Определение сроков строительства автомобильной дороги

Продолжительность дорожно-строительных работ заложена в положениях СНиП 1.04.03.85. Этот документ регламентирует нормы сроков для капитальной прокладки автодорог общего пользования.

Срок строительства дороги

Действующие нормативы распространяются на дороги, которые строятся на равнинах или холмистых участках. При прокладке дорог в сложных ландшафтных условиях, действуют другие стандарты.

Если в строительные работы заложен монтаж мостов, тоннелей или других сооружений, продолжительность работ рассчитывается по максимально допустимому сроку, действующему для строящихся объектов.

Срок строительства дороги

Если при строительстве требуется перенести коммуникации, к существующей норме сроков добавляют время, которое потребуется на подготовительные работы.

Сроки строительства автомобильной дороги должны быть отражены в проектной документации, если нужно проложить:

  • дорожные покрытия 1-5 категории в нормальных условиях;
  • трассу через болотистую местность;
  • участок асфальтированного пути в городе, вдоль улиц;
  • новые производственные предприятия с внутренней дорожной развязкой.

Нормы недействительны для дорожно-строительных работ при прокладке автодорог, которые строятся за счет частных денежных фондов. Они действительны при использовании бюджетных средств или государственного сырья.

Проектируем дорогу за 15 минут

Как рассчитывается период строительства дороги

Продолжительность подготовительных работ при строительстве автодороги рассчитывается по формуле:

Тподгот.= К1Т1 + К2Т2 + К3Т3 + Тнорм,

где:

Как рассчитывается период строительства дороги

  • Тподгот – период подготовительных работ;
  • Тнорм – нормативный срок в месяцах;
  • К1, К2, К3 – коэффициенты совмещения работ по срокам согласно проекту;
  • Т1 – время, необходимое на прокладку или перенос коммуникаций в месяцах;
  • Т2 – время для сооружения баз в месяцах;
  • Т3 – период постройки дороги.

Продолжительность подготовительного периода не превышает 15-20% от общего времени для строительства.

Общая продолжительность периода прокладки автодороги зависит от типа дорожного полотна, протяженности пути, сложностей при прокладке дорожного полотна, технологии строительства.

В компании «Адора» можно заказать строительство автодороги с нуля. Специалисты рассчитают сроки капитального строительства или реконструкции автодороги, предложат оптимальный способ прокладки пути, чтобы уложиться в бюджет и период.

Источник: asfaltirovanie-msk.ru

Определение сроков строительства автомобильной дороги

Что такое дорожная одежда?

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации
по определению продолжительности выполнения комплекса проектно-изыскательских работ для строительства автомобильных дорог общего пользования

РАЗРАБОТАНЫ ассоциацией «Дормост» (Санкт-Петербург) и ЗАО «Петербург-Дорсервис» при участии: ФГУП «Союздорпроект», ЗАО «Институт «Стройпроект», ОАО «Иркутскгипродорнии», ассоциаций «РОДОС» и «РАДОР».

Руководитель темы — И.А.Пичугов

Отв. исполнитель — к.т.н А.К.Попович

ВНЕСЕНЫ управлением строительства и проектирования автомобильных дорог

УТВЕРЖДЕНЫ Заместителем руководителя Федерального дорожного агентства С.Е.Полещук

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации предназначены для использования в организациях, обеспечивающих процессы планирования и выполнения комплекса проектно-изыскательских работ для строительства автомобильных дорог общего пользования, а также их развязок, средних и больших мостов, выполняемых по самостоятельному титулу. На другие искусственные сооружения, а также на процессы ремонта дорог и их сооружений действие «Рекомендаций» не распространяется.

1.2. Целью разработки и внедрения данных «Рекомендаций» является содействие повышению качества планирования и исполнения дорожной проектно-сметной документации.

1.3. «Рекомендации» могут быть использованы в качестве временной нормативной базы для регламентации взаимодействия организаций, привлекаемых к проведению тендерных мероприятий, а также к разработке, согласованиям и экспертизе ПСД. Это позволит Заказчикам более эффективно использовать выделяемые финансовые средства, а проектным организациям — избирать оптимальные направления в обеспечении уровня своей рентабельности.

Читайте также:  Использование природных материалов в строительстве

1.4. В «Рекомендациях» представлен перечень основных видов ПИР, приведены минимально необходимые сроки для качественной реализации каждого из них. Выделены те виды ПИР, которые нецелесообразно совмещать по времени исполнения. Предложены выражения, указывающие порядок определения минимально необходимого для проектных организаций срока разработки ПСД.

Указаны формы учета таких факторов, как категории проектируемых автомобильных дорог, длины трасс, разнообразие природных, грунтовых, рельефных и ситуационных условий строительства. Приведено установившееся на практике соотношение между затратами времени на разработку ПСД для стадий обоснования инвестиций, проекта и рабочей документации.

1.5. Учитывая, что каждый проект автомобильной дороги и ее искусственных сооружений является сугубо индивидуальным и весьма трудоемким, устанавливаемую по «Рекомендациям» продолжительность выполнения комплекса ПИР следует принимать в качестве ориентировочного значения, определяющего лишь его нижний временной предел.

2. Установление продолжительности выполнения видов и комплекса проектно-изыскательских работ для строительства автомобильной дороги общего пользования

2.1. Продолжительность разработки проектов строительства автомобильных дорог общего пользования устанавливается на стадии подготовки тендерной документации, отражается в календарных планах, составляемых в проектных организациях, и утверждается организацией Заказчика.

2.2. При установлении и утверждении сроков разработки проектно-сметной документации следует, помимо категорий дорог и уровня сложности условий их строительства, учитывать также минимально необходимые для проектных организаций сроки реализации каждого из видов ПИР.

Такие сроки для стадии «проект» приведены в табл.1. Они же могут быть использованы и для других стадий и иных условий проектирования, путем применения ряда соответствующих переходных коэффициентов.

Таблица 1. Минимальные сроки выполнения видов ПИР для автомобильной дороги II категории с длиной трассы 10 км, возводимой в простых климатических, грунтовых, рельефных и ситуационных условиях

Виды проектно-изыскательских работ

Минимальный срок выполнения вида ПИР, в месяцах, на стадии «проект»

Сбор исходных данных для проектирования автомобильной дороги

Проведение инженерно-геодезических изысканий

Проведение инженерно-геологических изысканий

Проведение транспортно-экономических изысканий

Проведение инженерно-гидрометеорологических изысканий и изысканий для разработки ПОС и ППР

Проведение экологических изысканий

Утверждение материалов комплексных изысканий Заказчиком

Проектирование плана трассы, плана дороги, пpoдольного профиля, земляного полотна, дорожных одежд, водопропускных труб, малого моста

Проектирование средних или больших мостов в составе титула дороги (в среднем 1 мост на 10 км трассы)

Проектирование путепроводов и съездов транспортных развязок (в составе титула дороги, в среднем 1 развязка на 10 км трассы)

Проектирование знаний и сооружений (ДЭУ, ДРП и т.п.), 1 комплекс на 10 км

Источник: docs.cntd.ru

Рейтинг
Загрузка ...