Организация строительства подготовительный период

Согласно СНиП 12-04-2002 для нормального развития строительства в подготовительный период необходимо выполнить следующие работы:

— расчистку территории строительства от мусора;

— временное ограждение и освещение территории строительной площадки;

— создание складского хозяйства (устройство мест складирования материалов и конструкций);

— строительство подъездов и проездов по территории строительной площадки с использованием существующих;

— обеспечение строительной площадки противопожарным инструментом и инвентарем.

Согласно СНиП 12-03-2001 окончание подготовительных работ принимается по акту о выполнении мероприятий по безопасности труда.

Устройство временных проездов и складских площадок

На территории огражденной строительной площадки устраиваются временные проезды, обеспечивающие движение строительной техники и автотранспорта.

Для хранения необходимого запаса строительных материалов и изделий, на стройплощадках сооружаются складские площадки вдоль временной технологической дороги.

Подготовительные работы перед началом строительства❗ Зачем они нужны❓ Сколько стоят❓

Временные дороги и площадки для размещения временных зданий выполняют в соответствии со стройгенпланом с покрытием из щебня толщиной 150 мм. Дороги с щебеночным покрытием выполняют в следующей последовательности: разбивают трассу временной дороги; устраивают земляное полотно и водоотводные канавы; отсыпают песчаное основание толщиной 150. 200 мм; устраивают щебеночное покрытие из щебня фракции 20. 80 мм толщиной 200 мм с последующим уплотнением дорожными катками.

Приобъектный склад для хранения строительных материалов подготовительного периода организовывается в виде открытых площадок. Основанием для площадок служит спланированный грунт с выравниванием отдельных неровностей щебнем. Площадки устраивают с уклоном не более 5 град, для обеспечения стока воды.

При строительстве используется существующее асфальтовое покрытие.

Погрузочно-разгрузочные работы предусматривают разгрузку и складирование материалов, изделий, конструктивных элементов, а также погрузку материалов от разборки на транспортные средства для вывоза за пределы строительной площадки. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять под руководством назначенного приказом ИТР, ответственного за безопасное производство работ кранами. Приказ о назначении должен находиться на объекте.

Погрузочно-разгрузочные работы выполнять в соответствии с требованиями ПОТ РМ-007-98, ПБ 10-382-00 раздел 9.5, и СНиП 12-03-2001. Машинист крана и стропальщики должны строго соблюдать должностные инструкции, составленные на основе типовых инструкций по РД 10-9-95 и РД 10-107-96.

При использовании при погрузочно — разгрузочных работах крана работы следует организовывать в соответствии с типовыми технологическими картами, картами трудовых процессов и с учетом следующих требований:

• погрузочно-разгрузочные работы выполнять в строгом соответствии с должностным инструкциями и нормативными требованиями;

• площадка для производства погрузочно-разгрузочных работ должна быть спланирована и иметь уклон не более 5 град;

PANDEWOO (для него), покупки для дома Fix Price, Wildberries, Икеа, применение в интерьере!

• после установки автомашины под погрузку (разгрузку) необходимо под колеса подкладывать инвентарные упоры;

• стропальщики должны быть обеспечены перечнем грузозахватных приспособлений и схемами строповки грузов, поступающих под разгрузку (погрузку);

• на месте производства погрузочно-разгрузочных работ не допускается нахождение лиц, не имеющих прямого отношения к производимой работе. Перемещение груза не должно производиться при нахождении под ним людей; не разрешается производить погрузочно-разгрузочные работы при нахождении людей на кузове или в кабине автомашины;

• в местах погрузки и разгрузки автомашин должны использоваться навесные площадки для стропальщиков;

• на место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности прокладки (для извлечения стропов из-под груза без повреждений).

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть освещены (не менее 10 лк), ограждены сигнальным ограждением по ГОСТ 23407 и оснащены знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026.

Эксплуатацию и обслуживание кранов выполняет машинист крана 6 разряда. При эксплуатации должны соблюдаться требования, изложенные в паспорте крана, руководстве по его эксплуатации, а также в ПБ 10-382-00 «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора РФ.

