Объект ценообразования в строительстве это

Механизм ценообразования в строительстве

Владельцу строящегося объекта, застройщику, инвестору и другим заинтересованным лицам необходимо на всех этапах возведения здания или сооружения располагать сведениями о стоимости строительства. Это нужно для планирования вложений, расчета эффективности финансовых инвестиций, осуществления расчетов с подрядными организациями, оценки результатов деятельности компании и решения других задач. Для определения стоимости строительных материалов и услуг, составления и экспертизы смет используется механизм ценообразования.

В чем особенность механизма ценообразования в строительстве?

Строительные объекты отличаются друг от друга по используемым материалам, размерам этажности, особенностям конструкции и другим показателям. Даже если два здания или сооружения возводятся по одному и тому же типовому проекту, стоимость их строительства не будет одинаковой, так как на нее будут оказывать влияние географические, геодезические и прочие факторы. Поэтому главной особенностью механизма ценообразования в строительной сфере является необходимость индивидуального подхода к определению стоимости реализации каждого проекта.

Как определяются цены в строительстве?

Для определения стоимости строящихся объектов используются единичные расценки на отдельные виды строительных работ, комплексы технологических операций или конкретные элементы зданий или сооружений.

Выделяют два типа единичных расценок:

  • Нормативные. Такие расценки устанавливаются ФЦЦС – ФГУ Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов. Их используют при расчете стоимости строительства типовых зданий и сооружений.
  • Индивидуальные. Используются в основном при расчете строительства крупных объектов или объектов, для возведения которых применяются нетрадиционные технологии и строительные материалы. При расчете стоимости строительства с использованием единичных расценок учитываются только прямые затраты, а накладные расходы, плановые накопления, налоги указываются только в смете.

Следите за нашей лентой публикаций, чтобы узнать обо всех аспектах ценообразования в строительстве. И не забывайте делиться полезными материалами с друзьями в социальных сетях.

Источник

Объект ценообразования в строительстве это

О применении сметных нормативов и укрупненных нормативов цены строительства, включенных в федеральный реестр сметных нормативов до 30.09.2017 или утвержденных до 03.07.2016, см. ст. 3 ФЗ от 26.07.2017 N 191-ФЗ.

ГрК РФ Статья 8.3. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 369-ФЗ)

1. Сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором. Сметная стоимость строительства используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, формировании цены иных договоров, заключаемых указанными в части 2 настоящей статьи лицами и предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия, при условии, что определение сметной стоимости строительства в порядке, установленном настоящей частью, в соответствии с настоящим Кодексом является обязательным. При этом сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров.

Читайте также:  Как проходит строительство объекта

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2017 N 191-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ, от 01.05.2022 N 124-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2017 N 191-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 31.07.2020 N 264-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сметная стоимость объектов капитального строительства, указанных в ч. 2.1 ст. 8.3 определяется в порядке, установленном до 26.07.2017, до дня утверждения порядка определения сметной стоимости, предусмотренной п. 7.17 ч. 1 ст. 6 (в ред. ФЗ от 26.07.2017 N 191-ФЗ).

2.1. Сметная стоимость строительства в отношении объектов капитального строительства, расположенных за пределами территории Российской Федерации и финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

3. Сметные нормативы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Сведения об утвержденных сметных нормативах включаются в федеральный реестр сметных нормативов.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Включение в реестр информации о ФЕР к сметным нормам, сведения о которых включены в реестр после 30.09.2017, и их применение допускается до размещения в ФГИС ЦС сметных цен строительных ресурсов, определенных по ч. 5 ст. 8.3 (ФЗ от 26.07.2017 N 191-ФЗ (ред. от 27.06.2019)).

5. Сметные цены строительных ресурсов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, по результатам мониторинга цен строительных ресурсов.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Методики определения сметных цен строительных ресурсов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Порядок мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию, устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Сбор, обработка и хранение информации, предусмотренной частью 9 настоящей статьи, осуществляются с учетом требований о защите информации ограниченного доступа, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Сметные цены строительных ресурсов являются общедоступной информацией и размещаются в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

Читайте также:  Готовность объекта строительства это техническая

10. Мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется на основе информации, содержащейся в классификаторе строительных ресурсов. Формирование и ведение классификатора строительных ресурсов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.

(часть 10 введена Федеральным законом от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

11. Укрупненные нормативы цены строительства разрабатываются и применяются в соответствии с утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, методиками разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства. Укрупненные нормативы цены строительства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.

Источник

Современная система ценообразования в строительстве

ccacba4bd0ca43a61f22bf42126b8063.jpg

Ценообразование в строительстве – это механизм образования стоимости строительной продукции. Он является одной из главных составляющих общей ценовой политики отрасли. Механизм ценообразования основан на принципах, единых для всех сфер хозяйственно-административной деятельности.

Рыночные принципы ценообразования

  • Цена на материалы и услуги определяет для инвестора сумму капитальных вложений, необходимых для возведения объекта. Подрядчику стоимость обеспечивает возврат расходов на осуществление производственного процесса в полном объеме и дает прогнозируемую прибыль.
  • Цена на строительную продукцию формируется в соответствии с экономической ситуацией в регионе на период предварительного расчета, обоснования, проектирования и строительства. Для расчета используют актуальные тарифы и значения сметных цен на ресурсы.
  • Алгоритм формирования цен в строительстве и нормативно-информационная база указываются в договоре (контракте) по предварительному согласованию между заказчиком и подрядчиком.
  • Если строительство осуществляется с привлечением инвестиций госбюджета любого уровня или целевого внебюджетного фонда, то процесс формирования цен регламентируется правилами, установленными в системе ценообразования в строительстве и сметного нормирования. Эти принципы являются едиными для всех участников рынка и не зависят от формы собственности предприятия.

