Образование национальный проект строительство школ

Содержание

А ждать 9 подпроектов. Каждый регион должен их усвоить и добавить региональную компоненту. Именно под эти подпроекты и будут выделяться реальные федеральные средства. Кроме того, каждый регион должен внести в свои бюджеты свою долю софинансирования данных подпроектов.

Что реально возможно только внесением изменений и дополнений в уже принимаемый бюджет (по итогам раскрытия федерального и официального утверждения нацпроекта «Образование». Пока что он только 1 октября внесен в Правительстсво РФ). В переводе на человеческий язык это звучит так: устроили федералы регионам веселую жизнь.

В нацпроект «Образование», по имеющимся сведениям, войдут (8 из 9-ти подпроектов, ВУЗы идут отдельно):

Федеральный проект «Современная школа»

Реализация проекта направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

Национальный проект «Образование»: от идеи к реализации

  • обновление методик, стандарта и технологий обучения;
  • создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации;
  • создание новых мест в общеобразовательных организациях;
  • создание сети новостроек – региональных центров образования;
  • осуществление подготовки педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации.
  • не ниже 10 места в мире — результат Российской Федерацией в международном исследовании PISA (математическая, читательская и естественнонаучная грамотность);
  • 376 тыс. новых мест создано в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации;
  • в 10 тыс. общеобразовательных организаций , расположенных в сельской местности и поселках городского типа, обновлена МТБ для центров коллективного пользования технологического и гуманитарного образования;
  • 100 % обучающихся охвачено обновленными программами, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»

Реализация проекта направлена на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

  • Реализация образовательных программ основного общего и среднего общего образования в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры, спорта, негосударственных образовательных организаций
  • Реализация модели мобильных детских технопарков «Кванториум», а также освоения онлайн модульных курсов
  • Создание сети центров цифрового образования «IT-cube»
  • Реализация проекта ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»,
  • Проведение открытых онлайн уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию детей
  • Создание сети детских технопарков «Кванториум», в том числе в каждом городе с населением более 60 тыс. человек
  • Работа детских общественных объединений
  • Обеспечение доступности дополнительного образования обучающимся с инвалидностью и ОВЗ до уровня 70 % от общего числа детей указанной категории, в том числе с использованием дистанционных технологий
  • 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образовани
  • 225 детских технопарков «Кванториум» и 900 тыс. новых ученико-мест дополнительного образования
  • во всех регионах функционируют региональные центры выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности

Федеральный проект «Современные родители»

Реализация проекта направлена на создание к 2024 году условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся.

Национальный проект Образование. Строительство школ

  • создание условий для развития и доступности услуг ранней помощи;
  • улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, в том числе с ОВЗ;
  • профилактика и минимизация отклонений в развитии детей на основе комплексной психолого-педагогической, методической и консультационной помощи детям в раннем возрасте и их родителям;
  • содействие созданию системы комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей, воспитывающих таких детей.
  • разработка методических материалов для педагогических работников и родителей по вопросам прав детей, семейного права, экономики семьи, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада;
  • создание родительских клубов, как центров формирования и развития родительских компетенций, взаимодействия и поддержки, в том числе по вопросам раннего развития детей в возрасте до трех лет;
  • создание консультативных центров методической, психолого-педагогической, медико-социальной, диагностической и консультативной помощи (включая службу ранней коррекционной помощи) образовательным организациям и родителям;
  • разработка и реализация комплекса обучающих модулей для родителей детей-инвалидов по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания.
  • 30 консультационных центров методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям;
  • 40 % детей, родители которых вовлечены в учебно-воспитательную и организационную деятельность образовательных организаций.

Федеральный проект «Цифровая школа»

Реализация проекта направлена на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. В рамках проекта предусмотрена автоматизация документооборота, отчетности и бухгалтерии, цифровизация процесса обучения с выходом на индивидуальные траектории, непрерывное обучение педагога on-line.

  • утверждение Стандарта цифровой школы;
  • утверждение Стандарта создания и функционирования, информационного наполнения сайтов и информационных систем образовательных организаций;
  • включение вопросов цифровизации образования в образовательные программы подготовки административно-управленческих и педагогических кадров;
  • создание и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа»;
  • создание системы развития онлайн образования;
  • обеспечение Интернет соединения в каждую общеобразовательную организацию с минимальной скоростью соединения 10 Мбит/с;
  • интегрирование в процесс преподавания отдельных предметов современных технологий, в том числе виртуальной и дополненной реальности.
  • 100 % образовательных организаций обеспеченны доступом к сети Интернет с высокой скоростью (выше 10 Мбит/с) и функционируют по стандарту цифровой школы
  • 40 % обучающихся общеобразовательных организаций, успешно продемонстрировавших высокий уровень владения цифровыми навыками

Федеральный проект «Учитель будущего»

Реализация проекта направлена на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

  • утверждение стандарта функционирования Центра непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования;
  • формирование бесплатных дистанционных программ повышения квалификации педагогических и иных работников образовательных организаций;
  • нормативное закрепление уровней профессионального роста учителей и руководителей образовательных организаций;
  • внедрение методики аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
  • создание условий для привлечения в образовательные организации выпускников непедагогических образовательных организаций высшего образования;
  • проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов;
  • разработка и внедрение модели единых оценочных требований и стандартов.
  • 50 % учителей общеобразовательных организаций вовлечены в национальную систему профессионального роста педагогических работников;
  • во всех регионах функционируют центры непрерывного развития и аккредитационные центры профессионального мастерства для работников системы образования.

Федеральный проект «Молодые профессионалы»

Реализация проекта направлена на модернизацию профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ

  • утверждение стандартов (целевых моделей) центров опережающей профессиональной подготовки и лабораторий, оснащенных современной материально-технической базой, по одной из компетенции, в т.ч. для сдачи демонстрационного экзамена;
  • формирование и утверждение с участием работодателей целевая модель развития региональной системы СПО;
  • проведение Мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в 2019 году в г. Казани;
  • формирование инфраструктуры для развития профессионального мастерства, опережающей профессиональной подготовки и популяризации рабочих профессий: создание ЦОПП, современных лабораторий по компетенциям, центров сдачи демоэкзамена;
  • обновление требований к профессиональным образовательным программам по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям;
  • повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения;
  • формирование стандарта и примерных образовательных программ профессионального обучения по массовым профессиям и специальностям для детей и взрослых, реализуемых по принципу «заказа компетенций»;
  • подготовка экспертов для проведения демоэказамена и чемпионатов «Молодые профессионалы»;
  • проведение Европейского Чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в г. Санкт-Петербурге в 2022 г.