5. Методы производства основных видов строительно-монтажных работ

Проект организации работ разработан в соответствии с п.4.1 СНиП 11-01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» и не предназначен для непосредственного выполнения строительно-монтажных работ на объекте. К строительным работам генподрядчик приступает при наличии утвержденного проекта производства работ (ППР), выполненного на основании СНиП 12-01-2004 за счет собственных накладных расходов (п.7 раздела III приложения 6 МДС 81.1-99).

Ремонт общежития относится к объектам средней сложности. Все основные строительные работы не имеют неосвоенной технологии и должны выполняться согласно действующим нормам и правилам по существующим технологическим картам после полного обустройства строительной площадки. Выбор схемы движения строительных машин и организация ограждений рабочих мест осуществляется на стадии ППР, с оснащением строительной площадки необходимыми временными дорожными знаками по ГОСТ 23457-86* «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».

Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ предполагается использовать кран на шасси автомобильного типа «Кобелко» RK250-II. Находящиеся в работе краны должны быть снабжены табличкой с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего и полного освидетельствования. Работа кранов производится только при наличии ППР. Работа крана должна производиться только после получения разрешения на работу крана от органов Ростехнадзора России и от инспекции Госархстройнадзора — на выполнение строительно-монтажных работ. Работа крана без разрешения, полученного в установленном порядке, запрещена.

Краны, узлы, механизмы и приборы безопасности, приобретаемые за рубежом, должны соответствовать требованиям ПБ 10-382-00 и других нормативных документов.

Организациям-заказчикам или поставщикам до заключения договора (контракта) на поставку кранов, узлов, механизмов и приборов безопасности из-за рубежа рекомендуется обращаться в органы по сертификации кранов.

Эксплуатационные документы (паспорт, руководство по эксплуатации, инструкция по монтажу), поставляемые с кранами, их узлами, механизмами и приборами безопасности, должны быть составлены на русском языке и соответствовать требованиям ПБ 10-382-00. Возможные отступления от ПБ 10-382-00 (заказчику или поставщику) рекомендуется согласовать с Госгортехнадзором России до заключения договора (контракта) на применение (эксплуатацию) в России кранов, их узлов, механизмов и приборов безопасности. Решение о возможности применения приобретенных за рубежом кранов с учетом заключения экспертизы промышленной безопасности принимает Госгортехнадзор России в соответствии с Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 № 1540.

Работа крана осуществляется с 2 стоянок. Автокран имеет ограничение по развороту стрелы 25 о . Запрещенный сектор составляет 335 о . При работе автокрана работа подъемника запрещена.

В процессе выполнения работ по ремонту здания планируется минимальный объем демонтажных работ, связанных с перепланировкой помещений. Демонтажные работы не затрагивают несущих конструкций и не влияют на устойчивость здания в целом.

При выполнении работ предусматриваются следующие решения по обеспечению пространственной жесткости сохраняемых конструкций:

Разборку конструкций ведут поэлементно сверху вниз с использованием средств малой механизации. Подрубать каменные простенки вручную и обрушать их на перекрытия запрещается. Снятие одной строительной детали не должно вызывать падения или обрушения других, сопряженных с ней строительных элементов.

Для разрушения следует применять ручной пневматический и электрифицированный инструмент не создающий динамического воздействия на сохраняемые конструктивные элементы.

Особое внимание следует уделить временному укреплению конструкций, находящихся в опасном состоянии. В случаях возможных самопроизвольных смещений разбираемые конструктивные элементы должны быть временно закреплены с помощью специальных устройств (подкосов, распорок, стоек), разрабатываемых в ППР. Временные крепления снимают после разборки вышерасположенных элементов.

В ходе работ следует вести постоянное наблюдение с использованием геодезических приборов и маяков за смещениями, осадками и деформациями сохраняемых зданий с записью в журнал в течение всего периода работ.

При появлении признаков проявления осадок и деформаций следует приостановить работы и принять срочные меры по усилению конструкций. Места усиления конструкций, находящихся в опасном состоянии указывают в проекте производства работ после детального обследования здания.

