Под жилищное строительство с объектами инфраструктуры что это

Акционерное общество «ДОМ.РФ» — финансовый институт развития в жилищной сфере ДОМ.РФ, который реализует государственные инициативы, направленные на повышение качества и доступности жилья для граждан. Компания существует с 1997 года (ранее — АИЖК).

Чем отличаются ижс и земли населенных пунктов

Чем отличается назначение земельного участка для ижс и земли населенных пунктов?

Ответы на вопрос:

Участок для ИЖС (Индивидуальное жилищное строительство) — это земля поселений, которая может быть использована только для строительства жилого дома не выше трех этажей. Кроме ограничения в этажности в законе содержится формулировка о том, что на земле может быть возведено «отдельно стоящее» строение. Это значит, что на одном участке можно построить только один жилой дом. Становясь владельцем такого земельного надела, вместе с ним вы получаете не только права, но и берете на себя определенные обязанности. Кроме того, проект жилого здания, построенного на участке под ИЖС, должен выполняться проектной организацией, имеющей государственную лицензию, и согласовываться в контролирующих государственных инстанциях. При этом в построенном на таком участке доме возможна постоянная регистрация по месту жительства.

емли населенных пунктов

Одна из категорий земель, определяемых Земельным Кодексом РФ — земли населенных пунктов.

Согласно ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Поселения в РФ подразделяют на городские (города, поселки) и сельские (села, станицы, деревни, хутора и т.д.).

В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

инженерных и транспортных инфраструктур;

иным территориальным зонам.

Для каждой территориальной зоны градостроительным регламентом предусматриваются определенные виды разрешенного использования и собственники земельных участков могут использовать принадлежащие им земельные участки в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным для данной территориальной зоны.

Так, например, в составе жилых зон земельные участки могут использоваться:

для застройки жилыми зданиями, объектами культурно-бытового и иного назначения.

для индивидуальной жилой застройки,

для малоэтажной смешанной жилой застройки,

для среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки,

а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.

Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.

Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам.

Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

Источник

То есть строительство капитальных жилых домов на таких участках не допускается — только возделывание огорода. А вот земли населенных пунктов прямо предназначены для застройки и развития населенных пунктов (статья 83 ЗК). При этом эти земли могут быть отнесены к следующим территориальным зонам (статья 85 ЗК) … В описании данного ВРИ указано, что это — фактически тот же самый ИЖС, однако на таких земельных участках дополнительно разрешено содержание домашних животных (мелкого и крупного скота). И отдельно указано, что на участках ЛПХ возможно не просто выращивание сельхозкультур, а «производство сельскохозяйственной продукции».

ДОМ.РФ запустит первые проекты комплексного строительства ИЖС в 8 регионах

ДОМ.РФ подготовил первые 12 проектов комплексного строительства индивидуальных домов на основе типовых решений ИЖС. Всего в 8 регионах будет построено около 2,3 млн кв. метров жилья, в том числе с использованием механизма КРТ.

Строительство будет вестись на федеральных земельных участках, которые ДОМ.РФ ранее вовлек в оборот. Их общая площадь более 1500 га. Первые два проекта планируется запустить уже к лету этого года.

«ИЖС является важнейшим ресурсом для развития жилищного строительства, сегодня это более половины всего объема ввода жилья в стране. По результатам соцопросов мы видим, что большинство населения хочет жить в собственном доме. При этом речь идет о современных, благоустроенных поселках, построенных профессиональными застройщиками, со всей необходимой инфраструктурой. Для этого ДОМ.РФ задействует все свои механизмы. Комплексный подход должен обеспечить развитие рынка цивилизованного ИЖС», — подчеркнул генеральный директор ДОМ.РФ Виталий Мутко.

Уже во втором квартале 2022 года планируется провести аукционы по выбору застройщиков для двух пилотных проектов. Один – в поселке Бурдаковка Иркутской области с градпотенциалом более 32,7 тыс. кв. метров, второй – в Башкирии (село Миловка недалеко от Уфы) с возможность строительства более 26 тыс. кв. метров жилья.

Важным условием реализации этих проектов станет строительство типовых домов, разработанных по итогам Всероссийского конкурса. Конкурс типовых проектов ИЖС был запущен Фондом ДОМ.РФ по поручению Заместителя Председателя Правительства РФ Виктории Абрамченко 1 июля 2021 года. Итоги конкурса были подведены 23 сентября: из 122 заявок, поданных на конкурс, отобрано 40 лучших. Проекты-победители включены в реестр проектов, формированием которого занимается Минстрой России.

Благодаря уникальной корпоративной культуре мы эффективно работаем в команде и хорошо понимаем друг друга

Рассказываем о работе в IT и Digital в ДОМ.РФ в нашем Telegram-канале.

Данный сайт защищен с помощью reCAPTCHA и соответствует Политике конфиденциальности и Условиям использования Google .

Я в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие АО «ДОМ.РФ» (далее – Общество), расположенному по адресу: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10 (ОГРН 1027700262270), на обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) моих персональных данных в следующем составе:

  • фамилия, имя, отчество (в том числе предыдущие);
  • номер телефона (стационарный домашний, мобильный);
  • адрес электронной почты;
  • сведения об аккаунтах в социальных сетях;
  • другие данные, указанные в моем обращении, как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств в целях обработки моего обращения на сайте АО «ДОМ.РФ» и направления/предоставления мне ответа на него с момента оформления данного обращения и в течение 5 лет после него.

