Экспертиза капитальности объекта
Вопрос о признании строения недвижимым имуществом за последние годы становится все более актуальным. Признание строения недвижимостью тесно связано с понятием капитальности объекта и ее признаков. А выявить признаки капитальности и признать объект капитальным можно только в результате проведения строительно-технической экспертизы.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Форма всегда определяется функцией».
Луис Генри Салливан
Экспертное исследование по установлению капитальности объекта может понадобиться Вам:
- при приобретении права на собственность;
- при реконструкции объекта (увеличения его площади, объёма и высоты, смене функционального назначения, и т.д.);
- при решении вопросов, касающихся градостроительного планирования и регулирования.
Понятие капитальность установлено главным регулирующим документом в области строительства – Градостроительном Кодексе РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ. Согласно представленному определению выделяют несколько основополагающих факторов, которые указывают на капитальность объекта:
- невозможность перемещения здания или сооружения без несоразмерного ущерба их назначению;
- объект имеет прочную связь с землей;
- объект оснащен инженерными системами, подключенными к магистральным или городским инженерным сетям (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и т.д.);
- объект не является временной постройкой, киоском, навесом или другой подсобной постройкой (срок эксплуатации объекта);
Характеристики капитальности тесно связаны с определением Гражданского Кодекса РФ №51-ФЗ — недвижимое имущество, что в свою очередь является важным фактором в решении большинства судебных и досудебных вопросов, связанных с приобретением и сохранением права на собственность.
Не все из вышеперечисленных признаков капитальности являются явными, поэтому при назначении данного статуса эксперты используют ряд дополнительных нормативных и нормативно-технических источников, которые помогают внести ясность либо в само определение капитальности, либо в его составляющие параметры. Например, для установления срока эксплуатации в частных случаях может быть использован ГОСТ 27751-2014. Остальные обобщенные признаки могут быть определены при помощи: Постановления Правительства г. Москвы (далее по тексту ПП) от 30.07.2002 № 586-ПП, 16.12.2008 № 1139-ПП, 13.11.2012 № 636-ПП, Закона г. Москвы от 25.06.2008 № 28, Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ, Приказа от 29.03.2016 № 45-01-04/41, ГОСТ 25957-83. При проведении подобного рода экспертизы необходимо использовать значительную часть нормативного материала, экспертную практику и опыт.
Но не всегда наличие перечисленных выше правил достаточно для определения капитальности объекта. Например, в настоящее время в нормативной документации отсутствует какое-либо разъяснение понятия несоразмерного ущерба. Поэтому необходимо объективное мнение эксперта (специалиста в области строительства), которое базируется на специальных знаниях, профессиональном опыте (в том числе на результатах обобщения экспертной практики) и сложившихся представлениях сведущего лица о должном (правильном) решении вопросов данной категории. Ведь при халатном и не компетентном решении вопроса о присвоении капитальности могут возникнуть значительные издержки, которые в свою очередь доставят ряд неприятностей.
Особую благодарность по решению данного экспертного вопроса следует уделить авторам А.Р. Чудиёвичу, А.Ю. Бутырину, Д.В. Хамидовой. Данными специалистами и государственными экспертами ФБУ Российского федерального центра судебной экспертизы при Минюсте в помощь экспертному сообществу были разработаны соответствующие методические рекомендации по решению экспертных задач, связанных с капитальностью.
Вопрос о недвижимости имущества является больше правовым и окончательное решение выносит суд. Но вопрос о капитальности строения с целью признания его объектом недвижимого имущества может быть решен только экспертом при проведении соответствующей экспертизы. Только эксперт способен подробно рассмотреть критерии решения подобного вопроса, изложить алгоритм исследования подобного рода. Систематизировать и проанализировать все признаки, имеющие главное и второстепенное значение при выявлении капитальности здания, строения, сооружения.
Высококвалифицированные специалисты нашей кампании готовы провести строительно-техническую экспертизу с целью определения капитальности Вашего объекта. В нашей кампании имеется поверенное и откалиброванное оборудование, позволяющее установить характеристики капитальности и сделать обоснованные выводы.
Компания ПГС предлагает Вам:
- Консультацию перед проведением экспертизы капитальности объекта.
