Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лыкова Олеся Александровна
В статье изложены методология разработки концепции управления процессом жилищного строительства, закономерности и принципы управления процессом жилищного строительства, а также параметры этого процесса. Проанализированы основные цели жилищной политики в мегаполисе. Выделены меры по совершенствованию жилищного строительства с учетом основных функций управления.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Лыкова Олеся Александровна
Экономическое обоснование реализации эффективных схем ипотечного кредитования объектов долевого участия в строительстве
Improved management of housing
The author describes the methodology for developing the concept of process control housing, appropriateness and principles of process control housing, process parameters. The main objectives of housing policy in the city are analyzed. Improvements to the housing with the main control functions are marked out.
УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Часть 1
Текст научной работы на тему «Повышение эффективности управления жилищным строительством»
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ
ЛЫКОВА ОЛЕСЯ АЛЕКСАНДРОВНА,
кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и предпринимательства, Ростовский государственный строительный университет,
В статье изложены методология разработки концепции управления процессом жилищного строительства, закономерности и принципы управления процессом жилищного строительства, а также параметры этого процесса. Проанализированы основные цели жилищной политики в мегаполисе. Выделены меры по совершенствованию жилищного строительства с учетом основных функций управления.
Ключевые слова: недвижимость; ипотечное кредитование; рынок жилья.
The author describes the methodology for developing the concept of process control housing, appropriateness and principles of process control housing, process parameters. The main objectives of housing policy in the city are analyzed. Improvements to the housing with the main control functions are marked out.
Keywords: real estate; mortgage lending; the housing market.
Коды классификатора JEL: L74, L85, R21.
Научное обоснование методов повышения эффективности управления жилищным строительством в условиях современных мегаполисов весьма актуально. Рост урбанизации, обострение экологических проблем, необходимость ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций особенно обостряют эту проблему. Кроме того, процесс имплементации рыночных отношений привел к тому, что многие субъекты Российской Федерации, областные центры, мегаполисы и корпорации строят взаимодействие на конкурентной и зачастую противоборствующей основе. Деятельность в рамках отрасли жилищного строительства осложнена комплексом ограничительных условий и является одной из наиболее значимых в жизнедеятельности современных крупных городов.
Плиев Хусейн: Как повысить эффективность управления строительством?
JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 3, № 3. 2012
JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 3, № 3. 2012
инвестиционном рынке; рост цен на строительные материалы и ряд других.
Препятствием развития массового жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельными участками (в силу объективно ограниченной площади земли как фактора производства) и необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой. Целесообразно обеспечить социально-экономические условия для существенного роста объема жилищного строительства для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке пропорционально изменению платежеспособного спроса населения. Для реализации этой задачи создан Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, которому для расширения масштабов эффективной поддержки массового строительства жилья для всех категорий граждан должны быть переданы земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и не используемые для реализации полномочий Российской Федерации1.
Массовое жилищное строительство закономерно требует развития промышленной базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов, стимулирования применения новых технологий в строительстве, разработки и использования новых строительных материалов, институционализации рынка свободной конкуренции в условиях сосуществования частных и некоммерческих застройщиков.
Для обеспечения строительных участков инженерной, коммуникационной и социальной инфраструктурой и развития земельного рынка будет формироваться практика частно-государственного партнерства, которая должна привести в соответствие объёмы строительства и реконструкции инженерной и социальной инфраструктур и потребности жилищного строительства, особенно при комплексном освоении земельных участков.
Необходимо формирование градостроительной политики, направленной на создание «нового» облика российских городов и сел, комфортной архитектурной среды, обеспечивающей повышение качества жизни и характеризующейся не только функциональными, утилитарными, но и эстетическими особенностями. Это предполагает, в частности, рациональное сочетание разнообразных типов строительства (многоэтажного и малоэтажного строительства), учет при застройке населенных пунктов принципов формирования их архитектурного облика при обязательном условии сохранения исторического облика «старых» населенных пунктов.
Стратегическая цель государственной жилищной политики — гарантирование доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортного жилищного фонда реальным потребностям населения.
Изменение или нарушение пропорций между прилагаемыми усилиями
1 См.: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р (ред. от 08.08.2009 г.) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период 2020 года» // Министерство экономического развития Российской Федерации. (http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/ strategicPlanning/concept/concept).