Указанные выше персональные данные являются необходимыми для заявленной цели обработки. Настоящим подтверждаю, что данные, указанные в обращении, не содержат специальных категорий персональных данных, а именно сведений, касающихся моей расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни.

Настоящим согласием я также разрешаю Обществу поручать обработку моих персональных данных следующим организациям:

  • ООО «ДОМ.РФ Управление активами», расположенному по адресу: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10, пом. XI, ком. 177 (ОГРН 1167746708733);
  • Фонду ДОМ.РФ, расположенному по адресу: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10, пом./ком. XI/45 (ОГРН 1167700063992);
  • ООО «ДОМ.РФ Центр сопровождения», расположенному по адресу: 394036, Воронежская обл., г. Воронеж, просп. Революции, д. 38, пом. 10 (ОГРН 1193668037870);
  • АО «Банк ДОМ.РФ», расположенному по адресу: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10 (ОГРН 1037739527077),

в соответствии с договорами и соглашениями, заключенными АО «ДОМ.РФ» с указанными организациями, в объеме, способами, в целях и в сроки, которые определены настоящим согласием (указаны выше).

Настоящее согласие на обработку моих персональных данных может быть отозвано мной путем подачи письменного уведомления в Общество.

Права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены и понятны.

Продолжая работу на сайте я выражаю свое согласие АО «ДОМ.РФ» (адрес: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10) на автоматизированную обработку моих персональных данных (файлы cookie, сведения о действиях пользователя на сайте, сведения об оборудовании пользователя, дата и время сессии), в т.ч. с использованием метрической программы Яндекс.Метрика, с совершением действий: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, передача (предоставление, доступ) партнёрам АО «ДОМ.РФ», предоставляющим сервис по указанным метрическим программам. Обработка персональных данных осуществляется в целях улучшения работы сайта, совершенствования продуктов и услуг компании, определения предпочтений пользователя, предоставления целевой информации по продуктам и услугам АО «ДОМ.РФ» и его партнёров.

Настоящее согласие действует с момента его предоставления и в течение всего периода использования сайта.

В случае отказа от обработки персональных данных метрическими программами я проинформирован о необходимости прекратить использование сайта или отключить файлы cookie в настройках браузера.

АО «ДОМ.РФ» очень серьезно относится к вопросам конфиденциальности и безопасности информации. Защита ваших персональных данных** — один из наших ключевых приоритетов.

Мы обрабатываем ваши персональные данные, собранные на законных основаниях и в рамках четко сформулированных целей, характерных для взаимодействия АО «ДОМ.РФ» со всеми сторонами:

  • клиентами, потенциальными клиентами, их родственниками или представителями;
  • контрагентами и партнерами (как существующими, так и потенциальными);
  • сотрудниками (включая их родственников) и соискателями.

Мы можем собирать ваши персональные данные, информацию о предпочтениях, совершенных действиях и т.п. при помощи веб-сайта АО «ДОМ.РФ» для заранее определенных и законных целей.

Мы можем передавать ваши персональные данные строго при соблюдении требований законодательства.

Мы уважаем ваши права и свободы, в частности, связанные с вопросами обработки ваших персональных данных.

при первоначальном взносе 30%, срок — 15 лет.

Обязательное страхование недвижимости, личное — по желанию (при отсутствии ставка повышается). Доход подтверждается справкой 2-НДФЛ.

Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» регулирует отношения между Единым институтом развития в жилищной сфере, органами государственной власти и местного управления и физическими и юридическими лицами.

Закон направлен на формирование рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, инфраструктурной связи. Содействует развитию производства строительных материалов, конструкций для жилищного строительства, а также созданию парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для создания безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности людей.

161-ФЗ устанавливает для ДОМ.РФ полномочия агента Российской Федерации по вовлечению в оборот и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и не используются.

Проверьте почту, которую указали

На сайте используются файлы cookie

Оставаясь на сайте, вы выражаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой АО “ДОМ.РФ” и соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie

Источник

Под индивидуальным жилищным строительством понимается возведение жилого дома не выше трех этажей для проживания одной семьи на земельном участке с соответствующим видом использования. Действующее законодательство относит к объектам индивидуального жилищного строительства (ИЖС) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи. … Что такое индивидуальное жилищное строительство . Под индивидуальным жилищным строительством понимается возведение жилого дома не выше трех этажей для проживания одной семьи на земельном участке с соответствующим видом использования.

«Механизмы обеспечения земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, инженерной инфраструктурой»

Участники «круглого стола», проведенного Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, деловых объединений, представителей застройщиков жилья, обсудив актуальные вопросы обеспечения земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, инженерной инфраструктурой, отмечают следующее.

Читайте также:  Объект незавершенного строительства как объект вещных прав

Национальным проектом «Жилье и городская среда»[1] предусмотрено увеличение объема жилищного строительства к 2024 году до величины не менее чем 120 млн. квадратных метров в год.

Как показал проведенный Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (далее – Комитет) опрос субъектов Российской Федерации, резервы предназначенных для жилищного строительства территорий, в полной мере обеспеченных инженерной, транспортной, социальной инфраструктурой, в настоящее время в регионах практически исчерпаны[2].

