Предельная стоимость строительства
ВНИМАНИЕ!
На профессиональном уровне выполним расчет предельной стоимости планируемого к строительству объекта с использованием государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства -НЦС, включенных в федеральный реестр сметных нормативов и подлежащих применению при планировании инвестиций (капитальных вложений) в строительство объектов, финансирование которых предусматривается с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов. ООО «Брянский Региональный Экспертный Центр Сметного Ценообразования» (ООО «БРЭЦСЦ») — единственный региональный представитель СРО Ассоциация «Национальное объединение специалистов стоимостного инжиниринга», на основании Свидетельства о допуске к видам работ в сфере стоимостного инжиниринга № 0059 от 12 января 2015 года имеет в том числе и допуск на услугу «Разработка сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства».
Предлагаем качественно на профессиональном уровне оказать данную услугу!
Определение предельной стоимости строительства по НЦС
Контактное лицо:
Никитин Евгений Михайлович
Телефоны: 67-55-55, 8 (909) 241-68-78
По заключению договоров на данный вид услуг обращаться по телефону 67-55-55
Перечень документов, необходимых для определения предельной
стоимости строительства по НЦС
1. Письмо на имя директора Брянского Регионального Экспертного Центра Сметного Ценообразования Никитина Е.М. (образец письма прилагается) .
2. Техническое задание на разработку сметной документации (образец прилагается) , в том числе:
— для строительства и реконструкции объектов капитального строительства проектная документация и (или) ведомость объемов работ с указанием видов, объемов и условий производства работ, утвержденная Заказчиком (Ф.И.О., подпись, печать);
— для ремонта объектов капитального строительства проектная документация и (или) дефектная ведомость с указанием видов, объемов и условий производства работ, утвержденная Заказчиком (Ф.И.О., подпись, печать).
При необходимости включения в состав сметной документации материальных ресурсов и оборудования, стоимость которых отсутствует в сметно-нормативной базе 2001 г., отпускная цена и транспортная схема перевозки утверждается Заказчиком (Ф.И.О., подпись, печать). Для учета расстояния перевозки материальных ресурсов и оборудования также необходимо предоставить транспортную схему перевозки, утвержденную Заказчиком (Ф.И.О., подпись, печать).
ИсточникПрямая трансляция #3 от 03/02/2022
Определение предельной стоимости объекта капитального строительства
от 7 сентября 2017 года N 1202/пр
Утвердить методические рекомендации по определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия, согласно приложению к настоящему приказу.
Приложение
к приказу
Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 7 сентября 2017 года N 1202/пр
Методические рекомендации по определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее — Методические рекомендации), определяют рекомендуемый общий порядок определения размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее — МКД), который может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД.
1.2. Методические рекомендации разработаны в целях унификации и оптимизации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по планированию реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества МКД, в том числе являющихся объектами культурного наследия, на установленные периоды, а также при подготовке нормативных правовых актов в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.3. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее — Размер предельной стоимости), установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на конкретный календарный год, может учитываться:
— при определении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на соответствующий год;
— при составлении проекта краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД на соответствующий год.
1.4. При определении Размера предельной стоимости рекомендуется учитывать сметные нормативы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов, в том числе методик, необходимых для определения сметной стоимости, методик применения сметных норм, государственных элементных сметных норм, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве.
1.5. Размеры предельных стоимостей по видам работ рекомендуется разрабатывать на основе принципов унификации принятой номенклатуры объектов капитального строительства, конструктивных элементов зданий и сооружений и комплексов выполняемых работ, принятых единиц измерения, с учетом трех основных факторов:
— неизменный, нормативный перечень и нормы и нормативы расхода ресурсов в строительстве, установленные СНиП 82-01-95 «Разработка и применение норм и нормативов расходов материальных ресурсов в строительстве. Основные положения» в натуральных единицах измерения на выполнение каждого компонента из состава работ, суммирование которых дает расход ресурсов на выполнение одного вида работ;
— относительный, изменяемый во времени стоимостной показатель в текущем и прогнозном уровне цен (с учетом прогнозного индекса-дефлятора) по каждому из видов ресурсов, который определяется по исходным данным, указанным в разделе 3 настоящих Методических рекомендаций;
— практический, основанный на практике выполнения аналогичных видов услуг и работ на аналогичных (по типам) МКД за предшествующие один — три года с учетом индексов изменения стоимости услуг и работ в строительстве, а при их отсутствии — индексов потребительских цен.
