Согласно положениям стандартов ИСО система качества должна быть тщательно документирована. Документация делает систему «видимой» не только для ее разработчиков, но и для пользователей и проверяющих. Доказать соответствие системы качества установленным требованиям можно только тогда, когда система представлена в документированном виде.
В противном случае можно утверждать, что система качества отсутствует, как это следует из распространенного афоризма: «Нет документации — нет системы». Соответствующая документация системы качества необходима для решения следующих важнейших задач: — достижение требуемого качества; — оценка системы качества; — улучшение качества; — поддержание улучшений. Под документированием системы качества понимается обоснование и разработка документов системы качества. Цель документирования системы качества заключается в создании организационно-методической и нормативной основы для построения и функционирования системы качества, соответствующей рекомендациям и требованиям стандартов семейства ИСО 9000. Основные задачи документирования приведены на рис.1.
качество продукции
Рис. 1 Документация системы качества — комплект документов, необходимых для надлежащего функционирования системы качества и обеспечения качества продукции.
Документом системы качества считается любой материальный носитель в системе качества, содержащий информацию и реквизиты, позволяющие идентифицировать данную информацию. Документация системы качества должна отвечать целому ряду требований, основные из них приведены на рис. 2.
Рис. 2. Основные требования, предъявляемые к документации системы качества
Несоблюдение какого-либо из рассмотренных требований делает документацию системы качества неполноценной, уменьшает ее эффективность.
Структура и состав документации
Определение структуры и состава документации системы качества — один из наиболее принципиальных вопросов документирования. Условно всю документацию по системе управления качеством можно разделить на 5 уровней (рис.3).
Эта схема, принятие которой в организации должно предшествовать разработке самой документации, не только дает представление о видах документов и их взаимосвязи, определяющих построение документов системы качества, но и устанавливает последовательность ее формирования. Из схемы видно, что формирование документации идет «от общего к частному», т.е. по свойственной системному подходу логике.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
Рис.3. Структура документов системы управления качеством
На первом этапе в соответствии с рекомендациями ИСО 9004-1 разрабатываются документы, регламентирующие построение системы менеджмента качества. Эту документацию следует рассматривать как базовую. Базовая документация включает в себя Общее руководство по качеству, а также общеорганизационные и обще-методические документы, касающиеся отдельных элементов системы менеджмента качества.
Очевидно, что состав элементов системы менеджмента качества может быть большим, чем это рекомендуется ИСО 9004-1 (например, за счет таких элементов, как «Управление групповой деятельностью», «Охрана окружающей среды» и др.), однако, чтобы внедрение стандартов ИСО серии 9000 было эффективным, система должна включать в себя элементы, установленные ИСО 9004-1.
Руководство по качеству (Quality Manual) является документом первого уровня. В нем излагается политика в области качества и описывается система качества организации. Руководство по качеству выступает в роли основополагающего документа системы качества и служит справочным материалом при ее поддержании в рабочем состоянии.
Документами второго уровня являются стандарты предприятия (СТП) или документированные процедуры (ДП), методики, программы качества. СТП (ДП) является нормативными документами, утверждается руководителем организации и применяется только в данной организации.
Они определяют организационные связи и обязанности подразделений и исполнителей, порядок организации и выполнения работ по обеспечению качеством, то есть регламентируют специальные функции управления качеством.
СТП (ДП) устанавливают кто, что и в какой последовательности должен делать для обеспечения качества СМР. Стандарты (процедуры) необходимо разрабатывать на такой вид деятельности, в котором участвуют несколько отделов, подразделений организации.
Они не должны дублировать функциональные обязанности отдельных подразделений. СТП (ДП) устанавливает правила, общие принципы, требования или методы, касающиеся определенных видов деятельности или объектов стандартизации. Объектами стандартизации могут быть применяемые только в данной организации:
технологические процессы и требования к ним;
процессы организации и управления производством, в том числе и управления качеством.