Субъекты Российской Федерации отмечают следующие проблемы, связанные с обеспечением земельных участков необходимой инженерной инфраструктурой:

— высокий уровень износа действующих объектов коммунальной инфраструктуры, их технологическая отсталость, слабые мощности и, как следствие, ограниченная возможность присоединения к ним вновь строящихся жилых домов и объектов социальной инфраструктуры;

— нехватка мощностей магистральных сетей инженерной инфраструктуры для освоения новых земельных участков под жилищное строительство;

— недостаточность финансовых ресурсов в региональных и местных бюджетах на обеспечение земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, сетями инженерно-технического обеспечения;

— обременительные для застройщиков условия подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства;

— отсутствие синхронизации территориального планирования с инвестиционными программами естественных монополий.

В соответствии с паспортом федерального проекта «Жилье», входящим в структуру национального проекта «Жилье и городская среда», общий объем средств федерального бюджета на реализацию мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации предусмотрен в размере 183 770 млн. рублей на весь период реализации федерального проекта.

Согласно Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства (Приложение № 6 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации») средства федерального бюджета направляются на субсидирование возмещения затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья, субсидирование строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры, строительства (реконструкции) автомобильных дорог, строительства (реконструкции) объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения.

Указанные средства предоставляются на основании заключенных соглашений о предоставлении субсидии по результатам ежегодного отбора субъектов Российской Федерации для участия в мероприятии по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации на основании представленных субъектами Российской Федерации заявок о поддержке проектов жилищного строительства.

На уровне субъектов Российской Федерации действуют региональные программы развития жилищного строительства, предусматривающие предоставление субсидий органам местного самоуправления на инженерное обустройство земельных участков, предоставленных для строительства жилья.

Согласно поступившей в Комитет информации из субъектов Российской Федерации основная проблема, связанная с обеспечением земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, необходимой инженерной инфраструктурой, заключается в недостаточности финансовых ресурсов местного и регионального бюджетов на строительство указанной инфраструктуры.

Ввиду недостаточности финансовой поддержки строительства инженерной инфраструктуры на застройщиков ложится дополнительная нагрузка в части обеспечения площадок объектами инфраструктуры.

Отдельного внимания требует вопрос обеспечения объектами инженерной инфраструктуры земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, в том числе предоставленных в собственность многодетным гражданам.

Так, в Рязанской области[3] в рамках подпрограммы «Развитие малоэтажного жилищного строительства» государственной программы Рязанской области «Социальное и экономическое развитие населенных пунктов» предполагается обеспечить инфраструктурой не менее 400 земельных участков, предназначенных для многодетных семей.

На предоставление субсидий муниципальным образованиям на строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры указанных участков на период 2020–2024 годов предусмотрены средства областного бюджета в размере 303,1 млн. рублей. Требуемый объем затрат на обеспечение инфраструктурой земельных участков, предоставленных многодетным семьям, составляет 2,5 млрд. рублей.

В Республике Коми[4] все имеющиеся и предполагаемые к реализации инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой на территории муниципальных образований предусматривают развитие территории массовой малоэтажной застройки объектами индивидуального жилищного строительства на земельных участках, которые были сформированы и предоставлены (в том числе многодетным семьям) в предыдущие годы для целей жилищного строительства. На таких земельных участках уже построены (введены) индивидуальные жилые дома. Расчетная потребность в бюджетных средствах по имеющимся инвестиционным проектам, предусматривающим обеспечение данных земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой, составляет 408,6 млн. рублей. В связи с нехваткой финансирования в республиканском бюджете Республики Коми и местных бюджетах соответствующие инвестиционные проекты реализуются по этапам в течение нескольких лет.

В Тамбовской области[5] малоэтажная застройка составляет 70% от общего ввода жилья. Общая потребность в финансовых средствах на строительство сетей инженерной инфраструктуры составляет 26,42 млрд. рублей.

Следует отметить, что в настоящее время в рамках федеральных программ по стимулированию жилищного строительства в субъектах Российской Федерации отсутствуют мероприятия, которые предусматривают стимулирование развития сферы индивидуального жилищного строительства.

Недостаточность бюджетных средств и необходимых банковских инструментов, позволяющих кредитовать проекты развития инженерной инфраструктуры, приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.

Отмечая необходимость дальнейшего совершенствования правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой, участники «круглого стола» считают целесообразным рекомендовать:

1. Профильным комитетам Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:

уделять приоритетное внимание проектам федеральных законов, направленным на повышение эффективности реализации мероприятий по обеспечению земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, инженерной инфраструктурой;

2. Правительству Российской Федерации:

1) рассмотреть вопрос об увеличении объема средств федерального бюджета, выделяемых для стимулирования программ жилищного строительства субъектов Российской Федерации, в части финансирования строительства инженерной инфраструктуры;

2) ускорить принятие государственной программы Российской Федерации, предусматривающей меры по развитию индивидуального жилищного строительства;

3) ускорить разработку и принятие постановления Правительства Российской Федерации об определении обязательств потребителей по оплате резервируемой мощности;

4) ускорить принятие решения о включении в государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710, отдельной подпрограммы, предусматривающей реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, достигшей степени износа свыше 60%.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

1) рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», предусматривающих право застройщиков направлять определенную законом часть денежных средств, привлекаемых в рамках проектного финансирования, на строительство внеплощадочных сетей инженерно-технического обеспечения;

2) рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства (Приложение № 6 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»), предусматривающих:

оценку показателя «объем ввода жилья» при предоставлении субсидии не в текущем периоде предоставления субсидии, а в среднесрочной перспективе (3–5 лет) после обеспечения территории инженерной инфраструктурой;

возможность предоставления субсидий из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) объектов системы газоснабжения, электроснабжения и ливневой канализации в рамках реализации проектов по развитию территорий;

3) рассмотреть вопрос о возможности учета специфики реализации мероприятий по строительству (реконструкции) инженерной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации со сложными климатическими условиями при предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, в частности:

об увеличении сроков реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в указанных субъектах Российской Федерации до 2-х лет;

о применении повышающего коэффициента при определении размера субсидии;

4) рассмотреть вопрос об урегулировании в Градостроительном кодексе Российской Федерации требования о включении в условия договоров по комплексному и устойчивому развитию территорий обязательств застройщиков по заключению договоров о подключении (технологическом присоединении) планируемых к строительству объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с определением совокупной величины подключаемой нагрузки;

5) рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающих возможность выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при предоставлении заявителем актов о подключении, подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, тепловых сетей, электрических сетей, сетей газораспределения;

6) совместно с Министерством энергетики Российской Федерации, акционерным обществом «ДОМ.РФ» рассмотреть вопрос о разработке особого регламента подключения объектов жилищного строительства, возводимых в рамках комплексного освоения территории, к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающего встречные обязательства застройщика по поэтапному строительству и вводу в эксплуатацию указанных объектов и ресурсоснабжающей организации по строительству инженерной инфраструктуры и подключению (технологическому присоединению) объектов жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с компенсацией выпадающих доходов ресурсоснабжающей организации, связанных с осуществлением подключения (технологического присоединения) объектов, за счет тарифов на услуги по передаче электроэнергии, услуги по водоснабжению, водотведению и теплоснабжению, услуги на транспортировку газа по газораспределительным сетям.

4. Министерству энергетики Российской Федерации:

1) рассмотреть вопрос о развитии системы переуступки присоединенной мощности между потребителями;

2) в целях консолидации электросетевых активов в Российской Федерации, а также снижения доли бесхозяйного имущества, используемого в процессе передачи электрической энергии рассмотреть вопрос о предоставлении сетевым организациям права выполнять мероприятия, необходимые для обеспечения электроснабжения комплексной жилой застройки, до вводных распределительных устройств объектов капитального строительства данной комплексной жилой застройки;

3) в целях исключения практики изменения условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения рассмотреть вопрос о распространении положений Гражданского кодекса Российской Федерации об оферте (статья 435) на технические условия, выдаваемые при подготовке аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (статья 39 11 Земельного кодекса Российской Федерации), с указанием в них полного перечня, сроков, стоимости мероприятий, подлежащих выполнению застройщиками;

4) рассмотреть вопрос о введении института независимой оценки (экспертизы) технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

5) рассмотреть вопрос о законодательном урегулировании возможности внесения изменений в ранее выданные технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства (без их отмены) к сетям инженерно-технического обеспечения.

5. Федеральной антимонопольной службе:

рассмотреть возможность внесения изменений в приказ от 29 августа 2017 года № 1135/17 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям», предусматривающих право заявителя самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение независимо от максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств.

6. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) обеспечить включение объектов электросетевого хозяйства, необходимых для осуществления электроснабжения комплексной жилой застройки, в Схемы и программы развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики»;

2) обеспечить увязку инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с программами и планами по строительству жилья;

Читайте также:  Объект независимого строительства это

3) с целью стимулирования территориальных сетевых компаний к строительству и модернизации объектов электросетевого хозяйства, необходимых для ввода в эксплуатацию новых жилых объектов, проработать вопрос о целесообразности заключения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с территориальной сетевой организацией соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренного статьей 23 4 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

4) активизировать взаимодействие с акционерным обществом «ДОМ.РФ» в целях поиска, подбора и предоставления земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для жилищного строительства и размещения объектов инженерной инфраструктуры;

5) совместно с органами местного самоуправления:

организовать масштабную инвентаризацию земельных ресурсов для формирования достоверных данных о фактическом использовании и наличии резервов по вовлечению земельных участков для жилищного строительства и их обеспеченности инфраструктурой с определением наиболее перспективных земельных участков для жилищного строительства;

сформировать план-график вовлечения перспективных для жилищного строительства земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе в части инженерной подготовки в соответствии с утвержденными региональными показателями в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»;

рассмотреть вопрос об организации более плотного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований с ресурсоснабжающими организациями с целью заблаговременного доведения до ресурсоснабжающих организаций информации о земельных участках, на которых планируется строительство жилья, сроках и этапах строительства для своевременного планирования мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

для обеспечения заблаговременного оснащения земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, инженерной инфраструктурой осуществлять мониторинг показателей выдачи разрешений на строительство и начала выполнения строительных работ.

7. Органам местного самоуправления:

1) рассмотреть вопрос об актуализации документов территориального планирования в целях выявления перспектив развития территорий в части жилищного строительства и строительства необходимой инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры;

2) в целях организации информирования хозяйствующих субъектов, планирующих осуществление жилищного строительства, размещать в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о земельных участках, обеспеченных градостроительной документацией, инженерной инфраструктурой.