Состав работ по каждому виду и требования к расходу ресурсов рекомендуется использовать для определения технологии производства работ, обеспечивающей надлежащий уровень качества работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД.
Применяемый в настоящих Методических рекомендациях подход рекомендуется использовать в качестве элемента управления стоимости и качества капитального ремонта в целом.
1.6. Размеры предельных стоимостей по видам работ рекомендуется разрабатывать с использованием Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту общего имущества МКД финансируемых за счет средств фондов капитального ремонта, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2. Термины и определения
При использовании настоящих Методических рекомендаций рекомендуется руководствоваться следующими положениями:
объект-представитель — объект капитального строительства, максимально точно отражающий технологическую специфику капитального ремонта, характерную для данного типа объектов, и выбранный из числа аналогичных объектов по принципу наиболее полного соответствия техническим характеристикам и условиям его территориального размещения;
техническое состояние — совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на этот объект;
капитальный ремонт — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, в том числе несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
энергетическая эффективность — характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу;
состав затрат на капитальный ремонт — затраты на капитальный ремонт общего имущества МКД, сгруппированные по элементам и статьям. Под элементами затрат понимаются затраты, однородные по своему экономическому содержанию, а под статьями — затраты, включающие один или несколько элементов затрат;
виды работ — виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, предусмотренные частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также виды услуг и (или) работ, установленные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации дополнительно (далее — Виды работ);
состав работ — перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, составляющих Вид работ;
компонент — элемент, входящий в состав работ, принятый в соответствии с действующими нормами и нормативами по капитальному ремонту и государственными элементными сметными нормами (далее — ГЭСН);
ресурсный метод определения стоимости капитального ремонта — расчет в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации капитального ремонта, на основе выраженных в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях и конструкциях, времени эксплуатации машин и их состава, затрат труда рабочих;
ресурсно-технологическая модель (РТМ) — унифицированный и агрегированный набор трудовых, технических и материальных ресурсов, сформированный на основе данных сметной документации по объектам представителям. Указанный набор ресурсов подлежит корректировке в случае изменения сметно-нормативной базы, санитарно-эпидемиологических требований, противопожарных норм, норм проектирования и иных обязательных требований, предъявляемых к данному типу зданий и сооружений.
Иные термины и определения, используемые в настоящих Методических рекомендациях, рекомендуется применять в значении, определенном законодательством Российской Федерации.
3. Определение размера предельной стоимости
3.1. Исходные данные, используемые при определении Размера предельной стоимости работ
3.1.1. В качестве исходных данных при определении предельной стоимости работ могут использоваться:
— типология МКД, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
— перечень видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, определенному статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — виды работ);
— техническая политика в отношении работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, принятая субъектом Российской Федерации;
— перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, составляющих виды работ, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Источниками информации по объекту-представителю могут быть технический паспорт МКД, результаты мониторинга технического состояния МКЖ, порядок проведения которого утверждается органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, проектная документация на МКД и другие.
За основу типологии может быть принят период постройки, конструктивная схема, материал стен, конструкция и покрытие крыши, тип фундамента, отделка фасада, степень оснащенности инженерным оборудованием, этажность зданий либо иные критерии или их сочетания, характерные для объектов жилищного фонда конкретного субъекта Российской Федерации.
В описание каждого из объектов-представителей рекомендуется включать визуальную информацию, которую можно легко получить и проанализировать при проведении натурных обследований объекта.
