Регистрация прав на временное строение
Здравствуйте! Арендатором земельного участка — юридическим лицом построено временное нежилое помещение — 2-х ярусный паркинг. В наличии имеются: -письмо БТИ о том, что 2-х ярусный паркинг является вспомогательным строением и для его строительства не требуется выдачи разрешения; — справка БТИ об идентификации объекта недвижимости, — экспликация, — поэтажный план, — заключение Комитета архитектуры о присвоении адреса объекту недвижимости, — договор аренды земельного участка сроком на 49 лет для эксплуатации комплекса. Подлежит ли такое временное строение государственной регистрации? Каким документом подтверждается право собственности арендатора на данное строение? Каков порядок регистрации?
Право собственности на торговый павильон не подлежит государственной регистрации, если это строение не является недвижимостью (ст.130 ГК).
Является ли строение капитальным (недвижимым) или нет определяется БТИ. Если не является, то собственник оформляет и регистрирует аренду земельного участка (либо его собственность) и все операции осуществляются именно с земельным участком.
В Вашем случае не совсем понятно — Вам БТИ выдало документ, свидетельствующий о том, что это сооружение является объектом недвижимости?
БТИ выдана «справка об идентификации адреса объекта недвижимости» с указанием на том, что новый адрес не зарегистрирован в Адресном реестре зданий и сооружений, а также имеется письмо БТИ о том, что объект является вспомогательным строением и описывается в техническом паспорте в разделе «оценка служебных строений и дворовых сооружений». Комитет архитектуры выдал заключение о том, что объект является нежилым временным строением
БТИ выдана «справка об идентификации адреса объекта недвижимости» с указанием на том, что новый адрес не зарегистрирован в Адресном реестре зданий и сооружений, а также имеется письмо БТИ о том, что объект является вспомогательным строением и описывается в техническом паспорте в разделе «оценка служебных строений и дворовых сооружений». Комитет архитектуры выдал заключение о том, что объект является нежилым временным строением
Елена
Елена, как я понял это в наименовании справки имеется указание на «объект недвижимости». Судя по ее содержанию все-таки он таковым не является. В связи с этим могу лишь еще раз подтвердить — поскольку это не есть объект недвижимости, государственной регистрации он не подлежит. Права собственности подтверждаются Вашими внутренними документами, а также правом на пользование/владение земельным участком, на котором он временно размещен.
Временное строение не подлежит государственной регистрации. Однако из Вашего вопроса следует, что данное сооружение является объектом недвижимости на основании документов выданных БТИ, кроме этого объекту присвоен адрес. Если объект является недвижимостью, то такое сооружение подлежит государственной регистрации.
Для ответа о том, требуется ли фактически государственная регистрация или нет, необходимо увидеть документы выданные государственными органами и БТИ.
Доброго времени Елена!
Согласно п. 1.1 ГCН 81-05-01-2001 («Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ») «К временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспособляемые на период капитального ремонта производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства ремонтно-строительных работ»
Исходя из п. 1 ст. 130 ГК РФ, все временные постройки не признаются недвижимым имуществом и «не подлежат техническому учету в бюро технической инвентаризации и ФГУП «Ростехинвентаризация», права на них не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2008 года N 1139-ПП).
Елена, добрый день.
Если вы хотите получить право собственности на свое строение, то для начала, Вам нужно поставить его на кадастровый учет, предварительно пригласив кадастровых инженеров и заказав у них кадастровый план. А потом уже регистрировать собственность в декларативном порядке.
Уважаемая Елена! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег примите во внимание следующее:
документами, подтверждающими Ваше право собственности на описанный объект будут договор подряда и акт выполненных работ. Все.
А объект ли это капитального строительства или нет (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ) Вам об этом скажет любой кадастровый инженер, справки которого вполне достаточно.
Уважаемая Елена! В дополнение: согласно ст.135 ГК РФ
Вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной,
вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе
главной вещи, если договором не предусмотрено иное.
У Вас такового нет, Вы просто возвели отдельное временное сооружение, не являющееся объектом капитального строительства и объектом недвижимости в смысле ч.1 ст.130 ГК РФ.
Опять же это не правовой вопрос, а сугубо технический.
Уважаемая Елена! В дополнение: Ваше право собственности подтверждается как договором подряда на возведение временной конструкции, так и договорами купли-продажи на элементы (там, панели, стойки, настилы, крепления и т.п.).
Соответственно, если захотите продать, продаете просто временную конструкцию с учетом стоимости работ и материалов.
Несколько запутанная у Вас ситуация, на первый взгляд движимое имущество, которое не требует никакой государственной регистрации. С другой стороны противоречивые документы БТИ.
