Об учете объектов незавершенного строительства, при строительстве которых были использованы средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации
Во исполнение подпункта «г» пункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.06.2016 № Пр-1138ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 17.05.2016, в соответствии с пунктом 1 раздела II поэтапного плана снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым от 31.01.2017 № 727п-П13, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о реестре объектов незавершенного строительства, при строительстве которых были использованы средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, состоящих на балансе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Кемеровской области (далее — Положение).
Отражение объектов незавершенного строительства в 1С
2. Департаменту строительства Кемеровской области:
2.1. Обеспечить ведение реестра объектов незавершенного строительства, при строительстве которых были использованы средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, состоящих на балансе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Кемеровской области (далее – реестр), в соответствии с Положением.
2.2. Е жегодно в срок до 1 июня представлять на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области актуализированный сводный план поэтапного снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства на территории Кемеровской области, разработанный на основании сведений, содержащихся в реестре, а также сведений об объектах незавершенного строительства, указанных в пункте 4.1 настоящего постановления.
3. Исполнительным органам государственной власти Кемеровской области:
3.1. Организовать мониторинг объектов незавершенного строительства, при строительстве которых были использованы средства всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, состоящих на балансе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении соответствующих исполнительных органов государственной власти Кемеровской области.
3.2. Обеспечить представление в департамент строительства Кемеровской области в сроки, указанные в Положении, сведений об объектах незавершенного строительства, указанных в пункте 3.1 настоящего постановления.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области:
4.1. О пределить орган, уполномоченный на учет и ведение реестра объектов незавершенного строительства, при строительстве которых были использованы средства всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, состоящих на балансе органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области .
4.2. Разработать и утвердить положение об учете объектов незавершенного строительства, указанных в пункте 4.1 настоящего постановления .
4.3. Представлять в департамент строительства Кемеровской области сведения об объектах незавершенного строительства, указанных в пункте 4.1 настоящего постановления, по форме реестра согласно приложению к Положению и в сроки, установленные Положением.
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Губернатора Кемеровской области (по строительству) Г.В. Орлова.
Кемеровской области С.Е. Цивилев
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области
от 25 июля 2018 г. № 305
о реестре объектов незавершенного строительства, при строительстве которых были использованы средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, состоящих на балансе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Кемеровской области
1. Настоящее Положение определяет порядок ведения реестра объектов незавершенного строительства, при строительстве которых были использованы средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, состоящих на балансе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Кемеровской области (далее – реестр).
2. Ведение реестра направлено на повышение эффективности расходования бюджетных средств при планировании строительства и реконструкции объектов и сокращение объема незавершенного строительства.
3. Ведение реестра осуществляется департаментом строительства Кемеровской области на бумажном носителе и в электронном виде путем:
внесения сведений об объектах незавершенного строительства;
внесения изменений в сведения об объектах незавершенного строительства, содержащиеся в реестре;
исключения сведений об объектах незавершенного строительства из реестра.
4. Основанием для внесения в реестр сведений об объектах незавершенного строительства, внесения изменений в сведения об объектах незавершенного строительства, содержащиеся в реестре, исключения сведений об объектах незавершенного строительства из реестра является направление исполнительными органами государственной власти Кемеровской области в адрес департамента строительства Кемеровской области сведений об объекте незавершенного строительства по форме реестра согласно приложению к настоящему Положению (заполняются отдельные разделы реестра в соответствии с выбранным способом вовлечения в хозяйственный оборот объекта незавершенного строительства), а также заверенных соответствующей финансовой службой исполнительного органа государственной власти Кемеровской области выписки по счету 106 «Вложение в нефинансовые активы» (либо по счету 108 «Нефинансовые активы имущества казны») по объекту незавершенного строительства, сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (форма 0503190), сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (форма 0503790), утвержденных приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2016 № 15н «Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и инструкции о порядке их составления и представления», от 12.05.2016 № 60н «Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, и инструкции о порядке их составления и представления».
5. Департамент строительства Кемеровской области на основании сведений об объектах незавершенного строительства, представленных исполнительными органами государственной власти Кемеровской области , формирует реестр.
6. В реестр включаются объекты незавершенного строительства, учитываемые на балансе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Кемеровской области :
6.1. Сметная стоимость которых составляет более 10 млн. рублей.
6.2. Строительство которых приостановлено более чем 1 год назад либо прекращено.
6.3. Строительство и (или) реконструкция которых не являются предметом действующих договоров строительного подряда.
7. Учет объекта незавершенного строительства сопровождается присвоением ему реестрового номера, структура и правила формирования которого устанавливаются департаментом строительства Кемеровской области.
8. В соответствии с представленными исполнительными органами государственной власти Кемеровской области сведениями об объекте незавершенного строительства на отчетную дату объект включается в соответствующий раздел реестра.