Федеральный проект «Новые возможности для каждого»

Реализация проекта направлена на формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.

  • утверждение стандарта создания и функционирования центров опережающего дополнительного профессионального образования на базе действующей сети образовательных организаций;
  • создание центров опережающего дополнительного профессионального образования;
  • разработка и внедрение модульных образовательных программ дополнительного профессионального образования, в т.ч. по направлениям цифровой экономики;
  • создание информационного портала о деятельности центров опережающего дополнительного профессионального образования;
  • формирование единого национального реестра профессиональных конкурсов.
  • к 2024 году в регионах создано 250 центров опережающего дополнительного
  • профессионального образования взрослых, реализующих в т.ч.
  • образовательные программы по направлениям цифровой экономики.

Федеральный проект «Социальная активность»

Реализация проекта направлена на создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства). Проект ведет Росмолодежи.

Источник: klass.market

Нацпроект «Образование»: что ждет российские школы 1 сентября 2019 года?

Нацпроект «Образование» вынашивался больше года: уточнялись сроки и критерии оценок, вытачивались «паспорта» федеральных проектов — и вот теперь, в 2019/2020 учебном году, «волна» должна дойти до реальных учебных процессов. Чтобы не почувствовать себя «тонущими», попробуем вместе подготовиться к изменениям, которые грядут уже в наступающем учебном году.

Нацпроект с двойной задачей

Первая задача — обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования. В частности — вхождение в десятку ведущих стран мира по качеству образования. Вторая — воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций.

Внимательный педагог уже на этом этапе может забеспокоиться: какая из задач является основной? Внешняя или внутренняя? Куда направлен нацпроект? На внешние достижения детей и всей страны или в глубину их личности? Сделать и то и другое в рамках одного урока, одного учебного процесса попросту невозможно.

Ориентация на внешний, точно подсчитанный успех чаще всего исключает проникновение в недра морали, гражданской ответственности и других тонких материй.

Возможно, две задачи ужились бы вместе, если бы располагались в другой очередности. В странах, с которыми мы жаждем соревноваться — Сингапур, Китай, Финляндия, США, — в свое время первостепенной целью ставили именно воспитание, поддержание в детях культуры и морали, присущих государству.

Высокие места в рейтинге возникали сами собой из естественного желания юных граждан прославить страну. Доказать родным свою жизненную позицию. Возможен ли обратный путь: от высоких рейтингов к гражданской ответственности? Время покажет.

Насколько амбициозны эти задачи? Первая (выйти в десятку стран с лучшим образованием) оценивается экспертами как вполне достижимая. Да, последние результаты PISA нас не очень порадовали, но есть и другие исследования, с другими формами, критериями и другими особенностями. Например, по данным Всемирного банка, в 2018 году Россия занимала 9-е место в мире по качеству общих образовательных достижений: почему не этот показатель, а именно PISA выбран за высший ориентир?

Что касается второй задачи — воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности, — то оценить ее достижимость очень сложно. Сомнение вызывают и те показатели, по которым собираются оценивать успешность достижения этой задачи, — рост численности обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций, и повышение доли детей, охваченных программами дополнительного образования. Планируется, что число последних к 2024 году вырастет до 70%.

Бюджет нацпроекта —784,5 млрд руб., из них 37 % на проект «Современная школа»

Сколько стоит место «в десятке»?

Бюджет нацпроекта — 784,5 млрд рублей (первоначальная сумма — 747,6 млрд, но в последний момент потребовались новые вливания из госбюджета). Больше трети этой суммы — 295 млрд — отдано федеральному проекту «Современная школа».

Здесь основные статьи расходов — строительство и ремонт школ, обновление материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа. Кроме того, именно в рамках этого проекта предпринимаются шаги по выходу в десятку стран с наиболее высоким уровнем образования.

Другие две серьезные статьи расходов составили проекты «Молодые профессионалы» и «Экспорт образования» (156,2 и 107,5 миллиарда соответственно). Эту часть бюджета планируется потратить на модернизацию профессионального образования, помощь выпускникам с трудоустройством, повышение престижа российского высшего образования в мире и активное привлечение иностранных студентов.

Проект «Учитель будущего» имеет скромный бюджет в 15,4 миллиарда, который выделен на создание системы постоянного повышения квалификации. Преимущественно в цифровом режиме. А сам федеральный проект «Цифровая образовательная среда» имеет бюджет почти в 80 миллиардов и включает в себя мероприятия по созданию в регионах целевых моделей цифровой школы, повышению уровня владения цифровыми навыками у школьников и, кроме того, обеспечению образовательных организаций высокоскоростным Интернетом (свыше 10 Мбит).

Проект «Цифровая образовательная среда» имеет бюджет 80 млрд, включает в себя создание в регионах целевых моделей цифровой школы, повышение уровня владения цифровыми навыками у школьников и обеспечение образовательных организаций высокоскоростным Интернетом

Поясним, что на данный момент в 63,6% образовательных организациях страны уже есть высокоскоростной Интернет. Задача — к 2024 году довести показатель до 100%. Сложно сказать, насколько к этому моменту изменятся стандарты скорости и будет ли актуальна данная задача. Зато известно, что сегодня в ряде школ Интернет настолько медленный, что его мощностей не хватает на то, чтобы получить учебники на устройства. Эту ситуацию, безусловно, в 2019 году необходимо исправлять.

В конечном счете образование к 2024 году обещает стать более инклюзивным, гибким, ориентированным на международные стандарты во всем — от читательской грамотности и до освоения практических профессиональных навыков.

К чему готовиться 1 сентября 2019 года?

Реализация нацпроекта «Образование» в каждом регионе имеет свою специфику. Где-то раньше будет введена рабочая модель цифровой школы, где-то уже сейчас апробируется персонифицированная система финансирования дополнительного образования. Но есть общие тренды, которые в ближайшее время смогут ощутить на себе все российские школы.

Читайте также:  Сертификат на строительство дома ветеранам боевых действий

Успех в PISA — новый критерий качества Ч то задумано? Напомним: ключевая цель нацпроекта — войти в десятку стран с лучшим образованием. Но как понять, насколько хорошо мы движемся к намеченной цели? Обращаемся к приказу Рособрнадзора №590 и Минпроса №219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся», подписанному 6 мая 2019 года.