Примерами СТП могут служить: «Порядок и организация подготовки строительного производства”, «Порядок ведения технической документации на строительной площадке” и др.
Состав и количество стандартов предприятия (документированных процедур) определяется количеством специальных функций управления качеством, исходя из принятой модели системы. Для каждой организации, исходя из ее конкретных производственных условий, состав и количество стандартов предприятия (документированных процедур), а также последовательность их разработки могут быть разными.
Методика качества — документ, устанавливающий один или несколько методов (способов, приемов) осуществления определенной деятельности в системе качества. В отличие от процедуры, определяющей, главным образом, последовательность выполнения работы во времени, методика определяет один или несколько способов выполнения этой работы. Методика отвечает на вопрос: как (каким образом) делать? Примерами методик по качеству могут служить: «Методика оценивания качества проекта», «Методика обследования объекта аудита», «Методика анализа дефектов и отказов продукции» и др.
Инструкция по качеству — документ, содержащий требования к действиям, которые необходимо выполнить в системе качества. Рабочие инструкции (по закупкам, контролю качества, проведению технологических операций и др.) носят, как правило, более детализированный, чем процедуры, характер.
Примером рабочих инструкций по качеству могут служить: «Составление отчета по результатам внутреннего аудита», «Подготовка к работе контрольно-измерительного средства», «Нанесение на изделие защитного покрытия» и др. Чаще всего рабочие инструкции содержат подробное описание способов выполнения индивидуальных заданий.
Такие инструкции необходимы в том случае, если их отсутствие может оказать прямое воздействие на качество продукции. В отличие от Руководства по качеству и общеорганизационных (общеметодических) процедур рабочие инструкции являются оперативными документами.
Инструкции, как и другие документы системы качества, являются контролируемыми документами. Следует отметить, что иногда потребитель включает в контракт условие о необходимости контроля отдельных требований к выполняемым работам. В этих случаях разрабатываются специальные инструкции или процедуры, которые заменяют или дополняют существующие документы системы качества.
План качества (англ. Quality plan) — документ, регламентирующий конкретные меры в области качества, ресурсы и последовательность деятельности, относящейся к специфической продукции, проекту или контракту (ИСО 8402).
Каждый план качества — это определенная модель развития (или сохранения) объекта планирования; выполнение плана качества — доказательство развития (или сохранения) объекта планирования. В зависимости от назначения планы качества подразделяются на планы менеджмента качества и планы обеспечения качества.
В зависимости от периода времени, на который рассчитывается действие плана различают планы качества: перспективные (стратегические), текущие (годовые) и оперативные. Перспективные планы качества разрабатываются на длительный период времени (3, 5 и более лет).
Разработка таких планов связана с решением масштабных проблем в области качества (создание продукции с принципиально новым качественными характеристиками, совершенствование системы качества, освоение новой стратегии в области качества и др.).
Текущие планы разрабатываются на 1 год. Разработка таких планов связана с выполнением сложного контракта, с поддержанием системы качества в рабочем состоянии, непрерывным улучшением качества, контролем выполнения важных мероприятий, предусмотренных стратегическим планом качества.
Оперативные планы разрабатываются на период менее одного года и связаны они с проблемами качества, решение которых требует сравнительно непродолжительного времени и с несоответствиями, требующими их незамедлительного устранения.
В ряде случаев, когда речь идет о достаточно сложных (проблемных) и длительных работах, план качества представляют в виде программы качества. При этом в плане качества, наряду с мерами, ресурсами и последовательностью действий, указывают цель плана, а также средства и методы выполнения действий. Так, согласно ИСО 9004-1, программа качества должна определять:
цели в области качества (например, определенные характеристики или технические требования
однородность, эффективность, эстетические показатели, продолжительность цикла, затраты, природные ресурсы, коэффициент использования, надежность и др.);
этапы процессов, которые составляют основу деятельности предприятия (для отображения процесса может использоваться маршрутная карта или схема);
конкретное распределение ответственности и полномочий на различных этапах программы;
использование конкретных документированных процедур и инструкций;
соответствующие программы испытаний, контроля, анализа и проверки на тех или иных этапах программы;
документированную процедуру внесения изменений и поправок в программу по мере ее реализации;
методику оценки уровня достижения целей, установленных программой;
другие меры, обеспечивающие достижение целей, установленных программой.
