Организация воинской части строительства и расквартирования

Военно-строительный комплекс Министерства обороны России — орган военного управления (b) , структурное формирование (b) Министерства обороны Российской Федерации (b) (Минобороны России), предназначенное для создания и инженерного обеспечения объектов военной инфраструктуры (b) , расквартирования (b) войск (b) и сил, создания условий для стратегического развёртывания (b) Вооружённых сил Российской Федерации (b) и ведения боевых действий (b) .

История

В июне 1949 года в Союзе ССР (b) было решено объединить военно-строительные структуры (b) в единый Военно-строительный комплекс Вооружённых Сил СССР (b) и ввести должность (b) Заместителя Министра обороны по строительству и расквартированию войск. В его подчинение от Начальника тыла Вооружённых Сил (b) были переданы Главное строительное управление (b) , Управление материальных фондов (b) и Квартирно-эксплуатационное управление (b) [1] [2] .

На базе Управления оборонительного строительства (b) , Центрального управления аэродромного строительства (b) , Главвоенстроя (b) и Главвоенморстроя (b) был создан единый военно-строительный комплекс, который охватил все виды деятельности, обеспечивающие капитальное строительство для всех родов войск видов Вооружённых Сил, спецвойск и служб при едином централизованном управлении.

ВНИМАНИЕ! Новая инструкция по организации воинского учета работников с 8 января 2022 года!

Источник: ru.on1.click

ВРДС 12-03-03 МО РФ
Руководство по обеспечению экологической безопасности деятельности органов военного управления, организаций и воинских частей строительства и расквартирования войск Министерства обороны Российской Федерации

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство предназначено для использования в практической работе должностными лицами органов военного управления и воинскими частями, учреждениями, военно-учебными заведениями, предприятиями и организациями строительства и расквартирования войск МО РФ при размещении, проектировании, строительстве, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, сооружений и иных объектов МО РФ в части планирования, организации, осуществления и контроля за проведением мероприятий по охране окружающей среды и рациональному природопользованию, защите личного состава, гражданского персонала, населения и имущества от негативного (неблагоприятного) воздействия экологических факторов природного и техногенного характера.

Стройбат. Самые странные войска Советской армии. История

Оглавление

1 Область применения

2 Термины и их определения. Сокращения

3 Общие положения

4 Задачи и обязанности должностных лиц органов военного управления, организаций и воинских частей строительства и расквартирования войск

5 Основные меры, направленные на обеспечение экологической безопасности при разработке предпроектной и проектной документации на строительство объектов Министерство обороны РФ

6 Мероприятия по обеспечению экологической безопасности при строительстве и вводе в эксплуатацию объектов Министерства обороны РФ

7 Мероприятия по обеспечению экологической безопасности при эксплуатации объектов Министерства обороны РФ

8 Экологическое обучение и воспитание. Научные экологические исследования

Дата введения Добавлен в базу Актуализация
05.12.2003
01.09.2013
01.01.2021

Этот документ находится в:

  • Раздел Строительство
  • Раздел Нормативные документы
  • Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
  • Раздел Проектирование и строительство объектов МО

Организации:

Разработан 26 ЦНИИ Минобороны РФ
Разработан Министерство обороны РФ
Утвержден Министерство обороны РФ

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Система ведомственных нормативных документов по проектированию, строительству и эксплуатации объектов Министерства обороны Российской Федерации

Ведомственный руководящий документ системы

РУКОВОДСТВО по обеспечению экологической безопасности деятельности органов военного управления, организаций и воинских частей строительства и расквартирования войск Министерства обороны Российской Федерации

ВРДС 12-03-03 МО РФ

НАЧАЛЬНИК СТРОИТЕЛЬСТВА И РАСКВАРТИРОВАНИЯ ВОЙСК -ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П1»ЛС 12-03-03 МО РФ

1. РАЗРАБОТАН 26 Центральным научно-исследовательским институтом Министерства обороны Российской Федерации с участием Центрального организационно-планового управления капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации, Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации и Военного инженерно-технического университета.

