Технический паспорт объекта и здания в 2022 году — инструкция за 5 минут
Технический паспорт объекта и здания – документ, составляемый по итогам первичной текущей или внеочередной инвентаризации. В техпаспорте содержатся основные технические параметры строения, квартиры, нежилого помещения, частного домовладения. В Москве техпаспорт является обязательным документом для согласования перепланировки в МКД. Согласно Постановлению Правительства Москвы № 106-ПП, в этот документ необходимо вносить изменения после каждой перепланировки, переустройства.
Читайте в статье, как оформляется технический паспорт на дом, строение или квартиру, где можно получить этот документ, каков порядок внесения изменений в паспорта.
Что такое технический паспорт
Юридическое понятие технического паспорта содержится в Жилищном кодексе РФ (скачать), приказе Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37 «Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ» (скачать). Документ оформляется по следующим правилам:
Уважаемые КЛИЕНТЫ!
Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:
8 (499) 430-01-70 — Москва (наш адрес)
8 (812) 409-60-15 — Санкт-Петербург (наш адрес)
Все консультации бесплатны.
До перехода на систему кадастрового учета (2013) технический паспорт помещения или здания являлся одним из основных документов на недвижимость. Он применяется при совершении сделок, согласовании изменений в характеристиках объектов, в ряде иных случаев. В Москве инвентаризацией и паспортизацией недвижимости занимается ГБУ «МосгорБТИ».
На данный момент основным документом, который необходим для учета и регистрации недвижимости является техплан кадастрового инженера. Однако и техпаспорт БТИ по-прежнему используется при прохождении некоторых процедур. Например, согласно ст. 25 ЖК РФ обязательным условием для согласования перепланировки квартиры является обращение в БТИ, внесение изменений в техпаспорт. Аналогичное правило указано в Постановлениях Правительства Москвы № 106-ПП и 508-ПП.
Комментарий эксперта. Согласно Постановлению № 106-ПП, ГБУ «МосгорБТИ» уполномочено проводить инвентаризацию и технический учет всех объектов в столице. Из инвентарного дела МосгорБТИ выдается выписка из техпаспорта, поэтажные планы, справка БТИ, другие документы. Форма справки зависит от целей, для которых она берется. Например, может быть выдана справка БТИ о технических характеристиках объекта, об инвентаризационной стоимости, о фактическом состоянии и т.д.
Технический паспорт оформляется по результатам инвентаризации, обмеров здания и помещений
Технический паспорт, поэтажный план и экспликация
Основными документами по итогам инвентаризации являются технический паспорт на квартиру или иной объект, поэтажный план и экспликация. Фактически, поэтажные планы и экспликация являются приложениями к техпаспорту. Однако их можно получить из инвентарного дела в виде отдельных документов. Вот чем отличаются техпаспорт, поэтажный план и экспликация:
- технический паспорт на дом, здание или помещение – общий документ, в котором содержатся технические показатели объекта;
- поэтажный план – является приложением к техпаспорту, содержит описание и местоположение всех помещений на этаже здания (согласно приказу Минземстроя № 37 поэтажный план составляется на каждый этаж здания, начиная с подвального);
- экспликация (ведомость) помещения — приложение к техпаспорту, которая формируется из содержания поэтажного плана, включает расчет площадей помещений.
В ходе обмеров вычерчиваются абрисы с размерами помещений. конструкций
Как используется технический паспорт
Техпаспорт можно получить на строение, помещение, дом, ИЖС. Для прохождения кадастрового учета и регистрации техпаспорт квартиры или иного объекта не требуется. Использовать документ необходимо в следующих случаях:
- для внесения изменений в характеристики объекта после реконструкции, перепланировки, переустройства;
- для получения исходных данных для проектирования, обследований, осмотров здания;
- для плановой или внеочередной инвентаризации основных фондов предприятия;
- для получения кредитов в банках, когда объект будет выступать предметом залога;
- в иных случаях, в зависимости от целей и задач собственника.
При совершении сделок техпаспорт не нужен. Однако его можно запросить добровольно, чтобы проверить наличие или отсутствие неузаконенной перепланировки. Например, если технический паспорт на квартиру содержит поэтажный план с красными линиями, их необходимо устранить.
Для этого нужно узаконить выполненные работы – заказать техзаключение и технический план, обратиться в жилинспекцию либо в суд. Только после устранения красных линий Росреестр внесет в ЕГРН правильные характеристики квартиры. Это позволит продавать объект, сдавать его в аренду, совершать иные сделки.
Эксперт в сфере сертификации, кадастра, недвижимости и проектирования. Высшее юридическое образование, опыт работы более 10 лет.
Если инвентарное дело БТИ передано в архив. где и как модно получить выписку из технического паспорта?
Нужно подать запрос в учреждение БТИ. Тот факт, что дело находится в архиве, незначительно затянет срок выдачи технического паспорта.
Да. это обязательно. После узаконивания перепланировки нужно обратиться в БТИ для внесения изменений техпаспорт.
При заключении договора покупатель требует у меня технический паспорт на квартиру. Я обязана его показывать?
Технический паспорт не входит в обязательный комплект документов при продаже. Однако покупатель всегда тщательно проверяет все документы. поэтому может отказаться от сделки, если вы не покажете техпаспорт.
