Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 ноября 2011 г. N 536 «О внесении изменения в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 февраля 2012 г.
Регистрационный N 23249
В связи с принятием Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 243-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4591), приказываю:
1. В абзаце первом пункта 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2010 г., регистрационный N 16902, Российская газета, 2010, 26 апреля), с учетом изменений, внесенных приказами Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 июня 2010 г. N 294 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2010 г., регистрационный N 18086, Российская газета, 2010, 13 августа) и от 26 мая 2011 г. N 238 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2011 г., регистрационный N 21271, Российская газета, 2011, 13 июля), слова «в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2008, N 30 (ч.
II), ст. 3616)» заменить словами «в соответствии с пунктами 1-4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст.
5711; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563; ст.
4572; ст. 4591)».
2. Департаменту архитектуры, строительства и градостроительной политики не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации И.В. Пономарева.
ИсточникПеречень влияют на объекты капитального строительства
Письмо Минрегиона России от 29.07.2011 N 20456-ИП/08 «О применении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 июля 2011 г. N 20456-ИП/08
О ПРИМЕНЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ВИДОВ РАБОТ ПО ИНЖЕНЕРНЫМ ИЗЫСКАНИЯМ, ПО ПОДГОТОВКЕ
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ,
КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.
Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) определено, что объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии со статьей 52 Кодекса строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется Градостроительным кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 2 статьи 52 Кодекса определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274 (с учетом приказа Минрегиона России от 21.10.2009 N 480) был утвержден перечень видов работ (далее — перечень), оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. В соответствии с этим перечнем саморегулируемые организации (далее — СРО) в области строительства, проектирования, инженерных изысканий осуществляли допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Пунктами 27 — 30 раздела III Перечня к числу работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, были отнесены работы по устройству внутренних, внешних инженерных систем, монтажу технологического оборудования и пусконаладочные работы. Вид работ по прокладке и монтажу аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации с блокировкой поверхностей (код 4530761); по установке индикаторов, датчиков, сигнализаторов различных параметров, а также по установке аппаратуры оперативного контроля и управления, сбора и передачи исходной информации, а также по монтажу оборудования связи, прокладке кабелей линии связи, работы по прокладке и монтажу линий связи (коды 4530782 и 4530783) были включены в пункт 29 (работы по монтажу технологического оборудования) раздела III вышеуказанного Перечня. Так как данный вид работ оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства, для их выполнения необходимо наличие свидетельства о допуске СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Таким образом, для выполнения работ по монтажу и пуско-наладке сетей электроснабжения и сетей связи, систем видеонаблюдения, систем контроля и управлением доступа, систем охранной, тревожной и пожарной сигнализации, систем музыкальной трансляции и речевого оповещения, локальных вычислительных сетей, а также устройству кабельных сетей для указанных систем при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства требовалось получение свидетельства о допуске, выданное СРО.
При выполнении указанных работ на объектах, находящихся в эксплуатации, объектах, установленных частью 17 статьи 51 Кодекса, и объектах индивидуального жилищного строительства, а также для осуществления пусконаладочных работ линейно-кабельных сооружений связи, работ по текущему ремонту, технической поддержке и проверке работоспособности оборудования связи, аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации, аппаратуры оперативного контроля и управления, сбора и передачи исходной информации, а также локальных сетей и телефонных линий не требовалось вступление в члены СРО и получение свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
С 1 июля 2010 г. вступил в силу Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее — Перечень). С указанной даты утратил силу приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а также приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 480 «О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Работы по проектированию и монтажу систем пожарной сигнализации включены в состав видов работ, указанных в пунктах Перечня:
п. 10 Раздела II. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
п. 15 Раздела III. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений;
п. 23 Раздела III. Монтажные работы;
п. 24 Раздела III. Пусконаладочные работы.
