Федеральный центр не поскупится на новый мегапроект близ Рязани – трасса «Золотое кольцо» все равно отойдет ему
Когда еще во времена царя-батюшки появилась постоянная понтонная переправа (плашкоутный разводной мост) из Рязани в сторону Шумаши, было ясно: эта дорога нужна крестьянам заокских сел, везущим в Рязань на рынок продукты, а также купцам, отправляющимся с возами по лесному тракту Рязань – Владимир. Зимой реку переезжали по льду.
Про то, что нужны постоянные мосты через Оку, не исчезающие на время половодья, говорил в прошлом веке каждый новый первый секретарь обкома. Автодорожный мост Рязань – Шумашь был построен в 1972 году, а мост у Касимова в 1985-м. По тем временам, когда число всех автомобилей в области не превышало 50 тысяч (а сейчас только в собственности граждан более 300 тысяч), да и транзит был не таким большим, этого хватало.
Корыстные инвестиции
Когда о втором мосте несколько лет назад начали задумываться, то ориентировочно затраты на строительство оценивались в 7-9 миллиардов рублей. В последнее время говорили уже о 19 миллиардах, причем первые вложения с федерального уровня минтранс России пообещал в размере более 6,5 миллиарда.
Unit 106 Предлоги места IN, AT, ON (Урок 1)
Для сравнения: мост в Муроме шириной 15 метров и длиной 1,4 км построили в 2013 году (при старом курсе национальной валюты) за 8 миллиардов рублей. На сколько подешевел с тех пор рубль? Кажется, вдвое.
Закачивая в Рязанскую область финансирование, центр понимает, что дорога, которая пройдет по мосту, все равно будет принадлежать ему: трасса Калуга – Тула – Рязань – Гусь-Хрустальный – Владимир становится частью огромной федеральной магистрали «Золотое кольцо» в свете расширения на юг этого мирового туристического маршрута.
Место большой стройки
Дорога к мосту будет начинаться со стороны Рязани (на правом берегу) от улицы Центральной в Дядьково в месте ее поворота рядом с Дядьковским затоном, около Дядьковской школы и Ильинской церкви.
Через два километра над дядьковскими заливными лугами (в этом месте дорога пойдет по дамбе, а затем по эстакаде) начнется мост через Оку. В этом месте река имеет ширину около 170 метров.
После перехода на левый берег дорога продолжит идти по эстакаде, а затем по дамбе над дубровическими заливными лугами. Выход на трассу Рязань – Спасск-Рязанский намечен после ее 9-го километра (чуть ближе к Рязани, чем село Дубровичи).
Деньги или километры?
Поскольку изначально ставился вопрос о самом выгодном месте, рязанцы, посмотрев на план будущего моста, удивились: в указанном месте между дорогами Рязань – Вышгород и Рязань – Спасск-Рязанский можно намерить шесть километров, в то время как есть место, где они сближаются до 4,5 км. Там пойма Оки уже.
Но в современном мире не все измеряется миллионами тонн песка для дамбы. Для проведения дороги государству придется выкупить некоторые земельные участки на заливных лугах. Это тоже расходы. Устройство коммуникаций – электрических линий и ливневой канализации – тоже влияет на стоимость работ.
PORCHY, MAY WAVE$, JEEMBO, LOQIEMEAN, THOMAS MRAZ, TVETH, SOULOUD, MARKUL, OXXXYMIRON — KONSTRUKT
Протестующие предлагают.
Противники этого места уже есть – и они готовы к протестам. Это жители Дядькова, которые уже направили обращение к министру транспорта Рязанской области Вадиму Решетнику, требуя пересмотреть проект. Они считают, что шумозащитные экраны закроют подъезд к домам мусорных и пожарных машин, развязка не позволит тающему снегу свободно стекать весной в луга, а главное – половина автомобилистов города поедет в Солотчу через Дядьково и заблокирует его улицы. Взамен жалобщики предложили устроить спуск в луга к новому мосту с Северной окружной дороги (примерно из района «Глобуса»).
Но маловероятно, чтобы правительство области согласилось на это предложение: ведь мост-дублер через Оку рассматривался проектировщиками в связке с новой очередью Северного обхода – эта дорога должна обогнуть Дашково-Песочню и Карцево, выйдя на автомагистраль М5 «Урал». Именно мост за пределами Рязани, а не у «Глобуса» должен направить этот поток большегрузов в объезд городских микрорайонов.
