Основные объекты строительства дорог

Содержание

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, отрасль строительства, занимающаяся проектированием, строительством, ремонтом и техническим обслуживанием автомобильных шоссейных дорог, подъездных дорог и городских улиц. В это понятие, как правило, входят управление, организация работ и надзор за состоянием дорог, оборудованием и техническими средствами, необходимыми для дорожно-строительных работ. Под автомобильной дорогой понимается высококачественная дорога большой протяженности и высокой пропускной способности. Улицы и подъездные дороги – это дороги местного значения, обеспечивающие подъезд к автомобильным дорогам.

Автомобильные дороги.

Автомобильная дорога для транспорта прямого сообщения по непрерывному маршруту называется автомагистралью. Кольцевая автодорога ведет транспорт вокруг городской зоны. Объездная автодорога дает возможность транспорту полностью либо частично объезжать городскую или промышленную зону.

Скоростные автомагистрали, или автострады, имеют раздельные проезжие части одностороннего движения. В важнейших пересечениях на них предусматриваются транспортные развязки в разных уровнях. Доступ на скоростную автомагистраль частично или полностью контролируется.

Промышленное и гражданское строительство | Строительство дорог и транспортных объектов

Парковая дорога – это шоссейная дорога для некоммерческого транспорта (обычно в парке или узкой зеленой зоне) с полным или частичным контролем доступа. Радиальная автодорога обслуживает городской центр. На сквозной автостраде транзитный транспорт имеет преимущественное право проезда, даже в местах въезда. За проезд автотранспорта по платным дорогам, мостам и тоннелям взимается установленная плата.

В США важнейшие автомагистрали соединены в федеральную систему автомобильных дорог. Она состоит из автострад без развязок в одном уровне, с частичным или полным контролем доступа, и связывает все крупнейшие городские зоны страны. В начале 1990-х годов ее полная протяженность составляла 73 000 км (длина земного экватора составляет ок. 40 000 км). Такие же системы автомагистралей имеются во многих других странах («автобаны» в Германии, «аутострада дель Соле» в Италии).

Устройство автодороги.

У автомобильной шоссейной дороги имеются земляное полотно, основание, одно или несколько покрытий проезжей части (дорожная одежда), обочины, мосты, дренажные устройства и средства регулирования дорожного движения.

АППИЕВА ДОРОГА (312–244 до н.э.) между Римом и Бриндизием. IGDA/G. Berengo Gardin

Основание (с подстилающим покрытием) выполняется из строительного грунта и передает нагрузки от проходящих автомобилей в рассредоточенном виде на земляное полотно. Покрытия проезжей части дорожного полотна могут состоять из асфальтобетона, щебня, щебня с битумной пропиткой, бетона на портландцементе, гравия или пропитанного грунта. См. также КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

Обочина обеспечивает боковую поддержку дорожной одежды. Обочины предусматриваются с правой стороны первой полосы движения в каждом направлении. Они служат также для остановки в экстренных случаях.

Классификация автомобильных дорог, основные элементы дорог

Мосты и путепроводы дают возможность автотранспорту проезжать над препятствиями, встречающимися на пути, – водными пространствами, поперечными автодорогами, железными дорогами и пр.

Дренаж необходим для отвода ливневых потоков и вешних вод. Под дорожной одеждой в подходящих местах прокладывают водопропускные трубы, и вода по канавам или трубам отводится в места водостока.

Средства регулирования движения обеспечивают безопасность и упорядоченность движения. К таким средствам относятся указатели и дорожные знаки, линии разметки, наносимые на проезжую часть, светофоры, транспортные развязки при пересечении автомобильных дорог в разных уровнях и переезды при пересечении с железной дорогой в одном уровне.

Виды дорожной одежды.

Дорожную одежду разной долговечности на разную допустимую нагрузку можно получить, комбинируя различные дорожно-строительные материалы. Самое важное для долговечности хорошей дорожной одежды – дренаж и уплотнение ее нижних слоев.

