О выдаче разрешения на строительство в отношении линейных объектов
Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с поступающими запросами по вопросу выдачи разрешения на строительство в отношении линейных объектов после вступления в силу Федерального закона от 20 марта 2011 г. № 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования» (далее — Федеральный закон
Федеральным законом № 41-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, согласно которым выдача разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания, при этом предоставление градостроительного плана земельного участка не требуется.
Истребование при выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию градостроительного плана земельного участка или проекта планировки и межевания территории связано с необходимостью проверки соответствия проектной документации объекта исходному документу, на основании которого разрабатывалась такая проектная документация.
По общему правилу нормативные правовые акты обратной силы не имеют и распространяют свое действие на отношения, возникшие после вступления их в силу. Порядок применения такого нормативно-правового акта к отношениям, возникшим до вступления их в действие, должен быть прямо предусмотрен в законе.
Учитывая, что Федеральный закон № 41-ФЗ не установил переходных положений, определяющих порядок выдачи разрешений на строительство, в отношении проектной документации, разработанной на основе градостроительного плана земельного участка, в этом случае для выдачи разрешений на строительство и ввода объекта в эксплуатацию должен представляться градостроительный план земельного участка.
Таким образом, в случае если разработка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, выданного до 20 марта 2011 года, то для выдачи разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию должен предоставляться градостроительный план земельного участка. При этом разработка проектов планировки и межевания территории и их предоставление для получения указанных разрешений не требуется.
ИсточникРазрешение на строительство инженерных и линейных объектов
Линейные или инженерные объекты – это сети коммуникаций, ЛЭП, автодороги и трубопроводы. На возведение, прокладку всех этих объектов требуется официальное разрешение.
В Градостроительном совете Правительства Московской области оформляются следующие виды разрешения: — разрешение на строительство водопровода; — разрешение на строительство линии электропередач; — разрешение строительства автомобильной дороги; — разрешение на строительство инженерных коммуникаций, не вошедших в перечень (газопровод, теплопровод, телефонизация). Подрядчики нередко сталкиваются с проблемой, когда земельный участок, где планируется возведение или реконструкция линейного объекта, находится на территории сразу нескольких субъектов РФ.
Отмена красных линий линейных объектов
Тогда решение выносится не на местном, а на федеральном уровне. При выдаче разрешительных документов учитывается множество факторов, включая тип инженерных сооружений, специфику их дальнейшего использования. Вы можете обратиться в компанию «Мосземком», чтобы получить помощь в процессе оформления разрешительных документов в Московской области.
Без них начинать строительство нового или реконструкцию уже существующего линейного объекта нельзя. Обращаясь к услугам профессионалов при получении разрешения на строительство инженерных и линейных объектов, вы получаете необходимую помощь и поддержку. И можете сделать подготовку к подаче соответствующего пакета документов в органы государственной власти более эффективной, снижая риски получения отказа в выдаче разрешительной документации. Высококвалифицированные специалисты помогут.
Процесс оформления разрешений на возведение линейных объектов в компании «Мосземком»:
Предварительное обсуждение деталей проекта между представителями компании и клиентом. (Наши юристы проконсультируют заказчиков по всем вопросам: получение разрешения на строительство газопровода, автодороги или линии электропередач, помогут разобраться в таких вопросах, как разрешение на строительство подъездной дороги и других линейных объектов)
Сбор и проверка требуемых документов. (Сотрудники компании расскажут клиенту, какие документы тот должен предъявить, изучат содержимое соответствующего пакета, дополнят его в случае необходимости)
Передача пакета документов представителям Градостроительного совета Правительства Московской области. (Все документы вместе с соответствующим заявлением подаются в Градостроительный совет Правительства Московской области, где они рассматриваются и согласовываются)
Отслеживание этапов процесса получения разрешения на возведение линейных объектов. (Наши сотрудники осуществляют юридическое сопровождение проекта на всех его этапах, следят за правильностью оформления, подачи документов, соблюдением сроков выдачи разрешения)
Документы, которые потребуются при обращении к нам для оформления разрешения на возведение линейных объектов:
- Правоустанавливающие документы на землю, где запланировано строительство объекта
- Реквизиты проекта планировки и межевания территории
- Проектная документация на инженерный объект
- Разрешение на некоторое отклонение от параметров разрешенного строительства
- Согласие всех правообладателей на проведение реконструкции и возведения
Разрешение на строительство инженерных и линейных объектов: Стоимость услуги
ЦЕНА ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО НА ЛИНЕЙНЫЕ ОБЪЕКТЫ, БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ НАЛИЧИЯ УЖЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКИ, А ТАК ЖЕ ВИДА ОБЪЕКТА И ЕГО СЛОЖНОСТИ.
