Определение затрат на строительство объекта

Содержание

Лекция «Состав и структура сметной стоимости строительства и строительно-монтажных работ».
учебно-методический материал

Лекция «Состав и структура сметной стоимости строительства и строительно-монтажных работ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Лекция «Состав и структура сметной стоимости строительства и строительно-монтажных работ». 19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лекция: Состав и структура сметной стоимости строительства и строительно-монтажных работ.

Сметная стоимость строительства — это сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства и определяемых сметными расчетами на основе проектных данных и сметно-норматнвиой базы.

В соответствии с технологической структурой инвестиций в основной капитал и практикой работы подрядных организаций сметная стоимость строительства (реконструкции, капитального ремонта) формируется из следующих частей:

Учет в сметах затрат на строительство временных зданий и сооружений в зимнее время. Часть 2

— стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ;

— стоимость работ по монтажу оборудования (монтажные работы);

— стоимость оборудования, мебели, инвентаря;

Строительные работы в целом подразделяются на общестроительные и специальные.

К общестроительным работам относят земляные, каменные, бетонные, монтаж строительных конструкций, устройство полов, кровель, а также отделочные работы. Специальными работами считаются буровзрывные, санитарно-технические, электротехнические и некоторые другие работы.

В сметном деле под монтажными работами понимаются работы по установке (монтажу) оборудования и прокладке устройств, связанных с оборудованием, монтажу технологических металлоконструкций, конструктивно относящихся к оборудованию, и другие монтажные работы.

Стоимость оборудования, мебели и инвентаря включает стоимость их приобретения (изготовления) и доставки на приобъектный склад всего комплекса в целом.

К прочим затратам относят расходы, не вошедшие в стоимость предыдущих затрат: отвод земельного участка, разбивка основных осей зданий и сооружений, средства на организацию и проведение подрядных торгов (тендеров), проектно- изыскательские работы, технический и авторский надзор, экспертиза проектной документации, прочие затраты по основной деятельности подрядных организаций, включаемые в стоимость подрядных работ.

Рекомендуемый перечень основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства, дан в приложении 8 МДС 81-35.2004. В сводной смете есть глава 9, которая так и называется: «Прочие работы и затраты».

Элементы сметной стоимости строительства в приведенной выше последовательности показываются в соответствующих графах 4-7 объектной сметы и сводного сметного расчета стоимости строительства.

Теперь о структуре. В экономике под ней понимается процентное соотношение отдельных составляющих к общему итогу.

Структура сметной стоимости строительной продукции различна в зависимости от видов строительства.

Учет расходов на строительство инженерных сетей и объектов социальной сферы в рамках капитального ст

В целом структура сметной стоимости строительства за последние годы примерно следующая: стоимость строительных работ 63%, стоимость монтажных работ 4,5%, стоимость оборудования, мебели и инвентаря 18%, стоимость прочих затрат 14,5%. Итого 100%

Как мы видим, наибольшую долго в структуре сметной стоимости строительства занимает стоимость строительных работ. В деле совершенствования технологической структуры капитальных вложении (инвестиций) такое положение считается неудовлетворительным.

В условиях рыночной экономики и научно-технического прогресса следует увеличивать долю затрат на новое оборудование за счет снижения издержек производства по другим составляющим, в первую очередь себестоимости строительных работ, как наиболее пассивной части в данной структуре. Для этого есть немалые резервы, в том числе совершенствование сметного дела и повышение квалификации инженеров-сметчиков.

Сметная стоимость как строительных (ремонтно-строительных), так и монтажных работ (Ссмр) по методам расчета и экономическому содержанию в основном состоит из прямых затрат (ПЗ), накладных расходов (HP) и сметной прибыли (СП):

Ссмр = ПЗ + HP + СП.

При выполнении отдельного комплекса работ в локальной смете могут учитываться и другие (лимитированные) затраты, а также НДС.

Прямые затраты непосредственно (напрямую) связаны с выполнением определенного объема работ. Поэтому их величина определяется прямым счетом и зависит от объемов работ, необходимых ресурсов, сметных норм и цен на ресурсы.

В сумму прямых затрат входят:

МАТ- стоимость строительных материалов, деталей и конструкций (далее — материалы);

ОЗП — затраты на оплату труда рабочих-строителей;

ЭМ — расходы па эксплуатацию строительных машин и механизмов, включая

оплату труда рабочих-машинистов ЗПМ.