Выигрышная переправа?
Итак, вместо одной переправы через Оку будут задействованы две, число переезжающих реку автомобилей за то же самое время как минимум удвоится.
Рязанцы, которым надо попасть в Мурмино, Выползово, Спасск-Рязанский, Ижевское, Брыкин Бор (Окский заповедник) и соседние села, вообще будут забывать про старый мост: новый для этого направления гораздо удобнее.
Возможно, жители Дашково-Песочни будут пользоваться новым мостом даже для поездок в район Старой Рязани, Исад, Кутукова. Конечно, им придется переезжать Оку снова по разводному мосту у Старой Рязани, но в некоторые дни и часы проблем с выездом из Песочни на трассу М5 «Урал» бывает больше.
Владимирский аврал
Новый мост мало повлияет на разгрузку шоссе Рязань – Солотча. По Спасской дороге сегодня движется менее 10% переезжающих старый мост транспортных средств, остальные – по трассе Рязань – Владимир. Поэтому подавляющее большинство машин из города, переехавших Оку по новому мосту, все равно направится на Поляны и далее на Солотчу или мимо нее на Ласково – Передельцы.
А теперь представим, что в теплый летний вечер три-четыре тысячи автомобилей с рязанцами пытаются вернуться с солотчинской Старицы, Пры, Ласковского и Уржинского озер назад в город… Узким местом может оказаться не мост, а какой-нибудь светофор на перекрестке у Полян.
И это значит, что за строительством нового моста должна последовать большая дополнительная реконструкция Владимирской трассы.
Источник: novgaz-rzn.ru
Что значит «ОК» и почему его все знают
Версий около двух десятков. Доподлинная так и осталась неизвестной.
Профессор английского языка Колумбийского университета Аллен Волкер Рид работал над научным доказательством американского происхождения «ок». Большинство американских версий принадлежат его исследованиям.
Но есть и другие:
Страна происхождения
президент США Мартин Ван Бюрен, родившийся в штате Kinderhook города Нью-Йорка, в своей избирательной кампании 1840 года использовал псевдоним Old Kinderhook («Старый Киндерхук»), сокращенно О.К. Молодые и активные сторонники распространили рекламный слоган: «Old Kinderhook is O.K.»
еще ранее, в 1939 году в бостонской газете была опубликована шуточная фраза «oll korrect» взамен грамматического написания «all correct». А так как последняя означает «все правильно», аббревиатура «о.к.» вошла в использование
оклахомские избиратели утверждают, что «ОК» это сокращенное название их штата Oklahoma . Ими оно использовалось давно
фразой «oll korrect» на немецкий манер пользовался Эндрю Джексон, еще один президент США, когда принимал решения административного характера
ОК – это название галет Orrin Kendall. Ими снабжались солдаты союзников в гражданскую войну
Open Key используется в телеграфном языке, сокращенно ОК
американские индейцы использовали слово «oken», когда отвечали кому-то на вопрос утвердительно
агент грузоперевозок на железной дороге Obediah Kelly оставлял инициалы, утверждая ими важную документацию
немецкие корректоры пользовались выражением «ohne korrektur» («без корректуры») и проставляли буквы О.К., пропуская статью в печать
аббревиатура – начальные буквы военного звания Oberst Kommandant (полковник)
французы тоже захотели быть основоположниками, и заявили, что в рапортах о погибших в военных действиях солдатах писали «0 killed» («ноль убитых»). Конечно, это тоже «ОК»
на гасконском наречии Д’Артаньяна, в южной Франции, «ок» так и использовалось, как «все хорошо»
гасконцы часто занимали высшие должности при короле Франции, поэтому могли подписывать так документы. Правда, на французском «ок» пишется как («oc», «langue d’oc»), но версия имеет место
такую аббревиатуру передавали на базу английские пилоты во Вторую мировую войну, когда взлет состоялся без проблем с приборами, и потерь экипажа нет
портовые грузчики маркировали морские контейнеры для перевозок словосочетанием «All Keep» («все сохранено»). Кому удалось видеть образованных грузчиков в те времена? Получалось «ОК»
«ок» появилось со времен схождения на трон королевы Елизаветы. Доказано британскими учеными
«OLA KALA» сокращенно «О.К» писали на рельсах греческие укладчики путей, обозначая, что работа сделана не кое-как, а качественно
шотландское «Och Aye» в переводе на русский «о, да»
ассоциирует аббревиатуру с именем своего вождя Old Keokuk’a
Латинское утвердительное «hoc» также похоже.