Разбираемые и демонтируемые элементы здания (оконные блоки, элементы покрытия, кровля, наружные двери, выходы на кровлю) предварительно тщательно обследуется с целью выявления технического состояния сохраняемых конструктивных элементов. По результатам обследования составляется акт. За две недели до начала работ здание должно быть повторно освидетельствовано комиссией из представителей заказчика, подрядчика и проектной организации. Целью работы комиссии является уточнение данных о степени износа, объемах работ, подлежащих выполнению и разработка мероприятий по обеспечению безопасности труда и охране окружающей среды.

Читайте также:  Как подключиться к электричеству при строительстве дома

С учетом технического состояния ремонтируемого здания, а также стесненных условий демонтажные работы следует вести методом поэлементной разборки с использованием средств малой механизации.

До начала работ необходимо выполнить организационно-подготовительные мероприятия: определить места расположения монтажных проемов; оградить и снабдить соответствующими надписями и предупредительными плакатами все опасные места; подготовить технологическую оснастку и оборудование для производства работ; выполнить сигнальное ограждение зоны разрушения; провести инструктаж по технике безопасности на рабочих местах; выполнить исполнителям наряд-допуск на производство работ.

Разборка и демонтаж одной строительной детали не должно вызывать падения или обрушения других, сопряженных с ней строительных элементов. Необходимо, чтобы замена конструкций выполнялась равномерно по высоте с сохранением пространственной жесткости.

Вывоз материалов от разборки со строительной площадки осуществляется автомобильным транспортом. Материалы от разборки с площадки складирования грузят вручную или с помощью экскаватора на мусоровозы кузовного типа на базе автомашин КаМАЗ и МАЗ. Строительный мусор вывозят со строительной площадки в места, согласованные с природоохранными органами.

Монолитные бетонные и железобетонные конструкции выполняются согласно СНиП 3.03.01-87, раздел 2 «Бетонные работы». Бетонная смесь на строительную площадку доставляется автотранспортом. При бетонировании для уплотнения бетонной смеси используются поверхностные и глубинные вибраторы. При устройстве монолитных конструкций рекомендуется применять сборно-разборную инвентарную щитовую опалубку. Подача бетона к месту укладки осуществляется с помощью автобетононасоса типа «Швинг» или краном в бадье.

Кирпичная кладка стен и перегородок выполняется согласно рабочим чертежам. Кирпич подают на рабочее место пакетами на поддонах с помощью подхватов-футляров, раствор — в емкостях вместимостью 0,25 м 3 . При возведении кирпичных стен и перегородок необходимо использовать инвентарные леса и подмости.

Кровельные и наружные отделочные работы выполняются с использованием подъемников.

Строительно-монтажные работы по устройству электроснабжения выполняет специализированная монтажная организация в соответствии с требованиями СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства» и ПУЭ-2002. Основанием для производства работ служит проект производства работ (ППР), разработанный и утвержденный специализированной монтажной организацией.

Основание дорог и площадок выполняется при помощи автогрейдера с уплотнением самоходным катком. Уплотнение катками слоев земляного полотна необходимо осуществлять от краев к середине, при этом каждый след от предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем не менее чем на 1/3. Работы по устройству слоев дорожной одежды следует производить только на готовом и принятом в установленном порядке непереувлажненном и недеформированном земляном полотне с помощью бульдозера и автогрейдера. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку и разравнивание горячих и холодных смесей следует производить асфальтоукладчиком весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 0 С, осенью – не ниже 10 0 С; теплых смесей — при температуре не ниже 10 0 С. Укладку холодных смесей следует заканчивать за 15 дней до начала периода осенних дождей.

Погрузочно-разгрузочные работы производить в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.009-76* «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности».

После завершения строительства на территории должен быть убран строительный мусор, ликвидированы ненужные выемки и насыпи и проведено благоустройство.

Сбор производственных отходов, строительного и бытового мусора в период строительства предусматривается в строго отведенных местах, указанных подрядчиком при разработке ППР. Вывозка осуществляется автотранспортом по мере накопления в места утилизации отходов по согласованию с органами местной администрации.

Источник: kazedu.com

СТО 221 НОСТРОЙ 2.33.51-2012 Организация строительного производства Подготовка и производство строительных и монтажных работ

Настоящий стандарт разработан в соответствии с Программой стандартизации Национального объединения строителей, утвержденной Решением Совета Национального объединения строителей от 20 апреля 2011 года.

