Категории земель и виды разрешённого использования: что это такое?
С юридической точки зрения земля является не только основным ресурсом для достижения должного уровня экономического благополучия, но и особым производственным объектом, эксплуатация которого может происходить только в рамках разрешённого законом использования.
Категории и виды использования
Земельный Кодекс Российской Федерации является основным нормативным актом, осуществляющим вопрос установления и регулирования возможностей эксплуатации участков тех или иных категорий земельных территорий.
В соответствии с его положениями на сегодняшний день на территории государства выделяются семь категорий, к которым относятся те или иные участки в рамках общего массива:
- Земли, принадлежащие различным населенным пунктам;
- Участки, независимо от их территориального расположения и площади, относимые к сельскохозяйственным территориям;
- Территории лесного фонда;
- Территории водных объектов (водного фонда);
- Земли особого назначения (в том числе территории земель с особым режимом охраны);
- Земли, относимые к территориям специального назначения (используемые для сооружения и эксплуатации промышленных объектов, инфраструктурных и инженерных сетей, объектов, используемых для обеспечения государственной безопасности);
- Земли, переведенные в фонды государственного запаса.
Узнаем категорию земель и вид разрешенного использования для ИЖС!
Действующие нормы земельного законодательства делают замечание, что одновременно находиться в нескольких категориях один и тот же участок не может, однако, при возникновении соответствующих условий, возможно осуществление перевода той или иной территории из одной категории в другую.
Исходя из такого разделения можно определить, что под категорией земельного надела следует понимать специально установленный правовой режим возможной эксплуатации земельного участка в соответствии с определёнными его стандартными свойствами, определёнными природой или сформированными в процессе эксплуатации в ранние периоды времени.
Вид установленного разрешённого использования — понятие более узкое, которое даёт расшифровку тех возможностей эксплуатации, которые есть у каждого участка в соответствии с отнесением его к той или иной ранее определенной категории.
Установление существующих видов разрешённых вариантов использования возможно в результате проведения комплекса мероприятий по зонированию существующих территорий в рамках одной категории в соответствии с присущими ей индивидуальными особенностями в силу расположения или качественных характеристик.
Целевое назначение земель
Целевое назначение земельных территорий относится к одному из основных понятий в земельном праве, равно как и категория земель.
Категории земель. Виды разрешенного использования. Юридическая помощь.
Несмотря на то, что в действующем земельном законодательстве понятия режима целевого использования или назначения земель не содержится, оно используется для определений категорий тех или иных участков.
В соответствии с этим правилом под целевым назначением земель следует рассматривать их особый режим правовой и фактической охраны и организации эксплуатации в зависимости от имеющихся особенностей тех или иных участков, характерных для группы таких участков.
Категории земель и виды целевого назначения являются взаимосвязанными понятиями и не могут работать друг без друга.
Их установление также может быть осуществлено только в тесной взаимосвязи между ними.
Кто присваивает?
Категории земель, также, как и присвоенный вид целевого назначения, может быть установлен только в соответствии с действующими нормами и положениями земельного законодательства.
Основными регуляторами здесь выступают Земельный Кодекс Российской Федерации (статья 8), а также Федеральный закон “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую” (статья 14).
В соответствии с нормами, закрепленными в указанной статье Земельного Кодекса есть четыре уровня уполномоченных государственных органов, которые могут определять новые или подтвержать ранее установленные категории земель.
Уровни определяющих органов формируются в зависимости от того, к какой форме собственности относится тот или иной участок или территория.
В соответствии со статьёй 8 Земельного Кодекса категория земель устанавливается:
• Для территорий, находящихся в федеральном владении — Правительством РФ;
• Для земель, принадлежащих на основании оформленного права собственности субъектам государства, а также для муниципальных земель, которые являются или будут являться землями сельхозназначения — уполномоченными органами соответствующих субъектов;
• Для земельных участков, отнесенных к муниципальной собственности, кроме земельных территорий, отданных под сельское хозяйство или которые будут переведены в эту категорию — специально уполномоченными органами или отдельными должностными лицами муниципалитетов;
• Для земель, на которых оформлено право частной собственности, в зависимости от категории, будут использованы полномочия либо специальных органов исполнительной власти субъекта (если речь идёт о земле сельхозназначения), либо муниципалитета (для остальных категорий).
