1. Основные положения порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно — монтажных и проектных работ) для государственных нужд (далее именуются — Основные положения) разработаны на основе анализа действующей нормативно — правовой документации о подрядных торгах в Российской Федерации с учетом дополнений и уточнений, вытекающих из Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».
Основные положения определяют порядок размещения заказов на строительство объектов (выполнение строительно — монтажных и проектных работ) для государственных нужд (далее именуется — строительство объектов для государственных нужд), осуществляемого государственными заказчиками за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций по размещению заказов на строительство объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации.
День заказчика: Особенности организации и проведения закупок в сфере строительства по 44-ФЗ
2. Установить, что при организации и проведении подрядных торгов на строительство объектов для государственных нужд применяются Положение о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденное распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7 по согласованию с Минэкономики России и зарегистрированное Минюстом России 30 апреля 1993 г. N 244, а также разработанные в развитие данного Положения Рекомендации по отдельным конкретным процедурам торгов, принятые Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России в части, не противоречащей Положению об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305. При этом должны учитываться следующие дополнительные требования и условия, предусмотренные Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
3. При проведении подрядных торгов государственными заказчиками (далее именуются — заказчики) запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Наступление началось. Откуда? [Первушин и Сочина. СТРИМ]
Торги (конкурс), в которых участвовали только один подрядчик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
4. В состав конкурсной комиссии, создаваемой заказчиком, входит не менее трех должностных лиц заказчика и представители подрядчиков (поставщиков).
5. Претендент должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
6. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления претендентов на участие в процедуре по размещению заказов на строительство объектов для государственных нужд.
Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), оферт.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации претендентов или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
7. Заказчик обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации, неполной или неточной информации о своей квалификации.
В случае установления недобросовестных действий претендента, которые выражаются в том, что претендент, представивший заявку на участие в торгах (конкурсе), оферту, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов для государственных нужд заказчик отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются победителю.
8. Заказчик предоставляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку претендентам.
9. При размещении заказов на строительство для государственных нужд заказчик должен потребовать от претендентов предоставления обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех претендентов.
Обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
При сметной стоимости строительства менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от претендента предоставления обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены государственного контракта.
10. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации. До истечения срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе предложить претендентам продлить этот срок. Претендент вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие закачивается в первоначально установленный срок.
11. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование претендента — победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта.
Требование об опубликовании указанной информации не применяется, в случае если цена заключаемого государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
12. Заказчик может проводить 2-этапные торги (конкурсы). На первом этапе 2-этапных торгов все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены.
На втором этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с указанием цены на один и тот же предмет торга.
Окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки.
13. Заказчик вправе размещать заказы на строительство для государственных нужд у единственного источника по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом в следующих случаях:
а) при сжатых сроках строительства применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в строительстве;
в) если работа может быть выполнена только одним подрядчиком либо единственный подрядчик обладает исключительными правами в отношении данной работы и отсутствует ее равноценная замена;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс), в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
14. При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) в соответствии с настоящими Основными положениями заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) от всех претендентов, которые могут выполнить требуемую работу.
Заказчик вправе проводить внутренние торги (внутренний конкурс) в случаях, если:
а) в закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие только российские подрядчики;
б) заказчик считает, что в участии в торгах (конкурсе) будут заинтересованы только российские подрядчики.
15. В случае если претендент, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок.
16. При осуществлении размещения заказов на строительство для государственных нужд, в случае если предполагается, что цена государственного контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур торгов, в котором содержится информация, предусмотренная Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
При осуществлении процедуры по размещению заказов на строительство продукции для государственных нужд в тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
17. Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 г. N 812.
18. Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса победителя, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных претендентов, принимавших участие в торгах (конкурсе).
19. Заключенный государственный контракт с победителем, определенным по результатам подрядных торгов является основанием для открытия финансирования строительства объектов для государственных нужд.
20. Любой подрядчик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований проведения подрядных торгов заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению подрядчика и заказчика, заказчик или уполномоченный территориальный орган в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
Подрядчик, жалоба которого не была рассмотрена уполномоченным территориальным органом или который не удовлетворен принятым им решением либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Министерство экономики Российской Федерации или с его согласия Межведомственной комиссией по подрядным торгам, которые в течение 30 дней выносят по жалобе письменное мотивированное решение.
