Карта метро Москвы в 2023 году: новые станции
Московский метрополитен на протяжении всего существования неуклонно расширяется. Тенденция будет сохраняться и в ближайшем будущем. На 2023 год тоже назначен целый ряд нововведений и запусков новых объектов метро Москвы в эксплуатацию. План пуска станций и электродепо уже готов и поэтапно внедряется в жизнь.
Существует Государственная программа Москвы «Развитие транспортной системы», которая раз в несколько лет редактируется на высшем уровне. Все изменения карты метро происходят в соответствии с ней. Проработка запланированных к строительству линий ведётся на много лет вперёд. Изменения и инновации прописываются и утверждаются в «Перечне объектов перспективного строительства Московского метрополитена».
Мэр Москвы ещё в 2019 году заявил журналистам, что цель расширения метро в Москве – шаговая доступность к метрополитену для 90% москвичей, и этот план должен реализоваться. Это сделает проживание во многих районах столицы намного комфортнее и поможет снизить транспортную нагрузку на дороги, уменьшить количество и продолжительность пробок, что является одной из важных проблем для москвичей.
«На глубине 20 метров»: как строят новое метро в Минске? Панорама
На данный момент утверждён план развития до 2027 года. Вот его изображение на карте.
Новые станции
Запланировано открытие 15 новых станций, которые находятся на 7 разных линиях:
- Люблинско-Дмитровская линия – станции Физтех (будет самым северным пунктом метро Москвы), Лианозово и Ул. 800-летия Москвы;
- Троицкая линия – станции Университет Дружбы народов, Севастопольский проспект, Улица Генерала Тюленева, Тютчевская, Улица Строителей, Мамыри.
- Калининская линия – станции Пыхтино и Внуково;
- Кольцевая линия – станция Суворовская;
- Большая кольцевая линия – станция Нижегородская;
- Сокольническая линия – станция Потапово;
- Арбатско-Покровская линия – станция Гольяново.
Таким образом, будут введены в эксплуатацию новые участки:
- Электрозаводская – Савёловская;
- Рассказовка – Внуково;
- Селигерская — Лианозово;
- Лианозово – Физтех;
- Щёлковское – Гольяново;
- Улица Новаторов – Севастопольский проспект;
- Бачуринская – Коммунарка.
Именно по этим участкам метрополитена Москвы планируется запустить поезда в 2023 году.
Станция метро Южный порт была исключена из перечня объектов строительства. Некоторые объекты, открытие которых изначально планировалось на 2023 год, строятся с опережением графика, поэтому их пуск теперь намечен на 2022 год.
Отмечается, что при самых благоприятных обстоятельствах сроки и других участков могут изменяться в лучшую сторону, и именно к такому развитию событий прикладывают все усилия руководители проекта.
Строительство метро: какие перекрытия нас ждут?
Схема метро
На данный момент представлена схема метро со строящимися станциями, которые планировались к запуску в 2023 году. Она разработана несколькими годами ранее, поэтому на ней есть небольшие неточности.
При изучении этой схемы нужно учитывать, что обозначенная на карте жёлтым цветом станция Кленовый бульвар будет открыта досрочно — в 2022 году.
Академическую на Калужско-Рижской линии изначально планировали подготовить к сдаче в 2023 году, но в 2020 году срок был перенесён на неопределённое время, а сроки завершения Коммунарка по Троицкой линии смещены на 2024 год.
Вспомогательные объекты
Для обслуживания новых участков метро Москвы также активно ведутся строительные работы по возведению:
- электродепо Столбово, которое возьмёт на себя функции незавершённого депо Саларьево;
- электродепо Нижегородское – возводится на территории снесённых цехов Московского завода по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича ОАО «РЖД».
Депо Новогиреево до 2023 года реконструируется и расширяется, чтобы взять на себя усиленную нагрузку. Также планируется сдать второй выход станции метро Коммунарская.
На протяжении 2023 года будет продолжена интеграция железнодорожных линий в систему метрополитена Москвы. Это способствует простоте передвижения пассажиров не только в Москве, но и из прилегающих районов.
Финансирование
Чтобы программа расширения метро реализовалась в полном объёме, выделяется финансирование из городского бюджета с привлечением инвестиционных капиталов. Инвестиции составляют менее 10% всех средств, а дотации из регионального бюджета не предусмотрены совсем. Распределение средств проводит Адресная инвестиционная программа Москвы.
