Инструкция: Как и где получить разрешение на строительство жилого дома
Согласно вступившему в силу Федеральному закону от 03.08.2018 г. № 340-ФЗ. В владельцы земли, которые планируют строить на своем участке жилой дом. Теперь не обязательно получать разрешение на строительство! Данный документ заменили на уведомление о начале строительства. После окончания строительства дома, достаточно будет просто уведомить органы местного самоуправления об окончании строительных работ. Хотите построить дом и не знаете, как действовать в новых условиях? — Запишитесь на бесплатную консультацию эксперта компании «Геомер групп» по телефону ☎ +7 (495) 481-49-21 или оставьте заявку на сайте.
Свой дом на собственной земле – это комфорт и формула достатка успеха в жизни, которую воплотить в реальность бывает достаточно сложно, т.к. для его строительства понадобится куча разрешающих документов, в том числе и разрешение на строительство жилого дома, без которого приступить к возведению жилого дома и любого другого объекта на участке, будет считаться незаконным. Как избежать незаконности и в какой орган обращаться за выдачей читайте ниже.
Содержание
Для каких целей нужен документ?
Основная суть разрешения на строительство в том, что оно дает законное право возводить капитальные здания на определенном участке земли. Без этого документа все построенные жилые и нежилые помещения оказываются «вне закона» — ввести в правовое поле уже готовое или строящееся здание не получится.
Кроме этого, данный документ дополнительно защищает право собственности на объект. Построить жилой дом без разрешения на строительство можно, но зарегистрировать его в собственность и подключить к нему газ, электричество или воду по закону будет невозможно. Кроме того, за проведение работ по возведению объектов без соответствующего разрешения предусмотрена административная ответственность в виде штрафов.
Законы и акты регламентирующие возведение зданий
В России порядок строительства частных домов, зданий и сооружений описывает Градостроительный кодекс, который является основным документом в этой сфере деятельности. Согласно указанному кодексу, разрешение на строительство подтверждает тот факт, что проект возводимого сооружения соответствует градостроительному плану земельного участка. В случаях, когда строятся или реконструируются линейные объекты, их планы должны соответствовать проектам межевания или планировки территории.
Кроме Градостроительного кодекса существуют другие законы и подзаконные акты, которые оговаривают важные моменты в этом вопросе:
- ФЗ N210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- постановления правительства РФ N840 от 16.08.2012 года, N1038 от 18.11.2013 года, N92 от 06.02.2012 года;
- приказ Министерства строительства России N117 «Об утверждении формы разрешения на строительство»;
- статья 51 ФЗ N191 «О введении в действие Градостроительного кодекса».
Какие данные вносятся в документ?
Форма разрешения на строительство утверждена Правительством РФ в постановлении N698 от 24.11.2005 года. В соответствии с пунктом 2 этого постановления, в документе указываются следующие данные:
- ФИО физического или название юридического лица, которому выдается разрешение;
- номер документа, присвоенный уполномоченным на выдачу органом;
- наименование объекта и его краткие характеристики (в соответствии с проектом);
- указание этапа работ (строительство, реконструкция);
- адрес, с указанием субъекта РФ, района, поселка, улицы;
- срок действия прописью, в соответствии с проектом;
- должность сотрудника, выдавшего документ;
- подпись;
- расшифровка подписи (ФИО сотрудника полностью).
Земельный участок, для которого получено разрешение на строительство, вносится в специальный реестр. Он находится в открытом доступе. Туда записывается следующая информация:
- название объекта;
- номер выданного документа;
- дата выдачи и срок действия;
- название органа, который выдал разрешение;
- адрес объекта, где будет производится строительство;
- Данные физического или юридического лица, которое будет осуществлять возведение частного жилого дома.
Когда разрешение на строительство не требуется?
Получать разрешение на строительство нужно не всегда. Эти исключения оговорены Градостроительным кодексом или могут устанавливаться отдельными распоряжениями местных властей. В соответствии с положениями кодекса, названный документ не оформляется, если:
- Возводятся вспомогательные здания и строения для обслуживания основного объекта.
- Постройка возводится на дачном или садовом земельном наделе.
- Строится гараж для использования в личных целях.
- Строятся временные здания и помещения для производственных целей (киоски, павильоны).
- В готовом объекте делаются несущественные перестройки.
- Выполняется капитальный ремонт дома.
В рамках своей юрисдикции изменения относительно разрешения на строительство имеют право вносить органы местной власти. Чаще всего, эти положения касаются незначительных перестроек в конструкции жилых домов или переделки нежилых помещений:
- Обустройство лестничных переходов и оборудование дополнительных проемов.
