Описание системы обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства пример

Разработка КИМ, СТУ, расчет риска по обеспечению ПБ

Специальные технические условия (СТУ) – документ, определяющий требования к проектированию и строительству объектов различных типов. СТУ отражают особенности проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений. Вид документа определяется характером требований, описанных в нём и сферой его применения.

Разработка СТУ по пожарной безопасности на объекты капитального строительства осуществляется на стадии проектирования в следующих случаях:

• нормативно-техническими документами в области пожарной безопасности не установлены требования к объекту, т.е. объект является технически сложным и(или) уникальным;
• проект содержит решения, отличные от проектных решений в рамках действующих нормативных требований в области пожарной безопасности (превышение площади пожарного отсека, высокостеллажное хранение, отсутствие системы пожаротушения и т.д.).

СТУ также позволяют:

• урегулировать спорные вопросы, связанные с противоречиями в современном законодательстве и нормировании

Действия должностных лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности


• использовать уникальные и эффективные проектные решения с учётом оптимального перечня компенсирующих мероприятий.

В настоящее время законодатель дает возможность разработки двух видов специальных технических условий:

1. Специальные технические условия на разрешение отступления от требований норм и правил;
2. Специальные технические условия на объекты капитального строительства, на которые отсутствуют нормы проектирования.

В первом случае разрабатываются СТУ, содержащие разрешение на отступление от требований нормативных документов. В данном случае, например, возможно решить проблемы с необеспеченными противопожарными расстояниями, проездами.

Во втором случае СТУ разрабатываются для зданий, на которые отсутствуют противопожарные нормы, а также для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой более 75 м, зданий других классов функциональной пожарной опасности высотой более 50 м и зданий с числом подземных этажей более одного, а также для особо сложных и уникальных зданий. В данном случае СТУ разрабатываются на основе положений Технического регламента о требованиях пожарной безопасности ст. 78 ч. 2.

В данном случае решается вопрос обеспечения пожарной безопасности зданий, которые не могут быть отнесены к конкретному классу функциональной пожарной опасности, например, для апартамент-отелей или торгово-развлекательных центров, зданий с атриумами и т.п. В этом случае СТУ представляют собой перечень требований пожарной безопасности применительно к объекту защиты в полном объеме и полностью заменяют собой нормы проектирования.

Согласно Технического регламента о требованиях пожарной безопасности ст. 6, ч. 2, Пожарная безопасность объектов защиты, для которых федеральными законами о технических регламентах не установлены требования пожарной безопасности, считается обеспеченной, если пожарный риск не превышает соответствующих допустимых значений. При этом составной частью СТУ является расчет уровня пожарного риска.

Введение в разработку раздела «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (МОПБ)


Требуемый уровень пожарного риска обеспечивается наличием системы обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

  • СТУ предусматривается комплекс мероприятий, компенсирующих отступления от требований норм, обеспечивающий пожарную безопасность объекта защиты.
  • СТУ содержат требования к составу и характеристикам комплекса организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
  • СТУ должны соблюдаться на всех этапах проектирования, строительства, эксплуатации и утилизации объекта защиты, в отношении которого они разработаны.
  • СТУ подлежат согласованию с уполномоченным органом МЧС России (экспертный совет в субъектах Федерации), а также с Минстроем России.

Комплекс инженерно-технических мероприятий

С помощью расчета пожарного риска можно разработать и обосновать комплекс инженерно-технических мероприятий по пожарной безопасности (так называемый «КИМ»), при выполнении которого обеспечивается нормативное значение пожарного риска. В случае согласования такого КИМ в органах МЧС можно избежать требований Сводов правил, которые выполнить невозможно. В некоторых случаях разработка КИМ полноценно заменяет собой разработку и согласование специальных технических условий. В данном случае преимущество заключается в том, что при равноценном значении документов отсутствует необходимость согласования в Минстрое РФ.