Источник: zknrf.ru
Особенности проведения конкурсов в строительстве
Из особенностей проведения конкурсов по размещению заказов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве по сравнению с проведением конкурсов на закупку товаров отметим:
— большой объем технической части конкурсной документации;
— проведение конкурсов при различной степени проработки технических решений;
— большие возможности по разбивке объекта конкурса на отдельные предметы конкурса (лоты) с целью усиления конкуренции;
— возможность использования различных форм координационных и кооперационных связей в строительстве, предусматривающих выбор генподрядчика, управляющей компании и нескольких главных подрядчиков, субподрядчиков, поставщиков;
— возможность привлечения участников из различных регионов или только из конкретного региона, населенного пункта;
— большой объем и краткость периода действия согласований проектов;
— большие возможности представления альтернативных предложений в части снижения сроков строительства, снижения размера аванса, повышения качества строительства и снижения затрат при эксплуатации сооружаемых зданий и сооружений;
— необходимость и реальная возможность предконкурсного определения предполагаемой рыночной цены подрядных работ;
— использование различных видов цены контракта (твердой, базисной, установленной на определенную дату и др.);
— многообразие показателей для оценки предложений;
— использование различных модификаций форм контрактов, договоров подряда;
— возможность дифференциации различного вида временных ограни-чений и др..
Задача по учету отраслевых особенностей проведения конкурсов в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве решалась путем разработки ЦНИИЭУС Госстроя России в 2000 г. проекта «Положения о конкурсах на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно — коммунальном хозяйстве в Российской Федерации», а в 2001 г. — проекта «Методических рекомендаций о порядке проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской Федерации» .
В этих документах достаточно полно отражена такая особенность под- рядных конкурсов, как большой объем технической части конкурсной документации. Несколько сложнее решить задачу — как отразить особенности проведения конкурсов при различной степени проработки технических решений.
Нормой является проведение подрядных конкурсов при наличии утвержденной проектной документации, а при отступлении от этой нормы должно быть обращено внимание на необходимость тщательной разработки технической части конкурсной документации и на определение предполагаемой стоимости предмета конкурса в качестве необходимого условия достижения экономического эффекта от проведения конкурсов.
В разрабатываемых документах предусмотрена возможность и показана целесообразность разбивки объекта конкурса на лоты. В то же время недопустимо чрезмерное дробление объекта конкурса на лоты с целью ухода от исполнения конкурсных процедур.
В Федеральном законе № 97-ФЗ [3] вопрос о критериях и системе показателей для оценки предложений участников не рассматривается и не сделаны ссылки на использование общественно-признанных критериев оценки.
При оценке заявок рекомендовано использование метода экономической оценки, но в то же время говорится и об использовании балльного метода оценки. Представляется, что необходимо более твердо ориентировать на использование метода экономической оценки.
В качестве одной из задач организатора конкурса рассматривается предконкурсное определение предполагаемой рыночной стоимости предмета конкурса и начальной (стартовой) стоимости предмета конкурса. Заметим, что в ряде нормативно-методических документов используется менее точный термин «начальная стартовая цена» как стоимостное выражение конкретного натурального объема товаров, работ, услуг.
Конкурсы в строительстве предусматривают представление предложений подрядчика по цене предмета конкурса в виде твердой фиксированной цены, базисной цены, установленной на определенную дату, и в другой форме.
Представляется, что в условиях конкурса следует указывать детально форму, вид цены, степень охвата ценой (показателем стоимости) работ и затрат, способы корректировки цены в связи с инфляцией и возможным изменением объема работ.
Многими специалистами затрагивается вопрос об альтернативе — привлечении участников из различных регионов или только из конкретного региона, конкретного населенного пункта.
С государственной точки зрения с целью увеличения конкуренции нецелесообразно вводить по отношению к участникам региональные ограничения. Однако на уровне конкурсов по размещению заказов для местных или муниципальных нужд фактически имеют место ограничения для «чужих» участников и преференции для строительных организаций из «своего» региона- Проблема существует, ее следует решать в рамках нового закона или подзаконными актами.
Расширению конкуренции при проведении подрядных конкурсов способствует уплата местных налогов не по месту постоянной дислокации организаций подрядчика, а по месту осуществления строительства. На практике этот вопрос решается путем создания в районе строительства представительства подрядчика, дислоцированного в другом регионе, что позволяет гармонизировать интересы заказчика и местных органов власти.
2.2 Методические подходы к отражению
в конкурсной документации вопросов подготовки предложений по
цене предмета конкурса в строительстве
Выбор метода представления в конкурсной документации участниками конкурса предложения по цене предмета конкурса в определяющей степени зависит от степени проработки проекта и сметной документации и от требуемых сроков реализации контракта.
2.2.1 Проведение конкурсов в строительстве при наличии утвержденной проектной документации
Наиболее благоприятным условием проведения конкурса с точки зрения определения стоимости контракта является положение, когда инвестором полностью разработана и утверждена проектно-сметная документация.
В этом случае конкурс может проводиться с заранее объявленной начальной (стартовой) стоимостью (ценой) предмета конкурса (Цн). Участникам конкурса предлагается представить свои предложения по величине процента уступки от указанной начальной (стартовой) стоимости (Q). При заключении контракта с победителем конкурса устанавливается порядок, при котором расчеты за выполненные работы производятся на основе акта выполненных работ, сметы по проектной документации с применением по всем строкам сметы единого коэффициента уступки Q от начальной сметной стоимости.
