Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Объекты коммунального назначения обслуживаются муниципальными предприятиями или акционерными обществами при сохранении за органом местного самоуправления контрольного пакета акций. При акционировании предприятий жилищно-коммунального хозяйства необходимо учитывать различный порядок приватизации производственной и технологической частей основных фондов. [1]
Объекты коммунального назначения могут обслуживаться организациями различных форм собственности при наличии лицензии на право обслуживания объектов инженерной инфраструктуры. [2]
Собственник объектов коммунального назначения может передавать эти фонды в хозяйственное ведение или оперативное управление коммунальным организациям-подрядчикам. [3]
Титульные списки на объекты жилищного, культурно-бытового и коммунального назначения при стоимости строительства до 3 млн. руб. утверждаются в порядке, установленном советами министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР. [4]
Актуальные изменения в закупках строительных работ
Завершается процесс передачи ведомственного жилья и объектов коммунального назначения в муниципальную собственность. [5]
Размещение нефтебаз, а также связанных с ними объектов жилищного и коммунального назначения , должно производиться в соответствия с проектом районной планировки, учитывающим перспективы развития района. [6]
Затраты на проектно-изыскательские работы для строительства будущих лет по всем объектам, включая объекты жилищно-граждан-ского и коммунального назначения , предусмотренные сводкой затрат, производятся по основной отрасли, к которой относится проектируемое предприятие, с последующим распределением произведенных затрат на проектирование по соответствующим отраслям при списании их в основные фонды. Ьсе эти затраты производятся в пределах объемов работ, выделяемых заказчику на проектирование строительства будущих лет исходя из общих объемов проектно-изыскательских работ, выполняемых за счет государственных капитальных вложений, утверждаемых ежегодно Госпланом СССР министерствам и ведомствам СССР и советам министров союзных республик. [7]
Наличие различных видов собственности предполагает государственное регулирование в вопросах содержания и использования жилищного фонда и объектов коммунального назначения , обеспечивающее соблюдение обязательных для всех собственников федеральных стандартов качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и разработку на их базе региональных стандартов содержания жилья и объектов коммунального назначения для использования их в качестве нормативов при заключении договоров между подрядчиками и заказчиками. По мере улучшения финансирования работ по обслуживанию жилищного фонда и объектов коммунального назначения эти стандарты могут ужесточаться. [8]
Задачами ЖКХ являются обеспечение соответствующего качества среды обитания человека путем создания необходимых условий и проведения мероприятий по сохранности жилищного фонда и объектов коммунального назначения , повышению уровня благоустройства жилищ, улучшению санитарного состояния населенных пунктов, надежности и устойчивости обслуживания городского и сельского населения. Для жилищно-коммунальных услуг ( ЖКУ) характерны: принадлежность к группе жизнеобеспечения, социальная значимость, низкая заменимость другими услугами. [9]
Земельное право. Лекция 3. Правовой режим земель поселений и земель специального назначения
Важнейшим элементом реформы должно стать создание конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищной сферы, что позволит собственникам жилья и объектов коммунального назначения выбирать ту организацию, которая сможет обеспечить необходимый уровень качества работ и услуг по наиболее низким ценам. [10]
Являются ли застройщиками отраслевые отделы ( облкоъшун-управление, облгорздравотдел, облуправление культуры, облжилуправление) исполкома Совета народных депутатов по строительству объектов жилищного, культурно-бытового и коммунального назначения , заказчиком которого выступает УКС исполкома Совета народных депутатов. [11]
Являются ли застройщиками отраслевые отделы ( облкоммун-управление, облгорздравотдел, облуправление культуры, облжилуправление) исполкома Совета народных депутатов по строительству объектов жилищного, культурно-бытового и коммунального назначения , заказчиком которого выступает УКС исполкома Совета народных депутатов. [12]
В Концепции подчеркивается, что важнейшим элементом реформы должно стать создание конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищной сферы, что позволит собственникам жилья и объектов коммунального назначения выбирать ту организацию, которая сможет обеспечить необходимый уровень качества работ и услуг по наиболее низким ценам. [13]
При рассмотрении потребности в трубах для коммунального строительства необходимо учитывать, что сети водопровода, канализации и теплофикации к коммунальным объектам, находящимся на территории промышленного предприятия, или объекты коммунального назначения , предназначаемые полностью или преимущественно ( более 50 процентов) для обслуживания производственных нужд предприятия и сооружаемые по титулу промышленного предприятия, относятся к направлению промышленное строительство. По этому же направлению учитывается потребность в трубах для присоединения предприятий к существующим городским водопроводным, канализационным, тепловым и газовым сетям, при выполнении указанных работ по титульному списку промышленного предприятия. [14]