Кто бы не присваивал себе главенство в популяризации «ок», это общеупотребительное выражение считается американским и стало международным. Признано на всей планете.
Согласно мониторингу организации Global Language Monitor, которая занимается фиксацией распространения английских слов по всему миру, «ок» – самое распространенное.
Значение аббревиатуры
В переводе с английского «okay» означает разные вещи, так или иначе относящиеся к согласию: «хорошо», «ладно», «да», «все правильно».
Также переводить и использовать можно как:
· прилагательное: «классный», «модный», «престижный», «популярный»;
· междометие: «есть», «ладно», «идет», «хорошо»;
· глагол: «давай», «применить».
«Ок» в письменных источниках
Существует целая книга «OK: The Improbable Story of America’s Greatest Word» («ОК: Невероятная история величайшего американского слова») авторства американского писателя Аллана Миткольфа. Профессора Колумбийского университета. Философа, на протяжении многих лет исследовавшего мысли, поведение и восприятие жизни людьми.
Так как доктором Алланом вопрос происхождения аббревиатуры исследован самым тщательным образом, он опирается на единственно верную версию – неправильное написание словосочетания «all correct» («все правильно»). Но объясняет все не ошибкой, а остроумием образованной молодежи. Ведь изучал он еще сокращение O.W. (oll write) от правильного «all right» («все в порядке»), которое не прижилось.
В книге есть фотография фрагмента Бостонской газеты 1839 года выпуска, где выражение использовал главный редактор Чарльз Гордон Грин
Впоследствии аббревиатура перекочевала в другие издания и стала частью американского жаргона.
Пишем и читаем «ок»
Письменных вариаций множество:
· английские: «о’k», «ok», «о.k.», «okay», «o’kay»,
· русские: «ок», «окей», «о’кей».
Прочитать «ок» чаще всего можно в гаджетах. Одноименная кнопка:
присутствует в диалоговых окнах многих программ. В программном обеспечении ее значение сводится к:
- «применить», если нужно проделать определенные изменения и пользователь с ними согласен;
- «все», когда нужная информация из диалогового окна получена и его можно закрыть.
Жест «ок»
У слова есть соответствующий американский жест: кисть руки поднята, пальцы выпрямлены, большой и указательный соединены подушечками в букву «о»
Используется с 1800 года. Значение соответствует слову «ок» – «хорошо», «отлично».
В 2017 году смысл жеста принял противоположное обозначение. Американская правозащитная организация Anti-Defamation League, которая противостоит антисемитизму и другим форматам нетерпимости по отношению к евреям, пришла к выводу, что жест указывает на аббревиатуру словосочетания white power («власть белых»). Так как широко использовался лидерами нацистских организаций, и тролится праворадикалами на фотографиях в соцсетях.
Есть вероятность, что под давлением организации картинка
будет убрана из списка эмодзи. И исчезнет из операционных систем компьютеров и мобильных телефонов.
На злобу дня появилось пандемическое «ок»
Кстати, значение жеста в разных странах тоже разное:
проявление пренебрежительного отношения к человеку
нетрадиционная ориентация оппонента
страны поклонения Будде
ритуальный жест при передаче учений
Бразилия и некоторые страны Латинской Америки
просьба продавцу дать сдачу мелочью
Так что не спешите общаться жестами в другой стране.
Русский жест, означающий «ок», в смысле одобрения, называется «Во!». От сжатого кулака поднят вверх большой палец.
Источник: slovaronline.com
Ок это что в строительстве
КлассИнформ — все коды общероссийских классификаторов
Главная
Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
Дата введения — 2015-07-01
(редакция от 18.02.2021, с учетом Поправки 1/2017 ОКЗ и Изменения 1/2021 ОКЗ)
(в т.ч. с изменениями вст. в силу 01.03.2021)
1. РАЗРАБОТАН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
ПРЕДСТАВЛЕН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
2. ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2020-ст
4. ВЗАМЕН Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93
Общая схема кодирования в ОКЗ имеет вид: XXXX X,
где X — основная группа;
XXX — малая группа;
XXXX — начальная группа;
X — контрольное число.
