Объекты для строительства которых не требуется

Объекты для строительства которых не требуется

Постановление Правительства Российской Федерации № 1816, принятое 12 ноября 2020 года, устанавливает на федеральном уровне перечень случаев, при которых при строительстве или реконструкции объектов:

  1. Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.
  2. Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство.
  3. Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Проектируемый линейный объект в соответствии с пунктом 1 перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, попадает в перечень объектов, на которые не требуется подготовка документации по планировке территории. Вместе с тем он располагается на земельных участках разграниченной частной собственности и на земельных участках и землях, находящихся в муниципальной собственности. На основании этого он не может быть размещен в соответствии с Перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Сокровище | 1-4 серия

Означает ли это, что разработка документации по планировке территории требуется?

Существует ли взаимосвязь между перечнями случаев и перечнем видов объектов, или это самостоятельные перечни без логической связи между собой?

Статья 41 (пункт 5 части 3) ГрК РФ к перечню случаев-исключений из общего правила об обязательности подготовки документации по планировке территории в случае строительства или реконструкции линейных объектов относит:

  • случаи, когда размещение линейных объектов планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения таких линейных объектов не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов ;
  • иные случаи, установленные Правительством Российской Федерации .

В данном случае идет отсылка к пункту 3 статьи 39.36 ЗКРФ, в развитие которого постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 утвержден «Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».

Во исполнение пункта 5 части 3 статьи 41 ГрК РФ постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 № 1816 утвержден «Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории». Обратите внимание на то, что указанный перечень не «привязан» к форме собственности на земельные участки.

10 удивительно легких высокооплачиваемых профессий.

Источник

Постановление Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 (ред. от 15.11.2021) «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 41 и пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории;

перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство;

изменения, которые вносятся в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 50, ст. 7089; 2016, N 19, ст. 2706; 2018, N 28, ст. 4227).

Читайте также:  Полигон тбо это объект капитального строительства или нет

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2017 г. N 269 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 12, ст. 1715);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2019 г. N 1064 «Об определении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 34, ст. 4896).

от 12 ноября 2020 г. N 1816

СЛУЧАЕВ, ПРИ КОТОРЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ

ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ

ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ

1. Строительство, реконструкция:

объектов, являющихся линейными, указанных в абзацах втором — седьмом и девятом — тринадцатом перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

газопроводов с проектным рабочим давлением не более 1,2 мегапаскаля.

2. Строительство, реконструкция объекта капитального строительства, проектируемого в составе линейного объекта, при одновременном соблюдении следующих условий:

строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществляется в существующих границах земельного участка, на котором размещен линейный объект, либо в границах сервитута или публичного сервитута, установленного в целях размещения линейного объекта;

строительство, реконструкция объекта капитального строительства не требует изменения границ зон с особыми условиями использования территорий, установленных в связи с размещением линейного объекта;

общая площадь объекта капитального строительства не превышает 1500 кв. метров, высота не превышает 12 метров, количество этажей не превышает 2 этажей.

3. Строительство, реконструкция электрических сетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона.

4. Строительство, реконструкция в границах полосы отвода автомобильных дорог подъездов, съездов и примыканий, в том числе переходно-скоростных полос, к объектам дорожного сервиса и (или) автомобильных дорог, для строительства, реконструкции которых не требуется получение разрешения на строительство.

от 12 ноября 2020 г. N 1816

СЛУЧАЕВ, ПРИ КОТОРЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ

ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПОЛУЧЕНИЕ

РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи;

линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов;

тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 1,6 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 150 °C включительно;

водопроводов и водоводов всех видов диаметром до 500 мм;

линейных сооружений водоотведения диаметром до 1000 мм;

линейных объектов, размещаемых пользователем недр в целях проведения работ по геологическому изучению недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых в границах участков недр, при условии, что такие объекты не являются особо опасными, технически сложными и уникальными объектами и одновременно строительство, реконструкция таких объектов осуществляются за пределами границ населенных пунктов;

отдельно стоящих ветроэнергетических установок высотой менее чем 250 метров, а также солнечных батарей;

автомобильных дорог IV и V категории;

объектов капитального строительства, являющихся элементами обустройства автомобильных дорог и (или) защитными дорожными сооружениями и размещаемых в полосе отвода автомобильных дорог;

местных улиц, местных дорог, проездов улично-дорожной сети сельских поселений;

пешеходных улиц и площадей городов;

парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек;

объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно.