Отсюда вытекает формула прямых затрат:

ПЗ= МАТ + ОЗП + ЭМ

Уточним некоторые детали.

Прежде всего вспомним, что прямые затраты на единицу измерения работы называются единичной расценкой и приводятся в сборниках ФБР, ТЕР и др. Далее отметим, что оплата труда рабочих в составе прямых затрат с 1992 г. учитывает все расходы на оплату труда производственных рабочих, непосредственно занятых на строительных работах, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера и за неотработанное время в соответствии с трудовым законодательством (то есть дополнительная заработная плата).

Заработная плата рабочих, выполняющих некапитальные работы (возведение и разборка временных не титульных зданий и сооружений, благоустройство строительных площадок, подготовка объектов к сдаче в эксплуатацию и т. п.) учитывается в составе накладных расходов.

В сметную стоимость материалов входят затраты не только на их приобретение, но и расходы, связанные с предварительной заготовкой некоторых материалов и конечной доставкой на строительную площадку.

Стоимость эксплуатации машин включает затраты, предусмотренные сметными нормами и расценками (амортизационные отчисления, стоимость горюче-смазочных материалов и др., а также оплата труда рабочих, управляющих машинами).

Единичные расценки приводятся в сборниках ФЕР и ТЕР. В ФЕР они составлены «закрытыми», то есть с учетом стоимости материалов, наиболее типичных для выполнения данного вида работ. В сборниках ТЕР расценки, как правило, являются «открытыми», без учета стоимости основных материалов (песок, щебень, растворы, бетоны, сборные бетонные, железобетонные изделия и др.), стоимость которых дополнительно расценивается в локальных сметах.

Читайте также:  Срок гарантии на объект долевого строительства

Накладные расходы в составе себестоимости работ (сверх прямых затрат) предназначены для компенсации расходов строительных организаций иа обслуживание, организацию и управление строительством (административно-хозяйственные расходы и др.). Величина их определяется косвенным методом в процентах от фонда оплаты труда рабочих в составе прямых затрат.

Прямые затраты и накладные расходы в сумме образуют сметную себестоимость работ (С/С):

Сметная прибыль СП (раньше — плановые накопления) — это нормативная (га-рантированная) прибыль подрядной организации в составе сметной стоимости строительной продукции, необходимая для покрытия расходов строительной организации на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование работников.

Источник

ПРИКАЗ от 4 августа 2020 г. N 421/пр Об утверждении методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации на территории российской федерации

В соответствии с пунктом 30 статьи 1, пунктом 7.5 части 1 статьи 6, частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2020, N 31, ст. 5023), подпунктом 5.4.23(1) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2020, N 30, ст. 4924), приказываю:

утвердить прилагаемую Методику определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Утверждена

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА,
РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, СНОСА ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)
НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее — Методика) определяет единые методы формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — работ по сохранению объектов культурного наследия) на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства.

2. Согласно пункту 30 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2019, N 26, ст. 3317) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (далее — сметная стоимость строительства) — расчетная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежащая определению на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства и применению в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Положения Методики применяются при определении сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, и в иных случаях, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

4. Сметная стоимость строительства определяется сметой на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, на работы по сохранению объектов культурного наследия, разрабатываемой в составе проектной документации в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2020, N 18, ст. 2916) (далее — Положение N 87), сметой на снос объекта капитального строительства, прилагаемой к проекту организации работ по сносу объекта капитального строительства, в соответствии с Требованиями к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 509 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 18, ст. 2245) (далее — смета на строительство).

5. В сметной стоимости строительства учитываются затраты, подлежащие определению на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства, в том числе стоимость строительных работ, стоимость ремонтно-строительных работ (при выполнении работ по капитальному ремонту), стоимость ремонтно-реставрационных работ (при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия), работ по монтажу и капитальному ремонту оборудования, стоимость оборудования, стоимость прочих затрат.

6. Стоимость строительных работ, работ по монтажу оборудования (далее — строительно-монтажные работы, СМР) включает сметные прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль, а также отдельные виды затрат, относимые на стоимость строительно-монтажных работ.

Сметные прямые затраты учитывают сметную стоимость материалов, изделий, конструкций, средства на оплату труда рабочих, стоимость эксплуатации машин и механизмов, включая оплату труда рабочих, управляющих машинами (далее — машинисты).