Основания
Проведение таких мероприятий возможно только по тем основаниям, которые перечислены в действующем законодательстве (статья 14 Федерального закона «О переводе земель…»). В соответствии с положениями этой статьи следует выделить такие основания:
• Определение категории участка в соответствии с данными, содержащимися в базах Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на основании информации, содержащейся в существовавших ранее кадастровых документах на этот участок;
• Отнесение надела к той или иной категории в соответствии с заявлением его владельца на основании имеющихся у него документов, подтверждающих право собственности на участок, в которых указана категория участка (актуально для внесения сведений в ЕГРН при смене собственника участка, если иных документальных подтверждений присвоенной категории участка нет);
• Перевод земельного надела из одной установленной категории в другую (например, из земель сельхозназначения или земель запаса в земли населенных пунктов);
• В случае выявления фактической ошибки в отнесении тех или иных земельных участков к различным категориям (обнаружено противоречие между государственными реестрами земель лесного фонда и сельхозназначения и ЕГРН – будут использованы сведения, содержащиеся в ЕГРН).
Процедура определения вида и назначения участка
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О переводе земель…» процедура присвоения категории и, соответственно, определения целевого назначения и вида использования будет осуществляться следующим образом.
Лицо, заинтересованное в переводе земель в другую категорию или присвоении ему категории (если такая по каким-то причинам не была установлена), определении вида и назначения участка, подает заявление с указанием всех конкретных данных на участок в уполномоченные органы.
Заявление предоставляется в форме ходатайства, в котором необходимо отразить не только сведения о конкретном участке (его адрес расположения, действующее в отношении него право собственности или пользования с указанием даты возникновения, кадастровый номер, установленная категория или ее отсутствие с объяснением причины отсутствия данных, обоснование причины перевода участка из одной категории в другую).
Документы
К ходатайству прикладываются документы, которые смогут подтвердить подлинность личности заявителя (если речь идет о людях, имеющих статус физического лица) либо подтвердить законность осуществления действий индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом (выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц), выписка из ЕГРН на конкретный участок, в отношении которого должна быть осуществлена процедура.
В том случае, если действующее законодательство предусматривает необходимость проведения специализированной экологической экспертизы в отношении того или иного участка, потребуется также и заключение экспертной комиссии по результатам выполненных работ.
Весь пакет документов проверяется сотрудниками соответствующих органов исполнительной власти на предмет соответствия требованиям действующего законодательства его содержания и лица, подавшего этот пакет.
В случае выявления несоответствия документов или лица, подавшего их, указанным требованиям, все бумаги возвращаются заявителю в срок не более тридцати дней с момента их получения, сопровождаемые мотивированным отказом в принятии с подробным указанием причины отказа.
В течение трех месяцев документы рассматривает Правительство РФ в отношении земель, переданных в его ведение. Два месяца отводятся исполнительным органам в субъектах и муниципалитетах.
По результатам рассмотрения ходатайства выносится соответствующий акт, в котором указывается присвоенная категория или установленный вид разрешенного режима пользования или целевого назначения, дата принятия решения о таком установлении.
Срока окончания действия у такого акта нет, так как следующий может быть принят в любой момент в результате наступления соответствующих оснований.
В течение четырнадцати дней с момента фиксации вынесенного решения путем составления акта последний должен быть направлен заявителю.
Стаж для выхода на пенсию в России по новому закону вы узнаете в нашей статье.
В 2017 году с России будут увеличены пенсии у военных! Подробнее об этом событии узнайте в статье.
В 2017 году произошли некоторые изменения в выплате пособия по безработице. В нашем материале есть вся нужная вам информация.
Заключение
Категория земель, установленные вид разрешенного режима пользования и целевого назначения – ключевые понятия, используемые в земельном праве относительно земельных территорий.
Определение принадлежности к каждому из них осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в соответствии с требованиями Земельного Кодекса РФ.
Что же касается процедуры определения принадлежности участка к той или иной категории земель или определения ее вида или целевого назначения, то она проводится в соответствии с Федеральным законом №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
ИсточникВиды разрешенного использования
Земельный кодекс установил, что любой земельный надел должен использоваться в соответствии с установленным ВРИ (видом разрешенного использования). Он определяет правовой статус надела.
Например, на участке ЛПХ можно выращивать сельскохозяйственную продукцию для собственных целей, но не на продажу в промышленных масштабах.
