Имеется ли законодательное определение термина «объект-аналог» и какие уровни сходства объектов капитального строительства можно выделить?
Объект аналог в строительстве это
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 мая 2019 года N 19360-ИТ/09
[О порядке отбора и применения проектов-аналогов в случае отсутствия утвержденных укрупненных нормативов цены строительства, реконструкции и капитального ремонта]
Департамент ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и сообщает.
Согласно части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства объектов капитального строительства определяется с применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно части 3 статьи 8.3 ГрК РФ сметные нормативы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.
Необходимо отметить, что в настоящее время Градостроительным кодексом Российской Федерации не установлены полномочия по принятию нормативно-правовых актов по установлению порядка отбора и применения проектов-аналогов в случае отсутствия утвержденных укрупненных нормативов цены строительства, реконструкции и капитального ремонта.
При выборе проекта-аналога должно быть обеспечено максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Дополнительно сообщается, что письма Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности в Российской Федерации не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц, а также не подлежат подготовке и регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
Таким образом, разъяснения Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций не отвечают критериям нормативного правового акта, а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц, но вместе с тем имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности и не препятствуют руководствоваться нормами градостроительного законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в письмах.
Директор
Департамента ценообразования
и градостроительного зонирования
И.В.Тютьмина
Объекты — аналоги . Для расчета стоимости для объектов по НЦС зачастую на определенный объект может не быть прямой расценки. Как известно, в таком случае оценку стоимости можно производить по объекту — аналогу . И здесь возникает вопрос: Где брать объекты — аналоги . … 1 — наличие такой базы можно узнать у Заказчика (например, если строительством подобных объектов занимается в регионе только он) 2 — На сайте Минстроя ведется реест повторно применяемых объектов . КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 2021. Фундаментальный курс повышения квалификации в сметном деле. За 5 недель систематизируй 300+изменений 2020 года под руководством экспертов сметного дела. Подробнее
Объект аналог в строительстве это
В задании на корректировку проектной документации имеются указания о включении в ее состав дополнительных сооружений, которые необходимо принять по объектам-аналогам. Имеется ли нормативное определение термина «объект-аналог» и каковы рекомендации по разъяснению его сути для единого понимания между разработчиком и государственной экспертизой?
Законодательное определение термина «объект-аналог» отсутствует.
Как указано в пунктах 3 и 10 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утв. приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 297:
«3. К объектам оценки относятся объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.
10. Объект-аналог – объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость».
Кроме того, в МДС 12-43.2008 «Нормирование продолжительности строительства зданий и сооружений» (пункт 3.2) указано, что «При отсутствии исходных данных для определения продолжительности на основе построения календарного плана строительства используют исходные данные по объектам-аналогам, имеющим сходные объемно-планировочные и конструктивные решения, близкие объёмы, площади, мощности и т.п., сметную стоимость работ».
Исходя из изложенного считаем, что при установлении сходства объектов капитального строительства целесообразно выделить три уровня:
– функциональное сходство (по области применения, назначению);
– конструктивное сходство (по конструктивной схеме, объёмно-планировочным и конструктивным решениям, составу и однородности элементов);
– параметрическое сходство (в том числе по мощности, площади, объёму, значению основных ценообразующих параметров).
При этом, по нашему мнению, при полном достижении функционального, конструктивного и параметрического сходства принято говорить об идентичности объектов, а при приблизительном и частичном сходстве – об аналогичности.
ИсточникУтверждены критерии подбора объекта — аналога — эту и другие новости читайте на сайте Главгосэкспертизы России. … В числе критериев, по которым можно подобрать подходящий объект — аналог по новым правилам: идентичное назначение сравниваемых объектов , схожие природные условия территории строительства , мощность (допустимое отклонение — не более 10%), в случае с линейными объектами – одинаковые площадь и (или) протяженность и другие. Также Приказом № 135/пр внесены изменения в Порядок ведения Единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и предоставления содержащихся в нем сведений и документов.
Утверждены критерии подбора объекта-аналога
Сегодня вступает в силу приказ Минстроя России от 2 марта 2022 года № 135/пр, который определяет критерии, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капстроительства и объекта, в отношении которого была применена типовая проектная документация.
Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru и также вносит изменения в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам применения типовой проектной документации. В том числе он признает утратившим силу приказ Минстроя России № 662/пр от 16 октября 2018 года, который определял критерии аналогичности с объектами, проектная документация которых была признана экономически эффективной для повторного использования.
В числе критериев, по которым можно подобрать подходящий объект-аналог по новым правилам: идентичное назначение сравниваемых объектов, схожие природные условия территории строительства, мощность (допустимое отклонение — не более 10%), в случае с линейными объектами – одинаковые площадь и (или) протяженность и другие.
Также Приказом № 135/пр внесены изменения в Порядок ведения Единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и предоставления содержащихся в нем сведений и документов. Так, по истечению шести месяцев после вступления приказа в силу проект раздела ЕГРЗ можно будет подписывать не только усиленной квалифицированной, но усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Кроме того, уточнен объем, содержащихся в ЕГРЗ сведений и документов в части типовой проектной документации, который может быть предоставлен любым заинтересованным лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным органам и организациям. При этом Федеральному казначейству, как оператору государственной автоматизированной информационной системы «Управление», данные сведения будут предоставляться в полном объеме.
По истечении срока применения типовой проектной документации, согласно положениям документа, соответствующему объекту автоматически присвоят статус «архивный».
Источник— Проект, принимаемый в качестве аналога , должен соответствовать по региону строительства , т.е проектируемый объект и объект аналог долны быть расположены в одном регионе. — Очень желательно, чтобы проект объекта аналога прошел государственную экспертизу. 1.2. Типовые проекты, примененные ранее. При этом следует учитывать следующие детали: — Проект, принимаемый в качестве аналога , должен соответствовать по региону строительства , т.е проектируемый объект и объект аналог долны быть расположены в одном регионе. — Должен быть выполнен первый этап инженерный изысканий, для того чтобы удостовериться в том что основания/фундаменты проектируемого объекта и типового проекта подобны.
Определение стоимости строительства по объектам-аналогам
Если для целей составления сметы по проекту отсутствуют необходимые укрупненные сметные нормативы стоимости строительных работ, то на стадии предпроектной разработки могут использоваться стоимостные показатели объектов-аналогов. Они берутся из смет на строительные работы по тем объектам, которые были построены или спроектированы ранее. Здесь используются показатели стоимости, которые разрабатываются на укрупненные измерители строительных объектов:
- 1 кубометр строительного объема;
- 1 квадратный метр площади;
- 1 тонна оборудования;
- 1 километр длины инженерных сетей и так далее.
Анализ стоимостных показателей для большого числа построенных в России объектов позволил составить справочник «Укрупненные показатели базисной стоимости строительства по объектам-аналогам». Он сокращенно называется УПБС-2001 и используется в работе инженеров-сметчиков и оценщиков. Его можно использовать при расчете сметной стоимости строительства на нескольких стадиях:
- обоснование инвестиций;
- планирование капитальных вложений;
- подготовка подрядных конкурсов.
Для объектов-аналогов предусмотрено наличие современных проектно-конструктивных и организационно-технологических решений. Стоимость, которая определена в УПБС-2001, включает в себя стоимость, уплачиваемую за строительно-монтажные работы, оборудование, мебель, прочие работы и затраты.
Если предполагается разработка сметы по объекту-аналогу, то при выборе его необходимо соблюдение максимального соответствия характеристик проектируемого или аналогичного объекта по нескольким признакам:
- конструктивно-планировочное решение;
- производственно-технологическое назначение;
- функциональное назначение.
Чтобы учесть при подготовке смет для аналогов отклонения в проектных решениях некоторых конструктивных элементов зданий и видов работ (например, характер отделки, конструкция пола или кровли) необходимо выполнить корректировку показателей. Для этого используются удельные веса цены конструктивных элементов, которые берутся из справочника.
Для укрупненных показателей стоимости и показателей по объектам-аналогам должна выполняться привязка к условиям возведения того здания или сооружения, которое оценивается. Процедура привязки заключается в том, что корректируются стоимостные показатели в зависимости от природно-климатических особенностей и уровня цен в районе проведения строительных работ.