- Помощь в формулировании вопросов при проведении досудебной экспертизы;
- Помощь в формулировании вопросов для суда при проведении судебной экспертизы;
- Провести экспертизу с целью признания объекта недвижимостью и выявление признаков капитальности;
- Консультация по юридическим вопросам при признании права собственности на строение.
При проведении экспертизы капитальности у нас Вы получите?
- Бесплатную консультацию, эффективное обслуживание, качественное обследование объекта, независимые и объективные выводы;
- Простой договор с нашим учреждением, гибкую процедуру взаимодействия;
- Экспертное заключение по итогу проведения экспертизы.
Сколько стоит экспертиза капитальности объекта?
Стоимость экспертизы зависит от ряда факторов. От технических характеристик строения, от его местоположения, от наличия проектной документации. В связи с этим, стоимость экспертизы может быть разной. Для оперативного получения стоимости обращайтесь в компанию или оставляйте заявку на сайте.
ИсточникТема: Является ли здание, строительство которого завершено, объектом капстроительства?
Является ли здание, строительство которого завершено, объектом капстроительства?
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:
10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; ?
Здание, строение, сооружение являются объектами капитального строительства когда строительство которых не завершено?
Здание, строение, сооружение являются объектами капитального строительства вне зависимости от завершенности строительства?
А объекты строительство которых не завершено, являются иными (другими) объектами, но никак не такими объектами как здание, строение, сооружение?
Является ли здание, строительство которого завершено, объектом капитального строительства?
Администратор
Письмо Минэкономразвития России от 18.01.2008 г. № Д04-97 «По вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ»
Департамент стратегии социально-экономических реформ рассмотрел обращение по вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон), и сообщает свое мнение.
Определение понятия «объект капитального строительства» содержится в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс). Закон указанного понятия не раскрывает, и при определении его содержания следует руководствоваться Кодексом.
Относительно возможности размещать заказ на выполнение капитального ремонта объектов завершенного строительства и строительство вновь возводимых (с нулевого уровня) объектов отмечаем следующее.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Кодекса объектами капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Исходя из содержания статьи 52 Кодекса, а также принимая во внимание, что строительство предполагает создание зданий, строений, сооружений (пункт 13 статьи 1 Кодекса), определение «объект капитального строительства» (пункт 10 статьи 1 Кодекса) следует читать как «здания, строения, сооружения, а также объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек». В данном случае сокращение «(далее — объекты незавершенного строительства)» относится только к слову «объекты».
С 1 января 2008 года вступает в силу часть 4.1 статьи 10 Закона (статья 4 Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ), в которой установлено, что размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе автомобильных дорог общего пользования, а также временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, за исключением федеральных автомобильных дорог общего пользования, осуществляется путем проведения конкурса или аукциона.
Таким образом, размещение заказов на выполнение указанных работ будет осуществляться только путем проведения аукциона. Положения данной статьи, касающиеся выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту федеральных автомобильных дорог общего пользования исключительно путем проведения аукциона не применяются в части размещения заказа до 1 января 2009 года.
Заместитель директора
Департамента стратегии
социально-экономических реформ
А.Т.КАТАМАДЗЕ
Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Новичок
Спасибо. Я был в курсе этого письма.
Юридическая сила этому письму не более личного мнения вашего или моего.
Если бы это было письмо Минрегиона, хотя опять любые письма пусть даже высоких ведомств, не обладают признаками нормативности (обязательности).
Буду благодарен за любую судебную практику, предпочтительно судебно-арбитражную, а лучше окружную.
Больший интерес представляет любое мнение пусть даже самого нижестоящего судьи (пусть мирового), чем письмо минэкономразвития. Минэкономразвития высказался за пределами своих законных полномочий. Предполагаю что в интересах лоббирования строительных СРО. А дальше думайте какова цена этого письменного ответа.
Администратор
maximpn, если предположить, что объектами капитального строительства являются только строящиеся объекты, то как можно объяснить фразу: «реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт», а также то, что здание, строение, сооружение — указаны в единственном числе, а объекты — во множественном?
Новичок
maximpn, если предположить, что объектами капитального строительства являются только строящиеся объекты, то как можно объяснить фразу: «реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт»,
Строительство объекта — это создание нового, т.е. с нуля, с нулевого цикла. А реконструкция — это только изменение параметров (конструктивных) объекта. Не более.
