В Civil 3D есть несколько вариантов расчета картограммы:
- стандартный инструмент Civil 3D «Создание плана земляных работ».
- картограмма из пакета российской локализации.
- дополнительные платные приложения.
Все эти картограммы рассчитывают объемы земляных работ автоматически. При этом расчет производится несколькими способами, в том числе методом квадратов. На нашем курсе вы изучите под руководством преподавателя первые 2 варианта, а с возможностями платных приложений преподаватель вас познакомит в качестве факультативного материала в общих чертах.
На курсе совместно с преподавателем вы замоделируете сложную площадку и оформите основные чертежи комплекта ГП. Как дополнение, будет продемонстрирована визуализация этого проекта в Autodesk InfraWorks.
Источник: infars.ru
Обучение и развитие персонала в строительной отрасли
В настоящий момент состояние строительной отрасли Российской Федерации можно охарактеризовать как кризисное. Несмотря на реализацию масштабных проектов в прошедшие годы, среди которых можно выделить подготовку к чемпионату мира по футболу и программу реноваций жилищного фонда, отрасль остается недофинансированной и пока еще не в состоянии вернуться к уровню развития, который наблюдался в стране до 2014 года.
Формы и методы профессионального обучения персонала
В таких условиях строительные компании вынуждены сокращать производственные издержки, в том числе и на персонал. Вместе с тем, в условиях цифровизации экономики и общества, а также постоянно повышающихся требований и стандартов в отрасли наблюдается недостаток высококвалифицированных специалистов.
Строительным организациям зачастую бывает трудно сформировать эффективную команду для реализации того или иного проекта. Все это обуславливает потребность в формировании эффективной системы развития и обучения персонала в строительной отрасли с целью создания трудоспособного коллектива профессионалов, вовлеченных в свою деятельность и лояльных по отношению к своей организации.
В этой связи целесообразно повышать качество и эффективность обучения, с тем, чтобы каждый вложенный в обучение рубль приносил максимально возможную отдачу. Автором были рассмотрены основные тенденции, наблюдаемые в строительной отрасли в последние годы. На примере одной из строительных компаний Центрального федерального региона были выявлены основные недостатки системы обучения персонала, для устранения которых была предложена модель комплексной оценки результативности обучения и повышения квалификации персонала строительной организации. Данная модель включает в себя критерии оценки результатов обучения, систему распределения ответственности за прохождение обучения в организации между ее различными сотрудниками и подразделениями, а также таргетирование целевой аудитории слушателей тех или иных программ повышения квалификации и бизнес-образования.
УМный HR. Система обучения персонала. Развитие персонала
обучение персонала, развитие персонала, повышение квалификации, строительная отрасль, персонал, оценка результатов обучения
JEL-классификация: M54, M51, M55
Пуляева В.Н. Обучение и развитие персонала в строительной отрасли // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – С. 207-222. – doi: 10.18334/rp.20.1.39713
Pulyaeva, V.N. (2019) Training and development of personnel in the construction industry. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 20(1), 207-222. doi: 10.18334/rp.20.1.39713 (in Russian)
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
Источник: creativeconomy.ru
Управление проектами в строительстве (продвинутый курс)
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
В ходе тренинга рассматриваются состав и структура процессов, групп процессов, областей знаний, а также общая методология управления строительными проектами.
Курс помогает слушателям получить полную картину и систематизировать разнородные задачи строительного проекта. Наряду с теоретическим материалом курс включает в себя практические задания, нацеленные на конкретное применение слушателями рекомендаций стандарта и закрепление полученных знаний. Практические упражнения тренинга объединены в один учебный бизнес-кейс, разработанный с учетом реализации реальных строительных проектов.
В семинаре используется новый подход к оценке рисков, разработке методики вероятности их возникновения, оценке выявления рисков и их влияния на результат инвестиционно-строительного проекта, основанном на сочетании элементов классического анализа, анализа рынка жилищного строительства и тенденций его развития.
Курс содержит примеры из строительной практики и анализирует типовые ошибки при реализации строительных проектов.