Настоящий стандарт разработан в развитие свода правил СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция».

В стандарте представлены требования к организации строительного производства на объектах в подготовительный период и на стадии выполнения строительных и монтажных работ при возведении новых и реконструкции существующих зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения.

Стандарт взаимоувязан со стандартами Национального объединения строителей по производству строительных работ и оценке соответствия, национальными стандартами и строительными нормами и правилами, Федеральными законами и постановлениями Правительства РФ – Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральный закон от 02 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», Градостроительный кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию», Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. № 303-ФЗ «О геодезии и картографии», приказ Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту».

Авторский коллектив: докт. техн. наук, проф. П.П. Олейник, канд. техн. наук В.И. Бродский, старший научный сотрудник О.В. Баранов, Ю.А. Гутарев, Н.М.

Полишкина, Р.Е. Тептюева, В.А. Щитникова (ООО «Центр научных исследований организации, механизации, технологии строительного производства»).

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на строительство новых, реконструкцию и снос (демонтаж) существующих зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, на капитальный ремонт эксплуатируемых объектов капитального строительства, их консервацию (расконсервацию) и ликвидацию, устанавливает правила по организации строительного производства при подготовке и производстве строительных и монтажных работ.

Стандарт не распространяется на строительство линейных сооружений, линий электропередачи, связи, трубопроводов и других объектов технической инфраструктуры, а также в полосе отчуждения железных дорог, в полосе отвода автомобильных дорог и других транспортных путей, расположенных за пределами строительной площадки.

2. Нормативные ссылки

ГОСТ 12.1.046-85 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок

ГОСТ 17.5.3.06-85 Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ

ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная

СП 45.13330.2012 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция»

П р и м е ч а н и е – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования – на официальных сайтах национального органа Российской Федерации по стандартизации и НОСТРОЙ в сети Интернет или по ежегодно издаваемым информационным указателям, опубликованным по состоянию на 1 января текущего года. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться новым (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применяют термины в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации [1], Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений [2], ГОСТ Р ИСО 9000, ГОСТ Р 52086, ГОСТ 25957, СП 48.13330, а также следующие термины с соответствующими определениями:

годовой план: Документ, содержащий взаимоувязанные показатели и мероприятия по выполнению годовой производственной программы строительной организации.

документация организационно-технологическая: Документация, содержащая организационно-технологические решения, мероприятия и требования.

застройщик: Юридическое или физическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для и строительства, реконструкции, капитального ремонта. [Градостроительный кодекс Российской Федерации [1], статья 1, пункт 16]

Читайте также:  К кому обратиться по поводу незаконного строительства

запасы производственные: Средства производства, имеющиеся на строительных площадках и не переданные в производственный процесс.

контейнер: Тара многократного обращения, представляющая собой пространственную конструкцию, соответствующая определенным конструктивным и технологическим требованиям, применяемая для хранения и доставки строительных грузов.

Источник: geostart.ru

Подготовительные работы

Продолжительность подготовительного периода зависит от сложности и особенности возводимых сооружений и условий строительства. Своевременная и тщательная подготовка строительства имеет огромное значение, так как является одним из главнейших условий успешного его осуществления, и ввода объектов в эксплуатацию в установленные сроки. При строительстве новых железных дорог продолжительность подготовительного периода принимается от трех до пяти месяцев в зависимости от рельефа местности и других условий.

Техническая подготовка к строительству комплекса железнодорожных сооружений включает в себя следующие основные работы:

  • · тщательное изучение документации;
  • · разбивка и закрепление трассы;
  • · составление проектов производства работ;
  • · привязку к местности типовых проектов, звеносборочных и производственных предприятий и т.д.
  • · уточнение месторасположения, размеров и условий разработки карьеров, грунта, местных строительных материалов.

Запроектированная трасса железной дороги должна быть перенесена на местность и закреплена для производства всех работ в течение всего периода строительства.

В предоставленный период осуществляется передислокация мобильных специализированных подразделений в район строительства.

План работ подготовительного периода разрабатывается генеральной подрядной и субподрядной организациями строительства.

