Обязательные требования к параметрам объекта капитального строительства это

Содержание

Части 16-20 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ

16. В случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее — уведомление об окончании строительства). Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 — 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 настоящего Кодекса, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 настоящей статьи. К уведомлению об окончании строительства прилагаются:
1) документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 статьи 51.1 настоящего Кодекса;
2) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
3) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.
(часть 16 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
17. В случае отсутствия в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных абзацем первым части 16 настоящей статьи, или отсутствия документов, прилагаемых к нему и предусмотренных пунктами 1 — 3 части 16 настоящей статьи, а также в случае, если уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 настоящего Кодекса), уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает застройщику уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.
(часть 17 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
18. Форма уведомления об окончании строительства утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
(часть 18 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
19. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;
2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;
5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Формы уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
(часть 19 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
20. Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:
1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;
2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
(часть 20 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
21. Копия уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется в срок, указанный в части 19 настоящей статьи, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в орган регистрации прав, а также:
1) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 1 или 2 части 20 настоящей статьи;
2) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 20 настоящей статьи;
3) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора, орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 20 настоящей статьи.
(часть 21 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

Читайте также:  Разрешение на строительство на объекты вспомогательного назначения

Все права защищены

  • Земельная реформа
  • «Лесная амнистия»
  • Интернет-консультация
  • Законодательство
  • Образцы документов
  • Бизнес и право
  • Жилищное право
  • Земельное право
  • Недвижимость
  • Судебный процесс

Ахмоева Ольга: тел. +7-919-354-61-01

Скворцова Татьяна: Viber/WhatsApp. +7-908-080-00-35

Отправляя данную форму, Вы выражаете согласие и на хранение и обработку нами Ваших персональных данных в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.

По техническим причинам Интернет-консультация прекращена. Вы можете связаться с нами по телефону или WhatsApp 8-908-080-00-35

Источник

Обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Сроки рассмотрения гражданских дел в суде общей юрисдикции
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) Например, дела о восстановлении на работе, взыскании алиментов, сносе самовольных построек или об их приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, об оспаривании решений государственных органов или органов местного самоуправления о сносе самовольных построек или об их приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, оспаривании решений органов государственной власти или органов местного самоуправления о прекращении вещных прав на земельные участки (права пожизненного наследуемого владения, права постоянного (бессрочного) пользования) в связи с неисполнением обязанностей по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие с указанными параметрами и требованиями рассматриваются и разрешаются до истечения месяца (ч. 2 ст. 154 ГПК РФ), заявление об отмене решения третейского суда — в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления заявления в суд (ч. 1 ст. 420 ГПК РФ), жалоба на решение участковой комиссии о включении или невключении гражданина РФ в список участников референдума — в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования — немедленно (п. 4 ст. 44 Федерального конституционного закона от 28.06.2004 N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Исполнение решения суда
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) Исключение составляют решения арбитражного суда, подлежащие немедленному исполнению: по делам об оспаривании ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов; по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) указанных органов, а также по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства (ч. 2 ст. 182 АПК РФ). Также арбитражный суд по заявлению истца вправе обратить решение к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или сделать исполнение невозможным (ч. 3 ст. 182 АПК РФ), а также по спорам о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, если самовольная постройка существенно угрожает жизни и здоровью граждан и замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для неопределенного круга лиц (ч. 3.1 ст. 182 АПК РФ).

Нормативные акты: Обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 14.07.2022) 7.1. В случае, если на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее — приведение в соответствие с установленными требованиями), договор аренды, заключаемый в отношении такого земельного участка, должен предусматривать обязательство арендатора за свой счет и (или) с привлечением средств других лиц осуществить снос самовольной постройки в срок, не превышающий двенадцати месяцев, если было принято решение о сносе самовольной постройки, а если было принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, — обязательство арендатора осуществить снос самовольной постройки или представить в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденную проектную документацию по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев, и осуществить последующее приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий трех лет.

Читайте также:  Передача объекта незавершенного строительства земельный участок

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 14.07.2022) 11) принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами (далее — приведение в соответствие с установленными требованиями), в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Источник

Эксплуатация объектов строительства: основные нормы и требования

Эксплуатация объектов строительства – это гораздо больше, чем просто удобный сервис. Управление зданием должно быть грамотным и безопасным для тех, кто в нем находится. Поэтому и требования к эксплуатации недвижимости достаточно строгие.

Содержание

  • 1. Что такое эксплуатация объектов строительства?
  • 2. Эксплуатация объектов строительства: основные задачи
  • 3. Эксплуатационные требования к зданию или сооружению
  • 4. Состав эксплуатационных работ
  • 5. Безопасная эксплуатация объектов строительства в современных условиях
  • 6. Основные положения «Требований к обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства»
  • 7. Необходимый перечень нормативной документации
  • 8. Заключение

Эксплуатация объектов строительства

Подготовка объекта к вводу в эксплуатацию

Что такое эксплуатация объектов строительства?

После завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию наступает не менее ответственный процесс по управлению объектами. Это и есть эксплуатация объектов строительства или, другими словами, безопасная эксплуатация объектов капитального строительства.

Эксплуатация объектов строительства по своему функциональному назначению, в первую очередь, должна обеспечивать комфортное и безаварийное проживание людей. Поэтому вопросам безопасности зданий и сооружений всегда уделяется огромное внимание как на стадии разработки проектной документации, так и при последующей их эксплуатации.

Проектные нормы были разработаны так, чтобы, с одной стороны, исключалась вероятная возможность появления аварийной ситуации и обеспечивался требуемый запас прочности и долговечности объектов строительства. Но в то же время была достигнута минимальная стоимость и проектирования, и самого строительства без снижения потребительских качеств.

ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства

Эксплуатация объектов промышленного назначения

Основные группы объектов строительства по безопасности

Ввод в эксплуатацию объектов строительства очень значимое событие для любой строительной компании. Подписанный акт о вводе в эксплуатацию подтверждает профессионализм строителей, умение выполнять взятые на себя обязательства и желание двигаться вперед в созидательном процессе.

Следствием всего этого является высокий рейтинг доверия к организации. А значит, новые заказы на здания, дома, аэропорты и так далее.

В зависимости от назначения, все объекты строительства подразделяются на две большие группы:

Первая группа

Объекты гражданского и промышленного назначения, безопасная эксплуатация которых не подходит под юрисдикцию Ростехнадзора.

Вторая группа

Объекты опасного производства, безопасная эксплуатация которых выполняется только благодаря контролю со стороны органов Ростехнадзора. Готовый к эксплуатации жилой комплекс

Эксплуатация объектов строительства: основные задачи

Эксплуатация объектов строительства представляет собой комплекс работ по содержанию, обслуживанию, ремонту здания или сооружения и состоит из услуг по управлению недвижимостью, эксплуатации и техническому обслуживанию инфраструктуры объектов жилой и нежилой недвижимости.

  • нормального функционирования здания в соответствии с его функциональным назначением;
  • запланированных эксплуатационных характеристик объекта в течение всего срока службы;
  • установленного уровня безопасности;
  • безаварийной работы инженерно-технических систем здания;
  • установленного внутреннего климата (имеется в виду температурно-влажностный режим);
  • нормального санитарно-гигиенического состояния объекта и придомовой территории.

На заметку! Основной целью технической эксплуатации объектов недвижимости является достижение наиболее эффективного использования жилищного фонда при наиболее целесообразной эксплуатации недвижимости.

Эксплуатационные требования к зданию или сооружению

  • Теплоснабжения.
  • Холодного и горячего водоснабжения.
  • Канализации.
  • Электрооборудования.
  • Автоматики.
  • Насосных станций.
  • Кондиционирования.
  • Ообщеобменной и приточно-вытяжной вентиляции.
  • Водоотведения.
  • Слаботочных систем.
  • Технологического оборудования.
  • Обслуживание лифтового хозяйства и так далее.

Каждая из вышеназванных систем вносит свою лепту и в сохранность, и в долговечность объекта, что, в свою очередь, положительно сказывается на здоровье и качестве жизни человека.

Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации обеспечивается за счёт осуществления технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок. А также, обследования состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, посредством выполнения текущих ремонтов здания или сооружения.

  • Возможность обеспечения предохранения от различных перегрузок и безотказности несущих конструкций, конструктивных элементов и инженерных систем.
  • Наладки и регулировки инженерных систем, устранения выявляемых дефектов.
  • Надлежащего санитарно-гигиенического состояния объекта и придомовой территории.
  • Сопоставления межремонтных сроков службы для различных элементов конструкций и систем здания или сооружения.
  • Наличия необходимых технических устройств и оборудования, а также помещений для персонала, который занимается эксплуатацией объекта или здания.
  • Проведения эксплуатационных работ самыми доступными методами и средствами при минимальных затратах.

На заметку! Нормальное функционирование объектов строительства в процессе эксплуатации возможно при удовлетворении ряда требований. Они определяются объёмно-планировочным решением здания или сооружения, его функциональным предназначением или условиями эксплуатации. Данные сведения содержатся в строительной проектной документации, то есть, изначально определены в паспорте здания.

Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов

Обследование инженерных систем зданий в процессе эксплуатации

Состав эксплуатационных работ

Необходимо отметить, что профессиональные услуги по эксплуатации объектов недвижимости осуществляются специализированными квалифицированными компаниями. Их популярность растёт среди собственников недвижимости. Причин для этого много.

Профессиональные управленцы имеют многолетний опыт по созданию непрерывной работы коммуникаций, обеспечению температурно-влажностного режима помещений. Ремонту или реконструкции систем и конструктивных элементов по мере их износа. А также поддержанию в рабочем состоянии или исправности несущих и ограждающих конструкций.

Кроме того, современные менеджеры данных компаний умеют профессионально руководить людьми и распоряжаться производственными ресурсами. Поэтому, работая с любого вида недвижимостью, компании добиваются эффективной эксплуатации.

Не только снижая расходы на техническое обслуживание зданий и инженерных коммуникаций, но повышая уровень безопасности. В связи с этим, состав эксплуатационных работ или эксплуатация объектов строительства включает в себя следующие составляющие.

  • Приведение в порядок помещений.
  • Уборка придомовой территории.
  • Сбор и вывоз твёрдых отходов.
  • Содержание и уход за элементами озеленения, обрезка деревьев.
  • Обслуживание и прочистка и промывка мусоропроводов, водостоков, дренажной канализации.

II. Техническое обслуживание здания или сооружения

  • Запланированные осмотры, осуществление которых происходит ответственными лицами, несущих конструкций и инженерного оборудования. Цель – определение уровня технического состояния и выявления несоответствия установленным нормам и требованиям безопасности.
  • Незапланированные осмотры, осуществление которых происходит после воздействий стихийного характера и технических аварий.
  • Мониторинг технический состояния здания или сооружения, в том числе, с использованием автоматизированных систем наблюдения.
  • Создание в помещениях необходимой температуры и влажности, обеспечение освещения помещений и придомовой территории.
  • Обеспечение мер пожарной безопасности.
  • Содержание и уход за несущими конструкциями, то есть, фундаментами, стенами, плитами перекрытий, ограждениями. А также фасадами, помещениями, лестницами, крышами и другими строительными элементами здания или сооружениями.
  • Уход, обслуживание и наладка оборудования (механического, электрического, санитарно-технического, вентиляционного, газового) оборудования.
  • Возможность подачи коммунальных ресурсов (электроэнергия, отопления горячее и холодное водоснабжение, канализация, газоснабжение).
  • Подготовительные работы в осенне-зимний период для нормальной эксплуатации зданий или сооружений (утепление оконных проёмов, вставка разбитых стёкол и другое).
  • Обеспечение охраны здания или сооружения.
Читайте также:  Уровень технической готовности объекта капитального строительства это

III. Ремонтные работы, компенсирующие износ объекта

  • Текущий ремонт, то есть, профилактические работы или периодические, цель которых – поддержание бесперебойной работы конструкций и систем объекта строительства, а также санитарно-гигиеническое состояние и внешний вид.
  • Капитальный ремонт, то есть, полная или частичная замена изношенного либо устаревшего инженерного оборудования, конструктивных элементов и систем, повышение эффективности эксплуатационных характеристик объекта строительства и восстановление функционального ресурса здания или сооружения.
  • Аварийно-восстановительные работы. Это мероприятия, цель которых – выявление разрушения, неисправности либо аварийного состояния, в результате воздействий стихийного или техногенного характера.
  • Технический надзор на этапе проектирования и монтажные работы инженерных сетей.
  • Монтажные работы инженерного оборудования и коммуникаций с последующим выполнением пуско-наладочных работ.
  • Постоянный надзор за работой инженерных сетей.
  • Выполнение плановых ремонтных, сезонных и профилактических работ.
  • Составление технической документации.

Безопасная эксплуатация объектов строительства в современных условиях

С появлением в нашей жизни частной собственности произошли разного рода изменения во многих областях жизни государства, общества и человека в целом. Так, многие инструкции и положения, существовавшие и применяемые при эксплуатации зданий во времена Советского Союза, перестали отвечать новым требованиям.

Поэтому в 2009 году был разработан «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», принятие которого предопределило необходимость внесения в ГК РФ масштабных изменений и принятия Федерального закона № 337-ФЗ «О внесении изменений в ГК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 28 ноября 2011 года. В этом законе выделяется три конструктивных положения:

Первое положение

Поставлен знак равенства между негосударственной экспертизой проектной документации объектов капитального строительства и инженерных изысканий и государственной экспертизой.

Второе положение

Повышена ответственность собственников зданий и сооружений.

Третье положение

правила эксплуатации объектов строительства

Законодательно сформулированы требования по эксплуатации объектов недвижимости. Диагностика проборов учета

Комментарии к Федеральному закону от 28.11.2011 № 337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволили ввести в Градостроительный Кодекс РФ новую главу «Эксплуатация зданий, сооружений». Данная поправка вступила в силу с 1 января 2013 года.