3.1.2 Для МКД, являющихся объектами культурного наследия, рекомендуется использовать отдельную типологию МКД, которую рекомендуется согласовать с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В качестве основы рекомендуется использовать условную классификацию МКД, исходя из следующих категорий сложности:
1) МКД, используемые как жилые многоквартирные, построенные до середины XIX века. Каждый объект, соответствующий данной категории, рекомендуется рассматривать в индивидуальном порядке;
2) МКД, построенные по индивидуальному проекту с середины XIX века, характеризующиеся наличием сложного декора, выполненного с применением большого перечня материалов и технологий, наличием капитальных конструкций из дерева, возведенные без применения индустриальных методов строительства;
3) МКД, построенные по индивидуальному проекту с конца XIX века, характеризующиеся наличием сложного декора, выполненного с применением большого перечня материалов и технологий, возведенные без применения индустриальных методов строительства. К данной категории рекомендуется относить здания, построенные в стиле «неорусский стиль», «модерн», «эклектика»;
4) МКД, построенные по индивидуальному или типовому проекту со второй трети XX века, характеризующиеся наличием сложного декора, возведенные с применением индустриальных методов строительства. К данной категории рекомендуется относить здания, построенные в стиле «сталинский ампир»;
5) МКД, построенные по индивидуальному или типовому проекту с первой трети XX века, характеризующиеся отсутствием сложного декора, возведенные с применением индустриальных методов строительства. К данной категории рекомендуется относить здания, построенные в стиле «конструктивизм».
Пример выбора объектов-представителей, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, приведен в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
При определении Размера предельной стоимости в случае выявления разницы значений менее 10 процентов для разных типов МКД рекомендуется для данных домов определить один тип и установить размер предельной стоимости по максимальному значению.
3.2. Перечень затрат, учитываемых при определении Размера предельной стоимости по виду работ
3.2.1. Сметную стоимость капитального ремонта МКД, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в МКД, рекомендуется определять с обязательным применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2.2. Размеры предельной стоимости для каждого вида работ и по каждому объекту-представителю рекомендуется рассчитывать с учетом состава работ как совокупность формирующих состав работ Компонентов в стоимостном выражении на основании сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
3.2.3. Стоимость Компонента может состоять из следующих элементов затрат:
— сметная стоимость прямых затрат, в том числе сметная стоимость материалов, изделий, конструкций (далее — материальные ресурсы), сметная стоимость трудовых ресурсов, сметная стоимость эксплуатации машин и механизмов (далее — технические ресурсы);
— сметная стоимость инженерного оборудования;
— прочие и лимитированные затраты, необходимые для включения в сметную стоимость ремонтно-строительных работ объектов капитального строительства;
— налог на добавленную стоимость (НДС).
Накладные расходы учитывают затраты подрядных организаций, связанные с созданием условий производства, организацией и управлением выполнения ремонтно-строительных работ.
Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и предназначена для покрытия отдельных (общих) расходов подрядных организаций на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование и не относимых на себестоимость работ.
ИсточникТомская область
Главная > Документы > Нормативные правовые акты > Об утверждении Методических рекомендаций по определению объемов капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и бюджетных ассигнований на капитальные ремонты, проектно-изыскательские работы, при планировании областного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Дата утверждения: 25.02.2019 00:00:00 Дата публикации: 07.03.2019 00:00:00 Номер: 63 Тип: Распоряжение Орган исполнительной власти: Департамент архитектуры и строительства
Об утверждении Методических рекомендаций по определению объемов капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и бюджетных ассигнований на капитальные ремонты, проектно-изыскательские работы, при планировании областного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а «Об утверждении порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации», подпунктом 20 пункта 9 Положения о Департаменте архитектуры и строительства Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 12.03.2013 № 26 «Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры и строительства Томской области»
1. Утвердить Методические рекомендации по определению объемов капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и бюджетных ассигнований на капитальные ремонты, проектно-изыскательские работы при планировании областного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Структурным подразделениям Департамента архитектуры и строительства Томской области, осуществляющим проверку расчетов объемов капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и бюджетных ассигнований на капитальные ремонты, проектно-изыскательские работы, объектов государственной или муниципальной собственности руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными настоящим распоряжением.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения в пределах 2019года, возникающие при формировании бюджетной заявки на 2020год и плановый период 2021 и 2022годов.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Начальник Департамента Д.Ю. Ассонов
к распоряжению Департамента архитектуры
и строительства Томской области
от ___________ № _____
Методические рекомендации
по определению объемов капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и бюджетных ассигнований на капитальные ремонты, проектно-изыскательские работы при планировании областного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях установления единого подхода к определению объемов капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства для следующих случаев, когда:
а) заявка на отбор объектов для включения в государственную программу Томской области подаётся при наличии разработанной проектно-сметной документации (далее — ПСД), имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости;
б) на дату подачи заявки не имеется положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости.