Здесь педагогов ждет большой сюрприз: кроме привычных критериев оценки и самооценки, включающих в себя ФГОС, ВПР, ЕГЭ и ОГЭ, профстандарт педагога, степень удовлетворенности учащихся и их родителей, у нас появляется ряд новых, актуальных критериев. Вот какие мероприятия планируется проводить для проверки выполнения плана:

ежегодный мониторинг динамики показателей России в исследовании PISA: само исследование пройдет только в 2021 году, но в России будут проводиться внутренние «тестовые» срезы, чтобы понять, как прирастает число успешных учащихся;

однократное участие каждого региона в проведении исследования по модели PISA на представительной выборке данного региона;

подключение всех общеобразовательных организаций к личным кабинетам ФИС ОКО (федеральная информационная система оценки качества образования);

интеграция результатов разных процедур оценки качества в единую аналитическую базу;

проведение социологических опросов в субъектах РФ об оценке удовлетворенности качеством образования и об оценке востребованности результатов образования.

Ожидаемые преимущества

Более детальный контроль за выполнением плана по выходу в «десятку»;

Привыкание большей части школьников к формату международных исследований качества образования;

Возможность получить большие массивы данных для сравнения.

Возможные риски

Выгорание учащихся. Чем больше тестов и проверок, тем ниже ценность каждого из результатов для конкретного ученика

Дополнительная нагрузка на педагогов. К международным исследованиям тоже нужно готовить. Если не натаскивать, то по крайней мере показывать в классе, разбирать самые сложные моменты. При такой насыщенности учебной программы, как сейчас, готовить к международным исследованиям можно только в ущерб каким-то другим формам работы

 Открывая организации будущего

Автор этой книги, основываясь на многолетнем глубоком исследовании, рассказывает, какими станут организации будущего, построенные на абсолютно иных принципах, — цельными, самоуправляемыми и эволюционными. Он показывает, как такие компании развиваются — и с нуля, и эволюционируя из существующих организаций.

Цифровые портфолио учеников

Уже в 2019 году всем учащимся России должна быть обеспечена возможность формировать свои индивидуальные портфолио в электронном виде, на цифровой образовательной платформе.

Что задумано? У каждого ученика — свое цифровое портфолио. В определенный момент любой российский вуз, колледж или другая школа смогут получить доступ к ученическим портфолио. На его основании составить представление об учащемся и пригласить его к себе на обучение.

Ожидаемые преимущества

Дополнительный шанс для учащихся, которые не могут «вписаться» в формат единых экзаменов: неуспешны на ЕГЭ, но прекрасно работают в своем темпе и в индивидуальном порядке;

Комфорт для учителей: не нужно собирать пухлые папки грамот и свидетельств, не нужно искать место для их хранения. Все компактно, удобно и открывается (потенциально) с любого электронного носителя;

Более гибкая система отбора в вузы: не нужно дополнительных собеседований, конкурсов. У приемной комиссии в распоряжении окажутся гораздо более полные и разнообразные сведения об учащемся.

Возможные риски

    Информационная безопасность. Сейчас каждый ученик, даже самый достойный, волей-неволей включен в схватку за место в желанном вузе. Можем ли мы быть уверены, что сведения об ученике не будут украдены, стерты, фальсифицированы? Кто и как будет обеспечивать эту безопасность?

Двойная документация. Не придется ли педагогу или учащемуся вести два портфолио — электронное и бумажное? Не создаст ли это дополнительную нагрузку, такую же, как в свое время необходимость вести и бумажные, и электронные школьные журналы? Ничто не душит учителя так, как потребность синхронизировать две базы данных, пусть даже в режиме «временных трудностей»;

Сбои в работе платформы: цена ошибки — судьба учащихся. Если представить себе, что в «горячий» период зачисления в вузы система даст сбой и какие-то портфолио просто не откроются? Что тогда делать с равными возможностями и успехом каждого ученика?

Не менее 70% организаций должны будут предоставлять свои учебные программы в сетевой форме

Непрерывное повышение квалификации

Что задумано? По плану федерального проекта «Учитель будущего», к 2020 году 20% учителей общеобразовательных организаций будет вовлечено в национальную систему профессионального роста педагогов. Для этого в субъектах РФ (правда, далеко не во всех) будут открыты Центры непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования, аккредитационные центры, а самое главное — повышение квалификации будет преимущественно проходить в условиях той же цифровой образовательной среды, безопасной и личностно-ориентированной.

Также в планах нацпроекта привлечение работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников. В том числе в формате стажировок. Иными словами, наши учителя должны постоянно развиваться в профессиональном плане. Мало кого устраивало то, как это формально, принужденно и громоздко делалось ранее. Ему на смену придет новый формат повышения квалификации.

Согласно федеральному проекту «Цифровая образовательная среда», к 2020 году не менее 24% педагогических работников системы общего и дополнительного образования должны будут состоять в цифровых профессиональных сообществах и в них же обучаться и повышать свой профессиональный уровень.

Ожидаемые преимущества

    Комфорт для педагога: повышать квалификацию дома, сидя в уютном кресле, в удобное время. Это значительно удобнее, чем ездить после работы на очные курсы;

Постоянное обучение как образ жизни. Для педагога крайне важно оставаться компетентным и адекватным учащимся, идти в ногу со временем и не испытывать от этого никакого дискомфорта;

Обмен опытом в открытом педагогическом сообществе. Повышение квалификации должно перестать быть рутинной формальностью: в новой цифровой среде педагоги смогут свободно делиться успешным опытом. Учиться через диалог, который ведется на высоком профессиональном уровне. Кстати, такая среда уже есть: университет «Первое сентября» и корпорация «Российский учебник» вот уже много лет поддерживают эти образовательные ценности.

Возможные риски

    Дополнительная нагрузка на педагога. Все учителя находятся в разных условиях, но большинство из них загружены работой так, что на саморазвитие просто не хватает моральных и физических сил. Если непрерывное повышение квалификации станет обязательной частью их повседневного плана, выгорание неизбежно. Мы рискуем потерять ценные кадры

Сложности для педагогов старшего возраста. Во многих российских школах еще остаются педагоги «старой школы». Они смогли адаптироваться к ФГОС, ЕГЭ, ВПР, новым учебно-методическим комплексам, программам, смарт-доскам, компьютерам на рабочих столах… Смогут ли они еще и привыкнуть к скайпкурсам педагогического мастерства? А главное, если не смогут — разве это значит, что они недостаточно хороши в профессии?