Пример кодирования занятий группы «Разработчики программного обеспечения», имеющей кодовое обозначение 2512 1:
2 — принадлежность к основной группе «Специалисты высшего уровня квалификации»;
25 — принадлежность к подгруппе «Специалисты по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)»;
251 — принадлежность к малой группе «Разработчики и аналитики программного обеспечения и приложений»;
2512 — принадлежность к начальной группе «Разработчики программного обеспечения»;
Источник: classinform.ru
Методы и технологии формирования ОК в процессе учебной деятельности
методическая разработка на тему
Материал публикации представляет собой краткое описание общих компетенций, формирование которых определено ФГОС СПО по профессии Штукатур- маляр. Каждая компетенция раскрывается примерами из опыта работы в форме приемов педагогической техники, используемых на уроках теоретических дисциплин: «Основы материаловедения», «Технология малярных работ», «Технология штукатурных работ».
Скачать:
Методы и технологии, приемы педагогической техники , применяемые на уроках теоретических дисциплин для формирования ОК | 182.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и технологии формирования ОК в процессе учебной деятельности
Во всех стандартах среднего профессионального образования (СПО) по любой профессий в пункте V определены требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, которые гласят, что «Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями». И затем определяются конкретные общие компетенции (ОК) для каждой профессии. Общая компетенция (ОК) понимается как способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности. В основном эти ОК едины (инвариантны) для многих профессий, приобретаемых в училище (токарь, слесарь, мастер столярно-плотничных и паркетных работ, изготовитель художественных изделий из дерева, маляр-штукатур) и включают в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Приоритетное средство формирования ОК — метод как способ деятельности преподавателя и обучающегося, направленный на решение дидактических задач.
ОК. 1 Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса (мотивационная компетенция )
Методы и приемы:
- рассказ,
- демонстрация учебных фильмов
- написание эссе,
- наблюдение за профессиональной деятельностью,
- проблемный метод,
- дискуссия,
- метод проектов,
- исследовательский метод,
- просмотр художественных фильмов,
- чтение художественной литературы профессиональной направленности с последующим обсуждением,
- посещение музея завода, предприятия, организации, в том числе образовательной,
- творческих выставок профессиональной направленности
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (организационно-деятельностная компетенция).
Методы и приемы:
- действие по инструкции,
- упражнения (воспроизводящие, тренировочные, имитационные, творческие),
- задания на восстановление алгоритма профессиональных действий,
- выстраивание логических, причинно-следственных связей,
- ранжирование,
- использование имитационных ситуаций, тренингов.
- выполнение самостоятельной работы
- Выполнение мини-проекты
- использование ролевых, деловых, организационно-деятельностные игры,
- подготовка докладов,
- создание профессионального портфолио.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (рефлексивная компетенция).
Методы и приемы:
- анализ рабочей ситуации;
- контроль собственной деятельности;
- оценивание деятельности и ее результатов, взаимооценка;
- рефлексивный анализ.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Методы и приемы:
- метод поиска и сбора информации в справочной литературе, сети Интернет, работа с литературными первоисточниками в музеях, библиотеках;
- методы обработки информации: подготовка вопросов к тексту, составление планов к тексту; выполнение заданий на упорядочение информации — выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологическое упорядочение, ранжирование; составление диаграмм, схем, графиков, таблиц и других форм наглядности к тексту; заданий, связанных с интерпретацией, анализом и обобщением информации,
- подготовка стендовых докладов, объявлений, пригласительных билетов, программ мероприятий и т.п.;
- подготовка плакатов, презентаций MS PowerPoint к учебному материалу;
- выпуск студенческих СМИ — печатных, электронных и т. д.
Целью написания данного сборника является обобщение опыта преподавателей теоретических дисциплин и учителей технологии по формированию общих компетенций и универсальных учебных действий на уроках.
Приемы педагогической техники, используемые на уроках технологии и материаловедения штукатуров- маляров.
ОК1. 1 Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса (мотивационная компетенция )
Пример 1. На вводном уроке в предмет «Основы технологии отделочных строительных работ» основными целями работы на уроке являются следующие цели:
1. Познакомить учащихся с профессиями и специальностями в строительной отрасли.
2. Дать представление о профессионально важных качествах строительных профессий и специальностей, о знаниях, умениях и практическом опыте, которые необходимы отделочникам (профессиональных компетентностях).