9. Исключение из реестра сведений об объекте незавершенного строительства осуществляется департаментом строительства Кемеровской области на основании документов, подтверждающих списание затрат по нему с баланса исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, государственного казенного, бюджетного, автономного учреждения, государственного унитарного предприятия, находящегося в ведении соответствующего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
10. Направление исполнительными органами государственной власти Кемеровской области документов, указанных в пунктах 4, 9 настоящего Положения, осуществляется ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным. Сведения представляются на бумажном и электронном носителях.
11. Департамент строительства Кемеровской области с учетом сведений, представленных и сполнительными органами государственной власти Кемеровской области, ежегодно обновляет реестр.
12. Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за непредставление или ненадлежащее представление, в том числе с нарушением срока, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения, сведений об объектах незавершенного строительства либо представление недостоверных и (или) неполных сведений об указанных объектах в департамент строительства Кемеровской области.
к Положению о реестре объектов незавершенного строительства,
при строительстве которых были использованы средства бюджетов
всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, состоящих на балансе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Кемеровской области
Реестр объектов незавершенного строительства, при строительстве которых были использованы средства всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, состоящих на балансе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Кемеровской области
1. Объекты незавершенного строительства, в отношении которых предлагается завершение строительства
ИсточникПорядок безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность
Владелец может распоряжаться собственным имуществом согласно действующему законодательству РФ. Российские граждане имеют право оформлять на собственную недвижимость дарственную, осуществлять обмен, производить ее продажу или покупать новую, совершать с ней прочие действия. Кроме этого, возможна безвозмездная передача собственного имущества в муниципальную собственность. Подобное решение может запретить суд, основания прочих постановлений.
Процедура передачи в муниципальное владение федерального имущества
Чтобы получить заключение государственной инстанции о передаче недвижимого имущества в собственность субъектов российского государства, организаций МСУ, необходимо собрать соответствующий пакет документов, в который входят:
- выписка из гос. перечня недвижимого имущества, куда заносятся сведения о переходящем имуществе;
- выписка на недвижимые объекты из ЕГРП, заключенные на него договорные соглашения о возможности передачи материальных ценностей в собственность муниципалитета (также о законных правах владения прилегающей территорией к передаваемой недвижимости, если данная территория обозначена в договоре отдельным пунктом). Бланк документа необходимо получить до передачи его ФАУФИ не менее чем за 30 дней;
- копии документов, которые подтверждают факт нахождения передаваемого недвижимого имущества в ГУП, прочей федеральной инстанции на основе ограниченного вещправа, хозяйственного ведения (экземпляры данных документов направляются также, если отсутствуют какие-либо сведения о законном владении недвижимостью и возможности ею распоряжаться в информационной базе ЕГРП);
- документы, подтверждающие факт правомочия российского государства на владение недвижимым имуществом, прилегающей к нему территорией, если такая обозначена в договорном соглашении отдельным пунктом (эти документы передаются в том случае, если отсутствуют какие-либо сведения о законном владении недвижимостью и возможности ею распоряжаться в информационной базе ЕГРП);
- разрешение ГУП, прочей государственной инстанции на передачу объектов в муниципальное владение, которые состоят на балансе этой организации на основе ограниченного хозяйственного ведения с подписью особы, которая оформила это разрешение;
- экземпляр (оригинальный) свода правил ГУП, прочей государственной организации, недвижимое имущество которой предается в муниципальную собственность на основе хозяйственного ведения, ограниченного вещправа. Устав также нужен в случае перехода во владение структур местного самоуправления самого предприятия;
- справка ЕГРЮЛ про ГУП, прочую государственную организацию, недвижимые объекты которой передаются в муниципальное владение на основе хозяйственного ведения, ограниченного вещправа. Этот же документ понадобится при передаче во владение организаций местного самоуправления самого предприятия;
- справка из госструктуры, которая ведет отчетную документацию оборудования, контролирует наличие материальных ценностей, со сведениями об имущественных ценностях, которые переходят в муниципальное владение (наличие этого документа требуется в том случае, если, например, из целого здания в муниципалитет передается только несколько отдельных помещений). Это нужно для уточнения, описи такого недвижимого имущества;
- схема прилегающего земельного участка к недвижимости как отдельного объекта владения, переходящего в собственность аппарата местного самоуправления;
- документы, подтверждающие правильность наименования аппарата местного самоуправления, с которым связана безвозмездная передача недвижимого имущества в муниципальную собственность;
- документы, подтверждающие право использования передаваемого недвижимого имущества (документ необходимо представлять в том случае, если этим имуществом распоряжаются органы субъектов российского государства, ГУП, МСУ, прочих государственных инстанций). Данные документы предоставляют возможность организовать передачу имущественных ценностей в муниципальное владение на законных основаниях;
- разрешение государственного органа исполнительной власти, который наделен полномочиями контроля ГУП, прочих структур, недвижимость которых передается в муниципальное владение на основе ограниченного вещправа, хозяйственного ведения. Подобный документ также нужен в случае передачи самого предприятия организации МСУ.