В результате обучения вы:
Программа
День 1
Специфика реализации проектов в строительной отрасли
- Характеристики и жизненный цикл проектов от прединвестиционной фазы до сдачи объекта в эксплуатацию
- Значение проектов в условиях изменений и развития
- Сочетание проектного и процессного подходов в управлении: преимущества и ограничения, проблемы и решения
Практикум: Выбор кейс-проектов из практики участников для анализа в ходе практических заданий
Инициирование проекта
- Границы проекта и концепция
- Цели и основные стадии проекта
- Ограничения проекта, в том числе, финансовые ограничения, государственное регулирование, административное давление, пожелания инвестора, позиция заказчика, технологические проблемы, человеческий фактор
- Критерии отбора проекта, выбора проектных решений и оценки успеха проекта
- Технико-экономическое обоснование проекта. Анализ привлекательности и осуществимости проекта
- Выбор и анализ альтернатив реализации проекта
- Плановое и досрочное завершение проекта
Практикум на примере кейс-проектов участников: Формирование концепции проекта
День 2
Политическая стратегия проекта
- Внутренние и внешние заинтересованные стороны: выявление, определение интересов и мотивов
- Инициаторы и спонсоры проекта. Особенности работы с заказчиками, подрядчиками, контролирующими организациями
- Модель закупочного центра. Работа с противоречивыми, неопределёнными и взаимоисключающими интересами
Практикум на примере кейс-проектов участников: Формирование карты заинтересованных сторон проекта
Планирование строительного проекта
- Этапы планирования
- Ресурсный подход. Виды ресурсов: человеческие, финансовые, материальные, информационные
- Планирование объемов работ, ресурсов и времени
- Конфликты ресурсов и методы их разрешения. Взаимозависимость времени, цены и качества: принцип тройственной ограниченности
Практикум на примере кейс-проектов участников: Планирование проекта (структура разбиения работ)
День 3
Команда проекта
- Основные принципы командной работы. Определение зон ответственности и полномочий
- Лидерство в проектах. Руководитель проекта, функции, требования
- Мотивация участников проектной работы, материальная и нематериальная
- Учет индивидуальных особенностей членов команды при распределении задач
- Эффективные коммуникации руководителей и специалистов
- Проекты с распределенными и удаленными командами
- Обратная связь
Практикум: Опросник «Стили управления»
Реализация и контроль проекта
- Настройка системы контроля: охват и глубина, достоверность, оперативность
- Инструменты контроля, их возможности и ограничения
- Эффективная работа с информацией. Методы сбора и анализа информации в проектной команде
- Внутреннее и внешнее взаимодействие проекта. Информационные барьеры и методы борьбы с ними
- Обеспечение обратной связи
- Управление коммуникациями проекта. Построение эффективного взаимодействия между офисом и строительными объектами
- Документооборот проекта
Практикум: Деловая игра «Коммуникации и взаимодействие в проекте»
День 4
Управление финансами проекта
- Универсальны ли финансовые показатели
- Финансовый учет неденежных ресурсов
- Построение системы показателей инвестиционно-строительного проекта
- Выделение ключевых показателей для проекта, отдельных этапов и участков работы
- Бюджетирование и финансовый контроль. Ошибки бюджетирования
- Эффективное использование финансовых инструментов в проектах
Практикум на примере кейс-проектов участников: Показатели строительного проекта
Проблемы и ошибки в проектной работе
- Основные приемы и проблемы внедрения проектного управления в компанию
- Прогнозирование, профилактика и преодоление проблем
- Причины возникновения сопротивления, методики его предупреждения и преодоления. Разрешение конфликтов
- Мифы проектного управления
Практикум: Деловая игра «Решение командной задачи»
Управление проектными рисками
- Основные рисковые факторы в строительно-инвестиционной и смежных областях
- Изменение значимости рисков на разных этапах реализации строительных проектов: от прединвестиционной фазы до сдачи в эксплуатацию
- Определение вероятности возникновения рисковой ситуации и индикаторов её приближения
- Построение карты рисков
- Рейтинг рисков. Определение ключевых рисков
- Меры профилактики рисков и смягчения их последствий
Практикум на примере кейс-проектов участников: Составление карты рисков
День 5
Организационная структура строительной компании
- Ведение проектной деятельности
- Сочетание проектного и процессного подходов в управлении: преимущества и ограничения, проблемы и решения
- Типичные конфликты, проблемы и ошибки в проектной работе
- Основные приемы и проблемы внедрения проектного управления в компанию
- Прогнозирование, профилактика и преодоление проблем. Разрешение конфликтов
Практикум: Групповая дискуссия «Особенности внедрения проектного управления»
Завершение проекта
- Презентация результатов проекта для заказчиков и заинтересованных лиц
- Подведение итогов проекта
- Консолидация и архивирование документации по проекту
- Анализ и оценка результатов проектной деятельности
- Использование накопленного опыта реализации проектов в компании
Практикум: Финальное задание на закрепление материала по всем темам курса
Источник: mbschool.ru