и прудов, площадь которых не превышает 100 м².
Согласование реконструкции зданий в 2022 году
Реконструкция – это изменение параметров действующего объекта капитального строительства (этажности, площади, высоты), а также замена или восстановление несущих конструкций старого строения. Такое определение указано в Градостроительном кодексе РФ (ГрК). Поскольку такие виды работ могут существенно повлиять на целостность здания и его элементов, для проведения реконструкции нужно получить разрешение на строительство. Выдает этот документ Госстройнадзор после проверки проектной документации.
Читайте в статье, как проходит согласование реконструкции многоквартирного дома и нежилого здания, какие документы нужны для обращения за разрешением, где заказать проектную документацию.
Что такое реконструкция – юридическим и простым языком
Правовое определение реконструкции закреплено в ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (скачать). Такие работы проводятся на объектах капитального строительства (многоквартирные дома, здания, сооружения) или их части, сопровождаются воздействием на несущие конструкции. Реконструкция может включать в себя следующий перечень работ:
- изменение параметров и характеристик реконструируемого объекта или его частей, в том числе с увеличением или уменьшением высоты, этажности, общего объема и площади;
- перестройка, надстройка, расширение или увеличение реконструируемого объекта;
- замена или восстановление несущих конструкций действующего объекта, кроме случаев восстановления или замены их отдельных элементов для улучшения свойств и характеристик (такие виды работ подпадают под понятие капитального ремонта, реставрации старого здания);
- проведение работ для смены целевого назначения здания, перестройки объекта незавершенного строительства.
По специальным правилам нужно согласовать реконструкцию фасадов. Так как работы на фасадах затрагивают внешний облик и архитектуру здания, проект необходимо согласовать в Москомархитектуре. К работам на фасадах относится изменение мест расположения оконных и дверных проемов, обустройство входной группы, иные изменения.
Уважаемые КЛИЕНТЫ!
Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефону:
Москва: 8 (499) 322-05-14 (наш адрес)
Санкт-Петербург: 8 (812) 422-35-90 (наш адрес)
Все консультации бесплатны.
При реконструкции осуществляется замена или восстановление несущих конструкций, либо изменений основных характеристик здания.
Реконструкция проводится по решению собственника, либо предприятия, уполномоченного на обслуживание здания, объекта незавершенного строительства. Если у здания несколько собственников, требуется согласие каждого из них. Причиной такого решения могут являться существенный износ или повреждения несущих конструкций старого здания, когда замена или восстановление их отдельных элементов не имеет смысла, либо невозможна. Также собственник может провести реконструкцию, чтобы изменить основные характеристики здания – сделать пристройку для новых офисов или расширения площади, увеличение этажности для открытия новых офисов. Проводится реконструкция и в многоквартирных зданиях, если состояние несущих конструкций угрожает целостности объекта и создает аварийную ситуацию для жильцов. При этом согласие жильцов не требуется, если реконструкция проводится по заключению межведомственной комиссии или по предписанию гос. органов.
Не нужно получать разрешение на реконструкцию только для действующих объектов и видов работ, чей перечень прямо указан в ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Например, для проведения капитального ремонта такой документ не требуется, а проект будет согласовываться в общем порядке. Также по специальным правилам выдается разрешение для работ на линейных объектах.
Комментарий специалиста. Проведение реконструкции без проекта и разрешения на строительство не допускается. При выявлении таких фактов, собственник или подрядчик могут быть привлечены к административной ответственности, а выполнение строительных работ может быть приостановлено. Только проектировщики и эксперты могут учесть фактическое состояние несущих конструкций, предусмотреть меры безопасности при проведении работ, установить пределы воздействия на отдельные элементы здания.
