Объекты недвижимости на которые не требуется разрешение на строительство

Содержание

В России упрощается порядок возведения жилых домов. Выдачи разрешения на строительство объектов ИЖС больше не требуется (пункт 1.1 ч. 17 ст. 51 ГРК РФ)

Объекты недвижимости на которые не требуется разрешение на строительство

Вы видите эту страницу, значит что-то пошло не так.

IP: 85.174.203.234
BROWSER: Mozilla/5.0 (Windows NT 6.4; WOW64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/41.0.2225.0 Safari/537.36
HOST: news.ners.ru
REQUEST_URI /popravki-v-gradkodeks-otmenyayut-razresheniya-na-stroitelstvo-domov-izhs-o-stroitelstve-chastnogo-doma-dostatochno-uvedomit.html

Источник

Градкодекс дополнен статьей 51.1, по которой разрешение на строительство для домов ИЖС не требуется . Однако о планах строительства владелец участка должен уведомить уполномоченные органы (администрацию района или муниципалитета) в определенной форме (она еще не утверждена). Уведомление направляется через портал госуслуг, МФЦ, почтой с уведомлением о вручении. … Также должно быть указано, что дом ИЖС или садовый не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости . Следует сообщить варианты обратной связи (эл.почту и/или почтовый адрес) и способ направления уведомления.

ВНИМАНИЕ! РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕПЕРЬ НЕ НУЖНО ВООБЩЕ!

Разрешение на строительство не нужно

4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данным законом в России вводится уведомительный порядок возведения жилых домов
1) на земельных участках ИЖС,
2) участках ЛПХ в границах населённых пунктов и
3) садово-дачных участках граждан.

Вместо испрашивания разрешения на строительство жилого дома любой гражданин – владелец такого участка – имеет право просто УВЕДОМИТЬ местную администрацию о планируемом строительстве жилого или садового дома (ст. 51.1 ГРК РФ) заказным письмом по почте, через портал госуслуг или через МФЦ, направив бумагу по форме типа:

«Я, ФИО, проживающий там-то, паспорт №, владею земельным участком (адрес) с таким-то кадастровым номером на таком-то праве (аренды, собственности, безвозмездного пользования и др.), разрешенное использование участка – такое-то (например: ЛПХ, ИЖС, ведение садоводства), намерен построить на нём индивидуальный жилой дом (садовый дом) размером _ на _ м. из 2-х (3-х) этажей высотой _ метров [теперь разрешается аж до 20 м.]. Данный дом для раздела на самостоятельные объекты недвижимости не предназначен. О чём уведомляю (ставлю в известность) администрацию в соответствии с Федеральным законом № 340-ФЗ от 03.08.2018 г.
Предлагаю направить на мой почтовый адрес (или на мою электронную почту) уведомление о соответствии моего дома установленным законом параметрам для его строительства в соответствии со статьёй 51.1 Градостроительного кодекса РФ.
С уважением, … … … (ФИО, подпись, дата)».

Приложение – правоустанавливающий документ на земельный участок (договор аренды, договор безвозмездного пользования и др. либо выписка ЕГРН о праве собственности, но её в обязательном порядке прилагать не требуется, т. к. все сведения ЕГРН администрация получит по межведомственной связи либо просто заглянет в компьютер, где они и так есть).

Далее администрация в течение 7 дней проверяет параметры будущего строительства (прежде всего на предмет того, соответствует ли постройка виду разрешенного использования земельного участка и его территориальной зоне согласно местным ПЗЗ) и высылает заявителю своё уведомление – о соответствии постройки установленным параметрам и её допустимости размещения на земельном участке.

Форма данного уведомления (и уведомления от гражданина) будет утверждена Минстроем РФ, а пока такой бланк ещё не утверждён, уведомлять администрацию о планируемом строительстве можно и в свободной форме, т. к. закон № 340-ФЗ от 03.08.2018 г. уже вступил в законную силу и пользоваться этим можно непосредственно.

Запретить строительство просто так администрация больше не вправе, а может лишь в соответствии с ч. 10 ст. 51.1 ГРК РФ составить уведомление о несоответствии постройки закону и его параметрам – но сделать это администрация должна в течение 7 дней, при этом надлежащим образом свою позицию обосновав, а если в течение 7 дней такое уведомление из администрации застройщику не придёт – строительство считается согласованным (ч.13 ст. 51.1 ГРК).

Такой лимит времени позволит не допустить будущее строительство только при наличии явных и грубых нарушений законодательства, в частности:
1) когда планируемая постройка не соответствует установленному виду разрешенного использования земли (например, жилой дом на участке «для огородничества» строить собрались);
2) когда планируемая постройка не соответствует установленным параметрам застройки в ПЗЗ (например, в связи с недопустимостью размещения в той или иной территориальной зоне жилых домов);
3) когда нарушение закона видно явно и сразу – например, земельный участок находится в какой-нибудь охранной зоне (например, рядом с газопроводом) и строительство там не допускается вообще.
При этом ответственность за убытки ненадлежащим уведомлением несёт казна (ч.15 ст. 51.1 ГРК РФ).