На участке, выделенном под фермерское хозяйство (КФХ), напротив, можно заниматься сельхоз деятельностью с учетом извлечения прибыли.
Помимо этого ВРИ определяет:
- Стоимость участка;
- Возможные границы надела;
- Требования к возможности возведения зданий и сооружений.
Также от возможного использования надела зависят особенности его предоставления гражданам из государственной и (или) муниципальной собственности.
Например, наделы со статусом КФХ и ЛПХ можно получить в безвозмездное пользование из земель Дальневосточного округа (определено ФЗ № 119).
Что это такое?
Земельный кодекс делит земли по категориям и разрешенному использованию. Категория земли – это более широкое понятие.
Всего существует 7 категорий, это земли:
-
; ;
- Лесного фонда или хозяйства;
- Спецназначения;
- Природных территорий;
- Водного фонда;
- Национального запаса.
Разрешенное использование – понятие более узкое, необходимое для уточнения целевого использования конкретного надела.
Все виды по каждой из категорий указаны в специальном классификаторе.
Подробней о классификаторе читайте в тематической статье.
Связь категории и ВРИ
Каждая категория земель имеет свой перечень территориальных зон в соответствии с условиями ПЗЗ. Например, статья 85 ЗК РФ определила, что в состав земли поселений могут входить следующие зоны:
- Жилая;
- Производственная или промышленная;
- Гражданско-деловая;
- Инженерная;
- Для отдыха;
- Сельхоз назначения;
- Спецназначения;
- Для военных нужд;
- Для иных нужд.
Также, существуют особо охраняемые и заповедные зоны.
И уже в соответствии с зоной определяется коэффициент возможного использования.
Базовых ВРИ, согласно классификатору, существует всего 12. Но, например декларация «Жилищное строительство» включает в себя сразу 9 уточняющих видов, а таблица «Земли сельхозназначения» включают 14 уточняющих видов.
Перечень разновидностей
Каждому земельному наделу может быть присвоено несколько видов возможного использования:
- Основной – определяется градостроительным регламентом, является главным ВРИ для участка.
- Условно-разрешенный – дополнительный вид, может быть добавлен по инициативе владельца, но таковое добавление необходимо согласовать в Комиссии по землепользованию.
- Вспомогательный – присваивается по умолчанию совместно с любым из вышеперечисленных видов.
Основной
Основой определения возможного использования земель является градостроительный регламент. Здесь указаны виды для каждой зоны, находящейся в ведомстве муниципального образования.
До 2015 года не было строгой регламентации основных ВРИ. С 2015 года, после принятия нового классификатора, основные виды возможного использования могут быть выбраны только из данного классификатора.
Местные органы власти могут дать владельцу участка несколько вариантов основных видов на выбор. При этом владелец может в любой момент поменять свое решение и изменить основной ВРИ в заявительном порядке, дополнительно согласовывать изменения не нужно.
Условно-разрешенный
Данный вид не имеет такой жесткой регламентации, как основной. Местными властями может быть составлен собственный классификатор разрешенных видов.
По умолчанию, земельный надел обладает только основным и вспомогательным видом. Условно-разрешенный может быть добавлен по инициативе владельца надела.
Для этого ему необходимо пройти согласование через публичные слушания, к которым привлекаются все заинтересованные лица: владелец надела, его соседи, местные чиновники и т.д.
Указанный ВРИ имеет ту же силу, что и основной. Так, с его помощью на участке, предназначенном под ИЖС, можно построить магазин, кафе и т.д.
Вспомогательный
Вспомогательный ВРИ (один или несколько) всегда идет совместно с основным и разрешенным. Например, для ИЖС вспомогательным видом может быть строительство бытовых построек, строительство хозяйственных построек и т.д.
Владелец надела вправе использовать любой вспомогательный вид, определенный местным градостроительным регламентом. Дополнительного согласования на использование вспомогательного ВРИ не требуется.
Классификатор
Действующий классификатор был утвержден Приказом Минэкономразвития № 540 в 2014 году.
В 2015 году в часть Приказа были внесены поправки, в соответствии с которыми действующий классификатор определяет исключительно основные виды. Иные ВРИ определяются на основе местных градостроительных регламентов.
Таким образом, классификатор – это документ, содержащий в себе группу основных ВРИ земель. Местные органы власти не вправе включать в градостроительный регламент основные ВРИ, не соответствующие действующему классификатору.