Вода в дорожной постели способствует оседанию и боковому сползанию, а также может вызывать вспучивание из-за замерзания или расширения некоторых видов глин. Инженер-дорожник знает, какие материалы легче дренируются и какая система дренажей экономичнее.

Иногда при дорожном строительстве приходится на значительную глубину вынимать природный грунт и заменять его гранулированным материалом заводского приготовления. Все взрыхленные и внесенные дорожно-строительные материалы должны уплотняться тонкими слоями. Для этого применяются тяжелые стальные катки с небольшими зубцами, передвигаемые тракторами. Существуют также виброкатки. Особенно тщательного уплотнения требуют береговые устои мостов и места подземных переходов коммуникаций.

Грунтовые дороги.

Самую простую дорогу можно построить, сгладив неровности природного грунта и придав дорожному полотну требуемый профиль. Достаточно срезать бугры, заполнить ложбины и выкопать дренажные кюветы по бокам, чтобы получить хорошую, дешевую дорогу для не очень интенсивного движения. Однако грунтовые дороги становятся труднопроходимыми из-за грязи в дождливую погоду и из-за пыли – в сухую.

Гравийные дороги.

Несколько более долговечны дорожные покрытия из гравия, к которому в качестве вяжущего добавлен грунт определенного качества. Для повышения водонепроницаемости и прочности дорожного покрытия гравий пропитывают битумом. Этим можно существенно увеличить долговечность дорог с небольшой нагрузкой, если своевременно заделывать выбоины. Покрывать битумом можно также грунтовые и щебневые дороги.

Стабилизированный грунт.

Дорожное покрытие, довольно стойкое к сезонным изменениям влажности и температуры, можно получить, добавив песка к глине или глины к песку либо применив другую комбинацию местных грунтов. Портландцемент, тщательно смешанный с некоторыми видами грунта, дает покрытие, вполне подходящее для умеренно нагруженных дорог.

При подготовке материала для грунтоцементного покрытия грунт полностью размельчают, а затем тщательно смешивают на месте с 6–10% цемента на глубину 10 см и более. Дорожному полотну придают нужную форму и уплотняют его укаткой. На поверхность тонким слоем наносят битум, чтобы предотвратить высыхание до схватывания цемента.

Читайте также:  Зарегистрировать дом как объект незавершенного строительства

В некоторых местах поверхность дороги можно экономично укрепить с помощью битума, тщательно смешав его с имеющимся грунтом на глубину 10–25 см. Цементно-грунтовой и битумно-грунтовой слои превосходны в качестве основания и подстилающего слоя дорожной одежды. Поскольку поверхность повреждается в основном быстро движущимися автомобилями, для экономии имеет смысл защитить ее слоем износа.

Макадам.

Макадам, дорожное покрытие, названное по имени его изобретателя, английского инженера Дж.Макадама (1756–1836), – это несколько слоев крепкого щебня, тщательно уплотненного тяжелым катком и соединенного в сплошную массу очень мелким щебнем, укатанным сверху. В результате получается весьма прочный слой. При укатке его поливают водой, что еще больше повышает прочность покрытия.

В США под макадамом чаще понимают дорожное покрытие с битумной пропиткой. Здесь имеются сотни километров автодорог с битумно-щебеночным покрытием, особенно в Новой Англии, где в изобилии имеются крепкие породы. Такая дорожная одежда должна состоять не менее чем из двух слоев на жестком основании. Толщина каждого слоя должна быть ненамного больше максимального размера щебня, чтобы крупные куски щебня вклинивались между более мелкими, повышая прочность слоя. Слои могут быть толщиной 4–10 см, а битума расходуется 5–15 л/м 2 .

Щебень каждого слоя равномерно укладывается машиной и укатывается. Затем битумораспределительная машина заливает его разогретым битумом. Поверх насыпают мелкий щебень и укатывают его по горячему материалу. Точно так же укладывают второй слой, следя за тем, чтобы получалась гладкая поверхность.

Асфальтовые дороги.