Индивидуальные образовательные траектории для учителей. Чтобы непрерывно развиваться в профессии, нужно иметь сколько-нибудь четкий план. Кто поможет учителям создать себе личный образовательный маршрут? Готовы ли к этому наши методисты?

Принудительное обучение. Пожалуй, это самый страшный риск: если образовательный неуспех, замедленный темп обучения или другая сложность будут грозить педагогу сокращением зарплаты или препятствиями в карьере — такое обучение будет уже не на пользу

Что можно сделать? Быть на стороне своих педагогов, оказывать им помощь. Если создать комфортную и располагающую образовательную среду прямо в стенах школы, повышение квалификации может стать общим делом коллектива. О том, как это сделать, мы много говорим на страницах нашего клуба директоров. Обратите внимание! (https://director.rosuchebnik.ru/)

Идеальный аргумент. 1500 способов победить в споре с помощью универсальных фраз-энкодов

Как научиться достойно отвечать манипуляторам или агрессивным собеседникам, чтобы решать исход беседы в свою пользу? Для начала обескуражить их, сбить с толку. Как? С помощью универсальных фраз-энкодов. С их же помощью можно легко перейти в наступление и договориться на тех условиях, которые выгодны именно вам.

Прочитав эту книгу, вы научитесь предупреждать конфликт и управляться с теми, кто всегда прав.

Новая цифровая среда

К 2024 году в каждом регионе должна быть внедрена своя целевая модель цифровой образовательной среды. Не менее 70% организаций должны будут предоставлять свои учебные программы в сетевой форме: так реализуется инклюзивность образования. Цифровая среда — это информационное пространство, в котором педагоги будут повышать квалификацию, обмениваться опытом. Учащиеся смогут предоставлять результаты проектов, наращивать портфолио и дистанционно осваивать учебные программы.

Ожидаемые преимущества

  • Все информационные процессы в одном месте. Пожалуй, это может быть действительно очень удобно: все, что нужно участнику образовательного процесса, можно найти, перейдя по одной-единственной ссылке.

Возможные риски

Весь стандартный набор рисков, связанный с информационным полем: безопасность, мощности, контроль, колоссальная зависимость от системы. Кроме того, возникает вопрос: как быть школам, организациям, профессиональным сообществам, которые уже сами для себя приняли решение жить в цифровой среде и создали ее своими руками? Должны ли эти микросреды быть интегрированы в единую? Или они исчезнут, или какая-то доля учителей и учащихся через несколько лет окажется в двух информационных средах — в своей, естественно возникшей и полюбившейся, и в официальной, которая является всеобщей и обязательной для всех?

  • Эффективный руководитель — кто он?
  • Самообследование образовательной организации
  • Как школе получить грант? Правила участия в конкурсах и подготовки заявок

Характеристика педагога-наставника

Существует много списков компетенций, которыми должен обладать педагог-наставник. Списки разнятся и включают от 4 до 22 пунктов. Для примера представим модель от «Института будущего» из 10 контекстных (soft skills) навыков:

Расцвет технологии

Что задумано? Приоритетное направление развития образования — технологии. Стране нужны люди с инженерным мышлением, а для этого необходимо по-новому устроить сам процесс технологического обучения.

Кванториумы и IT-cube — сеть современных технопарков и компьютерных центров, призванных способствовать техническому и цифровому образованию учеников, реализации научно-технического потенциала российской молодежи. Планируется, что к 2024 году Кванториумы и IT-cube откроются в каждом регионе России, а лучше — в каждом крупном городе.

Ожидаемые преимущества

Положительных моментов много. В самом общем виде они таковы:

    Помощь педагогам-предметникам. Все, что нельзя показать в классе, все, что вы не успели показать и объяснить на уроке, можно будет наверстать в красивом и технологичном Кванториуме;

Повышение мотивации учащихся к изучению науки и техники. Это красиво, это современно, доступно и очень вдохновляет.

Возможные риски

О них говорить не хочется. Просто давайте будем внимательно следить за региональными новостями, чтобы не пропустить открытие своего Кванториума и быстро успеть наладить с ним совместную работу.

8% учащихся должны обладать высоким уровнем IT-навыков

Новые критерии грамотности

Что задумано? Интересный пункт в паспорте проекта «Цифровая школа»: к 2020 году доля обучающихся общеобразовательных организаций, успешно продемонстрировавших высокий уровень владения цифровыми навыками, должна составить… 8%. Много это или мало? Зависит от того, кого именно планируется протестировать.

Ожидаемые преимущества

Повышение общего уровня информационной грамотности. Скажем прямо, многим из наших учеников ее не хватает: вызвать сетевую игру и «нагуглить» ответ на вопрос — совсем не то же самое, что составить грамотный поисковый запрос и сделать грамотную верстку брошюры;

Наличие достоверного критерия оценки. «У меня пятерка по информатике» или «У меня третий уровень по ICILS»: вроде бы звучит более весомо.

Возможные риски

    Организация и контроль. Не вполне понятно, как эта инициатива отразится на работе учителей информатики: потребуется ли обновить программу, отвести время для проверки уровня компьютерной грамотности учащихся? И самое интересное: что будет, если учащиеся провалят тест?

Недостаточная репрезентативность и формальность инициативы. Очевидно, что, если протестировать всех российских учащихся, мы и сейчас получим результат выше заявленного. Важнее, чтобы определенного уровня компьютерной грамотности достигли учащиеся, у которых только в этом году в школах появится высокоскоростной Интернет, обновится материально-техническая база, а также те, для кого информатика изначально не была профильным предметом. Иными словами, необходим тщательно продуманный дизайн исследования, чтобы результаты были действительно значимыми.

Вместо послесловия

Если верить плану реализации нацпроекта, то 1 сентября 2019 года большинство школ останется на уровне «вода прибывает». Пока у государства нет четких указаний директорам школ по поводу того, как модернизировать учебные программы по технологии, когда сдавать PISA в тестовом режиме и куда загружать электронные портфолио учащихся. Однако есть иск, что уже через несколько месяцев «вода прибудет» до опасного уровня, и мы снова начнем лихорадочно «выплывать» из новых требований и указаний. Надеемся, что наши читатели окажутся, как минимум, морально готовы к основным нововведениям.

