Положение о государственном надзоре в области строительства

Постановление РФ №54 от 1 февраля 2006 года»О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» В соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации.

2. Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, являются:

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору — при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации — при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации.

«Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов кап. строительства

3. Установить, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору организует научно-методическое обеспечение государственного строительного надзора в Российской Федерации.

4. Установить, что до внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:

а) руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, его заместители осуществляют полномочия соответственно начальника главной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора, его заместителей;

б) руководители территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору их заместители, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, их заместители осуществляют полномочия соответственно начальников инспекций государственного архитектурно-строительного надзора, их заместителей.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков

Положениеоб осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. N 54)

1 Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации.

2. Государственный строительный надзор осуществляется:

а) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;

б) при капитальном ремонте объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией.

Реформа контрольно-надзорной деятельности и государственного надзора.

3. Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее — подрядчик), нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ (далее — работы) требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов (далее — иные нормативные правовые акты) и проектной документации.

4. В предмет государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации. В случае отсутствия технических регламентов в предмет государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям строительных норм и правил, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее — нормы и правила).

5. Государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора (далее — органы государственного строительного надзора).

6. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, осуществляют такой надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны (в том числе объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации) и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. Критерии отнесения объектов капитального строительства к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам установлены согласно приложению.

7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, осуществляют такой надзор за строительством, реконструкцией капитальным ремонтом иных, кроме указанных в пункте 6 настоящего Положения, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

8. Государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее — заключение о соответствии). Все документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора, подлежат включению в дело, формируемое органом государственного строительного надзора. Порядок формирования и ведения таких дел, в том числе определение требований, предъявляемых к включаемым в такие дела документам, устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

9. Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее — проверки).

10. Проверке подлежит соблюдение:

а) при строительстве — требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

б) при реконструкции — требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;

в) при капитальном ремонте — требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.

11. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор (далее — должностное лицо органа государственного строительного надзора) в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

12. Программа проверок разрабатывается должностным лицом органа государственного строительного надзора с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

13. Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется:

а) соблюдение требований к выполнению работ, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения;

б) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее — общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Порядок проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;

в) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее — нарушения), а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;

г) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией. Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением органом государственного строительного надзора экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.

14. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования, которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Иные результаты проверки заносятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в общий и (или) специальный журналы. 15. Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на основании его предписание составляются в 2 экземплярах.

К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле органа государственного строительного надзора.

16. После завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится проверка (итоговая), по результатам которой оцениваются выполненные работы, и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.

17. Орган государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

18. Орган государственного строительного надзора отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

19. Заключение о соответствии или решение, об отказе в выдаче такого заключения выдается органом государственного строительного надзора застройщику или заказчику в течение 10 рабочих дней с даты обращения застройщика или заказчика в орган государственного строительного надзора за выдачей заключения. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию.

20. Заключение о соответствии или решение, об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом органа государственного строительного надзора, осуществлявшим проверку (итоговую), и утверждается распоряжением (приказом) органа государственного строительного надзора. Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения передается застройщику или заказчику, второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле органа государственного строительного надзора.

21. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке.

22. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений) осуществляется в комплексе с проверками и инспекциями, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности указанных объектов.

23. Сведения, полученные в ходе осуществления государственного строительного надзора, подлежат обобщению и включению в создаваемые органами государственного строительного надзора информационные системы государственного строительного надзора.

24. Должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:

а) беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

б) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

в) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

г) составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;

д) вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;

е) составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

25. Органы государственного строительного надзора и их должностные лица в случае ненадлежащего осуществления государственного строительного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение к Положению об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации Критерии отнесения объектов капитального строительства к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам. К особо опасным, технически сложным и уникальным относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

а) высота более 75 метров или с пролетами более 100 метров, а также вылетами консолей более 20 метров;

б) наличие более 1 подземного этажа;

в) использование конструкций и конструктивных систем, требующих применения нестандартных методов расчета с учетом физической или геометрической нелинейности либо разработки специальных методов расчета, а также применяемых на территориях, сейсмичность которых превышает 9 баллов.