Подробную информацию по классификатору читайте в статье.
Самые популярные
Популярность вида использования напрямую зависит от категории земель и от территориальной зоны.
Так, в землях поселений и территориальной зоне «Жилая застройка» наиболее популярны будут виды:
На землях, предназначенных для сельхозугодий, популярны будут ЛПХ и КФХ.
ИЖС – это земельный надел, предназначенный для возведения одноквартирного дома с ограниченным количеством этажей.
Если это позволяют размеры надела, здесь также можно возводить гараж, подсобные помещения и иные, необходимые постройки.
Также на участке можно выращивать цветы, овощные и садовые культуры, заниматься ландшафтным дизайном.
ИЖС может принадлежать только к категории земель поселений.
ЛПХ – это земельный надел, предназначенный для ведения сельхоз деятельности в собственных нуждах.
На таком участке можно:
- выращивать цветы,
- садовые и огородные культуры,
- растить скот,
- держать домашнюю птицу и т.д.
Следует разделять приусадебный ЛПХ (находится в пределах ЗНП) и полевой ЛПХ (находится в пределах ЗСН).
На приусадебном участке можно возводить дома, гаражи и иные сооружения.
На полевом запрещено всякое строительство, требующее возведения фундамента, но некапитальные постройки (постройки без фундамента) разрешены.
Подробную информацию о строительстве на участках под ЛПХ читайте в тематической статье.
Для дачного строительства
Земли для дачного строительства предназначены для возведения на участке жилого дома и иных хозяйственных и бытовых построек, а также для использования участка в сельскохозяйственных нуждах: выращивание садовых и овощных культур, выращивание скота и домашней птицы и т.д.
Земли для дачного строительства могут быть двух видов: с правом прописки в построенном жилом доме и без права таковой прописки.
Данный ВРИ может быть присвоен наделу в категории земель ЗНП, а также в категории земель сельхоз назначения, но во втором случае владелец участка должен пройти ряд определенных процедур по добавлению условно-разрешенного вида (по умолчанию на землях ЗСН нельзя строить капитальные объекты).
Подробную информацию о землях для дачного строительства читайте в другой статье.
Огородничество
Наделы под огородничество выделяются из земель сельхоз назначения. На таких участках можно выращивать любые овощные культуры, но нельзя строить капитальные сооружения. Теплицы, времянки и иные некапитальные сооружения возводить можно.
Подробную информацию читайте в статье Земли под огородничество.
Изменение ВРИ
Если использование участка не соответствует присвоенному ВРИ, владельца могут привлечь к ответственности. Например, при возведении дома на полевом участке ЛПХ (предназначен только для ведения сельхоз деятельности) таковой дом могут снести, посчитав его самостроем и выдав соответствующий акт.
Поэтому изначально владелец должен позаботиться о смене ВРИ и для этого ему необходимо:
-
, которые может иметь его участок. Данную информацию можно получить из градостроительного регламента.
- Направить заявление о смене возможного использования в кадастровую службу, если таковой ВРИ числится в списке основных и таковое изменение будет осуществлено. Или направить заявление в Комитет по землепользованию, если таковой ВРИ числится в числе условно-разрешенных.
В данном случае решение о добавлении (не добавлении) нового ВРИ будет приниматься на основе публичных слушаний.
Если градостроительный регламент не указал возможности добавления необходимого вида для данного участка, можно попытаться изменить территориальную зону. Для этого также необходимо обращаться в Комитет по землепользованию.
В некоторых случаях не обойтись без смены категории земли. Подробную информацию читайте в статье «Изменение категории участка«.
Заключение
Возможное использование надела зависит от территориальной зоны и категории земель.
Один участок может иметь несколько видов, все они указываются в местном градостроительном регламенте.
По своему усмотрению владелец может сменить или добавить нужный ему ВРИ.
Вид возможного использования может быть:
- основным,
- условно-разрешенным,
- вспомогательным.
Основной и условно-разрешенный имеют равную силу и могут быть использованы независимо друг от друга. Дополнительный не может быть самостоятельным, и используется только смешанным совместно с основным или разрешенным.
Из всех, самыми популярными видами возможного использования являются те, которые предназначены для возведения жилых построек и ведения сельскохозяйственной деятельности.