В соответствии с ее положениями, ответственность за безопасную эксплуатацию возлагается на собственника, либо лицо, владеющее зданием или сооружением на ином основании (право хозяйственного ведения или оперативного управления). Либо лицо, наделённое правом эксплуатации здания или сооружения.

На заметку! Иными словами, ответственность за безопасное эксплуатирование объекта может быть возложена на привлекаемое собственником или законным владельцем юридическое лицо, а именно, – управляющую организацию, в компетенцию которой входит обязанность обеспечивать безопасную эксплуатацию объектов строительства.

эксплуатации и строительстве объектов сооружений

Выявление дефектов систем на территории эксплуатируемого объекта

Основные положения «Требований к обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства»

С одной стороны, хотелось бы ещё раз напомнить, что эксплуатация построенного или реконструируемого сооружения допустима только с момента получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

С другой стороны, новая глава 6.2 «Эксплуатация зданий, сооружений», введённая в Градостроительный Кодекс РФ (Федеральный закон от 28.11.2011 № 337-ФЗ) и вступившая в силу с 1 января 2013 года, трактует, что собственники зданий и сооружений обязаны разработать правила безопасной эксплуатации сооружений.

  • Мероприятия по техническому обслуживанию зданий, строений и сооружений, в том числе, отдельных элементов, конструкций зданий, строений и сооружений, а также систем инженерно-технического обеспечения.
  • Установление сроков и последовательности проведения текущего и капитального ремонта зданий, строений и сооружений, в том числе, отдельных элементов, конструкций зданий, строений и сооружений, а также систем инженерно-технического обеспечения.
  • Установление периодичности осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения.
  • Различные мероприятия, обеспечивающие соблюдение требований по охране труда при эксплуатации производственных и непроизводственных объектов капитального строительства (кроме жилых зданий).

б) Обоснование выбора машин, механизмов и инвентаря, необходимого для обеспечения безопасной эксплуатации зданий строений и сооружений. А также систем инженерно-технического обеспечения.

в) Сведения о количестве обслуживающего персонала, необходимого для эксплуатации зданий, строений и сооружений.

г) Меры безопасности при эксплуатации подъемно-транспортного оборудования.

Таким образом, все проектные решения, в первую очередь, обязаны обеспечивать выполнение требований, обусловленных статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Необходимый перечень нормативной документации

После ознакомления с основными положениями Градостроительного Кодекса РФ (Федеральный закон от 28.11.2011 № 337-ФЗ) осознаешь, насколько важным становится соблюдение обязательных требований.

  • «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Федеральный закон РФ от 30 декабря 2009 г. № 384).
  • «О внесении изменений в градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (Федеральный закон РФ от 28.11.2011 г. № 337-ФЗ).
  • «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Федеральный закон РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ).
  • «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (Федеральный закон РФ от 23.11.2009г. № 261).
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме».
  • «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» приказ Минэнерго России от 13.01.2003 № 60.
  • Правила устройства электроустановок (ПУЭ).
  • ПОТ Р М-016-2001 «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок».
  • «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» – СП 42.133.30.2011
  • «Административные и бытовые здания» – СП 44.133.30.2011 .
  • «Нагрузки и воздействия» – СП 20.133.30.2011 .
  • «Основания зданий и сооружений» – СП 22.133.30.2011 .
  • «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» – СП 13-102.2003 .
  • СНиП 31-06.2009 «Общественные здания и сооружения».
  • СНиП 3.01.04-87 «Приёмка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения».
  • «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» – СП 2.2.2.1327.03 .

Знание нормативной документации существенно повлияло на разработку соответствующего раздела «Требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства». Поэтому важно не только знать о наличии данных актов, но и применять по назначению. Ремонт коммуникаций в рамках эксплуатации объекта строительства

Заключение

В заключение, хотелось бы подчеркнуть, что сегодня эксплуатация объектов строительства представляет совершенно новую динамично развивающуюся индустрию сервиса.

Задача различных управляющих компаний, ТСЖ, жилкомсервисов сводится не только к тому, чтобы надлежащим образом оказать услуги. Они обязаны обеспечить полную безопасность эксплуатации объектов строительства.

Можно с уверенностью заявить, что использование новых эффективных технологий способствует решению грандиозных строительных задач. Однако это обстоятельство влечет за собой необходимость совершенствовать законодательство. В частности, выдвигать новые, еще более передовые требования, которые смогут обеспечить безопасную эксплуатацию современных объектов.

Мы будем оперативно информировать вас обо всех изменениях в данной сфере.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...