Стратегия развития строительной отрасли: приоритеты и цифры
На сайте Минстроя опубликован проект Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года.
Организационную работу над подготовкой Стратегии развития строительной отрасли России Минстрой России начал в соответствии с распоряжением Правительства РФ N 1697-р от 16.08.2018.
Данный документ входит в дорожную карту по поддержанию конкуренции в отраслях экономики страны и призван задать вектор развития российского строительного комплекса до 2030 года.
Согласно документу, цель реализации Стратегии — развитие эффективной, конкурентной, высокотехнологичной, открытой строительной отрасли, основанной на квалификации и обеспечивающей устойчивый рост комфорта и безопасности среды жизнедеятельности.
Задачи, закрепленные в Стратегии, направлены на развитие конкурентоспособной строительной отрасли, основанной на компетенциях и ориентированной на обеспечение комфорта и безопасности жизнедеятельности граждан.
К основным направлениям Стратегии отнесены:
— развитие основных сегментов строительства (жилищного, инфраструктурного (транспортного), промышленного строительства, строительства объектов сельского хозяйства и социальной инфраструктуры);
— функционирование строительной отрасли в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
— расселение аварийного жилищного фонда и предоставление жилья отдельным категориям граждан;
— система требований к строительству объектов капитального строительства;
— внедрение инноваций;
— совершенствование ценообразования в строительстве;
— инновационное развитие института строительной экспертизы;
— функционирование рынка строительных услуг;
— развитие системы профессионального образования в строительстве и системы квалификаций;
— цифровизация строительной отрасли;
— архитектурно-строительное проектирование и инженерные изыскания;
— внедрение технологий «Умный город».
Ключевыми целями и приоритетами, которые определены в Стратегии для жилищного строительства на период до 2030 года, являются:
1. Создание условий для увеличения объемов жилищного строительства до 120 млн кв.м начиная с 2024 года с учетом перехода на механизм проектного финансирования жилищного строительства с использованием счетов эскроу. С целью обеспечения перевода действующих проектов жилищного строительства на проектное финансирование предусматривается создание с участием АО «ДОМ.РФ» специализированной кредитной организации (уполномоченного банка в сфере жилищного строительства) для финансирования строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. Одной из главных задач уполномоченного банка будет обеспечение перевода портфеля строящегося жилья на проектное финансирование. Второй функцией уполномоченного банка станет банковское сопровождение и контроль целевого использования средств в рамках достройки проблемных объектов с участием Фонда защиты прав граждан — участников долевого строительства;
2. Переход от «строительства квадратных метров» к формированию современной комфортной городской среды. Новое строительство и реконструкция застроенных территорий могут осуществляться в соответствии с современными методическими документами, например, Стандартом комплексного развития территорий, который должен стимулировать эффективное использование земельных ресурсов путем создания компактной и разнообразной застройки, развития улично-дорожной сети и повышения качества общественных пространств;
3. Обеспечение доступности покупки жилья с помощью собственных и заемных средств для более чем 50% российских семей. Ключевым вызовом является обеспечение достаточного объема платежеспособного спроса. Ключевым рыночным инструментом улучшения жилищных условий является ипотека, с помощью которой осуществляется более 50% сделок с жильем в новостройках. В Стратегии приведены предложения по снижению процентных ставок по ипотеке к 2030 году до 6,9% годовых;
4. Комплексная модернизация производственной базы строительной отрасли с целью обеспечения возможности строительства жилья в соответствии утвержденными характеристиками «стандартного жилья». Ключевым фактором повышения спроса на панельное домостроение может стать модернизация производства. В документе приведены основные условия, которые могут стать инструментами по увеличению масштабов проведения модернизации панельного и блочного домостроения;
5. Развитие и стандартизация индивидуального жилищного строительства. ИЖС является решением не только для сельской местности, но и для городов, в которых отсутствует дефицит земельных ресурсов. Ежегодные объемы строительства индивидуального жилья вырастут с текущих 30-32 млн кв.м (25 млн кв.м без учета вводов по т.н. дачной амнистии) до 40-50 млн кв.м;
6. Формирование арендного фонда коммерческого, корпоративного и социального использования;
7. Повышение эффективности использования земельных ресурсов, вовлечение в жилищное строительство неэффективно используемых земельных участков в федеральной и муниципальной собственности.
Ключевыми принципами развития строительной отрасли до 2030 года должны стать:
Компетенции. Развитие отрасли должно вести к росту компетенций в самой строительной отрасли и в смежных отраслях экономики.