Владелец участка должен понимать, что использование надела вопреки возможному использованию грозит определенной ответственностью, поэтому о смене вида возможного использования нужно заботиться заранее.
ИсточникВыбор вида разрешенного использования земельного участка
Для начала следует разобраться, что представляет собой вид разрешенного использования земельного участка.
Нормативного определения указанного понятия не существует. Однако анализ действующего законодательства позволяет сказать, что вид разрешенного использования земельного участка относится к числу его важнейших характеристик, поскольку совместно с целевым назначением (категорией) земель, на которых земельный участок сформирован, определяет его правовой режим, от которого зависит, как земельный участок предоставляется пользователям, как он может использоваться и в каких пределах им можно распоряжаться.
Услуги нашего центра
Согласно ст. 7 Земельного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов .
В настоящее время процесс зонирования территорий (образование территориальных зон) законодательно определен только в отношении земель населенных пунктов и регулируется Главой IV Градостроительного кодекса РФ. В отношении земель других категорий ст. 7 Земельного кодекса РФ предусматривает, что виды разрешенного использования земельных участков должны определяться в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти. Однако до настоящего времени такой классификатор не утвержден.
В соответствии с п. 9 ст. 1, ч. 2 и 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ (далее – Градостроительный кодекс) разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, утвержденным в составе правил землепользования и застройки.
Исходя из положений п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования .
Частью 4 ст. 37 Градостроительного кодекса также установлено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются соответствующим правообладателем самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования .
Между тем, в силу пункта 3 части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса, абзаца второго части 4 статьи 17 Правил землепользования и застройки вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними .
Таким образом, виды разрешенного использования земельных участков, предусмотренные правилами землепользования и застройки, делятся на те, которые самостоятельно определяются землепользователем (основные и условно разрешенные), и те, которые могут определяться землепользователем только дополнительно к основным или условно разрешенным, наряду с ними вспомогательные виды разрешенного использования).
Следовательно, правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства предоставляется возможность выбора основного вида разрешенного использования из предусмотренных градостроительным регламентом для данной территориальной зоны в качестве основных видов разрешенного использования, а также право использования земельного участка наряду с основным видом использования по любому из вспомогательных видов.
Выбор вспомогательного вида разрешенного использования без выбора основного вида разрешенного использования не предусмотрен ни федеральными, ни местными нормативными актами. Из системного анализа положений статей 30, 36, 37 Градостроительного кодекса, статей 7, 85 Земельного кодекса, статей 16 и 22 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» следует, что кадастровый учет изменения вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании градостроительного регламента, а изменение вида разрешенного использования земельных участков, виды разрешенного использования которых градостроительному регламенту не соответствуют, может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом. Включение в градостроительные регламенты видов разрешенного использования, совпадающих с уже осуществляемой к этому моменту деятельностью, предусмотрено требованиями пункта 2 статьи 36 Градостроительного кодекса об установлении градостроительных регламентов с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны .
Поэтому для любого земельного участка вспомогательный вид разрешенного использования не может быть единственным, а при включении его (их) в кадастр недвижимости в качестве второго и последующих видов использования (что допускается) кадастровая оценка земельного участка с несколькими видами разрешенного использования осуществляется исходя из того вида, по которому при расчете получаются наибольшие значения показателей (подпункт 2.7.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 г. № 39).
Хотите высказаться или у вас есть вопрос по теме этой статьи? Напишите в комментариях!
Комментарии на сайте подвергаются модерации, любые НЕ отвечающие теме публикации сообщения удаляются. Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте своё согласие на обработку персональных данных
Здравствуйте, помогите пожалуйста в моей ситуации. Мой земельный участок (сельхоз.назначения- для сельскохозяйственных целей) по новому генеральному плану районного центра, попал в границы населенного пункта, но администрация поселения при подаче заявления об уточнении категории земельного участка не выдает заключение о том, что земельный участок попадает в границы населенного пункта, можно ли в соответствии с генеральным планом и п.2 ст.7, ст.84, п.5 ст. 85 земельного кодекса перевести в категорию населенного пункта и вид разрешенного использования ИЖС?
Безусловно, в случае утверждения генерального плана, в соответствии с которым принадлежащий вам участок оказался в границах населенного пункта, вы вправе рассчитывать на его перевод в состав земель населенного пункта.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственног о назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных в том числе с установлением или изменением черты населенных пунктов.