Согласно пункту 1 статье 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
При этом, выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других) (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).
В случае возведения объекта недвижимости обязательно получение разрешения органа местного самоуправления на строительство и последующий ввод объекта в эксплуатацию (статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Здравствуйте. Если Вы планируете в последующем продажу или же допустим хотите подстраховаться, то нужно зарегистрировать, в том случае, если данный объект является недвижимым.
Статья 25.3. Особенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества
1. Основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерациине требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:
документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;
правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
3. Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.
Тут нужно поставить его на кадастровый учёт, сделать кадастровый план и далее в Росреестр.
Елена, здравствуйте. Такое временное строение государственной регистрации не подлежит, да и у Вас нет документов, необходимых для такой регистрации. Согласно ч.1 ст.25 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.
Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если на основании данного документа ранее было зарегистрировано право заявителя (право лица, представителем которого является заявитель, если документы на государственную регистрацию представлены представителем) на указанный земельный участок в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения, запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе, выдавшем такое разрешение, при условии, что заявитель не представил такое разрешение по собственной инициативе.
Согласно ч.2 Закона право собственности на объект незавершенного строительства регистрируется на основании правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен объект незавершенного строительства,и разрешения на строительство, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для строительства создаваемого объекта требуется получение такого разрешения.
Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если на основании данного документа ранее было зарегистрировано право заявителя (право лица, представителем которого является заявитель, если документы на государственную регистрацию представлены представителем) на указанный земельный участок в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Разрешение на строительство, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для строительства создаваемого объекта требуется получение такого разрешения, запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе, выдавшем такое разрешение, при условии, что заявитель не представил такое разрешение по собственной инициативе.
У Вас нет ни того, ни другого. Поэтому, как правильно заметил Григорьев Михаил Юрьевич, Ваше право собственности на временную постройку подтверждают договор подряда, акт приема-передачи выполненных работ.
ИсточникЗаконодательство о временных сооружениях
В соответствии с действующим градостроительным законодательством, временным объектом признается временная постройка некапитального характера без фундамента, в конструктивных характеристиках которой предусмотрена возможность ее разборки (демонтажа) и перемещения без несоразмерного ущерба ее назначению, и права на которые не подлежат государственной регистрации.
Разграничение между временными сооружениями и объектами капитального строительства производится по определённым оценочным категориям, к которым, прежде всего относится прочная связь с землей, когда перемещение сооружения невозможно без причинения ему несоразмерного ущерба, а также отсутствие у металлоконструкций бетонной основы, наличие под возводимым строением фундамента и подведение инженерных коммуникаций. Имеются прецеденты, в которых сооружения из металлоконструкций (фасонного стального проката) при отсутствии данных признаков прямо признаются временными постройками.
Связь между гражданско-правовой и градостроительной составляющими содержания статуса временных некапитальных объектов в том, что согласно закону прочная связь с землей является не единственным признаком, по которому объект может быть отнесен к недвижимости (объектам капитального строительства). Для такого отнесения необходимо, чтобы этот объект был создан в установленном законом порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил. Выделение земельного участка для возведения временных некапитальных сооружений должно осуществляться для не связанных со строительством целей. На федеральном уровне имеется соответствующее положение ст. 34 Земельного кодекса РФ, но оно, как это прямо следует из его названия, регулирует выделение земли гражданам.
Применительно к юридическим лицам специальных подобных правил нет. В этой связи известны даже судебные прецеденты, в которых суды пытались распространить действие ст. 34 Земельного кодекса РФ, устанавливающей определённый в ней порядок местной власти, и на юридических лиц». Однако широкого распространения такой подход не получил.
Поэтому, процесс выделения государственных и муниципальных земель под возведение временных некапитальных объектов на основании общих правил, установленных земельным законодательством всецело и произвольно регулируется на уровне субъектов федерации и практически осуществляется на уровне местных администраций.
Практически в каждом из субъектов федерации имеется свои установления по выделению земли под временные сооружения. Это либо отдельные нормы больших земельных законов, либо специальные законы и акты. Строгость правил и сложность процедуры варьируются. Самые жёсткие установления — в Москве, где возвести временный объект почти также сложно, как и капитальный».
Каким образом юридическим лицам выделяется в аренду земля под возведение временных сооружений и то, что для этого зачастую достаточно по сути одного распоряжения местной администрации можно видеть по судебным прецедентам, регулирующим последующие споры в связи с этой землёй.