• улучшение жилищных условий горожан путем установления государственных гарантий (предоставление жилья малоимущим семьям);
• создание системы государственной поддержки субъектов жилищноземельных отношений, облегчающей приобретение жилья в собственность либо получение его на условиях аренды;
• систематизация существующей системы льгот на получение жилья социального назначения;
• эффективная защита прав собственников жилья, а также прав всех граждан на жилье, отвечающее требованиям действующих стандартов качества.
Основным при разработке концепции управления жилищным строительством в мегаполисе должна быть государственная политика, закрепляющая правовые основы в жилищном строительстве и направленная на создание благоприятных условий для его развития в новых экономических условиях, защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, участвующих в нем. Го -сударственная политика жилищного строительства в мегаполисе — это комплекс дифференцированных мер воздействия государственных органов на реализацию конституционного права граждан города на жилище, который и является основой для планирования и прогнозирования жилищного строительства, определения прав и обязанностей субъектов жилищного строительства (Цапу 2009).
К объектам жилищного строительства следует относить: строящиеся или построенные на специально отведенных территориях жилые кварталы, микрорайоны, жилые дома; специализированные дома; дома усадебного типа, коттеджи в дачных поселках, отвечающие строительным нормам и правилам; первичная инженерная инфраструктура жилых кварталов микрорайонов (тепловые пункты, трансформаторные подстанции, подводящие коммуникации в границах красной линии застройки и жилых домов, дренажная ливневая канализация, внутриквартальное озеленение и благоустройство); технологическое оборудование и мебель, связанные с объектом строительства (сантехническое, электрическое оборудование, оборудование и приборы охранной сигнализации).
Концепция управления жилищным строительством должна разрабатывать-
JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 3, № 3. 2012
JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 3, № 3. 2012
ся для существующих программ жилищного и градостроительного развития мегаполиса, учитывать практику их реализации. Жилищное строительство, особенно по заказу администрации мегаполиса, как отдельная программа включает следующие направления: строительство жилья для очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий; строительство жилья для переселения жителей из сносимого ветхого и аварийного жилищного фонда; строительство жилья для реализации городских социальных программ («Молодой семье — доступное жилье», для военнослужащих по государственным жилищным сертификатам с последующей компенсацией средств городского бюджета средствами федерального бюджета); ипотечное кредитование; продажа жилья в рассрочку очередникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий; строительство на конкурсной основе коммерческого жилья при участии города.
Специфической особенностью жилищного строительства как отрасли промышленности является то, что она связана со всеми отраслями народного хозяйства и оказывает решающее влияние на развитие и размещение производительных сил, наращивание производственного потенциала страны и техническую реконструкцию хозяйства, решение социальных проблем и обеспечение повышения уровня жизни населения (Яхимович 2005, 73). В силу названных обстоятельств программа концепции жилищного строительства по городскому заказу должна координироваться с общей социальной и экономической политикой, при которой учитываются как жилищные потребности, так и необходимость устойчивого экономического и социального развития города.
Инфраструктуру рынка инвестиционно-строительного комплекса образуют: кредитно-финансовые институты (банки; биржи (товарно-сырьевые, трудовых ресурсов, фондовые (ценных бумаг), недвижимости и другие)); аукционная торговля; конкурсы, проектные и строительные организации и др.
Рынок жилищного строительства может функционировать наиболее эффективно при условии наличия организационно-экономических норм и правил, определяющих взаимоотношения всех субъектов инфраструктуры. Для более результативного функционирования системы управления в жилищном строительстве необходимо разграничить основные функции управления и координирования на федеральном и региональном уровнях. Как известно, в каждой организационной системе существуют следующие подсистемы: управляющая (система управления), управляемая (государственные организации) и координационная (негосударственные формы). Формирование системы управления в жилищной сфере содержит ряд обязательных этапов, главными из которых являются формулирование целей системы, разработка структуры и технологии управления. Институционализация новой системы управления требует в первую очередь совершенствования действующей системы, что заключается в непрерывной адаптации организационных структур к изменяющимся условиям, постоянном приведении системы управления в соответствие с объективными условиями ее функционирования. Основой построения рациональной системы слу-
жит определение сравнительно обособленных предметных областей (объектов управления) и соответствие им специализированных управленческих структур в составе общей системы исполнительной власти мегаполиса.