Программы качества являются нормой для отраслей промышленности, где применяются высокие технологии или изготовление и применение продукции связано с риском для жизни. Примерами программ качества могут служить широко распространенные в отечественной практике комплексно-целевые (перспективные и годовые программы)»Качество».
Рекомендации по разработке программ качества применительно к специфической продукции, проекту или контракту приведены в ИСО 9004-5. Согласно стандарту, программы качества используются для подтверждения того, что конкретные требования к качеству продукции (проекта, контракта) соответствующим образом планируются и выполняются.
Программа качества может быть использована также в конкретных ситуациях для демонстрации заказчику, как будут выполняться конкретные требования к качеству специфического контракта.
Для каждого из указанных видов документов в организации устанавливается процедура его разработки. Не менее важным является и установление единых требований к построению, содержанию, изложению и оформлению определенного вида документа. Это позволяет:
обеспечить четкое информационное восприятие документов;
обеспечить легкую идентификацию и быструю прослеживаемость документов;
предотвратить появление в документах избыточной информации;
облегчить пользователям документов поиск необходимых сведений.
Предлагается следующий типовой состав структурных элементов в выше приведенных документах (таблица 1).
Типовой состав структурных элементов СТП
Содержание и оформление элементов по ГОСТ Р 1.592
Обоснование причин разработки документа. В Руководстве по качеству дополнительно приводятся общие сведения об организации и самом документе в соответствии с ИСО 10013
Содержание и оформление элементов по ГОСТ Р 1.592
Задачи, подлежащие решению
Описание задач (комплексов задач), которые необходимо решить для достижения конкретных целей в области качества с указанием ссылок на конкретные положения Политики в области качества, пункты руководства по качеству и стандарта, регламентирующего модель обеспечения качества
Полномочия*, ответственность и взаимодействия
Описание схем делегирования полномочий, ответственности и взаимодействия персонала, выполняющего, контролирующего, проверяющего и руководящего решением поставленных задач
Описание деятельности применительно к регламентируемому элементу системы качества или конкретному комплексу задач
Требования. или Порядок., или Правила. и т.п.
Требования к документации и данным *
Описание состава, содержания, порядка разработки и оформления документации и данных, применяемых при выполнении требований основной части нормативного документа или ссылки на данные описания, если они приведены в других нормативных документах системы качества
Перечень подразделений и ответственных лиц организации, являющихся пользователями документа и которым должны выдаваться документ и все, последующие к нему изменения
Содержание и оформление элемента по ГОСТ Р 1.592
Справка для пользователя
Путеводитель для пользователя документа, оформляемый в соответствии с указаниями ИСО 10013
Содержание и оформление документа по ГОСТ Р 1.592
Перечень документов системы качества, на которые в тексте имеются ссылки.
Список ревизий (редакций)
Приводится номер, дата и причина ревизий. Номера страниц подвергшихся ревизии
Обязательные элементы любого нормативного документа системы качества.
Следующими видами документов в системе управления качеством является положение о структурных подразделениях и должностные инструкции. Количество положений о структурных подразделениях и должностных инструкций определяется самой строительной организацией.
Могут разрабатываться и применяться в практической деятельности положения такие, как, например:
положение о службе управления качеством;
положение о комиссии по качеству;
положение об отделах строительной организации;
положение о метрологической службе и др.
Основой, на которой базируются вышеперечисленные документы, являются документы 4 и 5 уровня. К ним можно отнести Законы РФ, все СНиПы и ГОСТы, а также др. нормативные и справочные документы.