Кастомизация. Совершенствование нормативно-правового и нормативно-технического регулирования, а также принятие новых мер должно происходить с учетом территориальной специфики и высокой степени диверсификации социально-экономического развития субъектов РФ, сохраняя при этом единство базовых принципов.
Завершенность. Согласно Стратегии, регулирование и практика должны выстраиваться таким образом, чтобы минимизировать незавершенное строительство.
Цифровизация. Переход на технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства.
Технологическое соединение административных, управленческих и строительных процессов. Переход на «бесшовное» регулирование всех градостроительных процессов, критерием которых является их связанность и алгоритмизация, позволяющие переводить все без исключения административные процедуры и технологические процессы в электронный вид.
Типизация. Масштабное использование типовых проектных решений преимущественно на базе технологий информационного моделирования.
Достоверная статистика. Принятие решений на основе достоверных, собираемых преимущественно в автоматическом режиме, основных параметров рынка, позволяющие строить предиктивные модели на базе технологий информационного моделирования.
Реализация на практике принципа «Можешь не регулировать — не регулируй». Консервативный подход к скорости изменений путем нормативно-правового регулирования с учетом длительности инвестиционных процессов, существенного временного периода, как правило, требующегося для формирования правоприменительной практики, и значительных дополнительных прямых и косвенных затрат участников градостроительного процесса, в том числе на перестройку бизнес-процессов, сопровождающих эти изменения.
Реализация на практике принципа «Сначала — профессионализм, затем — регулирование». На существенную замену инструментов регулирования градостроительных отношений в конкретной сфере не следует идти без принятия мер по повышению уровня профессионализма специалистов в данной сфере.
В рамках раздела «Инновационное развитие института строительной экспертизы» предполагается, что доля проектов (особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства), по которым будет осуществляться комплексное экспертное сопровождение от нулевой стадии до завершения строительства, вырастет от 10% в 2020 году до 70% к 2030.
Напомним, что экспертное сопровождение проектов строительства — это законодательное новшество, которое введено 151-ФЗ от 27.06.2019. Оценка соответствия внесенных в проектную документацию изменений может проводиться в форме экспертного сопровождения. Перед вводом объекта в эксплуатацию экспертная организация, осуществляющая экспертное сопровождение, будет выдавать застройщику итоговое заключение с учетов всех внесенных изменений.
В Стратегии сделан прогноз объемов строительных работ в разрезе основных сегментов строительства (базовый сценарий), млрд руб. в текущих ценах (см. таблицу).
Основные цифры, заложенные в Стратегию, таковы. В 2022 году ипотечные ставки должны снизиться до 8,4%, в 2024 году — до 7,9%, в 2030 году — до 6,9%. При этом количество предоставленных ипотечных кредитов, которых в 2018 году было выдано 1,47 млн штук, в 2022 году должно составить 1,77 млн, в 2024 году — 2,26 млн, а в 2030 году — более 2 млн.
В то же время объем выдачи ипотечных кредитов на приобретение жилья на первичном рынке (под залог прав по ДДУ), который в 2018 году составил 0,37 млн штук, в 2022 году должен достичь 0,78 млн, в 2024 году — 1,1 млн, в 2030 году — превысить 1 млн.
Как уже отмечалось, проект документа также предполагает увеличение объема жилищного строительства до уровня не менее 120 млн кв.м в год начиная с 2024 года. В 2022 году планируется ввести 104 млн кв.м (в 2018 году было сдано 75,7 млн). Объем многоквартирного жилья в стадии строительства при этом должен увеличиться со 127,5 млн кв.м в 2018 году до 151 млн в 2022-м и до 168 млн — начиная с 2024 года.
Предполагается также рост числа заключаемых договоров участия в долевом строительстве. Если в 2018 году их было 660 тыс., то в 2022 году должно быть 699 тыс., в 2024 году — 1,014 млн, а в 2030 году — более 1 млн.
Кроме того, должен увеличиться уровень обеспеченности населения жильем. По итогам прошлого года на одного человека в стране приходилось 25,8 кв.м, в 2022 году должно быть 26 кв.м, в 2024 году — 28-30, а в 2030 году показатель должен превысить 30 кв.м на человека.
При этом, согласно тексту документа, доля городов с благоприятной городской средой в 2022 году должна составить 45%, в 2024 году достичь 60%, а в 2030 году увеличиться до 80%.