Жилищное строительство всегда являлось привлекательным направлением для инвестиций. Особенно так было в докризисный период, характеризовавшийся растущими ценами, однако кризис внес свои коррективы. Многие средства, инвестированные в строительство объектов недвижимости, не оправдали надежд инвесторов. Застройщики были вынуждены отменить или заморозить свои проекты.
Поэтому сейчас главным девизом всех участников рынка можно назвать «осторожность»: в выборе объекта для инвестиций, партнеров, субподрядчиков. С другой стороны, покупка жилья не всегда обусловлена инвестиционными целями, поскольку зачастую жилье приобретается для личного пользования. И здесь главным покупателем выступает население, у которого во время кризиса доходы значительно сократились. Это обстоятельство налагает существенное ограничение на спрос, поскольку должно пройти какое-то время с момента восстановления приемлемого уровня дохода человека до появления желания купить жилье.
Законодательство в сфере жилищного строительства в России не стоит на месте. Государство продолжает разрабатывать и дорабатывать различные законопроекты.
Одним из них является Федеральный закон № 214-ФЗ от 24.12.2004 г. «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». 10 июля 2012 г. Государственной думой были приняты поправки к этому закону.
По замыслу авторов, данные поправки должны полностью исключить альтернативные долевому участию схемы продажи жилья застройщиками (например, вексельные схемы, предварительные договоры). Целью данного законопроекта была и остается борьба со строительными пирамидами, когда застройщик вначале собирал с людей деньги, после этого «пытался» получить документы на строительство объекта, а потом исчезал в неизвестном направлении.
До текущего момента документ все-таки дозволял использование каких-то иных схем, но после принятия поправок к нему единственным способом привлечения денег граждан стал договор о долевом участии. По оценкам экспертов, в настоящий момент в Москве по 214-ФЗ реализуется порядка 30-40% проектов. Соответственно, с первичного рынка жилья Москвы уйдут объекты, продававшиеся по альтернативным схемам. Вероятно возникновение дефицита во время периода приспособления застройщиков к новым правилам функционирования рынка жилья. Благодаря новым поправкам значительно упрощается работа по договорам о долевом участии за счет:
— освобождения застройщиков от НДС;
— сокращения перечня документов, предоставляемых для регистрации первого договора о долевом сотрудничестве;
— запрету Росреестру требовать ранее предоставленные документы по объ-
JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 3, № 3. 2012
JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 3, № 3. 2012
екту для регистрации второго и последующих договоров;
— сокращения сроков государственной регистрации договоров до 5 дней. Если взять цифры в целом по стране, то средняя цена за один кв.м. общей площади первичного рынка жилья квартир всех типов составляет 43 688 руб. По данным Росстата, цены 1 кв.м. жилья в различных федеральных округах следующие (см. рис. 1):
округам в 2010 г., руб.
Источник: Средние цены на первичном и вторичном рынках жилья по субъектам РФ // Российский статистический ежегодник. М.: Росстат, 2011.
Как и следовало ожидать, лидерами являются Центральный и СевероЗападный ФО во главе со своими главными катализаторами цен — Москвой и Санкт-Петербургом. Северо-Кавказский федеральный округ ввиду своей нестабильной обстановки находится в аутсайдерах. При этом себестоимость строительства примерно одинакова почти во всех регионах. Большинство субъектов укладывается в интервал 14-36 тыс. руб. за кв. м. Безусловным лидером является Чукотский АО, там 1 кв. м жилья обходится строительным организациям в 124 тыс. руб. В Москве этот показатель равен 91 615 руб.
Не все граждане могут позволить себе покупку жилья. Именно поэтому ипотечное кредитование является одним из основных двигателей строительной отрасли в целом. И если процентные ставки по кредитам и первоначальные платежи будут более доступными для населения, то это может подтолкнуть спрос на жилье и оживить сферу жилищного строительства в целом.
Ипотечное кредитование в нашей стране также вступает в фазу оживления. По данным Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) объемы кредитования в целом по России в 2011 г. выросли в 1,89 раза по сравнению с 2010 г. В 2011 г., учитывая ключевую роль жилья для обеспечения базовых жизненных потребностей населения, на фоне оживления потребительского спроса ипотечное кредитование стало одним из наиболее активно и быстро растущих сегментов рынка розничного кредитования2. Наибольший вклад в общий при-
2 См.: Рынок жилья и ипотечное кредитование в 2011 году: переход к росту. Удастся ли закрепиться на завоеванных позициях? // Аналитический центр АИЖК. (http://ahml.ru/agency/analytics/quarterly/).