. а также то, что здание, строение, сооружение — указаны в единственном числе, а объекты — во множественном?
Указаны определенные типы различных объектов. Здание — один тип, сооружение -другой, строение — третий. А все остальные объединены как бы в четвертый тип.
Администратор
Можно ещё посмотреть, Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства, там предусмотрено, что объект уже сдан в эксплуатацию:
18. Раздел, открываемый по каждому объекту учета (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства), включает в себя сведения из следующих источников:
л) год строительства (ввода в эксплуатацию) объекта учета;
Кроме того, в госдуме на рассмотрении находится законопроект о внесении изменений в ГрК, в котором есть статья:
Статья 5524. Градостроительные требования к эксплуатации зданий и сооружений
1. Эксплуатация зданий и сооружений представляет собой использование здания или сооружения в соответствии с его разрешенным использованием (назначением).
2. Эксплуатация здания или сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев указанных в части 3 настоящей статьи), а в случаях, предусмотренных федеральными законами, также после получения акта, разрешающего эксплуатацию здания или сооружения.
3. В случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, эксплуатация таких объектов допускается после окончания их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
4. Эксплуатация здания или сооружения осуществляется собственником объекта капитального строительства или лицом, владеющим объектом капитального строительства на ином законном основании.
5. Эксплуатация объектов капитального строительства должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В процессе эксплуатации здания или сооружения должна обеспечиваться возможность безопасного использования такого объекта в соответствии с его разрешенным использованием (назначением).
6. В целях обеспечения безопасности здания и сооружения в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание здания или сооружения, эксплуатационный контроль, работы по поддержанию здания или сооружения в надлежащем техническом состоянием (в том числе посредством текущего ремонта).
7. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием здания или сооружения проводится в период эксплуатации такого здания или сооружения путем осуществления периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания или сооружения, систем и сетей инженерно-технического обеспечения, и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
8. Под надлежащим техническим состоянием понимается поддержание параметров устойчивости, надежности и долговечности зданий и сооружений, а также исправность и функционирование строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации.
9. Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания или сооружения.
10. Особенности эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений могут устанавливаться федеральными законами.
11. В случае поступления в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения здания или сооружения (орган местного самоуправления муниципального района в случае нахождения здания или сооружения на межселенной территории) заявлений физических или юридических лиц о нарушении градостроительных требований эксплуатации зданий и сооружений, о возникновении аварийных ситуаций на зданиях и сооружениях органы местного самоуправления осуществляют проверку соответствия работ по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю, работ по поддержанию таких здания или сооружения в надлежащем техническом состоянии требованиям технических регламентов, предъявляемых к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объекта, требованиям проектной документации, за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами за эксплуатацией зданий и сооружений осуществляется государственный надзор (контроль). Порядок проведения указанной проверки устанавливается представительным органом местного самоуправления.
12. Государственный надзор (контроль) при эксплуатации зданий и сооружений осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Новичок
По строительству, о создании нового объекта строительством. Само ПОНЯТИЕ такого объекта как здание, сооружение в том смысле в каком оно заложено в ГрК, появляется ТОЛЬКО после окончания его строительства (завершении строительства) и последующем принятии этого объекта в эксплуатацию. Не ранее. Пока строительство объекта не завершено, здания ещё нет, есть только объект капитального строительства, не более.
По строительству (реконструкции) завершенного строительством объекта. Здание, сооружение построено, принято в эксплуатацию. Соответственно, ТОЛЬКО после этого законченный строительством объекту капитального строительства присваивается статус здания (сооружения) и теряется статус объекта капитального строительства. Далее появилась необходимость его реконструкции либо капитального строительства. После получения разрешение на реконструкцию либо капитальный ремонт статус здания (сооружения) несколько меняется. С этого момента зданию сооружению присваивается (появляется) статус объекта капитального строительства. Можно сказать и так, применительно к формулировке понятия «объкт капитального строительства» (ст.1 п.10 ГрК)
ИсточникЯвляется ли квартира объектом капитального строительства
При строительстве здания, сооружения возникает много проблем, связанных с его легализацией, например, с государственной экспертизой проектной документации, с получением разрешения на строительство и.т.п. Но если возводить объект некапитального строительства, то ни разрешение, ни экспертиза проектной документации не требуются (подп. 2 п. 17 ст. 51, п. 3 ст. 49 Градостроительного кодекса).
