Объекты технического регулирования строительства это

Объекты технического регулирования

Техническое регулирование – это нормативно-правовое регулирование качества продукции и услуг, а также принципы проведения оценки его соответствия нормативам.

Управление производственным процессом начинается еще с этапа проектирования будущего товара. Регламентирование требований требует соблюдения выполнения норм с момента применения производственных факторов при создании блага. Все требования носят добровольный характер, однако необходимы для сторонней оценки соответствия качества.

Существует ряд принципов, позволяющих повышать эффективность регулирования. В этой области придерживаются следующих положений:

  1. Правила едины для всех объектов.
  2. Требования должны соответствовать степени технического, экономического и научного развития страны.
  3. Независимость контролирующих и регулирующих органов власти.
  4. Единство применяемых правил и методов для всех участников отношений.
  5. Регламентирование всех видов сделок с учетом их особенностей.
  6. Отсутствие влияния технического регулирования на справедливую конкуренцию.
  7. Запрет на внебюджетное финансирование органов контроля

Главным документом, определяющим процессы технического регулирования, является технический регламент. Он имеет ту же силу, что и законы страны. Он содержит в себе требования обязательные к исполнению.

Принципы и цели технических требований

Регулирование с помощью технических требований позволяет решить вопрос стандартизации качества выпускаемой продукции или услуг. Так же уменьшается вероятность вмешательства со стороны органов власти в принципы формирования требований. Реализация принципов технического регламентирования сводится к:

  • соблюдению единства правил для всех видов благ;
  • анализу стандартов на соответствие текущим требованиям рынка;
  • автономности деятельности органов, выполняющих контролирующую функцию и выдающих сертификаты соответствия.

Единство качества выпускаемой продукции различными субъектами хозяйствования достигается через применение требований для всех участников экономической деятельности. Соблюдение требований охватывает все этапы производства. Соответствие технической оснащенности, уровня научного прогресса требованиям к создаваемой продукции, позволяет избегать конфликта между производителем и органами контроля. Не менее значимым является разделение ролей для контролирующих органов, и органов, занимающихся сертификацией субъектов хозяйствования. Совмещение этих ролей может привести к злоупотреблении полномочиями.

Готовые работы на аналогичную тему

Требования в регламентах позволяют обеспечить здоровье и безопасность людей на работе и в быту. Они поддерживают защиту окружающей среды, а также уберегают от возможных злоупотреблений в искажении информации, предоставляемой производителями. Покупатель не знает, при каких условиях и как создавался приобретаемый им продукт или услуга. Стандарты защищают его от недобросовестного поведения продавца.

Технический документ включает в себя перечень объектов, требования к ним, правила идентификации. Сюда же относят оценку соответствия и степень, связанного с требованием, риска. Кроме того, регламент содержит требования к техническим особенностям объектов, однако, не вносит конкретных требований к конструкции или ожидаемому результату.

Еще одной особенностью применения требований является повсеместность их действия. Стандарт распространяется на все объекты вне зависимости от страны их происхождения. Как правило, для разработки регламентов используются международные стандарты, что позволяет обеспечивать единство норм и требований. Исключение составляют случаи, когда требования не могут быть предъявлены по объективным причинам, например, природно-климатическим.

Техническое регулирование и его объекты

Федеральный Закон РФ закрепил перечень объектов, к которым применяются технические требования. Среди них выделяют следующие группы:

  1. Любые хозяйственные процессы, относящиеся к созданию благ от использования ресурсов и факторов производства до полной утилизации отходов.
  2. Материальные виды товаров.
  3. Безопасность в области обеспечения жизненного цикла продукции.

Существует ряд исключений, не подлежащих регулированию техническими регламентами. Сюда относят стандартизацию в сфере образования, бухгалтерского учета и аудита, сферу связи и обслуживания радиочастот. Так же общему регламентированию не подвергаются технические средства обороны страны, средства информационной защиты.