Неполучение никакого письма и уведомления считается согласованием строительства и даёт право застройщику осуществлять строительство согласно указанным им параметрам в течение 10 лет со дня направления в администрацию своего уведомления.

Такова юридическая механика презумпции добросовестности гражданина, законности любой осуществляемой человеком деятельности и фикции молчаливого согласия государства на эту деятельность при отсутствии обоснованных возражений на её осуществление в применении к строительству жилых домов гражданами и семьями на своей земле.

ИТАК, УЖЕ СЕГОДНЯ КАЖДЫЙ МОЖЕТ СТРОИТЬ ДОМ. Осталось внести изменения в Закон о личном подсобном хозяйстве и Земельный кодекс РФ – и строить жилые дома можно будет не на 1% территории России, а ВЕЗДЕ. В настоящее время эти изменения уже готовятся. Но уже сейчас с России снят тяжелейший запрет, блокировка.

Источник

Получение разрешения на строительство требуется в случае, если на участке планируется возведение капитальной постройки. Оно требуется и при строительстве жилого дома выше трех этажей, и в некоторых случаях при возведении бани. После получения разрешения важно соблюдать срок его действия, а при необходимости своевременно продлить его. … Выдача разрешения на возведение объекта капитального строительства необходима, прежде всего, органам местного управления. Благодаря такой документации они контролируют застройку на своей территории, работу строительных компаний.

Уведомление вместо разрешения на строительство частных жилых и садовых домов – с 3 августа 2018 года

до 01.03.2026 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав:

  1. на жилой
  2. на садовый дом

созданный на земельном участке, предназначенном:

  • для ведения гражданами садоводства
  • для индивидуального жилищного строительства
  • для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта,

соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 ГрК РФ на основании только:

  1. технического плана
  2. технического плана и правоустанавливающего документа на ЗУ, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости.

Таким образом, для того, чтобы:

  • стать полноправным собственником вновь построенного объекта индивидуального жилищного строительства
  • зарегистрировать своей дом после реконструкции

требуется представить в орган государственной регистрации:

  • технический план
  • декларацию на объект
  • доказательство права на земельный участок, на котором он расположен.

Уведомление о начале и завершении стройки не требуется.

Упрощённый порядок регистрации прав на садовые дома и индивидуальное жильё продлён до 1 марта 2026 года:

  • основанием для этого стали положения ФЗ «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и статью 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№ 404-ФЗ от 08.12.2020)
  • с особенностями «дачной амнистии 2021–2026» и максимально упрощенного порядка регистрации жилых домов, возведённых на садовых, ЗУ, участках для ИЖС и ЛПХ, можно ознакомиться здесь.

«Дачная амнистия — 2031»

Программа «дачной амнистии» продлена до 1 марта 2031 года:

  • основание – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №478-ФЗ от 30.12.2021
  • закон вступит в силу с 1 сентября 2022 года

До 1 марта 2031 года граждане могут оформить в свою собственность бесплатно государственные и муниципальные земельные участки, если на них есть жилые дома, возведённые не позднее 14 мая 1998 года.

Для этого нужно представить в муниципальную администрацию:

  1. документ о предоставлении участка
  2. схему расположения земельного участка
  3. документ о технической инвентаризации жилого дома, подтверждающий:
    • создание дома
    • регистрацию дома до даты 14 мая 1998 года.
  4. выписку из похозяйственной книги
  5. технический план дома

Одновременно продлевается упрощенный порядок для оформления дома, построенного на участках:

Для регистрации права собственности понадобится:

  1. документ, подтверждающий законность владения земельным участком
  2. технический план дома (жилого, садового), возведённого на участке
Читайте также:  Акт освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта ижс

Также до 1 марта 2031 года продлевается действие уведомительного порядка постройки жилых домов, строений или объектов индивидуального жилищного строительства, возведение которых начато до 4 августа 2018 года и в отношении которых не было получено разрешение на строительство.

Применение уведомлений

Применение уведомительного порядка обязательно при строительстве жилых домов на земельных участках, предназначенных:

  • для индивидуального жилищного строительства (ИЖС)
  • для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) в границах населённого пункта
  • для садоводства

Требование об обязательности направления уведомлений в администрацию изложено в Градостроительном кодекс РФ – статья 51.1.

Уведомления о планируемом строительстве/реконструкции и далее о завершении возведения объекта ИЖС относятся к разрешительной документации.

Строительство/реконструкция индивидуальных жилых домов без направления уведомлений о планируемых задачах – градостроительное правонарушение. Индивидуальный жилой дом, построенный без разрешительной документации, признаётся самовольной постройкой (статья 222 ГК РФ) в судебном порядке.