Природно-климатические условия возведения строительных объектов при составлении сметы по объекту-аналогу учитываются в проектных решениях несущих и ограждающих конструкций, а также фундаментов. Если строительство планируется вести в районе с сейсмической активностью, то здесь при расчете сметы на строительство дома необходимо использовать отдельные поправки, размеры которых берутся с опорой на имеющийся опыт.
При возведении зданий промышленного назначения в их строительной части удорожание материалов в смете обычно рассчитывается с использованием следующих коэффициентов:
- 1,04 — при сейсмичности 7 баллов;
- 1,05 — 8 баллов;
- 1,08 — 9 баллов.
Территориальные различия, существующие в уровне цен на строительные работы в конкретном регионе, учитываются за счет использования поправочных коэффициентов к стоимости, которая определена по показателям базовых цен (обычно в качестве базы для составления смет по объектам-аналогам используется Московская область).
Пересчет базисной стоимости в текущий уровень цен осуществляется с использованием индексов по элементам сметной стоимости в строительстве, среди которых строительно-монтажные работы, приобретение мебели, оборудования и инвентаря и прочие расходы.
ИсточникСледующий вид укрупненки — показатели стоимости строительства объектов — аналогов . … И практическое применение стоимости строительства построенных ранее объектов в качестве основы для составления сметных расчетов на строительство новых, таких же, аналогичных объектов исчисляется не годами, а десятилетиями, и правомерность подобных действий оговорена в методических документах, в основном из них — в Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, принятой и введенной в действие 9 марта 2004 г. постановлением. Госстроя России от 05.03.2004 г. № 15/1.
Что такое объект аналог?
Тут столкнулся с незадачей, есть желание участвовать в торгах на капитальные ремонты многоквартирных домов по проектированию, но там введен критерий объект аналог, т.е. мы как организация занимаемся проектированием любых типов зданий, а в конкурсе стоит пункт разработка проекта отмомтки жилого дома, мы прилагаем проекты как аналоги наши административные здания, ну которые мы делали, а фонд упирается и говорит что это не объект аналог, якобы отмостка для жилого дома другая. И отдает все «своим» конторкам по максимальной цене, а наши все скидки режет , хоть мы и больше скидываем, а вот баллов за объекты аналоги получить не можем. И как следствие идет расхищение денег простого народа который скидывается по принудиловке на капитальные ремонт.
Как Мы понимаем что объект аналог это продразумевается технологическая составляющая, вот если бы они требовали спроектировать многоквартирник тогда да нужны объекты аналоги так как там уже и объемно-планировочные решения по размещению квартир и инсаляция и так далее короче специфичные нужны знания. А тут обычный капитальные ремонт который выполняется по таким же СП что и для административных зданий, одни требования, значит и узлы, значит и опыт один и тот же.
Кстати отмостка и узлы по ней что для адм. зданий что для жилых одна и та же серия.
Кто знает где найти четкое опеределение объект аналог это.
Аналог — объект (техническое решение) того же назначения, близкий по совокупности существенных признаков. |
. Часто используется совместно с понятием прототип.
Ну так если в задании на проектирование стоит капиальный ремонт отмостки жилого дома, то чем не протопит решения по отмостке административного здания?
Значит если одинаковые проектные решения по узлам (прототипы совпадают) следовательно объект аналог и кап ремонт отмостки административного здания.
Да наверное, тут вопрос какой, с октября месяца 2014г. в каждом регионе сформированы фонды по ремонту многоквартирных жилых домов, так вот, там как раз такая ситуация, получается народ деньги сдает, а их бездумно осваивают, написали в конкурсной документации что дополнительное начисление балов помимо стоимостного и срокового параметра, это еще наличие объектов аналогов за которые дают балов больше чем да же за то если кто-то предложит цену за проект равную 0,00 рублей, а под объектами аналогами фонд понимает только проект капитального ремонта многоквартирного жилого дома, т.е. получается сужает круг участников, а если кто и приносит договара с объектами аналогами фонд их отсеивает по причние того что типа это не объекты аналоги, и там не капитальный ремонт дома , а допустим административного здания и типа там вообще другая специфика, а у нас типа особая очень уникальная и технически сложная, так как нужно проект разработать так что бы он был реализован без расселения жильцов. В итоге что у фонда появилась пара своих контрок которые и забирают объекты по максимальной цене, а другие сколько бы не предложили не могут выиграть так как не набирают балов за объекты аналоги.
