Объект культуры в строительстве это

Объекты культуры — подробно на Сметном деле и Форуме сметчиков

Что такое объект культурного наследия

Понятие объекта культурного наследия (ОКН) изложено в таком нормативно-правовом акте, как №73-ФЗ (ст. 3). Согласно официальному определению к этой категории относятся здания, сооружения, другие архитектурные конструкции, произведения, имеющие историческую ценность и являющиеся составляющими культуры предыдущих поколений.

Признаки объекта культурного наследия

Формирование указанной категории осуществляется на основании определённых характеристик. Признаки следующие:

  • отнесение к недвижимому имуществу (непосредственно здание, сооружение, конструкция и прилегающая к нему территория);
  • наличие исторической и культурной ценности (подтверждается путём проведения специальной экспертизы);
  • давность создания (минимальный срок составляет 40 лет);
  • наличие специального статуса (включение в профильный реестр на основании официально принятых решений, который размещён на сайте Минкульта РФ).

Отдельно стоит рассмотреть археологическое наследие. К нему относятся все следы деятельности людей, которые жили в предыдущих эпохах. Чаще всего они обнаруживаются в процессе раскопок и могут быть представлены остатками поселений, захоронениями, капищами и т. д.

Виды объектов культурного наследия

Всё, что относится к объектам культурного наследия , можно классифицировать следующим образом:

  • памятники − к ним относятся разнообразные здания, отдельно стоящие сооружения, постройки, квартиры-мемориалы и т. д., общее количество в РФ − 120 213 памятников;
  • архитектурные ансамбли − представлены композициями, которые использовались в жилых, торговых, общественных, административно-управленческих, религиозных целях, всего в РФ насчитывается 21 445 ансамблей;
  • достопримечательности − результат деятельности людей или человека и природы, в качестве примеров можно привести центры развития различных промыслов, фрагменты давней застройки, народно-этнические ландшафты и т. д., общее число − 2 044 места.

Помимо приведённой классификации, существует деление ОКН на группы в зависимости от их исторического и культурного значения. Уровни такие:

  • федеральный − представляют ценность для всей РФ в целом (69 109 объектов);
  • региональный − имеют особое значение для истории и культуры отдельного субъекта (71 681 единица);
  • местный − получили особый статус в рамках муниципального образования (2 731 ОКН).

Отдельная группа − недавно обнаруженные и пока только проходящие процедуру включения в специальный реестр памятки.

Особенности восстановления

Если в отношении зданий, сооружений, конструкций и т. д., представляющих культурно-историческую ценность, необходимо провести строительные, восстановительные, реставрационные операции, потребуется получение разрешения уполномоченной инстанции. Какой орган будет регулировать осуществление работ − от подготовки проекта до его практической реализации, − зависит от уровня значения памятки.

Получить консультацию по вопросам определения статуса ОКН и специфики проведения работ с ними можно в ЗАО «Горпроект».

Источник

Понятие объекта культурного наследия (ОКН) изложено в таком нормативно-правовом акте, как №73-ФЗ (ст. 3). Согласно официальному определению к этой категории относятся здания, сооружения, другие архитектурные конструкции, произведения, имеющие историческую ценность и являющиеся составляющими культуры предыдущих поколений. Признаки объекта культурного наследия. Формирование указанной категории осуществляется на основании определённых характеристик. Признаки следующие: отнесение к недвижимому имуществу (непосредственно здание, сооружение, конструкция и прилегающая к нему территория)

Объект культуры в строительстве это

Отсортировано по релевантности | Сортировать по дате

. рассчитывать по Сборникам ГЭСН-2001 и ФЕР-2001 исключительно в случаях, не противоречащих пункту 4 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Таким образом, в соответствии с письмами Минкультуры, сопутствующие (общестроительные) работы при .

. памятникам истории и культуры?» Если здание само по себе памятник культуры — ну к примеру жил там кто-то значимый или вот как у нас в С.Пб . . балясинами, пилястрами, арками и капителями, который как отделка относится к объекту культурного наследия — то вот это все, по ТЕРрр/ФЕРрр. Разделено .