В разработке ВРДС приняли участие:

от 26 Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны Российской Федерации: д/г.н. Латушкин С.Н., к.т.н. Ковалев А.И., к.т.н. Малофеев Ю.В.;

от Центрального организационно-планового управления капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации Фиделин В.С.;

от Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации: к.т.н. Левчук В.О., к.т.н. Гаврилов Н.Т., Захаров С.П., Кашина Г.М.;

от Военного инженерно-технического университета: д.т.н. Ильин Ю.Н., д.т.н. Костыря А.М., к.х.н. Зенкевич М.Ю.

ВНЕСЕН Центральным организационно-плановым управлением капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации.

2. УТВЕРЖДЕН начальником строительства и расквартирования войск — заместителем Министра обороны Российской Федерации.

3. В В ЕДЕН впервые.

Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Военнонаучного комитета начальника строительства и расквартирования войск Министерства обороны Российской Федерации.

ВРДС 12-03-03 МОРФ

температуре нагрева воды более 115°С; используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры; получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов; ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

Отходы производства и потребления (отходы) — остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Опасные отходы — отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Охрана окружающей среды — деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Очистка окружающей среды — устранение посторонних и нежелательных (вредных) веществ с поверхности или из объема природного (природно-антропогенного, антропогенного) объекта.

ВРДС 12-03-03 МО РФ

Потенциально опасных! объект — объект, авария или иное происшествие на котором, в т.ч. от негативных внешних воздействий различного характера, может повлечь за собой человеческие жертвы, нанести ущерб здоровью людей, значительные вред природной среде и материальные потери, нарушение нормальных условий жизнедеятельности людей.

Предельно допустимый выброс — объем (количество) выбрасываемого загрязняющего (вредного) вещества за единицу времени из источника (или совокупности источников) в окружающую среду (атмосферу), превышение которого ведет к загрязнению приземного слоя воздуха и создает опасность для здоровья человека, животного и растительного мира (ведет к превышению предельно допустимых концентраций в среде, окружающей источник загрязнения).

Предельно допустимая концентрация — максимальное количество загрязняющего вещества в окружающей среде, которое при постоянном или временном контакте человека со средой практически не влияет на его здоровье и не вызывает неблагоприятных последствий у его потомства.

Предельно допустимый сброс — масса загрязняющих веществ в сточных водах, максимально допустимая к отведению в установленном режиме в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном пункте.

Природная среда — совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов.

Природный объект — естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.

Природно-антропогенный объект — природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение.

ВРДС 12-03-03 МО РФ

Природные ресурсы — компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность.

Размещение отходов — хранение и захоронение отходов.

Рекультивация земель — комплекс мероприятий, направленных на восстановление продуктивности нарушенных земедь.

Сброс “ любое действие или процесс, приведший к поступлению в водный объект загрязняющих веществ.

Сточные воды — воды, отводимые после использования в бытовой, производственной и иной деятельности человека, а также прошедшие через какую-либо загрязненную территорию (ливневые и другие воды).

Технологический (технический) норматив — норматив допустимых выбросов, сбросов веществ и микроорганизмов, который устанавливается для стационарных, передвижных и иных источников, технологических процессов, оборудования и отражает допустимую массу выбросов, сбросов веществ и микроорганизмов в окружающую среду в расчете на единицу выпускаемой продукции.

Читайте также:  Оценка состояния здания при строительстве

Чрезвычайная ситуация — обстановка на определенной территории (акватории), сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления или по иным причинам, которые создали угрозу жизни и здоровью людей, могут повлечь или повлекли за собой вред природной среде, значительные материальные потери и нарушение нормальных условий жизнедеятельности людей.

ВРДС (2-03-03 МОРФ

Экологическая безопасность — состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного (неблагоприятного) воздействия экологических факторов хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Экологическая обстановка — совокупность условий, природных и техногенных факторов, оказывающих влияние на жизнедеятельность и здоровье людей, состояние окружающей среды.

