Если разрешение на строительство не требуется
Дамы и господа,
кому-либо приходилось регистрировать право собственности на вновь возникшие объекты, для которых не требуется разрешение на строительство в силу подп.4 п.17 ст.51 ГрК РФ?
Если да, то подскажите, пожалуйста, какие документы представляются в этом случае на регистрацию. В частности, чем можно, по вашему мнению, подтвердить, что объект подпадает под действие вышеуказанной нормы, и чем, кроме инвентарного дела БТИ, подтвержается факт создания объекта?
Спасибо
#2 Ludmila Ludmila —>
Матерь-убийца ФАКов (с) Падра
17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
Т.е. речьидёт о незначительном изменении существуеющего объекта.
Как это Вы предполагаете соотнести со вновь созданным объектом.
#3 Chiko Chiko —>
workin’ class hero
по всей видимости, имеется в виду «юридически вновь возникший объект». Ведь любое физическое изменение объекта приводит к тому, что он перестает быть тождественнен самому себе (принцип специалитета реестровых записей), следовательно, это новый объект.
#4 Ludmila Ludmila —>
Матерь-убийца ФАКов (с) Падра
Ведь любое физическое изменение объекта приводит к тому, что он перестает быть тождественнен самому себе (принцип специалитета реестровых записей), следовательно, это новый объект.
Нет, если это новый объект, то нужно разрешение на строительство и т.д.
В подп. 4 п. 17 ст. 51 ГрК речь идёт вот о чём. Была комната разгорожена на две части гипсокартонной перегородкой, не являвшейся несущеё стеной. В этой комнате гипсокартонную перегородку сломали. Не возникает тут нового объекта — площадь объекта не меняется, не происходит изменения его характеристик настолько, что прежний объект прекращает своё существование.
А если характеристики объекта изменились настоклько, что возникает новый объект — меняется площадь, этажность и т.д., то тут уж точно затрагиваются несущие конструкции..
#5 земельщик земельщик —>
17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
при всем либерализме нового градк акт ввода в эксплуатацию еще никто не отменял, на его основании регите
#6 Stoner Stoner —>
[quote]при всем либерализме нового градк акт ввода в эксплуатацию еще никто не отменял, на его основании регите
Статья 55 ГрК определяет принципиально новый порядок приемки объекта в эксплуатацию, т.е. там речь идет о разрешении на ввод в эксплуатацию. Т.о., акты ввода-то как раз либеральный ГрК и отменил.
Впрочем, прошу прощения за не совсем доходчивые формулировки в вопросе. Речь идет, действительно, об объекте, «вновь возникшем» с юридическй точки зрения.
Например, строительно-монтажные мероприятия, которые подпадают под определение подп. 4 п.17 ст. 51 могут на самом деле привести к возникновению нового объекта, т.к. можно вполне представить себе ситуацию, что в результате их проведения жилое помещение может соответствовать требованиям, предъявляемым к нежилым помещениям.
И в отсутствие градостроительных регламентов, которые далеко не везде есть, и при условии наличия в пояснительной записке проекта пояснения ГИПа о том, что предполагаемые проектом работы не затрагивают конструктивные характеристики здания и не влияют на безопасность его дальнейшей эксплуатации, — при всем при этом мы готовы идти регистрировать объект. Вот только — как именно будет выглядеть эта регистрация на практике?
По смыслу ст. 55 ГрК РФ, разрешение на ввод в эксплуатацию выдается тем органом, который выдавал разрешение на строительство — т.е. в данном случае разрешение на ввод в эксплуатацию мы тоже не получаем.
#7 земельщик земельщик —>
#8 Mеl Mеl —>
По смыслу ст. 55 ГрК РФ, разрешение на ввод в эксплуатацию выдается тем органом, который выдавал разрешение на строительство — т.е. в данном случае разрешение на ввод в эксплуатацию мы тоже не получаем.