Что касается самого нацпроекта, то нет никакого смысла подвергать его критике: для реальных участников учебного процесса это такая же данность, как и любая стихия. Она обещает нам много пользы. Особенно в вопросах обновления материально-технической базы, строительства и информационно-коммуникационных технологий. Еще больше стоит ждать новых сложностей.

Но самый неудачный сценарий развития событий в данном случае наступит тогда, когда окажется, что за заявленными манифестами ничего не стоит. И нашумевший нацпроект, с его ошеломляющим бюджетом и амбициями, не изменит нашу повседневную работу. Ведь даже те, кому нечего терять, могут потерять доверие.

Источник: director.rosuchebnik.ru

НАЦПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КАЖДОГО

В январе 2019 года в России по указу Президента РФ Владимира Путина началась реализация национального проекта «Образование», предусматривающего развитие системы образования до 2024 года по 10 направлениям. Глава государства отметил, что нацпроект должен «обеспечить благополучие и новое качество жизни граждан России, широкие возможности для самореализации каждого человека».

Министр образования и науки Чеченской Республики Исмаил Баутдинович Байханов рассказал о том, как реализуется национальный проект «Образование» на территории Чеченской Республики.

– Исмаил Баутдинович, расскажите об основных целях национального проекта «Образование»?

– Цели проекта обозначены указом президента – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования, а также воспитание гармонично развитой, социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций. Национальный проект предполагает реализацию 4-х основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

В нацпроект входят 10 федеральных проектов, на основе которых регионы приводят в соответствие свои программы развития образования. Отмечу, что в Чеченской Республике комплексно реализуются восемь региональных проектов, направленных на достижение целей и задач национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Поддержка семей, имеющих детей», «Социальная активность» и «Новые возможности для каждого».

Читайте также:  Можно ли применять пенопласт в строительстве

Несмотря на то что прошло всего полгода с начала реализации нацпроекта, разработаны определенные модели и механизмы их реализации. Между Министерством просвещения РФ и Правительством Чеченской Республики заключено восемь соглашений о предоставлении в 2019 году субсидий из федерального бюджета. Расходы на мероприятия этих проектов составляют 5 млрд 272 млн 622 тыс. рублей, из них 5 млрд 209 млн 209 тысяч рублей – это средства федерального бюджета. По шести проектам заключены соглашения о взаимодействии между Министерством просвещения РФ и Министерством образования и науки Чеченской Республики.

– Давайте подробнее остановимся на региональных проектах. Расскажите, какая работа ведется в рамках проекта «Современная школа»?

– Проект «Современная школа» подразумевает создание новых мест для школьников, полную ликвидацию третьей смены, обновление материально-технической базы, образовательных программ, внедрение новых методов обучения и воспитания. В соответствии с параметрами финансового обеспечения данного проекта, на его реализацию из федерального бюджета будет выделено более 45,5 млрд руб., из регионального – свыше 480 млн рублей.

Министерство образования и науки Чеченской Республики проводит работу над повышением качества образования в регионе, а также решением не менее важного вопроса – ликвидация третьей смены обучения в общеобразовательных организациях. Эти вопросы держит на особом контроле Глава Чеченской Республики Герой России Рамзан Ахматович Кадыров. Планомерно решаются вопросы, связанные со строительством в регионе новых школ, в том числе в высокогорных районах. Так, за последние четыре года были введены в эксплуатацию 55 зданий общеобразовательных учреждений.

В 2019 году в рамках реализации проекта «Современная школа» в республике будет построено 15 школ на 6940 мест. Это общеобразовательные организации в сс.Герзель-Аул, Новый Энгеной, Илсхан-Юрт, Джалка, Нижний Нойбер Гудермесского района, в городах Гудермес, Аргун и Шали, в ст.Шелковская Шелковского района, в с. Серноводское Сунженского района, в с.Гухой Итум-Калинского района, в с.Октябрьское и в с.Беной Веденского района, в с.Зоны Шатойского района, в с.Оси-Юрт Ножай-Юртовского района.

В этом же проекте предусмотрено создание в школах республики центров цифрового и гуманитарного развития образования школьников «Точка роста», позволяющих внедрить в образовательный процесс современные технологии и новые методы обучения по таким предметам, как «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». Также на базе этих центров будут развиваться творческая и проектная деятельности и шахматное образование.

В 2019 году будет обновлена материально-техническая база школ республики для создания 83 таких центров, в основном в сельских школах. Центры откроются 1 сентября. Также в этом году планируется оснащение оборудованием школы-интерната для слепых и слабовидящих детей. К 2024 году будут переоснащены все восемь действующих школ республики, реализующие адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Кроме того, планируется реализовать комплекс мер по внедрению обновленных ФГОС общего образования и примерных основных общеобразовательных программ, а также внедрена разработанная на федеральном уровне методология наставничества обучающихся школ, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности.
Результаты реализации проекта «Современная школа» окажут существенное влияние на модернизацию системы общего образования и повышение уровня общего образования в республике.

– Проект «Успех каждого ребенка» нацелен на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей. Что планируется сделать в республике в рамках данного проекта?

– В результате реализации проекта 80% чеченских детей в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительным образованием, в том числе 70% детей с ОВЗ. Также проект направлен на обновление содержания и методов дополнительного образования детей, развитие кадрового потенциала и модернизацию инфраструктуры системы дополнительного образования.

Работа ведется по пяти направлениям: техническое, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое и эколого-биологическое. Сегодня в Чеченской Республике функционируют государственные и муниципальные учреждения дополнительного образования детей, на базе которых работают около полутора тысяч объединений. В рамках проекта в этом году будет создано 76 тыс. мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ, к 2024 году количество мест планируется увеличить вдвое.

Среди значимых мероприятий проекта хочется отметить развитие механизмов ранней профориентации учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее» и формирование индивидуального учебного плана, обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом на селе, внедрение инструмента сводного электронного портфолио, обеспечение доступности дополнительного образования для детей с инвалидностью и ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных технологий. Не меньше внимания будет уделено и кадровому составу образовательных организаций.
Школьники региона участвуют в профориентационных онлайн-мероприятиях в рамках проекта «ПроеКТОриЯ», где они знакомятся с ключевыми отраслями экономического развития страны, получают представление о профессиях и возможности решать реальные практические задачи отрасли.

К 2024 году в Чеченской Республике будут созданы не менее 6 детских технопарков «Кванториум» и 6 мобильных технопарков «Кванториум» для детей, проживающих в сельской местности, а также региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданный с учетом опыта образовательного фонда «Талант и успех», с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования. На этот проект будет выделено в общей сложности 11,6 млрд рублей.