На инфографике указаны основные правила согласования реконструкции по ГрК РФ
Этапы правильного получения разрешения на реконструкцию
Основанием для проведения реконструкции может являться решение собственника, дефектные ведомости о состоянии несущих конструкций и частей здания, объекта незавершенного строительства. Для получения разрешения на строительство нужно выполнить действия по списку:
- получить согласие правообладателей, если это требуется по закону;
- выбрать проектную организацию, состоящую в СРО, какой является компания Смарт Вэй;
- предоставить проектировщику доступ для обследования и обмеров, передать техническую и правоустанавливающую документацию;
- получить проект реконструкции здания или объекта незавершенного строительства;
- заказать градостроительный план земельного участка, на котором расположено реконструируемое здание или сооружение;
- собрать документы, необходимые для подачи заявления в Госстройнадзор, получения разрешения на строительство.
Разрешение будет выдано на срок, предусмотренный проектной документацией. На основании разрешения можно начать строительные работы.
Подготовка проекта на реконструкцию невозможна без проведения инженерных изысканий. Такое правило указано в ст. 47 Градостроительного кодекса РФ. Инженерные изыскания могут проводиться организациями или ИП, состоящими в СРО (отдельные исключения из этого правила указаны в законе).
ИсточникВозможно ли и как проводится внесение изменений в разрешение на строительство ? Законодательными актами Российской Федерации четко сформулированы правила строительства и реконструкции капитальных объектов . Они регулируют все этапы возведения здания – от разработки проекта до ввода сооружения в эксплуатацию. Нередки случаи, когда после получения разрешительной документации по той или иной причине требуется внести изменения в проект. На основании ст. 51 Градостроительного кодекса РФ эти изменения можно вносить, но они требуют обязательного согласования.
Строительство и реконструкция линейного объекта: требуется ли подготовка документации по планировке территории?
Одним из основополагающих документов при проведении экспертизы проектной документации является проект планировки территории. Это следует из Постановлении Правительства РФ №87 от 16.02.2008 года, в котором говорится о необходимости указывать в проектной документации (Раздел 1 Пояснительная записка) для линейных объектов реквизиты ППТ.
Исключения из требований об обязательной подготовке документов
Существует ряд условий, которые создают исключения из общего правила подготовки документации по планировке территории. Они определены Постановлением Правительства РФ №269 от 07.03.2017 года «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории».
Такая возможность предусмотрена для строительства и реконструкции объектов по подключению (технологическому присоединению) к существующим электрическим сетям, сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, если они соответствуют определенным характеристикам.
Также действие перечня распространяется на строительство и реконструкцию капитальных объектов, входящих в состав существующих линейных объектов, если их показатели не превышают указанные в Постановлении нормативы и если они расположены в пределах полосы отвода или охранной зоны.
Кроме того, затрагиваются некоторые виды инженерных сетей, которые находятся внутри одного квартала, одного микрорайона.
Упомянутый Перечень действует с 1 июля 2017 года. Следовательно, для всех проектов линейных объектов, разработанных до этой даты, ППТ является обязательным. Это важно учитывать при подготовке и подаче документов на экспертизу проектной документации.
Новости
Заключения негосударственной экспертизы в формате XML
Уважаемые заявители!Межрегиональный институт экспертизы сообщает. В соотвествии с требованиями предъявляемыми к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной, в равной степени и негосударственной экспертизы, проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее также — заключение, экспертиза), заключения повторной экспертизы, заключения по результатам проведения оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной, в равной степени и негосударственной экспертизы, проектной документации, требованиям, установленным частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в рамках экспертного сопровождения (далее — заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения) и заключения по результатам проведения в случае, предусмотренном частью 3.10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной в равной степени и негосударственной экспертизы изменений, внесенных в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения (далее — заключение экспертизы по результатам экспертного сопровождения), в отношении проектной документации объектов капитального строительства, указанной в частях 1, 2.1, 2.2, пункте 1 части 3.3, частях 3.9-3.11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанных в Приказе Минстроя России 341/пр от 8 июня 2018 года,при представлении заявителем документов в электронном виде для проведения экспертизы (в том числе повторной), а также получения заключения по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения и заключения государственной, в равной степени и негосударственной экспертизы, по результатам экспертного сопровождения заключение экспертизы оформляется в виде электронного документа в формате xml. В качестве результата по результатам оказанных услуг заявитель получает файл криптоконтейнера, содержащего ссылку для скачивания человеко-читаемой формы xml-схемы такого заключения с присвоенным уникальным номером заключения, полученной от Оператора ГИС ЕГРЗ, с возможностью самостоятельной распечатки такой формы заявителем (в случаях необходимости). С учетом выше изложенного, с 26.07.2021 выдача заключения экспертизы (заключения по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения) в формате pdf — прекращена, а воспроизведение на бумажном носителе экспертной организацией в формате копии электронного документа заключения — не осуществляется.