В случае регистрации индивидуального жилого дома, возведённого/реконструируемого без направления уведомлений, по упрощённому порядку, и права собственности на такой дом далее могут возникнуть проблемы:

  • при выявлении постоянно действующими комиссиями администрации самовольно строящегося или возведённого дома и проведённого обследования составляется акт проверки, в котором фиксируются признаки самовольного строительства
  • на основе актов проверки готовится исковое заявление в суд
  • при отсутствии у застройщика убедительных доказательств причин осуществления самовольного строительства суд принимает решение о сносе или приведении самовольной постройки в соответствие с параметрами, установленными:
    • ПЗЗ
    • документацией по планировке территории
    • обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом
    • требование суда подлежит исполнению

    Необходимость уведомлений оправдана задачами, которые они помогаютт решить:

    • с одной стороны, нововведения по ФЗ № 404-ФЗ от 08.12.2020 упрощают процесс регистрации недвижимости
    • с другой стороны, есть нюансы, с которыми столкнутся собственники:
      • им самостоятельно придётся обращать внимание на охранные зоны
      • строительство на участках с обременениями требует согласования

      До окончания срока «дачной амнистии» Росрестр не будет требовать представления уведомлений о начале и завершении строительства. Их роль для застройщика может быть хоть и вспомогательной, но важной.

      Никто не запрещает регистрировать жилые дома при помощи уведомлений, к тому же подать этот документ не представляет никакой сложности.

      1. Уведомления вместо разрешений

      В документальной подготовке к застройке участков:

      • для личного подсобного хозяйства в границах населённого пункта (ЛПХ)
      • для индивидуального жилищного строительства (ИЖС)
      • для садоводства
      • исключены разрешения на строительство
      • введены новые документы:
        • уведомление о планируемом строительстве/реконструкции объекта
        • уведомление об окончании строительства/реконструкции объекта

        Установлена равнозначность понятий:

        • объект индивидуального жилищного строительства
        • жилой дом
        • индивидуальный жилой дом

        В сответствии с ГрК РФ (пункт 39 статьи 1):

        объект ИЖС – это отдельно стоящее здание, обладающее комплексом характеристик одновременно:

        • количество надземных этажей не более чем 3
        • высота не более 20 м
        • жилой дом:
          • состоит из комнат и вспомогательных помещений для бытовых и иных нужд и связанных с проживанием граждан
          • не подлежит разделу на самостоятельные объекты недвижимости

          Градостроительный кодекс РФ (статья 51.1 и статья 55) установили порядок подачи уведомлений. О намерении построить дом, а потом о завершении его возведения застройщик должен сообщить администрации, направив уведомления:

          • о планируемом строительстве/реконструкции
          • об окончании строительства

          Срок рассмотрения уведомления

          Срок рассмотрения администрацией поступивших уведомлений – 7 дней.

          В течение этого времени администрация:

          • сопоставляет параметры объекта, что застройщик указал в уведомлении, с предельными параметрами разрешённого строительства
          • делает выводы об соответствии или несоответствии параметров
          • определяет допустимость строительства объекта:
            • по виду использования земельного участка
            • по соответствию установленным ограничениям

            По итогам рассмотрения, администрация направляет застройщику уведомление:

            1. о соответствии построенных/реконструированных объектов градостроительным требованиям
            2. о несоответствии объектов установленным градостроительным требованиям

            2. Когда строительство объекта считается согласованным?

            Строительство объекта считается согласованым, если застройщик получил уведомление администрации:

            • о соответствии параметров объекта
            • о допустимости его размещения

            Оно даёт право на строительство в согласованных параметрах в течение 10 лет (пункт 13 статьи 51.1 ГрК РФ).

            3. Строительство началось до введения уведомлений

            Уведомление о планируемом строительстве подавать не потребуется, если оно было начато по ранее полученному разрешению.

            По окончании строительства в администрацию нужно подать уведомление об этом факте.

            4. Ситуации с самовольными постройками

            В случае самовольной постройки власти вправе принять одно из двух решений:

            1. привести самострой в соответствие с градостроительной документацией:
              • с материалами по планировке территории
              • с параметрами объектов, установленными федеральными законами
              • с предельными параметрами разрешённого строительства/ реконструкции ОКС, установленными в ПЗЗ
            2. о сносе самостроя

            5. Государственный кадастровый учёт и регистрация прав

            Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на созданные объект ИЖС или садовый дом (пункт 1_1 части 1 статьи 15 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ):

            • выполняется по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления
            • проводится без участия застройщика

            Застройщик может подать заявление в самостоятельном порядке в случае, когда орган местного самоуправления не направил материалы в Росреетр. К нему нужно приложить:

            • технический план
            • правоустанавливающий документ на земельный участок

            6. Виды уведомлений

            В документооборот введены несколько видов уведомлений, утверждённых Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ( № 591/пр от от 19 сентября 2018 года):

            Уведомления от застройщика

            • о планируемых строительстве или реконструкции
            • об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции
            • о завершении строительства