Современное гладкое асфальтовое дорожное покрытие (шит-асфальт) состоит из тщательно подобранного по гранулометрическому составу песка, каменной (бутовой) муки и асфальта. Материалы смешиваются смесительной установкой при температуре ок. 175° С, при которой асфальт находится в расплавленном состоянии, смесь доставляется на место, наносится специальной машиной на дорожное полотно и укатывается в горячем состоянии.

ПРИМОРСКОЕ ШОССЕ В ГРЕЦИИ. IGDA/A. Vergani

Асфальтобетонное покрытие состоит из слоев толщиной 5–7,5 см смеси (приготовленной при температуре около 175° С) взятых в нужной пропорции щебня разных размеров, песка, каменной муки и расплавленного асфальта в качестве вяжущего. Асфальтобетон и гладкий шит-асфальт укладываются на основание из макадама или портландцементного бетона, рассчитанное на соответствующие дорожные нагрузки.

Высококачественное асфальтовое покрытие выполняется на надежном основании с подстилающим слоем из классифицированного материала или макадама и 2–5 слоями асфальта. В нижних слоях щебень крупнее, что повышает прочность покрытия и дает экономию, а в верхних – мельче, благодаря чему обеспечивается водонепроницаемость и износостойкость поверхности. Однако дорожная поверхность должна быть в какой-то мере шероховатой во избежание пробуксовки шин и для облегчения вытеснения воды протектором. Полная толщина дорожного покрытия зависит от несущей способности грунта и от предполагаемой транспортной нагрузки.

Асфальт можно смешивать с насыпанным на дорожное полотно щебнем непосредственно на месте строительства, а затем разравнивать и укатывать. Но более предпочтительно использовать горячие смеси заводского изготовления, в которых точно выдержаны пропорции ингредиентов. На заводе щебень сушится и нагревается во вращающейся печи, а затем к нему добавляется отдельно разогретый асфальт, и все эти элементы перемешивается. Для приготовления высококачественных покрытий желательны температуры не ниже 165° С. Горячая заводская смесь быстро доставляется на место, ровным слоем укладывается на дорожное полотно, а затем уплотняется вибрацией и укаткой.

Портландцементное покрытие.

Основание и слой износа такого покрытия обычно объединяются в один слой, который укладывается за одну операцию. Будучи уложен на правильно подготовленный подстилающий слой, портландцементный бетон дает превосходную дорожную поверхность. Высокая износоустойчивость и прочность покрытия достигается, когда 1 часть цемента берется на 2 части песка и 3–4 части гравия или щебня. Если использовать портландцементный бетон в качестве основания для асфальтобетона, то можно взять больше песка и крупного наполнителя, но меньше цемента, и тем самым снизить стоимость дорожной одежды.

Толщина бетонного покрытия автодорог и улиц может составлять 20–25 см, тогда как на взлетно-посадочных полосах аэродромов с большими нагрузками она нередко достигает 35 см. По краям дорожного полотна покрытие на ширине 0,6–1,2 м делается на 7,5–10 см более толстым для повышения прочности дороги при минимальных общих затратах. Бетон укладывается на полную толщину за одну операцию.

Если же применяется армирующая проволочная сетка, то сначала укладывают 5-см слой бетона, а затем, проложив сетку, заполняют опалубку до конца. При строительстве дороги укладку бетона ведут на ширину 6–9 м, соответствующую двум полосам движения. Посередине этой ширины обычно предусматривают температурно-усадочный шов, так как иначе здесь возникает меандровая трещина.

Грунтовое или гранулированное основание под бетонное покрытие точно профилируется, а затем устанавливается стальная опалубка необходимой глубины в виде жестких кромок проезжей части, которую предстоит бетонировать. Бетон наносится на основание и разравнивается машиной. Бетонораспределительная машина перемещается по опалубке, как по рельсам.

