Основные сметы в строительстве

Менеджмент затрат является важным приоритетом в управлении строительством, давайте разберёмся как современные BIM-технологии позволяют быстро и качественно разработать сметную документацию.

Стоимость строительства в Российской Федерации определяется прежде всего сметой, которая входит в состав проекта (Постановление Правительства РФ №87 от 16.02.2008, изм. 15.07.2021).

Смета устанавливает, как усредненные затраты, так и индивидуальные издержки производителей строительно-монтажных работ и заказчика. Помогает заказчику открыть финансирование в необходимых размерах.

Задачей сметных расчетов является определение потребности во всех видах ресурсов, необходимых для строительства. На основании сметных расчетов возможно организовать закупки и разработать календарный график производства работ.

В 2022 году для объектов, финансируемых с привлечением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разработка 5D BIM смет является обязательной (Постановлением Правительства РФ от 05.03.2021 № 331).

Как составить смету. Основные правила

Оценка капитальных затрат обычно осуществляется в конце проекта. В процессе проектирования решения могут изменяться до нескольких раз в объеме каждого раздела. Поэтому процесс оценки капзатрат становится ресурсоемким и часто неэффективным, особенно на больших или сложных проектах. Инженеру-сметчику приходится постоянно отслеживать количество и качество внесенных изменений отдельно по каждому из разделов, актуализировать стоимость.

При таком подходе, повышается риск ошибки, в связи с человеческим фактором, а срок проектирования может растягиваться. Одна из функций 5D BIM — решить эту проблему.

5D BIM-моделирование — это процесс создания интеллектуальных связей между цифровой 3D-моделью (которая определяет геометрию и другие параметры здания) и информацией о стоимости затрат на строительство.

Трехмерная модель уже обладает большей точностью, нежели 2D-чертеж, а технология 5D позволяет далее импортировать информацию прямо из Revit и других САПР в определенную сметную программу. Подобный метод является более рациональным и быстрым процессом для проектировщика и сметчика по временным затратам. Он позволяет полностью контролировать выполняемые процессы и приводит к меньшему риску ошибки. Имея в доступе актуальную модель, сметчик автоматизировано может извлекать из нее необходимую информацию.

Какие преимущества получает заказчик при 5Д моделировании:

1. Стоимостная оценка максимально приближена к реалиям рынка, расхождение «смета-факт» незначительно или вовсе отсутствует.

2. Сокращение сроков внесения изменений, внутренних согласований и других сопряженных со сметами процессов, а, следовательно, и сроков проектирования.

3. Возможность быстрого сравнения объемов и стоимости нескольких вариантов проекта, для поиска более рационального решения.

4. Качество работ значительно возрастает. Благодаря работе в общей среде стоимость и количество динамически корректируются, сметчик больше не работает изолировано, исключается риск ошибки.

Что такое смета? | Академия сметного дела

Таким образом заказчик получает не просто набор чертежей, таблиц и отдельных расчетов, он получает единое информационное пространство. В котором возможно решать задачи на всех этапах: проектирования, строительства и эксплуатации.

Внедрение BIM в анализ затрат на всех этапах жизненного цикла обеспечивает точную и подробную информацию, позволяющую проектировщикам принимать правильные и обоснованные решения, тем самым уменьшая необходимость пересматривать выбор решений во время строительства.

Главный эффект 5D ВIM – максимально обоснованная стоимость строительства в кратчайший срок.

Компания «ЭНЭКА» работает в 5D BIM

Для работы подобными методами необходимо обладать арсеналом специализированных программных комплексов, а также иметь в штате обученных опытных специалистов-инженеров. Компания «ЭНЭКА» имеет многолетний опыт в разработке трехмерных моделей, а в 2020 году подразделение инженеров-сметчиков прошли обучение «5Д Смета», которое позволяет выполнять расчеты и оценку капитальных затрат непосредственно в BIM.

Источник: vc.ru

Основные сметы в строительстве

Ключевые слова: СМЕТА ПРОЕКТА; БЮДЖЕТ ПРОЕКТА; ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА; ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ; ПРОЕКТ; PROJECT COST ESTIMATE; PROJECT BUDGET; A FINANCIAL PLAN OF THE PROJECT; PROJECT MANAGEMENT; PROJECT.

Читайте также:  Каменецкий кошкин организация строительства автомобильных дорог

Аннотация: В статье описывается смета проекта, как инструмент регулирования затрат проектной деятельности; описывается понятие сметы, основные характеристики, виды и порядок составления; выявляются различие между сметой и бюджетом проекта.

Финансы имеют важное значение в управлении проектами, в силу того, что их наличие или отсутствие определяет состоятельность проекта. Зачастую опытные и успешные менеджеры по управлению проектами отчасти становятся бухгалтерами с управленческими функциями, они составляют смету и бюджет проекта, прогнозируют развитие затрат, контролируют издержки своих проектов. Совокупность этой деятельности называется финансовым менеджментом.

Смета проекта – это документ, показывающий заинтересованным лицам размер затрат на тот или иной проект.