Внести Стратегию в Правительство планируется к октябрю 2019 года. При этом, как информировал портал ЕРЗ, Стратегия развития строительной отрасли будет объединена со стратегией развития ЖКХ.
Предполагается, что последняя будет сфокусирована на вопросах технического состояния сферы ЖКХ, техрегулирования, управления жильем, развития инвестиционного потенциала, городской среды и подготовки кадров.
«Сегодня развитие сферы ЖКХ стоит в отрыве от строительной отрасли, — сказал в июле глава Минстроя Владимир Якушев. — По большому счету, интереснее было бы написать один документ», — резюмировал министр.
«Я вам официально могу заявить, что стратегия развития стройотрасли будет объединена со стратегией развития ЖКХ, — заявил на днях замминистра строительства и ЖКХ РФ Максим Егоров. — Оба документа будут приняты, и мы их потом объединим вместе».
Таким образом, текст Стратегии развития строительной отрасли еще будет дорабатываться и адаптироваться с учетом объединения двух стратегий в одном документе.
ИсточникОпределение приоритетности объектов строительства Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»
CONSTRUCTION OBJECT PREFERENCE / PRIORITY RULES / PREFERENCE SIGNS / RANK SCALE OF PREFERENCES MATRIX / PRIORITY EVALUATION OF CONSTRUCTION OBJECTS / RECOMMENDATIONS TO BUILDERS / ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНОГО ОБЪЕКТА / ПРАВИЛА ПРИОРИТЕТА / ПРИЗНАКИ ПРЕДПОЧТЕНИЯ / РАНГОВАЯ ШКАЛА МАТРИЦЫ ПРЕДПОЧТЕНИЙ / ОЦЕНКА ПРИОРИТЕТНОСТИ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА / РЕКОМЕНДАЦИИ СТРОИТЕЛЯМ
Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Небритов Б.Н.
Предложен подход к определению предпочтительности строительного объекта при планировании очередности строительства объектов производственной программы строительной организации. Первоочередными считаются объекты, имеющие приоритеты перед другими. В этом случае можно говорить о применении правила приоритета , с помощью которого очередность строительства упорядочена. Каждый строительный объект имеет множество признаков, по которым можно судить о его предпочтительности перед другими объектами. Множество признаков предпочтения представляется матрицей, в которой столбец-класс, строка-подкласс признаков. Класс признаков отражает совокупные свойства объекта, подкласс отличительные особенности признака внутри класса. Набор признаков по одному из каждого класса составляют приоритетную группу. Приоритетные группы ранжируются для упорядочения их списка. Предложенная методика прошла опробование с привлечением экспертов-студентов, заканчивающих обучение в Вузе. Была определена приоритетность строительства коттеджей трех видов. Результаты исследований легли в основу рекомендаций строительным организациям, ведущим индивидуальные жилищное строительство.
Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Небритов Б.Н.
Методологические основы экономического механизма функционирования предприятий строительного комплекса в вопросах управление затратами: основная терминология и понятийный инструментарий
Методологические основы экономического механизма функционирования предприятий строительного комплекса в вопросах управление затратами: современное применение классических методик
Определение ожидаемого уровня рентабельности строительной продукции с использованием вероятностных оценок
Prioritization of construction projects
An approach is proposed to determine the preference of a construction object in planning the order of construction of objects of a production program of a construction organization. Priority is given to objects that have priorities over others, in this case, we can talk about the application of the priority rule, by means of which the order of construction is ordered. Each building object has a number of features, from which one can be judged its preference over other objects. Many preference signs seem like a matrix in which the column is a class, the string is a subclass of attributes. The feature class reflects the aggregate properties of the object, the subclass is the distinguishing characteristics of the characteristic within the class. A set of attributes on one of each class constitute a priority group. Priority groups are ranked to order their list. The proposed methodology was tested with the involvement of expert students who complete their studies at the University. Priority of construction of cottages of three kinds was determined. The results of the research formed the basis for recommendations to construction organizations that conduct individual housing construction.
