Акт размещения объекта строительства

Акт размещения объекта строительства

от 16 октября 2017 года N 488

Об утверждении формы акта размещения объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута и порядка его согласования

(с изменениями на 6 октября 2021 года)

1. Утвердить Порядок согласования акта размещения объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (далее — «Порядок») (Приложение N 1).

2. Утвердить форму акта размещения объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (Приложение N 2).

4. Настоящий приказ вступает в законную силу с момента его официального размещения (опубликования) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Как разместить в ЕИС Госзакупки исполнение контракта? Разместить акты, платежки. Исполнение по 44-ФЗ

Приложение 1
к Приказу
Министерства строительства,
транспорта, жилищно-коммунального
хозяйства Алтайского края
от 16 октября 2017 г. N 488

ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ АКТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА НА ЗЕМЛЯХ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ, ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок согласования акта размещения объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (далее — «акт») разработан в соответствии с абзацем четвертым пункта 9 Порядка размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 02.07.2015 N 266 (далее — «Постановление N 266»).

1.2. Согласование акта осуществляется уполномоченным органом, указанным в пункте 3 Постановления N 266.

2. Состав комиссии и порядок формирования

2.1. Уполномоченный орган на основании издаваемого им правового акта создает комиссию, утверждает ее состав, назначает председателя комиссии и лицо, ответственное за составление акта.

2.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях рассмотрения заявлений о согласовании размещения объектов, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута.

2.3. В состав комиссии включаются представители структурных подразделений администрации муниципального образования, осуществляющих полномочия в области имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации инженерных сетей.

Особенности размещения линейных объектов

2.4. В состав комиссии включаются представители управления имущественных отношений Алтайского края — в случае размещения объекта на земельных участках, находящихся в краевой собственности или в границах муниципального образования город Барнаул Алтайского края, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) представители Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай в случае размещения объекта на земельных участках, находящихся в федеральной собственности.

2.5. В состав комиссии включаются представители администрации внутригородского района городского округа или администрации поселения (городского, сельского), входящего в состав муниципального района, на территории которых планируется размещение объекта.

3. Организация работы и полномочия комиссии

3.2. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство ее деятельностью, определяет порядок рассмотрения вопросов, вносит на обсуждение вопросы, касающиеся деятельности Комиссии, ведет заседание, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов. Количество членов комиссии составляет не менее пяти человек с учетом председателя комиссии.

3.3. К компетенции комиссии относится рассмотрение заявлений о согласовании размещения объекта с учетом предоставленных документов.

3.4. При согласовании акта член комиссии имеет право самостоятельно производить осмотр места расположения земельного участка, высказать особое мнение по вопросу размещения объекта путем исследования материалов, содержащих сведения о земельном участке, и объекта. В особом мнении могут указываться предложения по размещению объекта.

3.5. Особое мнение члена комиссии оформляется на отдельных листах, которые затем прикладываются к акту. При этом в акте делается отметка о наличии особого мнения члена комиссии и указывается количество листов, на которых оно изложено.

3.6. Заседания комиссии проводятся при поступлении заявления и считаются правомочными при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов комиссии. В заседаниях комиссии, кроме ее членов, вправе участвовать эксперты и иные лица, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка.

3.7. Результатом работы комиссии является акт и подготовленный проект решения (распоряжение, постановление и др.) о согласовании или об отказе в согласовании размещения объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута.

Читайте также:  Для чего нужна проектная документация для объектов капитального строительства

3.8. Отказ уполномоченного органа в согласовании размещения объекта принимается на основании случаев, указанных в пункте 11 Постановления N 266.

3.9. Акт заполняется в двух экземплярах по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.

3.10. Обязательным приложением к акту являются документы, указанные в абзацах «а)», «б)», «в)» пункта 7 Постановления N 266.

4. Порядок и сроки согласования акта

4.1. Согласование акта членами комиссии может осуществляться по системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело» с приложением сопроводительного письма.

4.2. При согласовании акта членами комиссии рассматриваются документы, приложенные к заявлению заинтересованного лица в полном объеме, с целью полного, всестороннего и объективного исследования вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

4.3. Срок согласования акта не может быть более десяти рабочих дней для объектов, указанных в пунктах 5 и 6 (в части газопроводов и иных трубопроводов давлением до 1,2 МПа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство) Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, и более двадцати рабочих дней — для остальных объектов.