Экологическая сертификация — процедура подтверждения

соответствия сертифицируемого объекта (производства, вида деятельности предприятия, организации; продукции, товаров, услуг, работ)

предъявляемым к нему установленным в законодательных и нормативных документах экологическим требованиям, которая осуществляется по определенным правилам независимым органом по экологической сертификации той или иной системы обязательной или добровольной экологической сертификации, зарегистрированной в порядке, установленном специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации.

Экологические требования — предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, запреты, ограничения или их совокупность, установленные законодательными, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Экологический ущерб — характеристика экономических и внеэкономических (биологических, земельных, водных и других) потерь, связанных с прямыми и косвенными последствиями негативного воздействия на окружающую среду.

ВРЛС 12-03-03 МО РФ

Экологический фактор — фактор природного или техногенного происхождения, влияние которого изменяет или может изменить состояние окружающей среды и протекающие в ней процессы, а также состояние здоровья людей.

РФ — Российская Федерация;

МО “ Министерство обороны;

ВС — Вооруженные Силы;

ОС — окружающая среда;

ЛРО — лимит на размещение отходов;

ПДВ — предельно допустимый выброс;

ПДС — предельно допустимый сброс;

ВСС — временно согласованный сброс;

ВСВ — временно согласованный выброс;

ПДК — предельно допустимая концентрация;

ПДУ — предельно допустимый уровень;

ОБУВ — ориентировочный безопасный уровень воздействия;

ОВОС — оценка воздействия на окружающую среду;

ЧС — чрезвычайная ситуация;

ЭА — экологический аудит;

ЭС — экологическая служба;

СУ ОС — система управления окружающей средой;

СВВ — системы водоснабжения и водоотведения;

ГСМ — горюче-смазочные материалы;

РИП — радиационно-ионные параметры;

ДПР — дочерний продукт распада;

ЕРН — естественный радионуклид;

ЭМИ РЧ — электромагнитные излучения радиочастотного диапазона.

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Обеспечение экологической безопасности деятельности органов военного управления, организаций и воинских частей строительства и расквартирования войск МО РФ включает систему мер правового, нормативного, организационного, технического, экономического, научного, воспитательного и иного характера, направленных на защиту личного состава, гражданского персонала, населения, имущества и природной среды от негативного (неблагоприятного) воздействия экологических факторов природного и техногенного характера при создании, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации объектов МО.

3.2 В своей деятельности должностные лица, личный состав и гражданский персонал органов военного управления, организаций и воинских частей руководствуются Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и директивами Министра обороны РФ и его заместителей, директивами Генерального штаба ВС РФ, приказами и распоряжениями начальника строительства и расквартирования войск — заместителя Министра обороны РФ и его заместителей, настоящим Руководством, указаниями начальника экологической безопасности ВС РФ, приказами и распоряжениями соответствующих начальников органов военного управления и другими нормативными и руководящими документами по охране ОС и экологической безопасности деятельности войск (сил).

3.3 Соблюдение требований законодательных и нормативных актов в области охраны ОС и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства является обязательным для должностных лиц, личного состава и гражданского персонала органов военного управления, организаций и воинских частей.

ВРДС 12-03-03 МОРФ

За экологические правонарушения, то есть противоправные деяния, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред ОС и здоровью человека, должностные лица, военнослужащие и лица гражданского персонала несут дисциплинарную, административную 0 либо уголовную, гражданско-правовую, материальную, а органы военного управления, организации и воинские части — административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательными актами РФ и ее субъектов.

3.4 Финансирование расходов на реализацию мероприятий по обеспечению экологической безопасности деятельности на объектах МО, установленных нормативными документами и указанных в Руководстве, осуществляется:

в организациях и воинских частях, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, за счет источников, по которым содержатся соответствующие объекты (согласно

соответствующим статьям сметы МО РФ);

в хозрасчетных организациях (государственных унитарных предприятиях) за счет средств их основной деятельности’.

11 В соответствии с законодательством РФ военнослужащие несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам.

