Категория объекта строительства Россия

Министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
(Минстрой ДНР)

Согласно раздела II ст. 8 Закона «Об обращениях граждан» № 13-IHC от 20.02.2015 г., телефонные обращения граждан на «Горячую линию» Минстроя ДНР не могут быть взяты на контроль.

+38 062 334 98 11

+38 071 308 49 11

№28 от 22.04.2015 О применении Государственного классификатора зданий и сооружений ГК018-2000 и Порядка отнесения объектов строительства к IV и V категории сложности

Если документ не отображается, обновите страницу F5, возможно он ещё загружается

Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать документ

пр. Б.Хмельницкого, 102, Донецк, ДНР

+38 062 334 98 10 | +38 062 334 98 12

Идентификационный код юридического лица: 51001284

Юридический адрес: ДНР 83001, г. Донецк,
Ворошиловский р-н, ул. Университетская, 13

Горячая линия Минстроя ДНР

Согласно раздела II ст. 8 Закона «Об обращениях граждан» № 13-IHC от 20.02.2015 г., телефонные обращения граждан на «Горячую линию» Минстроя ДНР не могут быть взяты на контроль.

Что можно строить на земле сельхозназначения с 2022 г.? Строительство на сельхозугодиях. Дом фермера

+38 062 334 98 11 | +38 071 308 49 11

Источник

Категорирование объекта

Клиенты могут обратиться в организацию «Серконс» для установления категории объекта, подлежащего охране. Компания, прошедшая государственную сертификацию, оказывает квалифицированные услуги с гарантией.

На основании каких документов происходит категорирование

Законодательные органы подготовили нормативно-правовую базу по вопросу антитеррористической защищенности объектов. В числе основных предписаний, которые регулируют эту сферу:

  • ФЗ № 35-ФЗ от 6.03.2006 в редакции 2018 г. Регулирует вопросы противодействия терроризму, вводит мероприятия для защиты мест массового скопления людей. Указывает критерии категорирования общественных объектов
  • ПП РФ № 1235 от 7.10.2017 вводит положения об охране образовательных учреждений
  • ПП РФ № 447 от 14.06.2017 указывает на защитные меры в отношении объектов гостиничного типа
  • ПП РФ № 202 от 6.03.2015 года и ПП РФ № 107 от 6.02.2018 описывают аспекты регулирования вопросов безопасности на спортивных сооружениях и объектах

Основные критерии для категорирования

Процесс категорирования подразумевает использование разнообразных критериев отбора. Схема классификации определяется в зависимости от типа места массового скопления людей. В числе основных постоянных параметров можно назвать прогнозируемое количество пострадавших и сумму материальной компенсации за нанесенный ущерб.

Если категорирование выполняется в отношении специальных объектов, к примеру, многоквартирных построек или торговых точек, то количество характеристик увеличивается. Экспертам потребуется оценить такие дополнительные свойства как:

Силовиков отправят на фронт вместо мужиков? | Прекрасная Россия

  • Входит количество терактов, которые были подготовлены или совершены в конкретном регионе, городе за последние 1-3 года
  • Общее число случаев, когда официально были введены «красный» или «желтый» режимы террористической угрозы за последние 1-3 года

Стандартный критерий оценки мест массового скопления людей, установленный №35-ФЗ, — количество человек, которые могут одновременно находиться в помещении или сооружении. В частности, по этому признаку зоны считают:

  • Объектами первой категории. На территории помещается более одной тысячи человек
  • Областями второй категории. На площади объекта может одновременно находиться 200-1000 человек
  • Местами третьей категории. Проходимость составляет порядка 50-200 человек
  • Здания четвертой категории. Имеют менее 50 посетителей в один период времени

Акт обследования и категорирования

После того, как комиссия провела все запланированные аналитические операции, составляется документ с результатами. Акт обследования и категорирования объектов фиксирует итоги исследований. Он подписывается всеми участниками комиссии и служит юридическим основанием для получения паспорта антитеррористической защиты.

Читайте также:  Акт итоговой проверки объекта капитального строительства что это

В федеральном законодательстве не выделено единой формы акта категорирования объекта. Некоторые ПП РФ содержат уточнения по оформлению документа в отношении мест массового скопления людей. Заинтересованные физические лица могут найти образцы и правила составления рассматриваемого акта на сайтах контролирующих государственных органов власти.