Накладные расходы и сметная прибыль определяются в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079) (далее — ФРСН).

7. Смета на строительство разрабатывается с использованием сметных нормативов, а также единичных расценок и составляющих единичных расценок к сметным нормам, сведения о которых включены в ФРСН.

а) сметные нормы, в том числе: сметные нормы на строительные работы (далее — ГЭСН), сметные нормы на ремонтно-строительные работы (далее — ГЭСНр), сметные нормы на монтаж оборудования (далее — ГЭСНм), сметные нормы на капитальный ремонт оборудования (далее — ГЭСНмр), сметные нормы на пусконаладочные работы (далее — ГЭСНп), сметные нормы на ремонтно-реставрационные работы (далее — ГЭСНрр);

Читайте также:  Кто может проектировать объекты капитального строительства

б) федеральные единичные расценки и отдельные их составляющие, в том числе: федеральные единичные расценки на строительные работы (далее — ФЕР), федеральные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (далее — ФЕРр), федеральные единичные расценки на монтаж оборудования (далее — ФЕРм), федеральные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования (далее — ФЕРмр), федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы (далее — ФЕРп), федеральные единичные расценки на ремонтно-реставрационные работы (далее — ФЕРрр), цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве (далее — ФССЦ), расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (далее — ФСЭМ), цены на перевозку грузов для строительства (далее — ФССЦпг);

в) территориальные единичные расценки и отдельные их составляющие, в том числе: территориальные единичные расценки на строительные работы (далее — ТЕР), территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (далее — ТЕРр), территориальные единичные расценки на монтаж оборудования (далее — ТЕРм), территориальные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования (далее — ТЕРмр), территориальные единичные расценки на пусконаладочные работы (далее — ТЕРп), территориальные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве (далее — ТССЦ), территориальные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (далее — ТСЭМ), территориальные цены на перевозку грузов для строительства (далее — ТССЦпг);

9. Сметная стоимость строительства определяется в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации (далее — текущий уровень цен), а также в случае, указанном в подпункте «б» пункта 10 Методики, — в базисном уровне, сложившемся на определенную дату (далее — базисный уровень цен).

а) ресурсным методом — с использованием сметных норм и сметных цен строительных ресурсов, размещенных в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, созданной в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2016 г. N 959 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 40, ст. 5741; 2017, N 51, ст. 7839) (далее — ФГИС ЦС);

б) базисно-индексным методом — с применением к сметной стоимости, определенной с использованием единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, сведения о которых включены в ФРСН, разработанных в базисном уровне цен, соответствующих индексов изменения сметной стоимости;

в) ресурсно-индексным методом — с использованием сметных норм, сметных цен строительных ресурсов в базисном уровне цен и одновременным применением информации о сметных ценах, размещенной в ФГИС ЦС, а также индексов изменения сметной стоимости к составляющим единичных расценок в базисном уровне цен.

При определении сметной стоимости ресурсно-индексным методом применение индексов изменения сметной стоимости производится в случае отсутствия сметных цен строительных ресурсов в ФГИС ЦС, при этом применяются индексы, указанные в подпунктах «г» — «ж» пункта 11 Методики.

11. При определении сметной стоимости базисно-индексным или ресурсно-индексным методами применяются индексы изменения сметной стоимости, сведения о которых включены в ФРСН, на текущий период (при наличии) для соответствующих видов объектов капитального строительства и субъектов Российской Федерации (частей территорий субъектов Российской Федерации), либо индексы изменения сметной стоимости, сведения о которых последними включены в ФРСН:

а) индексы изменения сметной стоимости по видам объектов капитального строительства (далее — индексы по видам объектов), в том числе: рассчитываемые для применения к сметной оплате труда, к сметной стоимости эксплуатации машин и механизмов, к сметной стоимости материалов, изделий и конструкций (далее соответственно — элементы прямых затрат, индексы к элементам прямых затрат), рассчитываемые для применения к сметной стоимости строительно-монтажных работ (с учетом накладных расходов и сметной прибыли) (далее — индексы к СМР) в целом по объекту капитального строительства;

б) индексы изменения сметной стоимости, рассчитываемые для применения по видам (комплексам) работ (далее — индексы по видам (комплексам) работ), а также по видам затрат при строительстве;