Для обеспечения внутристроительных перевозок строительных грузов

строятся временные автомобильные дороги, которые в зависимости от назначения и длительности эксплуатации делятся на притрассовые, подъездные, землевозные или технологические.

Для оперативного руководства ходом работ строительство должно быть обеспечено следующими видами связей: диспетчерской, линейной, местной.

Для строительных рабочих и служащих, обеспечения их бытовых, культурных и медикосанитарных нужд, а также для размещения контор мастерских складских и прочих служебных помещений, строятся временные здания в зависимости от назначения объектов строительства, степени благоустройства и месторасположения различают базовые, линейные (вахтовые) приобъектные поселки.

Притрассовые производственные предприятия.

Складское хозяйство. В зависимости от характера, объема работ и места расположения склады подразделяются на базисные, участковые, перегрузочные, приобъектные. А по способам хранения и типу устройства полуоткрытые, открытые и закрытые.

Энергоснабжение. Энергоснабжение включает в себя комплекс сооружений и обустройств, предназначенных для обеспечения производственных, хозяйственных и бытовых нужд электрической энергией, теплом, водой и сжатым воздухом.

Источник: studwood.net

Система подготовки строительного производства

строительство новых железных дорог, вторых путей, их электрификация, расширение и реконструкция существующих объектов может вестись только после тщательной подготовки.

В результате ее выполнения (подготовки) создаются условия:

· для индустриализации строительства;

· для своевременной подготовки фронтов работ;

· внедрения поточных методов;

· повышения качества и производительности труда;

· интенсификации использования ресурсов;

· для планомерного хода работ;

· ввода объектов в эксплуатацию в установленные договорными обязательствами сроки;

· снижения стоимости строительства;

· создания экономически обоснованных и сбалансированных по ресурсам производственных планов.

Подготовка к строительству железной дороги ведется задолго до его начала и в ходе общего для всего комплекса работ подготовительного периода.

Это, так называемая, внеплощадочная подготовка, относящаяся к строительству всех объектов железной дороги. Кроме того, перед вы­полнением каждого вида работ, перед началом строительства каждого здания и сооружения производят свои подготовительные работы, отно­сящиеся только к этим объектам, ведут внутриплощадочную подготовку.

До начала строительства ведется предстроительная подготовка. Она заключается в совместной деятельности по подготовке организаций за­казчика и подрядчика.

Система подготовки к строительству железной дороги: ПСД — проектно-сметная документации; ПОР — проект организации работ; ППР — проект производств;> работ

Деятельность организаций заказчика в этот период ведется в соответствии с его основными обязанностями:

· подбирают в результате проведения торгов проектную организа­цию, способную по своей специализации подготовить и выпустить в срок соответствующую проектно-сметную документацию (ПСД), выдают ей задание на проектирование.

Проектировщиком (генеральным проектировщиком) является проектная или проектно-изыскательная и научно-исследовательская фирма, осуществляющая по договору или контракту с заказчиком разра­ботку проекта объекта строительства. Генеральный проектировщик для разработки специальных разделов проекта или проведения научных исследований может привлекать специализированные проектные или научные организации. Генеральный проектировщик несет полную от­ветственность за качество проекта, технико-экономические показате­ли объекта строительства, правильность выполнения подрядной орга­низацией проектных решений. Для контроля за соблюдением проект­ных решений она осуществляет авторский надзор;

· составляют титульные списки и разрабатывают планы капитального строительства ;

· подготавливают документацию для объявления торгов, а после их проведения и назначения генподрядной организации заключают с ним контракт;

· принимают от проектной организации ПСД, проводят с ней экс­пертно-претензионную работу и выдают ее по согласованному графику генподрядчику; генподрядчик принимает участие в разработке раз­дела «организация строительства» (ПОСа) в составе ТЭО;

· решают вопросы обеспечения строительства технологическим обо­рудованием, ведут поиск поставщиков (заводов-изготовителей), раз­мещают на них заказы, получают готовое оборудование, организуют его хранение и, в соответствии с графиком, передают для монтажа строи­тельным организациям.