При передаче в муниципальное владение имущественных ценностей (если подобная собственность представляет ГУП, прочие государственные инстанции), кроме перечисленных выше документов, нужно представить дополнительно перечень таких образований, а также перечень недвижимого имущества, которым они распоряжаются на основе ограниченного вещ. права, хозяйственного ведения.
Для заключения о передаче в федеральное владение имущественных ценностей дополнительно нужно представить перечень переходящих недвижимых объектов. Для заключения о передаче в муниципальное владение имущества предложение необходимо направить в ФАУФИ. Это обязательство ложится на организации исполнительной власти российских субъектов.
Для внесения в государственный реестр организации местного самоуправления корректировок при заключении ФАУФИ нужно отметить в документации о том, что фактическая передача в муниципальное владение имущественных ценностей возможна только после того, как будет заверен соответствующий акт передачи.
Передача в муниципальное владение имущественных ценностей юридических, физических лиц
Процесс передачи имущественных ценностей юр/физлиц в муниципальное владение происходит следующим образом.
- Для того чтобы произвести прием-передачу недвижимого объекта МСУ, физические и юридические лица обязаны подать запрос руководителю соответствующей организации. К запросу прилагается пакет установленной документации.
Юридические лица должны предоставить
- паспорт, удостоверяющий особу, оформившую запрос;
- выписку из ЕГРЮЛ, копии документов, являющихся юридическим основанием для ведения деятельности и определяющих правовой статус организации;
- документы, подтверждающие правомочность доверенной особы (на тот случай, если запрос оформляет представитель юридического лица);
- справку ЕГРП на имущество, договорные соглашения на него в плане владения переходящим недвижимым имуществом. Обязательно представляются документы, подтверждающие регистрацию в госреестре, права собственности на передаваемые имущественные ценности;
- перечень недвижимого имущества, передаваемого в муниципальное владение (адреса, важные инженерные составляющие в том числе);
- перечень строительных объектов, дополнительно пристроенных, встроенных построек, которые были переданы, согласно арендному договору отдельных помещений или целых объектов, в пользование прочим юридическим лицам (необходимо представить копии таких документов);
- акт ОС, прочей структуры юридического лица, имеющей полномочия на заключение передачи имущественных ценностей в муниципальное владение;
- выписку балансовой принадлежности, в которой обязательно указывается первоначальная и конечная стоимость;
- выписку из госкадастра недвижимости, в которой содержатся данные, требующиеся для госрегистрации прав на недвижимость, проведения с ней операций;
- документы, подтверждающие права владения прилегающим к недвижимому имуществу земельным участком, которые также подлежат передаче в собственность муниципалитета;
- документацию, содержащую инженерную характеристику недвижимого объекта, схему бюро техинвентаризации (максимум 6 месяцев до завершения срока действия документа);
- документация, подтверждающая балансовую принадлежность имущественных ценностей;
- планы инженерно-технических систем, подлежащих переходу;
- выписку, подтверждающую полное отсутствие у организации долговых обязательств, ареста недвижимого имущества, прочих форм материальной ответственности.
Физические лица представляют
После окончания проверки переданного пакета документов создается специальная группа специалистов, которые занимаются передачей муниципального имущества в собственность.
Сформированная группа занимается собственной деятельностью, опираясь на порядок, установленный приказом руководителя муниципальной инстанции.
Административные структуры согласно решению созданной группы составляют перечень недвижимого имущества, которое надлежит передать в муниципалитет. Далее передают этот документ в исполнительную структуру МСУ, которая выдает заключение о передаче имущества.
На основе сделанного заключения правдивости представленного перечня недвижимого имущества, передаваемого во владение муниципалитета, руководитель муниципального органа оформляет распоряжение на:
- передачу объектов, регистрацию их как свою собственность;
- перенаправление на имущественные ценности ограниченного вещправа МСУ;
- занесение недвижимого имущества в перечень имущественных ценностей МСУ;
- перенаправление возможности хозяйственного ведения недвижимостью в МУП;
- право распоряжения росимуществом прочим образом, допускаемым действующим законодательством.
Согласно распоряжению руководителя муниципального аппарата по приему-передаче росимущества заполняются протоколы установленного российским законодательством образца. Документы приема-передачи недвижимости заверяет руководитель муниципальной структуры.
Далее переданное имущество заносится в базу МСУ, осуществляется госрегистрация возможности владения недвижимыми объектами по установленной системе законодательством РФ.
При возникновении любых разногласий в период осуществления приема-передачи объектов в муниципальное владение их урегулирование производится судом или компромиссным решением участников договорного соглашения.
Источник