ИсточникРазрешение на строительство линейного объекта
Представить себе современный загородный дом без использования коммуникаций достаточно сложно. Речь идет о водоснабжении, газоснабжении, электроподаче, линиях связи и тому подобных сооружений. Все они относятся, согласно формулировке, к так называемым линейным объектам, которые, в свою очередь, причисляют к капитальным строениям. В результате на их строительство необходимо получить соответствующее разрешение.
Последовательность действий
Чтобы получить разрешение на строительство на линейный объект, необходимо выполнить ряд действий, последовательность которых можно описать следующим алгоритмом:
- изначально готовятся два базовых проекта — межевания земли и планировки участка. Необходимо отметить, что на это может уходить вплоть до 5-и месяцев. Наши специалисты обладают некоторыми личными связями, которые позволяют без нарушения закона ускорить этот процесс;
- определение земельных участков на основании предварительного проектирования под строительство линейных объектов. Техническое исполнение данного пункта занимает 2–3 недели;
- регистрация сведений в ГКН. На данном этапе осуществляется контроль над тем, чтобы в планировке и в планах межевания данные не различались более, чем на 10%, а такое, к сожалению, иногда встречается. Необходимо затратить еще 10 суток.
При необходимости заключается арендный договор — 30 дней согласно действующему законодательству может тянуться эта процедура. Если вы желаете получить разрешение на строительство линейного объекта без затрат большого количества времени и денег, то непременно обратитесь за помощью в нашу юридическую компанию. Здесь работают опытные юристы.
Они отлично знают законодательную базу, все изменения в действующих нормативных актах, давно и успешно занимаются оформлением разрешительных документов на недвижимость. Вы можете быть уверены, что за вполне демократичную стоимость получите действительно качественную, а самое главное, эффективную услугу. Обращайтесь, будем рады плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству.
ИсточникРазрешение на строительство линейного объекта — гражданское законодательство и судебные прецеденты
д) часть 4.1 дополнить предложением следующего содержания: «Порядок направления документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, в уполномоченные на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.»; е) в части 5 слова «или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо» заменить словами «, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или», после слов «требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории» дополнить словами «(за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории)»; ж) в части 6: пункт 2 дополнить словами «(за исключением случаев, при которых для строительства,
250-ФЗ) 2. Не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка для ввода объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи. При этом правила пункта 2 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются. 3. В целях выполнения задач градостроительного зонирования и принятия определенных пунктом 3 части 1 настоящей статьи решений органами местного самоуправления создаются комиссии по подготовке правил землепользования и застройки. 4. До 31 декабря 2015 года, а применительно к городу федерального значения Москве до 31 декабря 2016 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. В случае, если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, для выдачи разрешения на строительство и разрешения
приводит доводы, которые являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, применительно к установленным обстоятельствам, связанным с совершением обществом вмененного правонарушения. Как установлено судами, в силу условий договора об оказании услуг технического заказчика, общество приняло на себя обязательства организовать выполнение работ по выносу существующих инженерных сетей с территории застройки, получить от имени застройщика разрешение на строительство, в том числе при необходимости – разрешения на отдельные этапы строительства, в то время как разрешение на строительство линейного объекта – указанной теплотрассы, обществом не получено. Порядок привлечения общества к административной ответственности и срок давности суды признали соблюденными. Суды не установили оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, не установили правовых оснований для применения положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении подлежащего применению наказания, а также не установили совокупности обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 и статьей 4.1.1
51 Градостроительного кодекса в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, обязательно представляя градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта – реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка (пункт 2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса в редакции Закона № 373-ФЗ от 03.07.2016). Пункт 2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса в редакции, действующей
делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; разрешение на строительство; акт приемки объекта капитального строительства; акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства
строительства, суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из отсутствия сведений об охранных зонах в градостроительном плане земельного участка, представленном обществом и Мордовиной М.В. при обращении с заявлением о выдаче разрешения на строительство. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее — требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения
от 17.10.2014. ООО «АгроБио21» и Общество заключили договор от 19.07.2016 N 2 о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, согласно пункту 1.1 которого ООО «АгроБио21» передало истцу в полном объеме свои права и обязанности по договору N 6 аренды земельного участка. Государственная регистрация договора о перенайме произведена 11.08.2016.