Управление документацией и данными о качестве
Согласно требованиям стандартов ИСО 9000 организация должна установить и поддерживать в рабочем состоянии процедуру управления всеми документами и регистрационными данными о качестве. Вместе с тем приводимые в стандартах ИСО указания не охватывают всех работ по управлению документацией.
Наиболее полное представление о содержании этого процесса может быть получено на основе функционального подхода к управлению. Известно, что при любом управлении выполняются следующие общие функции: планирование, организация, контроль, регулирование, учет и анализ.
Детализация этих функций применительно к управлению документацией позволяет установить состав и последовательность необходимых в этом случае работ (табл.2).
Источник: studbooks.net
Документы для регистрации качества работ и продукции в строительной организации.
60. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектовОрганизация приемки в эксплуатацию объекта возлагается на застройщика (в случае заключения договора строительного подряда – на заказчика) и производится за его счет, если иное не предусмотрено договором строительного подряда. В случае заключения договора строительного подряда подрядчик в письменной форме уведомляет заказчика о дате завершения строительства объекта в сроки. Приемочные комиссии назначаются заказчиком, застройщиком либо уполномоченной ими организацией путем принятия соответствующего решения (приказа, постановления, распоряжения), в котором указываются состав приемочной комиссии, ее председатель, назначаемый из числа ее членов, устанавливаются даты начала и окончания работы комиссии. В состав приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов включаются представители застройщика (заказчика и подрядчика – в случае заключения договора строительного подряда), разработчика проектной документации, эксплуатационной организации при ее наличии, местного исполнительного и распорядительного органа, органа государственного пожарного надзора.
При приемке в эксплуатацию многоквартирных жилых домов организаций застройщиков, товариществ собственников в состав приемочной комиссии включаются председатели правлений указанных организаций (с их согласия). Застройщик (заказчик и подрядчик – в случае заключения договора строительного подряда) представляет приемочной комиссии необходимые для работы комиссии документы по перечню, определяемому Министерством архитектуры и строительства.
Приемка в эксплуатацию объектов оформляется актом приемки объекта в эксплуатацию по формам, утверждаемым Министерством архитектуры и строительства. Акт приемки объекта в эксплуатацию подписывается всеми членами приемочной комиссии. Отказ члена приемочной комиссии от подписания акта должен быть оформлен письменно не позднее даты окончания работы приемочной комиссии с обоснованием причин отказа. По окончании работы приемочной комиссии ее председатель представляет акт приемки объекта в эксплуатацию лицу (в орган), назначившему приемочную комиссию, для его утверждения или мотивированное заключение о неготовности объекта к эксплуатации. Акт приемки объекта в эксплуатацию утверждается решением (приказом, постановлением, распоряжением) лица (органа), назначившего приемочную комиссию, в течение 15 дней со дня его подписания членами комиссии . Датой приемки в эксплуатацию объекта считается дата утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию.
До ввода жилого дома в эксплуатацию должны быть полностью завершены все предусмотренные проектной документацией работы по внутренней отделке помещений. Также должны быть выполнены в полном объеме работы в помещениях общего пользования и по инженерному обеспечению объекта. Жилые дома могут приниматься в эксплуатацию без выполнения в полном объеме подготовительных работ под отделку стен и потолков (кроме штукатурки), работ по внутренней отделке помещений (оклейка обоями, окраска, облицовка), без встроенной мебели, покрытия полов, установки дверных блоков в межкомнатных перегородках, сантехнических приборов и оборудования (кроме унитазов, приборов учета воды и газа), электрических плит.
При финансировании физическими лицами жилых помещений в жилых домах их приемка в эксплуатацию без выполнения работ, перечисленных в части второй настоящего пункта, допускается только при наличии письменного отказа этих физических лиц от выполнения таких работ.