Специалисты отмечают, что на фоне пандемии коронавируса состояние фондов сильно изменилось, наполняемость снизилась, и есть высокий риск дефицита средств.
В крайнем случае сроки сдачи объектов строящегося метро немного отодвинутся, но на данный момент прогноз благоприятный, планируется не отступать от графика расширения метро Москвы и выполнить все запланированные работы в срок.
Особенности строительства
Мэр Москвы неоднократно заявлял, что главный критерий при расширении метрополитена – надёжность и качество эксплуатации. Это связано с тем, что объект относят к стратегическим. Известно, что в годы Второй мировой войны он служил бомбоубежищем, в его подземках стояли кровати для сна, была обустроена вся необходимая инфраструктура для горожан. То, что метрополитен спас жизни сотни тысяч людей, является лучшим доказательством его качества и продуманного проектирования. Такой универсальный подход до сих пор считается эталоном по возведению значительных и значимых для города объектов, и его будут придерживаться в будущем.
ИсточникСхема метро Москвы: план развития до 2025, 2030 и 2035 года
Развитие Москвы, расширение её границ тесно взаимосвязано с обеспечением транспортной доступности, строительством новых станций метро. Жители подмосковья получат возможность быстро добираться на работу без пробок.
Посмотрим, как выглядят схемы развития метро Москвы до 2025, 2030, 2035 года.
Московское метро: что уже сделано на 2022 год
При мэре С.С. Собянине активно начало развиваться метро Москвы. С 2011 года построено 118 километров линий и 54 километра МЦК, открыто 57 станций метро и 31 станция МЦК.
Доступ к московскому метро получили люди, живущие в Новой Москве и Подмосковье.
Построено и запущено Московское Центральное Кольцо
МЦК функционирует с конца 2016 года, проходит по 26 районам Москвы. Это уникальный проект, в котором участвуют РЖД и Московский Метрополитен. Поезда ласточки впервые стали обслуживать городское сообщение.
Всего на МЦК 31 станция, с которых можно пересесть на наземный общественный транспорт или подземную станцию метро. Создано 5 пересадок между МЦК и радиальными направлениями железных дорог.
Функционирует несколько участков Большой Кольцевой линии
Первый участок БКЛ был открыт в феврале 2018 года. В рамках Большой Кольцевой линии функционировали 8 станций от «Делового центра» до «Мнёвники».
Станции «Лефортово», «Авиамоторная», «Электрозаводская» пока работают в составе розовой Некрасовской ветки.
В декабре 2021 года открыли ещё 10 новых станций БКЛ от «Мнёвники» до станции «Каховская». Введены западный, юго-западный и южный участки Большой Кольцевой Линии, функционируют 22 из 31 станции.
Появились новые ветки метро
- Солнцевская жёлтая линия метро (8А) появилась в 2014 году. Проходит она по Центральному, Западному, Новомосковскому округам. Станции открываются поэтапно. Сейчас функционируют 12 станций. Построено электродепо «Солнцево» для обслуживания поездов этой ветки.
- Некрасовская розовая ветка (15) появилась в 2019 году, второй участок открылся в 2020. Она проходит по районам Некрасовка, Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Лефортово, Басманный, Соколиная Гора. Сейчас в составе линии функционируют 11 станций метро. 3 из них, «Лефортово», «Авиамоторная», «Электрозаводская», включены в эту ветку временно. В будущем они станут частью БКЛ. Для обслуживания построено электродепо «Руднево».
- Бутовская ветка (12) открыта в 2014 году. Проходит через территорию районов Северное Бутово (ЮЗАО), Чертаново Южное (ЮАО), Ясенево (ЮЗАО), включает 7 станций метро.
Московские Центральные Диаметры D1 и D2
МЦД – это новый транспорт, представляющий собой наземное метро. Функционируют МЦД-1, соединяющий Одинцово и Лобню и МЦД-2, связывающий Нахабино и Подольск. Открыты они в 2019 году.
По диаметрам курсируют новые поезда «Иволги», пересекающие всю Москву. Люди, живущие в Подмосковье, могут добраться до работы, заплатив стоимость поездки в метро.
Диаметры D1 и D2 включают 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, МЦК (бесплатно в течение 90 минут) или другие железнодорожные направления.