Работа ООО «МИНЭКС» в режиме карантина
Минстрой опубликовал перечень документов, необходимых для подтверждения стажа инженера для внесения сведений в НРС
В правовой департамент Минстроя поступило обращение с просьбой разъяснить возникший вопрос об исчислении трудового стажа на инженерных должностях. На его основании департамент подготовил письмо от 22 августа 2019 г. N 30618-ТБ/02, разъясняющее, какими документами инженер может подтвердить свой трудовой стаж.Согласно письму Минстроя, данные о трудовом стаже должны подтверждаться сведениями, содержащимися в трудовой книжке, после получения диплома о высшем образовании по специальности, необходимой для возможности занимать инженерные должности. Кроме того, направление подготовки должно быть включено в перечень, утвержденный приказом Минстроя России от 6 апреля 2017 г. N 688/пр.Трудовой стаж на инженерных должностях относится к видам специального стажа работы и включает в себя периоды трудовой деятельности в организациях, специализирующихся на выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, капремонте и сносе объектов капитального строительства.Кроме вышеуказанной документации, стаж работы на инженерных должностях может быть подтвержден следующими документами: выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в которой содержатся сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, осуществляемых его работодателем, лицензией, свидетельством о допуске работодателя к выполнению работ; трудовой договор, которым определены трудовые функции работника согласно статье 56 Трудового кодекса РФ; должностной регламент, должностная инструкция, содержащие сведения о должностных обязанностях государственного или муниципального служащего согласно статье 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статье 12 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; выписка из личного дела, послужного списка физлица, прошедшего военную службу; документация, подтверждающая стаж работы с правом страны, на территории которой физическим лицом осуществлялась трудовая деятельность. Подтверждение стажа работы на инженерных должностях необходимо для включения сведений в НРС в области строительства, проектирования и инженерных изысканий.Стоит отметить, что при применении данного письма необходимо учитывать тот факт, что оно носит информационно-разъяснительный характер и не является нормативно-правовым актом. Письмо правового департамента Минстроя от 22 августа 2019 г. N 30618-ТБ/02
База знаний
Когда нужна повторная экспертиза проектной документации, получившей положительное заключение
Согласно письму Минстроя №42269-ОД/08, проектная документация получившая положительное заключение, и в которую были внесены изменения, должна проходить повторную экспертизу.С 4 августа 2018 года утратили силу части 3.5 — 3.7 статьи 49 ГрК РФ, регламентирующие порядок признания проектной документации модифицированной, как случай, при котором повторное прохождение экспертизы не требуется.В письме Минстроя отмечается, что порядок проведения государственной и негосударственной экспертизы проектной документации, и результатов инженерных изысканий, устанавливается Правительством РФ, в том числе, в случае внесения изменений в проектную документацию, согласно Федеральному закону N 342-ФЗ от 03.08.2018.Также, Минстрой уточнил, что согласно части 55 статьи 26 Федерального закона N 342-ФЗ повторное прохождение экспертизы проектной документации получившей положительное заключение не требуется, если изменения в такую проектную документацию были внесены до 4 августа 2018 года и не затрагивают конструктивных и иных характеристик безопасности объекта капитального строительства. Письмо Минстроя России N42269-ОД08
Срок давности результатов инженерных изысканий
Инженерные изыскания являются одними из основных исходных данных для принятия технических решений в ходе разработки проектной документации. В процессе подготовки к строительству ситуация на земельном участке может меняться, поэтому необходимо учитывать сроки действия результатов инженерных изысканий. Действующим законодательством они строго не регламентированы, однако рекомендуемый срок актуальности составляет 2-3 года.Согласно п.5.2 СП 11-105-97«Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть I. Общие правила производства работ» возможность использовать материалы прошлых лет должна определяться с учетом произошедших изменений рельефа, гидрогеологических условий, техногенных воздействий и так далее.