При этом возможны два варианта расчетов.
Вариант «А» используется при установлении фиксированной контрактной стоимости в ценах периода предстоящего строительства.
В этом случае подрядчик берет на себя риск, связанный с возможной инфляцией.
При варианте «А» стоимость в целом по контракту и по каждому комплексу работ рассчитывается:
Цн Цк — соответственно стартовая и контрактная стоимость (цена) предмета конкурса;
Q — процент уступки от начальной (стартовой) стоимости (цены), предложенной в заявке победителя конкурса по комплексу работ.
Цнi, Цкi — соответственно начальная и контрактная стоимость на i-ый комплекс продукции, работ, услуг.
Вариант «Б» используется для контрактов с более длительным периодом их исполнения, при установлении контрактной стоимости в базисном уровне цен (например: в сметных ценах на 01.01.84 г., на 01.01.91 г., на 01.01.2000 г. или на какую-либо другую дату).
При варианте «Б» к показателям по формуле (3) вводится поправка на изменение величины региональных индексов цен на определенный комплекс продукции, работ, услуг:
Npi, Nki — индексы цен по /-комплексу продукции, работ, услуг соотве -ственно на дату, в уровне которой установлена базисная стоимость контракта и на дату проведения расчетов за выполненные работы.
Следует отметить, что представление контрактной цены в базисном уровне цен плохо корреспондируется с практикой финансового планирования лимитов капитальных вложений, установленных титульными списками строек, а также с практикой контроля за расходованием средств со стороны Счетной палаты и других контрольных органов. С этой точки зрения вариант «А» предпочтительнее варианта «Б».
В условиях, когда утверждена проектно-сметная документация на стадиях ТЭО (проект), с целью усиления контроля за уровнем стоимости строительства может применяться технология проведения конкурсов с начальной (стартовой) ценой (стоимостью).
В этом случае определение твердых договорных цен на строительную продукцию осуществляется только по результатам проведенных конкурсов. При этом цена строительной продукции является окончательной и, как правило, не подлежит изменению при осуществлении строительства объекта в соответствии с действующим законодательством.
Стартовая цена строительной продукции (цена лота) для проведения конкурса определяется только на виды работ и затрат, предлагаемые к выполнению подрядчиком. Указанная стартовая цена рассчитывается в текущих ценах, действующих на момент объявления конкурса (торга), и корректируется в дальнейшем в соответствии с прогнозным изменением стоимости строительства на период от начала до окончания срока строительства объекта (выполнения работ).
Обоснования начального уровня твердой договорной цены на строительную продукцию по вновь начинаемым объектам осуществляются в следующем порядке:
— определяется сметная стоимость объекта (работ), выставленная на конкурс, по утвержденной в установленном порядке сметной документации в базисных ценах;
— указанная сметная стоимость, определенная в базисных ценах, пересчитывается в текущий уровень цен на дату объявления конкурса по соответствующим утвержденным в установленном порядке коэффициентам пересчета сметной стоимости строительства по видам и комплексам работ, или коэффициентам, рассчитанным на объект представитель (для надземной части жилых домов, строящихся по типовым и повторно применяемым проектам);
— используя прогнозный годовой темп инфляции в строительстве, сметная стоимость, определенная в ценах на период объявления конкурса, уточняется с учетом влияния на изменение сметной стоимости прогнозируемой инфляции в течение срока строительства объекта (выполнения работ).
Рассчитанный в указанном порядке начальный уровень твердой договорной цены может корректироваться на процент требуемого конкурсного снижения, устанавливаемого инвестором (заказчиком) перед проведением конкурса.
Окончательное предложение по стартовой стоимости (стартовой цене лота) для проведения конкурса утверждается соответствующим инвестором.
Твердая договорная цена строительной продукции фиксируется по результатам конкурса (торга) с учетом предложений победителя конкурса по снижению начального (стартового) уровня твердой договорной цены и вносится инвестором в титульный список стройки на соответствующий год (годы).
Твердая договорная цена строительной продукции, установленная в результате проведенного конкурса, оформляется протоколом согласования договорной цены, который подписывается заказчиком и подрядчиком, выигравшим конкурс. Инвестор, проводивший конкурс, согласовывает при этом уровень договорной цены в протоколе. Протокол договорной цены является неотъемлемой частью договора строительного подряда.
Источник: infopedia.su
«Управление и Оптимизация Производственного Предприятия»
А. Н. Асаул, В. П. Грахов, В. А. Кощеев, В. Е. Чибисов
Теория и практика организации и проведения подрядных торгов в регионе
Под ред. д. э. н., проф. А. Н. Асаула. — СПб.: «Гуманистика», 2005. — 240 с.
