Объект завершенного строительства требования

Содержание

Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства

Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства утверждены приказом Минстроя № 9/пр от 14.01.2020. Обязательно применяются с 10.04.2020.

Типовые условия

государственного или муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства

Контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее — контракт), включают в себя следующие типовые условия:

1. Условия об обязанностях подрядчика

1.1. Принять на себя обязательства выполнить работы по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства __________ (далее — объект) в сроки, предусмотренные контрактом:

  • вариант 1: в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением № __ к контракту и его неотъемлемой частью;
  • вариант 2: в соответствии с графиком исполнения контракта, включающим график выполнения строительно-монтажных работ , который является приложением № __ к контракту и его неотъемлемой частью.

1.2. Обеспечить выполнение работ по контракту в соответствии с проектной и рабочей документацией.

1.3. Обеспечить поставку необходимых для строительства или реконструкции материалов, изделий, конструкций и оборудования, их приемку, разгрузку, складирование и хранение .

1.4. Обеспечить наличие на строительной площадке проектной документации, рабочей документации, а также иной технической и разрешительной документации, необходимой для выполнения работ, в том числе общего и специальных журналов работ, а также обеспечить свободный доступ к такой документации представителям заказчика, лицу, осуществляющему государственный строительный надзор. Перечень документации, необходимой для выполнения работ, определяется в контракте.

1.5. Обеспечить представителям заказчика возможность осуществлять контроль за ходом выполнения работ, качеством применяемых при строительстве или реконструкции объекта материалов, изделий, конструкций и оборудования.

1.6. Информировать заказчика обо всех происшествиях на объекте, в том числе об авариях или о возникновении угрозы аварии на объекте, несчастных случаях на объекте, повлекших причинение вреда жизни и (или) здоровью работников подрядчика и иных лиц, не позднее 24 (двадцати четырех) часов с момента, когда возникновение аварии или несчастного случая или угроза аварии или несчастного случая стали известны или должны были быть известны подрядчику.

1.7. Устранять за свой счет в срок, установленный органом государственного строительного надзора, недостатки (дефекты) работ, выявленные таким органом в ходе проверки соответствия построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и (или) информационной модели, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, которые послужили основанием для отказа в выдаче заключения о соответствии и (или) в выдаче заключения федерального государственного экологического надзора (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды).

1.8. Передать заказчику исполнительную документацию на выполненные работы в объеме и составе, необходимом для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и (или) заключения федерального государственного экологического надзора (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды), а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

1.9. Выполнить до направления уведомления о завершении строительства объекта предусмотренные проектной и рабочей документацией пусконаладочные работы и комплексное опробование оборудования, оформить их результаты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и проектной документации, если контрактом предусмотрены пусконаладочные работы и комплексное опробование оборудования. Порядок оформления результатов выполнения пусконаладочных работ и комплексного опробования оборудования устанавливается контрактом.

1.10. Устранять за свой счет выявленные в процессе выполнения работ и после их завершения в гарантийный срок недостатки (дефекты) работ, возникшие вследствие невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения работ подрядчиком и (или) третьими лицами, привлеченными им для выполнения работ, а в случае, если указанные недостатки (дефекты) причинили убытки заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

1.11. Подрядчик гарантирует выполнение работ с надлежащим качеством в соответствии с проектной документацией и условиями контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и (или) обнаруженных в пределах гарантийного срока, предусмотренного контрактом.

1.11.1. Подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от проектной документации и рабочей документации.

1.12. Не позднее ____ ( ) рабочих дней со дня окончания строительства (реконструкции) объекта освободить земельный участок от временных построек и сооружений, строительной техники, строительного мусора и иных отходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления и направить заказчику проект акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта.

2. Условия об обязанностях заказчика

2.1. Оплачивать выполненные по контракту работы на основании сметы контракта:

  • вариант 1: и графика оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ ;
  • вариант 2: с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ;
  • вариант 3: и графика оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ ;
  • вариант 4: с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ .

2.2. Проводить проверку предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

Заказчик проводит экспертизу результатов работ, предусмотренных контрактом, самостоятельно или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

3. Условия о гарантии качества

3.1. Гарантийный срок на объект устанавливается сроком на ____ (____) года (лет).

3.2. В случае если производителями или поставщиками технологического и инженерного оборудования, применяемого при строительстве (реконструкции), установлены гарантийные сроки, большие, по сравнению с гарантийным сроком, предусмотренным контрактом, к соответствующему технологическому и инженерному оборудованию применяются гарантийные сроки, установленные производителями, поставщиками.

В случае если производителями или поставщиками материалов, конструкций, изделий или оборудования, подлежащих передаче заказчику после завершения работ, установлены гарантийные сроки, большие, по сравнению с гарантийным сроком, установленным в пункте контракта, к соответствующим элементам работ применяются гарантийные сроки, предусмотренные производителями, поставщиками. Подрядчик обязуется передать заказчику в составе исполнительной документации все документы, подтверждающие гарантийные обязательства поставщиков или производителей.

3.3. Подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты) работ, обнаруженные в период гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта и его частей, неправильной эксплуатации, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного заказчиком или привлеченными заказчиком третьими лицами.

3.4. Устранение недостатков (дефектов) работ, выявленных в течение гарантийного срока, осуществляется силами и за счет средств подрядчика.

3.5. Если в течение гарантийного срока, указанного в пункте __ контракта, будут обнаружены недостатки (дефекты) работ, заказчик уведомляет об этом подрядчика в порядке, предусмотренном контрактом для направления уведомлений.

3.6. Не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня получения подрядчиком уведомления о выявленных недостатках (дефектах) работ стороны составляют акт с указанием недостатков, причин их возникновения, порядка и сроков их устранения.

Читайте также:  Автоматизированные системы проектирования объектов строительства решают задачи топологии объектов

3.7. В случае уклонения подрядчика от составления акта выявленных недостатков (дефектов) работ в установленный срок заказчик вправе составить его без участия подрядчика.

3.8. Если иной срок не будет согласован сторонами дополнительно, подрядчик обязуется устранить выявленные недостатки (дефекты) работ не позднее 1 (одного) месяца со дня получения требования от заказчика.

3.9. В случае отказа подрядчика от устранения выявленных недостатков (дефектов) работ или в случае неустранения недостатков (дефектов) работ в установленный срок заказчик вправе привлечь третьих лиц с возмещением расходов на устранение недостатков (дефектов) работ за счет подрядчика.

3.10. Течение гарантийного срока прерывается на все время, на протяжении которого объект не мог эксплуатироваться вследствие недостатков (дефектов) работ, за которые отвечает подрядчик.

4. Условия о цене контракта

4.1. Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: _______ рублей __ копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее — НДС) по налоговой ставке ___ (__) процентов, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.

5. Условия о приемке и оплате выполненных работ

5.1. Приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ (при наличии), условий контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.2. При приемке выполненных работ для подтверждения объемов и качества фактически выполненных подрядных работ по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, включенным в смету контракта, подрядчик предоставляет комплект первичных учетных документов, который определяется контрактом, а также исполнительную документацию.

5.3. При приемке выполненных работ не осуществляется сопоставление технологии производства фактически выполненных работ технологиям, принятым при разработке сметных нормативов. Также при приемке выполненных работ не выделяется и не обосновывается стоимость учтенных в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ сметы контракта, прочих работ и затрат (в том числе зимнее удорожание, осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных организаций), затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, непредвиденные работы и затраты подрядчика.

5.4. Первичным учетным документом, являющимся основанием для оплаты работ, выполненных в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ и (или) графиком оплаты выполненных работ, по завершении выполнения соответствующих конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, в том числе работ, выполняемых поэтапно, является акт о приемке выполненных работ, оформленный и подписанный в установленном контрактом порядке.

5.5. Стоимость выполненного, принятого заказчиком и подлежащего оплате объема работ по конструктивному решению (элементу) и (или) по комплексу (виду) работ, в том числе работ, выполненных поэтапно (), определяется по формуле (2):

5.6. Стоимость выполненных, принятых заказчиком и подлежащих оплате работ (Свр) определяется суммированием соответствующих показателей по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, в том числе работ, выполненных поэтапно, по формуле (3):

6. Условия об изменении контракта

6.1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.