Мы постоянно совершенствуем работу с одаренными детьми. Наши школьники ежегодно принимают участие в различных всероссийских, межрегиональных соревнованиях и конкурсах, особое место среди которых занимает Всероссийская олимпиада школьников. В этом году впервые чеченский школьник стал победителем олимпиады по немецкому языку.

В регионе созданы все необходимые условия для обучения и развития одаренных детей. С 2009 года на базе Президентского лицея работает Республиканская физико-математическая школа для одаренных детей. При Математической школе №1 им.Х.И.Ибрагимова действует Центр по работе с одаренными детьми «Вектор М1» и детский технопарк «Кванториум». Также Минобрнауки ЧР реализуется новый для республики проект «Олимп», направленный на подготовку детей к всероссийским олимпиадам школьников. Проект «Успех каждого ребенка», уверен, даст дополнительный стимул развитию допобразования.

– В наше время образование все активнее переходит на «цифру». Как реализуется проект «Цифровая образовательная среда»?

– Реализация данного проекта направлена на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

В рамках проекта в республике планируется переход образовательных организаций на федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды, создание центров цифрового образования «IT-куб» с охватом не менее 1500 детей, обеспечение высокоскоростным интернет-соединением всех образовательных организаций региона.

В текущем году в рамках данного проекта будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в 94 школах республики. На эти цели выделено более 207 млн рублей.

Все эти мероприятия окажут существенное влияние на оптимизацию деятельности образовательных организаций, а также обеспечат создание условий для организации высокого качества обучения. Общая стоимость проекта чуть более 3 млрд рублей.

– А как будет решаться задача профессионального развития педагогов?

– Проект «Учитель будущего» отмечается как ключевой, так как в его основе лежат повышение профессионального уровня педагогов, расширение форм и возможностей для их самореализации, разработка новых форматов карьерного роста, отражающих их профессиональные успехи.

Региональный проект направлен на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций Чеченской Республики. В проекте достаточно много новых форматов работы с учителями.

В нашей республике ежегодно проводятся различные конкурсы профессионального мастерства учителей. ЧИПКРО и ЦОКО проводят на постоянной основе работу по повышению квалификации педагогов, внедрена система аттестации руководителей образовательных организаций. Совместно с издательством «Просвещение» мы занимаемся повышением квалификации учителей математики и русского языка, с целью совершенствования основных профессиональных компетенций педагогов реализуем два проекта с Федеральным институтом педагогических измерений – повышение квалификации учителей физики и учителей истории и обществознания. Также нами разработана региональная система учительского роста, предусматривающая наблюдение за педагогом в процессе его работы и оценку знаний предмета.

В рамках регионального проекта «Учитель будущего» с 2020 года планируется создать центры непрерывного повышения профессионального мастерства, в том числе с использованием современных цифровых технологий, а к 2024 году в эту систему должны быть вовлечены не менее 50% педагогических работников. Также будет внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций.

Результаты реализации проекта окажут существенное влияние на формирование условий и создание системы для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования педагогических работников, в том числе в форме стажировок. Результаты регионального проекта позволят создать дополнительные стимулы для привлечения молодых и амбициозных специалистов в образовательные организации и, в конечном итоге, обеспечить повышение качества российского образования.

Финансирование проекта составит более 212 млн рублей.

– Наши студенты не первый год принимают участие в конкурсах профессионального мастерства WorldSkills и «Абилимпикс». Какие еще направления будут реализовываться в рамках проекта «Молодые профессионалы»?

– Региональный проект «Молодые профессионалы» направлен на создание условий для подготовки высококвалифицированных кадров с учетом требований международных стандартов и передовых технологий. Он предусматривает модернизацию профессионального образования за счет внедрения ориентированных на практику гибких и адаптивных программ.

В рамках регионального проекта «Молодые профессионалы» предусмотрено создание центра опережающей профессиональной подготовки, в котором будут в индивидуальном порядке обучать студентов востребованным профессиональным навыкам и компетенциям, а также 50 мастерских, каждая из которых будет ориентирована на одну из компетенций и оснащена современным оборудованием. Еще одной задачей является прохождение аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена не менее 25% обучающихся техникумов и колледжей республики к 2024 году. В этом году 5% студентов сдали экзамены по стандарту WorldSkills. В отличие от обычного экзамена эта форма аттестации позволяет оценить не только объем полученных знаний, но и то, как студент умеет их применять, так как экзамен сдается в условиях, максимально приближенных к производственным. На этот проект планируется выделить почти 250 млн рублей.

– Как проект «Социальная активность» поможет в развитии движения добровольчества и волонтерства в регионе?

– Региональный проект «Социальная активность» входит в состав национального проекта «Образование», но ответственным исполнителем проекта является Министерство ЧР по делам молодежи. На федеральном уровне проект также реализуется Росмолодежью. Данный проект направлен на создание для молодёжи условий самореализации и профессионального развития, на развитие добровольчества, талантов и способностей у детей и молодежи, в т.ч. студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов. К 2024 году в добровольческую деятельность планируется вовлечь 20% граждан, в творческую деятельность – 45% молодежи, 70% студентов – в клубное студенческое движение.

В ходе реализации проекта в регионе будет создан ресурсный центр по поддержке добровольчества (волонтерства) в сфере культуры безопасности и чрезвычайных ситуаций. Также в рамках проекта будет создана площадка для взаимодействия студенческих клубов, организаций и объединений, деятельность которых направлена на развитие студенческого движения в России, что позволит сформировать систему по вовлечению обучающихся в мероприятия по развитию личностных компетенций, профессиональному самоопределению и самореализации, а также выявлению, поддержке, масштабированию и развитию успешных студенческих проектов.

Проект должен увеличить количество вовлеченных в активную гражданскую жизнь и задать новый темп развития волонтерского движения. На реализацию этого проекта будет направлено около 377 млн рублей.

– В чем заключается суть проекта «Новые возможности для каждого»?

– Цель проекта – создание условий для непрерывного обновления гражданами профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, повышение доступности и вариативности программ обучения путем создания интеграционной платформы непрерывного образования, а также увеличения охвата граждан, осваивающих программы непрерывного образования в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования до 5,8 тыс. человек к 2024 году.
Проект предоставит возможность непрерывного обучения абсолютно всем, даже уже работающим людям. Для этого создается единая платформа-навигатор по доступным курсам и программам, в том числе онлайн-курсам. Основными площадками станут вузы, для которых будет разработана система грантовой поддержки на конкурсной основе. Конечно же, необходимо подготовить достаточное количество преподавателей, которые могли бы учить взрослых на основе самых современных образовательных технологий.