[1] Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16).

[2] Письмо Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 17 января 2020 года № 3.2–27/91 о предоставлении информации об имеющихся в регионе проблемах, связанных с обеспечением земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, необходимой инженерной инфраструктурой.

[3] Ответ заместителя председателя правительства Рязанской области Е.А. Беленецкого на запрос Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 29 января 2020 года № 9-МД/39

[4] Ответ заместителя Председателя Правительства Республики Коми – министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми К.Г. Лазарева от 31 января 2020 года № 09–10–07/530 на запрос Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера к «круглому столу».

[5] По информации администрации Тамбовской области, представленной в Комитет Совета Федерации по федеративному устройству. региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера 31 января 2020 года № 1–1–02/565.

Источник

Под индивидуальным жилищным строительством понимается возведение на земельном участке с соответствующим видом использования жилого дома не выше трех этажей для проживания граждан. При этом жилой дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Объекты недвижимости. … С 04.08.2018 строительство или реконструкция объектов ИЖС не требует получения разрешения на строительство . Для осуществления строительства (реконструкции) объекта ИЖС необходимо надлежащим образом уведомить уполномоченный орган о планируемом строительстве или реконструкции (п. 1.1 ч. 17 ст. 51, ст. 51.1 ГрК РФ; ст. 17 Закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ).

Москомархитектура

Комитет по архитектуре
и градостроительству города Москвы

Термины и определения

Элементы функционально–планировочной структуры

Функциональные зоны — зоны, для которых Генеральным планом города Москвы установлены функциональное назначение, типы и виды функционально–планировочных образований, которые могут быть образованы в пределах таких зон, и (или) иные параметры планируемого развития таких зон (зоны жилого, общественно–делового, производственного, в том числе промышленного, рекреационного назначения).

Функционально–планировочные образования — территории жилого, общественно–делового, производственного, в том числе промышленного, рекреационного назначения, в пределах которых в соответствии с региональными нормативами формируются системы объектов транспортного обслуживания, инженерного обеспечения, социальной инфраструктуры, территорий общего пользования, необходимых для организации комплексного жизнеобеспечения и обслуживания территорий таких функционально–планировочных образований и связанного с ними населения.

Территориальные зоны — жилые, общественно–деловые, производственные, в том числе промышленные, зоны, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых природных территорий, зоны специального назначения и иные зоны, границы которых определяются правилами землепользования и застройки в границах функционально–планировочных образований, линейных объектов, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий объектов капитального строительства федерального, регионального значения и для которых правилами землепользования и застройки устанавливаются градостроительные регламенты и (или) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Подзоны территориальных зон — территория в территориальных зонах с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.

Общественные пространства — сооружения в виде имеющих наружные ограждения наружные ограждающие конструкции пешеходных улиц, площадей, пешеходных зон, галереи, пассажи, атриумы, иные сооружения, а также части сооружений и зданий, специально предназначенные для посещения неограниченным кругом лиц.

Объекты благоустройства территориия — объекты, создаваемые в целях обеспечения безопасности, комфорта и художественного облика городской среды.

Территории с особыми требованиями к осуществлению градостроительной деятельности

Территория объекта культурного наследия — земли историко–культурного назначения, исторически и функционально связанные с объектом культурного наследия, граница, режим охраны и использования которых установлены с учетом требований государственной охраны объектов культурного наследия в порядке, определенном федеральным законодательством.

Охранные зоны объектов культурного наследия — территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность.

Заповедные зоны — территория со строгий режим регулирования застройки, предусматривающий сохранение и восстановление своеобразия и ценностных параметров традиционного городского ландшафта, а также обеспечения оптимальной взаимосвязи современных построек с исторической градостроительной средой.

Зоны строгого регулирования застройки — территория со строгим режимом градостроительного регулирования, предусматривающим сохранение, восстановление и обеспечение оптимального восприятия объектов градостроительного наследия — заповедных территорий, а также прилегающей ценной градостроительной среды в структуре городского ландшафта.

Зоны регулирования застройки — территория с режимом градостроительного регулирования, который обеспечивает сохранение общей композиционной роли памятников истории и культуры в городском ландшафте и осуществляется методами реконструкции и нового строительства с регулированием высотных параметров проектируемых зданий.

Зоны охраняемого ландшафта — территория со строгим режимом градостроительного регулирования, предусматривающим обеспечение оптимального взаимодействия природного и антропогенного ландшафта.

Зоны охраняемого культурного слоя — территория с режим содержания который предусматривает проведение охранных археологических раскопок с целью исследования, консервации и музеефикации историко–археологических памятников, а также осуществление археологических наблюдений с целью изучения культурного слоя и выявления историко–археологических памятников.

Водоохранные зоны — границы территорий, примыкающих к акваториям естественных и искусственных водных объектов.

Прибрежные защитные полосы — границы территорий внутри водоохранных зон, на которых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации вводятся дополнительные ограничения природопользования.

Береговая полоса — границы территорий вдоль береговой линии водного объекта общего пользования, предназначенных для общего пользования.

Природные и озелененные территории — территории города Москвы, в пределах которых расположены природно–антропогенные объекты.