7. Условия о сроке действия контракта

7.1. Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

8. В случае, если в рамках исполнения контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, предусматривается поставка товаров, в отношении которых Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, установлены запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, и ограничения допуска указанных товаров, такой контракт должен содержать отдельный перечень таких товаров.

Источник

Объект завершенного строительства требования

ФГУП «РНЦ Прикладная химия», являясь проектной организацией, участвует в реализации объектов капитального строительства, в том числе опасных производственных объектов. В процессе строительства (реконструкции) объектов возникает необходимость внесения изменений в рабочую документацию, связанных с вступлением в силу новых или изменением требований действующих норм и правил в области технического регулирования. Специалисты ФГУП «РНЦ Прикладная химия», осуществляя авторский надзор за строительством, содействуют решению вопросов, связанных с внесением изменений в рабочую документацию в объёме, порядке и сроки, установленные договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ или дополнительным соглашением к этому договор, и осуществляют контроль за реализацией.

Одним из условий, предопределяющих необходимость внесения изменений в рабочую документацию согласно п.п. а) п. 8.1 СП 246.1325800.2016 «Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений» – является принятие новых (изменение действующих) законодательных и нормативных правовых актов, технических регламентов, содержащих правовые и технические нормы, обязательные для исполнения.

Строительство большей части проектируемых ФГУП «РНЦ Прикладная химия» осуществляется с привлечением средств федерального бюджета Российской Федерации. В этой связи проектная и сметная документация для строительства данных объектов проходит государственную экспертизу в ФАУ «Главгосэкспертиза России» в порядке, установленном постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 и от 18.05.2009 № 427. Лимит затрат на строительство, определенный по результатам прохождения государственной экспертизы, утверждается государственным распорядителем бюджетных средств (ГРБС) и фиксируется в соответствующих ФЦП и/или ФАИП и проч.

В большинстве случаев изменения, необходимость которых продиктована вступлением в силу в процессе строительства новых или изменением требований действующих норм и правил, влекут за собой реализацию дополнительных технических решений, отсутствующих в проектной документации, прошедшей государственную экспертизу и, как следствие дополнительные затраты, не предусмотренные сметной документацией, утвержденной ГРБС. Увеличение затрат на строительство объекта в условиях ограниченного финансирования из бюджета Российской Федерации недопустимо.

Также реализация дополнительных технических решений и увеличение капитальных затрат на строительство может послужить основанием для проведения повторной государственной экспертизы проектной документации, что повлечёт дополнительные затраты по времени и срыв сроков строительства и ввода в эксплуатацию объекта, и срыву сроков выполнения ФЦП или ФАИП в целом. С учётом изложенного, просим разъяснить позицию Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации относительно источников финансирования работ, связанных с выполнением требований п.п. а) п. 8.1 СП 246.1325800.2016 при строительстве объектов с привлечением средств федерального бюджета Российской Федерации. Возможен ли вариант завершения строительства объекта в соответствии с утвержденной проектной документацией и дальнейшее его приведение к требованиям норм и правил, вступившим в силу в процессе строительства, на этапе эксплуатации объекта в рамках соответствующих программ по поддержанию основных фондов предприятия за счёт собственных средств предприятий, без привлечения дополнительного финансирования из федерального бюджета Российской Федерации.

Центр не уполномочен излагать позицию Минстроя России по вопросам, отнесенным к его компетенции, в связи с чем излагает свое мнение по затронутым вопросам.

1. Подпункт «а» пункта 8.1 СП 246.1325800.2016 содержит положение, учитывающее требование части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс Российской Федерации, в которой установлено:

«Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов»,

а также следующие требования, установленные частями 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»:

«1. Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Читайте также:  Образец приказа о назначении ответственного за строительство на объекте

2. В перечень национальных стандартов и сводов правил, указанный в части 1 настоящей статьи, могут включаться национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил), содержащие минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений (в том числе входящих в их состав сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения), а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса)».