Схема развития метро до 2025 года
Схема развития метро до 2025 года: | Что должно быть сделано: |
Продление Солнцевской линии (8А) от станции «Рассказовка» до аэропорта «Внуково». | Обеспечит доступ к аэропорту через метро без автобусов, маршруток или такси. Строительство должно завершиться до 2023 года. |
Люблинско-Дмитровская салатовая ветка (10) дойдёт до посёлка «Северный». | К 2023 году планируют открыть 3 станции: «Яхромская», «Лианозово», «Физтех». В перспективе на базе «Лианозово» планируется построить ТПУ на пригородные поезда Савёловского направления. |
Красная Сокольническая линия будет продлена на юге до станции «Новомосковская» («Потапово») до 2024 года. | |
Строительство новой радиальной линии метро Троицкая (16). | Всего на Троицкой ветке будет 17 станций, от ЗИЛа до Новой Москвы. |
До 2025 года планируется ввести в эксплуатацию первый участок от ЗИЛа до Коммунарки, 11 станций.
Построят 42 станции, на 14 из которых будет доступен переход на станции МЦК, метро или пригородные поезда.
МЦД-3 должен улучшить транспортную доступность 24 районов Москвы.
МЦД-4 получит название «Киевско-Горьковский». Это 39 станций, с 18 из которых можно пересесть на МЦК, метро, пригородные железнодорожные направления. Длина диаметра – 86 километров.
Диаметры должны появиться до 2025 года, но срок реализации этих проектов может быть перенесён.
Она сделает возможной пересадку со станции «Достоевская» Люблинско-Дмитровской ветки на кольцевую.
Планирование станции было утверждено ещё в 2012 году, в 2019 году решено возобновить строительство.
Появится возможность пересесть:
- с 19 станций на другие ветки метро;
- с 4 станций на МЦК;
- с 6 станций на МЦД;
- с 11 станций на железнодорожные линии.
Предполагается, что строительство Большой Кольцевой Линии завершится к концу 2022 года.
Схема метро Москвы. Скачано с сайта stroi.mos.ru
Планы развития метро Москвы до 2030 года
- Строительство Рублёво-Архангельской линии метро.Рублёво-Архангельская ветка метро будет строиться в 2 этапа, пройдёт по северо-западу Москвы. Сначала построят 6 станций, от метро «Шелепиха» БКЛ до «Липовой рощи» в Московской области вдоль МКАДа. Затем появятся ещё 2 станции «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская». Строительство начнётся в 2023 году.
- Продление Троицкой ветки, открытие 2 участка до Новой Москвы.Троицкую ветку продлят от Коммунарки до Троицка. Появятся ещё 6 станций, сократится время в пути от Новой Москвы до центра города. Ожидаемый срок реализации – 2026 год.
- Строительство Бирюлёвской линии метро.Новая ветка соединит станции «ЗИЛ» с «Бирюлёво». Пока будет построено 10 станций, которые пройдут по 7 районам: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Восточное и Западное Бирюлёво. Сейчас утверждён проект планировки 1 части Бирюлёвской линии.
Схема метро Москвы 2035
Схема метро Москвы на 2035 год пока не утверждена.
Очень вероятно, что на ней появятся:
- МЦД-5.Пятый Московский Центральный Диаметр «Ярославско-Павелецкий» должен соединить Пушкино и Домодедово. Пока планируется 33 станции, на 8 из них будет возможность пересадки на метро, МЦК и электрички. Проект может быть изменён.
- Продление Бирюлевской линии до станции «Деловой центр» и соединение с Рублёво-Архангельской веткой.Появится новый диаметр, много вариантов маршрутов. Проектирование соединения пока не ведётся.
- Продление Бирюлевской линии в Щербинку Новой Москвы.
- Соединение Калининской и Солнцевской веток.Соединение это будет самым технически сложным. Прорабатываются проекты, должны появиться 3 станции, соединяющие «Деловой Центр» и «Третьяковская». Решение о строительстве пока не принято.
- Открытие станции «Челобитьево» оранжевой ветки на севере.Ещё не решено, будет ли построена станция в Мытищах, хотя жители города очень ждут её открытия.
Заключение
Схема метро Москвы постоянно изменяется, строятся новые станции и линий. Уже сейчас необходимо использовать программы для оптимального выбора маршрута и расчёта времени в пути.
Источник