Приложение 2
к Приказу
Министерства строительства,
транспорта, жилищно-коммунального
хозяйства Алтайского края
от 16 октября 2017 г. N 488

акта размещения объекта на землях или земельных участках,

находящихся в государственной или муниципальной

собственности, без предоставления земельных участков

и установления сервитутов, публичного сервитута

(наименование муниципального образования)

АКТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА N _______ от «___» _________________ 20__ г.

Настоящий акт подготовлен в соответствии с Порядком размещения объектов на

землях или земельных участках, находящихся в государственной или

муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и

установления сервитутов, публичного сервитута, утвержденным постановлением

Источник

Порядок предоставления земельного участка для строительства

В настоящей аналитической записке приняты следующие сокращения:

  • ГК — Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • ЗК — Земельный кодекс Российской Федерации;
  • ЗЗК — Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
  • ВК — Водный кодекс Российской Федерации;
  • ГСК — Градостроительный кодекс Российской Федерации;
  • ЗГЗК — Федеральный закон «О государственном земельном кадастре»;
  • ЗЗ — Федеральный закон «О землеустройстве»;
  • ЗН — Закон Российской Федерации «О недрах»;
  • ЗГРП — Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» .

Земельный участок предоставляется двумя способами ( ст. 30 ЗК):

  1. без предварительного согласования мест размещения объекта;
  2. с предварительным согласованием мест размещения объекта .

Без предварительного согласования участок предоставляется на торгах ( конкурсах , аукционах ) или без торгов ( конкурсов , аукционов ) в случаях , когда:

  1. объект размещается в городском или сельском населенном пункте в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки ( зонированием территории);
  2. земельный участок предоставляется для нужд сельскохозяйственного производства;
  3. земельный участок предоставляется из состава земель лесного фонда;
  4. земельный участок предоставляется для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства .

Торги не проводятся в случаях:

  1. участок предоставляется в собственность бесплатно или в аренду лицу , с которым в установленном порядке заключен договор о развитии застроенной территории;
  2. участок предоставляется в аренду на основании заявления заинтересованного лица при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых земельных участков в случае , если имеется только одна заявка .

С предварительным согласованием земельный участок предоставляется всем лицам в аренду , постоянное ( бессрочное ) пользование определённому кругу лиц ( п. 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ) или в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям , а также в случае строительства объекта за счет бюджета на основании контракта .

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства:

  1. торги не проводятся если участок предоставляется для жилищного строительства за счет бюджета , или предоставляется лицу , заключившему договор о развитии застроенной территории , или в торгах принимало участие только одно лицо и торги по этой причине признаны несостоявшимися;
  2. участок предоставляется в аренду гражданину для индивидуального жилищного строительства при условии публикации сообщения о наличии предлагаемых участков , на которое другие граждане не подали заявления о своём желании получить этот земельный участок;
  3. участок для комплексного освоения ( документация по планировке , работы по инженерному обустройству , жилищное и иное строительство ) предоставляется в аренду без предварительного согласования только на аукционе .

Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта

Юридическое лицо , заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства объекта , в соответствии со ст. 29 и п. 1 ст. 31 ЗК должно обратиться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта .

Читайте также:  Расширение объекта это строительство

( Далее в настоящей справке рассматривается вариант действий , когда земельный участок испрашивается из земель , находящихся в собственности субъекта РФ, и заявление подается в администрацию области) .

К заявлению должно быть приложено обоснование , содержащее достаточные материалы и сведения о намерениях для принятия администрацией области решения .