Текст научной работы на тему «Определение приоритетности объектов строительства»
Определение приоритетности объектов строительства
Б.Н. Небритое Донской государственный технический университет
Аннотация: Предложен подход к определению предпочтительности строительного объекта при планировании очередности строительства объектов производственной программы строительной организации. Первоочередными считаются объекты, имеющие приоритеты перед другими. В этом случае можно говорить о применении правила приоритета, с помощью которого очередность строительства упорядочена. Каждый строительный объект имеет множество признаков, по которым можно судить о его предпочтительности перед другими объектами. Множество признаков предпочтения представляется матрицей, в которой столбец-класс, строка-подкласс признаков. Класс признаков отражает совокупные свойства объекта, подкласс — отличительные особенности признака внутри класса. Набор признаков по одному из каждого класса составляют приоритетную группу. Приоритетные группы ранжируются для упорядочения их списка. Предложенная методика прошла опробование с привлечением экспертов-студентов, заканчивающих обучение в Вузе. Была определена приоритетность строительства коттеджей трех видов. Результаты исследований легли в основу рекомендаций строительным организациям, ведущим индивидуальные жилищное строительство. Ключевые слова: предпочтительность строительного объекта; правила приоритета; признаки предпочтения; ранговая шкала матрицы предпочтений; оценка приоритетности объектов строительства; рекомендации строителям.
Оценками, на основе которых отдается предпочтение одному объекту перед другими при формировании инвестиционных программ выступают приоритеты [1, 2].
Вопросы о приоритетности объектов строительства возникает из-за ограниченности возможностей подрядной строительной организации и необходимости наиболее эффективности использования имеющихся ресурсов [3, 4].
Желание подрядчика получить как можно быстрее прибыль по одному из объектов за счет изменения сроков начала выполнения работ на других сказывается на выборе очередности строительства [5, 6]. Первоочередными считаются объекты, имеющие приоритеты перед другими.
Каждый строительный объект имеет множество признаков, по которым можно судить о его предпочтительности перед другими объектами. Исходя
из набора признаков предпочтения можно определить значение приоритета объекта [7, 8].
Совокупные свойства объекта отражает класс признака (Су = 1, . т), а отличительные особенности признака внутри класса-подкласса (Ру = 1, . п) [9, 10]. В этом случае признак может быть представлен 2у.
Главное при определении приоритетности объектов строительства-правильный подбор признаков предпочтения, влияющих на очерёдность строительства объектов и, в конечном итоге, достижение стратегических и тактических целей предприятия.
Важнейшие из признаков предпочтения относятся к следующим классам (факторам):
1. Принадлежность объекта — кто является заказчиком-инвестором;
2. Отрасль строительства — функциональная направленность стройки (промышленное, жилищно-гражданское, сельскохозяйственное и др.)
3. Характеристики по поводу — пусковой, не пусковой;
4. Тип контракта на строительство объекта — традиционный, «под ключ», проектно- строительный; управленческий;
5. Характер строительства — новое строительство, расширение, реконструкция;
6. Связь объекта с прошлым периодом — строящийся, вновь начинаемый;
7. Крупность объекта — соотношение объема работ по контракту с готовым объемом работ, выполняемого фирмой;
8. Удаленность объекта от базового места расположения строительной фирмы;
9. Научно-технический уровень, заложенный в проекте строительства объекта- новые оборудование, конструкции, архитектурно-планировочная
компоновка (оценивается путем сопоставления предлагаемых и действующих решений);
10. Обеспеченность строительной фирмы заделами для ритмичной ее работы (если в строительную программу будет выключен объект, технологически с точки зрения заделов, ей ненужный, то это заведомо предопределит поведение строительной организации);
11. Готовность объекта к строительству;
12. Уровень технологической связанности (необходимость такой оценки определяется тем, что при современных технологиях каждый объект находится в тесной производственной связи с другими объектами, поэтому любые решения по каждому конкретному объекту затрагивают целую цепочку других объектов. Количественно определяется как отношение стоимости всех технологически связанных объектов к стоимости данного объекта).
Набор признаков по одному из каждого класса представляет приоритетную группу. Список приоритетных групп может быть проранжирован.
Каждому признаку присваивается оценка таким образом, что оценка признака с большим номером должна быть выше оценки с меньшим номером: > Si(j-1); > S(i-1)j, где оценка признака Zij.
Шкала оценок признаков предпочтения
4 Z4.з = 121 Z4.2 = 81 = 41
3 2з,з = 40 ¿3,2 = 27 ¿3,1 = 14
2 ¿2,3 = 13 ¿2,2 = 9 ¿2,1 = 5
1 ¿и = 4 ¿1,2 = 3 ¿1,1 = 2
Сводная оценка или весовой бал приоритетной группы определяется как сумма оценок признаков предпочтения. По баллам можно проранжировать приоритетные группы, что дает возможность узнать предпочтительность объекта.