Наличие в тексте СП 246.1325800.2016 положения подпункта «а» пункта 8.1 связано, главным образом, с имеющими место в современных условиях градостроительной деятельности перманентными изменениями законодательной и нормативной базы, что приводит к неизбежным работам по соответствующей корректировке проектной и рабочей документации, в том числе, и в процессе строительства, т.е. в ходе авторского надзора.

При этом учтены, в частности:

а) положение пункта 4.7 СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства», в котором указано:

«Базовой функцией лица, осуществившего подготовку проектной документации, (далее – проектировщика) в процессе строительства является внесение в установленном порядке изменений в проектно-сметную и рабочую документацию в случае изменения после начала строительства градостроительного плана земельного участка или действующих нормативных документов (выполняется в качестве дополнительной работы)»;

б) положение пункта 4.97 МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» с формулировкой:

«Дополнительные средства на возмещение затрат, выявившихся после утверждения проектной документации в связи с введением в действие новых нормативных актов, рекомендуется включать в сводный сметный расчет отдельной строкой (в соответствующие главы) с последующим изменением итоговых показателей стоимости строительства».

2. В практической деятельности изменения, произошедшие в нормах технических регламентов могут напрямую влиять на проектные решения и, как следствие обуславливать необходимость внесения изменений в рабочую документацию (см., например, статью 32 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, утв. Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ; пункт 30 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870).

Изменения требований к поставляемым на строительную площадку материалам, строительным изделиям и оборудованию, предусмотренные соответствующими национальными стандартами, также приводят к необходимости внесения изменений в рабочую документацию.

Следовательно, если в процессе строительства произошли изменения в технических регламентах, относящихся к строительству тех или иных объектов капитального строительства, в указанном выше Техническом регламенте о безопасности зданий и сооружений, в Перечне национальных стандартов и сводов правил, утверждаемом Правительством Российской Федерации, а также с самих национальных стандартах и /или сводах правил, входящих в этот Перечень, то внесение изменений в рабочую документацию при осуществлении авторского надзора может стать неизбежным, о чём и свидетельствует положение подпункта «а» пункта 8.1 СП 246.1325800.2016.

3. Порядок внесения изменений в рабочую документацию указан в разделе 7 ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации».

4. Порядок определения затрат на осуществление авторского надзора в СП 246.1325800.2016, включая затраты на внесение изменений в рабочую документацию, не указан.

Финансирование работ по внесению изменений в рабочую документацию должно осуществляться по нормативно-техническим документам, действующим в настоящее время на территории Российской Федерации.

Источник

ГОСТ Р 57311-2016 Моделирование информационное в строительстве. Требования к эксплуатационной документации объектов завершенного строительства

Текст ГОСТ Р 57311-2016 Моделирование информационное в строительстве. Требования к эксплуатационной документации объектов завершенного строительства

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Требования к эксплуатационной документации объектов завершенного строительства

ГОСТ Р 57311—2016

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Научно-исследовательский центр «Строительство» (АО «НИЦ «Строительство») ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко совместно с компанией ООО «АйБиКон» (г. Санкт-Петербург) и компанией «Содис Лаб» (г. Москва)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом ло стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 УТ8ЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 декабря 2016 г. N9 1916-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. No 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты». а официальный текст изменений и поправок — е ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ()

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 57311—2016

Содержание

1 Область применения. 1

2 Термины и определения. 1

3 Общие положения. 1

4 Состав эксплуатационной информационной модели .

5 Требования к организации процесса управления информацией об активе

6 Среда общих данных.

ГОСТ Р 57311—2016

Введение

В настоящем стандарте эксплуатация объекта капитального строительства, принятого заказчиком. рассматривается как составная часть управления активом (материальной, физической частью ак-тива). Это предполагает обеспечение взаимодействия информационной модели объекта капитального строительства с информационно-управляющими системами организации — собственника актива (эксплуатирующей организации), участвующими в управлении активами. Поэтому объектом информационного моделирования в процессе эксплуатации актива является его эксплуатационная информационная модель.