BMC 12-03-03 МОРФ

4 ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАСКВАРТИРОВАНИЯ ВОЙСК

4.1 Задачи и обязанности должностных лиц органов военного управления

4.1.1 Начальники центральных органов военного управления и начальники органов военного управления регионального уровня (квартирноэксплуатационных управлений военных округов, региональных строительных управлений и т. п.) несут ответственность за обеспечение экологической безопасности деятельности подчиненных органов военного управления, организаций и воинских частей.

4.1.2 Организацию, координацию и непосредственное руководство по обеспечению экологической безопасности деятельности органов военного управления, организаций и воинских частей осуществляют экологические службы при центральных органах военного управления и экологические подразделения 0 в органах военного управления регионального уровня в пределах их компетенции.

4.1.3 Экологические службы при центральных органах военного управления непосредственно подчиняются начальникам соответствующих центральных органов военного управления и по вопросам обеспечения экологической безопасности деятельности войск (сил) взаимодействуют с Управлением начальника экологической безопасности ВС РФ (далее — УНЭБ ВС РФ), соответствующими по подчиненности центральным органам военного управления экологическими подразделениями в органах военного управления регионального уровня, организациями и воинскими частями, а также государственными органами исполнительной власти по охране ОС.

]) Экологические группы, отделения охраны ОС и т. п.

ВРДС 12-03-03 МОРФ

4 Л .4 Положения об экологических службах при центральных органах военного управления разрабатываются на основе Положения об Экологической службе ВС РФ [1], согласовываются с начальником экологической безопасности ВС РФ и утверждаются начальниками соответствующих центральных органов военного управления.

4.1.5 На экологические службы при центральных органах военного управления в пределах их компетенции возлагаются:

управление обеспечением экологической безопасности деятельности соответствующих органов военного управления, организаций и воинских частей;

контроль в соответствующих органах военного управления, организациях и воинских частях за выполнением требований законодательных и нормативных актов, приказов и директив Министра обороны РФ и его заместителей (приложение 1 к Руководству), указаний соответствующих военачальников, руководящих документов по вопросам охраны ОС и защиты личного состава и гражданского персонала от негативных экологических воздействий;

организационно-методическое обеспечение деятельности

соответствующих экологических подразделений в органах военного управления регионального уровня, организаций и воинских частей по вопросам обеспечения экологической безопасности;

выявление загрязнений ОС, организация осуществления мероприятий по устранению их причин и проведения работ по ликвидации загрязнений, очистке и восстановлению ОС;

обеспечение оперативного информирования командования об экологической обстановке и нарушениях экологических требований действующих нормативных актов в органах военного управления, организациях и воинских частях;

организация ведения статистической отчетности по вопросам охраны ОС и рационального использования природных ресурсов; ведение кадастра загрязненности территорий, регистра экологически опасных объектов; ведение документации, приведенной в приложении 2 к Руководству;

организация и осуществление ведомственных донесений, докладов и отчетов по вопросам экологической безопасности в установленном порядке;

взаимодействие и сотрудничество с органами Экологической службы ВС РФ, государственными природоохранными органами и организациями, службами и подразделениями других министерств и ведомств в области охраны ОС;

участие в подготовке титульных списков капитального строительства объектов МО в части природоохранных сооружений и систем;

формирование нормативно-методической базы и организация научно-исследовательских работ в области обеспечения экологической безопасности деятельности организаций и воинских частей;

организация экологического обучения и воспитания военнослужащих и гражданского персонала органов военного управления, организаций и воинских частей;

участие в обеспечении функционирования и развития функциональной подсистемы ВС РФ единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участие в планировании и организации финансового обеспечения экологической безопасности деятельности соответствующих организаций и воинских частей;

анализ, оценка и совершенствование обеспечения экологической безопасности деятельности соответствующих организаций и воинских частей.