Если в одну группу входят несколько объектов с одинаковыми признаками предпочтения, то внутри приоритетной группы объекты упорядочиваются произвольно или по дополнительным признакам.
В случае использования шкалы оценок признаков предпочтения при решении задачи выбора очередности строительства она должна быть утверждена в строительной организации.
Оценку приоритетности объектов строительства можно определить, используя экспертные методы. Эксперты, исходя из своего опыта и знаний предлагают признаки предпочтения объектов. Из предложенных выбираются наиболее значимые. По каждому из принятых признаков оценивается его весомость (ранг) по шкале от 0 до 1. Сумма рангов всех признаков должна быть равна единице. Объекты оцениваются по каждому из признаков предпочтения. Максимальный балл по любому из признаков для объекта равен 100, минимальный — 0.
Перемножая веса каждого признака на оценки объекта по этому признаку определяется интегральная оценка объекта. Сумма интегральных оценок объекта по признакам является значением приоритета объекта. Чем больше значение приоритета, тем выше приоритет объекта.
С привлечением экспертов (в их роли выступали студенты, заканчивающие обучение в вузе) была определена приоритетность строительства коттеджей трех видов, площадью каждого из них 100 м .
Стоимость 1 м площади коттеджа: первого вида — 60, 0 тыс. руб., второго- 70,0 тыс. руб., третьего — 80,0 тыс. руб.
На первом этапе эксперты выбрали признака предпочтения объектов и
оценим их весомость:
I. Спрос на объект — 0,30
II. Инвестиционный климат районе реализации проекта — 0,16
III. Стоимость объекта — 0,20
IV. Продолжительность строительной фазы объекта — 0,17
V. Сложность объекта — 0,17 Итого — 1,00
На втором этапе была проведена оценка объектов по каждому из признаков предпочтения и определена их интегральная оценка (таблица 2). Оценки весомости признаков и объектов по признакам заносились в таблицу как средние значения всех оценок данных каждым экспертом по этим показателям.
Экспертная оценка приоритетности объектов
Объекты строительс тва Оценка объектов по факторам Интегральная оценка объектов по факторам
I II III IV V I II III IV V Ито го
1 94,1 7 66,6 7 68,3 3 63,3 3 61,6 7 28,2 5 10,6 7 13,6 7 10,7 7 10,4 8 73,8 4
2 74,2 9 51,4 3 48,5 7 40,0 0 42,1 4 22,2 9 8,23 9,71 6,80 7,16 54,1 9
3 48,0 0 48,5 2 68,3 5 76,9 3 70,2 1 14,4 0 7,76 13,6 7 13,0 8 11,9 4 60,8 5
По значениям приоритета был сделан вывод, что наиболее предпочтителен первый объект, затем третий, а потом второй.
1. Небритов Б.Н. Оценка предпочтений потребителей строительной продукции // Инженерный вестник Дона, 2015, №4 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2015/3326/
2. Бондаренко Е.И. Стратегическое планирование и прогнозирование в системе управления современными предпринимательскими структурами // Российское предпринимательство. 2015. №5. С. 691-700.
3. Небритов Б.Н. Модель механизма хозяйствования строительного предприятия // Научное обозрение. 2014. №10. С. 457-459.
4. Зеленцов Л.Б., Трипута И.Г. Планирование стоимости будущего строительства // Известия Ростовского государственного строительного университета. 2015. Т.2. №20. С. 109-113.
5. Небритов Б.Н. Определение ожидаемого уровня рентабельности строительной продукции с использованием вероятностных оценок // Инженерный вестник Дона, 2016, №1 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/nly2016/3550
6. Зеленцов Л.Б., Завгородний А.В. Управление ресурсами при реализации сложных инвестиционно-строительных проектов в строительстве // Научное обозрение. 2014. №11-2. С. 542-545.
7. Murzin A.D. Strategic Planning of Innovation Goal Setting in Development of Urban Areas // Krasnoyarsk Science. 2014. №5. Pp. 8-16.
8. Murzin A.D. Problems and Perspectives of Urban Areas Sustainable Development in Russia // In the World of Science Discoveries. 2014. №9.1. Pp. 552-582.
9. Anopchenko T.Y., Murzin A.D. Economic-Mathematical Modeling of Social and Environmental Risks Management of Projects of Urbanized Territories Development // Asian Social Science. 2014. № 15. Pp. 249-254.
10. Murzin A.D. Algorithmization of Ecologo-Economic Risk-Management in Urban Areas // Asian Social Science. 2015. № 9. Pp. 312-319.
