Операция объект строительства это

Как в 1С 8.3 собрать и поставить на учет основное средство из комплектующих (на примере 1С:Бухгалтерия 3.0)

В бизнесе часто возникает ситуация, когда дорогостоящее оборудование собирают из комплектующих. Самый популярный пример, который обычно приводят консультанты для пояснения алгоритма действий в таком случае, – это приобретение компьютера. Комплектующие, которые приобретаются для данного основного средства, всем нам близко знакомы: монитор, системный блок, мышка и клавиатура. В этом примере сразу понятно, о чем речь и что такое комплектующие. Так как эти комплектующие могут функционировать только в составе единого комплекса, бухгалтерия должна поставить на учет не отдельно взятые составляющие, а единый инвентарный объект ОС с названием «Компьютер», основываясь на положениях ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

Рассмотрим, как это сделать на примере программы 1С 8 «Бухгалтерия 3.0».
Покупка комплектующих в 1С:БУХ 3.0 отражается как поступление с видом операции «Оборудование». Иллюстрирует эту операцию следующий скриншот:

Рис. 1 Покупка комплектующих в 1С:Бухгалтерия 3.0

Теперь заполняем табличную часть поступившими комплектующими. Выбираем данные, как показано ниже.

Рис. 2 Заполнение данных по комплектующим в 1С:Бухгалтерия 3.0

Нужно обратить внимание, что счет учета отдельно поступивших частей выбран автоматически — 07 (Оборудование к установке), а счет НДС — 19.01 (НДС при приобретении основных средств). Если поступление оформлено на основании УПД, нужно поставить флажок в выделенном поле, тогда не надо будет отдельно заполнять сведения о счет-фактуре.

В 1С:Бухгалтерия, редакция 3.0, включен план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н., на его основании заполняются счета учета.

Однако объединять разные части в единый инвентарный объект ОС зачастую невыгодно фирме. Эффективней, наоборот, дробить имущество, особенно если части сложного объекта стоят менее 100 000 руб. Тогда можно учесть их как отдельные объекты, чтобы расходы на их приобретение списать единовременно и не заводить на них инвентарные карточки. Тем более раздельный учет частей основного средства не противоречит положениям ПБУ 6/01 «Учет основных средств», где сказано, что при наличии у одного объекта «нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект ОС».

2. Монтаж основных средств

Если отдельные части таки решено объединить в один объект, то следующим этапом будет передача оборудования в монтаж (сборка оборудования). Документ в 1С:Бухгалтерия, ред. 3.0, которым оформляется сборка, называется «Передача оборудование в монтаж». Красным на слайде выделены поля, которые надо заполнить. Через кнопку «Подбор», которая расположена справа от «Добавить», запускается удобный интерфейс подбора комплектующих, в котором отражаются не только наименования элементов, но и остаток. Нужно отметить, что в шапке обязательно для заполнения поле «Объект строительства».

Рис. 3 Передача оборудования в монтаж в 1С:Бухгалтерия 3.0

Объектом строительства в нашем случае и есть новое основное средство из комплектующих. Хотя на первый взгляд наименование «Объект строительства» в отношении ПК может показаться не вполне логичным. В табличной части указывается количество номенклатуры и счет учета — 07. Если сборку (монтаж) основного средства будет осуществлять сторонний (специализированный) поставщик услуг, эту операцию можно отразить на счете 08.03 с помощью документа «Поступление товаров и услуг» в 1С 8 «Бухгалтерия», ред. 3.0, где значением субконто будет новый компьютер.

Читайте также:  Проект завершения строительства объекта

3. Принятие к учету основного средства в 1С БУХ

Следующий шаг – принятие к учету собранного из комплектующих основного средства, делается с помощью документа «Принятие к учету основного средства» в 1С 8 «Бухгалтерия», редакция 3.0. Создавая этот документ, потребуется заполнить несколько закладок. Начинаем с закладки «Внеоборотные активы». Здесь нужно установить Вид операции «Объекты строительства», а в табличной части в качестве объекта строительства выбираем «ПК Главного бухгалтера». Кнопка «Рассчитать суммы» автоматически суммирует стоимость выбранных частей и результатом вычисления заполняет поля «Стоимость» и «Стоимость НУ»:

Рис. 4 Создание документа Принятие к учету основного средства в 1С:Бухгалтерия 3.0

Теперь переходим на закладку «Основные средства». Поскольку «Внеоборотный актив» и «Основные средства» являются разными справочниками, на этой закладке нужно создать новый элемент справочника «Основные средства». В нашем примере назовем этот новый элемент «ПК главного бухгалтера», как и внеоборотный актив.