Источник: www.s-nip.ru

«О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»

2. Государственный строительный надзор осуществляется:

  • а) при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  • б) при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Связи документа

В видах работ

В новостях

В комментариях/вопросах

Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом

Оглавление

    • ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2
    • КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА К ОСОБО ОПАСНЫМ, ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫМ И УНИКАЛЬНЫМ ОБЪЕКТАМ 10
    • КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ СТРОЯЩИХСЯ, РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА 11

    Термины

    Термины

    — общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров
    см. страницу термина

    Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор
    см. страницу термина

    Государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящего Положения, осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
    см. страницу термина

    Государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора
    см. страницу термина

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного строительного надзора
    см. страницу термина

    являются проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, — проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами
    см. страницу термина

    Читайте также:  Технические условия на вынос кабеля из зоны строительства

    — объекты капитального строительства, не указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего документа
    см. страницу термина

    Важно

    • 19. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения выдается органом государственного строительного надзора застройщику или техническому заказчику в течение 10 рабочих дней с даты обращения застройщика или технического заказчика в орган государственного строительного надзора за выдачей заключения. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии ДОЛЖНО содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на проектную документацию. .

    Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

    За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

    Источник: tk-expert.ru

    О государственном строительном надзоре в Российской Федерации

    Тип документа: Нормативный правовой акт
    Дата начала действия: None
    Опубликован:

      Кодекс РФ Кодекс РФ Постановление Правительства РФ
      Постановление Правительства РФ Постановление Правительства РФ Постановление Правительства РФ Постановление Правительства РФ Постановление Правительства РФ

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 1 февраля 2006 года N 54

    О государственном строительном надзоре в Российской Федерации

    2. Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, являются:

    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору — при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации;

    Министерство обороны Российской Федерации — при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации.

    3. Установить, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору организует научно-методическое обеспечение государственного строительного надзора в Российской Федерации.

    а) руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, его заместители осуществляют полномочия соответственно начальника главной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора, его заместителей;

    б) руководители территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, их заместители, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, их заместители осуществляют полномочия соответственно начальников инспекций государственного архитектурно-строительного надзора, их заместителей.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М.Фрадков

    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 1 февраля 2006 года N 54

    ПОЛОЖЕНИЕ
    об осуществлении государственного строительного надзора
    в Российской Федерации

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации.

    2. Государственный строительный надзор осуществляется:

    а) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;

    б) при капитальном ремонте объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией.

    3. Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее — подрядчик), нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ (далее — работы) требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов (далее- иные нормативные правовые акты) и проектной документации.

    4. В предмет государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

    В случае отсутствия технических регламентов в предмет государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям строительных норм и правил, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее — нормы и правила).

    5. Государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора (далее — органы государственного строительного надзора).

    6. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, осуществляют такой надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны (в том числе объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации) и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

    Критерии отнесения объектов капитального строительства к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам установлены согласно приложению.

    7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, осуществляют такой надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в пункте 6 настоящего Положения, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

    8. Государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее — заключение о соответствии).

    Все документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора, подлежат включению в дело, формируемое органом государственного строительного надзора. Порядок формирования и ведения таких дел, в том числе определение требований, предъявляемых к включаемым в такие дела документам, устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

    9. Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее — проверки).

    10. Проверке подлежит соблюдение:

    а) при строительстве — требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

    б) при реконструкции — требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;

    в) при капитальном ремонте — требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.

    11. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор (далее — должностное лицо органа государственного строительного надзора) в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

    12. Программа проверок разрабатывается должностным лицом органа государственного строительного надзора с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

    13. Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется:

    а) соблюдение требований к выполнению работ, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения;

    б) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее — общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Порядок проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;*13.1.б)

    в) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее — нарушения), а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;

    г) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией.

    Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением органом государственного строительного надзора экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.

    14. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

    Иные результаты проверки заносятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в общий и (или) специальный журналы.

    15. Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на основании его предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле органа государственного строительного надзора.

    16. После завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится проверка (итоговая), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.

    17. Орган государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

    18. Орган государственного строительного надзора отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

    19. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения выдается органом государственного строительного надзора застройщику или заказчику в течение 10 рабочих дней с даты обращения застройщика или заказчика в орган государственного строительного надзора за выдачей заключения. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию.