3. Подготовить детей к восприятию учебного материала в течение года.
4.Способствовать мотивации получения профессии «Маляр- штукатур».
Используемые приемы и методы:
-беседа с показом видеофильма о работе штукатуров- маляров, демонстрация фото материалов результатов труда отделочников;
-сравнительная характеристика профессий по средней заработной плате;
-встреча с мастером отделочных строительных работ с производства;
-экскурсия на строительный объект и беседа с рабочими;
-чтение стихов обучающихся прошлых лет о профессии штукатура- маляра;
-прием « Проба пера» ( сами ребята пробуют писать стихи, сказки, например, « Сказка о том, как поспорили две краски»или «Сказка об инструментах»);
-написание сочинений о своей профессии к 75- летию системы ПТО (опубликованы в Методвестнике училища):
Есть много профессий на свете…но мне по душе одна.
Болтачев Александр, учащийся группы штукатуров- маляров
Есть много профессий на свете. Но нам больше понравилась профессия штукатура- маляра, которую мы получаем в нашем училище. Она очень важна и нужна всем людям. Без этой профессии не будет красивых домов и улиц, квартир , помещений. Для того, чтобы улицы были красивыми, надо строить дома и раскрашивать их яркими красками, или облицовывать плиткой.
Около домов можно разбить детские площадки и тоже раскрасить их красиво. Вот и потребуется для этого наша профессия. Она всегда была и будет востребована.
В училище я осваиваю профессию штукатура- маляра. В начале на уроках спецтехнологии и материаловедения я изучаю инструменты и материалы, как ими работать, изучаю технологию нанесения раствора или краски на поверхность, а потом уже на уроках в мастерских учусь правильно наводить раствор и наносить его на стену разными способами. Хотите расскажу как наносят раствор?
Я раньше и не знал, что его можно на поверхность стены намазывать и набрасывать. А набрасывать его можно такими способами: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, через голову, над собой, перед собой. Вот! Если что-то у меня не получается на производстве, то Татьяна Геннадьевна помогает во всем. Эта профессия поможет мне в жизни.
Благодаря ей я смогу сделать ремонт своего дома.
Никитенко Александр, учащийся группы штукатуров- маляров.
На уроках технологии мы изучаем названия инструментов, учимся правильно их держать, узнаем, как ими пользоваться. В основном это- ручные инструменты. Но есть и электрические, и ими надо учиться пользоваться, ведь они облегчают труд штукатура- маляра. Людмила Анатольевна нам все доступно объясняет. Мы пишем в тетрадях, запоминаем! Этими знаниями мы пользуемся на производстве.
Мастер Татьяна Геннадьевна учит нас наводить раствор, а это, поверьте, тоже не легко. Нужно, чтобы раствор получился не жидким, не густым, хорошо намазывался и набрасывался, хорошо разравнивался. Я уже почти научился штукатурить стены и шпатлевать. Еще не все получается, но я обязательно научусь!
Учащийся Мошонкин Даниил
Я изучаю профессию штукатура- маляра. У меня это получается хорошо, хотя и заниматься я начал совсем недавно. Людмила Анатольевна много знаний дает на уроках по спецтехнологии. На ее уроках мне нравится, много интересного и нужного узнаем, смотрим видео. А у Татьяны Геннадьевны уже работаем.
Все знания применяем на деле: учимся мешать раствор, наносить его на стену, выравнивать, затирать. Получается неплохо. Я думаю, что эта профессия поможет мне в жизни. Она даст возможность заработать денег, ведь все люди делают ремонты.
Учащийся Астафьев Никита.
Труднее мне дается технология. Мне сложно запоминать названия растворов, некоторых инструментов. Людмила Анатольевна старается довести мне все это «до ума». Мы пользуемся учебниками, в которых много интересных заданий. А еще изучаем модули, это почти как учебники, только там написано понятнее, в конце каждого модуля выполняем тест.
Наш преподаватель на уроках показывает нам видео по штукатуркам и ремонтам. Я стал запоминать быстрее. У Татьяны Геннадьевны, нашего мастера, мы все делаем сами. В начале получалось не очень, а сейчас уже лучше. Поверхность уже получается ровная, без дефектов.
Я думаю, что эта профессия мне пригодится в жизни. Я сделаю красивой свою комнату, выберу обои и сам все поклею.