Особо охраняемые природных территорий — границы зон с ограниченным режимом природопользования, устанавливаемые на прилегающих к особо охраняемым природным территориям участках земли и водного пространства.

Санитарно–защитные зоны — границы территорий между границами промплощадки и территориями жилой застройки, ландшафтно — рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Технические зоны поземных магистральных инженерных коммуникаций — границы территорий, предназначенных и используемых для строительства и эксплуатации наземных и подземных транспортных и инженерных сооружений и коммуникаций.

Технические зоны ВЛЭП — границы территорий, предназначенных и используемых для строительства и эксплуатации ВЛЭП.

Промышленные зоны — часть территории города Москвы в пределах установленных границ, сформированная в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы о порядке формирования границ промышленных зон, правилами землепользования и застройки города Москвы.

Информация плана линий градостроительного регулирования

Граница улично–дорожной сети ( Красные линии) — границы территории улично–дорожной сети, выделенной из остальной территории города. За пределы красных линий в сторону улицы или площади не должны выступать здания и сооружения.

Полосы отвода железных дорог — границы территории, предназначенной для размещения существующих и проектируемых железнодорожных путей, станций и других железнодорожных сооружений, ширина которой нормируется в зависимости от категории железных дорог, конструкции земляного полотна и др. и на которой не допускается строительство зданий и сооружений, не имеющих отношения к эксплуатации железнодорожного транспорта.

Производственные зоны — границы зон преимущественного размещения производственных объектов, а также объектов инженерной и транспортной инфраструктур, обеспечивающих их функционирование.

Территория памятников истории и культуры (объекта культурного наследия) — границы особо охраняемых земельных участков, исторически и функционально связанных с недвижимыми памятниками истории и культуры и являющихся их неотъемлемой частью, с учетом современной градостроительной ситуации.

Охранные зон памятников истории и культуры (объекта культурного наследия) — границы территорий, непосредственно окружающих территорию недвижимого памятника истории и культуры, предназначенных для обеспечения сохранности памятника и его эстетического восприятия, с особо строгим режимом использования земель.

Заповедные территории — границы территорий, включающих в себя ансамбли и комплексы памятников истории и культуры, представляющие особую историческую, научную, художественную и иную культурную ценность, охрана которых осуществляется на основании особого о каждом из них положения.

Зоны регулирования застройки памятников истории и культуры (объекта культурного наследия) — границы территорий, окружающих охранную зону недвижимого памятника, необходимых для сохранения или восстановления характера исторической планировки, пространственной структуры, своеобразия архитектурного облика, для закрепления значения памятника в застройке или ландшафте, для обеспечения архитектурного единства новых построек с исторически сложившейся средой.

Охранная зона ансамбля Московского Кремля — территория, непосредственно прилегающая к памятнику, предназначенная для обеспечения его сохранности, поддержания и восстановления ценного градостроительного окружения, а также целостного зрительного восприятия объекта охраны. Для охранной зоны ансамбля Московского Кремля с учетом его всемирной историко — культурной значимости и исходя из специфики сложившейся градостроительной ситуации вводится несколько режимов содержания.

Зоны охраняемого ландшафта — границы территорий, устанавливаемых для сохранения ценного архитектурно–природного ландшафта Москвы (рельефа, водоемов, историко–градостроительной среды, зеленых массивов), с режимом регулирования градостроительной деятельности и нового строительства на этой территории

Территории природного комплекса, города Москвы не являющиеся особо охраняемыми — границы территорий городских лесов и лесопарков, долин малых рек, парков, садов, скверов, бульваров, озелененных и лесных территорий, объектов спортивного, медицинского, специализированного и иного назначения, а также резервных территорий, предназначенных для восстановления утраченных или формирования новых территорий природного комплекса

Читайте также:  Объекты массового строительства это

Особо охраняемые природных территории — границы территорий города с расположенными на них природными объектами, имеющими особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, на которых в соответствии с законодательством установлен режим особой охраны.

Охранные зоны особо охраняемых природных территорий — границы зон с ограниченным режимом природопользования, устанавливаемые на прилегающих к особо охраняемым природным территориям участках земли и водного пространства.

Водоохранные зоны — границы территорий, примыкающих к акваториям естественных и искусственных водных объектов (рек, озер, водохранилищ), на которых устанавливается специальный режим использования с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов; сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.

Прибрежные зоны (полос) — границы территорий внутри водоохранных зон, на которых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации вводятся дополнительные ограничения природопользования.

Технические зоны инженерных коммуникаций — границы территорий, предназначенных и используемых для строительства и эксплуатации наземных и подземных транспортных и инженерных сооружений и коммуникаций

Информация о проектных решениях, содержащихся в документации по территориальному планированию и планировке территории

Инженерная инфраструктура

Объекты инженерной инфраструктуры — объекты, обеспечивающие объекты жилищно–гражданского и производственного назначения, централизованными системами водоснабжения, канализации, дождевой канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, телефонизации и связи.

Линейные объекты инженерной инфраструктуры и городского коммунального хозяйства — сети водоснабжения, канализации, дождевой канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, телефонизации и связи.

Сооружения инженерной инфраструктуры:

  • Водопроводные сооружения;
  • Канализационные сооружения;
  • Сооружения дождевой канализации;
  • Сооружения теплоснабжения;
  • Сооружения электроснабжения;
  • Сооружения газоснабжения;
  • Сооружения телефонной связи;
  • Сооружения почтовой связи;
  • Сооружения телевизионной сети;
  • Сооружения объектов проводного вещания.