            Ответные уведомления органа местного самоуправления

            • о соответствии параметров объекта установленным параметрам
            • о допустимости строительства объекта
            • о несоответствии или изменении параметров объекта тем, что были указаны в уведомлении администрации
            • о недопустимости строительста объекта
            • о соответствии построенных или реконструированных объектов требованиям градостроительного регламента

            7. Уведомление о планируемом строительстве

            Уведомления подаются в следующих случаях:

            • при планируемом строительстве или реконструкции
            • при определении соответствий или несоответствий установленным параметрам
            • для определения возможности строительства объекта
            • при изменениях параметров планируемого строительства/реконструкции объекта
            • после завершения строительства или реконструкции объекта
            • при установлении соответствия или несоответствия построенных или реконструированных домов требованиям градостроительного законодательства

            В приложении к уведомлению указывается информация о составе сведений, документах (пункт 4 статьи 51.1 ГрК РФ):

            для физического лица:

            1. ФИО
            2. место жительства
            3. реквизиты документа, удостоверяющего личность

            для юридического лица:

            1. наименование
            2. юридический адрес
            3. ОГРН и ИНН (для российской организации)
            4. почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи
            5. способ направления ответных уведомлений администрации
            • о земельном участке:
            1. кадастровый номер
            2. адрес или описание, по которому можно определить расположение участка
            3. сведения о праве застройщика и правах других лиц на земельный участок
            4. ВРИ участка
            5. сведения о планируемых параметрах объекта
            6. сведения об отступах от границ ЗУ
            7. правоустанавливающие документы на земельный участок, если права на него не зарегистрированы в ЕГРН
            • об объекте капитального строительства:
            1. назначение объекта
            2. цель подачи уведомления
            3. кадастровый номер (при реконструкции)
            4. права других лиц
            5. планируемые параметры:
              • количество надземных этажей
              • предельная высота
              • размер отступов от всех границ земельного участка до ОКС
            6. площадь ЗУ под объектом
            7. описание внешнего облика ОКС:
              • когда строительство ведётся в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения
            8. указание о том, что ОКС не подлежит разделу на самостоятельные объекты недвижимости

            Пояснение

            Описание внешнего облика объекта включает разделы:

            • текстовая часть:
              • параметры объекта
              • цветовое решение внешнего облика
              • перечень стройматериаов, определяющих внешний облик объекта
              • требования к архитектурным решениям, установленные градостроительным регламентом
              • фасады
              • конфигурация объекта

              Примечание

              При строительстве или реконструкции объекта в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения застройщик должен представить типовое архитектурное решение. Это требование ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (№ 73-ФЗ).

              Уведомление о планируемом строительстве направляется одним из способов:

              • лично
              • через МФЦ
              • через портал госуслуг
              • заказным письмом

              При отсутствии в уведомлении каких-либо сведений или приложений документы возвращаются застройщику в течение 3 рабочих дней. В сопроводительном письме указывается причина возврата.

              Если уведомление застройщика:

              • подготовлено с соблюдением всех требований
              • указанные сведения о будущем строении отвечают градостроительному регламенту территориальной зоны, в границах которой расположен земельный надел

              заявителю будет выслано уведомление о соответствии объекта установленным параметрам строительства и допустимости его размещения на земельном участке.

              8. Когда можно начинать строительство дома?

              Приступать в строительству сразу же после подачи уведомления о планируемом строительстве нельзя. Нужно дождаться ответного уведомления от местной администрации.

              Право на строительство появляется в том случае, когда администрация подтвердит соответствие указанных застройщиком параметров дома и сведений об участке.

              Актуальность уведомления администрации сохраняется в течение 10 лет.

              Право на строительство возникает также в случае, когда ответного уведомления администрации нет.

              Запрет на строительство объекта означает информация в ответном уведомлении администрации:

              • о несоответствии параметров объекта, указанных в уведомлении о планируемом строительстве, параметрам, установленным градостроительным регламентом
              • о недопустимости строительства объекта

              Копии ответного уведомления администрации высылаются одновременно в органы строительного и земельного надзора (пункт 12 статьи 51.1 ГрК РФ).

              9. Основания для отказа в строительстве

              Причины отказа в строительстве объекта:

              • установлено несоответствие параметров объекта и предельных параметров разрешённого строительства
              • размещение объекта не соответствуют ВРИ ЗУ
              • размещение объекта не допускается установленными ограничениями
              • уведомление подано или направлено лицом, не имеющим прав на земельный участок

              В уведомлении администрации указываются:

              • причины отказа
              • предельные параметры разрешённого строительства/реконструкции объектов
              • информация о несоответствии объекта установленым предельным параметрам строительства

              При недопустимости размещения объекта отражаются:

              • установленный ВРИ ЗУ
              • виды ограничений использования ЗУ
              • сведения о том, что застройщик, подавший уведомление о планируемом строительстве, не имеет прав на земельный участок
              • сведения о несоответствии требованиям к архитектурным решениям ОКС, установленным градостроительным регламентом
              • сведения о несоответствии описания внешнего облика объекта предмету охраны исторического поселения