Глава 3. Организация и проведение подрядных торгов (конкурсов)
3.1 Организационные схемы проведения подрядных торгов (конкурсов) в строительстве
Общая организационная схема проведения конкурсов, регламентированная законом «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 6 мая 1999г. N 97-ФЗ и приказом «Об утверждении методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) — (конкурсной документации)» от 30 сентября 1997 г. N 117, представлена на рисунке 3.1 Такая схема рекомендована экспертами мирового банка.
Информационное обеспечение подрядных конкурсов предназначено для формирования государственного заказа и проведения подрядных конкурсов. Кроме того, получаемая информация о товарах и услугах в регионе может быть использована анализа состояния рынка, т. е. проведения маркетинговых исследований.
Структура информационного обеспечения подрядных конкурсов
Маркетинговые исследования товаров и услуг для подрядных торгов государственного заказа на выполнение строительно-монтажных работ в Удмуртской Республике, имеют следующие аспекты научного и прикладного значения (рисунок 3.2):
1. общесистемный аспект:
— анализ и оценка состояния инвестиционно-строительной деятельности (ИСД) в регионе;
— исследование элементов и связей маркетинговой среды строительного комплекса региона;
— выявление факторов негативного воздействия на инвестиционно-строительный процесс и выработка предложений по противодействию этим факторам;
— разработка методологических подходов к решению основных проблем ИСД;
— определение актуальных информационно-аналитических задач управления и выработка условий решения этих задач в составе плана развития региона.
2. аспект практического использования результатов маркетинговых исследований позволяет формировать:
— план закупок на текущий финансовый год;
— план закупок на планируемый финансовый год;
— реестр государственных контрактов;
— базы данных предложений поставщиков товаров и услуг.
Рисунок 3.1 – Общая организационная схема проведения конкурсов
При создании системы информационного обеспечения особое внимание следует уделить обеспечению интегрируемости с существующими, и проектируемыми информационно-аналитическими и информационно- технологическими автоматизированными системами по различным отраслям управления Удмуртской Республики.
Методологически такая интегрируемость обеспечивается с учетом требований следующих программ:
1. Формирование государственного заказа на товары и услуги.
2. Проведение подрядных торгов и конкурсов.
3. Выполнению Федеральной целевой программы социально- тэкономического развития Удмуртской Республики.
4. Реализацией генерального плана развития городов республики, в частности г. Ижевска, проектов детальной планировки градостроительных комплексов, отраслевых схем инженерных сетей, финансируемых из городского бюджета.
Исследования показали, что для решения задач информационно-аналитического обеспечения ИСД, создания механизмов взаимодействия государственных учреждений и субъектов ИСД в состав автоматизированной системы управления (АСУ) в дальнейшем развитии информационной системы в её состав также должны входить следующие программные комплексы:
1. Оперативный учет объектов инвестирования.
2. Оперативный учет субъектов инвестиционной деятельности.
3. Оценка подрядных конкурсных предложений (оферт) при проведении подрядных конкурсов (торгов).
4. Справочная система инвестиционно-строительной деятельности.
5. Формирования инвестиционно-строительных программ Удмуртской Республики.
6. Управление инвестиционной деятельностью.
7. Системное администрирование баз данных и прикладных задач.
Программный комплекс «Оперативный учет объектов недвижимости» реализует следующие основные функции:
— автоматизации сбора, анализа и обобщения сведений об объектах недвижимости, в том числе: земельных участках, пятен застройки, объектов незавершенного строительства, первичных объектов недвижимости: зданий, сооружений), предназначенных к реконструкции или капитальному ремонту; информации об объектах социальной, инженерной и прочей инфраструктуры, расположенных на данном земельном участке; вторичных объектов недвижимости: встроенных и пристроенных помещениях и квартирах, справки по объектам незавершенного строительства.
— автоматизации процедур поддержки информации в актуальном состоянии об объектах недвижимости, отслеживания их состояния в ходе выполнения инвестиционных проектов.
Программный комплекс «Оперативный учет субъектов инвестиционной деятельности» реализует функции:
— автоматизации процедур сбора, анализа и обобщения сведений о предприятиях и организациях — участниках инвестиционной деятельности (инвесторах, заказчиках, подрядчиках, производителях строительных материалов, деталей и конструкций).
— автоматизации процедур поддержки информации в актуальном состоянии о субъектах инвестиционной деятельности, отслеживания их состояния в ходе выполнения инвестиционных проектов.
Программный комплекс «Оценка подрядных конкурсных предложений (оферт) при проведении торгов» призван повысить эффективность выбора претендентов на реализацию инвестиционного проекта и на выполнение подрядных работ за счет объективной оценки их предложений по условиям инвестирования и выполнения проектно-строительных работ.