Комиссия по категорированию

Инициатор создания и состав членов комиссии устанавливается с учетом специфики и ведомственной принадлежности охраняемой общественной постройки. Среди членов комиссии, которые уполномочены проводить категорирование объектов по АТЗ, можно выделить:

  • Представителей местного органа власти, административных служащих
  • Силовые структуры, включая МЧС, ФСБ и Росгвардию. В некоторых случаях привлекаются работники вневедомственной охраны
  • Контролирующие ведомства, в том числе, Минобразования (для организаций из образовательной сферы), Минздрав (для лечебных, курортных, реабилитационных центров и аптек)
  • Собственника или организацию, управляющую и эксплуатирующую постройки

Оценка показателей

В ходе категорирования сооружений необходимо выполнять экспертную оценку показателей. Специалисты проверяют наличие потенциальных опасностей и уязвимых участков постройки.

Категорированием называется комплексная оценка состояния сооружения с анализом экономического и иного назначения. Уполномоченным лицам предстоит узнать оборонную и культурную значимость территории.

Важную роль играет размер потенциального вреда после преступных посягательств, характер и количество ценностей, сложность сохранения безопасности. Основным документом, регламентирующим процедуру категорирования помещений и территорий, является ГОСТ Р50776-95.

Согласно позиции законодателя ведомства МО, МСЧ, МВД, ФСБ РФ несут обязанности по охране общественных зданий и прилегающих территорий. Эти должностные лица защищают сведения, составляющие коммерческую, государственную или иную тайну. Они выпускают подзаконные нормативные акты, где детализируется процесс классификации общественных помещений в зависимости от уровня важности.

При оценивании угроз эксперты уделяют внимание таким аспектам как:

  • Уровень безопасность персонала и посетителей образовательного, спортивного, медицинского или иного общественного помещения
  • Эффективность антитеррористической защиты
  • Склонность элементов здания к возникновению поломок и ущерба, способного нанести вред здоровью людей или создать угрозу для их жизни
  • Риск потери материальных ценностей, поломки дорогостоящего имущества и оборудования
  • Степень безопасности информационных носителей, содержащих данные с государственной и коммерческой тайной

Категорирование необходимо для качественной организации подсистемы охранной безопасности и физической защиты помещений и территорий.

Принятие решения об отнесении зоны массового пребывания людей к определенной категории важности происходит после анализа федерального и регионального законодательства. Внутри объекта могут находиться зоны безопасности. Обычно их число не превышает 6.

Категории и типы объектов

Органы ФСТЭК РФ уполномочены на подготовку предписаний по категорированию сооружений и установлению режимных зон внутри зданий. Согласно актам, выпущенным этой федеральной службой, все общественные помещения можно подразделить на виды по критерию характера и масштаба возможного ущерба. В зависимости от потенциального вреда их делят на следующие типы:

Объекты первой категории

Их называют особо важными. В категорию А включены места с максимальной угрозой безопасности. При совершении террористического акта на них будут зафиксированы самые большие потери по характеру и масштабам.

Последствия незаконных посягательств выходят за пределы территории здания, их нельзя устранить путем немедленных ликвидационных мер. Существует высокая вероятность причинения вреда жизни и здоровью работников и посетителей помещения.

Присутствует риск негативного воздействия на окружающую среду. Особо важные объекты делят на 3 группы. Ущерб от противозаконных посягательств может иметь последствия трансграничного, федерального и регионального значения.

Основная задача органов по охране состоит в предотвращение диверсионной акции. Если должностные лица грамотно исполняют свои обязанности, то нарушителей обнаруживают и обезвреживают заблаговременно.

Зоны второй категории

Имеют статус особо режимных объектов. Присутствует угроза жизни и здоровью сотрудников предприятия.

Последствия чрезвычайной ситуации не выходят за пределы общественной зоны, их можно устранить с помощью ликвидационных мер. Масштабы причиненного вреда носят региональный характер.

Места третьей категории

Отнесены к режимным объектам. В категорию включены промышленные и коммерческие предприятия. Ущерб от терактов носит локальный и материальный характер.

Читайте также:  Геодезическая подготовка строительства объектов

Территории четвертой категории

Культурно-исторические объекты относятся к категории Г. Предполагается фиксированный запас для нейтрализации нарушителя. Допускается задержание виновных лиц после акции хищения и ухода с территории объекта.

Действия сил охраны различаются в зависимости от:

  • Числа и оснащенности органов защиты
  • Типа и расположения инженерных и технических средств защиты

Иные классификации объектов

Должностные лица МВД РФ применяют собственную систему категорирования, предполагающую выделение следующих подгрупп объектов:

  • AI и AII. Особо важные объекты. Зоны повышенной опасности и жизнеобеспечения. Возможно совершение кражи, грабежа. Могут выполняться такие нарушения закона как разбой, терроризм. Последствия приносят особо крупный экономический или социальный ущерб. В результате происшествия причиняется крупный вред обществу, организациям, состоянию окружающей природной среды и государству
  • БI и БII. На общественных объектах возможно совершение хищений

Органы Росатома используют инструкцию, которая предписывает выделять 4 категории охраняемых объектов:

Источник

Категория объекта строительства россия

Объекты, оказывающие

негативное воздействие на окружающую среду

Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (далее объект ОНВ ) — объект капитального строительства и/или другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и/или неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ).