- Заделка существующих или обустройство новых проемов для окон.
- Реконструкция нежилых построек.
Кто выдает разрешение на строительство?
Обязанности по оформлению и выдаче подобных документов возложены на соответствующие отделы различных муниципальных образований.
В Москве за выдачу документа отвечает Мосгосстройнадзор. Порядок действий утвержден постановлением Правительства Москвы от 17.02.2012 года.
В Московской области разрешение выдает администрация соответствующего района.
В ряде ситуаций, закон предусматривает оформление документа региональными властями или отраслевыми министерствами. В основном, это касается строительства на участках, находящихся в определенной местности участках. Обратиться за выдачей разрешения такого типа, следует в случае строительства на территории:
- смежных муниципальных районов, субъектов Федерации;
- ЗАТО;
- особой природной территории.
Какие документы нужно предоставить?
Чтобы оформить разрешение на строительство дома в ИЖС, от владельца участка земли потребуют предоставить:
- документы, подтверждающие право собственности;
- градостроительный план (ГПЗУ), дата оформления которого не должна превышать трех лет на срок написания заявления;
- схему планирования земельного участка (СПОЗУ) с указанием места, где будет возводиться дом;
- текстовое и графическое описание внешнего вида жилого дома, если постройка будет производиться на территории исторического поселения;
- удостоверение личности (паспорт);
- нотариально заверенная доверенность, если от лица собственника будет действовать его представитель.
Для других видов строительства, дополнительно потребуют предоставления:
- проектную декларацию;
- положительное решения проектной декларации;
- заключение на право выдачи декларации, если таковая оформлена негосударственной организацией.
Порядок составления и подачи документов
Заявление на получение разрешения заполняется на бланке установленного образца. К нему прилагаются все остальные документы. Подача пакета производится в соответствующий отдел районного муниципалитета или в территориальное отделение МФЦ. Официальные бланки доступны в интернете на сайтах госуслуг или муниципальных администраций. Также они выдаются при личном обращении в центр.
Сроки оформления и действия
Поданное заявление рассматривается не более 10 дней. После этого, ответственный за выдачу разрешения орган выносит свой вердикт: одобрить или запретить строительство. В случае отказа, заявитель имеет право оспорить это решение в суде. Выдача документа производится бесплатно.
Разрешение на строительство имеет свой срок действия, который установлен Градостроительным кодексом. Тем не менее, этот срок может изменяться по ряду причин, а также решениями субъектов Федерации и законами.
Разрешение на возведение частного жилого дома в общем случае действует 10 лет, но в Москве и Московской области этот период сокращен до 3 лет. По истечению этого времени строительство дома должно быть завершено и выполнен его ввод в эксплуатацию.
Что делать, если закончился срок действия?
Если по каким-либо причинам достроить объект за этот период не удалось, то срок действия документа можно продлить максимум еще на 3 года. Процесс продления разрешения на строительство требует предоставления в соответствующие органы следующего набора документов:
- Ранее выданное разрешение на строительство.
- Удостоверение личности (паспорт).
- Акт о состоянии строительства. Он должен удостоверить факт начала работ. Составляется комиссией, направленной администрацией органа власти.
- Заявление на пролонгацию срока действия документа.
Очень важно, чтобы в период действия основного разрешения на объекте были начаты строительные работы. В противном случае пролонгировать документ не получится – в увеличении срока действия будет отказано. Важно, чтобы документы на продление срока действия были поданы не позже, чем за 10 дней до конечной даты.
В продлении будет отказано, если срок разрешения вышел, а работы по возведению здания так и не начинались. Если срок действия закончился, но документы на продление не подавались или были поданы не вовремя, то застройщик имеет право обратиться в суд за продлением разрешения или заново начать процесс оформления всех бумаг. Стоит отметить, что российские законы достаточно лояльны к индивидуальным застройщикам, но действуют намного строже в отношении юридических лиц. Последним приходится затрачивать намного больше усилий и времени для получения всех документов.
В каких случаях могут отказать в выдаче разрешения на стройку?
При подаче документов, не стоит быть уверенным, что вы получите разрешение с первого раза. Даже профессионалы своего дела, иногда получают письменный отказ по разным причинам. Наиболее частыми причинами отказа могут быть:
- Предоставление не полного перечня документов с подачей заявления;
- Строительство объекта нарушает нормы градостроительного кодекса и границы межевани;
- Предоставленная информация по проекту не соответствует характеристикам объекта на строительство или реконструкцию;
- Не предоставление планов комитету, на котором будет обозначено место расположение объекта строительстве;
- Не предоставление по запросу доступа на участок строительства.
Самостоятельно подавать документы или нет?