При разработке КИМ проводится расчет уровня пожарного риска с учетом архитектурно-планировочных решений (решений по путям эвакуации, ширина и расположение эвакуационных выходов, расположение противопожарных преград и т.п.), инженерно-технических решений (наличие средств противопожарной автоматики: пожарной сигнализации, типа системы оповещения, автоматического пожаротушения, противодымной вентиляции), количества людей и времени присутствия людей. Как правило, расчет выявляет «слабое звено» и показывает в каком месте необходимо предпринять дополнительные меры. Проводится дополнительный расчет с учетом дополнительных мероприятий и изначальных исходных данных. В случае, если по результатам расчетов значение уровня пожарного риска не превышает нормативных значений, дополнительные мероприятия являются эффективными. Комплекс мер, направленных на обеспечение нормативного значения уровня пожарного риска, и влияющие на его значения непосредственно в цифрах, является основой для КИМ.

Факторы, влияющие на расчетное значение пожарного риска:

1. Функциональное назначение объекта;
2. Режим функционирования объекта
3. Параметры эвакуационных путей и выходов (количество, ширина, высота);
4. Наличие систем противопожарной автоматики:

— Если установки требуются и смонтированы, то значения положительные (принимается коэффициенты 0,8 и 0,9 в расчетах);
— Если установки требуются, но не смонтированы или не соответствуют требованиям, то значение отрицательное (принимается коэффициент 0 в расчетах);
— Если установки не требуются, но смонтированы, то значения остаются неизменны (принимается коэффициенты 0,8 и 0,9 в расчетах);

5. Наличие противодымной вентиляции. Расчет производится с учетом ее работы (учитывается место расположения дымовых клапанов, их размеры, высота расположения, производительность);
6. Устройство противопожарных дверей, люков, окон. Расчет производится с учетом ограничения распространения опасных факторов пожара;
7. Ограничение числа людей в помещениях;
Остальные мероприятия существенного значения на расчетное значения, уровня пожарного риска не оказывают. Изменяя те или иные параметры в любом здании возможно добиться положительного результата.

разрким

Определение расчетной величины пожарного риска

Расчет пожарного риска или его независимая оценка – это определение уровня эффективности пожарной безопасности и возможные последствия возникновения пожара для безопасности людей и сохранности имущества.

Пожарный риск разделяют на такие виды:

• допустимый – его уровень обоснован социально-экономическими условиями и является допустимым;
• индивидуальный – когда в результате влияния опасных факторов в процессе пожара он может привести к гибели человека;
• социальный – та мера опасности, которая при возникновении пожара может привести к гибели группу людей.

Читайте также:  Перечень документов для получения разрешения на строительство объект капитального

С помощью расчета пожарного риска определяется, насколько соответствует уровень пожарной безопасности на предприятии или в здании нормативным требованиям или определенному критерию. Это осуществляется в результате получения необходимых данных, их оценки и проведения объективного анализа состояния пожарной безопасности на объектах. Специалисты рассчитывают вероятность и возможные последствия пожара для людей, зданий, имущества.
Если на предприятии есть небольшие отступления от нормативов по пожарной безопасности, то такое мероприятие проводится для того, чтобы удостовериться, допускается ли его эксплуатация без ликвидации выявленных недочетов в системе обеспечения пожарной безопасности или они подлежат незамедлительному устранению. Допустимые значения рисков разных видов указаны в нормативных документах.

Независимую оценку риска нужно выполнять в таких случаях:

• при составлении декларации пожарной безопасности для производственных, жилых или административных зданий или сооружений, для которых проведение таких расчетов предусмотрено нормативами;
• для доказательства обеспечения пожарной безопасности на объектах, защита которых не регламентируется федеральными законами.
По правилам расчет пожарных рисков должен проводиться для всех зданий и сооружений производственного или непроизводственного назначения, однако допускается не производить его для таких объектов:
• жилых домов, коттеджей, особняков, находящихся в частной собственности, высота которых не превышает трех этажей;
• хозяйственных построек на садовых, дачных, приусадебных участках, находящихся в индивидуальном пользовании;
• зданий и сооружений (отдельно стоящих) площадью не более 300 квадратных метров и высотой не более двух этажей при условии, если в них могут находиться одновременно менее 50 человек.