Программный комплекс «Справочная система инвестиционно-строительной деятельности» включает следующие задачи:
— «Маркетинг товаров и услуг»;
— «Мониторинг объектов инвестиционно-строительной деятельности».
С помощью программного комплекса «Формирования инвестиционно-строительных программ города» выполняется расчет и оптимизация адресной инвестиционно-строительной программы с учетом запросов рынка недвижимости, материалов, товаров и услуг, объемов финансовых ресурсов, приоритетов развития инфраструктуры города.
Программный комплекс «Управление инвестиционной деятельностью» призван улучшить качество инвестиционных проектов за счет:
— ведения информации о заявках, поданных на участие в инвестиционных проектах, этапах её прохождения;
— ведения информации об инвестиционных и технических условиях, необходимых для реализации проекта;
— ведения информации о заключенных инвестиционных договорах, этапах их выполнения, включая реализацию финансовых и технических условий, в привязке к требованиям договора, поддержка взаимодействия между участниками ИСД и Администрации Удмуртской Республики в вопросах заключения инвестиционных договоров и контроля за их выполнением.
Программный комплекс «Системное администрирование баз данных и прикладных задач» служит для обеспечения единства представления, целостности и сохранности данных в центральной и локальных БД, ориентирован на оказание оперативной информационной поддержки, включая интерактивный доступ (в том числе с использованием удаленных средств связи) с разграничением прав доступа и различными степенями секретности информации, для организации взаимодействия с внешними информационными системами, а также для системного обслуживания удаленных пользователей, ответов на вопросы по «горячей линии» в случаях сбоев в вычислительной сети, ликвидации угрозы интервенции на серверы базы данных АСУ.
Факторы экономической эффективности реализации предложений:
— информационно-аналитическое обеспечение реализации стратегического плана;
— снижение дефицита бюджета Удмуртской Республики за счет повышения фондоотдачи объектов всех форм собственности и ускорения окончания незавершенного строительства;
— повышение доходов бюджета Удмуртской Республики за счет развития коммерческого оборота государственных информационных ресурсов;
— быстрое и рациональное принятие решений на уровне административных служб;
— эффективное объектное планирование;
— эффективное управление финансовыми потоками;
— ускорение интеграции Удмуртской Республики в мировую экономическую и информационную систему на базе современных компьютерных технологий.
Автоматизированная информационная система обеспечения подрядных конкурсов представляет собой многофункциональный и многоуровневый территориально рассредоточенный комплекс программ и баз данных БД. БД и программы по их формированию и сопровождению могут быть установлены в вычислительных сетях (ВС) и на отдельных рабочих станциях (персональных компьютерах) государственных заказчиков, а также фирм поставщиков и производителей продукции. Общая структура автоматизированной информационной системы комплекса представлена на рисунке 3.3
Структура комплекса БД отображает структуру органов государственной власти, ответственных за управление закупками для нужд бюджетных организаций Удмуртской Республики. Структура является многоуровневой по способу формирования.
Комплекс является универсальным для любого региона Российской Федерации. Программное обеспечение (ПО) — (операционная система (ОС), среда разработки прикладного ПО и т.д.) позволяет использовать самые современные компьютерные технологии, построенные на архитектуре «клиент/сервер» и технологии «Internet/Intranet».
Структура информационного пространства государственного заказа представлена на рисунке 3.4. С использованием действующего универсального и проблемно ориентированного ПО автоматизированной систему планирования и управления (АСПУ) в электронном виде непосредственно формируются:
— региональный план закупок на текущий финансовый год;
— региональный план закупок на планируемый финансовый год;
— реестр государственных контрактов Удмуртской Республики;
— база данных предложений поставщиков.
Состав комплекса БД
Состав комплекса программ и БД формирования и сопровождения городского заказа Удмуртской Республики представлен на рисунке 3.7. Каждая из программ сопровождения представляет собой самостоятельно выполняемое приложение, работающее под управлением ядра системы управления данными (СУБД) Access для Windows XP,
Режимы функционирования (однопользовательский или многопользовательский) на каждом из уровней формирования БД зависят от того, было ли ПО установлено и настроено для работы в локальной (корпоративной) сети или на отдельном компьютере пользователя.
Для формирования и сопровождения комплексов БД на уровне управления формирования заказа государственных заказчиков бюджет распорядителей и уполномоченной организации по формированию базы данных поставщиков наиболее целесообразно использовать многопользовательский режим с архитектурой клиент/сервер, расположив выполняемые приложения на рабочих станциях пользователей, а рабочие файлы БД на файл сервере. Такое использование дает следующие преимущества:
— рабочая загрузка пользователей по сопровождению БД естественным образом распределена между множеством компьютеров;
— обеспечен одновременный доступ к совместно используемым данным;
— данные можно легко защитить в централизованном порядке;
— при изменении структуры баз данных пользователи, на рабочих станциях которых установлены старые версии ПО, не смогут нарушить целостность и непротиворечивость БД.