Многосекционные жилые дома могут приниматься в эксплуатацию отдельными секциями, когда это предусмотрено проектом при условии полного окончания монтажа конструкций и обеспечения технического режима в помещениях, примыкающих секций, а также завершении благоустройства территории, примыкающей к секции.
Заказчик несет ответственность за своевременную подготовку к эксплуатации и выпуск готовой продукции. Проектные организации несут ответственность за соответствие ТЭП, предусмотренных в проекте. СМО несет ответственность за выполнение СМР в соответствии с проектом и договором на капитальное строительство.
В случае нарушения СН приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов председатель и члены комиссии привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Приемочная комиссия назначается за 30 дней до начала приемки объекта в эксплуатацию. При этом заказчиком совместно с подрядчиком определяется дата начала и окончания работы приемочной комиссии с учетом установленного срока ввода объекта в эксплуатацию
Приемочные комиссии обязаны проверить соответствие объектов требованиям СНиП и другим нормативным документам. В необходимых случаях назначаются контрольные опробования.
На принятые в эксплуатацию объекты устанавливается гарантийный срок пять лет, за исключением технологического и инженерного оборудования, гарантийные сроки на которое установлены заводом-изготовителем.
При заключении договоров стороны вправе устанавливать более длительный гарантийный срок.
По договорам, предметом которых являлось строительство объектов, исчисление гарантийного срока начинается со дня утверждения в установленном порядке акта приемки объекта в эксплуатацию, а по договорам, предметом которых являлось выполнение строительных работ, — со дня приемки заказчиком результата строительных работ.
61. Обязанности участников строительства при приемке объектов в эксплуатацию.Организация приемки в эксплуатацию объекта возлагается на застройщика (в случае заключения договора строительного подряда – на заказчика) и производится за его счет, если иное не предусмотрено договором строительного подряда. В случае заключения договора строительного подряда подрядчик в письменной форме уведомляет заказчика о дате завершения строительства объекта в сроки. Организуются приемочные комиссии назначаемые заказчиком, застройщиком либо уполномоченной ими организацией путем принятия соответствующего решения (приказа, постановления, распоряжения), в котором указываются состав приемочной комиссии, ее председатель, назначаемый из числа ее членов, устанавливаются даты начала и окончания работы комиссии.
Приемочные комиссии обязаны проверить соответствие объектов требованиям СНиП и другим нормативным документам. В необходимых случаях назначаются контрольные опробования. Сдача выполненных строительных работ подрядчиком и их приемка заказчиком оформляются актом сдачи-приемки работ, который подписывается обеими сторонами.
К акту сдачи-приемки работ прилагаются акты освидетельствования скрытых строительных работ и промежуточной приемки отдельных несущих конструкций.
Заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче выполненных строительных работ, обязан в течение трех дней приступить к их приемке. На принятые в эксплуатацию объекты устанавливается гарантийный срок пять лет, за исключением технологического и инженерного оборудования, гарантийные сроки на которое установлены заводом-изготовителем.
При заключении договоров стороны вправе устанавливать более длительный гарантийный срок. По договорам, предметом которых являлось строительство объектов, исчисление гарантийного срока начинается со дня утверждения в установленном порядке акта приемки объекта в эксплуатацию, а по договорам, предметом которых являлось выполнение строительных работ, — со дня приемки заказчиком результата строительных работ.При передаче заказчику объекта подрядчик оформляет гарантийный паспорт объекта по форме, установленной Министерством архитектуры и строительства, при передаче результата строительных работ — гарантийное письмо. Заказчик несет ответственность за своевременную подготовку к эксплуатации и выпуск готовой продукции. Проектные организации несут ответственность за соответствие ТЭП, предусмотренных в проекте. СМО несет ответственность за выполнение СМР в соответствии с проектом и договором на капитальное строительство.
Источник: megalektsii.ru
Положение о службе контроля качества
1.1. Служба контроля качества является самостоятельным структурным подразделением в составе отдела продаж предприятия.