За ней следует финишер с вибраторами, уплотняющими бетон, и катками, выравнивающими его поверхность. Поверхность проверяется вручную поверочной линейкой и при необходимости подправляется. В заключение она отделывается протаскиванием по ней специальной ленты или мешковины для придания шероховатости. Чтобы в течение хотя бы недели, до схватывания бетона, поверхность не высыхала, ее покрывают составом, предотвращающим испарение, либо накрывают мешковиной, которую регулярно увлажняют.

Современная техника.

Автодороги и мосты необходимо ремонтировать или реконструировать по мере надобности. Срок службы автодорог составляет 20–30 лет, мостов – от 50 до 100 лет.

РАЗВЯЗКИ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ, типичные для современного дорожного строительства. IGDA/A. Vergani

Современная техника позволяет более эффективно управлять автодорогами, планировать и проектировать их, строить и эксплуатировать. Важное значение приобрели компьютерные системы автоматизированного проектирования, а также компьютерные системы обработки данных, применяемые во всех сферах строительства и эксплуатации автодорог.

Такие достижения современной техники, как инфракрасная термография и грунтопроникающая радиолокация, дают возможность выявлять структурные и физические дефекты автодорог и мостов.

Все более важную роль в регулировании движения по автодорогам начинает играть электроника. Так, ведутся разработки электронных систем управления автомобилем с картой на приборной доске и речевой сигнализацией и систем автоматизированного регулирования дорожного движения в центральных городских районах.
См. также СТРОИТЕЛЬСТВО ГРАЖДАНСКОЕ.

Читайте также:  Акт приемки законченного строительством объекта форма кс 6

Антонов А.М. и др. Дорожное строительство. Организация, планирование, управление. М., 1981
Кизима С.С. Технология строительства автомобильных дорог. Киев, 1985

Источник

Дорожное строительство: что нужно знать заказчику

Дорожное строительство представляет собой многосложный процесс, включающий в себя множество этапов и имеющий некоторые особенности. Под дорожным строительством понимается не только сооружение автомобильных дорог, но и устройство тротуаров, различных пешеходных зон, подъездных путей, а также техническое обслуживание и ремонт дорожного покрытия.

«Дорожное строительство всегда начинается с проектирования и расчетов. Именно на этом этапе учитываются все нюансы, производятся необходимые расчеты, определяется бюджет и сроки, количество и вид требуемых материалов, а также подготавливается проектная документация»

Перед тем, как заказать асфальтирование, тем более строительство автомобильной дороги, рекомендуем самостоятельно ознакомиться с некоторыми особенностями и нюансами данного процесса. Это позволит получить максимальный результат, не затратив при этом лишних средств. Кроме того, владея определенной информаций, вы не позволите ввести себя в заблуждение.

Какие этапы включает дорожное строительство автомобильных дорог

Дорожное строительство является сложной технической задачей, поэтому данный процесс всегда начинается с предварительного планирования и расчетов. Только после подробного анализа и учета всех факторов можно приступать к проведению дорожно-строительных работ, которые проводятся в несколько основных этапов.

Также предварительное планирование позволяет оценить объем работ и общую площадь дорожного полотна. Цена за м 2 укладки асфальта будет снижаться по мере увеличения площади асфальтирования.

Основные этапы строительства автомобильных дорог:

  • 1. Подготовительный:
  • 1.1. Геодезические исследования;
  • 1.2. Разработка плана строительства дороги;
  • 1.3. Проектно-конструкторские расчеты;
  • 1.4. Экономические расчеты;
  • 1.5. Подготовка проектной документации.
  • 2.1. Устранение препятствий, вырубка деревьев (если требуется);
  • 2.2. Работы с грунтом:
  • 2.2.1. Снятие;
  • 2.2.2. Отсыпка;
  • 2.2.3. Выравнивание;
  • 2.2.4. Уплотнение.
  • 3.1. Укладка геотекстиля – разделяет конструктивные слои, способствует водоотведению, повышает прочность конструкции;
  • 3.2. Отсыпка и уплотнение песчаного слоя – толщина около 40 см после уплотнения, способствует амортизации и стабилизации сооружения;
  • 3.3. Монтаж геосетки или георешетки – существенно повышает прочность конструкции, разделяет технологические слои, снижает нагрузку на основание;
  • 3.4. Отсыпка и уплотнение щебеночного слоя – для обеспечения высокой плотности сначала отсыпается слой крупных фракций, а затем мелкофракционный щебень; щебеночный слой повышает прочность конструкции, а также выступает непосредственным основанием для асфальтобетона;
  • 3.5. Проливка щебня битумной эмульсией – обеспечивает достаточную адгезию (сцепление).
  • 4.1. Укладка асфальтобетона – поэтапно, в несколько слоев;
  • 4.2. Монтаж геосетки между слоями асфальта – нужно для повышения армирования (опционально, часто для дорог с высокой загруженностью);
  • 4.3. Каждый слой асфальтобетона должен отдельно уплотняться сразу после укладки – это обеспечит максимальную плотность и прочность покрытия.
  • 5.1. Устройство тротуаров;
  • 5.2. Монтаж бордюров;
  • 5.3. Устройство ливневой канализации;
  • 5.4. Установка ограждений;
  • 5.5. Нанесение дорожной разметки;
  • 5.6. Установка дорожных знаков;
  • 5.7. Создание коммуникаций;
  • 5.8. Монтаж освещения.

Дорожное строительство, на каждом его этапе, должно осуществляться с соблюдением технологии, а также в соответствии всем нормативным требованиям. В некоторых случаях после завершения работ также проводятся природоохранные мероприятия, которое могут включать монтаж шумозащитных экранов и замену окон в домах, располагающихся вблизи дороги.

Выбор материала для устройства дорожного покрытия: основные виды асфальтобетона

На сегодняшний день дорожное строительство, а также проведения ремонтных работ, может осуществляться с использованием нескольких разновидностей асфальтобетонных смесей. Однако для строительства автомобильных дорог, особенно высоких категорий и с высокой загруженностью, разрешается использование только определенных видов асфальта, обладающих высокими эксплуатационными характеристиками.

Основные виды асфальтобетона по типу заполнителя

Вид асфальта Где используется
Песчаный Только для тротуаров и других пешеходных зон. Имеет невысокую прочность.
Гравийный Для дорог со средней загруженностью. Может иметь среднюю или высокую прочность.
Щебеночно-мастичный (ЩМА) Для дорог вплоть до I категории, имеющих повышенную загруженность – фактически может использоваться для любых автодорог и пешеходных зон. Имеет повышенную прочность.

Самым высоким качеством обладает именно щебеночно-мастичный асфальтобетон, который используется для устройства большинства современных дорожных покрытий. В его состав входит щебень из твердых горных пород, что существенно повышает прочность за счет образования внутреннего каркаса. Также в состав ЩМА добавляются специальные синтетические волокна, препятствующие растеканию битума.

Дорожное строительство также часто подразумевает устройство тротуаров. Для асфальтирования пешеходных зон можно использовать песчаный асфальт. Пешеходы оказывают значительно меньшее воздействие на покрытие, чем постоянный автомобильный трафик, поэтому тротуару не требуется иметь высокую прочность.

Виды асфальтобетона по зернистости

Зернистость Характеристики и область применения
Крупнозернистый Диаметр фракций заполнителя – от 20 до 40 мм.

Используется для устройства внутренних слоев покрытия, способствуя его стабилизации. Снижает вероятность образования колеи. Защищает более глубокие слои, препятствует прохождению влаги.

Используется в поверхностных слоях, где принимает на себя механическое воздействие транспортных средств, защищает менее прочные внутренние слои конструкции, препятствует попаданию воды.

Дорожное строительство производится с использованием обоих видов асфальтобетона. В первую очередь отсыпается крупнозернистая смесь, а поверх нее укладывается мелкозернистый асфальт. Такой тандем позволяет сбалансировать свойства и характеристики покрытия.

Виды асфальтобетона по особенностям и температуре укладки

Разновидность Описание
Горячий асфальт Обладает высокими характеристиками и приемлемой стоимостью, за счет чего используется для асфальтирования большинства автомобильных дорог и других покрытий.