В том числе, инженерные изыскания выполняются на картах различного масштаба. Согласно п.5.60 и пп.5.189-5.199 СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» инженерно-топографические планы в масштабах 1:10000, 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500, 1:200 должны создаваться на основе топографических съемок или материалов съемок более крупного масштаба со сроками выполнения, как правило, не старше 2 лет. Указанный свод правил по умолчанию относится к документам добровольного применения. Однако, если на него ссылается задание на проведение изысканий или договор оказания услуг — а, как правило, это именно так — то эти рамки становятся обязательными! Таким образом, фактически утрачивают силу не сами изыскания, а их картографическая подоснова.Согласно п.5.16 СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства» инженерно-экологические изыскания увязываются с инженерно-геологическими изысканиями. В свою очередь, п.6.11 говорит о необходимости выполнять экологические изыскания с детальностью, отвечающей принятым масштабам инженерно-геологической съемки. Таким образом требуется использовать топографическую подоснову аналогичную п. 5.16 СП 11-102-97.На ряду с этим, согласно п.4.17 СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» предусматривается, что для оценки степени загрязнения воздуха на соответствие нормам ПДК должны использоваться значения максимально-разовых, среднесуточных и среднегодовых концентраций загрязняющих веществ не менее чем за 2 последних года.Учитывая, что все остальные виды инженерных-изыскания в той или иной мере связаны с участком, то указанные сроки по аналогии следует применять и к ним.Необходимо учитывать «сроки годности» результатов инженерных изысканий не только для этапа проектирования, но и для экспертизы проектной документации и строительства. По разным причинам обращение в экспертную организацию и/или начало строительных работ может произойти спустя несколько лет после начала проектирования. В этом случае должна быть произведена актуализация материалов с предоставлением отчетов, у которых дата полевых работ не более 2-3 лет.
Основные ошибки при процедуре освоения земельного участка
Одной из основополагающих процедур по освоению земельного участка, является получение разрешения на строительство. Основные ошибки, которые допускают заявители при подаче документов на предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства на территории Московской области, оказываемой Министерством строительного комплекса Московской области, носят достаточно обширный характер. Перечень ошибок можно разделить на следующие виды: — несоответствие объекта капитального строительства параметрам, установленным в градостроительном плане земельного участка; — отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок; — обращение за услугой, находящейся вне компетенции Министерства строительного комплекса Московской области; — несоответствие представленных документов ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; — отсутствие документов, предусмотренных Административным регламентом по оказанию услуги. Анализируя статистику основных причин отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства на территории Московской области, можно заключить, что наибольшая часть отказов связана с причинами несоблюдения требований по комплектности документов, предусмотренных Административным регламентом на оказание данной государственной услуги. Одним из наиболее часто не предоставляемых документов является заключение Главного управления культурного наследия Московской области о соответствии предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентам применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения (в случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения). Перечень исторических поселений областного значения в Московской области, утвержден постановлением Правительства Московской области от 27 сентября 2013 года N 771/43 и включает 20 городов. Законодательные предпосылки к истребованию от заявителей, обращающихся государственной услугой по получению разрешения на строительство указанного заключения, содержатся в Федеральном законе от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). В соответствии со ст. 28, 30, 31, 32, 36, 45.1 Федерального закона земельные участки, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных, работ по использованию лесов и иных видов работ подлежат проведению государственной историко-культурной экспертизы путем археологических натурных исследований. Остановимся более подробно на ряде требований из