Читайте также:  Строительство многоквартирных домов схемы

4.1.6 Начальники экологических служб при центральных органах военного управления непосредственно подчиняются начальникам

ВРДС 12-03-03 МОРФ

1 Область применения. 6

2 Термины и их определения. Сокращения. 7

3 Общие положения. 16

4 Задачи и обязанности должностных лиц органов военного

управления, организаций и воинских частей строительства и расквартирования войск. 18

4.1 Задачи и обязанности должностных лиц органов военного

4.2 Задачи и обязанности должностных лиц организаций и воинских

5 Основные меры, направленные на обеспечение экологической

безопасности при разработке предпроектной и проектной документации на строительство объектов Министерства обороны РФ. 37

6 Мероприятия по обеспечению экологической безопасности при

строительстве и вводе в эксплуатацию объектов Министерства обороны РФ. 40

6.1 Основные экологические требования законодательных и

нормативных актов. 40

6.2 Планирование мероприятий, отчетность и доклады по обеспечению экологической безопасности. 42

6.3 Влияние работ на окружающую среду. Меры по

предотвращению загрязнений и минимизации негативных экологических воздействий при производстве работ. 44

6.4 Ликвидация загрязнений окружающей среды. 51

6.5 Контроль за обеспечением экологической безопасности

(экологический контроль). 51

6.6 Экологический мониторинг. 56

6.7 Экологические обследования и аудит. 56

6.8 Экологическое страхование. 57

6.9 Экологическая сертификация. 57

7 Мероприятия по обеспечению экологической безопасности при

эксплуатации объектов Министерства обороны РФ. 58

7.1 Общая часть. 58

7.2 Правовое оформление природопользования. 58

7.3 Планирование мероприятий по обеспечению экологической

7.4 Отчетность и доклады по обеспечению экологической безопасности. 61

ВРДС 12-03-03 МОРФ

соответствующих центральных органов военного управления и в своей деятельности руководствуются также указаниями начальника экологической безопасности ВС РФ.

4.1.7 Должностные лица экологических служб при центральных органах военного управления в пределах их компетенции обязаны:

планировать, организовывать и осуществлять мероприятия по обеспечению экологической безопасности деятельности соответствующих органов военного управления, организаций и воинских частей;

организовывать и осуществлять контроль за соблюдением требований законодательных и нормативных актов, приказов и директив Министра обороны РФ и его заместителей, указаний соответствующих военачальников, руководящих документов по вопросам обеспечения экологической безопасности;

осуществлять проверки состояния обеспечения экологической безопасности деятельности соответствующих организаций и воинских частей, анализировать и обобщать их результаты, разрабатывать предложения по совершенствованию обеспечения их экологической безопасности;

участвовать в обеспечении организаций и воинских частей техническими средствами и информационно-методическими материалами для осуществления природоохранных мероприятий;

анализировать и обобщать донесения, доклады и отчеты соответствующих организаций и воинских частей, вести установленную документацию и отчетность по обеспечению экологической безопасности в соответствии с директивами Генерального штаба ВС РФ и указаниями начальника экологической безопасности ВС РФ;

организовывать мероприятия по ликвидации загрязнений ОС, экологических последствий возможных аварий и ЧС;

7.5 Экологическое нормирование. 62

7.6 Разработка и ведение экологического паспорта. 70

7.7 Экологические обследования. Экологический аудит. 71

7.8 Экологический мониторинг. 75

7.9 Предотвращение негативных экологических воздействий и

загрязнений окружающей среды. 78

7.10 Ликвидация загрязнений, очистка и восстановление

окружающей среды. 82

7.11 Экологический контроль. 87

7.12 Экологическое страхование. 87

7.13 Экологическая сертификация. 88

8 Экологическое обучение и воспитание. Научные экологические

8.1 Экологическое обучение и воспитание. 91

8.2 Научные экологические исследования. 96

Приложение 1. Перечень основных приказов и директив Министра обороны РФ и его заместителей по обеспечению экологической

безопасности войск (сил). 100

Приложение 2. Перечень документов, которые необходимо иметь в органах военного управления (экологическим службам

(экологическим подразделениям)). 103

Приложение 3. Перечень документации по обеспечению экологической безопасности деятельности организации (воинской