Получение разрешения на строительство – достаточно сложная и запутанная процедура для непосвященного в юридические тонкости человека. Самостоятельно быстро оформить весь пакет документов вряд ли получится. Для быстрого получения разрешения на строительство, рекомендуем вам обратиться к нам.
Компания «Геомер Групп» давно и успешно действует на этом поприще, зарекомендовав себя надежным и честным партнером. Мы предлагаем быстрое и качественное оформление разрешений на строительство в Москве и Московской области, оформление сопутствующих планов и документов.
Для заказа услуг, достаточно заполнить специальную форму заявки на нашем сайте или позвонить по указанным телефонам. Наши сотрудники грамотно и подробно объяснят последовательность действий, согласуют удобное время для встречи и составления договора, способы оплаты и связи. Мы гарантируем качество и скорость выполнения, внимательное отношение к каждому клиенту и доступную стоимость услуг.
ИсточникМинстроя России от 30.04.2021 N 18215-ВК/03
Департамент разрешительной деятельности и контроля Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, и не наделен полномочиями по толкованию федерального законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
При этом считаем возможным сообщить следующее.
В связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», утрачивает силу постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2019 г. N 1064 «Об определении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство».
Вместе с тем сообщается, что в соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 статьи 51 ГрК РФ.
Согласно пункту 4.5 части 17 статьи 51 ГрК РФ, выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи.
Кроме того, на основании пункта 5 части 17 статьи 51 ГрК РФ, Правительством Российской Федерации установлены иные случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 1816 утвержден перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, в котором перечислены случаи, когда не требуется выдача разрешения на строительство, в том числе для строительства (реконструкции) линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи.
Согласно статье 48.1 ГрК РФ, к особо опасным и технически сложным объектам относятся сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи.
В соответствии с пунктом 14.1 статьи 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» особо опасные, технически сложные сооружения связи — сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от семидесяти пяти до ста метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров.
Таким образом, перечень случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство в отношении объектов связи, установлен пунктом 4.5 части 17 статьи 51 ГрК РФ и, на основании пункта 5 части 17 статьи 51 ГрК РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 1816. Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых даются разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности министерства, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
ИсточникУпрощено строительство объектов федерального, регионального и местного значения
Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что 31 июля 2020 г. вступил в силу федеральный закон, установивший в том числе особенности строительства приоритетных объектов транспортной инфраструктуры до 31 декабря 2024 г. (Закон).[1]
Согласно тексту Закона, изменения затронут порядок подготовки и утверждении документации по планировке территории, корректировки границ особо охраняемых природных территорий (ООПТ), экспертизы проектной документации, выдачи разрешения на строительство.
1. Объекты, на которые распространяется действие Закона
Действие закона распространяется в первую очередь на следующие объекты транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения (Приоритетные объекты):[2]
- объекты, строительство, реконструкция которых осуществляются в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии со стратегией пространственного развития Российской Федерации;[3]
- иные объекты капитального строительства, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации указанных объектов инфраструктуры.
Перечень Приоритетных объектов утверждается Правительством РФ и может включать в том числе автомобильные дороги общего пользования, объекты дорожного сервиса, мосты, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, морские и речные порты, транспортно-пересадочные узлы и т.д. [4]
2. Утверждение документации по планировке территории Приоритетных объектов в упрощенном порядке
Согласно Закону, документация по планировке территории Приоритетных объектов может быть утверждена и в том случае, если в утвержденных документах территориального планирования (схемах территориального планирования РФ, субъектов РФ и муниципальных районов, генеральных планах поселений) отсутствуют сведения о размещении Приоритетных объектов.[5]
Согласно ранее действовавшему законодательству, документация по планировке территории в части размещения объектов федерального, регионального и местного значения должна была соответствовать градостроительной документации «более высокого уровня» (т. е. градостроительной документации территориального планирования, утверждённой для соответствующего публично-правового образования).[6]
Документация по планировке территории, которая предусматривает размещение Приоритетных объектов федерального значения, до ее утверждения подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляются строительство, реконструкция таких объектов.[7]
В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение Приоритетных объектов, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, на земельных участках, расположенных в границах ООПТ регионального или местного значения (за исключением государственных природных заказников, природных парков, памятников природы, ботанических садов и дендрологических парков, относящихся к особо охраняемым природным территориям регионального значения), документация по планировке территории до ее утверждения подлежит согласованию с уполномоченными исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления.[8]
3. Государственная экспертиза проектной документации Приоритетных объектов
В исключение из общего правила, предусмотренного Градостроительным кодексом РФ,[9] отсутствие утвержденного проекта планировки территории (ППТ) не является препятствием для направления проектной документации линейного Приоритетного объекта и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации такого Приоритетного объекта, для проведения государственной экспертизы.[10]
При этом утвержденный ППТ и/или проект межевания территории должен быть представлен в уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации орган или организацию не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока проведения государственной экспертизы.[11]
4. Отмена экологической экспертизы объектов капительного строительства в границах ООПТ регионального и местного значения
Одним из наиболее значимых нововведений Закона стала отмена государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство/реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах ООПТ регионального и местного значения.[12] Необходимо отметить, что данное правило распространяется не только на Приоритетные объекты, но на любые объекты капитального строительства, возводимые/реконструируемые на территориях указанных ООПТ.