Работа по расчету пожарных рисков состоит из нескольких этапов:

• анализ всех имеющихся документов, которые относятся к ПБ объекта;
• обследование, выявление «слабых мест» и условий для возникновения пожара, оценка соответствия объекта требованиям ПБ;
• проведение исследований, экспертиз, испытаний, расчетов, необходимых для наиболее точного определения уровня рисков;
• подготовка заключения о соответствии или несоответствии объекта требованиям ПБ с учетом допустимых пожарных рисков;
• разработка технических условий для обеспечения выполнения всех условий, при которых уровень ПБ на объекте будет соответствовать всем нормативам.

Отчет по оценке пожарных рисков включает в себя декларацию ПБ, подготовленный комплекс мероприятий и специальные ТУ для объектов, на которых есть отклонения от действующих нормативов. Затем отчет с указанием суммы пожарного риска подлежит согласованию в МЧС.
Сумму пожарного риска определяют в основном такие нарушения: отсутствие систем дымоудаления или автоматического пожаротушения, если ширина проходов, лестничных маршей, коридоров, выходов на лестницы, эвакуационных путей меньше нормативных величин, а также недостаток освещенности в коридорах и подвалах и отсутствие запасного выхода для осуществления эвакуации.

Проведение прозрачной независимой оценки способствует повышению уровня безопасности имущества и защищенности людей, снижению административной нагрузки на предпринимателей, освобождению работников Госпожнадзора от контроля на небольших объектах, а также предупреждению проявлений коррупции со стороны надзорных органов.

Противопожарные мероприятия

ППМ являются обязательным разделом проектной документации, в котором дается полная характеристика объекта, перечисляются требования к его противопожарной безопасности.

Концепция противопожарной защиты здания или объекта закладывается в самом начале проектирования.

Согласование проекта с представителями ГПН и внесение необходимых корректировок позволяет:

• Снизить объем затрат на противопожарную безопасность.
• Сократить объем работ по проекту.
• Минимизировать сроки разработки и внедрения проекта.
• Заложить надежные условия обеспечения пожарной безопасности.
• Избежать необходимости разрабатывать СТУ.

разрким1

в текстовой части:

• описание системы обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства;
• обоснование противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и наружными установками, обеспечивающих пожарную безопасность объектов капитального строительства;
• описание и обоснование проектных решений по наружному противопожарному водоснабжению, по определению проездов и подъездов для пожарной техники;
• описание и обоснование принятых конструктивных и объемно-планировочных решений, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности строительных конструкций;
• описание и обоснование проектных решений по обеспечению безопасности людей при возникновении пожара;
• перечень мероприятий по обеспечению безопасности подразделений пожарной охраны при ликвидации пожара;
• сведения о категории зданий, сооружений, помещений, оборудования и наружных установок по признаку взрывопожарной и пожарной опасности;
• перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и оборудованию автоматической пожарной сигнализацией;
• описание и обоснование противопожарной защиты (автоматических установок пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода, противодымной защиты);
• описание и обоснование необходимости размещения оборудования противопожарной защиты, управления таким оборудованием, взаимодействия такого оборудования с инженерными системами зданий и оборудованием, работа которого во время пожара направлена на обеспечение безопасной эвакуации людей, тушение пожара и ограничение его развития, а также алгоритма работы технических систем (средств) противопожарной защиты (при наличии);
• описание организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта капитального строительства;
• расчет пожарных рисков угрозы жизни и здоровью людей и уничтожения имущества (при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, и выполнении в добровольном порядке требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарных рисков не требуется);

в графической части:

• ситуационный план организации земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, с указанием въезда (выезда) на территорию и путей подъезда к объектам пожарной техники, мест размещения и емкости пожарных резервуаров (при их наличии), схем прокладки наружного противопожарного водопровода, мест размещения пожарных гидрантов и мест размещения насосных станций;
• схемы эвакуации людей и материальных средств из зданий (сооружений) и с прилегающей к зданиям (сооружениям) территории в случае возникновения пожара;
• структурные схемы технических систем (средств) противопожарной защиты (автоматических установок пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода).