При правовом оформлении отношений, связанных с возведением или монтажом (термина «строительство» лучше избегать) временных некапитальных сооружений, как показывает имеющаяся судебная практика, очень важным является правовое описание этих сооружений. Будучи правильным, оно сразу же позволит исключить враждебные инициативы чиновников и правоохранителей, которым уже при первом взгляде в документы будет понятно, что далее как минимум предстоит долгое выяснение о каком объекте идёт речь с привлечением экспертов, получением заключений и прочими подобными вопросами, в поле которых предприниматели имеют как правило, большую свободу манёвра.
Даже если соответствующие конструкции имеют какие-то специальные названия, типовые номера, патенты и прочие правовые атрибуты, при помощи которых их можно обозначить, не описывая, описание всё равно придётся давать, например, в подзаконных нормативных актах местных администраций о выделении земли (разрешённое использование) или в целевом условии договоров аренды земельных участков. Скорее всего, подробное описание потребуется и в предмете первоначального договора, на основании которого будет осуществляться проектирование и затем — строительство.
Описание сооружений должны быть выполнены адекватно при помощи юридически-значимых терминов, данных в нормативно-технической документации (ГОСТ, СНиП, СП и т. п., а также из опубликованных актов судов, имеющих мотивировочные части с развёрнутым определением таких объектов). При этом в описании должны акцентировать но присутствовать необходимые признаки, подчёркивающие временность и некапитальность.
Мы предоставляем набор разрешительной документации, который позволяет покупателю сократить ряд этапов в установке временных сооружений. Не потребуется проведение санитарных и экологических экспертиз, утверждение проекта и установка статуса временного сооружения.
Какие этапы придется пройти непосредственно покупателю (владельцу) воздухоопорного ангара или пневмоангара:
1. Оформление права на аренду земли или приобретение ее в собственность;
2. Оформление документов для установки временных сооружений;
3. Сдача сооружения в эксплуатацию;
4. Постановка сооружения на учет;
5. Эксплуатация сооружения согласно установленным требованиям.
2. Порядок оформления документов для установки временных сооружений
2.1. Установка временных сооружений осуществляется на основании постановления Администрации города.
2.2. Для получения разрешения на проектирование и установку временного сооружения гражданин или юридическое лицо (далее — Заявитель) необходимо представить в комитет по управлению имуществом:
— заявку на согласование места размещения и предоставление в аренду земельного участка для проектирования и установки временного сооружения с указанием его размеров, вида использования и предполагаемого места размещения;
— устав организации и свидетельство о постановке на налоговый учет — для юридического лица, свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет, паспорт гражданина — для физического лица.
— сведения ГЗК (в виде кадастрового плана)
2.3. Комитет по управлению имуществом регистрирует заявку и передает ее на рассмотрение в отдел архитектуры и градостроительства администрации города.
2.4. Отдел архитектуры и градостроительства выдает Заявителю:
— Акт согласования места размещения временного сооружения, в котором указывается место размещения, вид и ориентировочные размеры временного сооружения, к Акту прикладывается схема размещения объекта;
— Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) с указанием архитектурно-строительных требований и рекомендаций по условиям проектирования, параметрам и дизайну временного сооружения (при необходимости).
2.5. Заявитель представляет в комитет по управлению имуществом:
2.5.1 Акт согласования размещения объекта.
2.5.2 Схему размещения объекта.
2.5.3 Заявление о предоставлении участка.
2.5.4 Сведения ГЗК в виде кадастрового плана.
2.6. Комитет по управлению имуществом на основании представленных документов готовит проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду и договор аренды земельного участка после его постановки на кадастровый учет.
2.7. После подписания постановления Администрации города, Заявитель обязан:
2.7.1.Представить на согласование в отдел архитектуры в двух экземплярах проектную документацию (генеральный план, где указываются границы благоустройства арендуемого земельного участка и прилегающей территории, паспорт, цветовое решение фасадов временного сооружения) и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам. Документация разрабатывается архитектором или проектной организацией, имеющими лицензии на проектирование зданий и сооружений,
2.7.2.Осуществить установку временного сооружения после согласования проекта в отделе архитектуры и градостроительства;
2.7.3 Установку временного сооружения производить в срок, указанный в постановлении Администрации,
2.7.4.Использовать временное сооружение после сдачи его в эксплуатацию в установленном порядке.
2.8. Установка киосков, павильонов и других сооружений осуществляется строго в соответствии с генеральным планом, входящим в состав проектной документации, согласованной главным архитектором города.
3. Порядок сдачи временного сооружения в эксплуатацию
3.1. Приемка в эксплуатацию временного сооружения осуществляется по заявлению владельца, которое он обязан в течение 15 дней с момента установки временного сооружения представить в отдел архитектуры и градостроительства.