что-то как-то с логикой у Вас нарушено ))))
Это указывает лишь на то — как выбрать орган, уполномоченный выдавать разрешение на ввод в эксплуатацию. а не на отсутствие необходимости получать таковое при регистрации объекта, если отсутствует необходимость в получении разрешения на строительство
#9 Stoner Stoner —>
что-то как-то с логикой у Вас нарушено ))))
Это указывает лишь на то — как выбрать орган, уполномоченный выдавать разрешение на ввод в эксплуатацию. а не на отсутствие необходимости получать таковое при регистрации объекта, если отсутствует необходимость в получении разрешения на строительство
Ну, давайте еще раз с логикой подойдем к теме
Если говорится о том, что разрешение на ввод получать надо в органе, выдавшем разрешение на строительство, а разрешения на строительство-то как раз и не требуется. Не значит ли это разве, что разрешение на ввод в эксплуатацию я тоже не получаю?
Кстати, это косвенно подтверждается и материалом, ссылочку на который любезно подогнал «земельщик».
#10 mnatsa mnatsa —>
Исходя из смысла комментируемой статьи не требуется разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае строительства объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство. В то же время в законодательстве Российской Федерации остается нерешенным вопрос — как оформить право собственности на такой объект? Данный вопрос требует дальнейшего урегулирования и внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты.
#11 Mеl Mеl —>
Не значит ли это разве, что разрешение на ввод в эксплуатацию я тоже не получаю?
лишь на то — как выбрать орган, уполномоченный выдавать разрешение на ввод в эксплуатацию.
#12 Stoner Stoner —>
mnatsa
Читали и мы тут Боголюбова.
Но вот только комментарии комментариями, а вопрос остается открытым, по сути.
Потому и спрашиваю, не приходилось ли кому на практике с таким вопросом творчески разбираться.
А указания Pokemaster на то, что якобы мне легко будет в данной ситуации определить орган, который будет мне выдавать разрешение на ввод, не выдерживают никакой критики.
Ну вот давайте на более или менее практическом примере. Иду оформлять в ФРС объект недвижимости, измененный в результате строительно-монтажных мероприятий, которые не затрагивали несущие конструкции строения, не влияют никаким образом на характеристики безопасности и прочая и прочая. А в ФРС сидит Pokemaster и говорит: принеси-ка мне, сынок, разрешение на ввод в эксплуатацию. А я ему: какого, позвольте спросить, органа разрешение желаете видеть? Разрешение на строительство я не получал.
Что мне говорит Pokemaster?
#13 Р.Дмитриев Р.Дмитриев —>
А он и ответит — «Того органа, который УПОЛНОМОЧЕН»! Предвижу, что если не Покемонстр, то в ФРС так точно могут сказать
#14 Stoner Stoner —>
#15 Mеl Mеl —>
А в ФРС сидит Pokemaster и говорит: принеси-ка мне, сынок,
1. в ФРС не окажусь, как и в любом другом госоргане — нинада мне
2. про «сынок» это сильно, учитывая Ваш возраст
3. укажите мне на прямо предусмотренное исключение по отсутствию необходимости получать разрешение на ввод в эксплуатацию. Такого не найдете. Во всяком случае до тех пор, пока не примут изменения, о которых упоминал земельщик
Р.Дмитриев
Предвижу, что если не Покемонстр, то в ФРС так точно могут сказать
#16 Jazzanova Jazzanova —>
шерман или маншер — без разницы
Stoner
один из наиболее распространенных способов латать законодательные дыры
ломиться в суд
один из вариантов подать иск о выдаче разрешения на эксплуатацию такого объекта к органу, который обязан его выдавать
пусть суд разбирается
#17 mnatsa mnatsa —>
один из наиболее распространенных способов латать законодательные дыры
ломиться в суд
Но я бы пошел с документами тех. учета в ФРС, а в случае отказа обратился бы в суд. Законом не определен орган, который должен давать разрешение на ввод в эксплуатацию, но способ определения такого органа, поэтому, на мой взгляд такого разрешения не нужно.
#18 Stoner Stoner —>
Спасибо большое за конструктивные ответы по теме.
Мне судебный путь решения проблемы с самого начала представлялся неизбежным, поскольку любителей брать на себя ответственность первооткрывателей нет ни в администрации, ни в ФРС.
Кроме документов тех. учета — можно же для пущей убедительности представить в ФРС материалы экспертизы по проекту или по законченному реконструкцией/строительству объекту о том, что данные архитектурно-строительные решения как раз и подпадают под определение подп.4 п.17 ст.51 ГрК РФ. Или считаете, что это не поможет в ФРС доказать, что не нуждался я ни в каких разрешениях?