1.2. Определение объемов капитальных вложений на строительство и реконструкцию объектов при наличии разработанной проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, производится в соответствии с указаниями раздела 2 настоящих Методических рекомендаций.
1.3. Определение объемов капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов, по которым на дату подачи заявки на отбор объектов не имеется положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости, производится в соответствии с указаниями раздела 3 настоящих Методических рекомендаций.
1.4. Определение объемов бюджетных ассигнований на выполнение капитальных ремонтов объектов производится в соответствии с указаниями раздела 4 настоящих Методических рекомендаций.
1.5. Определение объемов бюджетных ассигнований на проектно-изыскательские работы (далее — ПИР) производится в соответствии с указаниями раздела 5 настоящих Методических рекомендаций.
1.6. Объемы капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, объемы бюджетных ассигнований на капитальные ремонты, проектно-изыскательские работы, определенные в соответствии с настоящими Методическими указаниями, являются предельными.
2. Определение объемов капитальных вложений на строительство
и реконструкцию объектов при наличии разработанной проектно-сметной
документации, имеющей положительное заключение
о достоверности определения сметной стоимости
2.1. Объем капитальных вложений на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов на строительство или реконструкцию объекта при наличии разработанной проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, определяется на основании утвержденного в установленном порядке сводного сметного расчета.
2.1.1. В случае, когда сметная документация составлена в текущих ценах после 01.01.2012, определение объема капитальных вложений производится в следующем порядке:
а) из сводного сметного расчета исключается стоимость расходов, которые уже произведены до планируемого периода (проектно-изыскательские работы и др. с учетом непредвиденных затрат и налога на добавленную стоимость, далее — НДС);
б) оставшаяся сметная стоимость строительства объекта в ценах периода разработки проектно-сметной документации распределяется по годам строительства;
в) объем капитальных вложений на строительство объекта на каждый из годов планируемого периода определяется перемножением годовых объемов средств, определенных в ценах периода разработки проектно-сметной документации, на соответствующий индекс‑дефлятор, приведенный в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
г) общий объем капитальных вложений на строительство объекта определяется суммированием объемов по годам строительства.
2.1.2. В случае, когда сметная документация составлена в текущих ценах до 01.01.2012, определение объема капитальных вложений производится в следующем порядке:
а) из сводного сметного расчета исключается стоимость расходов, которые уже произведены до планируемого периода (проектно-изыскательские работы и др. с учетом непредвиденных затрат и налога на добавленную стоимость, далее — НДС);
б) оставшаяся стоимость строительства объекта от уровня цен на период разработки проектно-сметной документации приводится в уровень цен 4 квартала 2011 года при помощи региональных индексов изменения сметной стоимости строительства;
в) полученная стоимость в ценах 4 квартала 2011 года разбивается по годам строительства;
г) объем капитальных вложений на строительство объекта на каждый из годов планируемого периода определяется перемножением годовых объемов средств, определенных в ценах 4 квартала 2011 года, на соответствующий индекс‑дефлятор, приведенный в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
д) общий объем капитальных вложений на строительство объекта определяется суммированием объемов по годам строительства.