Приложение 4. Примерный план работы по обеспечению

экологической безопасности. 108

Приложение 6. Рекомендации по оценке и обоснованию экологической безопасности технических систем объектов МО РФ .. 122

Приложение 7. Рекомендации по контролю и обследованию химических и радиационно-ионных факторов и обеспечению обитаемости в помещениях зданий и сооружений объектов МО РФ .. 152

Приложение 5. Рекомендации по составу и содержанию раздела «Охрана окружающей среды» и других разделов проектной документации. N2

Приложение 8. Платежи за загрязнение окружающей среды. 191

Приложение 9. Рекомендации по содержанию специальных

экологических образовательных программ. 197

Приложение 10. Библиография. 200

ВРДС 12-03-03 МОРФ

Основанием для разработки «Руководства по обеспечению экологической безопасности деятельности органов военного управления, организаций и воинских частей строительства и расквартирования войск Министерства обороны Российской Федерации» (далее — Руководство) явилось техническое задание на разработку ведомственного руководящего документа Системы нормативных документов в капитальном строительстве Министерства обороны Российской Федерации в рамках научно-исследовательской работы «Эколог — КС — 2», утвержденное заместителем начальника Центрального организационно-планового управления капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации и председателем Военно-научного комитета начальника строительства и расквартирования войск Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с планом научных работ строительно-квартирных органов Министерства обороны Российской Федерации на 2002 год.

Руководство разработано в целях организационно-методического обеспечения экологической безопасности повседневной деятельности органов военного управления, организаций и воинских частей строительства и расквартирования войск Министерства обороны Российской Федерации.

ВЕДОМСТВЕННЫЙ РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ СИСТЕМЫ

РУКОВОДСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАСКВАРТИРОВАНИЯ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата введения 2003-05-12

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Руководство предназначено для использования в практической работе должностными лицами органов военного управления и воинскими частями, учреждениями, военно-учебными заведениями, предприятиями и организациями строительства и расквартирования войск МО РФ (далее -организации и воинские части) при размещении, проектировании, строительстве, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, сооружений и иных объектов МО РФ (далее — объекты МО) в части планирования, организации, осуществления и контроля за проведением мероприятий по охране окружающей среды и рациональному природопользованию, защите личного состава, гражданского персонала, населения и имущества от негативного (неблагоприятного) воздействия экологических факторов природного и техногенного характера.

Руководство также рекомендуется использовать в ходе экологического обучения и воспитания военнослужащих и гражданского персонала, а также подготовки профессиональных военных кадров по военно-строительным специальностям.

ВРДС 12-03-03 МО РФ

2 ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. СОКРАЩЕНИЯ

Авария — локальное техногенное происшествие* в результате которого создается угроза жизни и здоровью людей, и которое может повлечь за собой вред природной среде и материальные потери.

Антропогенный объект — объект, созданный человеком для обеспечения его потребностей и не обладающий свойствами природных объектов.

Вред природной среде — негативное изменение природной среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.

Вредное вещество — любое вещество, которое при попадании в воду, атмосферу, землю способно создать опасность для здоровья людей, причинить вред природным объектам, ухудшить условия жизнедеятельности людей.

Временно согласованный выброс — согласованные со специально уполномоченными государственными органами исполнительной власти по охране окружающей среды параметры и условия выбросов загрязняющих (вредных) веществ в атмосферу на определённый срок действия для отдельных объектов (источников), для которых в данное время по объективным причинам не могут быть обеспечены нормативы предельно допустимых выбросов.

Временно согласованный сброс — согласованные со специально уполномоченными государственными органами исполнительной власти по охране окружающей среды параметры и условия сбросов загрязняющих веществ со сточными водами на определённый срок действия для отдельных объектов, для которых в данное время по объективным причинам не могут быть обеспечены нормативы предельно допустимых сбросов.

ВРДС 12-03-03 МО РФ

Выброс — выделение в атмосферу вредных (загрязняющих) веществ отдельным объектом или группой объектов.