в) индексы изменения сметной стоимости, рассчитываемые для применения к единичным расценкам или к стоимости элементов прямых затрат единичных расценок (далее — индексы к расценкам, индексы к элементам прямых затрат расценок);

г) индексы к сметной стоимости отдельных материалов, изделий, конструкций, оборудования, эксплуатации машин и механизмов или к стоимости однородных групп таких строительных ресурсов (далее — индексы к отдельным строительным ресурсам, индексы к группам строительных ресурсов);

д) индексы изменения сметных цен на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом по соответствующим типам автотранспортных средств (далее — индексы на перевозку);

е) индексы изменения сметной стоимости, рассчитываемые для применения к сметной стоимости оборудования (далее — индексы к оборудованию);

ж) индексы изменения сметной стоимости, рассчитываемые для применения к сметной стоимости отдельных видов прочих работ и затрат, обеспечивающих процессы строительства, не относимых на стоимость строительно-монтажных работ, оборудования, мебели и инвентаря (далее — индексы к прочим затратам).

12. Выбор сметных нормативов, единичных расценок и составляющих единичных расценок для определения стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ осуществляется исходя из соответствия технологии производства работ, принятой в проектной и иной технической документации, состава работ, перечня, характеристик и расхода строительных ресурсов, учтенных сметными нормами.

13. При отсутствии во ФГИС ЦС данных о сметных ценах в текущем уровне цен на отдельные материалы, изделия, конструкции (далее — материальные ресурсы) и оборудование, а также сметных нормативов на отдельные виды работ и услуг допускается определение их сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, определенному на основании сбора информации о текущих ценах (далее — конъюнктурный анализ). Результаты конъюнктурного анализа оформляются в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в Приложении N 1 к Методике и подписываются застройщиком или техническим заказчиком (далее — заказчик).

14. Для проведения конъюнктурного анализа используется информация из открытых и (или) официальных источников о текущих ценах (в частности, печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет», подтверждаемая обосновывающими документами, подписанными производителями и (или) поставщиками соответствующих материальных ресурсов и оборудования (работ, услуг) и (или) заверенными подписями уполномоченного лица производителей и (или) поставщиков, при использовании обосновывающих документов из открытых источников — подписанные уполномоченным лицом заказчика, в том числе для:

Читайте также:  Проектирование объектов которые не требуют разрешения на строительство

а) материальных ресурсов и оборудования: копиями или оригиналами (при наличии) прейскурантов, прайс-листов, коммерческих предложений и тому подобное, технико-коммерческих предложений (далее — ТКП), расчетно-калькуляционных цен (далее — РКЦ) в случаях, определенных пунктами 90, 113 — 115 настоящей Методики;

б) прочих затрат: результатами конкурсов, аукционов, данными Федеральной службы государственной статистики, данными о тарифах, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, копиями или оригиналами (при наличии) данных о ценах и тарифах, размещаемых в форме публичной оферты или ТКП не менее 3 (трех) (при наличии) производителей и (или) поставщиков услуг, в случаях, когда законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование стоимости соответствующих услуг.

Обосновывающие стоимость в текущих ценах документы должны быть получены в период, не превышающий 6 месяцев до момента определения сметной стоимости.

Конъюнктурный анализ проводится по данным производителей (поставщиков) соответствующего субъекта Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации), на территории которого осуществляется строительство. Для субъектов Российской Федерации (частей территорий субъектов Российской Федерации), на рынке которых не представлены необходимые материальные ресурсы и оборудование, допускается проведение конъюнктурного анализа по данным ближайших производителей (поставщиков), расположенных в других субъектах Российской Федерации (частях территории субъекта Российской Федерации), с учетом стоимости доставки до объекта строительства, рассчитанной в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, или согласно положениям пункта 91 настоящей Методики.

15. Информация, предоставляемая производителями и (или) поставщиками соответствующих материальных ресурсов, оборудования, работ и услуг, должна содержать их наименование, идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН), контактные данные, а также данные об исполнителе (исполнителях) документа с указанием его фамилии и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

16. В обосновывающих документах производителей и (или) поставщиков соответствующих материальных ресурсов, оборудования, работ и услуг указываются дата составления документа, дата и (или) сроки действия ценовых предложений, информация об учете (или не учете) в ценах отдельных затрат (перевозка, шефмонтаж, шефналадка и тому подобное), а также налога на добавленную стоимость (далее — НДС).