Следует отметить, что границы населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий и не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам (п. 2 ст. 83 Земельного кодекса РФ).
При этом утверждение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, является установлением или изменением границ населенных пунктов (п. 1 ст. 84 Земельного кодекса РФ).
Таким образом, утверждение генерального плана является основанием для перевода земельного участка из одной категории в другую.
В случае, если вы несогласны с действиями администрации поселения, обращайтесь за защитой нарушенного права в суд.
Что же касается выбора указанного вами вида разрешенного использования земельного участка, то он возможен в соответствии с градостроительным регламентом, утвержденным в составе правил землепользования и застройки поселения
Меняю вид разрешенного использования участка через МФЦ и Росреестр. Кадастровая отказывает на основании отсутствия в выписке ПЗЗ расшифровки видов использования на основные и дополнительные. Администрация отвечает, что этого списка в природе нет, т.к. сход не проводили. Есть тлько основные виды использования.
Изменить вид разрешенного использования хочу на основной, который есть в ПЗЗ. Кадастровая требует несуществующий документ. Мои дальнейшие действия?
Я думаю, что при описанных обстоятельствах орган кадастрового учета не прав, требуя от вас несуществующий документ. Поэтому обжалуйте отказ в судебном порядке
у меня 2 сотки земли в собственности выделено под строительство пекарни и магазина, а так же есть свидетельство на незаконченное строительство пекарни и магазина, сейчас я не хочу строить пекарню и магазин , хочу построить дом жилой .Могу я землю 2 сотки перевести в ИЖС, а потом незаконченное строительство. Посоветуйте как правильно мне перевести землю и объект незаконченного строительства
Изменение вида разрешенного использования зависит от градостроительных регламентов, утвержденных в вашей местности. Ответ на ваш вопрос зависит от того, утверждены ли правила землепользования и застройки, допустима ли смена имеющегося вида разрешенного использования в соответствии с указанными правилами.
Решение этого вопроса лучше получить профессионалам, специализирующимся в данном вопросе
Согласно ГПЗУ, ВРИ ЗУ соответствует размещению гостиниц и подземных стоянок
Границы гостиницы должны по умолчанию находятся в границах красных линий. Могут ли границы подземной стоянки выходить за границы красных линий? Какой нормативный документ это регламентирует?
Для однозначного ответа на данный вопрос требуется тщательный правовой анализ.
Исходя из абз. 2 п. 4.9 Свода правил «Стоянки автомобилей», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12. 2011 г. № 635/9 и гласящего, что подземные стоянки автомобилей допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.), можно утверждать, что границы подземной стоянки могут выходить за границы красных линий.
Однако согласно п. 3.4 РДС 30-201-98 красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территорий городов и других поселений, что означает необходимость соблюдать указанную норму и для подземных сооружений.
Так что все непросто.
Добрый,день!У меня з/у категория земель:земли населенных пунктов-для эксплуатации склада топлива. Инспектор РОСРЕЕСТРа составил протокол с формулировкой «на части земельного участка расположены и функционируют магазины ритуальных услуг, а также оказываются страховые услуги, прием черных и цветных металлов»( стоит два киоска продают венки и ленты, есть приемка металлолома и фирма сняла офис в административном здании выписывает полисы ОСАГО). Где можно найти перечень видов использования з/у с указанием разрешения того,что мне вменяется?
Виды разрешенного использования установлены в Правилах землепользования и застройки соответствующего поселения. Однако они должны быть выбраны в установленном законом порядке, чтобы соответствующее использование земельного участка носило законный характер
В последнем квартале прошлого года я выкупил земельный участок из земель государственная собственность на который не разграничена. Вид использования зарегистрировал один — ЛПХ. Этот вид из списка основных разрешенных видов использования для данной зоны, утвержденных в составе правил землепользования и застройки. Через неделю в ноябре месяце местное самоуправление сельского поселения, вдруг, «перенесла» ЛПХ для данной зоны из списка основных видов в список вспомогательных видов.
Что теперь ждет меня и десятки владельцев таких же участков? Запретят нам ведение ЛПХ? Заставят изменить или расширить вид использования? Начнутся гонения, публичная порка? А все началось с того, что уже в декабре я подал заявление в Земельный комитет на перераспределение участка в соответствии со ст.39.28 ЗК РФ.