Естественная экологическая система — объективно существующая часть природной среды, которая имеет пространственно-территориальные границы, и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом веществ и энергией.

Загрязнение окружающей среды — поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии (их появление в среде), свойства, местоположение или количество которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Загрязняющее вещество — вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, и иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в природную среду.

Использование отходов — применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

Источник загрязнения — объект (в том числе военный, хозяйственный или природный), выделяющий вещество и (или) энергию, свойства, местоположение или количество которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Компоненты природной среды — земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное

Читайте также:  Кто решает вопрос о строительстве детского сада

ВРДС 12-03-03 МОРФ

космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

Лимиты на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается специально уполномоченным государственным органом исполнительной власти по охране окружающей среды размещать определенным способом на устанавливаемый им срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Нарушенные земли — земли, изменившие свое качество в связи с разрушением на них почвенного покрова и (или) растительности, изменением гидрогеологического режима и (или) образованием техногенного рельефа в результате хозяйственной или иной деятельности человека.

Нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов -нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в т.ч. радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических (технических) нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.

Нормативы допустимых физических воздействий — нормативы, которые установлены в соответствии с уровнями допустимого воздействия физических факторов на окружающую среду и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.

Нормативы качества окружающей среды — нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда.

ВРДС 12-03-03 МО РФ

Обезвреживание отходов — обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Обитаемость — условия жизни, деятельности, быта людей, обеспечивающие сохранение их здоровья и работоспособности (боеспособности).

Объект Министерства обороны РФ — находящаяся под юридической ответственностью Министерства обороны РФ территория (акватория) с объектом военной инфраструктуры (или без него), который представляет собой комплекс технологически и технически связанных между собой зданий, сооружений и систем или отдельное здание (сооружение), предназначенных для выполнения задач по управлению войсками, боевого применения, хранения, подготовки, обслуживания и перемещения средств вооружения, военной и другой техники, расквартирования, обустройства и жизнеобеспечения войск, а также решения других задач, стоящих перед Вооруженными Силами РФ.

Окружающая среда — совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.

Опасные производственные объекты — предприятия или их цехи, участки, площадки и иные производственные объекты, определенные Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества, а также вещества, представляющие опасность для природной среды; используется оборудование, работающие под давлением более 0,07 Мпа или при

Источник: standartgost.ru

Приказ Министра обороны РФ от 25.02.2000 N 102 «Об утверждении Норм расквартирования соединений, воинских частей и организаций Вооруженных сил Российской Федерации»

1. Утвердить Нормы расквартирования соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Считать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации Приказ Министра обороны СССР 1988 г. N 35.

3. Приказ разослать до отдельного батальона.

Первый заместитель Министра
обороны Российской Федерации,
генерал армии
А.КВАШНИН

Приложение
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 25 февраля 2000 г. N 102

НОРМЫ
РАСКВАРТИРОВАНИЯ СОЕДИНЕНИЙ, ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Нормы расквартирования и перечни помещений в казармах и солдатских общежитиях для размещения отдельных воинских частей и подразделений (экипажи подводных лодок, кораблей, подразделений, несущих боевое дежурство, и т.п.) могут уточняться с учетом особенностей службы и устанавливаться главнокомандующими видами Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с действующими в Министерстве обороны Российской Федерации положениями, согласованными с начальником строительства и расквартирования войск — заместителем Министра обороны Российской Федерации

а) для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, учебных подразделений воинских частей (в том числе для поступивших на военную службу по контракту из числа граждан, ранее не призывавшихся на военную службу):

Объем воздуха на 1 чел. в спальном помещении должен быть не менее 12 куб. м. Размещение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, на двухъярусных кроватях допускается в спальных помещениях при высоте этажа здания не менее 3,3 м

б) для слушателей, не имеющих офицерских званий, курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования и школ прапорщиков, мичманов, техников:

Слушатели, не имеющие офицерских званий, и курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования 1 и 2 курсов, а также курсанты школ прапорщиков, мичманов, техников размещаются в казармах в порядке, установленном Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, в спальных помещениях на одноярусных кроватях независимо от высоты помещения при условии обеспечения объема воздуха в спальном помещении не менее 12 куб. м на 1 чел.