Рис. 5 Создание нового элемента справочника Основные средства в 1С:Бухгалтерия 3.0

Сведения в карточку основного средства заполняются в момент ее создания, не выходя с закладки «Основные средства» документа «Принятие к учету ОС» в 1С 8 «Бухгалтерия» 3.0. К заполнению карточек основных средств нужно отнестись очень внимательно, и не оставлять незаполненных полей. Иначе при начислении амортизации либо будет неверно произведен расчет, либо, если не заполнены ключевые поля, расчет будет невозможен. В карточке указываются основные сведения (наименование, группа в которую входит основное средство, классификация по амортизационным группам, шифр по ЕНАОФ, сведения для инвентарной карточки с заводским номером, производителем, датой выпуска). Сведения по бухгалтерскому и налоговому учету в карточке не заполняются. Они указываются в документе «Принятие к учету ОС» на соответствующих закладках и переносятся в карточку после записи и проведения документа. Пример заполнения карточек основных средств:

Рис. 6 Карточка основного средства в 1С:Бухгалтерия 3.0

После заполнения карточки основного средства и выборе ее в табличную часть закладки «Основные средства» документа «Принятие к учету ОС» переходим на закладку «Бухгалтерский учет». Поля, которые требуется заполнить, выделены красным на следующем слайде. Отдельно стоит отметить информацию, которую указывают в поле «Способ отражения расходов по амортизации». Там указывается счет, на который со счета 02.01 будет списываться начисленная амортизация. Это могут быть счета 20,25,26 и т.д.

Рис. 7 Вкладка Бухгалтерский учет Принятия к учету основных средств в 1С:Бухгалтерия 3.0

В поле, выделенном бирюзовым цветом, указываются графики амортизации основных средств с сезонным характером производства.

Переходим на закладку «Налоговый учет». Чтобы были доступны поля для дальнейшего заполнения, необходимо выбрать в поле «Порядок включения стоимости в состав расходов» значение «Начислять амортизацию» и в параметрах начисления поставить флажок «Начислять амортизацию». Еще здесь заполняется поле «Срок полезного использования», который лучше всего ставить равным тому, который установлен в бухгалтерском учете. Еще заполняется поле «Специальный коэффициент», если у оргнизации есть основания для применения этого коэффициента. На следующем скриншоте выделены поля, которые требуется заполнить на этой закладке.

Рис. 8 Вкладка Налоговый учет Принятия к учету основных средств в 1С:Бухгалтерия 3.0

Указанный специальный коэффициент не применяется к основным средствам, относящимся к первой-третьей амортизационным группам. В налоговом учете он может принимать значение 2 или 3 в зависимости от основания – в ст.259.3 НК РФ указаны случаи применения указанного параметра организациями.

4. Амортизационная премия основных средств

Осталась последняя закладка – «Амортизационная премия». Каждая организация вправе применить амортизационную премию основным средствам, исключения составляют основные средства, полученные безвозмездно, не подлежащие амортизации, являющиеся предметом лизинга на балансе лизингополучателя. Амортизационная премия основных средств позволяет сразу списать на текущие расходы часть денег, потраченных на покупку или сооружение объекта. Предельный размер премии определяется в % к первоначальной стоимости в зависимости от амортизационной группы.

Читайте также:  При строительстве объекта по очередям стройгенплан разрабатывается на какую

Амортизационная премия основных средств начисляется только в налоговом учете. В бухгалтерском учете амортизационная премия не применяется. Если организация в налоговом учете начисляет амортизационную премию основных средств, то в результате между бухгалтерским и налоговым учетом возникает налогооблагаемая временная разница и отложенное налоговое обязательство (ОНО), которое отражается в бухгалтерском учете в соответствии с ПБУ 18/02. Не учитывать отложенное налоговое обязательство (ОНО) могут только организации, имеющие право на ведение бухгалтерского учета в упрощенной форме и не применяющие ПБУ 18/02. В налоговом учете применение амортизационной премии регулируется п. 9 ст. 258 НК РФ и закрепляется в учетной политике организации (Письмо Минфина РФ от 30.10.2014 № 03-03-06/1/55106). Применить амортизационную премию основных средств можно только при вводе основного средства в эксплуатацию. Если в момент ввода в эксплуатацию организация не воспользовалась своим правом на применение амортизационной премии основных средств, то после начала эксплуатации, она уже не может начислить и учесть в расходах амортизационную премию (Письмо Минфина РФ от 21.04.2015 № 03-03-06/1/22577).