1. Nebritov B.N. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2015, №4. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2015/3326/
2. Bondarenko E.I. Rossiyskoe predprinimatel’stvo. 2015. №5. pp. 691-700.
3. Nebritov B.N. Model’ mekhanizma khozyaystvovaniya stroitel’nogo predpriyatiya // Nauchnoe obozrenie. 2014. №10. S. 457-459.
4. Zelentsov L.B., Triputa I.G. Izvestiya Rostovskogo gosudarstvennogo stroitel’nogo universiteta. 2015. №20. pp. 109-113.
5. Nebritov B.N. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2016, №1. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/nly2016/3550
6. Zelentsov L.B., Zavgorodniy A.V. Nauchnoe obozrenie. 2014. №11-2. pp. 542-545.
7. Murzin A.D. Krasnoyarsk Science. 2014. №5. pp. 8-16.
8. Murzin A.D. In the World of Science Discoveries. 2014. №9.1. pp. 552582.
9. Anopchenko T.Y., Murzin A.D. Asian Social Science. 2014. № 15. pp. 249-254.
ИсточникМоскомархитектура
Комитет по архитектуре
и градостроительству города Москвы
Термины и определения
Элементы функционально–планировочной структуры
Функциональные зоны — зоны, для которых Генеральным планом города Москвы установлены функциональное назначение, типы и виды функционально–планировочных образований, которые могут быть образованы в пределах таких зон, и (или) иные параметры планируемого развития таких зон (зоны жилого, общественно–делового, производственного, в том числе промышленного, рекреационного назначения).
Функционально–планировочные образования — территории жилого, общественно–делового, производственного, в том числе промышленного, рекреационного назначения, в пределах которых в соответствии с региональными нормативами формируются системы объектов транспортного обслуживания, инженерного обеспечения, социальной инфраструктуры, территорий общего пользования, необходимых для организации комплексного жизнеобеспечения и обслуживания территорий таких функционально–планировочных образований и связанного с ними населения.
Территориальные зоны — жилые, общественно–деловые, производственные, в том числе промышленные, зоны, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых природных территорий, зоны специального назначения и иные зоны, границы которых определяются правилами землепользования и застройки в границах функционально–планировочных образований, линейных объектов, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий объектов капитального строительства федерального, регионального значения и для которых правилами землепользования и застройки устанавливаются градостроительные регламенты и (или) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Подзоны территориальных зон — территория в территориальных зонах с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.
Общественные пространства — сооружения в виде имеющих наружные ограждения наружные ограждающие конструкции пешеходных улиц, площадей, пешеходных зон, галереи, пассажи, атриумы, иные сооружения, а также части сооружений и зданий, специально предназначенные для посещения неограниченным кругом лиц.
Объекты благоустройства территориия — объекты, создаваемые в целях обеспечения безопасности, комфорта и художественного облика городской среды.
Территории с особыми требованиями к осуществлению градостроительной деятельности
Территория объекта культурного наследия — земли историко–культурного назначения, исторически и функционально связанные с объектом культурного наследия, граница, режим охраны и использования которых установлены с учетом требований государственной охраны объектов культурного наследия в порядке, определенном федеральным законодательством.
Охранные зоны объектов культурного наследия — территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность.
Заповедные зоны — территория со строгий режим регулирования застройки, предусматривающий сохранение и восстановление своеобразия и ценностных параметров традиционного городского ландшафта, а также обеспечения оптимальной взаимосвязи современных построек с исторической градостроительной средой.
Зоны строгого регулирования застройки — территория со строгим режимом градостроительного регулирования, предусматривающим сохранение, восстановление и обеспечение оптимального восприятия объектов градостроительного наследия — заповедных территорий, а также прилегающей ценной градостроительной среды в структуре городского ландшафта.
Зоны регулирования застройки — территория с режимом градостроительного регулирования, который обеспечивает сохранение общей композиционной роли памятников истории и культуры в городском ландшафте и осуществляется методами реконструкции и нового строительства с регулированием высотных параметров проектируемых зданий.
Зоны охраняемого ландшафта — территория со строгим режимом градостроительного регулирования, предусматривающим обеспечение оптимального взаимодействия природного и антропогенного ландшафта.
Зоны охраняемого культурного слоя — территория с режим содержания который предусматривает проведение охранных археологических раскопок с целью исследования, консервации и музеефикации историко–археологических памятников, а также осуществление археологических наблюдений с целью изучения культурного слоя и выявления историко–археологических памятников.