. предоставлении в налоговые органы справки об отнесении объекта к объектам культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или справки об отнесении объекта к выявленным объектам культурного наследия, выданной федеральным .

Источник

Понятие, виды объектов культурного наследия (ОКН) и допускаемые законом виды строительных работ на территории ОКН. К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры ) … этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры . Объекты культурного наследия в соответствии с 73-ФЗ (ст. 3, часть 5) подразделяются на следующие виды

Объекты культуры как недвижимое имущество

Объекты культуры как недвижимое имущество Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в ст. 3 говорит об объектах культурного наследия, кот

Объекты культуры как недвижимое имущество

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в ст. 3 говорит об объектах культурного наследия, которые являются недвижимым имуществом особого рода и с особым правовым режимом.

Согласно указанной статье к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Читайте также:  Что такое особо опасные технически сложные и уникальные объекты капитального строительства

Объекты культурного наследия в соответствии с указанным законом подразделяются на следующие виды:

памятники — отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, специально предназначенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее — объекты археологического наследия);

ансамбли — четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи;

достопримечательные места — творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов.

объекты культурного наследия регионального значения — объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации;

объекты культурного наследия местного (муниципального) значения — объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.

Таким образом, под памятниками истории и культуры понимаются только объекты недвижимого имущества.

Памятники истории и культуры прямо не указаны в перечне недвижимого имущества, данного в ст. 130 ГК. В основном они могут быть отнесены к зданиям и сооружениям, однако многие из них находятся в таком разрушенном состоянии, что их трудно назвать таковыми. Возникает вопрос, относятся ли разрушенные здания к памятникам культуры и какой процент разрушения необходим для того, чтобы констатировать их полное физическое уничтожение. Представляется, что этот вопрос должен быть решен в законодательстве более четко.

Следует отметить, что понятию памятника истории и культуры законодатель придает особый смысл, который заключается в том, что объекты, признаваемые памятниками истории и культуры, подчиняются особому правовому режиму и находятся под особой правовой охраной. Для того, чтобы тот или иной объект получил особую правовую охрану необходимо чтобы он был признан таковым в установленном законом порядке. При этом следует иметь в виду, что каких либо объективных признаков для признания их таковыми не существует. Каждый раз этот вопрос решается в индивидуальном порядке на основании заключения специалистов.

Памятники истории и культуры могут находиться в собственности любого субъекта гражданских прав, однако большая часть памятников истории и культуры находится в федеральной государственной собственности. О слабых возможностях государства предоставить адекватную охрану памятникам культуры свидетельствует тот факт, что за последние десять лет Россия по данным Министерства культуры утратила 346 памятников федерального значения*(214).

В связи с этим все чаще ставится вопрос о необходимости передачи памятников культуры из федеральной собственности в собственность других субъектов гражданского права. Речь не обязательно идет об их передаче в частную собственность. Так, весьма актуальной является проблема передачи памятников культуры из федеральной собственности в собственность субъектов Федерации. Проблема заключается в том, что правовое регулирование разграничения объектов, которые должны находиться в федеральной собственности и собственности субъектов федерации (в том числе и памятников культуры), весьма несовершенно.

В настоящее время основополагающим правовым актом, регулирующим эти вопросы, является Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». Указанное постановление содержит немалое количество норм, неоднозначно истолковываемых правоприменительными органами. К ним относятся и положения, регулирующие порядок разграничения государственной собственности на объекты, являющиеся памятниками истории и культуры.