Смета содержит в себе предположения о стоимости проекта и требующихся финансовых вложениях, оформляется в виде структурированного документа, которой в состоянии ответить на вопросы: когда, на что, в каком количестве будут освоены денежные средства в процессе реализации проекта. Она позволяет контролировать и анализировать расходы денежных средств на проект. Точность определения уровня необходимых затрат в смете позволяет наиболее приближено к истине определить стоимость финансирования проекта. Сметы составляются во время проектирования и основываются на графических материалах, спецификациях и пояснительных записках и т.д.

В смете учитываются следующие статьи затрат [2]:
• Стоимость оплаты труда персонала;
• Затраты на расходные материалы;
• Аренда;
• Командировочные расходы;
• Затраты на транспорт;
• Затраты на необходимое оборудование, материалы и комплектующие;
• Затраты на логистику;
• Представительские расходы;
• Затраты на проведение мероприятий.

В смете проектов затраты обычно структурируют согласно деятельности или по статьям затрат. В последнем случае выделяют:
• Прямые затраты – расходы, которые непосредственно связаны с предоставлением услуг или производством продукции. Именно на этот вид расходов можно повлиять напрямую руководитель проекта и проектная группа.
• Косвенные затраты – расходы, не связанные с основной деятельностью по проекту, но сопровождающие и сопутствующие основному производству товаров и услуг. Такие расходы невозможно привязать к конкретному результату или работе, их относят ко всему циклу в целом.
• Административные затраты – постоянные расходы, не связанные с каким-либо конкретным проектом. Их относят к затратам компании, но при этом они имеют отношение ко всем проектам, которые реализует компания.

Обязанности по составлению сметы распределяются следующим образом: ответственным за составление общей сметы проекта является руководитель проекта, если есть специалисты, отвечающие за определенные разделы проекта, то они также будут являться ответственными за этот участок при составлении сметы проекта. Готовая смета проекта утверждается у генерального или финансового директора организации.

Порядок составления сметы состоит из следующих этапов:
1. Ответственный специалист за раздел проекта расписывает ресурсы, которые ему необходимы для выполнения данного отрезка работы.
2. Этот де сотрудник оценивает данные ресурсы посредством анализа предложений на рынке, рассматривая коммерчески предложения, прайс-листы, проекты договоров и т.д.
3. После оценки ресурсов, заполняется форма сметы.
4. Далее ответственный сотрудник передаёт свой раздел сметы Руководителю проекта.
5. Получив все части сметы от ответственных сотрудников Руководитель проекта сводит их в единую форму, корректирует, дополняет, проверяет получившийся документы и утверждает у директора организации.
6. После того как смета проекта получила резолюцию директора она передается в финансовый отдел.

Дальнейшая обязанность проектной группы и руководителя проекта учитывать фактические затраты по ходу проекта, выявлять отклонения и своевременно выполнять действия по корректировке дальнейшей деятельности, также необходимо обеспечивать сохранность фактической информации о стоимостных параметрах проекта.

Читайте также:  Исковое заявление образец на незавершенное строительство

После составления и утверждения сметы проекта формируется ещё один финансовый документ – бюджет проекта. Помимо вопросов, что и на какую сумму будет израсходовано в проекте с финансовой точки зрения необходимо знать, когда они могут быть потрачены. [1] Ответ на этот важный вопрос может дать бюджет проекта. Смета –это планирование стоимости, её результатом становится бюджет, который является ответом на вопросы: когда, сколько и на какие нужны будут расходоваться выделенные под проект финансы.

Самыми главными отличиями бюджета от сметы являются наличие в бюджете проекта части где описана доходная сторона проекта и структура распределения затрат в бюджете ориентирована на время, т.е. бюджет — это график расходов и доходов по проекту.

Бывает, что в проекте не предусмотрена доходная часть от деятельности проекта, в этом случае бюджет разрабатывается без неё. В случае, когда проект приносит прибыль, доходная часть разрабатывается на основе данных маркетингового отдела о планируемых прибылях от продаж продукта проекта и на основании прогнозных цен на услугу или товар.

Смета проекта играет важную роль при составлении бюджета затрат, так как при наличии корректных смет процесс превращения сметы в бюджет определяется как техническая функция и не требует больших затрат по времени. Смета – документ, отвечающий на вопрос сколько и за какие ресурсы придется заплатить в процессе деятельности проекта. Что касается бюджета, то он добавляет ответ на вопрос в какой промежуток времени это произойдёт.

Заключение.

Смета проекта имеет огромное значение для поставщиков и клиентов. Правильные и точно оформленные сметы для реализации отдельных работ важны для принятия решений по реализации проекта или его прекращения. [3]

В случае если затраты по проекту недооцениваются, компания которая реализует проект рискует понести огромные убытки и в особо сложном случае стать банкротом. Если предлагаемые цены оказываются слишком низкими это затравит поставщика засомневаться в том, нужно ли ему заключать контракт, так как прибыль явна будет мала. Если проектная группа, наоборот, завышает затраты по проекту, то последствия могут быть также неприятными. В частности, с раздутой сметой стоимость проекта может выйти за рамки бюджета, или проект вовсе придется прекратить и тогда собственник понесёт убытки. Таким образом, можно сделать вывод, что корректные данные в смете проекта залог его успешной реализации.

Источник: novaum.ru

Рейтинг
Загрузка ...