К счастью, в нашем цивилизованном мире существуют не только организации, в которые нужно предъявлять документацию, но и разного рода юридические компании, помогающие в подготовке бумаг. Любой человек, даже самый далекий от работы с документами, может получить квалифицированную помощь и совершить нужные ему манипуляции с недвижимостью. В Санкт-Петербурге существует корпорация «Эквитас», с помощью которой можно проводить сделки с недвижимостью, безопасно приобрести или продать квартиру. Подробную информацию об услугах этой корпорации можно узнать тут. Прежде чем приобретать недвижимость, необходимо изучить ее юридическую историю. Иначе можно столкнуться с серьезными проблемами. Недобросовестные люди могут скрывать негативную юридическую информацию, касающуюся квартиры. Впоследствии будет трудно что-то доказать или возвратить средства.
В п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса приведено понятие объектов капитального строительства — это здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Из указанной нормы можно сделать вывод, что перечень объектов некапитального строительства является открытым. При этом четкого определения таких объектов в действующем законодательстве нет.
Проанализировав судебную практику, мы выявили ряд критериев, при наличии которых судьи признают здание или сооружение объектом некапитального строительства. Прежде всего необходимо отметить, что большинство судов отождествляют понятия «объект капитального строительства» и «объект недвижимости». Согласно п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса к недвижимости относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей. То есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Соответственно, если здание, сооружение не подпадает под признаки, установленные п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса, то оно не признается объектом капитального строительства.
Для квалификации объекта судьи, в первую очередь, обращают внимание на фундамент, на котором он размещен: насколько прочно здание, сооружение связано с землей. Затем суды рассматривают конструктивные характеристики объекта: из чего он состоит, возможно ли его разобрать и переместить без несоразмерного ущерба. Как правило, объекты некапитального строительства легко демонтируются, перемещаются и устанавливаются на другое место, сохраняя при этом свои эксплуатационные качества. Однако, судьи отмечают, что по смыслу п. 1 ст. 130 ГК РФ «прочная связь с землей является не единственным признаком, по которому объект может быть отнесен к недвижимости. Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием».
И, действительно, анализируя судебную практику, мы установили, что кроме фундамента и конструктивных характеристик объекта, большое внимание суды обращают и на другие нюансы объекта, разобраться в которых непрофессионалу, порой, не так и просто. Но, если за дело берется квалифицированный юрист, то удается доказать некапитальность объекта в даже очень сложных случаях.
Так, например, в одном из муниципальных образований краевым Управлением государственного строительного надзора был установлен факт возведения трехэтажного здания размером 30 м на 12 м, площадью застройки 360 кв. м. без получения разрешения на строительство и положительного заключения государственной экспертизы. Администрация города предъявила владельцу сооружения иск с требованием снести объект. В обоснование заявленных требований администрация ссылалась на то, что владелец сооружения нарушил ст. 51 Градостроительного кодекса, осуществляя капитальное строительство без получения соответствующего разрешения. По мнению администрации этот объект являлся самовольной постройкой и подлежал сносу за счет его владельца.
Но, благодаря веским аргументам защитника ответчика, суды всех инстанций, включая ВАС РФ, пришли к выводу, что возведенное здание не относится к объектам капитального строительства.
Из приведенной судебной практики видно, какую значительную роль для успешного исхода дела играет квалификация юриста.
В другом деле Департамент имущественных отношений администрации города обратился в суд с иском о признании самовольными постройками и сносе нескольких объектов: холодного склада, 10 емкостей ГСМ, автозаправки на 3 колонки. Иск обосновывался тем, что объекты были возведены без разрешения на строительство. При этом истец указывал на то, что площадь объектов значительно превышает 150 кв. м, холодный склад возведен на фундаменте, снабжен распашными воротами, обшит навесными «сэндвич-панелями», произведен монтаж крыши, залиты бетонные полы, следовательно, прочно связан с землей и его перемещение без несоразмерного ущерба его назначению невозможно. В связи с этим администрация считала спорные объекты недвижимым имуществом.
Источник