    20. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом органа государственного строительного надзора, осуществлявшим проверку (итоговую), и утверждается распоряжением (приказом) органа государственного строительного надзора.

    Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения передается застройщику или заказчику, второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле органа государственного строительного надзора.

    21. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке.

    22. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений) осуществляется в комплексе с проверками и инспекциями, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности указанных объектов.

    23. Сведения, полученные в ходе осуществления государственного строительного надзора, подлежат обобщению и включению в создаваемые органами государственного строительного надзора информационные системы государственного строительного надзора.

    24. Должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:

    а) беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

    б) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

    в) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

    г) составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;

    д) вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;

    е) составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

    ж) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    25. Органы государственного строительного надзора и их должностные лица в случае ненадлежащего осуществления государственного строительного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Приложение
    к Положению об осуществлении
    государственного строительного
    надзора в Российской Федерации

    КРИТЕРИИ
    отнесения объектов капитального строительства к особо опасным,
    технически сложным и уникальным объектам

    К особо опасным, технически сложным и уникальным относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

    а) высота более 75 метров или с пролетами более 100 метров, а также вылетами консолей более 20 метров;

    б) наличие более 1 подземного этажа;

    в) использование конструкций и конструктивных систем, требующих применения нестандартных методов расчета с учетом физической или геометрической нелинейности либо разработки специальных методов расчета, а также применяемых на территориях, сейсмичность которых превышает 9 баллов.

    Источник: library.fsetan.ru

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации Правительство Ростовской области постановляет:

    1. Утвердить Положение о региональном государственном строительном надзоре в Ростовской области согласно приложению.

    2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 г., за исключением пунктов 2.5, 2.6 раздела 2 приложения к настоящему постановлению. Пункты 2.5, 2.6 раздела 2 приложения к настоящему постановлению вступают в силу с 1 марта 2022 г.

    3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области Сильвестрова Ю.Ю.

    Ростовской области В.Ю. Голубев

    надзора Ростовской области

    от 22.11.2021 № 949

    о региональном государственном

    строительном надзоре в Ростовской области

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Ростовской области (далее – региональный государственный строительный надзор).

    1.2. Предметом регионального государственного строительного надзора являются:

    1.2.1. В отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    1.2.2. В отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    1.3. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Региональной службой государственного строительного надзора Ростовской области (далее – Региональная служба).

    1.4. Должностными лицами Региональной службы, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее – должностные лица), являются:

    руководитель Региональной службы и его заместители (начальник Ростовского управления по государственному строительному надзору, начальник территориального управления по государственному строительному надзору) (далее – заместители руководителя Региональной службы);

    должностные лица Региональной службы, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному строительному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и надзорных мероприятий.

    Читайте также:  Фпк это в строительстве

    1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении надзорных мероприятий, являются руководитель Региональной службы, заместители руководителя Региональной службы.

    1.6. Должностные лица при проведении надзорного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых надзорных действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

    1.7. Объектами регионального государственного строительного надзора (далее – объект надзора) являются:

    деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее – контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные пунктом 1.2 настоящего раздела (далее – обязательные требования), в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действие (бездействие);

    объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    1.8. Региональная служба ведет учет объектов надзора посредством ведения реестра объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляет региональный государственный строительный надзор (далее – реестр объектов капитального строительства), в следующем порядке:

    1.8.1. Ведение реестра объектов капитального строительства осуществляется посредством внесения информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства в ведомственную информационную систему и размещения такой информации на официальном сайте Региональной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

    1.8.2. Приказом о назначении должностного лица (должностных лиц) для осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (далее – приказ о назначении должностного лица) назначаются ответственные должностные лица за внесение информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства в ведомственную информационную систему.

    Приказом руководителя Региональной службы или лица, исполняющего его обязанности, назначаются ответственные должностные лица Региональной службы за размещение информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства на официальном сайте.

    1.8.3. Объект капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, включается в реестр объектов капитального строительства на основании приказа о назначении должностного лица в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Региональную службу извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее – извещение о начале работ).

    1.8.4. В реестр объектов капитального строительства включается и актуализируется следующая информация:

    наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;

    реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;

    полное наименование контролируемого лица, являющегося застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).