К заявлению прилагаются:
— пакет документов, указанных в пунктах 2.4, 2.6 настоящего Положения;
— копии договоров о предоставлении услуг на удаление и размещение твердых бытовых отходов и отходов биотуалетов, заключенных владельцем временного сооружения со специализированными организациями;
— справки организаций, осуществляющих эксплуатацию внешних коммуникаций, о выполнении технических условий.
3.2. Приемка в эксплуатацию временного сооружения производится приемочной комиссией, состав которой утверждается постановлением Администрации города.
3.3. При условии соответствия вновь установленного объекта согласованной проектной документации, обязательным строительным нормам и правилам, иным обязательным требованиям отдел архитектуры оформляет акт приемки в эксплуатацию временного сооружения.
Постановлением Администрации города дается разрешение на открытие временного сооружения. Проект постановления по временным сооружениям (кроме деревометаллических гаражей) готовит отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей на основании заявления организации или индивидуального предпринимателя, акта приемки в эксплуатацию временного сооружения, постановления Администрации города о выделении земельного участка в аренду или собственность.
4. Учет временных сооружений
4.1. Временные сооружения подлежат учету в отделе архитектуры и градостроительства города, при этом владельцу выдается карточка временного сооружения. Карточка является документом, подтверждающим регистрацию временного сооружения на территории города, и дополнительным основанием для внесения в информационную систему «банк данных» объектов торговли города, других услуг в отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города.
4.2. Временному сооружению присваивается идентификационный номер. Данный номер наносится на временное сооружение.
4.3. Владельцам ранее установленных временных сооружений пройти перерегистрацию и учет в отделе архитектуры и градостроительства города в течение 3-х месяцев со дня опубликования настоящего Положения.
4.4. Такие временные сооружения, как мини-рынки, автостоянки и автомобильные рынки открытого типа, на территории которых расположены другие временные сооружения, учитываются как единый объект.
4.5. При переходе права собственности на временное сооружение договор отчуждения (купли-продажи, мены и прочие) подлежит регистрации в отделе архитектуры и градостроительства города, при этом на нового владельца переоформляются следующие документы:
— постановление Администрации города (при отсутствии — выпускается вновь);
— договор аренды земельного участка;
— карточка временного сооружения.
5. Эксплуатация временных сооружений
5.1. Срок эксплуатации временного сооружения на предоставленном земельном участке устанавливается постановлением Администрации города.
5.2. Владелец временного сооружения обязан:
— выполнять требования нормативных документов по эксплуатации временного сооружения;
— эксплуатировать временное сооружение в соответствии с разрешенным видом деятельности;
— предоставление услуг (торговой деятельности, общественного питания, бытового обслуживания и др.) организовывать с учетом требований соответствующих ГОСТ и других действующих нормативных документов;
— соблюдать требования договора аренды земельного участка по содержанию и благоустройству предоставленного участка и прилегающей территории;
— обеспечить пожарную безопасность сооружения, выполнять соответствующие санитарно-гигиенические требования;
— производить косметический ремонт сооружения ежегодно до наступления летнего сезона. Изменение конструкций или цветового решения фасада осуществлять по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства;
— обеспечивать сохранность существующих зеленых насаждений и газонов на прилегающей территории.
5.3. Изменение вида деятельности во временном сооружении осуществляется на основании постановления Администрации города.
5.4. Владелец, соблюдающий все требования по эксплуатации временного сооружения и содержанию прилегающей территории, после окончания установленного срока эксплуатации сооружения имеет преимущественное право на дальнейшую эксплуатацию существующего или на установку нового сооружения на предоставленном земельном участке.
5.5. Передача временного сооружения в аренду (субаренду) другим лицам осуществляется в пределах срока действия договора аренды земельного участка.
5.6. Контроль над эксплуатацией временных сооружений возлагается на отдел архитектуры и градостроительства и МУП города УЖКХ.
5.7. Контроль над соблюдением вида деятельности возлагается на Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей.
Временные сооружения
Заключили договор на проектирование временного сооружения, разделы проекта перечислены в договоре, а заказчик теперь требует по 87-му постановлению все 12 разделов проекта, включая ООС и отказывается платить. Хотя на момент заключения договора речь шла о том, что «сделайте нам только чтобы построить». Что делать?
И еще интересно, где в законодательстве дается определение временного сооружения?
В Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, (МДС 81-35. 2004)
п 4.83 титульные временные здания и сооружения — специально возводимые или приспособляемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилыех и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства
Приложение № 7 РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И ЗАТРАТ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ТИТУЛЬНЫМ ВРЕМЕННЫМ ЗДАНИЯМ И СООРУЖЕНИЯМ, КОТОРЫЕ УЧТЕНЫ СМЕТНЫМИ НОРМАМИ
МДС-ка к сожалению не имеет статуса закона, а хотелось бы что-нибудь, закрепляющее понятие на федеральном уровне.
Как понимаю, этого не было оговорено в договоре?
Типа, такого параграфа:
«фирма производит проектную документацию, предназначенную только для строительства сооружений.
Без дополнительного оформления «по 87-му постановлению, включая ООС»
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС Статья 1. Основные понятия. 10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование 2. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей. 3. Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). |
Вывод 1: Временные постройки не являются объектами капитального строительства
Вывод 2: Проектная документация не требуется на объекты, не являющиеся объектами капитального строительства.
Вывод 3: Определения «временная постройка» нет в Градостроительном кодексе, как нет и определений «здание, строение, сооружение».
И мы попадаем в ловушку сотворенную «законотворцами»- каждый волен понимать под «временной постройкой», что ему захочется. Да и «навесы» бывают разные.
А уж «киоск» в Федеральном Законе, это без комментариев («ну типа. «).
В ФЗ 384 30.12.2009 . ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ (вступает в силу с 01.06.2010)
есть определения «здание» и «сооружение», но в нем нет даже слова «строение»
Нигде нет понятия «временное сооружение», значит Ваше сооружение — это объект капитального строительства и проектная документация на него готовится в составе определенном статьей 48 п.12 Градостроительного кодекса и вытекающим из него П.87.
ФЗ 384 Статья 4. Идентификация зданий и сооружений. 7. В результате идентификации здания или сооружения по признаку, предусмотренному пунктом 7 части 1 настоящей статьи, здание или сооружение должно быть отнесено к одному из следующих уровней ответственности: 1) повышенный; 2) нормальный; 3) пониженный. 10. К зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства |
Надо вносить изменения в Градостроительный Кодекс:
1. Дать определения здания и сооружения
2. п. 10 статьи 1 изложить в следующей редакции
» 10) объект капитального строительства — здание, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением зданий и сооружений пониженного уровня ответственности.»
Чего спорить? Никаках вилок в законах. Временное сооружение в отличие от капитального не является объектом недвижимости. Поэтому юридически никогда временное не может быть одновременно и капитальным (или наоборот).
К вышеприведенной цитате из ГсК добавлю еще цитату из 87 Постановления:
1. Настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов: а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства; б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — строительство). |
Государственный комитет Российской Федерации
по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
(Госстрой России)
Сметные нормы обязательны для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.
Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, сметные нормы носят рекомендательный характер.
К временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства.
Временные здания и сооружения подразделяются на титульные и нетитульные.
Перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенных нормами сборника, приведен в Приложении 2.
Перечень нетитульных временных зданий и сооружений приведен в Приложении 3.
Подниму вопрос.
До сих пор определенности с временными сооружениями нет?
Планируется уничтожать одно озеро гадости и чтобы выкачивать жижу, планируется выполнить что то типа пирса.
А так как его место может меняться по периметру озерца, то возникает вопрос в его пренадлежности к временному сооружению и как это может облегчить, а что усложнить при проектировании и экспертизе?
Спасибо.
__________________
Большая беда науки в том, что при восхитительной теории можно получить отвратительные результаты.
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Если есть фундамент или стоимость переноса сооружения в другое место хотя бы сравнима с его стоимостью стр-ва, то это постоянное сооружение.
Прецедент судебный, имевший место быть. Любой юрист так и скажет.
Если ничего нет — всё временное.
Однозначно обязательность экспертизы определяет заказчик и его можно проверить письмом в экспертизу.
Но как вы пирс без фундаментов сделаете с выкачиваемой жидкостью ?
Хотя если постараться.
Если есть фундамент или стоимость переноса сооружения в другое место хотя бы сравнима с его стоимостью стр-ва, то это постоянное сооружение.
Это понимал, когда дела задания на изыскания, но вот наткнулся на сайт по винтовым сваям и как то задумался о то, что такое временное. и на сколько это временное может быть постоянным)))
__________________
Большая беда науки в том, что при восхитительной теории можно получить отвратительные результаты.
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Обоснуйте, что стоимость строительства-изготовления много больше стоимости переноса и всё ок. Суд выиграете.
Но даже с винтовыми сваями всё далеко не однозначно.
….Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
….з) капитальное здание, строение, сооружение — здание, строение, сооружение, при возведении которого были использованы специальные производственные и технологические операции и материалы в соответствии с установленными нормами и правилами капитального строительства.
«Капитальное строительство — строительство любых объектов для возведения которых требуется проведение земляных и строительно-монтажных работ по устройству заглубленных фундаментов, возведение несущих и ограждающих конструкций, подводке инженерных коммуникаций».
А вот в «Консультанте+»:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 30.12.2006 № 271-ФЗ
О РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
….Статья 24. Переходные положения
….3. С 1 января 2013 года для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения, иных розничных рынков, находящихся на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, городов с численностью населения более 500 тысяч человек, являющихся столицами или административными центрами субъектов Российской Федерации, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания , строения, сооружения. Использование в этих целях временных сооружений запрещается. (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 156-ФЗ)
____________
МДС 13-14.2000
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении планово-предупредительного ремонта
производственных зданий и сооружений
. 3.24. Комплексный капитальный ремонт производственных зданий и сооружений в зависимости от их капитальности и условий эксплуатации рекомендуется осуществлять с соблюдением периодичности, приведенной в Приложениях 5, 6 и 7.
Приложение 6
ПРИМЕРНАЯ ПЕРИОДИЧНОСТЬ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ
. Разрешая спор и отказывая в удовлетворении искового заявления в данной части, суды обеих инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для взыскания убытков, поскольку дополнительным соглашением № 1 от 18.04.2008 и соглашением от 21.05.2008 ответчик обязался оплатить затраты на возведение сборно-разборного модульного здания , а обязательства по оплате строительства капитального здания на ответчика возложены не были.
________
….Вопрос: Индивидуальный предприниматель (ИП) арендует у другого индивидуального предпринимателя и организации (арендодателей) сборно-разборное здание модульного типа — торговый павильон и павильон контейнерного типа. Торговые павильоны являются временными сооружениями, не относящимися к объектам капитального строительства, поэтому не поставлены на технический учет и права на них не зарегистрированы, так как павильоны не являются недвижимым имуществом. На торговые павильоны имеются паспорта, содержащие все технические характеристики.
….ИП арендует также по договору субаренды часть торгового зала в здании магазина. Арендуемая часть торгового зала составляет 41 кв. м (общая площадь торгового зала примерно 300 кв. м). Здание магазина относится к объектам капитального строительства и является недвижимым имуществом.
__________
А в таблице 1 ГОСТ Р 54257-2010:
Временные здания и сооружения (бытовки строительных рабочих и вахтового персонала, временные склады, летние павильоны и т.п.) со сроком службы не более 10 лет.
А согласно п. 2.2 СП 31-101-97 «. рубероиды могут применяться только во временных здания, срок службы которых не превышает 5 лет».
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Да чего эту тему мусолить.
Есть справка-комментарий в нормативных базах с обоснованием. Чего вам ещё ?
Временные здания и сооружения
Нужна точная формулировка определения «временные здания и сооружения» с указанием официального источника.
Существует несколько определений:
1. В соответствии с действующим законодательством, временным объектом признается временная постройка некапитального характера без фундамента, в конструктивных характеристиках которой предусмотрена возможность ее разборки (демонтажа) и перемещения без несоразмерного ущерба ее назначению, и права на которые не подлежат государственной регистрации. — «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ
2. ГСНр-2001-01 «Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ» предлагает другое определение: «К временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспособляемые на период капитального ремонта производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства ремонтно-строительных работ.
Временные здания и сооружения подразделяются на титульные и нетитульные.»
Разграничение между временными сооружениями и объектами капитального строительства производится по определенным оценочным категориям, к которым, прежде всего, относится прочная связь с землей, когда перемещение сооружения невозможно без причинения ему несоразмерного ущерба, а также отсутствие у металлоконструкций бетонной основы, наличие под возводимым строением фундамента и подведение инженерных коммуникаций. Имеются прецеденты, в которых сооружения из металлоконструкций (фасонного стального проката) при отсутствии данных признаков прямо признаются временными постройками.
Связь между гражданско-правовой и градостроительной составляющими содержания статуса временных некапитальных объектов в том, что согласно закону прочная связь с землей является не единственным признаком, по которому объект может быть отнесен к недвижимости (объектам капитального строительства). Для такого отнесения необходимо, чтобы этот объект был создан в установленном законом порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил. Выделение земельного участка для возведения временных некапитальных сооружений должно осуществляться для не связанных со строительством целей.