Мы говорим «огромное спасибо» нашим преподавателям и мастеру за полученные знания, за их терпение, за доброту. Главное, нас учат трудиться, а в нашей жизни это пригодится!
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Прием 1. Действие по инструкции. Это организация самостоятельной деятельности на уроках технологии и материаловедения, а также при выполнении лабораторно- практических работ.
Урок № 26.Определение вязкости ЛКМ
Цель работы: научиться определять вязкость ЛКМ.
Оборудование и материалы: Вискозиметр ВЗ-4, сосуд с краской, пустой сосуд, секундомер.
1. Поставьте пустой сосуд под ВЗ-4.
2.Перемешайте краску стеклянной палочкой.
3. Отверстие сопла закройте и заполните ВЗ-4 краской.
4.Откройте отверстие сопла. При появлении струйки засеки время секундомером.
5.При прерывании струйки краски остановите секундомер.
6.Время, показываемое секундомером, и есть вязкость краски (в секундах).
Вывод: Вязкость краски в сосуде- …с.
Урок №28. Определение предела прочности пленки при изгибе.
Цель: научиться определять предел прочности пленки при изгибе.
Оборудование и материалы: краска, пробка, кисть, наждачная бумага, жесткая пластинка, шкала гибкости.
1. Зачистите жесткую пластинку наждачной бумагой, обезжирьте растворителем и дайте высохнуть.
2.Нанесите слой испытуемой краски на пластинку.
3.Поместите пластинку в сушильный шкаф.
4.Через некоторое время выньте из шкафа пластинку и дайте ей остыть.
5.Теперь проведите испытание на изгиб.
6.Оберните пластинку через стержень большого диаметра. Проверьте, есть ли трещины.
7. Если трещин нет, то, то продолжите испытание. Изогните пластинку через стержень меньшего диаметра и т.д. до тех пор снижайте диаметр стержня, пока не появятся трещины.
8.Диаметр стержня, на котором покрытие пленки было повреждено, определяет прочность пленки при изгибе.
Вывод: Прочность пленки при изгибе составляет … мм.
Прием 2. Задания на восстановление алгоритма профессиональных действий.
Практическое задание: игра «Найди пару». (на каждую парту выкладывается конверт с карточками –картинки и операции в виде предложений.
— Разложить в правильной последовательности операции подготовки поверхности под оклейку в соответствии с рисунками.
Последовательность подготовки поверхности под оклейку (технологическая карта)
Пример 2. Прием «Расставь по-порядку».
Задание: Расставьте следующие операции подготовки кирпичной поверхности под оштукатуривание в нужной последовательности.
Очищение поверхности от пыли и грязи металлическими щетками
Сбивание потеков затвердевшего раствора скарпелью и молотком
Замазывание вогнутостей более 10 мм раствором, предварительно смочив поверхность
Удаление оставшейся пыли со стены щетками
Срубание выпуклостей более 10 мм штукатурным молотком, скарпелью или зубилом.
Устранение отклонений по вертикали более 10 мм выравнивающим слоем раствора, предварительно смочив поверхность.
Выбивание зубилом и молотком швов кирпичной кладки, выполненных не в пустошовку на глубину не менее 10 мм, прочищение металлическими щетками швов.
Очищение поверхности от пыли и грязи металлическими щетками
Сбивание потеков затвердевшего раствора скарпелью и молотком
Замазывание вогнутостей более 10 мм раствором, предварительно смочив поверхность
Удаление оставшейся пыли со стены щетками
Срубание выпуклостей более 10 мм штукатурным молотком, скарпелью или зубилом.
Устранение отклонений по вертикали более 10 мм выравнивающим слоем раствора, предварительно смочив поверхность.
Выбивание зубилом и молотком швов кирпичной кладки, выполненных не в пустошовку на глубину не менее 10 мм, прочищение металлическими щетками швов.
Прием 3. Использование ролевых, деловых, организационно-деятельностных игр.
При изучении темы «Провешивание поверхности» организуется организационно- деятельностная игра, в которой распределены роли и каждый обучающийся имеет свои обязанности и выполняет свою роль: прораб — выдает задание, мастер- выдает материалы и инструменты и принимает работу, а рабочие выполняют провешивание лестничной клетки для последующего ее окрашивания: размечают панель, гобелен и калошник. Работа ведется на лестничной клетке запасного выхода школы.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (рефлексивная компетенция).