1.2. Служба создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
1.3. Служба подчиняется непосредственно руководителю отдела продаж.
1.4. Службу контроля качества возглавляет начальник, назначаемый на должность директором, по представлению руководителя отдела продаж и согласованию с начальником службы производства.
1.5. Сотрудники службы назначаются на должность и освобождаются от нее приказом директора предприятия по представлению начальника службы контроля качества.
1.6. В своей деятельности служба руководствуется: Уставом предприятия; настоящим Положением; действующим законодательством РФ; приказами, инструкциями и распоряжениями вышестоящего руководства; стандартами предприятия, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарный безопасности, производственной санитарии и правилами внутреннего трудового распорядка, действующими на предприятии.
2 Структура
2.1. Структуру и штатную численность службы утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению руководителя отдела продаж и начальника службы контроля качества и по согласованию с менеджером по персоналу.
2.2. Служба контроля качества имеет следующую структуру:
2.3. Распределение обязанностей между сотрудниками службы производится начальником службы.
3 Задачи
3.1. Обеспечение выпуска предприятием качественной продукции в соответствии с требованиями потребителя.
3.2. Предотвращение выпуска предприятием продукции, не соответствующей требованиям:
— стандартов и технических условий;
— эталонным и предельно-допустимым образцам;
— потребителя к качеству продукции.
3.3. Укрепление производственной дисциплины, повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.
4 Функции
4.1. Проверка качества поступающих на предприятие материальных ресурсов (технологического сырья и материалов) и подготовка заключений о соответствии их качества стандартам и техническим условиям.
4.2. Составление актов входного контроля по качеству материальных ресурсов.
4.3. Операционный контроль на всех стадиях производственного цикла.
4.4. Проведение выборочного инспекционного контроля качества на отдельных технологических операциях и на складе готовой продукции.
4.5. Определение номенклатуры измеряемых параметров и оптимальных норм точности измерений.
— качеством, комплектностью, упаковкой, консервацией продукции;
— соответствием выпускаемой продукции стандартам, техническим условиям, нормативно-технической документации, предельно-допустимым и эталонным образцам;
— правильностью хранения в подразделениях предприятия и на складах материальных ресурсов и готовой продукции.
4.7. Оценка сортности продукции, выпускаемой предприятием.
4.8. Оформление паспорта качества на принятую продукцию.
4.9. Оформление результатов контрольных операций, ведение учета показателей качества продукции, брака и его причин, составление периодической отчетности о качестве выпускаемой продукции.
4.10. Выявление причин несоответствия продукции требованиям нормативно-технической документации, определение возможности исправления брака и устранения дефектов, проведение мероприятий по их устранению.
4.11. Возврат продукции, несоответствующей требованиям нормативно-технической документации, на доработку, изъятие из оборота продукции при невозможности устранения дефектов и брака.
4.12. Организация двустороннего обмена информацией о качестве продукции с потребителем.
4.13. Своевременное проведение мероприятий, связанных с введением новых нормативов и стандартов.
4.14. Участие в разработке договоров на поставку продукции.
4.15. Анализ рекламаций, изучение причин возникновения дефектов и нарушений технологии производства, выпуска брака.
4.16. Разработка предложений по улучшению качества выпускаемой продукции.
5 Права
5.1. Прекращать приемку и отгрузку продукции в случае:
— несоответствия ее качества стандартам, технической документации, предельно-допустимым образцам, требованиям потребителя;
-несоответствия ее комплектности, установленной нормативно-технической документации;
— отсутствия обязательной установленной технической документации.
О прекращении приемки (отгрузки) начальник службы контроля качества в письменном виде ставит в известность руководителя отдела продаж.
Распоряжение начальника службы контроля качества об отказе в пропуске продукции может быть отменено только на основании письменного приказа директора.
5.2. При выявлении несоответствия продукции стандартам на отдельным этапах производства вносить предложения руководству предприятия о приостановке процесса изготовления, а саму продукцию браковать.