    Изменения вносятся в реестр объектов капитального строительства в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Региональную службу сведений об изменении информации, указанной в настоящем подпункте.

    Объект капитального строительства, в отношении которого прекращен региональный государственный строительный надзор, подлежит исключению из реестра объектов капитального строительства в течение пяти рабочих дней с даты прекращения регионального государственного строительного надзора.

    В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор, такой объект капитального строительства исключается из реестра объектов капитального строительства.

    1.8.5. Объект капитального строительства не включается в реестр объектов капитального строительства, если при приеме извещения о начале работ будет установлено следующее:

    при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор;

    извещение о начале работ и приложенные к нему документы оформлены с нарушением порядка, установленного частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

    извещение о начале работ подано ненадлежащим лицом;

    извещение о начале работ подано без приложения документов, указанных в пунктах 2 – 4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    В указанных случаях извещение о начале работ и прилагаемые к нему документы подлежат возврату подавшему их лицу.

    1.9. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

    2. Управление рисками причинения вреда (ущерба)

    охраняемым законом ценностям при осуществлении

    регионального государственного строительного надзора

    2.1. При осуществлении регионального государственного строительного надзора применяется система оценки и управления рисками.

    2.2. Региональная служба при осуществлении регионального государственного строительного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

    2.2.1. Высокий риск.

    2.2.2. Значительный риск.

    2.2.3. Низкий риск.

    2.3. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, объекты надзора относятся к следующим категориям риска:

    2.3.1. Высокий риск – деятельность, связанная со строительством (реконструкцией) общественных зданий и сооружений, многоквартирных жилых домов, путепроводов, тоннелей, мостов и эстакад, а также объектов капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров.

    2.3.2. Значительный риск – деятельность, связанная со строительством (реконструкцией) производственных зданий.

    2.3.3. Низкий риск – деятельность, связанная со строительством (реконструкцией) объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах 2.3.1, 2.3.2 настоящего пункта.

    2.4. Индикатором риска нарушения обязательных требований при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового надзорного мероприятия в отношении контролируемого лица является поступление в Региональную службу уведомлений о происшествиях техногенного характера, оказывающих влияние на конструктивную надежность объекта капитального строительства.

    2.5. Ключевыми показателями регионального государственного строительного надзора и их целевыми значениями являются:

    2.5.1. Показатель, характеризующий аварийность с причинением вреда жизни, здоровью, имуществу граждан, с причинением вреда окружающей среде, объектам культурного наследия в процессе строительства:

    уровень аварийных ситуаций на эксплуатируемых зданиях и сооружениях, линейных объектах с причинением вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу организаций, имуществу государства, с ухудшением экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в том случае, если Региональной службой было выдано заключение о соответствии и аварийная ситуация возникла по причине нарушений, допущенных при строительстве объекта (целевое значение – 0 процентов).

    2.5.2. Показатель, характеризующий предотвращение гибели граждан, ущерба здоровью и имуществу граждан, ущерба окружающей среде и объектам культурного наследия:

    уровень предотвращения вреда жизни и здоровью граждан, материального ущерба имуществу граждан, организаций и государству, предотвращения ущерба окружающей среде (целевое значение – 100 процентов).

    2.6. Индикативными показателями регионального государственного строительного надзора являются:

    2.6.1. Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность:

    доля контролируемых лиц, допустивших нарушения различной степени тяжести, относительно контролируемых лиц, проверка которых осуществлялась в отчетный период (целевое значение – 100 процентов);

    доля выявленных нарушений за отчетный период, представляющих потенциальную угрозу жизни, здоровью граждан, имуществу, окружающей среде, объектам, имеющим историческое, научное, культурное значение (целевое значение – 100 процентов);

    доля устраненных нарушений, срок устранения которых истекает в отчетном периоде (целевое значение – 100 процентов);

    доля выявленных нарушений требований части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве объектов капитального строительства, застройщикам которых выдавалось предостережение о недопустимости начала строительства без извещения о начале работ (целевое значение – 0 процентов).