Сославшись на то обстоятельство, что в настоящее время на спорном земельном участке в соответствии с выданным Администрацией разрешением ведется строительство сетей водоснабжения, тогда как информация о наличии на нем линейных объектов в договоре аренды, а также в кадастровом паспорте земельного участка отсутствовала, ограничения (обременения) права не были зарегистрированы, Общество обратилось в суд с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении требований, суды правомерно исходили из следующего. В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Права, предусмотренные в статьях 301 — 304
аукционе опыта. Из материалов дела следует, что в соответствии с положениями части 3 статьи 16 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешение на строительство, реконструкцию спорной автодороги в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, не выдано. Данное обстоятельство подтверждается, в частности, письмом от 09.04.2020 №298, в котором Администрация поселка Большая Ирба сообщила, что разрешение на строительство линейного объекта капитального строительства — автодорог объектов: «ДОФ-Карьер Восточный — 24 км, ДОФ-Карьер Курский — 17 км, ДОФ-Карьер Южный — 4 км, ДОФ – Карьер Гранатовый – 3 км»» не выдавалось, ввод объектов в эксплуатацию не осуществлялся (т.1 л.д.53-54). Как пояснил представитель ООО «ДСУ-7» данная дорога построена по обращению ООО «Ирбинский рудник» и предназначена для перемещения продукции ООО «Ирбинский рудник» грузовым транспортом из карьера до дробильно-обогатительной фабрики. В письме от 16.04.2020 №5-03956 Администрация губернатора
Кодекса РФ. Представители Администрации Комсомольского муниципального района Ивановский с требованиями ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» не согласились по основаниям изложенным в отзыве. Как пояснили представители Администрации, что письмом № 102-30 от 27.07.2011 года директор Ивановской ГРЭС Н.В.
Попов, просил Администрацию изъять из землепользования ИвГРЭС неиспользуемые станцией земли гидроотвалов № 1 и № 2, что и было сделано постановлением Главы Администрации Комсомольского района от 23.08.2011 года № 409. Данные земли были зачислены в госземзапас.
Разрешение на строительство линейного объекта было выдано 26.03.2008 года, т.е. до постановки земельного участка на государственный кадастровый учет 30.07.2008 года, поэтому на 26.03.2008 года не было препятствий для выдачи оспариваемого разрешения. Так же представителями Администрации пояснено, что заявителем пропущен срок для подачи заявления о выдаче разрешения на строительство от 26.03.2008 года. Ссылка представителей заявителя на постановку земельного участка на временный кадастровый учет не подтверждает права Общества на земельный участок. Кроме того, в соответствии с п.4 ст. 24
полном объеме. Ответчик с заявленными требованиями не согласился, представил отзыв на исковое заявление. Указал, что волоконно – оптическая линия передачи «Турунтаево – Баргузин» не является объектом недвижимости, поэтому не может быть признана самовольной постройкой. Строительство спорного объекта осуществлялось в 2007-2008гг.
В указанный период уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия по выдаче разрешений на строительство таких объектов определен не был. В связи с этим ОАО «Сибирьтелеком» (правопредшественник ОАО «Ростелеком») не имело возможности получить разрешение на строительство линейного объекта регионального значения, пролегавшего по территории двух районов. Отклонение от проектной документации было вызвано необходимостью обхода участка выхода монолитных скальных пород повышенной прочности. Разработка грунтов на данном участке взрывным способом являлась неприемлемой по причине близко расположенной воздушной линии электропередачи ВЛ 110 кВ. Указанное отклонение было согласовано в 2007г. с разработчиком проектной документации – ООО «Гипросвязь – Сибирь». Заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копий документов: чертежей проектируемого кабеля, письма №024- 000051/13-02 от
УТ — 5 (внеплощадочные тепловые сети) на указанном объекте строительства осуществляет ООО «АВК-Инженерные сети». При проверке ООО «АВК-Инженерные сети» представлен ордер, выданный 10 октября 2013 года департаментом строительства администрации МО г.Краснодар, разрешающий производство земляных работ и разрытие по согласованному проекту.