Процесс выделения государственных и муниципальных земель под возведение временных некапитальных объектов на основании общих правил, установленных земельным законодательством, всецело и произвольно регулируется на уровне субъектов Федерации и практически осуществляется на уровне местных администраций.
Практически в каждом из субъектов Федерации имеются свои установления по выделению земли под временные сооружения и процесс согласования их монтажа. Это либо отдельные нормы больших земельных законов, либо специальные законы и акты. Строгость правил и сложность процедуры варьируются.
«О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга». Закон Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 29-10
«О порядке подготовки документов для вынесения вопросов на заседание Комиссии по вопросам утверждения границ земельного участка». Приказ КЗРиЗУ Санкт-Петербурга от 11.02.2009 N 35
«Об утверждении Методики определения расчетного размера платежа городу Москве инвестором при реализации инвестиционных проектов строительства и реконструкции объектов жилого назначения на территории города Москвы»
Постановление Правительства Москвы от 07.11.2006 N 882-ПП
«Градостроительный кодекс города Москвы»
Закон Москвы от 25.06.2008 N 28
О размещении временных сооружений вблизи объектов АО МГТС и АО «ММТ». Постановление Правительства Москвы от 15.08.95 N 705
Источникразрешения на строительство на временное сооружение
Возникли вопросы к вам! 1) на промышленной земле возводится временное сооружение из блок контейнеров на фундаменте. Требуется ли регистрация такого строения? Разрешения на строительство?2) можно ли в такое строение запустить газ/электричество?3) если регистрация не нужна то сколько такое строение может стоять без регистрации?4) какие есть базовые противопожарные требования к сооружению из блок контейнеров?
Ответы на вопрос:
1.Если это не объект капитального строительства, то разрешение на строительство не нужно, ст.51 ГрК РФ.
В отношении временных объектов не требуется получать разрешения.
2. Электричество можно подключить по временной схеме, для чего обратиться в сетевую компанию с заявлением и документами.
С подключением газа могут быть проблемы.
В заявке о подключении (технологическом присоединении) газа, направляемой исполнителю заявителем, указываются в том числе следующие сведения:
наименование и местонахождение объекта капитального строительства, который необходимо подключить (технологически присоединить) к сети газораспределения.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (ред. от 19.03.2020) «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»,п.65
То есть в НПА говорится о подключении объекта капитального строительства. А у Вас временное сооружение.
3.Как долго может стоять без регистрации — закон не ограничивает по срокам.
Смотрите что у Вас землей, на каком праве. Если, например. У Вас договор аренды, то логично будет, что временный объект размещается в пределах срока по договору аренды. Ст.22 ЗК РФ,ст.606 ГК РФ.
4.Нужно руководствоваться требованиями Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 “О противопожарном режиме“.
1.Требуется получение разрешение на строительство, если вы строите капитальное строение
Т.е. капитальным строением можно назвать объект, который прочно связан с землёй и не может быть перенесен без ущерба к сооружению
В зависимости от этого получаете разрешение согласно ст.51 Гр.К
Регистрация конечно нужна после получения акта ввода в эксплуатацию согласно ст.8.1 ГК
2. Ответ на 2 вопрос
После ввода в эксплуатацию получаете разрешение на подключение к инженерным сетям (газ, свет и т.д)
3. Без регистрации объект может быть признан самовольным строением подлежащим сносу в порядке ст.222 ГК
По сроку нахождения без регистрации в зависимости от вашей деятельности при первой же проверке
Ответ на 5 вопрос Части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами.
Общая площадь проемов в противопожарных преградах не должна превышать 25 процентов их площади согласно ст.88
Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
Ст.1 Градостроительного Кодекса РФ:
10.2) некапитальные строения, сооружения — строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);
Поскольку нормативные критерии, позволяющие однозначно определить, является или нет объект или сооружение некапитальным, в Градостроительном кодексе РФ сформулированы несколько скудно, для вычленения конкретных особенностей некапитальных построек приходится использовать только характеристики ОКС и «действовать от обратного», признавая следующее:
в отличие от капитальной постройки (объекта недвижимости), некапитальные постройки или сооружения, не являются объектами капитального строительства, то есть это движимые объекты и сооружения, обладающие техническими характеристиками, которые способны обеспечить:
перемещение строения или сооружения (или их конструктивных частей)
выполнение демонтажа и переноса без причинения существенного вреда строению и без изменения основных характеристик такого строения
некапитальные строения имеют ограниченный срок пребывания на месте их установки
временная постройка (некапитальный объект) не обладает прочной связью с землей:
или не имеют фундаментов
или не имеют капитальных (заглубленных) фундаментов
на возведение некапитальных построек требуется меньше средств и времени, чем на капитальные постройки
Итак, можно констатировать, что, к основным критериям некапитальности строения относятся следующие:
временность использования и более короткий срок эксплуатации
возможность перемещения постройки без несоразмерного ущерба её назначению
отсутствие загубленного фундамента
отсутствие стационарных коммуникаций (как правило)
меньший срок возведения в сравнении с капитальными строениями
исключение необходимости получения разрешения на строительство
невозможность регистрации права собственности в ЕГРН
В полной мере перечисленные критерии не могут служить гарантией отнесения постройки к движимому или недвижимому имуществу, то есть к некапитальному или капитальному объекту. Мало того, в ряде случаев возникает необходимость проведения строительной экспертизы строения, поскольку указанные критерии могут оказаться совсем не очевидным.