рост объема ипотечного кредитования в 2011 г. внесли преимущественно экономически развитые регионы: Москва — 14,2%, Московская область — 8,1%, Тюменская область — 6,2%, Санкт-Петербург — 5,7%, Свердловская область — 3,7%. Суммарный объем ипотечных кредитов в этих регионах составил более 254,7 млрд. руб. (см. рис. 2).
Рис. 2. Регионы Российской Федерации с наибольшим объемом выдачи ипотечных кредитов в 2011 г.
Источник: Рынок жилья и ипотечное кредитование в 2011 году: переход к росту. Удастся ли закрепиться на завоеванных позициях? // Аналитический центр АИЖК. (http://ahml.ru/agency/analytics/quarterly/).
Сузился разброс ставок по регионам. Самая высокая средневзвешенная ставка по ипотечным кредитам составила в 2011 г. 12,9% (Республика Тыва), а самая низкая — 10,5% (Курганская область). Статистика в целом по стране в 2011 г. приведена на рис. 3.
Рис. 3. Ставки по ипотечным кредитам в рублях, выданным в течение
месяца (2009-2011 гг.), %
Источник: Рынок жилья и ипотечное кредитование в 2011 году: переход к росту. Удастся ли закрепиться на завоеванных позициях? // Аналитический центр АИЖК. (http://ahml.ru/agency/analytics/quarterly/).
Количество сделок с недвижимостью существенно выросло. За 2011 г., по
JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 3, № 3. 2012
JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 3, № 3. 2012
данным Управления Росреестра, в Ростове было зарегистрировано 19,3 тыс. сделок — на 34% больше, чем в 2010 г. Такая динамика обусловлена темпами ввода жилья в городе. В 2011 г. число сделок с ипотечным кредитованием выросло в два раза. Лидерами в области ипотечного кредитования по-прежнему остаются Сбербанк РФ, ВТБ 24 и Газпромбанк, чья доля на рынке составляет более 50%.
Средневзвешенный размер ставки по ипотечным кредитам в настоящий момент достиг своего минимального значения и составляет 12,2% по рублевым кредитам и 9,6% по валютным3. В январе-феврале 2012 года в России было введено в эксплуатацию 5,9 млн. кв. м жилья, что на 13,1% выше этого показателя за аналогичный период 2011 г4. По данным ведомства, организациями всех форм собственности в январе-феврале было построено 66500 квартир, в том числе в феврале — 30 тысяч квартир. Объем работ, выполненных в строительной сфере за два месяца, в денежном выражении составил 475,1 млрд. руб., что на 9,2% больше, чем в январе-феврале прошлого года. В феврале этот показатель составил 240,4 млрд. руб. (+6,8% относительно аналогичного периода 2011 г.).
Согласно прогнозу Министерства регионального развития РФ, на начало 2013 г. в стране планируется ввести в эксплуатацию не менее 67 млн. кв. м жилья. В 2011 году в России построили 62,3 млн. кв. м (788 тыс. квартир). В соответствии с федеральной целевой программой «Жилище», доля семей, которые смогут купить жилье за счет собственных средств и кредитов, к 2015 г. должна увеличиться до 30% от общего числа граждан. В 2014 г. годовой объем жилищного строительства должен составить 79 млн. кв. м, а в 2015 г. — 90 млн. кв. м. Прогнозы более чем оптимистичные и хочется верить, что система управления жилищным строительством является отлаженным единым механизмом.
Федеральный закон № 214-ФЗ от 24.12.2004 г. «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 10.07.2012 г.).
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р (ред. от 08.08.2009 г.) « О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период 2020 года» // Министерство экономического развития Российской Федерации. (http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/ strategicPlanning/concept/concept).
Рынок жилья и ипотечное кредитование в 2011 году: переход к росту. Удаст -ся ли закрепиться на завоеванных позициях? // Аналитический центр АИЖК. (http://ahml.ru/agency/analytics/quarterly/).