              10. Уведомление о вводе объекта в эксплуатацию

              Порядок ввода объекта в эксплуатацию с введением закона №340-ФЗ заметно усложнился:

              • сначала готовится технический план (без отступлений от параметров, указанных в выданном ответном уведомлением администрации о соответствии объекта параметрам разрешённого строительства)
              • направляется уведомление об окончании строительства с приложением:
                • технического плана
                • квитанции за регистрацию права собственности на построенный объект

                После получения уведомления застройщика об окончании строительства администрация проводит выезд на объект. В ходе выездной проверки выполняется следующее:

                • внешний облик объекта сравнивается с его описанием и графическим изображением в приложении к уведомлению о планируемом строительстве
                • определяется соответствие:
                  • параметров построенного дома сведениям, указанным застройщиком в уведомлении
                  • назначению объекта и виду использования участка
                  • ограничениям, установленным на дату поступления уведомления об окончании строительства
                  • типовому архитектурному решению, если строительство выполнялось в границах исторического поселения федерального или регионального значения

                  11. Причины отказа на ввод объекта в эксплуатацию

                  Причины отказа администрации в уведомлении о вводе объекта в эксплуатацию (пункт 6 статьи 55 ГрК РФ):

                  • постройка НЕ соответствует:
                    • ВРИ земельного участка
                    • территориальной зоне
                    • параметрам застройки, установленным в ПЗЗ
                    • рядом с ЛЭП или с газопроводом, где строительство НЕ разрешается вообще

                    Более «жизненные» примеры оказа во вводе объекта в эксплуатацию по причине несоответствия заявленным параметрам и ВРИ участка:

                    Источник

                    Первое – это поставить объект недвижимости на кадастровый учет, а второе – зарегистрировать право собственности на него. Благо, на сегодня, эти два действия можно соединить и сразу предоставить в Росреестр два заявления, одно на постановку на кадастровый учет объекта недвижимости , а другое — на регистрацию своего права на объект индивидуального жилищного строительства . … К случаям, когда выдача разрешения на строительство не требуется , указанным в части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса, не относится строительство объектов индивидуального жилищного строительства .

                    Разрешение на строительство не требуется в случае

                    Хотите строить, тогда нужно знать, что разрешение на строительство не требуется в случае, если земля попадает под определенные категории. К ним относятся земли садоводств и дачных хозяйств, а также земли, предназначенные для огородничества и ведения подсобного хозяйства.

                    Законом предусмотрено ещё ряд положений, позволяющих совершать возведение объектов без разрешения. И перед началом процесса строительства лучше внимательно ознакомиться с ними. Это поможет сэкономить много времени и убережет нервную систему.

                    Когда нужно разрешение

                    Разрешительная документация при осуществлении строительства необходима при возведении объектов для собственных нужд. Если речь идет об образовании коммерческих объектов, то получение разрешения будет просто гипернеобходимостью.

                    В отношении обычных граждан получение разрешения на строительно-технические работы процесс достаточно простой. Рекомендуем не уклоняться от него. Часто именно этот документ является гарантом спокойствия и защищенности от всяких возможных проверяющих инстанций и въедливых соседей.

                    Законодательство содержит нормы получения этого документа. Данный процесс регламентируется Градостроительным Кодексом, статьей 51. А также законодательством оговариваются некоторые исключения, когда именно не будет требоваться такой документ.

                    Мы уверены, что Вам будет полезна информация о том, как проверить кадастровый номер земельного участка через интернет.

                    В каких случаях не требуется

                    Не понадобится разрешение на строительство физическому лицу, которое будет осуществлять возведение вспомогательных объектов на собственном земельном участке, отведённом под такие нужды.

                    Что относится к таким объектам:

                    • гаражи для некоммерческих нужд;
                    • беседки, навесы;
                    • бани;
                    • сараи;
                    • киоски;
                    • колодец.

                    Полезно знать: не понадобится одобрения, если речь идет о реконструкции или капитальном ремонте без нарушения несущих конструкций зданий, квартир.

                    Законодатель не устанавливает четкой формулировки, что именно может являться вспомогательным объектом. Закон предусматривает лишь, только то, что такие объекты служат для обеспечения основного строения.

                    Вспомогательные объекты и скважины

                    Возникающая необходимость иметь скважину на собственном участке позволяет осуществить бурение таковой без разрешения на строительство, если её глубина не будет превышать 5м.

                    А также, можно осуществить реставрацию, реконструкцию линейных объектов, при условии, что после завершения работ они останутся в установленных ранее границах.

                    Разрешительная документация не понадобится при строительстве линий электропередач всех типов мощностью до 10 кВт. Проведение труб для водопровода диаметром до 30 см осуществляется без разрешительных бумаг. Монтирование внутренней газопроводной сети, трубы которой не должны превышать в диаметре 20 см, а уровень давления не выше 0,6 Мпа, возможно осуществить без согласований.