В частности , необходимо указать:

  • назначение объекта и объемы выпускаемой продукции;
  • предполагаемое ( желательное ) место размещения объекта;
  • сроки проектирования и строительства;
  • обоснование примерного размера земельного участка ( схема размещения зданий , строений , сооружений , подъездных путей , инженерных коммуникаций , выполненная в любом масштабе собственными силами юридического лица или с приглашением специалистов с учетом строительных норм и правил , технологического процесса производства) . Возможно использование типового проекта аналогичного по назначению объекта;
  • испрашиваемое право на земельный участок ( аренда на любой срок , так как предельный срок аренды ГК (ст. 610 ) и ЗК (ст. 22 ) не установлен);
  • численность работающих ( местные трудовые ресурсы или завоз рабочей силы);
  • потребность объекта в энергетических ресурсах ( объемы потребляемой энергии , своя подстанция и газораспределительная станция или подключение к сетям населенного пункта);
  • потребность объекта в водных ресурсах ( объемы потребляемой воды ( питьевой и бытовой) , своя скважина или подключение к поселковому водопроводу);
  • транспортное обеспечение ( автодорога и (или ) железнодорожная ветка);
  • оценка воздействия на окружающую среду и условия очистки отходов и стоков ( объем выброса вредных веществ , объем сточных вод , способ очистки ( свои очистные сооружения и (или ) подключение к канализации поселка);
  • условия теплоснабжения ( объем потребляемого тепла , своя котельная , вид топлива или подключение к теплоцентрали поселка) .

Администрация области , получив ходатайство ( заявление ) юридического лица о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта обращается в районную администрацию ( по месту нахождения земельного участка ) с заявлением обеспечить выбор земельного участка .

Обязанность органа местного самоуправления обеспечить выбор земельного участка в течение 3 месяцев предусмотрена п. 2 ст. 31 ЗК.

Администрация района в соответствии с пунктами 2, 3 и 4 ст. 31 ЗК в указанный выше срок обеспечивает выбор земельного участка:

  1. осуществляет согласование размещения объекта с соответствующими областными уполномоченными исполнительными органами государственной власти и муниципальными организациями , в случаях , предусмотренных федеральными законами:
    • комитетом по земельным ресурсам ( ст. 71 ЗК);
    • комитетом по природным ресурсам ( ФЗ «Об экологической экспертизе» , ФЗ «Об охране окружающей среды»);
    • главным санитарным врачом ( ст. 12 ФЗ «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения»);
    • органами архитектуры и градостроительства ( ст. 48 и 49 ГСК);
    • территориальным органом управления фондом недр ( ст. 25 ЗН);
    • органы противопожарной службы ( ФЗ «О пожарной безопасности») .

    Указанные органы свое заключение дают в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления ( п. 2 ст. 31 ЗК) .

    1. в случаях размещения объекта в городском или сельском поселении информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка под строительство объекта;
    2. информирует землепользователя , законные интересы которого могут быть затронуты в результате возможного изъятия земельного участка под объект и выясняет условия землепользователя , при которых он согласовывает это изъятие ( расчет убытков);
    3. создает комиссию из уполномоченных муниципальных органов и организаций , которая осматривает испрашиваемый участок в натуре ( на местности) , изучает полученные заключения и согласования и оформляет акт о выборе земельного участка для строительства объекта , а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно–защитной зоны .

    Акт выбора подписывается всеми членами комиссии и согласовывается главой администрации района .

    К акту выбора прилагается утвержденный главой администрации района проект границ земельного участка ( земельных участков) , который изготавливается районным комитетом по земельным ресурсам ( п. 5 ст. 31 ЗК) .

    В соответствии с пунктами 4 и 6 Приказа Федеральной службы земельного кадастра России от 02.10.02 № П/327 ( зарегистрирован в Минюсте России 13.11.02 № 3911 , вступил в силу 27 декабря 2002 года ) « Об утверждении требований к оформлению документов о межевании , предоставляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет » проект границ земельного участка теперь может быть составлен без проведения геодезических полевых работ на основании имеющейся землеустроительной , градостроительной и иной документации , содержащей необходимые для государственного кадастрового учета земельных участков сведений .

    Администрация области рассматривает представленный администрацией района акт выбора земельного участка и принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта , утверждающее акт о выборе земельного участка , либо о мотивированном отказе в размещении объекта ( п. 6 ст. 31 ЗК) .

    Читайте также:  Порядок внесения изменений в разрешение на строительство при корректировке параметров объекта

    Копия решения администрации области с приложением проекта границ земельного участка выдается юридическому лицу ( заявителю ) в семидневный срок ( п. 7 ст. 31 ЗК) .

    Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для проведения проектно–изыскательских работ , изготовления проектной документации , согласования ее с органами архитектуры и градостроительства , действует в течение трех лет , а также основанием для последующего принятия администрацией области решения о предоставлении земельного участка для строительства ( п. 8 ст. 31 ЗК) .

    Для проведения проектно–изыскательских работ на участке его необходимо получить в аренду на срок не более чем на один год ( п. 7 ст. 22 ЗК) или установить публичный сервитут для временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских , исследовательских и других работ ( подпункт 9 пункта 3 ст. 23 ЗК) .

    В обоих случаях надо провести работы по формированию земельного участка , осуществить его кадастровый учет в соответствии с 33 и ЗГЗК и пунктами 4 и 6 приказа Росземкадастра от 01.10.02 № П/327 , т. е. заключить договор с землеустроительной организацией на проведение этих работ .
    После формирования земельного участка договор аренды заключается с администрацией области ( уполномоченным органом) . Публичный сервитут также устанавливается решением администрации области ( п. 2 ст. 23 ЗК) .

    Разрешение на строительство выдается при условии ( п. 7 ст. 51 ГСК):

    Следовательно , предварительно необходимо зарегистрировать права на земельный участок в соответствии с нормами ЗГРП . Для этого администрация области должна принять решение о предоставлении земельного участка для строительства объекта ( не путать с решением о предоставлении участка в аренду для проведения проектно–изыскательских работ) . Согласно п. 5 ст. 30 ЗК решение принимается после работ по формированию земельного участка и осуществлению кадастрового учета земельного участка .

    Согласно п. 1 ст. 32 ЗК, эти работы проводятся за счет юридического лица .

    Администрация области принимает решение в двухнедельный срок после получения заявления юридического лица и представления им кадастровой карты ( плана ) земельного участка ( п. 2 ст. 32 ЗК) .

    Решение о предоставлении земельного участка должно содержать одновременно и решение о форме изъятия земельного участка у прежнего землепользователя с его согласия при условии возмещения ему причиненных убытков или о выкупе земельного участка у его собственника ( пункты 3 и 4 ст. 32 ЗК) .

    В решении должен быть пункт , устанавливающий необходимость заключения с администрацией области ( уполномоченным органом ) договора аренды земельного участка ( п. 7 ст. 30 ЗК) .

    После заключения договора аренды этот договор подлежит государственной регистрации в учреждении юстиции ( регистрационной палате ) и у юридического лица возникает соответствующее право на землю .

    Здравствуйте. Я приобрела в собственность нежилые помещения: здание караульного помещения, строение хозблока, техническое здание, ограждение, в место которых собираюсь построить дом. Данный земельный участок ни кем не обременен, документов на участок нет, вокруг ИЖЗ. Правомерно ли будет подача документов, схемы расположения земельного участка и заявления о предоставлении мне земельного участка под ИЖС, если нет, что делать, чтобы построить дом?

    Нам как молодой земле выделили земельный участок для индивидуального жилищного строительства, но для того, чтобы оформить участок в собственность необходимо провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу земельного участка за свой счет. Законно ли это? Так как экспертиза очень дорога.

    На основании пункта 3 статьи 12 Федерального Закона от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон) предоставление земельных участков для строительства объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам. т.е. Вам должны были предоставить участок с готовым заключением

    Здравствуйте, хочу взять земельный участок для строительства индивидуального жилого дома в аренду, взяла кадастровую выписку на определенный участок, что он свободен, если там нет построек и сооружений могут ли мне его предоставить без аукционов и торгов?

    при согласовании акта выбора на землю под строительство, был получен документ — санитарно-эпидемиологическое заключение, его номер и дата были проставлены в акте выбора, а вот подпись почему то не ставится. почему?

    Здравствуйте, хочу взять земельный участок для строительства индивидуального жилого дома в аренду, взяла кадастровую выписку на определенный участок, что он свободен, если там нет построек и сооружений могут ли мне его предоставить без аукционов и торгов?

    А имеют ли какие-нибудь льготы матери-одиночки в получении земельных участков под строительство жилья?

    Источник
    Рейтинг
    Загрузка ...