указанных статей. В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 Федерального закона, осуществляются при отсутствии на данной территории трех категорий объектов:- объектов культурного наследия, включенных в реестр (федерального, регионального и местного (муниципального) значений);- выявленных объектов культурного наследия;- объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия. В случае, если орган охраны объектов культурного наследия не располагает сведениями об отсутствии на испрашиваемом участке выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, то должны быть выполнены требования, установленные согласно статьям 28, 30, 31, 32, 36, 45.1 Федерального закона. В случае, если орган охраны объектов культурного наследия не располагает сведениями об отсутствии на испрашиваемом участке выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, то должны быть выполнены требования, установленные согласно статьям 28, 30, 31, 32, 36, 45.1 Федерального закона. Таким образом, на этапе изысканий, застройщиком должна быть проведена процедура исследования земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство на предмет отсутствия/наличия объектов культурного наследия, включенных в реестр (федерального, регионального и местного (муниципального) значений), тоже в отношении выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия. Обращаем ваше внимание, что исследование земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению на территории исторических поселений Московской области, проводится в рамках государственной историко-культурной экспертизы. Наличие соответствующего заключения по результатам историко-культурной экспертизы является залогом беспрепятственного получения разрешения на строительство для объектов, возведение которых предполагается осуществить на территории таких поселений. Прядок проведения указанных процедур исследования осуществляется застройщиком с учетом блок-схемы представленной ниже.
ИсточникРазрешение на строительство линейного объекта — порядок получения. Случаи, которые не требуют специального разрешения . Упрощение процедур по строительству линейных сооружений. Разрешение на строительство в 2021 году. Всегда ли нужно разрешение ? Типичные заблуждения. Какие нужны документы? Как подать заявление через Госуслуги? Почему вам могут отказать? Как получить разрешение на строительство линейного объекта ? … Реконструкция линейных объектов капстроительства (ЛЭП, газо- и водопроводов, линий связи и канализационных сетей), которые не увеличивают площадь участков, на которых находятся эти объекты . Какой штраф полагается за незаконное подключение воды?
Возможно ли и как проводится внесение изменений в разрешение на строительство?
Законодательными актами Российской Федерации четко сформулированы правила строительства и реконструкции капитальных объектов. Они регулируют все этапы возведения здания – от разработки проекта до ввода сооружения в эксплуатацию.
Нередки случаи, когда после получения разрешительной документации по той или иной причине требуется внести изменения в проект. На основании ст. 51 Градостроительного кодекса РФ эти изменения можно вносить, но они требуют обязательного согласования.
О том, какие изменения можно вносить в разрешение на строительство, как правильно это делается и в каких случаях могут отказать, расскажем в статье.
Можно ли внести и какие?
Изменения вносятся, если в процессе возведения здания изменились данные, которые непосредственно касаются самого процесса или при изменении сведений, указанных в первоначальном документе. Все перемены должны быть зафиксированы письменно.
Разрешение на строительство изменяется при возникновении следующих обстоятельств:
-
Смена права собственности на территории, на которых проводятся строительные или реконструкционные работы, и передача их другому физическому или юридическому лицу.
- требуется изменить параметры объекта, которые затрагивают характеристики конструкции, изменяют уровень надёжности и безопасности;
- изменения выходят за рамки предельных параметров разрешенного строительства, которое установлено градостроительным регламентом.
Некоторые компетентные органы вносят изменения в существующее разрешение, другие – требуют оформления нового взамен старого или получения разрешения на отклонение в соответствии с ГрК РФ ст. 40.
Документы, полученные до 1.07.2018 года, могут актуализироваться перед вводом дома в эксплуатацию. В них разрешается изменять проект относительно параметров сооружаемого здания (например, в части квартирографии).