                    Вполне возможно выполнить без одобрения административных органов строительство вспомогательных объектов для технического обслуживания дорог, по которым осуществляется подъезд к земельному участку. Имейте в виду, что речь идет только об отрезке дороги, по которому можно подъехать к вашей земле.

                    Реконструкция и временные объекты

                    Законодательством не установлены какие-либо требования относительно строительства временных объектов. Так как временный объект не соответствует критериям объекта недвижимости, то и правила, установленные для его возведения, не могут регулироваться статьей о признании постройки самовольной.

                    Соответственно никаких разрешительных бумаг для их возведения не потребуется, при условии, что речь идет о физическом лице. Для юридических лиц правила возведения временных объектов регламентируются местными нормативными актами.

                    Реконструкция может быть разной и масштабы этого мероприятия соответственно тоже. Она часто связана с масштабным строительством. Не потребуется разрешение на её осуществление, когда реконструкция остается в рамках ранее отведенной территории. Вполне возможно, что эти работы будут затрагивать такие коммуникации, как местные авто-дороги, водоснабжение и канализацию.

                    Обычно разрешение на строительство может понадобиться, чтобы сделать рабочий процесс более легким. Связанно, это, как правило, с большим сроком проведения данных работ. В таких случаях обычно предоставляется временное разрешение на строительство. Оно позволяет пройти определенные этапы проекта, которые подразумевают под собой подготовительные работы, проводимые перед началом осуществления стройки.

                    Риски отсутствия согласования

                    При строительстве иногда приходится сталкиваться с процедурой согласования. Чаще всего согласовывать приходится размещение постройки с соседями по земельному участку. И делается это только в том случае, когда недвижимость планируется возводить, не выдержав обусловленные законом нормы.

                    Проще говоря, если будущая постройка будет расположена очень близко от соседа. Отсутствие такого согласование грозит застройщику административной ответственностью.

                    Ответственность, которая предусмотрена законодательством, целиком зависит от характеристики объектов недвижимости. Законом предусмотрено наложение штрафа, снос, конфискация. Любое действие в отношении застройщика осуществимо только через суд.

                    Самым важным элементом сохранности капиталовложений в строительство недвижимости является документ, разрешающий его осуществление. Настоятельно рекомендуем получать эту бумагу. Законы имеют свойство утрачивать силу.

                    И начав строительство в надежде зарегистрировать свои права на основании закона о дачной амнистии, можно просто не успеть его завершить. И в итоге получить самовольную постройку. А вот получиться ли признать за собой право на собственное строение по суду — это большой вопрос!

                    В каких случаях разрешение на строительство не требуется, смотрите пояснения в следующем видео:

                    Источник

                    Также необходимо определить является ли ваш объект недвижимым имуществом ( недвижимостью ), если да то его можно отнести к объекту капитального строительства . В статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации №51-ФЗ сказано: Резюмируя можно сказать, что разрешение не требуется … В целом, разрешение на строительство не требуется в случае осуществления работ, которые не оказывают влияния на надежность и безопасность объектов недвижимости . При этом, производимые работы должны соответствовать СНиПам ( строительным нормам и правилам). Полномочия местных администраций.

                    Если разрешение на строительство не требуется

                    Дамы и господа,
                    кому-либо приходилось регистрировать право собственности на вновь возникшие объекты, для которых не требуется разрешение на строительство в силу подп.4 п.17 ст.51 ГрК РФ?
                    Если да, то подскажите, пожалуйста, какие документы представляются в этом случае на регистрацию. В частности, чем можно, по вашему мнению, подтвердить, что объект подпадает под действие вышеуказанной нормы, и чем, кроме инвентарного дела БТИ, подтвержается факт создания объекта?
                    Спасибо

                    #2 Ludmila Ludmila —>

                    Матерь-убийца ФАКов (с) Падра

                    17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
                    4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

                    Т.е. речьидёт о незначительном изменении существуеющего объекта.
                    Как это Вы предполагаете соотнести со вновь созданным объектом.

                    #3 Chiko Chiko —>

                    workin’ class hero

                    по всей видимости, имеется в виду «юридически вновь возникший объект». Ведь любое физическое изменение объекта приводит к тому, что он перестает быть тождественнен самому себе (принцип специалитета реестровых записей), следовательно, это новый объект.

                    #4 Ludmila Ludmila —>

                    Матерь-убийца ФАКов (с) Падра

                    Ведь любое физическое изменение объекта приводит к тому, что он перестает быть тождественнен самому себе (принцип специалитета реестровых записей), следовательно, это новый объект.

                    Нет, если это новый объект, то нужно разрешение на строительство и т.д.
                    В подп. 4 п. 17 ст. 51 ГрК речь идёт вот о чём. Была комната разгорожена на две части гипсокартонной перегородкой, не являвшейся несущеё стеной. В этой комнате гипсокартонную перегородку сломали. Не возникает тут нового объекта — площадь объекта не меняется, не происходит изменения его характеристик настолько, что прежний объект прекращает своё существование.
                    А если характеристики объекта изменились настоклько, что возникает новый объект — меняется площадь, этажность и т.д., то тут уж точно затрагиваются несущие конструкции..