За эти годы построено и реконструировано более 300 промышленных предприятий, цехов и производств, сдано в эксплуатацию около 10 миллионов квадратных метров жилья, много школ, дошкольных учреждений, больниц, объектов бытового и коммунального назначения . [15]
ИсточникЧто относится к объектам коммунального хозяйства
Подборка наиболее важных документов по запросу Что относится к объектам коммунального хозяйства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Что относится к объектам коммунального хозяйства
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 372 «Общие положения» главы 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ
(ООО «Журнал «Налоги и финансовое право») Как указал суд, признавая позицию ИФНС необоснованной, закон субъекта РФ связывает возможность применения спорной льготы с наличием имущества, относящегося к объектам коммунального хозяйства. Использование льготы не поставлено в зависимость от организационно-правовой формы юридического лица и источника финансирования. На балансе предприятия имеется имущество, относящееся к объектам коммунального хозяйства, что и предоставляет право на применение льготы.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 258 «Амортизационные группы (подгруппы). Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп (подгрупп)» главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY») Налогоплательщик относил объект «магистральная тепловая сеть» к пятой амортизационной группе. Налоговый орган полагал, что имущество относится к девятой группе, так как оно используется для передачи тепловой энергии в систему централизованного теплоснабжения муниципального образования и, соответственно, является объектом жилищно-коммунального хозяйства. Суд признал правомерным отнесение имущества к пятой амортизационной группе, указав, что для квалификации имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что его функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов. Объект налогоплательщика соединял между собой два источника тепловой энергии, являющихся объектами теплоснабжения, не имел технологического присоединения к тепловым пунктам, расположенным в зонах жилой застройки, не передавал тепловую энергию потребителям (в т.ч. населению), а только поставлял ресурс для функционирования источника тепла — котельной, использовался в целях экономии и более эффективного расходования энергоресурсов предприятий ТЭК.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Что относится к объектам коммунального хозяйства
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет»
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
(«АйСи Групп», 2022) Во-вторых, в соответствии со ст. 275.1 НК РФ к ОПХ относятся объекты жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам.
Нормативные акты: Что относится к объектам коммунального хозяйства
«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019) К обслуживающим производствам и хозяйствам согласно данной норме относятся подсобное хозяйство, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2022) Для целей настоящей главы к обслуживающим производствам и хозяйствам относятся подсобное хозяйство, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам.
Рассчитываем земельный налог по участку, занятому жилфондом и объектами инфраструктуры ЖКК
Известно, что в силу пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки для исчисления земельного налога, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не могут превышать 0,3 % кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса).
Желание сэкономить на налоговых платежах понятно, а потому интересно узнать нюансы применения указанной нормы. Об этих нюансах можно узнать из писем регулирующих органов и судебной практики. По мнению автора, из недавно появившихся документов полезные для налогоплательщиков выводы содержат:
Письмо Минфина России от 26.07.2018 № 03-05-05-01/52585;
Определение ВС РФ от 30.08.2018 № 310-КГ18-12436.
Финансовое ведомство указало, что в целях применения льготной налоговой ставки нужно учитывать определение, содержащееся в п. 24 ст. 1 ГрК РФ: система коммунальной инфраструктуры – комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.
Жилищный фонд – это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 19 ЖК РФ).
Далее в письме сообщается:
для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда (см. определения ВС РФ от 27.02.2017 № 301-КГ16-20969, от 02.12.2016 № 306-КГ16-15969 и Определение ВАС РФ от 02.09.2010 № ВАС-10062/10);
основание для такой квалификации – градостроительная документация, правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, первичные документы, являющиеся основанием для постановки объектов на бухгалтерский учет, а также сведения, поступающие в налоговые органы от органов, осуществляющих государственный кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости.