Следует прежде всего обратить внимание на неудачную формулировку п. 3 раздела I приложения 1 к Постановлению N 3020-1. Согласно этому пункту исключительно к федеральной собственности отнесены объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения, расположенные на территории Российской Федерации. Редакция данной правовой нормы допускает неоднозначное толкование. При ее буквальном толковании можно придти к выводу, что все объекты историко-культурного наследия являются федеральной собственностью. Однако, как известно, объекты исторического и культурного наследия подразделяются на объекты (памятники истории и культуры) федерального (общероссийского), регионального и местного значения. В целях сохранения историко-культурного наследия России наиболее значимые объекты включаются в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия Российской Федерации.

Как было отмечено в литературе*(215), некоторое время назад как арбитражные суды, так и органы по управлению государственным имуществом рассматривали указанный пункт Постановления N 3020-1 как основание для отнесения всех памятников истории и культуры независимо от их категории исключительно к федеральной собственности. При этом слова «общероссийского значения» понимались как относящиеся только к учреждениям культуры. Однако, вскоре стало очевидно, что указанное постановление противоречит другим правовым актам и, в частности Основам законодательства РФ о культуре. В настоящее время судебная практика изменилась и слова «общероссийского значения» распространяются также на объекты историко-культурного наследия.

Читайте также:  Когда можно регистрировать объект незавершенного строительства

Согласно действующему законодательству исключительно к федеральной собственности относятся:

— в соответствии с п. 6 Положения об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 30 ноября 1992 г. N 1487*(216), все объекты, внесенные в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

— памятники истории и культуры общероссийского значения, включенные в Перечень, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 176*(217).

Памятники истории и культуры местного значения могут находиться не только в муниципальной собственности, но и иных публично-правовых образований, в том числе в федеральной собственности. Так, согласно п. 1 ст. 48 Закона об объектах культурного наследия объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Действующее законодательство допускает приватизацию объектов культурного наследия. Согласно п. 1 ст. 29 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества*(218) объекты культурного наследия могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены указанным законом, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию, которые получили название охранных обязательств. Исключение составляют объекты культурного наследия, отнесенные к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, памятники и ансамбли, включенные в Список всемирного наследия, историко-культурные заповедники и объекты археологического наследия, которые приватизации не подлежат. Таким образом, охранные обязательства должны служит гарантией сохранности памятников истории и культуры. Согласно ст. 9 постановления Правительства РФ от 16.12.2002 N 894 «О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия»*(219) условия охранного обязательства включаются в качестве существенных условий в договор купли-продажи объекта культурного наследия или имущественного комплекса унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия. В случае выявления нарушений условий охранного обязательства орган охраны объектов культурного наследия направляет собственнику предписание об устранении нарушений условий охранного обязательства, а в случае их неустранения собственником в установленный срок обращается в суд с иском о понуждении собственника выполнить условия охранного обязательства в натуре и (или) о взыскании с него убытков, причиненных нарушением условий охранного обязательства.

Особый режим установлен для приватизации объектов культурного наследия религиозного назначения. Так, согласно п. 2 ст. 50 Закона об объектах культурного наследия объекты культурного наследия религиозного назначения могут передаваться в собственность только религиозным организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Возможны ситуации, когда объектами культурного наследия являются сами жилые помещения либо жилые помещения являются частью объекта культурного наследия. Такие жилые помещения также подлежат приватизации. При государственной регистрации договора купли-продажи объекта культурного наследия либо выявленного объекта культурного наследия новый собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия либо выявленного объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект.

Собственник объекта культурного наследия может осуществлять в отношении этого объекта владения, пользования и распоряжения, однако осуществление этих правомочий связано с определенными ограничениями. Прежде всего, на него возлагается обязанность сохранить объект культурного наследия. Следует отметить, что обязанности собственника объекта культурного наследия по его сохранности сформулированы в самом общем виде. Представляется необходимым в законе указать конкретные права и обязанности лиц, которые станут собственниками памятников культуры. Особое внимание должно быть обращено на двусторонние акты технического осмотра памятника, определение плана ежегодных работ, разработку проектно сметной документации, реставрацию, консервирование, опись находящихся на памятнике движимых культурных ценностей.