17. В ТКП помимо данных, указанных в пунктах 15 и 16 Методики, приводится информация о стоимости материальных ресурсов, оборудования, работ и услуг с указанием единицы измерения, валюты расчета, курса пересчета (в случае использования ценовой информации в валюте иностранного государства). ТКП заверяются подписями и печатями (при наличии) уполномоченных лиц производителей с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Источник

(Construction spending)

Определение расходов на строительство, расчет расходов на строительство

Информация об определении расходов на строительство, расчет расходов на строительство

Содержание

Construction Spending (затраты на строительные работы). Показатель стоимости нового частного (включая жилые и нежилые помещения) и муниципального строительства. Используется при прогнозировании процентной доли государственных затрат в ВВП.

Издержки на строительство — ежемесячный индекс стоимости новых частных и государственных строительных объектов. Индекс измеряется в процентах к предыдущему периоду и в виде абсолютного значения величины затрат.

Индикатор выражается в виде индекса по отношению к предыдущему периоду рассмотрения и в виде абсолютного значения величины затрат. Индикатор очень чувствителен к изменению основных процентных ставок, так как под строительство необходимо брать банковские кредиты. Эти данные, в силу особенностей рынка недвижимости, подвержены сезонным колебаниям.

Процесс строительства напрямую связан с состоянием доходов населения. Поэтому, увеличение объемов строительства характеризует улучшение его благосостояния и здоровое развитие экономики. Оказывает ограниченное влияние на рынок. Рост его значения оказывает положительное влияние на курс национальной валюты. Его значение публикуется в первый бизнес-день каждого месяца в 10:00 EST (Нью-Йорк).

1.1. Суммарные расходы на строительство и энергообеспечнение домов

1.2. Строительство

Источники

forex4you.org — ДЦ «Forex4you»

Энциклопедия инвестора . 2013 .

Полезное

Смотреть что такое «Расходы на строительство» в других словарях:

РАСХОДЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РАЗВИТИЕ) ВОЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ — часть военных расходов, включающая в себя расходы на закупку ВВТ, их модернизацию, проведение НИОКР, осуществление капитального строительства военных объектов. В бюджетной классификации РФ относятся к специальному подразделу расходов бюджета … Война и мир в терминах и определениях

РАСХОДЫ НА ОБОРОНУ — (defence spending) Военные расходы государства. В действительности провести грань между военными расходами на национальную оборону, проведение наступательных операций или демонстрацию военной угрозы и подавление беспорядков внутри страны очень… … Экономический словарь

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА НА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА — денежные средства, выделяемые на затраты по обеспечению правопорядка и безопасности. Такие расходы присущи бюджету любого государства, т.к. связаны с выполнением неотъемлемой функции государства. В консолидированном бюджете РФ их доля составляет… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

РАСХОДЫ, НЕ УЧИТЫВАЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ — расходы, произведенные налогоплательщиками, не уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль организаций. В соответствии со ст. 270 НК при определении налоговой базы не учитываются следующие расходы: 1) в виде сумм выплачиваемых… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Расходы организации, не учитываемые в целях налогообложения налогом на прибыль организаций — при определении налоговой базы налога на прибыль организаций не учитываются, в частности, следующие расходы: в виде сумм начисленных налогоплательщиком дивидендов и других сумм распределяемого дохода; в виде пени, штрафов и иных санкций,… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Расходы организации на освоение природных ресурсов — (применительно к положениям о налогообложении налогом на прибыль организаций) расходами на освоение природных ресурсов признаются расходы налогоплательщика на геологическое изучение недр, разведку полезных ископаемых, проведение работ… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое государственного управления, на международную деятельность, на национальную оборону, на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, промышленность энергетику и строительство, сельское… … Финансовый словарь

расходы накладные — Расходы на управление и хозяйственное обслуживание строительного производства, включаемые наряду с прямыми затратами в себестоимость строительно монтажных работ [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)]… … Справочник технического переводчика

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА — Денежные средства, направляемые на финансовое государственного управления, на международную деятельность, на национальную оборону, на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, промышленность энергетику и строительство, сельское… … Словарь бизнес-терминов

Источник
Рейтинг
Загрузка ...