#19 Р.Дмитриев Р.Дмитриев —>
Pokemaster
Исключительно оЧепятка. Честное слово. Да и Зверушка в Вашем аватаре на меня такие мысли на меня навивает. пусть меня модератора за Офтоп простят.
Stoner
На счет неизбежности Вы моежт и правы, только фишка в том, что разговор об определении органа там тоже будет дебатироваться. Если конечно редкий граммотный судья не попадется.
#20 Альберt Альберt —>
можно же для пущей убедительности представить в ФРС
мы как то носили к ним справку от коллегии адвокатов, справку от нотариуса. Круче тока как в соседней теме — письмо Жуйкова. Самое приятное — то, что эта . прокатывает ит очень становится радостно от этого на душе. А от судебных побед скорее приятная усталость
#21 mnatsa mnatsa —>
Stoner
Вот и решение пришло:
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й З А К О Н
31 декабря 2005 г. N 206-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности»
Принят Государственной Думой 23 декабря 2005 года
Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2005 года
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594;
2001, N 11, ст. 997; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30,
ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40;
«Российская газета», 2005, 8 декабря) следующие изменения:
1) в статье 25:
а) в пунктах 3 и 4 слово «проектно-сметной» заменить словом
«проектной»;
б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, для
регистрации права собственности на объект незавершенного строительства,
являющийся объектом индивидуального жилищного строительства,
предоставление проектной документации не требуется.»;
2) дополнить статьей 252 следующего содержания:
«Статья 252. Государственная регистрация права собственности на
создаваемый или созданный объект недвижимого имущества,
если для его строительства, реконструкции не требуется
выдача разрешения на строительство
Государственная регистрация права собственности на создаваемый или
созданный объект недвижимого имущества, если для его строительства,
реконструкции не требуется выдача разрешения на строительство,
осуществляется на основании документов, устанавливающих или
подтверждающих право собственности на отведенный для создания такого
объекта земельный участок либо право пользования этим земельным участком,
и документов, содержащих описание такого объекта.«.
Статья 7
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 31 декабря 2005 года.
#22 Stoner Stoner —>
mnatsa,
Спасибо, уже ознакомился. Считаю на этом тему закрытой — по крайней мере, до тех пор, пока она не получит свое продолжение в виде, например, упирания в стенку рогом в ФРС
Всем участвовавшим в обсуждении — большое спасибо и профессиональных успехов в наступившем году.
В каких случаях выдача разрешения на строительство не требуется
Получение разрешения на строительства.
Категория земель под дачное строительство читайте тут.
Выдача разрешения на строительство не требуется читайте по ссылке: http://o-nedvizhke.ru/kottedzh/stroitelstvo/vydacha-razresheniya-na-stroitelstvo-ne-trebuetsya.html
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!
Топ 10 основных причин отказа в выдаче разрешения на строительство
Прежде чем строить нежилое здание, строение или сооружение, до начала строительных работ, правообладателю земельного участка необходимо получить разрешение на строительство, которое выдается муниципальным органом города (района).
В данной статье хотим поднять вопрос, касательно основных причин отказа в выдаче разрешения на строительство.
Порядок получения разрешения на строительство регулируется положениями ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Там же дано определение этого понятия.
Простым языком, разрешение на строительство – это документ, который подтверждает соответствие проекта, подготовленного в отношении планируемой постройки, требованиям градостроительства, а именно:
- допустимость размещения здания на земельном участке;
- соответствие здания виду разрешенного использования земельного участка;
- строительство здания в соответствии с установленными ограничениями.
Предварительное получение разрешения на строительство касается не только вновь возводимых объектов капитального строительства, но и при реконструкции существующего здания.
В случае с реконструкцией здания процедура получения разрешения на строительство практически та же самая. За исключением дополнительной документации, которую потребуется подготовить в отношении уже существующего здания.
— отступов от границ земельного участка;
— отступов от объектов линий электропередач, газопроводов и т.д.;
— не выходит ли планируемое здание за пределы границ земельного участка;
— не проходит ли красная линия через земельный участок;
— место допустимого размещения (пятно застройки) и др.
Также позволяет избежать штрафов за незаконное строительство.