В отношении ООПТ федерального значения и Байкальской природной территории государственная экологическая экспертиза отменена только для Приоритетных объектов до 31 декабря 2024 г. Вместо нее будет выполняться «оценка соответствия» проектной документации указанных Приоритетных объектов в рамках государственной экспертизы проектной документации, проводимой в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.[13]
5. Временная эксплуатация линейных Приоритетных объектов до получения разрешения на ввод в эксплуатацию
Закон установил, что до получения разрешения на ввод в эксплуатацию линейного Приоритетного объекта допускается временная эксплуатация такого объекта в целях осуществления перевозки грузов/пассажиров при условии подтверждения технической готовности указанного объекта к временной эксплуатации.[14]
Техническая готовность такого объекта к временной эксплуатации определяется комиссией, в состав которой включаются:[15]
- представители лица, осуществляющего строительство;
- представители застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции объекта на основании договора строительного подряда);
- представители организации, которая должна осуществлять временную эксплуатацию объекта капитального строительства.
Порядок формирования и функционирования указанной комиссии, требования к техническому состоянию линейного Приоритетного объекта, допускаемого к временной эксплуатации, порядок подтверждения технической готовности указанного объекта к временной эксплуатации, порядок осуществления такой временной эксплуатации и технического обслуживания указанного объекта должны быть дополнительно урегулированы Правительством РФ.[16]
6. Особенности изменения категории земель, новые виды публичных сервитутов для строительства Приоритетных объектов
Закон установил, что для отнесения публичного земельного участка, необходимого для строительства Приоритетного объекта, к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения не требуется принятия решения о переводе земельного участка из одной категории в другую или об отнесении земельного участка к определенной категории земель.[17]
Сведения об изменении/отнесении к указанной категории земель вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в заявительном порядке на основании утвержденной документации по планировке территории.[18]
Данное правило не распространяется на земельные участки, отнесенные к землям населенных пунктов, а также обремененные правами третьих лиц (кроме сервитута и публичного сервитута).[19]
Кроме того, согласно Закону, для строительства/реконструкции Приоритетных объектов введены следующие новые виды публичных сервитутов, которые могут устанавливаться до 31 декабря 2024 г. наряду с публичными сервитутами, перечисленными в ст. 39.37 Земельного кодекса РФ, а именно:[20]
- сервитут для строительства/реконструкции линейных Приоритетных объектов;[21]
- сервитут для обеспечения строительства/реконструкции Приоритетных объектов, в том числе для:
o прохода, проезда, а также провоза строительных и иных материалов через земельный участок;
o размещения на земельном участке информационных щитов, указателей, предупредительных, межевых и геодезических знаков;
o проведения необходимых для предотвращения затопления и подтопления, эрозии почв и для подобных целей работ по устройству защитных сооружений, созданию защитных лесных насаждений.[22]
Решения об установлении указанных публичных сервитутов принимают уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, органы власти, уполномоченные на утверждение документации по планировке территории Приоритетного объекта на основании ППТ, предусматривающего размещение Приоритетного объекта.[23]
7. Смягчение требований природоохранного законодательства в отношении Приоритетных объектов
Закон установил, что до 31 декабря 2024 г. в центральной экологической зоне Байкальской природной территории допускается осуществление видов деятельности, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.[24]
Кроме того, строительство/реконструкция указанных Приоритетных объектов, на землях лесного фонда в границах Байкальской природной территории допускаются с проведением сплошных рубок и переводом указанных земель в земли иных категорий.[25]
Также, согласно изменениям, вносимым Законом в Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Закон может устанавливать особенности принятия уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления решений об исключении из границ ООПТ регионального и местного значения земель и земельных участков, предназначенных для строительства/реконструкции Приоритетных объектов, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.[26]
Основанием для принятия указанных решений об изменении границ ООПТ регионального и местного значения, а также решений о переводе указанных земель в земли иных категорий является утвержденная документация по планировке территории.[27]
8. Прочие послабления при строительстве объектов федерального, регионального и местного значения
Помимо установления особенностей строительства Приоритетных объектов, Закон также вносит ряд изменений в Градостроительный кодекс РФ, распространяющихся на строительство любых объектов федерального, регионального и местного значения.