В соответствии со ст. 4.2. Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ объекты , оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

  1. Объекты I категории — объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий;
  2. Объекты II категории — объекты, оказыва ющие умеренное негативное воздействие на окружающую среду;
  3. Объекты III категории — объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду;
  4. Объекты IV категории — объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду .

Присвоение объекту ОНВ соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов ОНВ. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений о нем (ст. 69 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ).

С 1 января 2021 г. и до 1 января 2027 г. действует Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий». (Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 действовало до 31.12.2020г).

С 08.10.2021г. вступили в силу изменения в критерии — Постановление Правительства РФ от 07.10.2021 № 1703 «О внесении изменений в критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

Ниже представлены Критерии с изменениями от 08.10.2021г. Чтоб увидеть все изменения в Критерии можно в поисковую строку для I и II категории написать: «ред. 07.10.21г. ПП№1703». Для остальных категорий увидите такую же фразу около внесенных изменений.

Критерии отнесения объектов ОНВ к объектам I и II категории:

по производству кокса ; да ; нет по добыче сырой нефти и (или) природного газа, включая переработку природного газа ; да ; нет по производству нефтепродуктов ; да ; нет

* Приказ Минприроды России от 18.04.2018 N 154 (начало действия документа от 13.07.2018г) «Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в РФ составляет не менее чем 60 %»

Критерии отнесения объектов ОНВ

к объектам III категории

4. Эксплуатация исследовательских ядерных установок нулевой мощности, радиационных источников , содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий.

5. Объект является:

1) объектом размещения отходов производства и потребления после полного выполнения работ по ликвидации и (или) рекультивации, исключающих негативное воздействие на окружающую среду, до снятия с государственного учета объектов, оказывающих НВОС;

Читайте также:  Проверка соответствия проектной документации на строительство производственного объекта требованиям

2) объектом обработки отходов производства и потребления IV и V классов опасности.

6. Осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду:

1) хозяйственной и (или) иной деятельности на участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с Законом РФ «О недрах» , не указанной для объектов I , II и IV категории ОНВ;

2) хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием водных объектов, предоставленных в пользование в соответствии с Водным кодексом РФ, не указанной для объектов I и II категории ОНВ и не соответствующей критериям, установленным для объектов IV категории ОНВ;

3) хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев ;

4) хозяйственной и (или) иной деятельности исключительно по добыче подземных вод , за исключением деятельности, указанной в пункте 10 настоящего документа (см. критерии для IV категории — п.10);

5) хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной для объектов I , II и IV категории ОНВ и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным для объектов IV категории ОНВ.

Учитывая, что объекты ОНВ III-ей категории в соответствии с положениями Федерального закона № 7-ФЗ представляют большую опасность для окружающей среды, чем объекты IV-ой категории, признаком отнесения объекта к III-ей категории является превышение уровней негативного воздействия, указанных для IV категории.

Критерии отнесения объектов ОНВ

к объектам IV категории

7. Наличие одновременно следующих критериев:

1) отсутствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ИЛИ наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год , а также при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящего документа).

*Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды утверждены распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р.

*Классы опасности загрязняющих веществ установлены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от от 28.01.2021 № 2 » Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

2) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

8. Осуществление на объекте деятельности по производству, в том числе для собственных нужд, электрической энергии (с использованием оборудования с проектной электрической мощностью 1 МВт и менее) и (или) пара и горячей воды (тепловой энергии) (с использованием оборудования с проектной тепловой мощностью 2 Гкал/час и менее при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 7 настоящего документа (в ред. от 07.10.21г. ПП №1703).

9. Использование на объекте оборудования исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов (предприятия опытного производства, научно-исследовательские институты, опытно-конструкторские бюро) при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным пунктом 7.

10. Осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, хозяйственной и (или) иной деятельности исключительно по добыче подземных вод при условии отсутствия выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду или для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технического водоснабжения (с объемом добычи менее 500 куб. метров в сутки ).

11. Осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства продолжительностью менее 6 месяцев .

​Если абонент осуществляет использование вод не только для бытовых нужд, то он подлежит отнесению к III категории.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...