Водоохранные зоны — границы территорий, примыкающих к акваториям естественных и искусственных водных объектов.
Прибрежные защитные полосы — границы территорий внутри водоохранных зон, на которых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации вводятся дополнительные ограничения природопользования.
Береговая полоса — границы территорий вдоль береговой линии водного объекта общего пользования, предназначенных для общего пользования.
Природные и озелененные территории — территории города Москвы, в пределах которых расположены природно–антропогенные объекты.
Особо охраняемые природных территорий — границы зон с ограниченным режимом природопользования, устанавливаемые на прилегающих к особо охраняемым природным территориям участках земли и водного пространства.
Санитарно–защитные зоны — границы территорий между границами промплощадки и территориями жилой застройки, ландшафтно — рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Технические зоны поземных магистральных инженерных коммуникаций — границы территорий, предназначенных и используемых для строительства и эксплуатации наземных и подземных транспортных и инженерных сооружений и коммуникаций.
Технические зоны ВЛЭП — границы территорий, предназначенных и используемых для строительства и эксплуатации ВЛЭП.
Промышленные зоны — часть территории города Москвы в пределах установленных границ, сформированная в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы о порядке формирования границ промышленных зон, правилами землепользования и застройки города Москвы.
Информация плана линий градостроительного регулирования
Граница улично–дорожной сети ( Красные линии) — границы территории улично–дорожной сети, выделенной из остальной территории города. За пределы красных линий в сторону улицы или площади не должны выступать здания и сооружения.
Полосы отвода железных дорог — границы территории, предназначенной для размещения существующих и проектируемых железнодорожных путей, станций и других железнодорожных сооружений, ширина которой нормируется в зависимости от категории железных дорог, конструкции земляного полотна и др. и на которой не допускается строительство зданий и сооружений, не имеющих отношения к эксплуатации железнодорожного транспорта.
Производственные зоны — границы зон преимущественного размещения производственных объектов, а также объектов инженерной и транспортной инфраструктур, обеспечивающих их функционирование.
Территория памятников истории и культуры (объекта культурного наследия) — границы особо охраняемых земельных участков, исторически и функционально связанных с недвижимыми памятниками истории и культуры и являющихся их неотъемлемой частью, с учетом современной градостроительной ситуации.
Охранные зон памятников истории и культуры (объекта культурного наследия) — границы территорий, непосредственно окружающих территорию недвижимого памятника истории и культуры, предназначенных для обеспечения сохранности памятника и его эстетического восприятия, с особо строгим режимом использования земель.
Заповедные территории — границы территорий, включающих в себя ансамбли и комплексы памятников истории и культуры, представляющие особую историческую, научную, художественную и иную культурную ценность, охрана которых осуществляется на основании особого о каждом из них положения.
Зоны регулирования застройки памятников истории и культуры (объекта культурного наследия) — границы территорий, окружающих охранную зону недвижимого памятника, необходимых для сохранения или восстановления характера исторической планировки, пространственной структуры, своеобразия архитектурного облика, для закрепления значения памятника в застройке или ландшафте, для обеспечения архитектурного единства новых построек с исторически сложившейся средой.
Охранная зона ансамбля Московского Кремля — территория, непосредственно прилегающая к памятнику, предназначенная для обеспечения его сохранности, поддержания и восстановления ценного градостроительного окружения, а также целостного зрительного восприятия объекта охраны. Для охранной зоны ансамбля Московского Кремля с учетом его всемирной историко — культурной значимости и исходя из специфики сложившейся градостроительной ситуации вводится несколько режимов содержания.
Зоны охраняемого ландшафта — границы территорий, устанавливаемых для сохранения ценного архитектурно–природного ландшафта Москвы (рельефа, водоемов, историко–градостроительной среды, зеленых массивов), с режимом регулирования градостроительной деятельности и нового строительства на этой территории
Территории природного комплекса, города Москвы не являющиеся особо охраняемыми — границы территорий городских лесов и лесопарков, долин малых рек, парков, садов, скверов, бульваров, озелененных и лесных территорий, объектов спортивного, медицинского, специализированного и иного назначения, а также резервных территорий, предназначенных для восстановления утраченных или формирования новых территорий природного комплекса
Особо охраняемые природных территории — границы территорий города с расположенными на них природными объектами, имеющими особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, на которых в соответствии с законодательством установлен режим особой охраны.