Применение эксплуатационной информационной модели обеспечивает:

• снижение затрат на этапе ввода объекта в эксплуатацию за счет автоматизированной передачи точной, полной и однозначной информации об активе его владельцу:

• повышение качества организационного и стратегического планирования в процессе эксплуатации на основе полной и точной информации об активах;

• повышение качества принятия решений, касающихся расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание активов, исходя из их фактической производительности и состояния;

— поддержание заданного уровня надежности активов (минимизация простоев, отказов, падения эксплуатационных характеристик оборудования) за счет качественного информационного обеспечения процессов эксплуатации и технического обслуживания активов:

• повышение уровня безопасности эксплуатации за счет организации оперативного доступа к требуемой для принятия решений информации в случае аварий и нештатных ситуаций.

ГОСТ Р 57311—2016

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Требования к эксплуатационной документации объектов завершенного строительства

Building information modelling.

Requirements for operation and maintenance documentation for buiH asset

Дата введения — 2017—07—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к эксплуатационной информационной модели (ЗИМ) объекта капитального строительства Данные требования должны обеслечивать:

• целостность данных и информации, необходимой для реализации всех бизнес-процессов, связанных с управлением активами/эксплуатации завершенного объекта капитального строительства;

• доступность информации для персонала организации — собственника объекта или эксплуатирующей организации, осуществляющей управление активом, участвующего в реализации бизнес-процессов. связанных с эксплуатацией объекта завершенного строительства.

2 Термины и определения

8 настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями;

2.1 актив; Находящийся в собственности и принятый в эксплуатацию объект капитального строительства (сооружение производственного и непроизводственного назначения, жилое и административное здания, земельный участок, производственное оборудование и механизмы).

Примечание — Для целей настоящего стандарта к термину «актив» относят исключительно материальные активы, связанные с капитальным строительством. Иные активы 8 настоящем стандарте не рассматриваются и не используются.

2.2 управление активом: Реализация всех функций и инструментов, имеющихся у организации —• собственника актива или эксплуатирующей организации, предназначенных для осуществления мониторинга состояния актива и принятия решений;

• по осуществлению работ планового и/или внепланового обслуживания — от генерации заявок и нарядов на проведение работ до регистрации фактически осуществленных мероприятий;

• о реконструкции или техническом перевооружении;

• о выводе из эксплуатации.

2.3 среда общих данных; СОД: Комплекс программно-технических средств функционирующих е организации информационно-управляющих систем, обеспечивающий их совместное использование в составе ЗИМ для управления информацией об активах.

Примечание — Болев подробная информация о СОД приведена в разделе б настоящего стандарта.

3 Общие положения

3.1 Управление информацией об активах на этапе их эксплуатации должно осуществляться в рамках Системы управления активами организации — собственника объекта или эксплуатирующей организации в соответствии с политиками, целями, стратегическими планами данной Системы.

3.2 Управление активами требует наличия точной информации об активах, накопленной в течение их жизненного цикла. Задачи сбора, анализа, долговременного хранения и управляемого использования этой информации должны решаться средствами информационного моделирования.

Читайте также:  Строительство реконструкция капитальный ремонт снос объектов капитального строительства

ГОСТ Р 57311—2016

3.3 Объектом информационного моделирования в процессе эксплуатации актива является его ЭИМ. полностью соответствующая по своему составу и атрибутивным характеристикам реальному фи* эическому активу. Основное назначение данной модели — быть единственным источником актуальных и проверенных данных и информации об активе для всех заинтересованных лиц.

3.4 Разработку ЭИМ актива следует проводить на основе информационной модели проекта строительства актива, на этапе сдачи актива в эксплуатацию. В случае отсутствия Информационной модели проекта строительства актива. ЭИМ может быть разработана на основе данных инженерных изысканий. рабочей, конструкторской, исполнительной и имеющейся эксплуатационной документации.

3.5 ЭИМ должна отражать текущее состояние соответствующего физичесхого актива. Информация о всех изменениях, вносимых в конфигурацию актива в процессе его эксплуатации по результатам технического обслуживания, ремонтов, реконструкций и модернизаций, а также актуальная документация об активе должны своевременно вноситься в его ЭИМ.