Содержащиеся в письмах выводы носят обобщающий характер, в связи с чем бывает сложно понять, какие именно доказательства позволят налогоплательщику отстоять право на применение пониженной налоговой ставки. Материалы арбитражной практики восполняют этот пробел. Так, АС ЗСО в Постановлении от 24.01.2017 № Ф04-6023/2016 по делу № А46-16092/2015, рассматривая налоговый спор, исходил из следующих обстоятельств:
объекты, которые располагаются на спорных земельных участках, имеют разное целевое назначение (склады, гаражи, котельная, здания химводоочистки, цеха теплофикации и др.), в том числе не связанное с производством тепловой энергии, что не позволяет признать их объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
свидетельства о праве собственности на земельные участки, кадастровые паспорта, выписки из ЕГРП подтверждают, что часть спорных земельных участков предоставлена налогоплательщику для производственных целей, некоторые участки имеют несколько видов разрешенного использования, включая «для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического снабжения»;
довод общества о том, что размещение объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса преду-
смотрено видом разрешенного использования спорных земельных участков, не подтвержден;
техническая документация на объекты, программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры города, сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей, приказы областной РЭК об установлении тарифов не опровергают вывод инспекции о том, что на спорных земельных участках расположены объекты, не относящиеся к объектам жилищно-коммунального хозяйства;
находящиеся на спорных земельных участках объекты являются промышленными, используются для производства и поставки электрической и тепловой энергии в рамках предпринимательской деятельности и не предназначены исключительно для нужд потребителей города;
выделение из сооружений, находящихся на спорных земельных участках, непосредственных объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса организацией не осуществлялось;
оказание жилищно-коммунальных услуг уставной целью общества не является.
Схожие обстоятельства и аргументацию использовал АС ЦО. В частности, из Постановления от 07.06.2018 по делу № А68-10414/2016 видно, что арбитры основывались:
на виде разрешенного использования (для эксплуатации производственной базы);
на видах расположенных на земельном участке зданий и сооружений. Наряду с инженерными сооружениями (станция биологической очистки сточных вод, локальные очистные сооружения, внешние водопровод, канализация, теплотрассы и электросети), на спорном участке расположен комплекс производственных зданий и сооружений (нежилые здания, гаражи, открытая автостоянка, склады);
на том, что объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса не выделены из комплекса зданий, строений и сооружений, расположенного на спорном земельном участке;
на том, что самостоятельный земельный участок под объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса не сформирован;
на отсутствии в учредительных документах общества вида деятельности «оказание услуг в области жилищно-коммунального хозяйства»;
на том, что спорные инженерные сооружения изначально не были предназначены и впоследствии не использовались исключительно для массового обслуживания жилого фонда на территории города.
Судьи указали: налоговое законодательство не предусматривает возможность определения налоговой базы в отношении одного земельного участка с применением различных ставок.
Важно, что налогоплательщик предпринял попытку доказать незаконность мнения арбитров. Однако судья ВС РФ не нашел оснований для передачи жалобы в Судебную коллегию по экономическим спорам. При этом в Определении от 30.08.2018 № 310-КГ18-12436 отмечено: нижестоящие суды обоснованно исходили из того, что выделение из сооружений, находящихся на спорном земельном участке, объектов, непосредственно относящихся к инженерной инфраструктуре жилищно-коммунального комплекса, обществом не осуществлялось, самостоятельный земельный участок под этими объектами не формировался. При этом такой вид деятельности, как оказание услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, в учредительных документах общества не заявлен, комплекс спорных инженерных сооружений общества изначально не предназначался и впоследствии не использовался исключительно для обслуживания жилого фонда.
Полагаем, автору удалось пояснить, какие аргументы и доказательства необходимо представить налоговому органу и суду, чтобы подтвердить право исчислять земельный налог по пониженной ставке, и, соответственно, при отсутствии каких доказательств организации не удастся отстоять право на налоговую экономию.
Источник