Подразделения, размещенные на одном этаже казармы, пользуются общей комнатой досуга. Общее количество мест комнаты досуга принимается из условия одновременного размещения не менее 70% личного состава казарменной секции. Комната досуга оборудуется 2 — 3-местными столами для занятий, а также отдельными стульями

Для подразделений, не входящих организационно в состав роты, но размещенных на одном этаже казармы, отводится одна общая комната. При наличии трех и более отдельных подразделений площадь этой комнаты может быть до 25 кв. м

Верхний предел показателей площади помещения принимается при соответствующем обосновании либо оговаривается в задании на проектирование

Верхние пределы показателей площадей помещений, указанные в графе 4, принимаются при соответствующем обосновании либо оговариваются в задании на проектирование

Б. Солдатские общежития в казарменной зоне военного городка для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по контракту (в том числе для военнослужащих-женщин, если их размещение предусматривается в казарменной зоне)

Остальные помещения секции солдатского общежития упрощенного типа принимаются по разделу А «Казармы», пункты 2 — 15

Солдатские общежития с жилыми ячейками, оборудованными блоком санитарно-бытовых помещений, для несемейных военнослужащих

Допускается устройство в секции солдатского общежития одной — двух жилых ячеек с одной комнатой на 6 — 8 чел.

Остальные помещения секции солдатского общежития принимаются по разделу А «Казармы», пункты 2 — 7, 10, 11, 13, 14

Примечание. Общая вместимость солдатских общежитий в казарменной зоне военных городков принимается по полной штатной численности солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по контракту, независимо от количества проживающих вне расположения воинской части семейных и несемейных военнослужащих этой категории (без учета военнослужащих-женщин, если их размещение предусмотрено в общежитиях жилой зоны военного городка)

Слушатели, не имеющие офицерских званий, и курсанты третьего и последующих курсов военных образовательных учреждений профессионального образования размещаются в курсантских общежитиях с сохранением для них внутреннего порядка, установленного в военном образовательном учреждении

Курсантские общежития с жилыми ячейками, оборудованными блоком санитарно-бытовых помещений в казарменной (служебной) зоне, для несемейных военнослужащих

Слушатели, не имеющие офицерских званий, и курсанты третьего и последующих курсов военных образовательных учреждений профессионального образования размещаются в курсантских общежитиях с сохранением для них внутреннего порядка, установленного в военном образовательном учреждении

Остальные помещения секции курсантского общежития принимаются по разделу А «Казармы», пункты 2 — 7, 10, 11, 13, 14

В. Общежития в жилой зоне военного городка для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по контракту (в том числе для военнослужащих-женщин, если их размещение предусмотрено в жилой зоне)

Общежития для несемейных солдат, матросов, сержантов и старшин, в том числе для военнослужащих-женщин (отдельное здание или секция общежития с отдельным входом)

Площадь в комнате на 1 чел. — 6 кв. м. В общежитиях жилой зоны (помимо военнослужащих-женщин) могут размещаться несемейные солдаты, матросы, сержанты и старшины, имеющие соответствующее должностное положение и выслугу лет по контракту, определенные действующими приказами и указаниями

Примечание. Общее количество мест в общежитиях для семей солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по контракту (под «местом» подразумевается малогабаритная квартира или комната, занимаемая одной семьей), и мест в общежитиях для несемейных военнослужащих этой категории (без учета военнослужащих-женщин, если их размещение предусмотрено в жилой зоне) не должно, как правило, превышать 10% штатной численности рядового и сержантского состава, проходящего военную службу по контракту. Для малочисленных гарнизонов с общей численностью населения до 100 — 150 чел. этот процент может быть увеличен с учетом характера объекта и конкретных условий дислокации и принят по заданию на проектирование, утвержденному в установленном порядке

Источник: bazanpa.ru

Рейтинг
Загрузка ...