    2.6.2. Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых надзорных мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

    доля объектов капитального строительства, охваченных надзорными мероприятиями в соответствии с программами проверок, на которых планировалось и осуществлялось инструментальное обследование монолитных конструкций и геодезических измерений в отчетном периоде (целевое значение – 100 процентов);

    доля объектов капитального строительства, на которых фактически проведены надзорные мероприятия по программе проверок, и объектов капитального строительства, на которых запланированы надзорные мероприятия, в отчетный период (целевое значение – 100 процентов).

    2.6.3. Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных надзорных мероприятий, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий:

    доля надзорных мероприятий по обращениям граждан и организаций о нарушениях градостроительного законодательства, проведенных в отчетном периоде, по результатам которых выдано уведомление о выявлении самовольной постройки (целевое значение – 100 процентов);

    удельный вес объектов капитального строительства, охваченных надзорными мероприятиями в отчетный период (целевое значение – 100 процентов);

    доля надзорных мероприятий, на результаты которых поданы жалобы (целевое значение – 0 процентов);

    доля надзорных мероприятий, результаты которых были признаны недействительными (целевое значение – 0 процентов);

    доля надзорных мероприятий, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Региональной службы, проводившим такие надзорные мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания (целевое значение – 0 процентов);

    доля предписаний об устранении выявленных нарушений, срок устранения которых истекает в отчетном периоде, надзорные мероприятия по исполнению которых не проведены (целевое значение – 0 процентов).

    2.6.4. Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей надзорной деятельности:

    доля фактических штатных единиц, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного строительного надзора, относительно штатного расписания (целевое значение – 100 процентов);

    доля рабочих мест, оснащенных компьютерами и оргтехникой (целевое значение – 100 процентов);

    доля финансовых средств, фактически выделенных в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на осуществление регионального государственного строительного надзора, от запланированного бюджетного финансирования (целевое значение – 100 процентов).

    3. Профилактика рисков причинения

    вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

    3.1. Региональной службой в соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков) в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков, и размещается на официальном сайте.

    3.2. Региональной службой могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

    3.2.2. Обобщение правоприменительной практики.

    3.2.3. Объявление предостережения.

    3.2.5. Профилактический визит.

    3.3. Информирование контролируемых лиц и их заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований Региональной службой осуществляется в порядке, определенном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

    3.4. Региональная служба ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного строительного надзора (далее – доклад о правоприменительной практике).

    Региональная служба обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

    Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Региональной службы и размещается на официальном сайте в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.

    3.5. В случае наличия у Региональной службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Региональная служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

    Контролируемое лицо вправе в течение пятнадцать рабочих дней со дня получения предостережения подать в Региональную службу возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение), в котором указываются:

    наименование контролируемого лица;

    идентификационный номер налогоплательщика – контролируемого лица;

    дата и номер объявленного предостережения;

    обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

    Возражения подаются контролируемым лицом в Региональную службу непосредственно либо направляются в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты, или иными указанными в предостережении способами.

    Должностное лицо Региональной службы рассматривает возражения в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения возражений и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ.

    3.6. Должностные лица Региональной службы осуществляют устное и письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:

    порядка осуществления регионального государственного строительного надзора;

    порядка обжалования решений Региональной службы, действий (бездействия) ее должностных лиц.

    Устное консультирование осуществляется должностными лицами Региональной службы по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, надзорного мероприятия.

    Устное консультирование на личном приеме осуществляется по предварительной записи. Время консультирования одного лица не должно превышать 15 минут.

    По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

    Письменное консультирование осуществляется в случае поступления обращения контролируемых лиц и их представителей в письменной форме или форме электронного документа.

    В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Региональной службы.

    3.7. Профилактический визит проводится должностными лицами Региональной службы в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

    В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролирующего лица.

    При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

    Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, относящихся к категориям высокого и значительного риска, а также приступающих к осуществлению деятельности по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня поступления в Региональную службу от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    Обязательный профилактический визит проводится с предварительным уведомлением контролируемого лица не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

    Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Региональную службу не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

    Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день в отношении одного контролируемого лица.