Как получить технический паспорт в БТИ
Если инвентаризация ранее проводилась в БТИ, техпаспорт будет храниться в инвентарном деле. Его может запросить собственник объекта либо его уполномоченный представитель. Также информацию из БТИ получат наши специалисты, если вы закажете разработку проекта перепланировки или других видов работ. Если инвентарное дело сдано в архив БТИ, получение копии техпаспорта может затянуться на несколько дней.
Паспорт объекта, только введенного в эксплуатацию, можно получить после первичной инвентаризации. Порядок инвентаризации и оформления техпаспортов регламентирован Приказом Минземстроя № 37, Постановлением № 106-ПП:
- собственник получает документы о вводе здания в эксплуатацию, передает их в БТИ или другую организацию, заключает договор на инвентаризацию;
- специалисты изучают документы, выезжают на объект для обследований;
- в ходе обследований делаются обмеры наружных границ здания, внутренних помещений и конструкций;
- в ходе обмеров вычерчиваются абрисы с отражением пропорций помещений, описанием результатов измерений;
- на основании результатов обмеров и абрисов заполняются разделы техпаспорта, оформляются поэтажный план и экспликация.
На титульном листе техплана указывается инвентарный номер объекта. После прохождения кадастрового учета в Росреестре на титульный лист будет добавлен кадастровый номер объекта. Срок действия паспорта составляет 5 лет, но внеочередная инвентаризация будет проводиться после каждых изменений в характеристиках объекта.
Комментарий эксперта. Согласно Постановлению № 508-ПП техпаспорт квартиры нужно представить в жилинспекцию одновременно с проектом. Однако если сведения о доме внесены в столичный регистр недвижимости, паспорт БТИ будет запрошен в рамках межведомственного обмена. После получения комиссионного акта приемки в МЖИ, нужно представить этот документ в БТИ для внесения изменений в технический паспорт на квартиру.
На поэтажном плане здания отражается местоположение всех помещений. конструкций. оборудования
Почему техпаспорт используют банки
При выдаче кредитов под залог недвижимости (в особенности при оформлении ипотеки) банк сразу захочет оценить все свои риски. В большинстве случаев от заемщика потребуют техпаспорт на приобретаемое жилье. Если поэтажный план БТИ будет содержать красные линии, это свидетельствует о неузаконенной перепланировке. Выдача ипотеки под такую квартиру влечет дополнительные риски для банка, так как ему будет сложнее продать недвижимость должника.
Чтобы представить в банк технический паспорт помещения без красных линий, нужно пройти процедуру узаконивания перепланировки. В зависимости от обстоятельств, это может занять несколько недель. Если же узаконивание будет проходить через суд, получение готовых документов вообще может затянуться на несколько месяцев. Поэтому рекомендуем при подборе вариантов квартир в ипотеку сразу проверять техпаспорт и иные документы, обращаться за разъяснениями к профессионалам.
ИсточникПаспорт строительного объекта — что в нем должно быть и как его изготавливают
При строительстве объекта, если только, это не частный дом или другая хозяйственная постройка, рядом с рабочей площадкой должен быть установлен специальный баннер с информацией.
Часто такие баннеры и стенды, например, можно увидеть возле строящихся крупных многоквартирных домов, ЖК, торговый центров. Некоторые полагают, что это реклама строящегося объекта, предназначенная для будущих покупателей или арендаторов.
На самом деле это паспорт строительного объекта, и устанавливается он не в рекламных целях, а потому что этого требует официальное законодательство. Если вам требуется изготовление паспорта объекта строительства, то компания amedia-spb.ru может его сделать быстро и профессионально.
Зачем он нужен
Он необходим для того, чтобы все желающие могли получить информацию о том, что за объект строится, какого он назначения и т. д. Информация общедоступна. Независимо от того, случайные это прохожие или какие-то контролирующие органы, они все могут узнать, что это за стройка.
Размеры и виды
Обычно размер большой, как минимум 1×1,5 метра. Чаще используется формат 2×3 метра, потому что он удобнее и все хорошо видно. Напечатана информация может быть на:
- пластике ПВХ
- баннерной ткани
- композитной панели и т. д.
Для того, чтобы изготовить такой баннер, необходимо обратиться в специализированную компанию, предлагающую подобные услуги. Важно, чтобы работа была выполнена качественно. Баннер должен быть устойчивым, а краска не выцветать, потому что объект может строиться 1-2 года или еще больше.
Какую информацию содержит паспорт строительного объекта
Этот документ обязательно должен содержать в себе следующие данные:
- тип работ, название будущего объекта, его назначение
- имя заказчика или название компании-заказчика
- контактные данные заказчика, в том числе и ФИО ответственного лица
- название компании, которая является подрядчиком
- контактные данные компании-подрядчика
- информация о лице или компании, которое ответственно за выполнение этих работ
- дата начала строительных работ
- дата окончания работ
Если вдруг график сместится, изменится дата окончания работ, баннер можно поменять, отредактировав данные. Также можно, если хватает места, напечатать изображение будущего объекта, другую дополнительную, важную информацию.
Размещать такой паспорт возле рабочей площадки обязательно. В противном случае компанию могут оштрафовать, либо заморозить стройку до выяснения обстоятельств. Чтобы таких проблем не было, лучше заранее все подготовить и сделать.
Источник