Так, Законом отменено правило, согласно которому не допускалось принимать решение о резервировании или изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, предоставлении земельных участков в целях размещения объектов федерального, регионального и местного значения, если размещение указанных объектов не было предусмотрено документами территориального планирования соответственно РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.[28]
Учитывая, что документы территориального планирования принимаются на длительную перспективу, ранее все заинтересованные лица были фактически уведомлены о возможном изъятии земельных участков задолго до принятия решения о нем и, как следствие, имели возможность не приобретать подобные участки, а приобретенные — не застраивать. С принятием Закона такое изъятие и резервирование стало затруднительно прогнозировать, поскольку документация по планировке территории, предусматривающая необходимость резервирования и изъятия земельного участка может быть утверждена уполномоченными органами в весьма краткие сроки.
Также, если указанные объекты предполагается возводить на земельных участках, находящихся в публичной собственности и не обремененных правами третьих лиц (за исключением сервитута и публичного сервитута), то выдача разрешения на их строительство допускается до образования указанных земельных участков. В этом случае представление правоустанавливающих документов на земельные участки для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется. Вместо них к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются реквизиты утвержденного проекта межевания территории либо схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории. [29]
Кроме того, подготовительные работы по строительству объектов федерального, регионального и местного значения могут быть начаты со дня направления проектной документации указанных объектов на экспертизу (то есть до выдачи разрешения на строительство) при условии, что указанные работы будут выполняться на публичных земельных участках, не обремененных правами третьих лиц (кроме сервитута и публичного сервитута), и не причинят существенного вреда окружающей среде и ее компонентам.[30]
Перечень видов таких подготовительных работ, порядок их выполнения, экологические требования к их выполнению должны быть установлены Правительством РФ.[31]
О чем подумать, что сделать
Лицам, осуществляющим строительство/реконструкцию объектов федерального, регионального и местного значения рекомендуется ознакомиться с принятым Законом с целью определить, какие из новых положений полежат применению к строящимся / реконструируемым ими объектам.
Правообладателям земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, а также лицам, рассматривающим приобретение указанных объектов, рекомендуется на постоянной основе отслеживать информацию о проектах планировки территории, которые могут быть утверждены в отношении территории, на которой расположены указанные объекты, чтобы своевременно получить информацию о возможном резервировании либо изъятии указанных объектов для государственных или муниципальных нужд в связи со строительством объектов федерального, регионального и местного значения.
Помощь консультанта
Специалисты компании «Пепеляев Групп» готовы оперативно оказать юридическую поддержку по любым вопросам, возникающим в связи со строительством объектов федерального, регионального и местного значения, а также в связи с резервированием и изъятием земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд
[1] Федеральный закон от 31.07.2020 № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
[2] Часть 1 ст. 2 Закона.
[3] Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года».
[4] Части 2, 3 ст. 1 Закона.
[5] Часть 1 ст. 3 Закона.
[6] Часть 4 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, Определение Верховного Суда РФ от 22.01.2016 N 303-КГ15-18233 по делу № А51-23051/2014.
[7] Часть 3 ст. 3 Закона.
[8] Часть 4 ст. 3 Закона.
[9] Часть 11.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.
[10] Часть 6 ст. 3 Закона.
[11] Часть 7 ст. 3 Закона.
[12] Пункты 1-2 ст. 8 Закона.
[13] Статья 36.1 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
[14] Часть 9 ст. 3 Закона.
[15] Часть 10 ст. 3 Закона.
[16] Части 10-11 ст. 3 Закона.
[17] Часть 1 ст. 4 Закона.
[18] Часть 1 ст. 4 Закона.
[19] Части 1, 3 ст. 4 Закона.
[20] Часть 5 ст. 4 Закона.
[21] За исключением линейных объектов, размещение которых делает невозможным дальнейшее использование земельного участка или его части в соответствии с установленным видом разрешенного использования
[22] За исключением случаев, если такие защитные сооружения, защитные лесные насаждения делают невозможным дальнейшее использование земельного участка или его части в соответствии с установленным видом разрешенного использования.
[23] Части 7-8 ст. 4 Закона.
[24] Часть 1 ст. 25.1 Федерального закона от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».
[25] Часть 2 ст. 25.1 Федерального закона от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».
[26] Пункт 5 ст. 38 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
Источник