Источник

Описание системы обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства пример

Статья 5. Обеспечение пожарной безопасности объектов защиты

1. Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

2. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Читайте также:  Функции генерального подрядчика и строительство объекта

3. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

4. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Источник

Соответствие объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Декларация пожарной безопасности

Вступивший в силу 1 мая 2009 года Закона РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» внес ряд существенных изменений в законодательное регулирование деятельности по обеспечению пожарной безопасности.

Положениями данного закона предусмотрена новая форма оценки соответствия объектов капитального строительства требованиям пожарной безопасности – декларация пожарной безопасности (далее — Декларация).

Декларация пожарной безопасности – предусмотренное федеральным законом уведомление, подаваемое декларантом в органы МЧС России, содержащее сведения о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска

Декларация пожарной безопасности составляется и подается в отношении объектов, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, а также для зданий детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирных), больниц, спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

Для зданий, строений и сооружений, эксплуатирующихся на момент вступления в силу указанного закона, Декларация должна быть подана в органы МЧС России не позднее одного года с момента вступления его в силу (т.е., не позднее 01.05.2010 года).

В соответствии со статьей 64 ФЗ-123 ответственность за непредставление или несвоевременное предоставление Декларации, а также за полноту и достоверность представленных в ней данных ложится на собственника объекта капитального строительства (или лицо, владеющее объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию).

Декларация на проектируемый объект составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, до ввода объекта в эксплуатацию.

При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется.

Обязательное требование по составлению Декларации распространяется не на все категории объектов.

Не требуется разрабатывать Декларацию для:

· отдельно стоящих жилых домов высотой не более трех этажей, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

· жилых домов высотой не более трех этажей, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти, и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

· многоквартирных домов высотой не более трех этажей, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

· отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

· отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

2. Требования нормативных документов к разработке декларации пожарной безопасности

Ст. 64. ФЗ-123: Определяет требования к декларации пожарной безопасности.

1. Декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, а также для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и предусматривает:

1) оценку пожарного риска (если проводится расчет риска);

2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

2. В случае, если собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором, выполняют требования федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, в декларации указывается только перечень указанных требований для конкретного объекта защиты.

3. Декларация пожарной безопасности на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

4. Собственник объекта защиты, или лицо, владеющее объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором, или орган управления многоквартирным домом, разработавшие декларацию пожарной безопасности, несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для объектов индивидуального жилищного строительства высотой не более трех этажей.

6. Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности.

7. Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона, декларация пожарной безопасности предоставляется не позднее одного года после дня его вступления в силу.

8. Форма и порядок регистрации декларации пожарной безопасности утверждены Приказом МЧС №91 «Об утверждении формы и порядка регистрации деклараций пожарной декларации» от 24 февраля 2009 года.

Декларация пожарной безопасности подается и регистрируется в территориальных органы МЧС России собственником объекта защиты не позднее одного года после вступления в силу федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (1 мая 2009 года) либо застройщиком или лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, на проектируемые объекты до ввода в эксплуатацию.

Читайте также:  Разрешение на уникальные объекты капитального строительства

3. Оценка пожарного риска

Пожарный риск – мера возможности реализации пожарной опасности объекта защиты и ее последствия для людей и материальных ценностей.

Расчеты по оценке пожарного риска проводятся путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с соответствующими нормативными значениями пожарных рисков, установленными Федеральным законом №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

· Индивидуальный пожарный риск в зданиях, сооружениях и строениях не должен превышать значение одной миллионной в год при размещении отдельного человека в наиболее удаленной от выхода из здания, сооружения и строения точке.

· Для производственных объектов, на которых обеспечение величины индивидуального пожарного риска одной миллионной в год невозможно в связи со спецификой функционирования технологических процессов, допускается увеличение индивидуального пожарного риска до одной десятитысячной в год. При этом должны быть предусмотрены меры по обучению персонала действиям при пожаре и по социальной защите работников, компенсирующие их работу в условиях повышенного риска.

Правила проведения расчетов по оценке пожарного риска утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска».