Представленные на рисунке 3.5 БД «Подготовка и результаты проведения конкурсов» и БД «Предложения поставщиков для участия в конкурсе» представляют собой новые объекты АСПУ, создаваемые в едином информационном пространстве городского заказа.
В частности БД «Предложения поставщика для участия в конкурсе», может быть сформирована как специальная выборка, основанная на данных безотзывной оферты, с помощью программы сопровождения, используемой поставщиками для формирования БД «Предложения поставщиков».
Электронные справочники и поисковая система индетификации видов товаров и услуг
Действующая АСПУ муниципальных закупок содержит следующие справочники:
1 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг:
— видов экономической деятельности;
— классы и подклассы видов продукции и услуг;
— виды продукции и услуг;
— описания группировок видов экономической деятельности на уровне групп и подгрупп, классов продукции и услуг.
2 Заказчиков-бюджетораслорядителей (держателей ведомственных реестров).
3 Бюджетополучателей (динамически формируемый бюджетораспорядителем справочник).
4 Единиц измерения товаров, работ и услуг.
5 Единиц измерения цены.
6 Способов размещения заказов.
7 Экономическо-территориапьных признаков.
8 Статусов, дающих право на государственную поддержку.
10 Субъектов Российской Федерации.
11 Источников финансирования.
12 Сроков проведения конкурсов.
13 Сроков оказания услуг
Основным для формирования единого языка обмена информационных массивов /«спрос/предложение», является выбранный среди всевозможных систем кодирования.
«Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг».
Принятая в ОКДП система кодирования высших классификационных группировок должна быть максимально адаптирована к особенностям экономики России в основном за счет добавления групп и подгрупп видов экономической деятельности, отсутствующих или недостаточно раскрытых в других классификаторах. Это также относится и к системе кодирования в ОКДП низших классификационных группировок.
Основным классификационным признаком в ОКДП для видов продукции и услуг является функциональный. При необходимости функциональный признак дополняется конструктивно-технологическими признаками, присущими объектам классификации. В ОКДП объектом классификации является вид экономической деятельности, который, в свою очередь, используется в качестве классификационного признака при группировке предприятий, которые являются многопрофильными, с присущими только им определенным набором видов экономической деятельности. И поэтому использование кодов видов экономической деятельности ОКДП является единственным возможным способом формализованного описания предприятия.
В ОКДП должен быть принят семиразрядный код (четыре разряда высшие классификационные группировки для классификации видов экономической деятельности и три низших разряда для классификации видов продукции и услуг), что позволяет описать и закодировать без каких-либо ограничений все известные виды экономической деятельности, продукции и услуг.
Взаимосвязь классификационных группировок видов экономической деятельности, продукции и услуг должно осуществляться через первые четыре разряда кода, которые идентифицируют, с одной стороны, вид экономической деятельности, а с другой стороны-классы продукции и услуг. При этом в последних трех разрядах кода подклассов продукции и услуг стоит цифра «0».
В ОКДП должна быть использована комбинированная (иерархически-фасетная) классификационная структура. Кодирование разделов, подразделов, групп и подгрупп видов экономической деятельности, а также классов и под классов продукции и услуг должно осуществляться по иерархической схеме, а видов продукции и услуг — по фасетной схеме.
Применение комбинированной схемы позволяет при формировании классификатора более полно использовать все отведенное в пределах семи разрядов кодовое пространство. Такая схема обеспечивает большую устойчивость структуры ОКДП в процессе его ведения, т.к. основные изменения происходят на уровне видов продукции и услуг и не затрагивают, как правило, группировки более высокого уровня.
Сами же фасеты, в большинстве случаев, должны строиться по иерархическому принципу с введением головной позиции в список до десяти наименований, которая индексируется кодом от цифры «0» в последнем разряде и до цифры «9» в последнем разряде, которая служит для индексирования кодовой позиции со словами «прочая», «прочее», «прочие», «прочий».
Данный классификатор обладает наряду с большой широтой охвата по классифицирующим возможностям товаров, работ и услуг, среди подобных себе классификаторов (ОКП, ОКУН и др.) подробным описанием группировок видов экономической деятельности на уровне групп и подгрупп, классов продукции и услуг.
Это обстоятельство позволило реализовать в комплексе БД, интегрированную контекстно зависимую систему «информационная единица кодирования в формате БД»/ «раздел электронного справочника». Созданная система позволяет, используя технологию гипертекста, что в отличие от привычной «книжной» системы доступа к данным предлагает не систему «перелистывания страниц справочника», с возможностью для убыстрения поиска «обращения к содержанию», а возможность непосредственного перехода от любой «информационно-зависимой» единицы идентификации продукции к проблемно связанным с ней разделам единых справочных данных.