3.6 Необходимо использовать ЭИМ актива для поддержки следующих видов деятельности организации:

• разработка планов и стратегии управления активом:

— реализация планов управления активом:

— управление жизненным циклом актива;

• управление знаниями об активе;

• управление предприятием и его человеческими ресурсами;

• управление рисками и их анализ.

3.7 Информация в составе ЭИМ должна иметь качество, достаточное для принятия решений по управлению активом, а также соответствовать нуждам эксплуатации, технического обслуживания и управления активом.

4 Состав эксплуатационной информационной модели

4.1 Следующие компоненты должны входить в состав ЭИМ актива:

— исполнительная 3D модель (включая атрибуты);

• проектная и рабочая документация:

4.2 Конкретный состав данных, информации и документов, включаемых в состав ЭИМ, должен определяться организацией — собственником объекта или эксплуатирующей организацией самостоятельно. исходя из ее требований к информации.

4.3 Отдельные компоненты ЭИМ должны быть взаимосвязаны между собой.

4.4 Все данные и информация, необходимые для этапа эксплуатации актива, должны содержаться в ЭИМ или быть связаны с ней.

4.5 Должны быть предусмотрены двусторонние интерфейсы обмена данными между ЭИМ и информационными системами, используемыми в эксплуатации актива. Дублирование данных и их повторный ручной ввод должны быть исключены. Примерами таких информационных систем могут служить:

— системы электронного документооборота;

• системы календарно-сетевого планирования:

• системы управления материалами и запасами;

— системы управления закупками;

• системы бухгалтерского учета и финансового планирования;

— системы оценки стоимости владения активами;

• системы автоматизированного проектирования;

— системы мониторинга технического состояния оборудования:

5 Требования к организации процесса управления информацией об активе

5.1 Требования организации — собственника объекта или эксплуатирующей организации к информации. включаемой в состав ЭИМ. должны быть определены и зафиксированы. Организация — собственник объекта или эксплуатирующая организация должна определить, зафиксировать и обеспечивать выполнение своих требований к информации в целях удовлетворения потребностей своей Системы управления активами и других организационных функций. Данные требования должны учитываться внешними подрядными организациями и штатными подразделениями эксплуатирующей организации в процессе информационного обмена.

ГОСТ Р 57311—2016

5.2 Процессы разработки, актуализации и использования ЗИМ должны быть регламентированы соответствующими нормативными документами организации, в которых должны быть определены.

• требования к составу и форматам информации и документов, включаемых в состав ЗИМ;

• роли и обязанности специалистов, ответственных за процессы управления информацией об активах, разработку и актуализацию ЗИМ:

• процессы и процедуры по управлению, использованию и обмену информацией об активах;

• риски, относящиеся к управлению информацией, и мероприятия по их минимизации.

5.3 Процесс управления информацией должен включать в себя следующие этапы;

• разработка процесса управления информацией в целях обеспечения эффективного управления информацией как ресурсом организации — собственника объекта или эксплуатирующей организации;

• разработка требований к информации, определяемых Системой управления активами организации — собственника объекта или эксплуатирующей организации;

• формализация требований к процессам обмена информацией с ЗИМ актива;

• определение механизмов создания, получения, анализа, хранения, распространения, архивации и формирования отчетности об информации и данных, которые должны входить в состав ЗИМ актива;

• определение интерфейсов обмена данными и информацией между ЗИМ и другими информационными системами, используемыми организацией — собственником объекта или эксплуатирующей организацией;

• разработка процесса технического сопровождения ЗИМ и механизмов контроля ее качества, включая контроль ссылочной целостности, данных и информации в составе информационной модели актива (ИМА).

6 Среда общих данных

6.1 Управление информацией в составе ЗИМ должно осуществляться с использованием СОД.

6.2 8 состав СОД могут входить серверное оборудование, каналы связи, файловые системы поиска и другие программно-технические средства.

6.3 СОД служит единым источником информации по каждому активу, используемому для сбора, управления и распространения всех значимых и одобренных файлов, документов и данных для использования заинтересованными лицами в рамках управляемого процесса.