3. Определение объемов капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов, по которым на дату подачи заявки на отбор объектов не имеется положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости
3.1. Расчет объемов капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов, по которым на дату подачи заявки на отбор объектов не имеется положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости, производится одним из следующих способов:
а) с помощью данных по сметной стоимости объектов-аналогов;
б) посредством расчета сметной стоимости объектов строительства с помощью государственных укрупненных нормативов цены строительства (далее – НЦС) на 2017 год, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов;
в) расчета стоимости строительства с использованием нормативов предельной стоимости строительства объектов социального назначения, утвержденных распоряжением Администрации Томской области от 12.03.2012 № 236-ра «Об установлении нормативов предельной стоимости строительства, капитального ремонта объектов социального назначения».
3.2. Пересчет сметной стоимости, определённой по объекту-аналогу, в текущий или прогнозный уровень цен производится с помощью индексов-дефляторов Минэкономразвития России. Индексы-дефляторы Минэкономразвития России по годам с 2012 по 2022 включительно приведены в приложении 1, к настоящим Методическим рекомендациям. В приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведены индексы-дефляторы, собранные за период с квартала разработки проектно-сметной документации по 4 квартал каждого из трех планируемых годов.
Определение планируемого объема инвестиций на соответствующий год производится перемножением объема финансирования на i-год в ценах на период разработки проектно-сметной документации на соответствующий индекс-дефлятор из приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.3. Расчет сметной стоимости при помощи укрупненных нормативов цены строительства производится на основании нормативов цены строительства, утвержденных Минстроем России на 2017 год, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
Указанные государственные укрупненные нормативы цены строительства рассчитаны в ценах на 01.01.2017, то есть в ценах 4 квартала 2016 года. Приведение их в текущий или прогнозный уровень цен производится с помощью индексов-дефляторов Минэкономразвития России, приведенных в настоящих Методических рекомендациях.
Расчеты сметной стоимости строительства объектов с помощью государственных укрупненных нормативов цены строительства выполняются с учетом указаний к каждому из видов объектов, изложенных в технической части к нормативам цены строительства, а также в «Методических рекомендациях по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры», утвержденных приказом Минрегиона России от 04.10.2011 № 481.
3.4. Расчет сметной стоимости строительства с использованием нормативов предельной стоимости строительства на 2012 год, установленных для объектов социального назначения распоряжением Администрации Томской области от 12.03.2012 № 236-ра, производится посредством пересчета в текущий или прогнозный уровень цен с помощью индексов-дефляторов Минэкономразвития России, приведенных в настоящих Методических рекомендациях.
Установленные названным распоряжением показатели предельной стоимости рассчитаны в ценах по состоянию на 01.01.2012, учитывают весь комплекс затрат, в том числе налог на добавленную стоимость (НДС).
Показатели предельной стоимости установлены для объектов, расположенных в г. Томске. Для объектов, находящихся в населенных пунктах муниципальных образований Томской области, к показателям предельной стоимости следует применять поправочные коэффициенты, учитывающие изменение транспортных затрат, приведенные в приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
4. Определение объемов бюджетных ассигнований
на выполнение капитальных ремонтов
4.1. Определение текущей или прогнозной стоимости выполнения капитальных ремонтов производится на основании сметной документации, прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости в уполномоченных организациях, с пересчетом в текущий или прогнозный уровень цен с помощью индексов-дефляторов Минэкономразвития России. Расчет необходимого индекса-дефлятора с квартала разработки проектно-сметной документации по 4 квартал каждого из планируемых годов можно произвести самостоятельно, либо воспользоваться приложением 2 к настоящим Методическим рекомендациям, в котором приведены уже готовые индексы-дефляторы Минэкономразвития России, собранные с квартала разработки проектно-сметной документации по 4 квартал каждого из трех планируемых годов.