Кроме того, ведется общая организационно-технологическая подготовка , которая выполняется уже с привлечением генподрядной организации. Заключается она в следующем: оформляют финансирование строительства; согласовывают права на производство работ в органах государственного надзора; выполняют отвод земель под трассу или площадку в натуре (если это можно сделать в предстроительный период); решают вопросы обеспечения строительства вне­шними подъездными путями, а также водой, энергией, связью и теплоснабжением.

Титульный список — это перечень объектов строительства, состав­ленный заказчиком для строек, финансируемых из федеральных средств и утвержденных в установленном порядке. В нем указано место объек­та, время начала и окончания его строительства; объем капитальных вложений на планируемый год; сроки ввода в действие производствен­ных мощностей; размер основных фондов.

В титульные списки вклю­чают объекты, обеспеченные проектно-сметной документацией. Это основной и неизменный документ, на базе которого ведется планиро­вание, финансирование и кредитование строительства, осуществляет­ся выделение ресурсов. Внутрипостроечный титульный список состав­ляют на планируемый год. На его основе разрабатывают планы подряд­ных работ с разбивкой по акционерным обществам и отдельным подразделениям, как генподрядным строительно-монтажным поездам (СМП) и строительным управлениям (СУ), так и по субподрядным орга­низациям — мостоотрядам (МП), мехколоннам (МК) и т.д.

Деятельность подрядных и субподрядных организаций в ходе пред­строительной подготовки заключается в следующем:

• генподрядчик ведет подготовку к заключению контракта на со­ответствующий объект, подготавливает свои соображения по возмож­ной стоимости и продолжительности строительства, приводит све­дения о своих ресурсах («оферту») и о лицензировании в государ­ственных органах (2.1);

• участвует в торгах и при их положительном результате составляет контракт с заказчиком (2.2). Основанием для генподрядного контракта служат протоколы-заказы заказчика с наборами работ на весь период строительства, с разбивкой их по годам, с привязкой к очередям и пус­ковым комплексам, а также утвержденный титульный список;

• генподрядчик ведет поиск специализированных организаций и заключает с ними договора субподряда (2.3);

• осуществляет приемку и рассмотрение ПСД (2.4).

Генподрядчик в этот же период выполняет ряд планово-экономических мероприятий. К ним относятся:

• разработка на основе внутрипостроечных титульных списков го­дового и текущего плана (а также бизнес-плана) генподрядных работ, предложений по формированию программы работ на текущий период с анализом передаваемых заказчиком объемов работ (2.5);

• составляют проект организации работ подготовительного периода (2.6);

• определяют соответствие мощности строительных организаций плану ввода объектов в эксплуатацию, решают вопросы материального технического обеспечения строительства, создания или расширения собственной базы строительства, поставки материалов и конструкций от действующих предприятий (2.7);

• решают вопросы формирования новых подразделений, передис­локации и увеличения мощности существующих строительных органи­заций (2.8).

В подготовительный период ведется производственно-технологическая подготовка к развертыванию работ основного периода.

Она состоит из технической, инженерно-производственной подготовок и выполнения строи­тельных работ подготовительного периода.

Техническая подготовка осуществляется силами инженерно-техничес­кого персонала генподрядной строительной организации, генподрядных и субподрядных строительных подразделений с привлечением проект­ных и проектно-технологических организаций. В подготовке участвуют: отделы подготовки производства, технический, сметно-договорной, труда и заработной платы, производственный, главного механика, проектно-сметное бюро, управление производственно-технологической комплек­тации (УПТК). В подразделениях эта работа выполняется силами отде­лов: производственно-технического, организации труда и зарплаты под руководством главного инженера.

Читайте также:  Техническая компетентность в строительстве это

Начинается она с дополнительного обследования района строитель­ства — геологического, климатического, гидрогеологического и хозяй­ственного (3.1). Целью такого рода обследования является уточнение сведений, явившихся основой для составления проекта, поиск допол­нительных карьеров балластных материалов, грунта, пригодного к от­сыпке земляного полотна; исследование возможностей использования местных предприятий строительной индустрии; уточнение мест распо­ложения водопропускных сооружений, возможности их объединения. В результате обхода водосборных бассейнов уточняются их площади и тем самым корректируются типы водопропускных сооружений и раз­меры их отверстий. Выявляются возможности использования для нужд строительства местного жилого фонда и существующих путей сообще­ния — автомобильных дорог, судоходных рек, взлетно-посадочных по­лос и вертолетных площадок.