Транспортная инфраструктура

Объекты транспортной инфраструктуры — объекты транспортной системы, обеспечивающие транспортное обслуживание населения и перевозку грузов.

Линейные объекты транспортной инфраструктуры — улично–дорожная сеть, система городского внеуличного общественного пассажирского транспорта.

Сооружения транспорта:

  • станции городского, пригородно–городского общественного пассажирского транспорта, транспортно–пересадочные узлы;
  • сооружения паркирования, хранения индивидуальных легковых автомобилей, в том числе автостоянки, паркинги, гаражи;
  • объекты грузового транспорта и обслуживания перевозок грузов, в том числе объекты логистики, склады, терминалы, оптовые базы;
  • объекты технического обслуживания транспортных средств, в том числе автозаправочные станции, станции технического обслуживания, транспортно–эксплуатационные предприятия городского транспорта.

Социальная инфраструктура

Объекты социальной инфраструктуры — объекты, обеспечивающие потребности человека в получении, приобретении жизненно важных услуг, продуктов, товаров.

К объектам социальной инфраструктуры относятся:

  • объекты здравоохранения, образования, социального обеспечения и социальной защиты населения;
  • объекты потребительского рынка, в том числе розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
  • объекты культуры, досуга, физической культуры и спорта;
  • объекты кредитно–финансового, жилищно–коммунального, ритуального и похоронного обслуживания населения;
  • иные социально значимые объекты.

Природные территории

Природные и озелененные территории — территории, выполняющие санитарно–защитные и водоохранные функции, формирующие микроклимат и своеобразный климат города.

Производственные территории

Производственные территории — территории, предназначенные, для размещения производственно–деловых, транспортных и инженерных объектов. Участок производственной застройки — территория до 25 га в установленных границах, на которой размещены сооружения производственного и сопровождающего производство назначения.

Производственная зона — территория специализированного использования от 25 до 200 га в установленных границах, примыкающая к магистральной улице, формируемая участками производственной застройки.

Жилые территории

Жилые территории — территории, предназначенные для организации жилой среды, отвечающей современным социальным, гигиеническим и градостроительным требованиям.

Жилой микрорайон — территория, размером не более 35 га с населением не более 25—30 тыс. человек, обеспеченных объектами приближенного и повседневного обслуживания в пределах своей территории.

Жилой район — территория жилого назначения сформированная на межмагистральных территориях размером более 500 га в пределах границ городского района.

Жилой квартал — часть территории города Москвы в пределах района, ограниченная красными линиями улиц и переулков, другими границами.

Участок жилой — территория, размером до 1 га, на которой размещается жилой дом (дома) с придомовой территорией.

Участок территории — часть территории города Москвы в пределах квартала, ограниченная границами земельного участка, другими границами;

Объекты капитального строительства — здания, строения, сооружения, включая линейные объекты, подземные, надземные сооружения, подлежащие государственной регистрации в качестве объектов недвижимости.

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Источник

Новое в законах об индивидуальном жилищном строительстве в 2022 году. Разрешено строительство домов на землях сельскохозяйственного назначения, назначена массовая государственная кадастровая оценка всех земельных участков, ИЖС включены в национальный проект « Жильё и городская среда», узаконены таунхаусы, на ИЖС распространён закон о долевом строительстве . … Разрешено строительство домов на землях сельскохозяйственного назначения. С 1 марта 2022 года можно строить жилые дома на землях, предназначенных для сельхоз нужд. Власти разрешают поставить один дом площадью до 500 кв. м. При этом застройка должна составлять не более 0,25% участка, а высота дома — максимум 3 этажа.

Коттеджные посёлки: правовой режим объектов инфраструктуры

В рамках данного определения Верховный суд пришел к следующим выводам и обозначил нижеизложенные вопросы.

1. Верховный суд России наконец-то однозначно и чётко сформулировал позицию о том, что к отношениям, которые возникают в таких населённых пунктах, не применяется закон о садоводстве и огородничестве, так как в большинстве случаев такие посёлки изначально создаются для постоянного проживания граждан, а все земельные участки в них являются землями населенных пунктов для строительства индивидуальных жилых домов.

Данное разъяснение имеет важное правовое значение, поскольку нижестоящие суды общей юрисдикции последовательно при разрешении аналогичных споров ошибочно ссылаются на Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд …» (или предшествующий ему закон о садоводстве), что ведёт к принятию неправильного судебного акта по существу дела и, как следствие, к нарушению прав собственников индивидуальных земель и домов в таких населённых пунктах.

2. Высшая судебная инстанция обозначила отсутствие в отечественном законодательстве понятия и института «коттеджный посёлок».

Несмотря на данный вывод, Верховный суд в тексте судебного акта использует в отношении населённого пункта незнакомое для российского публичного права обозначение «поселок закрытого типа» (не путать с Закрытым административно-территориальным образованием), что, впрочем, не является предметом деятельности судебной коллегии по гражданским делам и объектом изучения частного права в целом.

Также в этой части суд указывает на то, что коттеджный посёлок не является садоводческим, огородническим, дачным объединением граждан, объединением собственников недвижимости, каким-либо иным гражданско-правовым сообществом, объединенным одной территорией.