Читайте также:  Теплотрасса как объект капитального строительства

Кроме того, Федеральный Закон не распространяет свое действие на стандартизацию медицинских услуг, методы поддержания экологической безопасности, принципы использования лекарств и других фармацевтических препаратов, обеспечение ядерной и промышленной безопасности, работу в сфере космического строения.

Источник

Технические регламенты в строительстве

Технические регламенты в строительстве — это документы, обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования в которых установлены минимально необходимые требования, призванные обеспечивать единство измерений, безопасность и т.д. ФЗ № 184 «О техническом регулировании», в соответствии с которым разрабатывается технические регламенты в строительстве, носит межотраслевой характер. Поэтому в нормативных документах и стандартах предусмотрено изменение функций государственного и технического регулирования, путем принятия технических регламентов региональными органами власти

Обязательные для применения и исполнения требования к безопасности продукции, процессов ее производства, транспортирования, хранения, эксплуатации, утилизации, а также национальных стандартов, имеющих статус документов для добровольного применения с требованиями к конструктивным формам продукции, качеству ее исполнения, методам ее испытаний, включены в общие технические регламенты в строительстве. Но строительная продукция создается и эксплуатируется практически для всех отраслей народного хозяйства страны, поэтому технические регламенты в строительстве подчинены целям, на основании которых происходит их принятие на местном уровне:

  • защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
  • охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  • предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
  • обеспечение энергетической эффективности.

Технические регламенты в строительстве в иных целях не допускаются к рассмотрению и принятию. Для адаптации к строительным процессам и продукции, а также для регулирования деятельности строителей был принят дополнительный документ – ФЗ № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Документ был составлен с учетом отечественной и международной правоприменительной практики в области технического регулирования, в том числе стран ближнего зарубежья и требует соблюдения следующего перечня национальных стандартов России, утвержденных Правительством РФ:

  • Пожарная безопасность.
  • Механическая безопасность.
  • Безопасность для здоровья человека, условий его проживания, а также пребывания в здании.
  • Безопасность при определенных природных явлениях и процессах, а также техногенных воздействиях.
  • Безопасность для пользователей зданий.
  • Энергетическая эффективность зданий.
  • Уровень доступности зданий для групп населения с ограниченными физическими возможностями.
  • Безопасность воздействия зданий на окружающую среду.

Составляя технические регламенты в строительстве, прежде всего, устанавливаются обязательные требования к уровню безопасности зданий (сооружений), независимо от их назначения, а также к соответствующим процессам изыскания, проектирования, монтажа, строительства, наладки, эксплуатации и сноса.

Помимо этого, технические регламенты в строительстве освещают минимальные необходимые требования к зданиям и сооружениям, разъясняют нормы и ряд общих требований:

  • требований безопасности (механической, пожарной и др.),
  • требований к результатам инженерных изысканий и проектной документации в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений,
  • требований по обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта,
  • требований по обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации, при прекращении эксплуатации и в процессе сноса (демонтажа),
  • требований оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных с ними процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

Общероссийские технические регламенты в строительстве не содержат требования к конструкции и исполнению поэтому в качестве основы для разработки проектов технических регламентов полностью или частично используются международные стандарты, за исключением случаев, если такое использование признано невозможным вследствие климатических и географических особенностей.

Читайте также:  Разрешение на строительство объекта муниципального строительства

Стандартный порядок разработки и принятия технических регламентов (ТР) на региональном уровне происходит по следующей схеме принятия технического регламента:

  1. Разработка проекта ТР любым лицом.
  2. Публичное обсуждение проекта ТР.
  3. Экспертиза проекта ТР экспертной комиссией.
  4. Законодательное утверждение проекта ТР.

Разобраться во всех особенностях правового института технического регулирования безопасности зданий и сооружений можно вместе с нашими специалистами, которые в будние дни консультируют по телефону 209-09-40. Обращайтесь!

Источник
Рейтинг
Загрузка ...