В ходе технической подготовки составляется график поступления на объекты рабочей документации (3.2). Основой для взаимных расчетов между строительными и проектной организациями с заказчиком слу­жит проект организации строительства (ПОС). В этот же период разра­батываются проекты организации работ (ПОР) на комплексы объектов и видов работ основного периода, на железнодорожный путь, пристан­ционные поселки, электрификацию, по отдельным направлениям раз­вертывания строительства (3.3).

На основе ПОС и ПОР разрабатываются проекты производства ра­бот (ППР) (3.4). ППР разрабатываются в соответствии с требования­ми СНиП 3.01.01—85**, на основе ПОС и ПОР, с использованием ра­бочей документации, с учетом данных о составе, количестве и сроках обеспечения объектов трудовыми и материально-техническими ресур­сами. В зависимости от сложности объекта ППР разрабатываются тре­стом, строительной организацией, строительным подразделением. ППР, разрабатываемые специализированными организациями, согла­совывают с генподрядчиком.

Отдел подготовки производства строительной организации (ОПП) совместно с УПТК, производственным отделом и при участии подраз­делений разрабатывает лимитно-комплектовочные ведомости и формирует технологические комплексы материальных ресурсов (3.5).

В период технической подготовки заказчиком с привлечением ген­подрядных организаций осуществляется отвод земель в натуре, если это было невозможно выполнить в ходе предстроительной организационно-технологической подготовки (3.6). Минимальная ширина полосы отвода определяется «нормами отвода земель» в зависимости от высоты насыпи, глубины выемки, категории железной дороги, по­перечного уклона местности.

Так, для однопутных I линий категории при высоте насыпи до 1 м, уклоне местности 1:25 она составляет 23 м, а при высоте 12 м — уже 51 м; при глубине выемки 1 м — 25 м, а при глубине 12 м — 59 м. Ширину полосы отвода определяет проектная организация, она должна быть согласована с местными органами вла­сти. При составлении сметной документации в стоимость железной дороги включается и плата за отводимую землю. В полосе отвода раз­мещаются все устройства и сооружения, необходимые для постоян­ной эксплуатации железной дороги. Расстояние от подошвы насыпи или бровки выемки, канавы, резерва и кавальера, от линейных зданий до границы полосы отвода должно быть не менее 2 м (предохрани­тельная полоса). На станциях в полосу отвода входят технические, слу­жебные и производственные здания. При их отсутствии расстояние от оси крайнего пути станции до границы полосы отвода должно быть не менее 10 м. В пределах городов, населенных пунктов, рудников, при прохождении трассы через плантации ценных сельскохозяйственных культур ширина полосы отвода может быть уменьшена до 16 м.

При­мерный план полосы отвода и временной («охраняемой») зоны, выде­ляемой на период строительства, приведен на рисунке

Примерный план полосы отвода и временной (охранной) зоны, выделяемой на период строительства: 1 — граница полосы отвода; 2 — граница временной зоны; 3 — резерв; 4 — грунтовый карьер; 5, 6 — линии автоблокировки и связи; 7— граница станции

Инженерно-производственная подготовка (рис. 3.2,4) заключается в изучении (и корректировке) инженерно-техническим персоналом проектно-сметной (ПСД) и рабочей документации, а также разработанных самой строительной организацией или проектным институтом (для сложных сооружений) ППР (4.1). Этот вид подготовки осуществляется строительным подразделением под руководством главного инженера с привлечением субподрядных подразделений.

На основе изучения и корректировок ППР организуются рабочие бригады и звенья (4.2), бригады обеспечиваются картами трудовых про­цессов и механизации (4.3). Происходит комплектование средств меха­низации и инструмента (4.4).

К обязанностям заказчика в подготовительный период относится создание геодезической разбивочной основы для строительства желез­ной дороги. Не менее чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ техническая документация на нее и на закрепленные пункты и знаки этой основы (репера, теодолитные точки, вершины углов и т. д.) должны быть переданы подрядчику.