– На что направлен проект «Поддержка семей, имеющих детей»?

– Проект направлен на оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителей, создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализацию программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование. В рамках проекта будут открыты территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению. Проект предусматривает оказание за период 2019-2024 годы не менее 240 тыс. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям и законным представителям юных жителей республики.

В завершение хочется отметить, что реализация на территории республики всех этих проектов, действующих в рамках нацпроекта «Образование», значительно расширит возможности для предоставления качественного современного образования всем учащимся республики, включая детей с особенностями здоровья, независимо от места проживания.

Источник: ruroditel.ru

Национальный проект «Образование»

Национальный проект «Образование» является развитием одноименного приоритетного нацпроекта, стартовавшего в 2016 году. Его реализация рассчитана на 2019-2024 годы. Всего в него включены 10 подразделов — федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профобразования), «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Цель нацпроекта — обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. Он включает в себя несколько целевых показателей, среди которых основные:

  • 2024 году Россия должна войти в первую десятку по международным исследованиям;
  • выйти на 10-е место в мире по присутствию университетов в ТОП-500 глобальных рейтингов;
  • охват дополнительным образованием детей в возрасте 5-18 лет должен составлять 80%;
  • численность обучающихся, вовлеченных в общественную и волонтерскую деятельность должна достигнуть 8,8 миллиона человек.

В его рамках планируется обновить материально техническую базу в средних школах, ввести в строй новые школы в сельской местности, внедрить во всех регионах модель цифровой образовательной среды (должна быть утверждена в 2019 году), полностью ликвидировать обучение в третью смену (в 2019-2021 годах). Создать во всех 85 субъектах РФ центры выявления, поддержки и развития способностей у детей по примеру образовательного центра «Сириус» (Сочи, Краснодарский край).

Читайте также:  Акты простоя строительства образец

Внедрить во всех регионах программы профобучения по наиболее востребованным профессиям на уровне, соответствующем WorldSkills. Запустить федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей (2019). Обеспечить вовлечение в различные формы сопровождения и наставничества не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций (2020-2024). Повсеместно внедрить систему аттестации руководителей общеобразовательных организаций (2020).

Всё о национальных проектах на портале: https://futurerussia.gov.ru/

Скачать:

ВложениеРазмер
Родительское собрание «Приоритетные национальные проекты. Национальный проект «Образование». 19.53 КБ
Презентация «Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» в рамках национального проекта «Образование». 1.22 МБ
Деловая дискуссия «Конституция России» с учащимися 11 класса. 18.91 КБ
Презентация «Деловая дискуссия «Конституция РФ» 1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Национальный проект «Образование.

Источник финансирования: Смешанный

Бюджет: 784 500 000 000 руб.

Год начала: 2019

Год окончания: 2024

Статус проекта: Реализуется

Цели национального проекта РФ «Образование»:

  1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
  2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи национального проекта РФ «Образование»:

  1. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений.
  2. Повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».
  3. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
  4. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
  5. Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
  6. Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
  7. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
  8. Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.
  9. Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).
  10. Увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях. А также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.
  11. Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.

Федеральные проекты, действующие в рамках нацпроекта «Образование»:

  • « Поддержка семей, имеющих детей»;
  • «Цифровая образовательная среда»;
  • «Современная школа»;
  • «Успех каждого ребёнка»;
  • «Учитель будущего»;
  • «Молодые профессионалы»;
  • «Новые возможности для каждого»;
  • «Социальная активность»;
  • «Экспорт образования».

Сегодня я познакомлю Вас с основными направлениями Федерального проекта, действующего в рамках национального проекта «Образование» « Поддержка семей, имеющих детей».

Цель: создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания путем предоставления в 2024 году не менее 20 млн. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Разработка и внедрение во всех субъектах Российской Федерации методических рекомендаций по обеспечению информационно-просветительской поддержки родителей, включающие создание, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической и консультативной помощи на безвозмездной основе.

Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» направлен на оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителям детей, создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализацию программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих образование в семье. Федеральный проект предусматривает создание, наполнение и функционирование федерального портала информационнопросветительской поддержки родителей, позволяющего оказывать различную консультационную помощь родителям, обеспечивать взаимодействие с образовательными организациями и родительским сообществом.

Наряду с реализацией Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Министром образования и науки Российской Федерации 19 декабря 2017 г., по итогам апробации будут внедрены методические рекомендации во всех субъектах Российской Федерации, предусматривающие создание системы информирования родителей по вопросам развития, образования и воспитания детей, в том числе на площадках объектов социальной инфраструктуры, распространение типовых информационных и методических пособий для родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей, в том числе раннего развития детей в возрасте до трех лет и детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того федеральный проект предусматривает предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета социально-ориентированным некоммерческим организациям для организации оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям обучающихся и образовательным организациям.

К 2024 году во всех субъектах Российской Федерации будут функционировать некоммерческие организации, обеспечивающие помощь родителям, при этом не менее 20 миллионов граждан (родители (законные представители) детей, граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей) получат психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь, в том числе через федеральный портал. Федеральный проект реализуется в рамках подпрограммы «Содействие развитию дошкольного и общего образования» проектной части государственной программы «Развитие образования».

Реализация мероприятия планируется путем проведения отбора на предоставление грантов указанным организациям. Мероприятия федерального проекта в полной мере оказывают влияние на достижение цели, задачи и показателей федерального проекта, в том числе его качественные характеристики в части удовлетворенность граждан оказываемыми услугами.

Для этого в показателях федерального проекта определен показатель «Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги». Для оценки эффективности указанный показатель к 2024 году составит 85 %, и будет являться достаточным показателем, влияющим на полноценность реализации федерального проекта «Поддержка семей имеющих детей». Кроме того, в соглашениях с НКО и иными организациями, в том числе государственными и муниципальными, будут предусмотрены KPI, которые будут регулировать вопросы оценки качества. Динамику возможно будет отследить через анализ отчетов НКО и иных.