Средние цены на первичном и вторичном рынках жилья по субъектам РФ // Российский статистический ежегодник. М.: Росстат, 2011.
3 См.: (http://www.rostov.dkvartal.ru),
4 См.: Доклад Федеральной службы государственной статистики о социально-экономическом положении в стране. (http://gks.ru).
Цапу Л.И. (2009). Научно-методологические основы повышения эффективности управления жилищным строительством в мегаполисе: учеб. пособие. СПб. 76.
Яхимович В.И. (2005). Стратегия модернизации инвестиционно-финансового механизма рынка жилья трансформационной экономики. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та.
JOURNAL OF ECONOMIC REGULATION (Вопросы регулирования экономики) • Том 3, № 3. 2012
Источник: cyberleninka.ru
Способы управления многоквартирным домом
Управление многоквартирным домом очень сложный процесс, который требует знаний в различных областях законодательства. Особенно это касается законодательных актов, принятых в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Количество принятых документов увеличивается с каждым годом и разобраться в этом всём очень непросто.
Проживание граждан в многоквартирных домах очень резко отличается от проживания в частном доме. Прежде всего это связано с многочисленными проблемами и решениями, которые необходимо решать сообща, большинству собственников. Чтобы максимально эффективно заниматься обслуживанием дома для начала необходимо решить вопрос по управлению многоквартирного дома, который подойдёт всем собственникам. Для этого необходимо выбрать способ управления многоквартирным домом.
Какие бывают формы управления многоквартирным домом
На сегодняшний день согласно законодательству Российской Федерации, существуют три формы управления многоквартирным домом.
- непосредственное управление многоквартирным домом;
- управление многоквартирным домом товариществом собственников жилья или жилищно-строительным кооперативом
- управление многоквартирным домом управляющей организацией
У каждой из этих форм управления жилым домом есть различные плюсы и минусы. В различных ситуациях для собственников по-разному может быть хорош один способ управления и менее полезен другой. При этом всё-таки существенных различий между этими способами нет.
В Жилищном Кодексе и законодательных актах, относящихся к управлению в жилищно-коммунальном хозяйстве очень четко прописана ответственность должностного лица, который является руководителем организации, осуществляющей управление домом. При любом способе управления каждый собственник должен своевременно получать услуги по водоснабжению, отоплению, горячему водоснабжения и т.д. в полном объеме. А также услуги по уборке общедомовой территории и иметь свободный доступ к информации о своей управляющей компании и её работе.
Непосредственное управление многоквартирным домом
Непосредственное управление многоквартирным домом является, наверное, самым простым способом управления с точки зрения структуры и самым сложным по самому управлению. Почему так? Сейчас разберем.
Это всё будет происходит в том случае, если некоторые собственники начнут жаловаться на условия проживания в доме. Если же Вас как собственников устраивает непосредственно управление, где собственники все коммунальные услуги получают напрямую от ресурсоснабжающих организация и соответственно оплату производят также напрямую без посредников, если все собственники могут самостоятельно разрешить проблему по таким вопросам как вывоз мусора. Уборка подъездов и территории, то этот способ управления идеально подходит для Вас. Тогда самое главное, чтобы правильно был оформлен протокол общего собрания собственников по данному вопросу и выбран совет многоквартирного дома. Если же собственники не могут организовать своё проживание минимальными услугами по эксплуатации дома, то при принятии решения большинством голосов собственников возможно заключение договора управление со специализированной организации на проведение одного, нескольких или всех видов проведения работ в доме.
Управление многоквартирным домом товариществом собственников жилья
Товарищество собственников жилья и жилищно-строительный кооператив по своей сути одинаковые структуру управления домом. В доме с таким управлением не реже чем раз в два года большинством голосов на общем собрании собственников выбираются члены правления и председатель правления многоквартирного дома. Председатель правления несет полную ответственность за все мероприятия, проводимые в доме: ремонтные, финансовые, благоустроительные, предоставление коммунальных услуг и другие работы, и услуги, установленные законодательством Российской Федерации. Если председатель правления не хочет обращать внимание на Ваши заявления по поводу по некачественному предоставлению жилищно-коммунальных услуг, то смело обращайтесь в надзорные органы. Он получает заработную плату из Вашего кармана и его обязанность устранять все нарушения.