Источник: producm.ru
Организация и проведения конкурсов в строительстве
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
порядка организации и проведения
подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов
(выполнение строительно-монтажных и проектных работ)
для государственных нужд
Утверждены Председателем Госстроя России
06.05.97 № БЕ-18-9 и согласованы первым зам.
министра экономики РФ от 06.05.97 № АС-1
1 . Основные положения порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд (далее именуются Основные положения) разработаны на основе анализа действующей и нормативно-правовой документации о подрядных торгах в Российской Федерации с учетом дополнений и уточнений, вытекающих из Указа Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращении бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».
Основные положения определяют порядок размещения заказов на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд (далее именуется — строительство объектов для государственных нужд), осуществляемого государственными заказчиками за счет средств государственного бюджета, бюджетов субъектов РФ, федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов РФ, а также юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций по размещению заказов на строительство объектов для государственных нужд за счет средств государственного бюджета, бюджетов субъектов РФ, федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов РФ.
2 . Установить, что при организации и проведении подрядных торгов на строительство объектов для государственных нужд применяются Положение о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденное распоряжением Госкомимущества России от 13 апреля 1993 г. № 660-р/18-7 по согласованию с Минэкономики России и зарегистрированное Минюстом России 30 апреля 1993 г. № 224, а также разработанные в развитие данного Положения Рекомендации по отдельным конкретным процедурам торгов, принятые межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России в части, не противоречащей Положению об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденному Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 305, при этом должны учитываться следующие дополнительные требования и условия, предусмотренные Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
3 . При проведении подрядных торгов государственными заказчиками (далее именуются — заказчики) запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов, в том числе путем доступа к конфиденциальности информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц рассматриваются как одно лицо.
Торги (конкурс), в которых участвовали только один подрядчик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
4 . В состав конкурсной комиссии, создаваемой заказчиком, входит не менее трех должностных лиц заказчика и представители подрядчиков (поставщиков).
5 . Претендент должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; не должен быть не платежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признанным несостоятельным (банкротом).
Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
6 . Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления претендентов на участие в процедуре по размещению заказов на строительство объектов для государственных нужд.
Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), оферт.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации претендентов или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента РФ.
7 . Заказчик обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации, неполной или неточной информации о своей квалификации.
В случае установления недобросовестных действий претендента, которые выражаются в том, что претендент, представивший заявку на участие в торгах (конкурсе), оферту, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов для государственных нужд заказчик отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются победителю.
8 . Заказчик предоставляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим квалифицированный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установлении платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку претендентам.
9 . При размещении заказов на строительство заказов для государственных нужд заказчик должен потребовать от претендентов предоставления обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) одновременно с предоставлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех претендентов.
Обеспечением заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
При сметной стоимости строительства менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от претендента предоставления обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе).
Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать 3 % предполагаемой цены государственного контракта.
10 . Дата предоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации. До истечения срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе предложить претендентам продлить этот срок. Претендент вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
11 . Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование претендента — победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта.
Требование об опубликовании указанной информации не применяется в случае если цена заключаемого государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
12 . Заказчик может проводить 2-этапные торги (конкурсы). На первом этапе 2-этапных торгов все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены.
На втором этапе торгов (конкурса) заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с указанием цены на один и тот же предмет торга.
Окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки.
13 . Заказчик вправе размещать заказы на строительство для государственных нужд у единственного источника по согласованию с Минэкономики России или с уполномоченным им территориальным органом в следующих случаях:
а) при сжатых сроках строительства применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в строительстве;
в) если работа может быть выполнена одним подрядчиком либо единственный подрядчик обладает исключительными правами в отношении данной работы и отсутствует ее равноценная замена;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс), в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
14 . При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) в соответствии с настоящими Основными положениями заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) от всех претендентов, которые могут выполнить требуемую работу.
Заказчик вправе проводить внутренние торги (внутренний конкурс) в случаях если:
а) в закупках в соответствии с законодательством РФ принимают участие только российские подрядчики;
б) заказчик считает, что в участии в торгах (конкурсе) будут заинтересованы только российские подрядчики.
15 . В случае если претендент, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок.
16 . При осуществлении размещения заказов на строительство для государственных нужд в случае если предполагается, что цена государственного контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур торгов, в котором содержится информация, предусмотренная Положением об организации закупки товаров работ и услуг для государственных нужд.
При осуществлении процедуры по размещению заказов на строительство продукции для государственных нужд в тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
17 . Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, а также Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в РФ, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 14 августа 1993 г. № 812.
18 . Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса победителя, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных претендентов, принимающих участие в торгах (конкурсе).
19 . Заключенный государственный контракт с победителем, определенным по результатам подрядных торгов, является основанием для открытия финансирования строительства объектов для государственных нужд.