Важно! Строительство без разрешительной документации (в случае, когда объект подпадает под требование его получения) приводит к административной ответственности.
Перечень документов, которые необходимо приложить для получения разрешения на строительства содержится в ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Основной пакет документов:
1. Заявление о выдаче разрешения на строительство;
2. Правоустанавливающие документы на земельный участок;
3. Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ);
4. Проектная документация;
5. Экспертиза проекта (при необходимости);
6. Согласие всех собственников (в случае если их несколько);
7. Согласования с организациями;
8. Иные документы.
Отказать заявителю в приеме представленного им пакета документов не вправе. Но есть вероятность, что в последующем, после рассмотрения содержимого — будет вынесен отказ.
Обычно муниципальные органы в обоснование отказа указывают одну из следующих причин:
— не достаточность документов, по требованию ст.51 ГрК РФ;
— несоответствие проекта требованиям градостроительства.
1. Недостаточность документов. Не приложены все необходимые копии документов к пояснительной записке (готовит архитектор), прилагается к заявлению.
2. Проектная документация устарела. Возможно за длительное время поменялись требования, градостроительный план, ПЗЗ, вид разрешенного использования земельного участка, и другие, действующие в то время, требования законодательства. А также нормативка, которая применяется при разработке проекта.
При этом проект не всегда поддается корректировке. В некоторых случаях приходится разрабатывать новый проект.
3. Земельный участок не позволяет выдачу разрешения на строительство. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. Или к примеру, границы земельного участка не уточнены (нет межевания), или право собственности надлежащим образом не оформлено в Росреестре.
4. Вид разрешенного использования земли не соответствует планируемому строительству. В этом случае объект капитального строительства не относится ни к основным, ни к вспомогательным видам разрешенного использования земельного участка. Тогда потребуется обратиться в уполномоченный орган за получением разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Здание выходит за пределы пятна застройки. Нарушены отступы от границ земельного участка. В ГПЗУ определены границы застройки, место допустимого размещения объекта. Предельные параметры разрешенного строительства (в том числе реконструкции) объектов устанавливаются Правилами Землепользования и застройки (ПЗЗ), в котором определены градостроительные регламенты для каждой конкретной территориальной зоны. В процессе размещения постройки были нарушены минимальные значения отступов. Для устранения причины отказа владелец может обратиться с заявлением на отклонение от предельных параметров.
6.Проект не соответствует требованиям действующего законодательства. Например, отсутствуют некоторые обязательные разделы (проект состоит из 12 разделов).
7. Высота/площадь планируемой постройки выше предельных норм. При проведении экспертизы проектной документации , требующейся в данном случае, возникли определенные трудности. К примеру, законодательством установлено требование проводить экспертизу для объекта с такими характеристиками, а положительное заключение заявителем не представлено.
8. Не представлено согласование с охранными зонами. Земельный участок под строением располагается в ограничительной зоне ЗОУИТ. Не обращались за согласованием или при обращении к собственнику охранной зоны был получен отказ.
9. Красные линии. При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство проводится проверка соответствия приложенных документов требованиям, допустимости размещения такого объекта на земельном участке, и установленным ограничениям. Если будут выявлены красные линии, в связи с установленными ограничениями в выдаче разрешения на строительство может быть отказано.
10. И внимание, существует еще одно основание для отказа , устранение которой практически невозможно: это отказ в выдаче разрешения по причине завершения строительства (реконструкции) к моменту обращения с заявлением о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию).
Отказы в выдаче разрешения на строительство по тому основанию, что строительство фактически уже начато в отсутствие разрешения, на практике встречаются нередко.
1. Судебный порядок
В случае не согласия с отказом, владелец вправе оспорить его в судебном порядке. Для этого потребуется обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения уполномоченного органа в течение трех (!) месяцев со дня получения отказа в выдаче разрешения на строительство.
Из судебной практики можно сказать, что редко, но все же бывают случаи, когда признают основания отказа муниципального органа незаконным, или эти основания не обоснованным.
2. Альтернативный способ.
Это еще один способ зарегистрировать право на построенное здание в Росреестре. Без получения разрешения на строительство и ввода в эксплуатацию. Не во всех случаях это работает, но проверить стоит.
Источник