Серьезных отличие формы управление ТСЖ И ЖСК в одном: ЖСК может быть создан в многоквартирном доме, который был построен на средства членов кооператива. При этом изменить форму управления домом можно на ТСЖ или управление управляющей организацией- обратно данная система не работает.
ТСЖ может быть создан в любом многоквартирном доме или нескольких домах, но только в тех нескольких домах, которые соединены общими коммуникациями. В ТСЖ большинством голосов собственников можно изменить форму управления домом на управление управляющей организацией.
Если в Вашем доме нет умелого хозяйственника, который готов взять дом под свою ответственность, но менять способ управления собственники не хотят, то ТСЖ или ЖСК может заключить договор управления с управляющей организации не меняя форму управления. В этом случае всё ответственность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг в Вашем доме будет нести управляющая организация.
Управление многоквартирным домом управляющей организацией
Управление многоквартирным домом управляющей организацией является самой распространенной формой управления жилыми домами. Этот способ удобен по нескольким причинам. Во-первых, в управляющей организации может быть объединено любое количество домов, находящихся в любом территориальном расположении.
Во-вторых, форма управления УО это прежде всего коммерческая организация, которая создана для получения прибыли. Поэтому решать, какая заработная плата будет у сотрудников компании только директор организации и ни в коем случае не собственники. В-третьих, управляющая организация может заключать договоры управления как с целым домом, так и с ТСЖ или ЖСК целиком, если за это проголосуют собственники. Также можно предоставлять услуги не по управлению дома, а только по его обслуживанию. Этот способ очень удобен для жителей, которые выбрали непосредственную форму управления или там, где платежи осуществляются напрямую.
Заключение договора управления многоквартирным домом
При всех этих плюсах УО в отличие от других форм управления многоквартирными домами более подвержена проверкам и надзору в целом. Собственник, который понимает куда обращаться с жалобой в случае неисполнения своих обязанностей УО по конкретному вопросу всегда сможет получить проведение тех или иных работ. Управляющая организация обязана проводить все работы в соответствии с правилами содержания общего имущества многоквартирного дома, обеспечивать предоставление коммунальных услуг, придерживаться с правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и соблюдать другие нормы и правила в своей работе.
Образец договора управления многоквартирным домом
В этом случае обращайте внимание на договор управление многоквартирным домом. Подписывайте только убедившись, что в нём учтены все услуги необходимые для благоприятного проживания в Вашем доме. Ознакомиться с примером договора управления и скачать его можно по ссылке.
Порядок управления многоквартирным домом
Порядок управления многоквартирным домом регламентируется правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Утверждены они постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416. Данные правила определяют стандарты управления многоквартирными жилыми домами, в которых описаны обязанности управляющих компаний, их полномочия и нормы взаимодействия с собственниками. В порядке управления прописаны нормы хранения технической документации дома и передачи её в другую управляющую компанию в случае переизбрания, обязанности по заключению договоров на предоставление коммунальных услуг, обязанности по раскрытию информации о деятельности компании, подготовке предложений по установлению тарифов содержания и ремонта жилья в соответствии с минимальным перечнем работ в жилом доме, а также работе аварийно-диспетчерской службе.
Лицензия на управление многоквартирными домами
Одним из главных нововведений в сфере управления многоквартирными жилыми домами было принятие закона о лицензирование управляющих организаций. В соответствии с дополнениями в Жилищный Кодекс РФ лицензию на управление многоквартирными домами обязаны получать только управляющие организации. Сделано это было чтобы у надзорных органов была возможность устранять нерадивые компании с рынка предоставления жилищно-коммунальных услуг без права восстановления своей деятельности, а также исключения событий, когда одним многоквартирным домом управляет несколько организаций.
Сам процесс получения лицензии на управление многоквартирным домом не несёт особой нагрузки для новой компании. Достаточно обратиться в Государственную жилищную инспекцию с соответствующим заявлением, сдать экзамен руководителю управляющей организации, оплатить гос. пошлину и вообщем-то на этом процесс окончен. Если управляющая организация не справляется со своими обязанностями и надзорные органы получают постоянно обращения от граждан из определённого дома, то ГЖИ может или исключить конкретный дом из реестра домов, которые управляются УО или отозвать лицензию на управление всеми домами. Эти нововведения должны были помочь сделать рынок управляющих организаций более понятным и прозрачным.
Источник: mir-zhkh.ru