Контроль за сохранностью объектов культурного назначения осуществляет образованная в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 N 301*(220) Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, которая является федеральным органом исполнительной власти. Она находится в ведении Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Согласно п. 5.1.3 указанного постановления она осуществляет государственный контроль за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Источник

Для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливается одна (единая) или несколько зон охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта /1/, /2/. Требование об установлении зон охраны объекта культурного наследия к выявленному объекту культурного наследия не предъявляется . В пределах охранной зоны хозяйственная деятельность запрещена, за исключением специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

НЦС 81-02-06-2012 Объекты культуры. Техническая часть

1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее – НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств направляемых на капитальные вложения и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов культуры, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

3. Укрупненные нормативы представляют собой объем денежных средств необходимый и достаточный для возведения объектов культуры, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 место, 1 кв. м общей площади, 1 тыс. томов).

Читайте также:  Разрешение на ввод в эксплуатацию объектов некапитального строительства

6. НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация).

7. Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектно-сметная документация по объектам-представителям. Проектно-сметная документация объектов-представителей имеет положительное заключение государственной экспертизы и разработана в соответствии с действующими нормами проектирования.2

8. Показателями предусмотрен класс качества объектов капитального строительства — «стандарт», обеспечивающий оптимальный уровень комфорта.

9. Характеристика конструктивных решений, принятых для норматива цены строительства приводится в отделе 2. Объекты-представители.

10. Укрупненные показатели норматива цены строительства учитывают стоимость всего комплекса строительно-монтажных работ по объекту, включая прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость типового инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря.

11. Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должны учитываться дополнительно по соответствующим сборникам норматива цены строительства.

12. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.

14. Стоимость материалов и оборудования учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.

15. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.

16. Нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.

17. Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а так же дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ) следует учитывать дополнительно.

18. При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент – 1,08.

19. Если параметр объекта отличается от указанного в таблицах, показатель рассчитывается путем интерполяции по формуле:

Источник

Термин « объект капитального строительства » используется в Законе № 73-ФЗ исключительно в отношении объектов , которые не являются ОКН. Это направлено на разграничение режима использования объектов культурного наследия и капитального строительства (здания, сооружения), находящихся в границах территории ОКН, что следует, к примеру, из пункта 5 статьи 11, статей 34, 36 Закона № 73-ФЗ. Исходя из целей сохранения памятников (ансамблей) Законом № 73‑ФЗ, среди прочего, выделяется специальный правовой режим использования непосредственно объектов культурного наследия и общий правовой режим использования…

НЦС 81-02-06-2017 Укрупненные нормативы цены строительства. Сборник N 06. Объекты культуры

1. Укрупненные нормативы цены строительства (далее — НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для определения потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, планирования инвестиций (капитальных вложений), иных целей, установленных законодательством Российской Федерации, объектов культуры, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

2. Показатели НЦС рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2017 для базового района (Московская область).

3. Укрупненные нормативы рассчитаны и представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения объектов культуры, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 место, 1 м

6. НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам.

7. Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, разработанная в соответствии с действующими нормами проектирования.

8. Показателями предусмотрено качество объектов капитального строительства, обеспечивающего оптимальный уровень комфорта.

9. Характеристики конструктивных решений, принятых для нормативов цены строительства, приводятся в отделе 2. Объекты-представители.

10. Нормативы цены строительства рассчитаны для отдельно стоящего здания, без учета стоимости прочих объектов, расположенных в пределах земельного участка, отведенного под застройку (трансформаторные подстанции, котельные, насосные станции и т.п.).

11. Показателями НЦС предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие использование объектов маломобильными группами населения.

12. Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должна учитываться дополнительно по соответствующим сборникам укрупненных нормативов цены строительства.

13. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.

Источник

Изменения, которые вносятся в Методику определения сметной стоимости строительства , реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства , работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры ) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. № 421/пр. 1. В пункте 3 слова "специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" заменить словами…

Рейтинг
Загрузка ...