Основной особенностью литого асфальта является то, что его не нужно уплотнять – материал самостоятельно набирает прочность в процессе остывания.

Таким образом, дорожное строительство лучше осуществлять с использованием горячего щебеночно-мастичного асфальта, поэтапно укладывая слои разной зернистости (от крупных к мелким). Это позволит обеспечить максимальные эксплуатационные характеристики и длительный срок службы без лишних финансовых затрат.

Какие особенности имеет дорожное строительство в загородных поселках, деревнях и СНТ

Дорожное строительство различных проселочных дорог подразумевает менее жесткие требования к качеству покрытия. Это связано с тем, что на таких дорогах относительно невысокий автомобильный трафик, за счет чего существенно снижается воздействие на дорожное полотно.

Читайте также:  Из каких частей состоит проект организации строительства на линейные объекты

На сегодняшний день можно выделить 4 основных варианта сельских дорог:

  • 1. Обыкновенная автодорога IV категории, имеющая 2 полосы и оснащенная стандартной дорожной одеждой;
  • 2. Укрепленная и стабилизированная грунтовая дорога;
  • 3. Щебеночная автодорога;
  • 4. Автомобильная дорога из асфальтогранулята (асфальтовая крошка).
  • 1. Вырывается котлован;
  • 2. Уплотняется грунтовое основание;
  • 3. Сооружается классическая дорожная подушка:
  • 3.1. Геотекстиль;
  • 3.2. Песок;
  • 3.3. Георешетка;
  • 3.4. Щебень.

Такая грунтовая дорога после уплотнения будет иметь достаточно высокую прочность. В некоторых случаях можно произвести укладку асфальтобетона, что существенно повысить качество и срок службы покрытия.

  • 1. Местность выравнивается;
  • 2. Отсыпается и уплотняется слой щебня не менее 15 см.

Проселочные автодороги обходятся гораздо дешевле, чем городские или скоростные. При этом за невысокую стоимость можно получить достаточно качественное и эстетичное покрытие, которое будет иметь длительный срок службы. Дорожное строительство такого формата также осуществляется значительно быстрее.

Почему лучше заказывать дорожное строительство «под ключ»

Дорожное строительство в формате «под ключ» подразумевает 100% проведение всех необходимых мероприятий, без необходимости доработок и какого-либо участия заказчика на протяжении всего процесса. Сюда входит как проектирование и непосредственное проведение работ, так и закупка материалов, их доставка, вывоз грунта, привлечение спецтехники, облагораживание территории и т.д.

Что дает проведение полного комплекса работ одной организацией:

  • Максимальную согласованность действий;
  • Соблюдение сроков сдачи объекта;
  • Соблюдение качества на всех этапах;
  • Контроль квалифицированности сотрудников;
  • Снижение финансовых затрат.

При этом важно, чтобы подрядчик имел достаточно ресурсов, высокий профессионализм и большой опыт проведения подобных работ, так как перед ним стоит задача своими силами организовать и осуществить дорожное строительство – начиная с проектирования, заканчивая укладкой асфальта и облагораживанием территории.

Что еще дает заказчику дорожное строительство под ключ:

  • Не требуется приезжать на объект и контролировать строительный процесс;
  • Не требуется подбирать, закупать и организовывать доставку материалов;
  • Не нужно арендовать спецтехнику, подбирать квалифицированных рабочих;
  • Снижаются финансовые затраты;
  • Сокращаются сроки сдачи объекта.

При выборе дорожно-строительной компании рекомендуется обратить внимание на несколько нюансов, которые позволят максимально сократить затраты, получив при этом результат высокого качества.

Как минимизировать затраты на дорожное строительство без потери качества

Сохранить бюджет при строительстве автомобильной дороги можно несколькими способами. Например, если дорога не будет иметь высокую загруженность, то нет острой необходимости использовать самые качественные и дорогие материалы.