Таким образом, Верховный суд обозначил наличие правового пробела в области данных отношений.

Судебная коллегия со ссылкой на постановление Конституционного суда Российской Федерации от 10 ноября 2016 года № 23-П указал на отсутствие в действующем законодательстве единого специального регулирования, посвященного правовому режиму имущества общего пользования собственников индивидуальных жилых домов. Тем самым, Верховный суд подчеркнул отсутствие оснований для аналогии условного режима коттеджного посёлка с режимом общего имущества собственников квартир в многоквартирном доме.

Практика отечественных судов общей юрисдикции до принятия названного выше «знакового» постановления Конституционного суда расходилась. Некоторые суды отказывали жителям – собственникам индивидуальных домов в аналогичных посёлков в признании за ними общей долевой собственности на общую инфраструктуру (дороги, детские площадки, пляж, парки), другие — признавали общую долевую собственность и прекращали право собственности у застройщика (ТСН, управляющая организация), при этом обосновывали своё решение нормами Гражданского и Жилищного кодексов об общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме (аналогия закона).

Теперь высшие суды определённо разъяснили свою позицию о неправомерности применения нижестоящими судами норм гражданского законодательства об общем имуществе собственников квартир в многоквартирном доме к схожим отношениям, которые возникают в коттеджных посёлках.

Следовательно, согласно позиции Конституционного и Верховного судов, лицо, приобретая индивидуальный дом и участок под ним в таких населённых пунктах, в силу закона автоматически не приобретает право собственности на так называемое инфраструктурное имущество, которое обеспечивает функционирование всего посёлка (прежде всего общие дороги).

Исходя из вышесказанного, в силу ст. 210 Гражданского кодекса только собственник должен нести бремя содержания такого имущества – объектов инфраструктуры всего посёлка (как правило, ТСН, управляющая организация или застройщик). Однако именно здесь наиболее ярко начинает проявляться правовая проблема в этой отрасли. А именно собственник такого инфраструктурного имущества возлагает на каждого собственника частного дома и (или) участка обязанность по периодической уплате денежных средств за пользование таким имуществом (дороги, тротуары, детские и спортивные площадки, пляж, беседки) в целях поддержания их в надлежащем состоянии и компенсации расходов собственника по уплате средств третьим лицам (охранная, подрядная организации, др.).

И очень часто возникает ситуация, когда гражданин-собственник не является членом (участником) ТСН, не принимает участия в его деятельности, воля последнего не учитывается при принятии решения о тарифах, заключении договоров с третьими организациями для поддержания инфраструктуры в надлежащем состоянии. Однако данное обстоятельство не препятствует ТСН (управляющей организации) взыскивать в судебном порядке на основании норм о неосновательном обогащении денежные средства по тарифам и условиям, которые были утверждены ТСН (управляющей организацией) в одностороннем порядке. Судебная практика по такой категории дел складывается не в пользу собственников частных земель, суды взыскивают такие долги, при этом не учитывая объём и рыночную стоимость полученных благ (предоставления) жителями посёлка.

Применение такого же подхода со стороны застройщиков и ТСН к собственникам частных домов в коттеджных посёлках является необоснованной, ибо последние, не являясь собственниками объектов инфраструктуры, не должны нести бремя его содержания, а обязаны уплачивать денежные средства в пользу собственника – ТСН (застройщика, управляющей организации) только ровно в том объёме, который был получен в качестве блага (предоставления) в результате использования таким индивидуальным собственником общепоселковой инфраструктуры. Именно такой подход возобладал в правовой позиции Верховного суда, который обязал нижестоящие суды устанавливать и учитывать в каждом случае объём и реальную рыночную стоимость пользования гражданином-собственником общепоселковой инфраструктуры.

Также Верховный суд в своем постановлении подчеркнул, что неправомерно применять тарифы и условия пользования имуществом, которые были утверждены ТСН (застройщиком, управляющей организацией) в одностороннем порядке без учёта волеизъявления собственника частного дома или земельного участка. К сожалению, в коттеджных посёлках довольно часто складывается ситуация, в которой ТСН утверждает в статусе собственника инфраструктуры всего посёлка тарифы пользования данным имуществом без учёта воли и интересов жителей населённого пункта, затем взыскивает с них в судах по этим тарифам якобы неосновательное обогащение. Как правило, данные тарифы являются завышенными по сравнению с рыночной стоимостью соответствующих товаров, услуг и экономически необоснованными. Автор настоящей статьи участвовал в судебных делах, где взыскивались долги в пользу ТСН и управляющей организации с жителей посёлка (около 300 индивидуальных домов), в которые были включены расходы товарищества на уплату заработной платы финансовому аналитику и маркетологу!

Источник

Строительство новых объектов , в том числе МКД, объектов коммунальной, социальной, транспортной инфраструктуры , и благоустройство территории по единому проекту. В КРТ участвуют органы власти, принимающие решение о создании такой территории, инвесторы, заключающие договоры на проведение работ по проекту КРТ и правообладатели недвижимости, которая попала в границы территории, в том числе собственники помещений в МКД и даже наниматели жилья по договорам соцнайма. Минстрой пояснил нюансы проведения ОСС с участием нанимателей жилья . Многоквартирные дома могут включаться в проект КРТ жилой застройки.

Рейтинг
Загрузка ...