    4. Осуществление регионального государственного

    строительного надзора в отношении объектов, указанных

    в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации

    4.1. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

    В соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации надзорные мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок в следующем порядке:

    4.1.1. Программа проверок формируется должностным лицом Региональной службы на основании приказа о назначении должностного лица на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства не позднее чем через десять рабочих дней после поступления извещения о начале работ и должна содержать перечень надзорных мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация:

    вид надзорного мероприятия и его предмет;

    событие, наступление которого является основанием для проведения надзорного мероприятия, срок (не более десяти рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого Региональной службой должно быть начато надзорное мероприятие, срок проведения надзорного мероприятия;

    перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении надзорного мероприятия.

    4.1.2. К событиям, наступление которых является основанием для проведения надзорного мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:

    завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;

    завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

    О наступлении события, указанного в абзаце втором настоящего подпункта, свидетельствует поступление от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае непоступления такого извещения – истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке.

    4.1.3. Программа проверок формируется в электронном виде, утверждается руководителем (заместителями руководителя) Региональной службы и не позднее чем через три рабочих дня со дня утверждения направляется контролируемому лицу по адресу, указанному в извещении о начале работ, в форме электронного документа, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, – на бумажном носителе.

    4.1.4. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.

    4.1.5. Должностное лицо Региональной службы, ответственное за организацию осуществления регионального государственного строительного надзора в отношении объекта капитального строительства, вносит изменения в программу проверок в течение семи рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:

    изменений, внесенных в проектную документацию (в том числе изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), направленных в Региональную службу в соответствии с частью 5 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае, если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения надзорного мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий);

    Читайте также:  Схема строительства полов в доме

    извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения надзорного мероприятия.

    Утверждение и направление (вручение) застройщику или техническому заказчику, являющимся контролируемыми лицами, программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 4.1.3 пункта 4.1 настоящего Положения.

    В случае получения Региональной службой от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью проектной документации, Региональная служба оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.

    4.2. При осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся следующие виды внеплановых надзорных мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом:

    4.2.1. Документарная проверка.

    4.2.2. Выездная проверка.

    4.3. При проведении надзорных мероприятий проверочные листы не применяются.

    4.4. При проведении надзорных мероприятий для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению надзорных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

    Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

    Перед началом фотосъемки, видеозаписи производятся соответствующие настройки используемого для их проведения оборудования в части установки актуальных даты и времени проведения фотосъемки, видеозаписи, с целью их отражения на фотоснимках, видеозаписи.

    Информация о проведении фотосъемки, аудио- видеозаписи подлежит отражению в протоколе осмотра. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к протоколу осмотра.

    4.5. Внеплановые надзорные мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

    4.6. В случае, если основанием для проведения внепланового надзорного мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого надзорного мероприятия является исключительно исполнение выданного Региональной службой предписания.

    4.7. Для проведения внепланового надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, Региональной службой принимается решение о проведении надзорного мероприятия, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, в том числе сведения о видах работ, подлежащих проверке согласно программе проверок, с указанием пункта программы проверок.

    4.8. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Региональную службу информацию о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия в случаях:

    заболевания, связанного с утратой трудоспособности;

    препятствия, возникшего в результате действия обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании).

    По результатам рассмотрения предоставленной информации проведение надзорного мероприятия переносится Региональной службой на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

    4.9. В случае, если проведение надзорного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения надзорного мероприятия, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо вправе совершить надзорные действия в рамках указанного надзорного мероприятия в любое время до завершения проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.

    В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, руководитель (заместители руководителя) Региональной службы вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же надзорного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.

    Уклонение контролируемого лица от проведения надзорного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.

    4.10. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

    В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие надзорные действия:

    получение письменных объяснений;

    Документарная проверка проводится по месту нахождения Региональной службы и предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений Региональной службы.

    В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении Региональной службы, результаты предыдущих надзорных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого контролируемого лица регионального государственного строительного надзора.

    Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Региональной службой контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Региональную службу, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Региональной службы о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Региональной службы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного строительного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Региональную службу.

    Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

    4.11. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

    В ходе проведения выездной проверки могут осуществляться следующие надзорные действия:

    получение письменных объяснений;

    Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

    Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

    4.12. Надзорные действия, совершаемые в ходе надзорных мероприятий, проводятся должностными лицами Региональной службы в соответствии со статьями 76, 78 – 80, 82 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

    5. Осуществление регионального государственного

    строительного надзора в отношении объектов, указанных

    в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации

    5.1. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется Региональной службой при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

    5.2. При осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не осуществляется.