от 12 ноября 2020 г. N 1816

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОБЪЕКТОВ, РАЗМЕЩЕНИЕ

КОТОРЫХ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НА ЗЕМЛЯХ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ

1. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

Читайте также:  Функции строительного контроля при строительстве объекта

«9. Защитные сооружения гражданской обороны, сооружения инженерной защиты, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.».

2. В пункте 18 слова «на дворовых территориях многоквартирных жилых» заменить словами «на придомовых территориях многоквартирных».

3. Пункт 24 дополнить словами «, палатки и лотки, размещаемые в целях организации сезонных ярмарок, на которых осуществляется реализация продуктов питания и сельскохозяйственной продукции».

4. Дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31. Площадки для размещения строительной техники и строительных грузов, если проектом организации строительства размещение таких площадок предусмотрено за границами земельного участка, на котором планируются и (или) осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, а также некапитальные строения, предназначенные для обеспечения потребностей застройщика (мобильные бытовые городки (комплексы производственного быта), офисы продаж).».

Источник

Архив Вопрос-Ответ

Законодательство запрещает строительство жилых и производственных объектов без проектной документации. Согласно законодательства проекты не требуются в случае: — строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства (Градостроительный кодекс гл.6 ст.48 п.3). Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования (Градостроительный кодекс гл.6 ст.51 п. 17 (2,3).

Непосредственно для строительства как минимум требуется геологические изыскания, АС (Архитектурно-строительный раздел). При наличии этих проектов ответственность за просчеты по проекту будет нести проектная организация. За некачественное изготовление и монтаж — строительная организация.

В случае отсутствия проектной и строительной организации всю ответственность несет застройщик. (Градостроительный кодекс гл.8 ст.60). При наличии полного рабочего проекта Вы получаете ряд преимуществ. Построенное здание Вы можете поставить на баланс и получить налоговые вычеты по затратам. Его Вы можете заложить, сдать в аренду или даже продать. В любом случае оформленный по закону строительный объект – это гарантия Вашей безопасности, это – Ваше спокойствие.

В чем состоят функции заказчика? Можно ли их выполнять самим, бесплатно?

Застройщик может выполнять функции заказчика строительства самостоятельно, однако зачастую это требует многих определенных знаний и навыков в сфере строительства.

Организации, без отдела капитального строительства не могут осуществлять функции заказчика в рамках строительной деятельности. Функции заказчика состоят в организационном сопровождении и юридическом оформлении процесса возведения объекта капитального строительства. Сюда входит: Получение технических условий на подключение будущего объекта к инженерным сетям, подготовка проектно-сметной документации, получение разрешения на строительство в уполномоченных органах, осуществление технического надзора при строительстве объекта, подбор и заключение договоров с подрядными организациями, подготовка и ввод законченного строительством объекта в эксплуатацию (сдача его приемочной комиссии), а также многое другое.

Какие проекты подлежат прохождению экспертизы, какие нет?

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением некоторых случаев. Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

  • жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
  • многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
  • отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
  • отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон.
Читайте также:  Случаи при которых не требуется разрешение на строительство линейного объекта

Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства. В остальных случаях экспертиза проводится.

Готовы ли Вы использовать материалы заказчика при выполнении строительных работ?

Да, безусловно. Наша задача максимально сэкономить Ваши ресурсы.