Итог какой: денег может не хватить из-за такой неэкономии, и тогда нужно дополнительно жильцам их дособирать, кстати об этом в договоре фонда как раз и прописано, что если не хватит на ремонт до скиньтесь еще в экстренном порядке, а то что торги прошли без здорового конкурса, фонд вам отвечает что это уже не ваше собачье дело, вы обязаны платить в любом случае…
. под объектами аналогами фонд понимает только проект капитального ремонта многоквартирного жилого дома, т.е. получается сужает круг участников, .…
Правильно понимает и правильно сужает. Если вам сказано, что нужно капремонтом заниматься, а вы не умеете даже проектик капремонта нацарапать, то логично, что вы вообще не в тему. Накой сувать проект отмостки адм. здания туда, где требуется для жилого дома?
Таким образом сужается путь для случайных.
отмостка и узлы по ней что для адм. зданий что для жилых одна и та же серия |
О еще один высказался, а скажите уважаемый ильнур вам наверное нарвится когда вас обманыват?
И тогда по вашему кто занимается капитальными ремонтами поликлиник то должен всегда ими заниматься. кто занимается судами то ими, кто жилыми домами то ими, бред какой то, не мутите воду если не в теме.
Объект аналог это объект в привычном понимании для которго есть свое СП, это минимальное требование , а какое СП регулирует разработку капиального ремонта многоквартирника, для него приемлемы одни и теже нормы проектирования, соотвественно одни и теже действия требуется предпринять, те же расчеты, те же типовые узлы.
А фонд попросту отдает по максимальной стоимости конкурсы своим, а у остальных, не важно чем бы они не занимались, он им недоначисляет балы за эти объекты аналоги, даже если бы вы и делали кап ремонт дома. то фонд посчитает что вы разработали проект текущего ремонта, так как капиальные ремонты до сих пор никто не делал и это не их объект аналог.
И как следсвие он попросту сливает наши денежки, тех кто исправно платит по квитанциям.
О еще один высказался, а скажите уважаемый ильнур вам наверное нарвится когда вас обманыват?
И тогда по вашему кто занимается капитальными ремонтами поликлиник то должен всегда ими заниматься. кто занимается судами то ими, кто жилыми домами то ими, бред какой то, не мутите воду если не в теме.
Объект аналог это объект в привычном понимании для которго есть свое СП, это минимальное требование , а какое СП регулирует разработку капиального ремонта многоквартирника, для него приемлемы одни и теже нормы проектирования, соотвественно одни и теже действия требуется предпринять, те же расчеты, те же типовые узлы.
А фонд попросту отдает по максимальной стоимости конкурсы своим, а у остальных, не важно чем бы они не занимались, он им недоначисляет балы за эти объекты аналоги, даже если бы вы и делали кап ремонт дома. то фонд посчитает что вы разработали проект текущего ремонта, так как капиальные ремонты до сих пор никто не делал и это не их объект аналог.
И как следсвие он попросту сливает наши денежки, тех кто исправно платит по квитанциям.
Вас никто не обманывает, вас просто не пускают. Не плачьте, а ищите пути.
Насчет того, что одни и те же должны делать, я согласен, и принципиально. Консерватизм, стационарность и традиционность есть основа стабильности, покоя и мира.
А воспаленное стремление к динамическому развитию приводит к хаосу, войнам, причем к реальным. Нет необходимости ускоряться как ошпаренный, жизнь коротка, живи как отцы и деды, и умри достойно.
Поражает например заявления главы небольшого городка: в случае установления вины подрядчика по вывозу мусора мы расторгнем контракт и заключим новый с тем, кто будет работать без нарушений. Е-мое, да в этом городишке Вася всю жизнь мусор вывозил, у него 50 мусоровозов, ремонтная база, полигон с техникой, и фсе такое. Больше некому. Он и далее 100 лет будет вывозить. Под другим «ник»ом. Больше некому — у Федя полтора сломанных камаза , стоят на улице, да и те бортовые. Какой тендер. Успокойся.