В отношении прочих изменений проектной документации выносятся решения, основанные на объективности необходимых изменений. Так, в отношении заявления в котором указывается желание застройщика увеличить этажность здания или его общую площадь, скорее всего, столкнётся с отказом.
Изменения, связанные с отклонением от проекта, могут вноситься в разрешение только на основании объективной необходимости, выявленной в процессе проведения строительных работ, независимо от воли застройщика. Поэтому, чтобы отклониться от проектной документации потребуется хорошая доказательная база объективности этих причин.
В противном случае требование изменить документ останется неудовлетворенным. Можно, конечно, подать апелляцию в вышестоящий орган, но уже были прецеденты, когда дело доходило до верховного суда и ввиду отсутствия доказательной базы требования застройщика не удовлетворялись.
В случае же, когда выявлена объективная причина, застройщику не имеют права отказать в изменениях.
Когда это не требуется?
На основании п. 21.8 статьи 51 ГрК РФ предусматривается случай, который не требует внесения изменений в разрешение на строительство. Это происходит, когда новые земельные участки образуются в рамках территорий линейного объекта, когда:
- Объект расположен в зафиксированной проектом зоне.
- На момент получения действующего разрешения представлялась проектная документация, согласованная с проектными данными планировки и межевания участка.
При соответствии возводимого объекта этим требованиям можно избежать процедуры внесения изменений и пользоваться уже полученным разрешением.
Также не требуется при образовании нового участка путем раздела, перераспределения или выделения. Для такого участка не требуется получать новое разрешение, а только следует получить новый ГПЗУ. Собственник участка в праве осуществлять строительство на условиях, содержащихся в указанном разрешении (ГрК РФ ст. 51 п. 21.7).
Порядок и регламент
В пункте 21 ч.10 ст.51 ГрК РФ прописан процесс изменения разрешения. Лица, о которых говорилось ранее (п.21.5-21.7 и 21.9), должны в письменном виде уведомить один из нижеизложенных уполномоченных органов исполнительной власти:
- РФ;
- субъекта РФ;
- муниципальный;
- или Госкорпорации «Росатом», «Роскосмос», если полномочия, связанные с выдачей документов, находится в их юрисдикции.
Письменное уведомление дополняется следующими документами (в соответствии с п.1-4 ч.21 ст 51):
- Переоформление при смене собственника земельного участка – документы, устанавливающие право собственности.
- При образовании нового, путём объединения, раздела, перераспределения участков – решение об образовании участков, выданное уполномоченным органом.
- При образовании участка, появившегося путём раздела, перераспределения или выделения потребуется градостроительный план на осуществление работ, связанных с капитальным строительством.
- Решение, связанное с предоставлением прав недропользования или с перерегистрацией лицензии на эти права, а также копии всех предоставляемых документов.
В срок 5 рабочих дней с момента подачи уведомления или с момента получения заявления от застройщика уполномоченный орган должен рассмотреть вопрос, связанный с внесением изменений.
После вынесения решения уполномоченным органом у него есть еще 5 дней, чтобы уведомить о своём решении:
- Орган, представляющий исполнительную власть федерального уровня или субъекта РФ, который осуществляет соответствующий надзор, о изменениях в документе, который им выдавался.
- Орган, регистрирующий права.
- Застройщика.
На основании п.21.12 ст. 51 ГрК РФ: когда в едином госреестре недвижимости отсутствуют данные о документах, устанавливающих право собственности на землю, в компетентный орган их ксерокопии обязано предоставить физ. или юр. лицо, ставшее новым собственником участка.
Для получения услуги застройщик или уполномоченное лицо могут обратиться лично в администрацию муниципального образования, орган исполнительной власти субъекта или в федеральный, а также в электронной форме через:
- Многофункциональный центр (МФЦ);
- Единый портал гос. услуг (ЕПГУ).
Или воспользоваться сайтом администрации муниципального образования, если на нём предусмотрено оказание такой услуги.
Результатом предоставления услуги станет либо удовлетворение заявления, либо отказ от него. В первом случае это позволит продолжать строительные работы на основе уже готового разрешения, во втором – потребуется либо переоформлять разрешение, либо оспаривать решение вплоть до судебного разбирательства.