Можно ли выполнить часть строительных работ самим?

Да, конечно. Если Вы обладаете достаточным количеством знаний и опыта, а так же располагаете людскими ресурсами и оборудованием, то ваше участие только приветствуется.

Как решаются вопросы необходимого согласования документов по строительству?

Мы предоставляем услуги по согласованию. Для наших заказчиков подготовка документов на согласование – бесплатно. Есть два сценария, по которым выполняются согласования. Первый — мы готовим необходимый пакет документов, и Заказчик самостоятельно предоставляет его в местные органы на утверждение.

Чаще всего, это наименее удобный способ для заказчиков, что связано с существующими «особыми» отношениями с чиновниками. Второй вариант — помимо подготовки нами комплекта документов для согласования, Заказчик оформляет доверенность на нашего представителя, который и занимается проведением согласований. В этом случае, очевидны расходы с нашей стороны, которые заказчикам необходимо оплачивать дополнительно. В изложенных вариантах отражено общее правило. Конкретные ситуации рассматриваются нами индивидуально.

Что входит в понятие строительство «под ключ»?

Понятие «под ключ» весьма условное, и все вкладывают в него разный смысл.

Мы исходим из того, строительство дома «под ключ» всегда включает в себя, помимо силового комплекта, устройство внутренних стен (перегородок), необходимое (по проекту) утепление, установку дверей и окон, настил полов, т.е. минимальную (не финальную) отделку. Так дом, возведенный «под ключ», имеет достаточные условия, чтобы жить в нем сразу после сдачи. Для здания понятие «под ключ» подразумевает его полную готовность для проведения окончательной отделки в соответствии с пожеланиями и вкусами Заказчика. Вместе с тем, при заключении договора на строительство здания, можно, не используя понятие «под ключ», предусмотреть все необходимые Заказчику работы, вплоть до подбора мебели.

Каковы форма и порядок оплаты?

Порядок оплаты, осуществляемой поэтапно, определяется графиком платежей, являющимся приложением к договору подряда. Форма оплаты – любая удобная Заказчику.

Обязательно ли получать разрешение на строительство?

ГК РФ Ст. 9.5. Нарушение установленного порядка строительства объектов, приемки, ввода их в эксплуатацию

1. Строительство без разрешения зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий, а также объектов индивидуального строительства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.)

Ответственность за несоблюдение организационно-правового порядка при строительстве объекта недвижимости возлагается на застройщика, а также на юридические и должностные лица, участвующие в подготовке и организации строительства, разработке и согласовании проектной документации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Какие есть стандартные пролеты (ширина) зданий из ЛМК и какая может быть длина и высота?

При строительстве быстровозводимых зданий из легких металлоконструкций стандартная ширина здания зависит, прежде всего, от выбранного типа сооружений. В арочных, гаражных и шатровых зданиях ширина пролета обычно выбирается кратной шагу колонн, равному 3 м, и при этом она достигает не более 18 м (9/12/15/18 м). Конструкции с вертикальными стенами, как правило, имеют пролет, кратный 3 и 6 м, т.е. (9/12/15/18/24/30/36 м), максимальная ширина которого составляет не более 36 м, при условии, что каркас свободнонесущий, в противном случае, в зданиях с большим пролетом необходимо размещение ряда опорных колонн.

Чем отличаются сэндвич-панели готовые от сэндвич-панелей полистовой сборки? Что лучше?

Сэндвич-панели, поставленные со склада в уже готовом виде отличаются от панелей полистовой сборки следующим: во-первых, более высокой стоимостью, во-вторых, наличием мостика холода (область покрытия, являющееся проводником низких температур внутри помещения посредством сквозных элементов в покрытии), и, наконец, большим весом конструкций. Однако, вид сборки с использованием готовых сэндвич-панелей не всегда дает достаточную герметичность и прочность соединения блоков, однако значительно ускоряет процесс монтажа ограждающих конструкций.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...