20 . Любой подрядчик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований проведения подрядных торгов заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральными законами и иными правовыми актами.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению подрядчика и заказчика, заказчик или уполномоченный территориальный орган в течение 30 дней со дня предоставления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
Подрядчик, жалоба которого не была рассмотрена уполномоченным территориальным органом или который не удовлетворен принятым им решением либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Минэкономике России или с его согласия Межведомственной комиссией по подрядным торгам, которые в течение 30 дней выносят по жалобе письменное мотивированное решение.
Источник: gostrf.com
Основные положения порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство (утв. Госстроем РФ N БЕ-18-9 06.05.1997)
1. Основные положения порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно — монтажных и проектных работ) для государственных нужд (далее именуются — Основные положения) разработаны на основе анализа действующей нормативно — правовой документации о подрядных торгах в Российской Федерации с учетом дополнений и уточнений, вытекающих из Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».
Основные положения определяют порядок размещения заказов на строительство объектов (выполнение строительно — монтажных и проектных работ) для государственных нужд (далее именуется — строительство объектов для государственных нужд), осуществляемого государственными заказчиками за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций по размещению заказов на строительство объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации.
2. Установить, что при организации и проведении подрядных торгов на строительство объектов для государственных нужд применяются Положение о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденное распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7 по согласованию с Минэкономики России и зарегистрированное Минюстом России 30 апреля 1993 г. N 244, а также разработанные в развитие данного Положения Рекомендации по отдельным конкретным процедурам торгов, принятые Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России в части, не противоречащей Положению об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305. При этом должны учитываться следующие дополнительные требования и условия, предусмотренные Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
3. При проведении подрядных торгов государственными заказчиками (далее именуются — заказчики) запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Торги (конкурс), в которых участвовали только один подрядчик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
4. В состав конкурсной комиссии, создаваемой заказчиком, входит не менее трех должностных лиц заказчика и представители подрядчиков (поставщиков).
5. Претендент должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
6. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления претендентов на участие в процедуре по размещению заказов на строительство объектов для государственных нужд.
Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), оферт.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации претендентов или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
7. Заказчик обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации, неполной или неточной информации о своей квалификации.
В случае установления недобросовестных действий претендента, которые выражаются в том, что претендент, представивший заявку на участие в торгах (конкурсе), оферту, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов для государственных нужд заказчик отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются победителю.
8. Заказчик предоставляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку претендентам.
9. При размещении заказов на строительство для государственных нужд заказчик должен потребовать от претендентов предоставления обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех претендентов.
Обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
При сметной стоимости строительства менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от претендента предоставления обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены государственного контракта.
10. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации. До истечения срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе предложить претендентам продлить этот срок. Претендент вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие закачивается в первоначально установленный срок.
11. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование претендента — победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта.
Требование об опубликовании указанной информации не применяется, в случае если цена заключаемого государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
12. Заказчик может проводить 2-этапные торги (конкурсы). На первом этапе 2-этапных торгов все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены.
На втором этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с указанием цены на один и тот же предмет торга.
Окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки.
13. Заказчик вправе размещать заказы на строительство для государственных нужд у единственного источника по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом в следующих случаях:
а) при сжатых сроках строительства применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно;
в) если работа может быть выполнена только одним подрядчиком либо единственный подрядчик обладает исключительными правами в отношении данной работы и отсутствует ее равноценная замена;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс), в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
14. При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) в соответствии с настоящими Основными положениями заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) от всех претендентов, которые могут выполнить требуемую работу.
а) в закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие только российские подрядчики;
б) заказчик считает, что в участии в торгах (конкурсе) будут заинтересованы только российские подрядчики.
15. В случае если претендент, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок.
16. При осуществлении размещения заказов на строительство для государственных нужд, в случае если предполагается, что цена государственного контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур торгов, в котором содержится информация, предусмотренная Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
При осуществлении процедуры по размещению заказов на строительство продукции для государственных нужд в тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
17. Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 г. N 812.
18. Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса победителя, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных претендентов, принимавших участие в торгах (конкурсе).
19. Заключенный государственный контракт с победителем, определенным по результатам подрядных торгов является основанием для открытия финансирования строительства объектов для государственных нужд.
20. Любой подрядчик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований проведения подрядных торгов заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению подрядчика и заказчика, заказчик или уполномоченный территориальный орган в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
Подрядчик, жалоба которого не была рассмотрена уполномоченным территориальным органом или который не удовлетворен принятым им решением либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Министерство экономики Российской Федерации или с его согласия Межведомственной комиссией по подрядным торгам, которые в течение 30 дней выносят по жалобе письменное мотивированное решение.
Источник: nalogcodex.ru