Получение результата услуги такие же, как и способы подачи заявления. Услуга предоставляется бесплатно. В случае, когда за её предоставление хотят взымать плату – можно смело подавать жалобу.
Когда могут отказать?
Уполномоченный орган имеет право отказать в удовлетворении заявления на внесение изменений в разрешение на строительство. Порядок и причины отказа указаны в п. 21.15 ст. 51 ГрК РФ.
Основанием для них является:
- Если не предоставлены документы устанавливающие право собственности, указанные в п.1-4 ч.21 ст 51, о которых писалось ранее, или информация, содержащаяся в них — недостоверна;
- Когда новый собственник не передал копии документов, отсутствующие в едином госреестре недвижимости компетентным органам.
- Когда планировка размещения объекта нарушает требования к капитальному строительству;
- Когда воздвигаемый объект нарушает разрешенные способы использования земельного участка или ограничения, которые установлены в нормативно-правовых актах, действующих на момент принятия решения, связанного с изменениями в разрешении;
- Несоответствие сооружения разрешению на отклонение от предельных параметров объекта;
- Когда отсутствует факт начала производства работ на момент подачи заявления о продлении разрешения на строительство;
- Предоставление заявления в срок меньше чем за 10 дней до конца действия разрешения на строительство.
Избежать этих нарушений и добиться положительного решения можно, если просто соблюдать вышеизложенные требования НПА.
В противном случае – придется либо заниматься оформлением нового разрешения, либо оспаривать решение компетентного органа через вышестоящие структуры или в судебном порядке.
Как оспорить отказ?
Обжаловать отказ можно и в досудебном порядке в случае:
- если были нарушены сроки рассмотрения заявления и вынесения решения;
- отказа в приеме документации;
- необходимости расширить перечень предоставленных документов (помимо обязательных);
- требований оплаты за внесение изменений со стороны уполномоченного органа.
Жалобу можно оформить письменно или в электронном виде и подать самостоятельно или при помощи представителя. Направить её можно:
- лично;
- по почте;
- через МФЦ;
- через ЕПГУ.
Чтобы оспорить отказ в судебном порядке, если он рассматривается как незаконный – можно. Для этого потребуется минимум усилий.
Однако, неточные формулировки, касающиеся случаев, когда можно изменять документацию, с одной стороны, наталкивают застройщика на мысли о возможности увеличении площади строительства, высоты здания и прочих габаритных показателей.
На деле же требования о таких изменениях остаются неудовлетворёнными и приходится заниматься оформлением новой разрешительной документации с обновлённым проектом.
Видео по теме статьи
О внесении изменений в разрешение на строительство расскажет видео:
Заключение
В законодательстве не предоставлен исчерпывающий перечень случаев, когда есть возможность подать заявление на внесение изменений в разрешение на строительство.
Это сильно затрудняет разрешение спорных вопросов, связанных с изменением проектной документации в ходе строительства. И решения, принятые по запросам, будут зависеть от мнения уполномоченного органа, занимающегося рассмотрением вопроса.
Нередко случается, что в разных муниципалитетах по одному и тому же вопросу принимаются абсолютно противоположные решения. И вместо изменений в уже полученное разрешение на строительство, приходится получать новое или оспаривать решение в досудебном и судебном порядке.
ИсточникПродление срока действия разрешения на строительство (РНС) нужно в тех случаях, когда застройщик не уложился в изначально запланированный график возведения капитального объекта . Скажем, соорудил фундамент и стены, а остальная конструкция жилого дома – еще не готова. … Могут ли отказать в продлении срока разрешения на строительство ? Причины. Да, отказы встречаются по нескольким основаниям. … Срок разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства истек 30 сентября 2021 года. Из статьи я поняла, что в продлении разрешения откажут, так как заявление не подано было как минимум за 10 дней до истечения старого РНС.