Индексы-дефляторы Минэкономразвития России на каждый из годов с 2012 по 2022 годы приведены в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.2. В случае, когда проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта ещё не разработана, предварительная стоимость выполнения капитального ремонта определяется при помощи показателя предельной стоимости капитального ремонта на 2014 год, утвержденного приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 14.04.2014 № 4-п «Об установлении показателей предельной стоимости капитального ремонта объектов социального назначения, финансируемых частично или полностью из средств областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 гг.» (далее – Приказ 4-п) с пересчетом его в текущий или прогнозный уровень цен с применением индексов-дефляторов Минэкономразвития России, приведенных в настоящих Методических рекомендациях.
Установленный названным приказом показатели предельной стоимости капитального ремонта на 2014, 2015, 2016 годы рассчитаны соответственно в ценах по состоянию на 01.01.2014, 01.01.2015, 01.01.2016 (то есть в ценах 4-х кварталов предшествующих годов) без учета налога на добавленную стоимость (НДС).
Указанные показатели предельной стоимости установлены для объектов, расположенных в г. Томске. Для объектов, находящихся в населенных пунктах муниципальных образований Томской области, к показателям предельной стоимости следует применять поправочные коэффициенты, приведенные в приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям, учитывающие изменение транспортных затрат.
Удорожание работ в случаях осуществления капитального ремонта в зданиях-памятниках архитектуры, истории и культуры; затраты на разработку проектной документации, проверку достоверности определения сметной стоимости, временные здания и сооружения, зимнее удорожание и прочие лимитированные затраты; затраты на ремонты наружных инженерных сетей и благоустройство территории учитываются отдельными поправочными коэффициентами, приведенными в Приказе 4-п.
5. Определение объемов бюджетных ассигнований
на проектно-изыскательские работы
5.1. Определение объема бюджетных ассигнований на выполнение проектно-изыскательских работ производится по усмотрению заказчика одним из следующих методов:
а) составлением предварительной сметы на выполнение проектно-изыскательских работ по соответствующим сборникам цен на проектные и изыскательские работы;
б) согласно показателей стоимости проектно-изыскательских работ на соответствующий вид объекта, приведенных в государственных укрупненных нормативах цены строительства, с пересчетом в текущий или прогнозный уровень цен с помощью индексов-дефляторов Минэкономразвития России;
в) с использованием процентной доли стоимости проектно-изыскательских работ по объектам-аналогам;
г) исчислением стоимости проектно-изыскательских работ в объеме 5 процентов от стоимости строительства.
к Методическим рекомендациям
Расчет объема инвестиций для проектно-сметной документации,
разработанной до 01.01.2012
1. Сметная стоимость строительства в ценах на момент разработки ПСД, за исключением ранее произведенных расходов
2. Индексы изменения сметной стоимости строительства по конкретному виду строительства (отрасли) на период разработки ПСД
3. Индексы изменения сметной стоимости строительства по конкретному виду строительства (отрасли) на 4 кв. 2011 года
4. Индекс–дефлятор (Идеф2012) Минэкономразвития России по инвестициям в основной капитал (капитальные вложения) на 2012 год
5. Индекс–дефлятор (Идеф2013) Минэкономразвития России по инвестициям в основной капитал (капитальные вложения) на 2013 год
6. Индекс–дефлятор (Идеф2014) Минэкономразвития России по инвестициям в основной капитал (капитальные вложения) на 2014 год
7. Индекс–дефлятор (Идеф2015) Минэкономразвития России по инвестициям в основной капитал (капитальные вложения) на 2015 год
8. Индекс–дефлятор (Идеф2016) Минэкономразвития России по инвестициям в основной капитал (капитальные вложения) на 2016 год
9. Индекс–дефлятор (Идеф2017) Минэкономразвития России по инвестициям в основной капитал (капитальные вложения) на 2017 год
10. Индекс–дефлятор (Идеф2018) Минэкономразвития России по инвестициям в основной капитал (капитальные вложения) на 2018 год
11. Индекс–дефлятор (Идеф2019) Минэкономразвития России по инвестициям в основной капитал (капитальные вложения) на 2019 год
Источник