Предоставление земельных участков строительства для согласования место размещения объекта

Содержание

Утверждены правила, связанные с комплексным развитием земель

Разработан порядок включения земельных участков для размещения объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур в границы территорий, подлежащих комплексному развитию. Так, в минувшую субботу вступило в силу новое постановление Правительства России. Эксперты Федеральной кадастровой палаты объясняют, что оно привнесло.

До этого момента в части 3.1 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации было указано, что по разрешению властей в границы территорий, подлежащих комплексному развитию, можно включить дополнительные земельные участки, чтобы разместить объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. Однако правил, как согласовывать включение земельных участков, разработано не было. 29 августа 2020 года вступил в силу документ, определяющий порядок выдачи разрешения на это.

Речь идет о постановлении Правительства Российской Федерации от 19.08.2020 № 1260 «Об утверждении Правил согласования включения в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, земельных участков для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур».

Процедура и этапы согласования границ земельного участка

Согласно правилам, правообладатель может инициировать включение своего земельного участка в границы территории комплексного развития или прилегающей части земли, находящейся в собственности государства. Присоединяемые земельные участки не должны иметь обременений правами третьих лиц.

Приведем пример: некто приобретает земельный участок для постройки детского сада. Чтобы родителям было удобно привозить и забирать детей, нужно от шоссе построить дорогу к детскому саду. Для этого нужно получить в пользование через органы власти смежные с территорией детского сада участки земли, где расположится такой проезд. В проекте могут принять участие несколько владельцев земельных участков.

Согласно правилам, этапы согласования проекта выглядят так:

1. Правообладатель => орган, уполномоченный на заключение договора о комплексном развитии. Чтобы согласовать включение земельных участков в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, последнему следует обратиться в орган местного самоуправления, уполномоченному на заключение договора о таком развитии. Обязательно понадобится заявление, проект договора и документация по планировке указанной территории, подготовленные правообладателями земельных участков.

Если земельный участок для строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур предоставляется лицу, заключившему договор о комплексном развитии территории, договор аренды земельного участка заключается без проведения торгов (ч. 8 ст. 46.9 ГрК Российской Федерации, подпункт 13.3 пункта 2 статьи 39.6 ЗК Российской Федерации).

Когда комплексное развитие территории проводят два и более правообладателя, им нужно заключить соглашение, которое разграничит их обязанности в этом процессе. Его необходимо будет также приложить к заявлению. Это соглашение предусмотрено ч. 4 ст. 46.9 ГрК Российской Федерации.

Читайте также:  Как списать материалы на объект строительства

Размещение на земельных участках линейной инфраструктуры | Денис Абдрахманов

2. Орган, уполномоченный на заключение договора о комплексном развитии => орган государственной власти или орган местного самоуправления, занимающиеся предоставлением земельных участков. В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления уполномоченный орган направляет полученный пакет документов в орган государственной власти или орган местного самоуправления, занимающиеся предоставлением земельных участков, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности.

3. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, занимающиеся предоставлением земельных участков => орган, уполномоченный на заключение договора о комплексном развитии. В свою очередь, орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение 20 рабочих дней уведомляют уполномоченные органы о согласовании либо об отказе в согласовании. Уведомление об отказе в согласовании должно быть обоснованным.

4. Орган, уполномоченный на заключение договора о комплексном развитии => правообладатель. О принятом решении уполномоченный орган уведомляет правообладателя способом, указанным в заявлении.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, заявитель может повторно обратиться в уполномоченный орган.

Утвержденные правила включения земельных участков для размещения объектов определенных инфраструктур в границы территорий, подлежащих комплексному развитию, заполнили пробел в земельном законодательстве и позволят более эффективно управлять земельными ресурсами.

Источник

Описание услуги

Специалист отдела делопроизводства в течение 3 (трех) рабочих дней осуществляет регистрацию поступившего заявления с описью прилагаемых к нему документов, в книге входящей корреспонденции и передает их главе администрации.

Специалист отдела делопроизводства по просьбе заявителя осуществляет выдачу дубликата зарегистрированного запроса или заверяет подписью второй экземпляр запроса, остающийся у заявителя.