Схема закрепления трассы железной дороги: а — выноски пикетов, вершин углов, осей водопропускных сооружений; б— теодолитная точка; 1 — грунтовый курган над закрепляемой точкой; 2— металлический стержень с приваренной к нему планкой с информацией; 3 — выносные точки; l— расстояние между пикетом и первым колышком

В ходе инженерно-производственной подготовки инженерный персонал строительных подразделений выполняет сначала восстановление трассы, при этом выставляют пикетные и плюсовые колышки и сторожки, указывают места расположения водопропускных сооружений, разбивают кривые (4.5).

Поскольку в дальнейшем при выполнении строительных работ эти колышки и сторожки будут засыпаны или срезаны, выполняют закрепление трассы путем выноски пикетов (через один) и других точек за пределы объектов (карьеров, резервов, зданий), сооружаемых в полосе отвода. Выноски (два деревянных колышка диаметром 10 см) делаются под углом 90°. Расстояние между ними 10 м.

Устройство выносок позволяет в любой момент, пользуясь мерной лентой и тремя вешками, восстановить ось трассы.

В этот же период продолжается перебазирование подразделения (4.6), выполняется инженерная подготовка по развертыванию временных поселков, устраивают площадки для укрупнительной сборки элементов (4.7).

К производственно-технологической подготовке, выполняемой в ходе общего для всего комплекса работ по строительству железной дороги подготовительного периода, относятся строительные работы, необходимые для планомерного и равномерного развертывания работ основного периода.

Планирование организации и производства работ этого периода уже должно быть выполнено в ходе предстроительной подготовки генподрядной строительной организации.

Организация работ подготовительного периода

Первой строительной работой этого периода является подготовка (освоение) территории строительства.

Выполняются следующие работы:

· расчистка полосы отвода,

· рубка леса и корчевка пней;

· снос и перенос существующих зданий и сооружений и коммуникаций.

Первоначальную сплошную рубку леса и кустарника на перегонах производят в пределах расположения земляного полотна (в том числе в местах размещения резервов, кавальеров, берм и т.д.), на участках устройства канав, линий связи, СЦБ, электроснабжения, железнодорожных зданий, построечных автомобильных дорог и других объектов, сооружаемых в начальный период строительства железной дороги.

Вне пределов сплошной вырубки срубают деревья:

· угрожающие падением на путь или линии связи, устройства СЦБ,

· ухудшающие видимость сигналов и переездов.

Срубленные деревья, кустарник и выкорчеванные пни вывозят из расчищаемой полосы. Срубленную деловую древесину используют для изготовления строительных конструкций, а порубочные остатки — хлысты, сучья, хворост, неделовую древесину — для строительства автомобильных дорог на переув­лажненных участках трассы и болотах.

В подготовительный период, при подготовке территории строительства, выполняются первоочередные работы по планировке территории, обеспечивающие организацию временных стоков поверхностных вод, а также ведется осушение переувлажненных участков трассы (как правило это отвод воды, удаление мохового покрытия, устройство канав и дамб).

График производства работ по подготовке территории строительства приведен на рисунке.

График производства работ по подготовке территории строительства: а — полоса отвода; б — график производства работ; 1 — рубка леса; 2— очистка деревьев от ветвей, штабелирование; 3 — корчевка пней; 4 — утилизация пней (закапывание в могильники); 5 — осушение территории; 6 — срезка кустарника и мелколесья; 7— собирание в бунты; 8 — перетряхивание валов и сжигание; 9— снос и перенос строений

При строительстве железных дорог в таежно-болотистой местности расчистка трассы от леса и порубочных остатков, корчевка пней, удаление мохорастительного покрова на нулевых местах и над выемками, устройство водоотводных канав должны опережать возведение земляного полотна не менее чем на один летний сезон для лучшего осушения грунта.

Значительные затруднения возникают с уборкой и утилизацией порубочных остатков — валежника, пней. Сжигание их летом запрещено, а осенью они переувлажнены и плохо горят. С учетом этого приходится их закапывать в специально подготовленные траншеи-могильники.

Источник: poznayka.org

Рейтинг
Загрузка ...