Пример 1. Тема урока: Дефекты клеевой окраски, причины их появления и способы устранения.
Подведение к восприятию изучения новой темы урока через анализ проблемной ситуации:
— Пришел прораб на объект принимать работу маляров после окрашивания ими стен клеевым колером. Смотрел-смотрел на стены, что-то записывал, что-то бормотал себе под нос, да и заявил вдруг: «Брак! Все переделать!». «Почему?» -, возмутились маляры. Помогите малярам, подумайте и скажите, какой брак они могли допустить в работе с клеевыми ОС?
(Учащиеся рассуждают, преподаватель дает оценку правильности рассуждений. Вместе находят некоторые виды брака, который мог быть допущен в работе маляров).
Так вот все эти виды брака и многие другие и называют дефектами при окрашивании. Сегодня мы узнаем на уроке, как же не оказаться в такой же ситуации, как маляры, т.е. узнаем какие виды дефектов существуют при окрашивании клеевыми ОС, рассмотрим их причины, подберем способы устранения.
Пример 2. Прием «Проблемный вопрос».
Задается после краткой информации, данной преподавателем:
При окрашивании силикатным гидрофобизированным составом рабочие хорошо перемешали состав,, нанесли его двумя слоями с соблюдением и температуры (не ниже -5 градусов, и вязкости и времени между слоями, но после высыхания на поверхности появились пятна . Почему? Как исправить дефект? ( Ответ : неравномерная впитывающая способность поверхности. Перед нанесением второго слоя загрунтовать поверхность составом из 1 л известкового теста и 5 литров казеинового клея, содержащего 165 г казеина, 35 граммов аммиака, 35 граммов олифы).
Пример 3. Задание: Проанализируйте ситуацию: «В одном старом доме потекла крыша и на потолке образовалось после высыхания желтое пятно в форме лица ужасной старухи. Дети боялись даже войти в комнату. Взрослые побелили потолок заново, но через некоторое время пятно проявилось вновь». Как можно помочь жильцам в такой ситуации?
Пример 4. Приемы рефлексивного анализа.
-Прием «Закончи предложение».
«Сегодня на уроке я …». Обучающиеся по- очереди рассказывают, что нового, интересного они узнали или наоборот: ничего не узнали плохо (невнимательно) слушали учителя.
Или «Сегодня на уроке я …» (удивился, научился, вспомнил и т.д.).
-При завершении темы использую прием « Чему я научился и на что надо обратить внимание. В начале изучения темы обучающиеся получают карточки с краткими высказываниями о том, что они должны узнать и какие умения приобрести при изучении темы».
Затем при завершении темы обучающиеся анализируют, достигли ли они поставленных целей.
Если материал урока понятен обучающимся, они усвоили его хорошо, нет никаких вопросов, то они рисуют на полях «!», а если есть вопросы, трудности, то они ставят «?» и в скобочках пишут, что непонятно.
— Прием «Оцени себя». Обучающиеся в конце урока ставят себе оценку, а затем сравнивают с оценкой, поставленной учителем.
— Прием «Продолжи предложение».
«Сегодня на уроке я …» На доске написаны слова в помощь учащимся: скучал, удивлялся, научился по- новому, много узнал и т.д.
— Прием «Символический рисунок».
В начале урока и в конце его учитель просит учащихся нарисовать в символах свое настроение в тетради на полях (солнышко, тучка, улыбка и т.д.). Подумать, почему изменилось настроение в конце урока.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Прием 1.Методы обработки информации
Разместить операции в нужной технологической последовательности
1. Удаление маячных реек.
2. Затирка поверхности стяжки затирочной машинкой
3. Полив свежеуложенной стяжки.
4.Установка маяков из маячных реек.
5. Очистка пола от строительного мусора и пыли.
6.Укладка раствора через одну полосу и разравнивание раствора.
7. Контроль установки маяков уровнем и рейкой.
поверхность смачивается водой.
8.Укладка раствора и разравнивание его с опорой на застывший раствор
9. Установка марок из цементного раствора.
10.Фиксация уровня чистого пола с помощью водяного уровня или нивелира.
Ответы на задание.
1.Очистка пола от строительного мусора и пыли.
2.Фиксация уровня чистого пола с помощью водяного уровня или нивелира.