Составляющие цены

7aa04db99ba526d2e2a1db635ff93c6d.jpg

Прямые затраты. В эту группу относят все расходы, непосредственно связанные с монтажом и строительством. Прямыми затратами являются:

Накладные расходы. К этой группе относят затраты, не связанные непосредственно со строительными работами. Это инвестиции, предназначенные для организации, управления, обслуживания процессов:

Сметная прибыль. В это понятие входит планируемая прибыль подрядчика, которая включается в общую стоимость строительства на этапе разработки проекта. Сметная прибыль – это источник пополнения фондов, модернизации собственных оборотных средств, финансирования собственных капитальных вложений организации. Она может быть договорной или нормативной. Нормативную сметную прибыль определяет заказчик. Фактически ее объем обычно составляет до 7–8 % от прямых затрат и накладных расходов. Накладные расходы – это около 15–25 % от прямых затрат.

Цели ценообразования

  • Получение прибыли в полном размере.
  • Повышение объема продаж.
  • Вытеснение конкурентов.
  • Укрепление существующего положения организации.
  • Выведение новой продукции на рынок.
  • Занятие лидерских позиций в рейтинге показателей качества.

Этапы ценообразования

  • Изучение спроса.
  • Расчет издержек и определение нижнего порога цены.
  • Анализ конкурентной среды: оценка стоимости и основных параметров продукции других производителей.
  • Выбор методов ценообразования, определение верхнего порога цены.
  • Разработка ценовой политики компании.
  • Установление цен на строительную продукцию на определенный период.

Методы ценообразования

78010208f9a65975d1dbc2bbe772fb57.jpg

Ресурсный. Система расчета основана на суммировании составляющих затрат. Стоимость определяют по текущим ценам на услуги и ресурсы, необходимые для реализации строительного проекта. Итоговая оценка стоимости складывается из возможных затрат по следующим статьям расходов:

  • закупка материалов, конструкций, техники для реализации проекта;
  • оплата электроэнергии и других энергоносителей;
  • стоимость транспортировки материалов на строительную площадку;
  • оплата труда персонала;
  • эксплуатация спецтехники и т. д.
Читайте также:  Как получит право собственности на объект капитального строительства

Перечень затрат составляют на основании проектной документации или действующих нормативов.

Недостатки ресурсного метода ценообразования: трудности в обосновании текущих цен, используемых в расчетах, и сложность вычислений.

Ресурсно-индексный. Этот метод основан на ресурсном вычислении, но в нем дополнительно используют систему индексов (поправочные коэффициенты). Ресурсно-индексное ценообразование является наиболее востребованным, так как системы индексирования цен распространены во всех странах мира. Метод упрощает решение вопроса ценообразования в условиях инфляции.

В ресурсно-индексном и ресурсном механизмах образования цен необходимо определять сумму прямых затрат. С этой целью в сметах рассчитывают следующие величины:

  • машино-часы (время работы техники);
  • человеко-часы (трудозатраты);
  • расходы ресурсов (изделия, конструкции, материалы, детали).

Базисно-индексный. В данном методе ценообразования в строительстве используют системы текущих и прогнозируемых индексов по стоимости, определенной в базисном уровне цен (установленных на конкретную дату). Итоговая стоимость реализации проекта вычисляется умножением базисных цен на поправочные коэффициенты.

Пересчет применяют в следующих случаях:

  • по итоговой строке сметы: сумма прямых затрат умножается на коэффициент;
  • по каждой отдельной цене: прямые затраты по каждой позиции умножаются на коэффициент;
  • по разделам сметы без итогового суммирования: величина поправки зависит от назначения раздела.

Базисно-компенсационный. Этот алгоритм расчета основан на оценке фактических расходов. Итоговую стоимость строительной продукции определяют после завершения всех работ на объекте (при сдаче).

Ценообразование осуществляется в два этапа:

  • проектирование и разработка документации. Расчет ведут в базисном уровне цен. Одновременно прогнозируют инфляционное повышение тарифов, то есть ориентировочно оценивают дополнительные расходы на строительство;
  • возведение объекта. Расчет дополнительных расходов осуществляют непосредственно в процессе приобретения материалов, услуг, выполнения работ. Корректировки вносят относительно цен, рассчитанных на этапе проектирования.

Базисно-компенсационный метод ценообразования определяет итоговую стоимость как сумму базисных и дополнительных значений, установленных в процессе работы.

Метод использования банка данных. Для расчета цен используют информацию о полной стоимости по спроектированным или уже построенным объектам. Соответствующие статьи расходов корректируют по коэффициенту удорожания.

Метод ценообразования определяют на предпроектной стадии по взаимному согласию между заказчиком и подрядчиком либо по указанию заказчика. Важно обеспечить точность оценки. Ошибка в расчетах влияет не только на итоговую стоимость строительной продукции, но и на решение о целесообразности ее производства.

Государственная система регулирования цен на строительную продукцию

Государственное регулирование в современной системе ценообразования в строительстве регламентирует ограничения и условия по уровню сметных затрат, которые учитываются при формировании итоговой цены строительной продукции. Государство не вмешивается в процесс образования цен напрямую, оказывая только косвенное влияние.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...