Также представлен согласованный администрацией МО г.Краснодар план тепловых сетей. Иная разрешительная документация на производство работ по строительству названных инженерных сетей у ООО «ЮРСК» отсутствует.
В нарушение требований градостроительного законодательства застройщиком не получено разрешение на строительство линейного объекта капитального строительства. Прокурором Карасунского административного округа г.Краснодара 28 ноября 2013 года в отношении генерального директора ООО «ЮРСК» Мартынова С.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.5 КоАП РФ.
Дело направлено для рассмотрения в управление Госстройнадзора Краснодарского края. Первым заместителем руководителя управления Госстройнадзора 19 декабря 2013 года вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове Мартынова С.В. Рассмотрение дела назначено на 09ч. 40 мин. 26 декабря
для исполнения. Как видно из материалов частной жалобы административными истцами оспаривается разрешение на размещение линейного объекта – линии электропередачи, т.е. документ, дающий застройщику право осуществить строительство. Оспариваемое разрешение на размещение линейного объекта не является актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами. Обращаясь в суд с административным исковым заявлением административные истцы ссылались как на нарушение действующего законодательства, так и на нарушение своих прав, состоящее в том, что выданное с нарушением требований закона разрешение на строительство линейного объекта необоснованно налагает обременения на принадлежащие истцам земельные участки. В соответствии с частью 1 статьи 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного
2016 года утверждена документация по планировке территории в составе проекта планировки и проекта межевания по объекту «Распределительные газопроводы для газификации индивидуальной жилой застройки с.Ольховка 2-я очередь» (л.д. 23).
4 августа 2017 года между администрацией Ольховского сельского поселения и ООО «***» заключен муниципальный контракт на строительство объекта «Распределительные газопроводы для газификации индивидуальной жилой застройки с.Ольховка 2-я очередь. Место выполнения работ: ****, ****, ****, ****, ****, **** (л.д. 95).
15 августа 2017 года выдано разрешение на строительство линейного объекта «Распределительные газопроводы для газификации индивидуальной жилой застройки с.Ольховка 2-я очередь» (л.д. 93). Актами выполненных работ подтверждается исполнение контракта (л.д. 109-123).
Таким образом, имеющиеся в деле доказательства подтверждают наличие линейного объекта недвижимости – газопровода для газификации индивидуальной жилой застройки с. Ользовка. Сторонами не опровергался и факт расположения части газопровода в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности истцу, что безусловно ограничивает права истца по пользованию принадлежащим ему на праве собственности земельным участком. Отказывая
границы земельных участков, под которыми проложена тепловая сеть, ее охранную зону и передали обществу, которое в свою очередь должно было в соответствии с этим проектом оформить право пользования размежеванными земельными участками, а именно приобрести право сервитута, аренды либо собственности, поскольку часть земельных участков относились к землям, государственная собственность на которые не разграничена на территории г. Элисты, часть в аренде, либо собственности физических и юридических лиц. Помимо этого выяснилось, что АО «***», получив разрешение на строительство линейного объекта , вначале построило его и после этого началось заниматься оформлением право пользования этими земельными участками, тогда как этим вопросом необходимо было заниматься до начала строительство объекта. Поскольку МУП «***» оказывает платные услуги по заключенным договорам, то заинтересованные организации могли выдавать доверенности для представления их интересов в целях проведения каких-либо работ. АО «***» выдало ему доверенность, на основании которой он вел переписки и обращался в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия
разрешения на строительство. Заслушав доклад судьи Кулешовой Е.А., объяснения представителя ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» Балюк Н.Н., поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения представителя Гарбузовой Л.И. Фишера Е.К., полагавшего судебные акты законными и обоснованными, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции установила: Гарбузова Л.И. обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга суд с административным исковым заявлением к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в котором просила признать незаконным разрешение на строительство линейного объекта — КВЛ ЗЗОкВ Ленинградская АЭС-2- Пулковская — Южная. Корректировка выданного ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» разрешения ДД.ММ.ГГГГ №. Свои требования обосновала тем, что местом расположения линейного объекта является город Сосновый Бор, Ломоносовский и Гатчинский районы Ленинградской области; Пушкинский, Колпинский и Фрунзенские районы Санкт-Петербурга. Линейный объект относится к объектам капитального строительства, категория (класс) особо опасный и технически сложный. Протяженность объекта составляет 95 150 м. Оспариваемым разрешением на строительство, заинтересованному лицу разрешено
Источник