Охранные зоны особо охраняемых природных территорий — границы зон с ограниченным режимом природопользования, устанавливаемые на прилегающих к особо охраняемым природным территориям участках земли и водного пространства.
Водоохранные зоны — границы территорий, примыкающих к акваториям естественных и искусственных водных объектов (рек, озер, водохранилищ), на которых устанавливается специальный режим использования с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов; сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.
Прибрежные зоны (полос) — границы территорий внутри водоохранных зон, на которых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации вводятся дополнительные ограничения природопользования.
Технические зоны инженерных коммуникаций — границы территорий, предназначенных и используемых для строительства и эксплуатации наземных и подземных транспортных и инженерных сооружений и коммуникаций
Информация о проектных решениях, содержащихся в документации по территориальному планированию и планировке территории
Инженерная инфраструктура
Объекты инженерной инфраструктуры — объекты, обеспечивающие объекты жилищно–гражданского и производственного назначения, централизованными системами водоснабжения, канализации, дождевой канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, телефонизации и связи.
Линейные объекты инженерной инфраструктуры и городского коммунального хозяйства — сети водоснабжения, канализации, дождевой канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, телефонизации и связи.
Сооружения инженерной инфраструктуры:
- Водопроводные сооружения;
- Канализационные сооружения;
- Сооружения дождевой канализации;
- Сооружения теплоснабжения;
- Сооружения электроснабжения;
- Сооружения газоснабжения;
- Сооружения телефонной связи;
- Сооружения почтовой связи;
- Сооружения телевизионной сети;
- Сооружения объектов проводного вещания.
Транспортная инфраструктура
Объекты транспортной инфраструктуры — объекты транспортной системы, обеспечивающие транспортное обслуживание населения и перевозку грузов.
Линейные объекты транспортной инфраструктуры — улично–дорожная сеть, система городского внеуличного общественного пассажирского транспорта.
Сооружения транспорта:
- станции городского, пригородно–городского общественного пассажирского транспорта, транспортно–пересадочные узлы;
- сооружения паркирования, хранения индивидуальных легковых автомобилей, в том числе автостоянки, паркинги, гаражи;
- объекты грузового транспорта и обслуживания перевозок грузов, в том числе объекты логистики, склады, терминалы, оптовые базы;
- объекты технического обслуживания транспортных средств, в том числе автозаправочные станции, станции технического обслуживания, транспортно–эксплуатационные предприятия городского транспорта.
Социальная инфраструктура
Объекты социальной инфраструктуры — объекты, обеспечивающие потребности человека в получении, приобретении жизненно важных услуг, продуктов, товаров.
К объектам социальной инфраструктуры относятся:
- объекты здравоохранения, образования, социального обеспечения и социальной защиты населения;
- объекты потребительского рынка, в том числе розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
- объекты культуры, досуга, физической культуры и спорта;
- объекты кредитно–финансового, жилищно–коммунального, ритуального и похоронного обслуживания населения;
- иные социально значимые объекты.
Природные территории
Природные и озелененные территории — территории, выполняющие санитарно–защитные и водоохранные функции, формирующие микроклимат и своеобразный климат города.
Производственные территории
Производственные территории — территории, предназначенные, для размещения производственно–деловых, транспортных и инженерных объектов. Участок производственной застройки — территория до 25 га в установленных границах, на которой размещены сооружения производственного и сопровождающего производство назначения.
Производственная зона — территория специализированного использования от 25 до 200 га в установленных границах, примыкающая к магистральной улице, формируемая участками производственной застройки.
Жилые территории
Жилые территории — территории, предназначенные для организации жилой среды, отвечающей современным социальным, гигиеническим и градостроительным требованиям.
Жилой микрорайон — территория, размером не более 35 га с населением не более 25—30 тыс. человек, обеспеченных объектами приближенного и повседневного обслуживания в пределах своей территории.
Жилой район — территория жилого назначения сформированная на межмагистральных территориях размером более 500 га в пределах границ городского района.
Жилой квартал — часть территории города Москвы в пределах района, ограниченная красными линиями улиц и переулков, другими границами.
Участок жилой — территория, размером до 1 га, на которой размещается жилой дом (дома) с придомовой территорией.
Участок территории — часть территории города Москвы в пределах квартала, ограниченная границами земельного участка, другими границами;
Объекты капитального строительства — здания, строения, сооружения, включая линейные объекты, подземные, надземные сооружения, подлежащие государственной регистрации в качестве объектов недвижимости.
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве
Источник