5.3. Требовать от руководителей всех структурных подразделений:
— проведения мероприятий, направленных на повышение качества производимой продукции;
— предоставления необходимой для осуществления работы службы информации.
5.4. В случае возникновения разногласий по качеству продукции принимать окончательное решение о приемке или отбраковке.
6 Взаимоотношения (служебные связи)
Для выполнения функций и реализации прав служба контроля качества взаимодействует:
6.1. Со службой главного инженера по вопросам:
— технологических процессов, технологических и методологических инструкций с указаниями требований к качеству;
— планов проведения проверки и ремонта оборудования;
— графиков профилактических работ оборудования;
— аттестованного измерительного инструмента.
— предложений и замечаний по представленной документации;
— информации о нарушении стандартов и технических условий;
— сведений об обнаруженных технологических недостатках и предложений по их устранению;
— заявок на новый измерительный инструмент.
6.2. Со службой производства по вопросам:
— заготовок и полуфабрикатов для осуществления контроля в процессе производства;
— готовых изделий для осуществления приемо-сдаточного контроля;
— планов производственных заданий и сведений об их выполнении;
— заполненных рабочих документов (маршрутные карты, контрольные листы)
— замечаний и предложений по улучшению качества на отдельных технологических операциях и готовой продукции;
— паспортов качества на соответствие требованиям ТУ, СТП, а также требованиям заказчика продукции;
— ежемесячного отчета по количеству и видам брака.
6.3. С отделом логистики по вопросам:
— сопроводительных документов поставщиков на поступающие на предприятие сырье и материалы (сертификатов, деклараций о соответствии, паспортов и т.д);
— внутренней документации о приемке по количеству сырья и материалов (акты);
— задокументированных сведений о потерях и браке на складе сырья и материалов, на складе готовой продукции (акты);
-доступа на склад готовой продукции для проведения внеплановой выборки, проверки состояния готовой продукции к отгрузке, осуществления входного контроля сырья и материалов.
— заключений о пригодности сырья и материалов;
— актов и рекламаций, составленных для поставщиков, если имеется бой или иной брак, поступившего на склад полотна.
6.4. С отделом продаж по вопросам:
— рекламаций к качеству продукции, полученных предприятием от потребителей;
— данных о возврате продукции потребителями;
— требований заказчиков, предъявляемых к качеству заказанной продукции;
— актов внешней приемки контрагентами;
-информации о несоответствии заявленного качества продукции в течение гарантийных сроков;
— отчетов о рассмотрении рекламаций по качеству продукции, сведений об основаниях для направления рекламаций;
— обобщенных сведений о качестве выпускаемой продукции и количестве брака;
— актов и рекламаций, составленных для поставщиков, если имеется бой или иной брак, поступившего на склад полотна или другого технологического сырья.
7 Ответственность.
7.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения функций службы несет начальник службы контроля качества.
7.2. На начальника службы возлагается персональная ответственность за:
7.2.1. Соответствие законодательству издаваемых службой документов по вопросам качества продукции.
7.2.3. Составление, утверждение и представление достоверной информации о качестве продукции.
7.2.4. Обеспечение руководства предприятия информацией о качестве выпускаемой продукции.
7.2.5. Своевременное, а также качественное исполнение распоряжений руководства предприятия по вопросам качества продукции.
7.2.6. Недопущения использования неисправных средств контроля.
7.2.7. Недопущения применения устаревших нормативов и стандартов.
7.2.8. Создание условий для производственной деятельности сотрудников службы.
7.2.9. Соблюдение сотрудниками службы трудовой и производственной дисциплины
7.2.10. Обеспечение сохранности имущества, находящегося в службе и соблюдение правил пожарной безопасности.
7.3. Ответственность сотрудников службы контроля качества устанавливается их должностными инструкциями.
Источник: hr-portal.ru