Для выполнения перечисленных работ требуется получение свидетельства о допуске, выданное СРО. Ряд работ, входящих в состав вышеуказанных видов работ, отмечены знаком «*» и при их выполнении на объектах, не указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, получение свидетельства о допуске к таким видам работ не требуется.
Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Важно отметить, что действие приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 (а ранее приказа от 9 декабря 2008 г. N 274 (не действующий)) распространяется на виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства, и не касается деятельности по эксплуатации и осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений.
ИсточникПостановка на учет объектов НВОС на которых осуществляется капитальное строительство
Нужно ли ставить строительную площадку на учет как объект НВОС ?
Долгое время данный вопрос был спорным. В некоторых регионах ссылались на определение объекта НВОС, статью 69.2. федерального закона №7-ФЗ и не ставили на учет. В некоторых регионах несмотря не на что заставляли строительные площадки регистрироваться. Были разъяснительные письма в одну и другу сторону.
Непосредственно процесс постановки объекта, на котором ведется капитальное строительство на учет не отличается от постановки любых других объектов НВОС, хотя и имеет некоторые особенности. Подробная инструкция по постановки объекта НВОС на учет приведена на нашем сайте по ссылке.
Перечень документации, которую необходимо разработать строительной площадке как объекту НВОС приведен по ссылке.
К какой категории НВОС относится строительная площадка?
В постановлении правительства от 31 декабря 2020 года N 2398 Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий был четко выделен критерий который определяют строительную площадку как объект НВОС – это время проведение строительных работ (период строительства).
К III категории НВОС относятся объекты на которых осуществляется деятельность по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев.
К IV категории НВОС относятся объекты на которых осуществляется деятельность по строительству объектов капитального строительства продолжительностью менее 6 месяцев.
Особенности постановки на учет строительной площадки.
Особенностей постановки на учет объектов НВОС на которых осуществляется капитальное строительство множество. Каждый объект имеет свои отличительные черты. Рассмотрим несколько типовых которые относятся практически к любой строительной площадке.
- Отсутствие проекта инвентаризации выбросов. Одной из особенности постановки на учет объекта НВОС, на котором осуществляется деятельность по строительству капитального объекта является отсутствие проекта инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ. В качестве альтернативы данному проекту может выступать разделы проектной документации: оценка воздействия на окружающею среду (ОВОС), перечень мероприятий по охранен окружающей среды (ПМООС).
- Так как объект еще не введен в эксплуатацию, то при заполнении заявки может встать вопрос как заполняется данное поле. В соответствии с разъясняющим письмом МПР от 15 апреля 2021 г. N 12-50/4954-ОГ «О ПОСТАНОВКЕ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ» в качестве даты ввода объекта в эксплуатацию целесообразно указывать дату выдачи разрешения на строительство, а в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется, дату утверждения проектной документации.
- Еще одним не маловажным вопросом при постановке объекта на учет является вопрос кто должен это делать (заказчик, генеральный подрядчик, подрядные организации) ? Пунктом 1 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ установлено, что объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах. Свою позицию по данному вопросу МПР обозначила в разъясняющем письме от 1 февраля 2021 года N МК-02-02-34/2531. В частности, МПР сообщает, что обязанность по постановке объекта НВОС на государственный учет возникает у юридического лица, непосредственно осуществляющего работы по строительству на строительной площадке. Но что делать если на строительной площадке работает десятки юридических лиц, подрядчиков (кто-то строит, кто-то отделывает, а кто-то работает на кране)? На мой взгляд работой по постановке объекта на учет должен заниматься генеральный подрядчик, как лицо, выполняющее работы в соответствии с договором подряда, путем привлечения других лиц (субподрядчиков).
В какой срок необходимо осуществить постановку объекта НВОС на учет?
В соответствии со статьей 69.2 Закона N 7-ФЗ постановка на государственный учет объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов НВОС.
Штрафы санкции за не проведение процедуры постановки объекта НВОС на учет.
Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
ДРУЗЬЯ
Источник