Несмотря на то, что блок-контейнеры и состоящие из них модульные здания эксплуатируются в качестве жилых, административных и промышленных зданий, они не относятся к объектам капитального строительства.
Для этих построек существует отдельная категория – временные сооружения и здания. Правовыми документами для этого служат: Федеральный закон N381-ФЗ «О торговой деятельности»; Сборник сметирования ГСН 81-05-0.
Основные требования к таким объектам изложены в следующей нормативной документации: В «ППР в РФ», установлены требования противопожарного режима при организации, производстве строительно-монтажных, реставрационных работ. РД 34.03.307-87 – правила пожарной безопасности при осуществлении строительных, монтажных работ на объектах энергетики. ГОСТ 22853-86 о технических требованиях к мобильным зданиям. ГОСТ 23274-84 о технических требованиях к электроустановкам мобильных строений. В технических условиях 5363-001-39691983-2015 о производстве мобильных зданий контейнерного типа.
За противопожарное состояние строительных бытовок, принадлежащих субподрядным организациям, задействованным для выполнения некоторых видов работ, в том числе по прокладке трубопроводов, монтажу оборудования систем наружного, внутреннего противопожарного водоснабжения, отвечают руководители этих организаций, начальники откомандированных специалистов, назначенные приказами.
Согласно п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ) выдача разрешений на строительство не требуется, в частности, в следующих случаях:-строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и др.);-строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
В соответствии с п.10 ч.1 чт.1 Градостроительного кодекса РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В силу ч.1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество) относятся, земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все то, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Временные постройки, напротив не имеют фундамента, представляют в основе своей сборно-разборные конструкции, которые без особого для них ущерба могут быть перенесены в любое другое место.
При определении характеристик фундамента следует руководствоваться соответствующими СНиПами. Однако, заключение по техническим вопросам, могут дать только специализированные лицензированные организации, которые осуществляют экспертизу рабочих проектов различных объектов, а также обследование данных объектов в натуре для дачи заключения.
В случае принятия решения о проведении экспертизы в специализированной организации, необходимо отразить в заключении, следующие вопросы: заключение относительно технологических характеристик фундамента и связи объекта с таким фундаментом; заключение относительно технической сложности демонтажа, сборки/разборки объекта и монтажа и его сборки в другом месте и о возможных затратах на производство этих работ.
Основное практическое значение отграничение временных объектов от объектов недвижимости имеет для определения порядка получения разрешительной документации.
Согласно ст. ст. 51, 55 Градостроительного Кодекса, правила, установленные градостроительным кодексом относительно согласования строительства и ввода в эксплуатацию относится только к объектам капитального строительства.
Так, п.1. ст. 51 Градостроительного Кодекса, устанавливает, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
П.1. ст. 55 Градостроительного кодекса также употребляет термин «объект капитального строительства».
При этом пп. 10 п. 1. ст. 1 Градостроительного кодекса определяется понятие объекта капитального строительства, как здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Следовательно, установленные Градостроительным кодеком требования получения разрешения на строительство и оформления акта ввода объектов в эксплуатацию, не распространяются на временные объекты (см. п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса).
В соответствие с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит строительство зданий и сооружений, за исключением зданий и сооружений сезонного и вспомогательного значения. Согласно пп. 3) п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ на строительство строений и сооружений вспомогательного использования не требуется выдача разрешения на строительство. Под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований». К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения.
Однако здесь нужно иметь в виду, что по смыслу указанной статьи ГК РФ самовольными постройками могут быть признаны лишь ОКС (недвижимость), а временные постройки самовольными постройками являться не будут, из чего следует вывод, что если спорный объект не является недвижимым имуществом (представляет собой разборную конструкцию), то он не может быть снесен в соответствии с положениями ст. 222 ГК РФ, т.е. за счет построившего ее лица.
Источник