                    #5 земельщик земельщик —>

                    17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
                    1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
                    2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
                    3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
                    4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
                    5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

                    при всем либерализме нового градк акт ввода в эксплуатацию еще никто не отменял, на его основании регите

                    #6 Stoner Stoner —>

                    [quote]при всем либерализме нового градк акт ввода в эксплуатацию еще никто не отменял, на его основании регите

                    Статья 55 ГрК определяет принципиально новый порядок приемки объекта в эксплуатацию, т.е. там речь идет о разрешении на ввод в эксплуатацию. Т.о., акты ввода-то как раз либеральный ГрК и отменил.

                    Впрочем, прошу прощения за не совсем доходчивые формулировки в вопросе. Речь идет, действительно, об объекте, «вновь возникшем» с юридическй точки зрения.
                    Например, строительно-монтажные мероприятия, которые подпадают под определение подп. 4 п.17 ст. 51 могут на самом деле привести к возникновению нового объекта, т.к. можно вполне представить себе ситуацию, что в результате их проведения жилое помещение может соответствовать требованиям, предъявляемым к нежилым помещениям.

                    И в отсутствие градостроительных регламентов, которые далеко не везде есть, и при условии наличия в пояснительной записке проекта пояснения ГИПа о том, что предполагаемые проектом работы не затрагивают конструктивные характеристики здания и не влияют на безопасность его дальнейшей эксплуатации, — при всем при этом мы готовы идти регистрировать объект. Вот только — как именно будет выглядеть эта регистрация на практике?

                    По смыслу ст. 55 ГрК РФ, разрешение на ввод в эксплуатацию выдается тем органом, который выдавал разрешение на строительство — т.е. в данном случае разрешение на ввод в эксплуатацию мы тоже не получаем.

                    #7 земельщик земельщик —>

                    #8 Mеl Mеl —>

                    По смыслу ст. 55 ГрК РФ, разрешение на ввод в эксплуатацию выдается тем органом, который выдавал разрешение на строительство — т.е. в данном случае разрешение на ввод в эксплуатацию мы тоже не получаем.

                    что-то как-то с логикой у Вас нарушено ))))
                    Это указывает лишь на то — как выбрать орган, уполномоченный выдавать разрешение на ввод в эксплуатацию. а не на отсутствие необходимости получать таковое при регистрации объекта, если отсутствует необходимость в получении разрешения на строительство

                    #9 Stoner Stoner —>

                    что-то как-то с логикой у Вас нарушено ))))
                    Это указывает лишь на то — как выбрать орган, уполномоченный выдавать разрешение на ввод в эксплуатацию. а не на отсутствие необходимости получать таковое при регистрации объекта, если отсутствует необходимость в получении разрешения на строительство

                    Ну, давайте еще раз с логикой подойдем к теме
                    Если говорится о том, что разрешение на ввод получать надо в органе, выдавшем разрешение на строительство, а разрешения на строительство-то как раз и не требуется. Не значит ли это разве, что разрешение на ввод в эксплуатацию я тоже не получаю?
                    Кстати, это косвенно подтверждается и материалом, ссылочку на который любезно подогнал «земельщик».

                    #10 mnatsa mnatsa —>

                    Исходя из смысла комментируемой статьи не требуется разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае строительства объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство. В то же время в законодательстве Российской Федерации остается нерешенным вопрос — как оформить право собственности на такой объект? Данный вопрос требует дальнейшего урегулирования и внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты.

                    #11 Mеl Mеl —>

                    Не значит ли это разве, что разрешение на ввод в эксплуатацию я тоже не получаю?

                    лишь на то — как выбрать орган, уполномоченный выдавать разрешение на ввод в эксплуатацию.

                    #12 Stoner Stoner —>

                    mnatsa
                    Читали и мы тут Боголюбова.
                    Но вот только комментарии комментариями, а вопрос остается открытым, по сути.
                    Потому и спрашиваю, не приходилось ли кому на практике с таким вопросом творчески разбираться.
                    А указания Pokemaster на то, что якобы мне легко будет в данной ситуации определить орган, который будет мне выдавать разрешение на ввод, не выдерживают никакой критики.
                    Ну вот давайте на более или менее практическом примере. Иду оформлять в ФРС объект недвижимости, измененный в результате строительно-монтажных мероприятий, которые не затрагивали несущие конструкции строения, не влияют никаким образом на характеристики безопасности и прочая и прочая. А в ФРС сидит Pokemaster и говорит: принеси-ка мне, сынок, разрешение на ввод в эксплуатацию. А я ему: какого, позвольте спросить, органа разрешение желаете видеть? Разрешение на строительство я не получал.
                    Что мне говорит Pokemaster?