    5.3. При осуществлении регионального государственного строительного надзора проводится внеплановое надзорное мероприятие в форме инспекционного визита.

    В соответствии с частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации инспекционный визит осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом.

    5.4. При проведении надзорного мероприятия для фиксации должностным лицом Региональной службы доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, порядок применения которых установлен пунктом 4.4 раздела 4 настоящего Положения.

    5.5. При проведении надзорных мероприятий проверочные листы не применяются.

    5.6. Для проведения надзорного мероприятия Региональной службой принимается решение о проведении надзорного мероприятия, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

    5.7. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

    5.7.1. В ходе инспекционного визита на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах капитального строительства может осуществляться надзорное действие в виде осмотра.

    5.7.2. Инспекционный визит может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

    5.7.3. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо в отношении одного объекта надзора не может превышать один рабочий день.

    5.8. Надзорное действие, совершаемое в ходе надзорного мероприятия, проводится должностными лицами Региональной службы в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

    6. Результаты надзорного мероприятия

    6.1. По окончании проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также надзорного мероприятия, указанного в пункте 5.3 раздела 5 настоящего Положения, составляется акт надзорного мероприятия (далее – акт).

    В случае, если по результатам проведения надзорного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.

    6.2. Оформление акта производится на месте проведения надзорного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

    В случае, если по результатам надзорного мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте проведения надзорного мероприятия по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт составляется не позднее трех рабочих дней, следующих за днем окончания надзорного мероприятия.

    6.3. Ознакомление контролируемого лица с результатом надзорного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

    6.4. Возражения в отношении акта направляются контролируемым лицом и рассматриваются Региональной службой в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

    6.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении надзорного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

    6.6. В случае выявления при проведении надзорного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Региональная служба обязана:

    6.6.1. Выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

    6.6.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении надзорного мероприятия установлено, что деятельность контролируемых лиц, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, выполняемые работы представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.

    6.6.3. При выявлении в ходе надзорного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

    6.6.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.

    6.6.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

    6.7. Решение, предусмотренное пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, в части принятия мер по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности, принимается после поступления в Региональную службу информации о совершении органом местного самоуправления действий в соответствии с частью 2 статьи 55 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    6.8. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Региональной службой проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктом 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ (далее – итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации) (далее – заключение о соответствии) либо об отказе в выдаче такого заключения.

    Региональная служба выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания итоговой проверки.

    Региональная служба отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:

    при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки, при этом указанные нарушения отражаются в решении об отказе в выдаче заключения о соответствии;

    при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае Региональная служба по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в абзаце третьем подпункта 4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения.

    Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в форме электронного документа, подписываются должностным лицом, осуществлявшим итоговую проверку, утверждаются приказом Региональной службы и направляются застройщику или техническому заказчику в течение 5 рабочих дней со дня завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, – на бумажном носителе.

    Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.

    6.9. В случае если по результатам проведенного надзорного мероприятия Региональной службой выявлено нарушение обязательных требований, проверка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Региональной службой после оформления акта надзорного мероприятия предпринимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    7. Досудебный порядок обжалования

    7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, имеют право на досудебное обжалование:

    7.1.1. Решений о проведении надзорных мероприятий.

    7.1.2. Актов надзорных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.

    7.1.3. Действий (бездействия) должностных лиц Региональной службы в рамках надзорных мероприятий.

    7.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Региональную службу в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1 1 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

    7.3. При обжаловании решений Региональной службы (за исключением решений, подписанных руководителем Региональной службы), действий (бездействия) должностных лиц Региональной службы жалоба рассматривается руководителем Региональной службы.

    7.4. При обжаловании решений Региональной службы, подписанных руководителем Региональной службы, действий (бездействия) руководителя Региональной службы, жалоба рассматривается коллегиальным органом, созданным Региональной службой из числа ее должностных лиц для рассмотрения жалоб.

    7.5. Жалоба на решение Региональной службы, действия (бездействие) должностных лиц Региональной службы может быть подана в течение тридцати дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

    7.6. Жалоба на предписание Региональной службы может быть подана в течение десяти рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.

    7.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

    7.8. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

    Источник: www.donland.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...