Определение расчетных величин пожарного риска проводится по методикам, утверждаемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

· Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности (Приказ МЧС России от 30 июня 2009 г. №382);

· Методика определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах (Приказ МЧС РФ от 10.07.09г. №404);

Определение расчетных величин пожарного риска осуществляется на основании:

· анализа пожарной опасности объекта защиты;

· определения частоты реализации пожароопасных ситуаций;

· построения полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;

· оценки последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;

· наличия систем обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений и строений.

Важными параметрами при расчете величины пожарного риска являются расчетное время эвакуации и время от начала пожара до блокирования эвакуационных путей в результате распространения на них опасных факторов пожара.

Расчетное время эвакуации людей из помещения определяется на основе моделирования движения людей до выхода наружу одним из следующих способов:

· по упрощенной аналитической модели движения людского потока;

· по математической модели индивидуально-поточного движения людей из здания;

· по имитационно-стохастической модели движения людских потоков.

Для определения времени блокирования путей эвакуации необходимо выбрать модель расчета исходя из следующих предпосылок:

для зданий, содержащих развитую систему помещений малого объема простой геометрической конфигурации;

для помещений, где характерный размер очага пожара соизмерим с характерными размерами помещения и размеры помещения соизмеримы между собой (линейные размеры помещения отличаются не более чем в 5 раз);

для предварительных расчетов с целью выявления наиболее опасного сценария пожара;

· зонный (зональный) метод:

для помещений и систем помещений простой геометрической конфигурации, линейные размеры которых соизмеримы между собой (линейные размеры помещения отличаются не более чем в 5 раз), когда размер очага пожара существенно меньше размеров помещения;

для рабочих зон, расположенных на разных уровнях в пределах одного помещения (наклонный зрительный зал кинотеатра, антресоли и т.д);

для помещений сложной геометрической конфигурации, а также помещений с большим количеством внутренних преград (атриумы с системой галерей и примыкающих коридоров, многофункциональные центры со сложной системой вертикальных и горизонтальных связей и т.д.);

для помещений, в которых один из геометрических размеров гораздо больше (меньше) остальных (тоннели, закрытые автостоянки большой площади и.т.д.).

Для автоматизированного расчета пожарного риска в свободном доступе имеются специальные программные комплексы, например, программные продукты FDS (fire dynamic simulator) или «Ситис».

4. Порядок разработки Декларации пожарной безопасности

РАЗДЕЛ I : Оценка пожарного риска

В данном разделе следует указывать, производился ли расчёт пожарного риска.

Расчёт пожарного риска не требуется при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности.

В случае проведения расчёта пожарного риска, в данном разделе указываются расчётные и допустимые значения уровня пожарного риска, а также перечень дополнительных инженерно-технических и организационных мероприятий (при их наличии), направленных на обеспечение допустимого значения уровня пожарного риска на объекте. В данном случае расчеты по оценке пожарного риска необходимо в виде отчёта приложить к Декларации.

Расчеты по оценке пожарных рисков проводятся по утвержденным МЧС России методикам.

РАЗДЕЛ II : Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара

Данный раздел заполняется исходя из собственной оценки возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара, либо приводятся реквизиты документов страхования (с приложением к Декларации копии страхового полиса, если оценка проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

По усмотрению Декларанта может указываться стоимостная и (или) количественная характеристики имущества третьих лиц, которому может быть нанесён ущерб от пожара. К третьим лицам могут относиться как физические, так и юридические лица (арендаторы, посетители, соседи и т.п.).

РАЗДЕЛ III: Перечень федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых обеспечивается на объекте защиты

В данном разделе указывается перечень нормативных правовых актов РФ по пожарной безопасности (федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности) и нормативных документов по пожарной безопасности (национальные стандарты и своды правил, содержащие требования пожарной безопасности), содержащих требования к обеспечению пожарной безопасности объекта.

Примечание: при формировании перечня нормативных документов, требования которых необходимо проверять при подготовке Декларации, следует учитывать, что в соответствии со ст.151 Федерального закона №123-ФЗ /1/ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты, …… установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...