                    #13 Р.Дмитриев Р.Дмитриев —>

                    А он и ответит — «Того органа, который УПОЛНОМОЧЕН»! Предвижу, что если не Покемонстр, то в ФРС так точно могут сказать

                    #14 Stoner Stoner —>

                    #15 Mеl Mеl —>

                    А в ФРС сидит Pokemaster и говорит: принеси-ка мне, сынок,

                    1. в ФРС не окажусь, как и в любом другом госоргане — нинада мне
                    2. про «сынок» это сильно, учитывая Ваш возраст
                    3. укажите мне на прямо предусмотренное исключение по отсутствию необходимости получать разрешение на ввод в эксплуатацию. Такого не найдете. Во всяком случае до тех пор, пока не примут изменения, о которых упоминал земельщик
                    Р.Дмитриев

                    Предвижу, что если не Покемонстр, то в ФРС так точно могут сказать

                    #16 Jazzanova Jazzanova —>

                    шерман или маншер — без разницы

                    Stoner
                    один из наиболее распространенных способов латать законодательные дыры
                    ломиться в суд
                    один из вариантов подать иск о выдаче разрешения на эксплуатацию такого объекта к органу, который обязан его выдавать
                    пусть суд разбирается

                    #17 mnatsa mnatsa —>

                    один из наиболее распространенных способов латать законодательные дыры
                    ломиться в суд

                    Но я бы пошел с документами тех. учета в ФРС, а в случае отказа обратился бы в суд. Законом не определен орган, который должен давать разрешение на ввод в эксплуатацию, но способ определения такого органа, поэтому, на мой взгляд такого разрешения не нужно.

                    #18 Stoner Stoner —>

                    Спасибо большое за конструктивные ответы по теме.
                    Мне судебный путь решения проблемы с самого начала представлялся неизбежным, поскольку любителей брать на себя ответственность первооткрывателей нет ни в администрации, ни в ФРС.
                    Кроме документов тех. учета — можно же для пущей убедительности представить в ФРС материалы экспертизы по проекту или по законченному реконструкцией/строительству объекту о том, что данные архитектурно-строительные решения как раз и подпадают под определение подп.4 п.17 ст.51 ГрК РФ. Или считаете, что это не поможет в ФРС доказать, что не нуждался я ни в каких разрешениях?

                    #19 Р.Дмитриев Р.Дмитриев —>

                    Pokemaster
                    Исключительно оЧепятка. Честное слово. Да и Зверушка в Вашем аватаре на меня такие мысли на меня навивает. пусть меня модератора за Офтоп простят.
                    Stoner
                    На счет неизбежности Вы моежт и правы, только фишка в том, что разговор об определении органа там тоже будет дебатироваться. Если конечно редкий граммотный судья не попадется.

                    #20 Альберt Альберt —>

                    можно же для пущей убедительности представить в ФРС

                    мы как то носили к ним справку от коллегии адвокатов, справку от нотариуса. Круче тока как в соседней теме — письмо Жуйкова. Самое приятное — то, что эта . прокатывает ит очень становится радостно от этого на душе. А от судебных побед скорее приятная усталость

                    #21 mnatsa mnatsa —>

                    Stoner
                    Вот и решение пришло:

                    Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й З А К О Н
                    31 декабря 2005 г. N 206-ФЗ
                    «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности»
                    Принят Государственной Думой 23 декабря 2005 года
                    Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2005 года

                    Статья 2
                    Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О
                    государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
                    (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594;
                    2001, N 11, ст. 997; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30,
                    ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40;
                    «Российская газета», 2005, 8 декабря) следующие изменения:
                    1) в статье 25:
                    а) в пунктах 3 и 4 слово «проектно-сметной» заменить словом
                    «проектной»;
                    б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
                    «5. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, для
                    регистрации права собственности на объект незавершенного строительства,
                    являющийся объектом индивидуального жилищного строительства,
                    предоставление проектной документации не требуется.»;
                    2) дополнить статьей 252 следующего содержания:
                    «Статья 252. Государственная регистрация права собственности на
                    создаваемый или созданный объект недвижимого имущества,
                    если для его строительства, реконструкции не требуется
                    выдача разрешения на строительство
                    Государственная регистрация права собственности на создаваемый или
                    созданный объект недвижимого имущества, если для его строительства,
                    реконструкции не требуется выдача разрешения на строительство,
                    осуществляется на основании документов, устанавливающих или
                    подтверждающих право собственности на отведенный для создания такого
                    объекта земельный участок либо право пользования этим земельным участком,
                    и документов, содержащих описание такого объекта.
                    «.

                    Статья 7
                    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 31 декабря 2005 года.

                    #22 Stoner Stoner —>

                    mnatsa,
                    Спасибо, уже ознакомился. Считаю на этом тему закрытой — по крайней мере, до тех пор, пока она не получит свое продолжение в виде, например, упирания в стенку рогом в ФРС
                    Всем участвовавшим в обсуждении — большое спасибо и профессиональных успехов в наступившем году.

                    Источник

                    Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 1816 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства , реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства , реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство , внесении изменений в перечень видов объектов , размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или.

Рейтинг
Загрузка ...