Категории получателей

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для отказа:

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Результат оказания услуги

— выдача документа о предоставлении земельных участков для строительства после предварительного согласования места размещения объекта;

— отказ в выдаче документа на предоставлении земельных участков для строительства после предварительного согласования места размещения объекта.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Доверенность, подтверждающая полномочия представителя;

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Количество:

Описание:

Технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия)

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Количество:

Описание:

Документ, удостоверяющий (устанавливающий) право на здание (строение, сооружение), принадлежащее заявителю, в случае если испрашивается предварительное согласование места размещения объекта в результате реконструкции такого здания (строения, сооружения)

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Количество:

Описание:

Документа, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Количество:

Описание:

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для представителя юридического лица

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Может быть получен в ходе оказания услуги

Варианты предоставления:

Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Количество:

Описание:

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (копия свидетельства о государственной регистрации физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя)

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Количество:

Описание:

Заявление

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Количество:

Описание:

Учредительные документы (для юридического лица)

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Количество:

Описание:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

О тказ в выдаче документа на предоставлении земельных участков для строительства после предварительного согласования места размещения объекта

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

В ыдача документа о предоставлении земельных участков для строительства после предварительного согласования места размещения объекта

Читайте также:  Нежилое помещение это объект строительства

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Получение земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:

Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:

Порядок обжалования

1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Отдела, должностного лица Отдела, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.

2. Заявитель имеет право на письменное досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Отдела, должностного лица Архива, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.

2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

2.1.1. нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

2.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;

2.1.4. отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

2.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;

2.1.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;

2.1.7. отказ Отдела, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальной услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел. Жалоба на решения, принятые руководителем Отдела подается в порядке, установленном действующим законодательством в администрацию Лунинского района Пензенской области и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами администрации Лунинского района Пензенской области.

4. Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ «МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации Лунинского района Пензенской области, единого Портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5. Жалоба должна содержать:

5.1. Наименование Отдела, должностного лица (сотрудника) Отдела, предоставляющего муниципальной услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.2. фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, должностного лица Отдела, либо муниципального служащего;

5.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, должностного лица Отдела, либо муниципального служащего, предоставляющих муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

7. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляют администрация Лунинского района Пензенской области, Отдела, МАУ «МФЦ».

7.1. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:

7.1.1. консультирование по телефону;

7.1.2. консультирование при личном обращении;

7.1.3. с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (официального сайта администрации, единого Портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта МАУ «МФЦ»).

8. Жалоба, поступившая в Отдел, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если жалоба подана заявителем в Отдел, по вопросу не входящего в его компетенцию, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Читайте также:  Что такое проектная мощность объекта капитального строительства это

При поступлении жалобы в МАУ «МФЦ», многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (органами, предоставляющими муниципальную услугу) (далее — соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МАУ «МФЦ» рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии и в компетенцию которого входит принятие соответствующего решения по жалобе.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

9. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, принимает одно из следующих решений:

9.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;

9.2. отказывает в удовлетворении жалобы;

9.3. оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

9.3.1. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

9.3.2. отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

10. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

11. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством порядке.

12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

13. Решения, действия (бездействие) Отдела, должностного лица (сотрудника) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы заявителями путём обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Источник

Предоставление земельных участков строительства для согласования место размещения объекта

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)

Информация о мероприятиях подготовки и проведения празднования 100-летия образования Якутской АССР

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта

Рекомендуемые формы заявлений (Форма 1, Форма 2)

Примечание: В заявлении о предварительном согласовании места размещения объекта должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.

К заявлению о предварительном согласовании места размещения объекта, прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) документы технико-экономического обоснования проекта строительства или необходимых расчетов (при их наличии) (п. 1 ст. 31 ЗК РФ);

5) акт выбора земельного участка (в случае если предоставлен единственный вариант размещения объекта, то в акте необходимо обоснование отсутствия иных вариантов размещения объектов) с приложением утвержденной органом местного самоуправления схемы расположения земельных участков на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 ЗК РФ);

6) сведения об информировании органом местного самоуправления о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (п. 3 ст. 31 ЗК РФ);

7) материалы (заключения, экспертизы, согласования), подтверждающие осуществление выбора земельного участка с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах;

Источник
Рейтинг
Загрузка ...