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
Вообще-то правильно заказчик поступает, когда правдами и неправдами отсекает всяких случайных подрядчиков хоть на проектные, хоть на строительные работы. Идиотское законодательство, направленное вроде как на борьбу с коррупцией привело к печальным последствиям. Сформировался уже целый «класс» фирмочек-паразитов (как проектных, так и строительных), которые не имеют никакого материального подкрепления, а только «офис», участвуют во всех конкурсах, выигрывают их, сбивая цену, а потом не могут выполнить работы.
С этим сталкиваются в каждой области и стонут от этого. Срываются и ремонты, и строительство, и дороги — практически всё. А при бюджетном финансировании это просто катастрофа — время потрачено, бюджет «полуосвоен», объекта нет, подрядчик смылся. И толку-то, что его в реестр недобросовестных можно внести — завтра он снова вылезет под другим именем.
И нечего скулить, что объекты отдают «своим». Не «своим» отдают, а известным и проверенным. Зарабатывайте себе имя, и будет и вам счастье.
Ну ребята, вы же совсем в другом направлении гребете, тут суть какая: создан круг участников, под них формируеются условия, и цена, составляется такая что мама не горюй, допустим сделать проект на отмотску на жилоого дома, то проект будет стоить 800000 рублей нехило да, когда красная цена такой работе по сборнику 80 тыс. вот вам и свои и опытные, знаете что я вам скажу что тут больше будет урона совершено чем ежели выиграет эту работу мелкая конторка при честном конкурсе при начальноей максимальное цене 80 тыс. скинит до 40 тыс. и если даже не сможет сделать ее то урон деньгам фонда которые не государственные, а деньги собранные с собственников буден минимален, а точнее та конторка еще и штраф в виде обеспечения заплатит, так что я пока вижу одни минусы чем плюсы может я ошибаюсь и вышенаписатели мне что то другое напишут , другой конкретный довод приведут.
А я лично, как добросовестный плательщик по квитанциям которые присылаем мне фонд, не готов переплачивать в 10 раз за элементарные проекты.
Это да, аргумент для возмущения. Но только в случае правдивости цифр. Мы же не знаем, СКОЛЬКО на самом деле.
В этом то и суть, безконтролькность и безнаказанность пораждает такие последствия, что людей может оставновить только их мера присыщения, вы постевьте себя на место того кто распоряжается деньгами, и имеющейся возможностью распоряжаться ими по своему усмотрению, когда сам себе хозяин, у многих возникнет желание подсрубить, что на зараплату что ли жить, даже пусть она не малеьнкая, ладно уже все смирились с государственными распилами, а тут воруют у людей, а потом все органы отмахнуться с формулировкой типа люди не жаловались значит всех все устроило, а жаловаться тут некито не будет, и вообще если честно я не скулю что нам эти проекты недостались, мне по сути не принципиально, мы по другому направлению то же деньги зарабатываем, тут обида берет что платишь каждый месяц, исправно, а в итоге получается ерунда, обычные же плательщики не поймут, ну торги как торги, а посути всех обманули.
Грустно, что многие думают как вышенаписатели, а думают собственно нечестно, причем здесь опыт, должен исполняться закон о конкуренции, если его придумали значит он должен работать, а пока каждый будет думать что он только достоен и без борьбы что то делать то везде и вся будет такая котовасия, и неразбериха.
Знак «стоянка запрещена» придуман сто лет назад и работает. Но не всегда. Но иногда слишком жестко. Сегодня до обеда в начале нашей улицы установили знаки, а после обеда эвакуаторы собрали с улицы все машины . Люди сто лет ставили, многие стоят давно, многие выехали на улице после знака. Т.е. за час-два законопослушные владельцы превратились в правонарушителей . Стоимость — от 5 тыщ. руб.+ все остальные удовольствия.
Это как?
Видимо, жизнь намного сложнее, чем представляется .
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства российской федерации. Письмо. от 29 мая 2019 года N 19360-ИТ/09. [О порядке отбора и применения проектов- аналогов в случае отсутствия утвержденных укрупненных нормативов цены строительства , реконструкции и капитального ремонта]. Департамент ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и сообщает.