Однако качественные характеристики покрытия напрямую влияют на срок службы автомобильной дороги – чем лучше физико-механические характеристики асфальтобетона, тем дольше прослужит такое покрытие, и тем реже будет требоваться его обслуживание или ремонт. Поэтому современное дорожное строительство производится с упором на высокое качество покрытия.

Лучше всего удешевить дорожное строительство без потери качества – этого можно добиться, если правильно выбрать подрядчика.

Что должен иметь подрядчик, чтобы сделать дорожное строительство максимально выгодным для заказчика:

  • Асфальтобетонный завод (желательно несколько);
  • Свой парк дорожной спецтехники;
  • Собственное проектное бюро;
  • Высококвалифицированных специалистов;
  • Достаточно большой опыт строительства дорог.

Асфальтобетонный завод (АБЗ) в собственности дорожно-строительной компании позволяет обеспечить минимальную стоимость асфальтобетонных смесей, а также 100% контроль качества. Плюсом будет наличие АБЗ вблизи объекта строительства – это позволит сократить логистические расходы.

Собственная спецтехника позволяет исключить из сметы расходы на аренду асфальтоукладчиков, дорожных катков, самосвалов и другого необходимого оборудования.

Свое проектное бюро, при условии высокого профессионализма специалистов, позволит максимально оптимизировать дорожное строительство, а также учесть все необходимые детали на этапе проектирования.

Высокая квалификация сотрудников и большой опыт строительства позволяют обеспечить высокое качество дорожного полотна. Вследствие этого в будущем снизится потребность в техническом обслуживании покрытия, что позволит исключить затраты по данному пункту. Также дорожное строительство, проводимое компетентными специалистами, завершается гораздо быстрее.

Выводы

Дорожное строительство является сложным техническим процессом, требующим учета множества нюансов. Устройство автомобильных дорог и пешеходных зон должно производиться строго по технологии, а также с соблюдением нормативных и других требований.

Дорожное строительство включает в себя 5 крупных этапов:

  • 1. Исследования, расчеты и проектирование;
  • 2. Подготовка местности;
  • 3. Сооружение дорожной подушки;
  • 4. Укладка асфальта;
  • 5. Облагораживание территории.

Пять основных этапов строительства автомобильной дороги включает в себя, в общей сложности, свыше 30 более мелких мероприятий, каждое из которых является многосложным процессом. Также в некоторых случаях, после завершения строительства, проводятся природоохранные мероприятия.

При этом устройство загородных проселочных дорог не имеет таких же высоких требований, как строительство городских или скоростных автодорог, так как транспортная нагрузка в таких местах в сотни раз меньше. На сегодняшний день существует 4 бюджетных варианта для устройства сельских дорог, позволяющих обеспечить высокое качество и достаточно долгий срок службы.

Если дорожное строительство производится с допущением ошибок, нарушением технологии или халатным отношением, получить качественное дорожное полотно невозможно. Физико-механические характеристики такой дороги будут значительно снижены, что приведет к преждевременному разрушению покрытия.

Поэтому важно выбрать дорожно-строительную компанию, обладающую высокой квалификацией и достаточно большим опытом. Особенно если речь идет о строительстве дороги высокой категории. Более того, правильно выбранный подрядчик сможет минимизировать ваши затраты, и организовать дорожное строительство с максимальной эффективностью.

Источник

Московский скоростной диаметр

Начать просмотр

Сейчас здесь действует развязка клеверного типа. Поскольку вдоль магистрали расположены торговые центры, она не справляется с нагрузкой и создаются пробки.

Начать просмотр

Устаревшую «клеверную» развязку модернизируют в направленные съезды.

Начать просмотр

После реконструкции здесь появится современная развязка с направленными съездами.

Начать просмотр

На пересечении МКАД с ул. Верхние Поля действует старая развязка клеверного типа. Она плохо справляется с большим потоком транспорта, поэтому здесь часто приходится стоять в пробке. Устаревший «клевер» заменят на современную многоуровневую развязку с направленными съездами.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...