Результаты реализации настоящего федерального проекта окажут существенное влияние на создание благоприятных условий для раннего развития детей, в том числе через программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, которые будут способствовать повышению психологопедагогической грамотности родителей обучающихся.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Национальный проект «Образование». Подготовил Скабёлкин К.Ю. учитель истории МБОУ «Горковская СОШ», ЯМАЛ

Родителям: о приоритетных направлениях национального проекта «Образование». Источник финансирования: Смешанный Бюджет: 784 500 000 000 руб. Год начала: 2019 Год окончания: 2024 Статус проекта: Реализуется Цели национального проекта РФ «Образование»: Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций .

Задачи национального проекта РФ «Образование»: Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий. Повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов.

Создание условий для раннего развития детей. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды. Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников. Модернизация профессионального образования. Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний.

Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества ( волонтёрства ) Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.

Федеральные проекты, действующие в рамках нацпроекта «Образование» «Поддержка семей, имеющих детей»; «Цифровая образовательная среда»; «Современная школа»; «Успех каждого ребёнка»; «Учитель будущего»; «Молодые профессионалы»; «Новые возможности для каждого»; «Социальная активность»; «Экспорт образования».

«Поддержка семей, имеющих детей». Цель: создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания путем предоставления в 2024 году не менее 20 млн. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

К 2024 году во всех субъектах Российской Федерации будут функционировать некоммерческие организации, обеспечивающие помощь родителям, при этом не менее 20 миллионов граждан (родители (законные представители) детей, граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей) получат психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь, в том числе через федеральный портал. Федеральный проект реализуется в рамках подпрограммы «Содействие развитию дошкольного и общего образования» проектной части государственной программы «Развитие образования».

Результаты реализации настоящего федерального проекта окажут существенное влияние на создание благоприятных условий для раннего развития детей, в том числе через программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, которые будут способствовать повышению психолого-педагогической грамотности родителей обучающихся.

Доля граждан, положительно оценивающих качество услуг 2019 2020 2024 200 8 200 9 30 50 1 85%

Предварительный просмотр:

Деловая дискуссия с учащимися 10 – 11 классов. Видеосъёмка.

Цель: повышение правовой культуры подростков.

  1. Изучить сущность Конституции РФ, как основного закона государства, имеющего высшую юридическую силу.
  2. Выявить уровень информированности, правовой грамотности в области Конституционного права среди жителей г. Мегиона и пгт Высокий.
  3. Вовлечь подростков в активное обсуждение прав, свобод и обязанностей гражданина РФ, популяризация знаний о Конституции РФ.
  • Зачем юношам и девушкам знать законы? (ответы учащихся)
  • Как знание и умение применять законы помогут в жизни человеку? (ответы учащихся)

Учитель. Зачастую, подростки пренебрегают знаниями, которые они получают на уроках обществознания, что является одной из причин совершения проступков и преступлений. Подросткам не интересен скучный текст законов, им нужно что-то захватывающее и потрясающее их разум. Но как сказал великий Станислав Ежи Лец: «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание — нередко освобождает».

Проблемы научного обоснования и изучения конституционного (государственного) права волнуют общество с давних времён. В нашей стране учёные обществоведы уделяют своё внимание этой теме уже более века. Ещё в царской России, несмотря на отсутствие конституции, наука государственного права существовала и развивалась.

Сегодня перед нашим обществом стоит благородная историческая задача — построение правового государства. При решении этого вопроса повышается актуальность всех общественно-правовых наук. Особая роль здесь отведена науке конституционного права, как науке изучающей устройство и функционирование государства и его органов.

Признание новых приоритетов человеческих ценностей, освобождение от глобального огосударствления ознаменовали новый этап в развитии науки. Конституция-это основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и устанавливающий основы политической, правовой и экономической систем данной страны. Она отражает соотношение классовых сил в момент её принятия, закрепляет диктатуру господствующего класса, форму правления, форму государственного устройства, порядок организации и компетенцию органов власти и управления в центре и на местах, правовое положение личности, организацию и основные принципы правосудия, избирательной системы.

Конституция Российской Федерации представляет собой высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Она была принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года

  • Так почему же принято считать именно Конституцию основным законов страны? (ответы учащихся)

Учитель (обобщение). Потому что именно она закрепляет государственный строй, основные права и свободы, определяет форму государства и систему высших органов государственной власти; обладает высшей юридической силой; обладает прямым действием (положения конституции должны выполняться вне зависимости от того, противоречат ли им другие акты); отличается стабильностью, обусловленной особым, усложненным порядком принятия и изменения; является базой для текущего законодательства.

За исполнением всех статей и глав Конституции строго следит государство, с помощью правоохранительных органов. Согласно Конституции Российской Федерации, все права человека должны соблюдаться. Но не только государство должно следить за исполнением конституционных прав, но и сами граждане. Поэтому у каждого человека должна быть сформирована гражданская позиция.

  • Что такое гражданская позиция? (ответы учащихся)

Учитель (обобщение). Гражданская позиция – это осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и общественном плане, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов.

Компоненты гражданской позиции: социальная активность (сознательное, творческое отношение к трудовой и общественно-политической деятельности, в результате которой обеспечивается глубокая и полная самореализация личности), гражданское самосознание (развивается с опорой на жизненную позицию личности: осознание, оценка человеком своего знания и тому подобное. Зависит от формирования у него социальных установок для себя) и гражданские качества ( формируются под влиянием социальной среды и собственных усилий личности в специально созданных условиях).

  • Что такое правовое государство? (ответы учащихся)

Право неразрывно связано с государством. В жизни общества оно выступает в виде правил поведения, которые либо непосредственно созданы и установлены государством, либо санкционированы им.

Правовое государство — это тип государства, в котором сформированы и функционируют режим конституционного правления, развитая правовая система и верховенство правового закона в общественной жизни. Соответственно Правовому государству, как конституционная характеристика государственного строя РФ, предполагает наличие правовой демократической формы организации и деятельности публичной власти, обеспечивающей свободы гражданского общества и автономию личности, защиту ее прав и свобод от нарушений.

Правовое государство основывается на демократической государственности, характеризуется связанностью государственной власти правом, законом, ее ответственностью перед населением, подчинением интересам и приоритетам гражданского общества и отдельной личности. Правовое государство предполагает развитую систему законодательства, независимый суд, эффективную работу правоохранительных структур по обеспечению правопорядка и безопасности, защите граждан от преступных посягательств. Конституция и «правовое государство» тесно связаны друг с другом. Конституция важна для государства, с помощью нее, оно контролирует общество, устанавливает нормы, дает гарантию того, что права человека не будут нарушены.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
Загрузка ...