6.4 СОД предназначена для обеспечения эффективной работы с информацией в составе ЗИМ и должна обеспечивать возможность реализации следующих задач:

— загрузка подготовленных для публикации в составе ЗИМ данных и документов, их проверка на соответствие предъявляемым требованиям, автоматическое формирование отчетов по выявленным недостаткам;

• интеграция данных в единую информационную модель:

• упорядоченное безопасное хранение информации в составе ЗИМ в течение всего жизненного цикла актива;

• предоставление управляемого доступа заинтересованным лицам к данным в составе ЗИМ;

• обеспечение заинтересованных лиц инструментами поиска и анализа требуемых данных и документов;

• формирование отчетности по содержимому.

6.5 СОД должна включать в себя следующие области хранения данных:

• «В работе» — для сбора неподтвержденной информации в границах зон ответственности отдельных подразделений или внешних подрядчиков;

— «Общий доступ» — для публикации информации утвержденной для использования отдельными подразделениями организации — собственника объекта, эксплуатирующей организации или внешними подрядчиками;

• «Опубликовано» — для публикации проверенной и утвержденной информации, одобренной для использования всеми заинтересованными сторонами:

• «Архив» — для хранения неактуальной и замененной информации.

6.6 Передача информации между областями «В работе». «Общий доступ» и «Опубликовано» должна осуществляться посредством реализации процедур ее проверки, рассмотрения и утверждения.

6.7 Процесс организации работы с ЗИМ в СОД должен регулироваться соответствующими регламентными документами организации — собственника объекта или эксплуатирующей организации.

6.8 Доступ к информации СОД должен регулироваться в соответствии с принятыми в организации политиками информационной безопасности.

ГОСТ Р 57311—2016

(1] ИСО 15686-1:2011 Здания и встроенное недвижимое имущество. Планирование долговечности — Часть 1. Общие принципы и структура. (ISO 15686-1:2011 Buildings and constructed assets — Service tife planning — Pari 1: General principles and frame work)

(2] ИСО 55001:2014 Управление активами. Система управления. (ISO 55001:2014 Asset management — Management systems — Requirements)

(3] ИСО 55002:2014 Требования к управлению активов. Системы управления Руководящие указания по применению (ISO 55002:2014 Asset management — Management systems — Guidelines for the application of ISO 55001)

(4] ИСО/МЭК 27001 Информационные технологии. Методы обеспечения безопасности (ISO/IEC 27001 Information technology — Security techniques — Information security management systems — Requirements)

(5] ИСО/ТС 8000-150:2011 Качество данных. Часть 150. Исходные данные: база управления качеством (ISO/TS 8000-150:2011. Ed. 1 Data quality.

Part 150: Master data. Quality management frame wort)

(6] PAS 1192-2:2013 Спецификация управления информацией на стадиях капитального строительства / сдачи е эксплуатацию с использованием информационного моделирования в строительстве (PAS 1192-2:2013 Specification for information management for the capital/delivery phase of construction projects using building information modeling)

(7] PAS 1192-3:2014 Спецификация управления информацией на стадии эксплуатации активов с использованием информационного моделирования в строительстве (PAS 1192-3:2014, Specification for information management for the operational phase of construction projects using building information modeling)

УДК 004.9:006.354 OKC 35.240.01

Ключевые слова: эксплуатация, актив, среда общих данных, информационное моделирование

Редактор 77. Мартынова Технический редактор В.Ю. Фотиееа Корректор С. И. Фирсова Компьютерная верстка А.А. Ворониной

Сдано о набор 07.12.20t6. Подписано в печать 26.12.2016. Формат 60«64’/в Гарнитура Ариел Уел. печ. л. 0.93. Уч.-изд. л 0.74. Тираж 29 эка.

Эак. 3292

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Издано и отпечатано во , 12399S Москва. Гранатный пер.. 4.

allgosts.ru

Превью ГОСТ Р 57311-2016 Моделирование информационное в строительстве. Требования к эксплуатационной документации объектов завершенного строительства

Источник
Рейтинг
Загрузка ...