Если в квартире обнаружены недочеты , покупатель вправе пожаловаться контрагенту . Рассмотрим, как составляется претензия застройщику об устранении недостатков по гарантии и в какие сроки они должны быть ликвидированы .
Законодательство
Ответственность застройщика в РФ регулирует Гражданский кодекс (ГК), Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП), Жилищный кодекс (ЖК) и Федеральный закон № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве».
Статья 556 ГК регулирует порядок приема жилья по акту приема-передачи, где указываются недостатки и сроки их устранения. Ст . 475 и 557 ГК предусматривают ответственность за передачу квартиры ненадлежащего качества. Согласно п. 5 ст. 7 214 — ФЗ , на объекты строительства предоставляется гарантия.
Гарантийный срок на жилье не может быть меньше 5 лет. Ст. 755 ГК предусматривает ответственность подрядчика за выявленные недостатки в доме. Пункт 8 ст. 138 ЖК уполномочивает ТСЖ представлять интересы жильцов в многоквартирном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.
Принцип заполнения претензи. образец претензии. шаблон претензии. как написать претензию. претензия.
Таким же правом можно наделить управляющую компанию (УК) — юрлицо, ответственное за имущество МКД за плату.
Источник: pravapot.ru