Если поставить флажок «Включить амортизационную премию в состав расходов», то изменится интерфейс диалогового окна и станут доступны поля для заполнения, отмеченные на следующем скриншоте красным.

Рис. 9 Включить амортизационную премию в состав расходов в 1С Бухгалтерия 3.0

Это последняя закладка, которую надо заполнить в данном документе в 1С:Бухгалтерия, редакция 3.0. Остается только провести его и закрыть. Основное средство, собранное из частей оприходовано и принято к учету.

Источник

В чем разница документа Поступление (акт, накладная, УПД) вида Услуги (акт) и вида Объект строительства в 1С

Добрый день! У нас ведется строительство завода. Строительство ведется подрядным способом, от подрядчиков получаем КС. Не можем понять какой вид операции в документе Поступление нам нужно использовать: ДОКУМЕНТ ПОСТУПЛЕНИЕ (АКТ, НАКЛАДНАЯ) ВИД ОПЕРАЦИИ УСЛУГИ (АКТ) или ДОКУМЕНТ ПОСТУПЛЕНИЕ (АКТ, НАКЛАДНАЯ) ВИД ОПЕРАЦИИ ОБЪЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА? Если все же 2-й вариант, то там 3 вкладки (Объект строительства, услуги, дополнительно).
Вопрос: В чем разница между этими 2-мя видами документов?

Обсуждение (4)

Для чего в ДОКУМЕНТЕ ПОСТУПЛЕНИЕ (АКТ, НАКЛАДНАЯ) ВИД ОПЕРАЦИИ УСЛУГИ (АКТ) в закладке «Услуги» нужна Номенклатура? Свои капзатраты мы собираем на сч.08.03, на этом счете 3 субконта: Объекты строительства, статьи затрат, способ строительства.

Здравствуйте, Евгения!
Документом Поступление (акт, накладная, УПД) Вид операции — Услуги в базе отражаются только услуги поставщика. Например, сборка оборудования.
Документом Поступление (акт, накладная, УПД) Вид операции — Оборудование можно отразить поступление самого оборудование (вкладка- Оборудование) и оказанную услугу поставщика. Например, доставка оборудования, сборка и т.д.
Услуги сторонних организаций, связанные с созданием ОС собираете на счете 08.03 — укажите Способ строительства — Подрядный. На услуги по строительству оформите документ Поступление (акт, накладная, УПД) Вид операции — Услуги (акт, УПД).

Уважаемая Татьяна, речь идет не об ОБОРУДОВАНИИ! А об ОБЪЕКТАХ СТРОИТЕЛЬСТВА!
1. ДОКУМЕНТ ПОСТУПЛЕНИЕ (АКТ, НАКЛАДНАЯ) ВИД ОПЕРАЦИИ УСЛУГИ (АКТ)
2. ДОКУМЕНТ ПОСТУПЛЕНИЕ (АКТ, НАКЛАДНАЯ) ВИД ОПЕРАЦИИ ОБЪЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА!
В результате проведение этих документов появляются проводки Дт 08.03 Кт 60.01 и Дт 19 Кт 60.01. — проводки одинаковые!
Пока что разницу вижу в том, что в документе «Поступление: вид операции ОБЪЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА» в 1-й вкладке (Объект Строительства) не нужно проставлять НОМЕНКЛАТУРУ, но если использовать 2-ю вкладку (Услуги), то там опять присутствует эта НОМЕНКЛАТУРА.
Вопрос в чем разница этих документов? Каким документом правильно отражать выставленные нам КС-2,3 от подрядчиков?

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации объекта строительства

Здравствуйте, Евгения!
В Бухгалтерия ПРОФ не предусмотрена работа с КС-2 и КС-3. Для учета строительных организаций есть специальные программы: 1С: Бухгалтерия БИТ строительство.
Документ Поступление (акт, накладная, УПД) вида операции Объект строительства предназначен для отражения в учете поступления объекта строительства.
На вкладке Объекты строительства указываются поступившие объекты, которые отражаются на счете 08.03. Вкладка Услуги заполняется при необходимости. Например, если помимо строительства, поставщик оказывает услуги по благоустройству. Либо если отражаете только услуги подрядчика, тогда заполняете только вкладку Услуги
Для отражения в программе КС-2, 3 используйте документ Поступление (акт, накладная, УПД) вид операции Услуги (акт, УПД). Счет учета укажите — 08.03

Источник
Рейтинг
Загрузка ...