Мне отказали, под предлогом, что в данной зоне «нет такого разрешенного вида использования». Это законно? А как же то, что теперь ЛПХ есть в списке вспомогательных, но, тем не менее, разрешенных же?!
Даже если я резко поменяю вид деятельности участка на ИЖС – он пока еще в списке основных разрешенных видов – кто даст гарантии, что местное самоуправление не внесет еще «антинародные» изменения? Так и буду менять виды деятельности? Искал и нигде не нашел нормативного документа с запретом на преобразование участка по причине вида его использования. Если существует данный участок, значит, он имеет право быть. Раз так, он имеет право быть преобразованным.
Если я не прав, поправьте меня, пожалуйста. Если прав, подскажите нормативный документ и его пункт, на который я могу сослаться.
Сущность правового регулирования видов разрешенного использования земельных участков изложена в комментируемой статье. Ответы на приведенные вами вопросы не могут быть даны в данном разделе. Вы можете записаться на консультацию
Добрый день! Ситуация такая, есть земельный участок под строительство спорт.зала. Наданном участке расположено нежилое помещение, арендуемое страховой фирмой.
Согласно выписке из правил землепользования и застройки основными видами разрешенного использования являются: 1. Многоэтажная жилая застройка; 2. Коммунальное обслуживание; 3. Дошкольное, начальное и среднее общее образование. Гос.земельный надзор утверждает, что для использования на участке помещения под страховую деятельность, собственнику участка необходимо изменить основной вид разрешенного использования на один из вышеперечисленных видов, построить на участке многоэтажный жилой дом (коммунальное обслуживание, образовательное учреждение), добавить вспомогательный вид разрешенного использования «банковская и страховая деятельность» и только потом в этом самом многоэтажном жилом доме размещать помещение под страховую деятельность. Насколько в данном случае правомерны требования Гос.земельного надзора?
Полагаю, правомерны. Предпринимательская деятельность, к которой относится деятельность в сфере страхования, не соотносится с такими видами разрешенного использования, как многоэтажная жилая застройка, коммунальное обслуживание, дошкольное, начальное и среднее общее образование
Подскажите пожалуйста, могут ли быть установлены несколько основных видов разрешенного использования на один земельный участок и где это написано? ПЗЗ утверждены. Спасибо.
На земельный участок может быть установлено более одного основного вида разрешенного использования. Такой вывод вытекает из ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, где не говорится, что в качестве основного может быть выбран только один вид разрешенного использования земельного участка, речь идет о множественном числе указанного понятия. Конкретные основные виды разрешенного использования перечислены в правилах землепользования и застройки применительно к соответствующей территориальной зоне
Доброе утро! У нас земля в аренде , разрешенный вид использования для размещения производственных зданий, категория земель -земли населенных пунктов, Одно из зданий сдали в аренду под магазин .Сейчас нам предъявляют нарушение использования всего земельного участка и предлагают сменить вид разрешенного использования. Но всю остальную территорию и здания на ней мы используем как производственную базу. Если мы изменим вид разрешенного использования мы не сможем работать в целом. Можно ли нам получить вспомогательный вид использования под торговлю.
Ответ на ваш вопрос зависит от изучения градостроительных регламентов, действующих в соответствующей местности. Поэтому обратитесь за очной консультацией по вашему месту нахождения
Может ли взиматься с собственника ЗУ плата за изменение ВРИ при выборе ВРИ в качестве основного, согласно утвержденным ПЗЗ?
Увы, может. Однако региональным законодательством предусмотрены основания для освобождения собственника земельного участка от внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка
Добрый день. Вопрос следующий:
-исходя из
Частью 4 ст. 37 Градостроительного кодекса также установлено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются соответствующим правообладателем самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования —
Какой порядок (нормативная основа) выбора основного и вспомогательные виды разрешенного использования для органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий?
Порядок выбора органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями основных или вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в настоящее время федеральным законодательством не определен.
Гсударственные или муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия имеют специальную правоспособность и могут осуществлять на земельном участке только предусмотренные учредительными документами виды деятельности. Следовательно, говорить о выборе названными юридическими лицами вида разрешенного использования земельным участком и объекта капитального строительства не приходится: они осуществляют только ту деятельность, которая соответствует целям их создания