3.Установка марок из цементного раствора.
4.Установка маяков из маячных реек.
5.Контроль установки маяков уровнем и рейкой.
поверхность смачивается водой.
6.Укладка раствора через одну полосу и разравнивание раствора.
7.Удаление маячных реек.
8.укладка раствора и разравнивание его с опорой на застывший раствор
9.Полив свежеуложенной стяжки.
10.Затирка поверхности стяжки затирочной машинкой.
Прием 3. «Хронология».
Разместить операции в нужной технологической последовательности:
1.Отделка наружных углов и кромок
3.Отделка швов между ГКЛ
4.Нанесение клея или мастики на ГКЛ
5.Раскрой и подготовка ГКЛ
6.Приготовление гипсоклеевой мастики или клея
7.Контроль качества работы
8.Установка и приклеивание ГКЛ к стене
Прием. Задание: Прочитайте учебник и посмотрите видеофильм. Проанализируйте и определите всю последовательность операций, постройте схему изготовления листов ГКЛ.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Для упрочнения знаний, развития интереса к профессии тем учащимся, которые уже хоть немного владеют компьютером, можно предложить самостоятельные творческие задания разного типа:
- составление кроссворда, ребуса по теме;
- изготовление учебного пособия;
- подготовку различных творческих сообщений;
- подготовку презентаций и др.
Использование ИКТ на уроках технологии дает возможность:
- визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране теоретического материала, технологического процесса и т.п.;
- осуществлять подготовку выпускника школы к жизни в условиях информационного общества;
- индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения, повторения материала с индивидуальной скоростью усвоения;
- осуществлять управление учебной деятельностью и контроль результата усвоения учебного материала;
- развивать межпредметные связи.
Опыт организации учебного процесса по описанным моделям активного использования ИКТ в школе позволяет говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий, предполагающих познание через деятельность. Наибольшей эффективностью обладают модели, позволяющие использовать ИКТ для решения мотивационных учебных задач.
При активном использовании ИКТ достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.
Также применение новых информационных технологий в образовании позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
-парные, бригадные, групповые формы работы на уроке;
-сюжетно- ролевая игра (где роли например, при устройстве на работу, руководителя и соискателя работы исполняют учащиеся);
-выполнение совместных мини-проектов;
Прием. Закрепление материала в форме игры «Интеллектуальный хоккей».
(Один тайм-3 минуты,всего-6 минут+2 минуты на объяснение условий игры и вывод).
Формируется 2 команды, в каждой команде выбирается капитан, который сам назначает, кто будет задавать вопрос, а кто отвечать.
Команды забивают голы в форме вопросов в ворота другой команды. Гол считается забит, если в течение 0,5 минуты не прозвучало правильного ответа. Можно при этом перебрасывать мячик от того, кто задает вопрос, тому, кто отвечает и наоборот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс «Усовершенствование учебной деятельности и внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс, как способ повышения качества обучения»
В соответствии с возрастанием потребности в специалистах среднего звена государственная политика предусматривает опережающее развитие системы среднего профессионального образования. На общегосударс.
Мастер класс на тему: «Усовершенствование учебной деятельности и внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс, как способ повышения качества обучения».
Информационно-коммуникационные технологии в образовании — это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и .
Методическая разработка по теме: «Приёмы и методы инновационных технологий для активизации учебно-познавательной деятельности в процессе обучения математике»
Методическая разработка адресована преподавателям математики, работающим в системе СПО и НПО.В данной разработке описаны, приемы, методы и значимость активизации познавательной деятельност.
презентация на тему «Использование методов проекта для вовлечения каждого студента в учебную деятельность»
Нами создана презентация, которая послужит кратким руководством для преподавателей спо для привлечения большего количества студентов в учебную деятельность.Раскрыта вкратце тема методика проектов, кот.
Значение учебных игр для формирования ключевых компетентностей учащихся. Проблемы, связанные с использованием игровых технологий в современном образовательном процессе
quot;Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В .
«Значимость здоровьесберегающей технологии в состоянии здоровья студентов в процессе учебной деятельности»
здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, удовлетворяющие основным критериям: термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать .
ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Актуальность данной темы не вызывает сомнений. Математика одна из дисциплин, которая способствует формированию профессиональных знаний и умений, имеет большие возможности для формирования ключевых ком.
Источник: nsportal.ru